Адаптивная верстка разрешения экранов

Сейчас те web-разработчики, которые не делают адаптивные сайты на HTML5, вымрут как мамонты, так как рынок всегда диктует свои условия, а конкуренция не дает малейшего повода в этом усомниться.

Сегодня нашел 2 офигенских web-сервиса, которые помогают автоматизировать некоторые вещи при разработке пользовательского интерфейса.

Поэтому сегодня небольшая статья-заметка обо всем об этом.

При разработке сайтов, разработчику следует сделать упор на 6 разрешений экрана, которые считаются основополагающими в адаптивном сайтостроительстве.

Самые важные разрешения экрана, при адаптивной верстке

Вот они:

  • 320 px — Мобильные устройства (портретная ориентация);
  • 480 px — Мобильные устройства (альбомная ориентация);
  • 600 px — Небольшие планшеты;
  • 768 px — Планшеты (портретная ориентация);
  • 1024 px — Планшеты (альбомная ориентация)/Нетбуки;
  • 1280 px и более — PC.

Дополнительные сервисы

Помимо этого есть как минимум 2 web-сервиса, которые позволяют немного автоматизировать процесс тестирования разрабатываемого сайта:

Первый сервис – responsinator.com

Есть возможность удобно протестировать на большинстве популярных устройствах, начиная с iPhone 3GS и заканчивая “стандартными” экранами для Android-смартфонов.

Второй сервис – studiopress.com

Можно тестировать как на устройствах, так и на популярных разрешениях экрана без привязки к конкретным устройствам.

P.S. Эти сервисы я использую только как средства тестирования, но разработку веду по старинному дедовскому способу – постепенно уменьшая размеры окна браузера. Никто не знает, ведь, на каком устройстве в Будущем или в каком окне браузера будет открыт ваш сайт.

Оптимизация сайта для мобильных и больших дисплеев

Сейчас в нашу жизнь вошло столько устройств, которые позволяют свободно бороздить интернет, что уже не отвечают веениям времени еще недавно преобладающие методы верстки сайтов. Так-как сейчас все больше как маленьких экранов мобильных смартфонов, так и больших экранов десктопов. Я как-то об этом не задумывался и как обычно делал свои сайты под экраны 1024px. Но посмотрев разрешение экранов посещающих мои сайты в яндекс метрике, был удевлен что 1024px уже не актуален и разнообразие разрешений просто огромное. А трафик с маленьких экранов мобильных устройств состовляет почти 20%. Вот скриншот из яндекс метрики одного из моих сайтов, о котором пойдет речь далее.

Разрешения экранов

Основные разрешения экранов, посещающие сайт, статистика за месяц

Получается что на каких-то устройствах сайт отображается очень мелко, на каких-то с горизонтальной прокруткой, а на больших экранах с пустыми полями по бокам и сайт выглядит очень маленьким. Так-же и гугл оповестил что «ваш сайт не оптимизирован для мобильных устройств». Ниже пример как сайт выглядил до оптимизации на разных разрешениях от мобильников 240*320px, до 1920*1200px.

Скриншот сайта на разных экранах

Скрин сайта на разрешении дисплеев 320px 800px 1280px 1920px

Приступив к оптимизации я первым делом добавил мета тег в body сайта. Сервис гугл для проверки оптимизации сказал что «сайт оптимизирован». Но на самом деле это не так. Данный тег заставляет сайт отображаться пиксель в пиксель, то-есть в зависимости от фактического разрешения экрана, определяет область просмотра. Так например на 320*480px будет отображаться только кусочек сайта, а на больших экранах пустые области.

Для отображения сайта пиксель в пиксель

Ниже код, который заставляет отображать сайт пиксель в пиксель на всех устройствах. И если у маленького экрана разрешение к примеру 6дюймов и 1280*800, то сайт будет малюсенький. А если экран 320*480px, то на экране отобразится кусочек сайта этих размеров. В данном примере значение 1:1, то-есть рано 1.0.

Можно ставить свои значения и увеличивать или уменьшать сайт. К примеру на андроид и apple область просмотра сайтов 960-1024px, это значит что сайты с такой шириной будут отображаться на весь экран и без прокрутки, и это не зависит от фактического разрешения экрана, сайт просто масштабируется под размер экрана, Но если добавить этот тег То сайт начнет отображаться в соответствии с аппаратными пикселями, и если разрешение маленькое, то сайт будет слишком крупным и появится прокрутка, а если разрешение большое, то сайт будет маленьким. По-этому один этот viewport ничего не решает, он просто отображает сайт в соответствии с аппаратными пикселями, и отменяет настройки браузеров, что не правильно так-как у браузеров могут буть свои настройки.

Верстка сайта под разные экраны

Чтобы адаптировать сайт я добавил в boby сайта вот этот список мета тегов. viewport — заставляет сайт отображаться в соответствии с пикселями устройства. screen and — позволяет назначать CSS стили в зависимости от разрешения экрана. Так например запись Указывает что для экранов с разрешением меньше 640px нужно применить стиль из файла style.css Так-же можно указывать стили в одном файле или распределить по разным css файлам. В css файле стиль для экранов как в данном примере max-width:640px делается так Стили css назначаются с помощью @media screen and (min-width: ХХХpx) Так-же можно указать стили для конкретных экранов, например (width: 480px), но сейчас там много разрешений что смысла нет писать большой css фаил чтобы для каждого конкретного экрана написать свои правила отображения. Я просто сделал резиновую верстку сайта в основных стилях. И если например разрешение экрана меньше (max-width: 640px), то все блоки у меня растягиваются по ширине экрана. А если экран от 640-1024px (max-width: 1024px), то я меняю только шрифт body {font-size: 85%;}, так-как по умолчанию он в браузерах 16px, а я его делаю 14px. Если разрешение (min-width: 1280px), то-есть 1280px и более, то я просто увеличил шрифт до 100%, а сайт в основной верстке расстягивается по ширине экрана.

То-есть я сделал резиновую верстку сайту, и подкорректировал указав некоторые css правила для отдельных разрешений экрана. В итоге сайт стал выглядеть вот так.

Скриншоты сайта е ветерок ру

Скриншоты в размерах 320px 640px 800px 1024px 1280px 1920px

Надеюсь что вам стало понятно как сделать. Думаю как сделать основную резиновую верстку вы и так знаете. Я к примеру все размеры указал в процентах (%) вместо пикселей (px). И указал дополнительно стили под различные разрешения экранов. Но этот сайт я пока не адаптировал под разные экраны, на момент написания этой статьи размеры сайта указаны 995px и все размеры в px.

Адаптивный дизайн — это дизайн сайта, который подстраивается под разрешение устройства, с которого выполнен вход на сайт. Расскажу о принципах проектирования адаптивных сайтов и зачем нужны разные версии сайтов. Скачайте PSD-исходник адпативного сайта.

Есть принцип «сначала мобильные», об этом есть полезная книга. Больше книг для дизайнеров в статье «книги для веб-дизайнеров». Книга хорошая, но её суть можно изложить в двух предложениях.
1. Компании, которые не делают мобильную версию сайта, теряют много денег.
2. Веб-разработчики и дизайнеры должны разрабатывать концепты сайта сначала для мобильных, потом для компьютеров.
Принцип «сначала мобильные» (или “mobile first”) основан на том, что самый важный  параметр любого сайта — контент, то есть содержание вашего сайта. Он максимально важен и должен хорошо отображаться на любых устройствах. Когда начинаешь рисовать дизайн сначала для большого экрана, есть вероятность, что напичкаешь его совершенно ненужным контентом. Пропадают акценты. Помимо заголовков на первый план может выйти корзина или какие-то кнопки. Когда пользователь заходит на сайт, он не понимает с чего начать. Такая беспорядочная структура распространена на старых сайтах. Если начинаешь проектирование сайта с мобильной версии и у тебя мало пространства, ты сделаешь акцент на нужной вещи, будь то заголовок или какой-то товар. Принцип «сначала мобильные» дисциплинирует, когда создаешь макет.

Как выглядит адаптивный сайт

Есть один и тот же сайт, но на разных устройствах он выглядит по-разному:

Как адаптивный сайт выглядит на разных устройствах

Адаптивный дизайн, когда ваш сайт подстраивается под разные разрешения. Важно понимать, что у разных устройствах разрешение разное и надо стараться, чтобы на всех устройствах ваш сайт отображался корректно и удобно. Для этого есть 2 принципа, которых нужно придерживаться при создании адаптивного дизайна:
Принцип 1. Сначала мобильные
Принцип 2. Адаптивный контент

Как понять адаптивный сайт или нет

Мой блог, который ты сейчас читаешь, адаптивный. Чтобы проверить адаптивный сайт или нет, бери за край браузера и сжимай по горизонтали. Адаптивный сайт должен начать подстраиваться под новый размер браузера, а у обычного сайта, появится горизонтальная прокрутка. В определенный момент возникает ситуация, когда левое меню моего блога схлопывается и его не видно. Оно переходит на верх.

Блог перестроился версии для ПК на версию для планшета при сжатии браузера

Такие моменты перехода называют контрольной точкой или точкой перегиба. Если сжимать дальше (минимальный размер 460 пикселей), то можно увидеть как сайт будет отображаться на айфоне. Есть несколько точек перегиба, в которых меняется дизайн. Таким простым способом можно определить адаптивность сайта. Адаптивный дизайн — когда вы делаете не одну версию сайта, которая отображается везде одинаково, а несколько версий под разные устройства.

По принципу «сначала мобильные» нужно начинать с разработки версии для мобильного устройства (например, айфона), то есть с размер макета 460 х 960. Второй размер для планшета 768×1024, третий — разрешения ноутбука 1280×802. Последний контрольный размер 1600×992. Под эти разрешения нам нужно разрабатывать наши дизайн-макеты.

Создание адаптивного дизайна сайта в Фотошоп

Проектирование сайта для настольного ПК. Создаешь макет как обычно с использованием модульной сетки и 12 колонок.

Макет адаптивный дизайн сайта для ПК и ноутбука

Далее создаете новый файл с разрешением 768 х 1024 рх. Перестраиваешь макет сайта так, чтобы его было удобно смотреть в таком формате. Например, вынеси меню наверх. Следует учесть, что на планшетах люди будут работать не мышкой и стрелочками, а нажимать пальцами. Поэтому стоит сделать кнопки крупнее и не делать ссылки близко друг к другу. Обычным меню сайта уже будет не очень удобно пользоваться, поэтому лучше сделать раскрывающееся. Размер карточек товара не стоит изменять в размерах, можно уменьшить их количество в строке. Здесь в сетке уже не 12 колонок, а 9.

Адаптивный дизайн сайта для планшета

На разрешении для телефона ваш сайт должен стать еще проще. Остается логотип, корзина, меню, подписка и дальше идут товары с кнопкой «загрузить больше», чтобы не тратить деньги и время клиента на загрузку, возможно, ненужных ему страниц. Здесь остается двухколоночная верстка.

Адаптивный дизайн сайта для планшета

Поскольку это интернет-магазин, то проектирование удобнее начинать с компьютерной версии и постепенно сжимать до мобильной версии.

Если вам надо сделать лендинг или сайт компании, то стоит начинать с компании.
Раньше люди отдельно создавали 2 версии сайтов: для компьютера и для телефона. Адаптивный дизайн позволяет делать 1 сайт, но с разрешениями для различных устройств.

Адаптивный контент

Если вы сделали блог и хотите, чтобы он удобно читался на всех устройствах, надо предусмотреть все возможные разрешения, на которых сайт будет открываться. После отрисовки макетов для всех устройств, верстальщик их превратит в действующий html. В коде есть возможность отключать ненужные элементы и я советую помимо адаптивного дизайна делать адаптивный контент. Допустим, у вас есть в интернет-магазине карточка товара для наушников. В версии для компьютера вы ставите фотографию, пишете название, цену, кнопку купить и большую таблицу с техническими характеристиками. Для мобильной версии сайта в той же карточке товара важно оставить название, фото, цену и кнопку купить. Характеристики, желательно, прятать в специальную вкладку, чтобы она дополнительно загружалась, при желании клиента. С телефона вся остальная информация избыточна и её тяжело читать, да и не заходят с мобильного для того, чтобы информацию читать. Если же человеку это действительно нужно прочитать, он сможет это подгрузить. Это принцип адаптивного контента. В мобильных версиях старайтесь использовать минимум контента. Исходи из принципа «было бы мне удобно?». Представляй себя человеком, который заходит на сайт в метро, одной рукой держится за поручень, другой открывает твой сайт. Было бы тебе удобно перемещаться по сайту и искать нужную информацию?!

Сервисы для тестирования адаптивного дизайна

Есть простейший сервис для презентации проектов заказчику. Вбиваешь адрес сайта и он показывает как сайт отображается на различных устройствах. Этот сервис хорошо помогает при презентации проекта, чтобы не читать заказчику лекцию про адаптивность, а просто показать на деле. Более продвинутый сервис, в нем крупнее все видно, он загрузит ваш сайт на разные устройства, можно посмотреть даже как он будет выглядеть в горизонтальном положении телефона или планшета.
Такие сервисы используются для готовых и сверстанных сайтов.

Дополнительная информация по адаптивному дизайну

Если понравилась статья и увлекла тема адаптивности дизайна сайтов, советую прочитать книги: «Сначала мобильные» и «отзывчивый веб-дизайн». Суть этих книг я кратко рассказал, но почитать советую, читаются легко и быстро. Можешь еще ознакомиться со статьей про тестирование адаптивного дизайна, есть примеры хороших сервисов для тестирования.

Не теряй деньги клиента из-за неудобного сайта, создавай адаптивные сайты и зарабатывай больше 🙂

Добавить комментарий

Закрыть меню