Атрибут это в информатике

Поиск Лекций


Понятие систем и их атрибутов.

Модуль I. Управление образовательными системами как отрасль научного знания

Тема 1.1 Социально-педагогические системы. Понятие управления и педагогического менеджмента. Комплексный и системный подход как управленческий феномен.

Понятие систем и их атрибутов.

Понятие «система» со времён античности вошло в процесс познания человеком как чего-то целостного, упорядоченного и системного в построении окружающего мира. Однако теория систем оформилась только в начале XX века, когда Л. Берталанфи, Р. Акофф и другие учёные представили собственные концепции теории систем, в которых под системой понимали совокупность (комплекс) элементов, вступающих во взаимодействие.

Однако современная теория систем несмотря на продолжительный период пользования понятием «система», все еще не нашла общепринятого, стандартного истолкования этого термина.

Существует много определений системы.

1. Система есть комплекс элементов, находящийся во взаимодействии (Л. Берталанфи, Р. Анкофф).

2. Система – это множество объектов вместе с отношениями этих объектов (А. Холл, Р. Фейджин).

3. Система – множество элементов находящихся в отношениях или связях друг с другом, образующая целостность или органическое единство (толковый словарь).

Можно утверждать, что система – это полный, целостный набор элементов (компонентов), взаимосвязанных и взаимодействующих между собой так, чтобы могла реализоваться функция системы. Функция – роль, назначение отдельного элемента в системе, а также системы в целом.

Категория «система» наиболее часто встречается в философских, социальных, педагогических, психологических науках. Достаточно привести несколько наиболее популярных публикаций из этих наук: В.Г. Афанасьев – «Системность и общество» (1980); И.В. Блауберг, Э.Г. Юдин – «Становление и сущность системного подхода» (1973); К. Боулдинг – «Общая теория систем – скелет науки» (1969); Н. Винер – «Кибернетика, или управление и связь в животном и машине» (1948).

Академик, доктор педагогических наук Л.И. Новикова (1918 – 2004) утверждала, что «не приём, не метод, а система является ключевым понятием в педагогике будущего».

Наиболее известные работы в педагогике и психологии, где раскрывается роль категории «система»: Ф.Ф. Королёв – «Системный подход и возможность его применения в педагогических исследованиях» (1970); Н.В. Кузьмина – «Понятие «педагогическая система» и критерии её оценки» (1980); Б.Ф. Ломов – «Системность в психологии» (1975); В. П. Беспалько – «Основы теории педагогических систем» (1997) и др.

В образовательной практике педагоги и руководители повсеместно используют термин «система»: воспитательная система образовательного учреждения, система воспитательной работы, система самостоятельной работы, классно-урочная система и т.п. Но чаще всего вкладывают в этот термин смысл некоторой упорядоченности, последовательности процесса или строгой структурированности педагогического объекта.

Изучаемый курс предполагает рассматривать образовательное учреждение как социально-педагогическую систему, особым образом устроенную.

Чтобы изучать такую систему, а тем более ею управлять, необходимо хорошо знать объект управления.

Рассмотрим общую характеристику природы, сущности, назначения, структуры и основных свойств систем, по В.П. Симонову [47]. Для этого воспользуемся таблицей, представленной Симоновым В.П. в указанном пособии.

I. Природа, назначение, структура и свойства систем

 

· Природа и сущность систем — естественные — закрытые — абстрактные — статические (неизменность свойств во времени) — без ведущего органа — суммативные (упорядоченность, последовательность чего-либо)   — искусственные — открытые — закрытые — конкретные (хотя бы два их элемента – объекты) — динамические (изменение свойств во времени) — централизованные — деятельностные (взаимодействие как минимум двух компонентов)
· Назначение систем — цель и целесообразный характер (к чему стремится) — решаемы задачи (что преодолевает, устраняет) — функции (для чего предназначена) — функционирование, развитие и саморазвитие (как должна действовать и изменяться)
· Структура (организация) систем — объекты (субъекты) — части или компоненты — атрибуты (свойства составляющих ее объектов) — отношения или взаимодействия (объединяют систему в целое) — наличие двух и более видов связи (прямая и обратная связь) — наличие уровней иерархии и иерархии уровней
· Свойства (качества, основные характеристики) систем — целостность (суммативность, плюс взаимообусловленность) — совместимость или несовместимость с другими системами — стабильность (устойчивость обратной связи) — адаптация (приспособление к окружающей среде, реакция на окружающую среду и ее воздействие) — обучение (способность к самосовершенствованию) — эволюция (изменчивость во времени)

 

Таблица 1. Природа, назначение и свойство систем по Симонову В.П.

 

Главным свойством системы является целостность, единство, достигаемое посредством определенных взаимосвязей, взаимодействий (взаимообусловленностей) элементов системы и проявляющиеся в возникновении новых свойств, которыми элементы системы не обладают. Это свойство эмерджентности (от анг. еmerge – возникать, появляться).

  1. Эмерджентность – степень несводимости свойств системы к свойствам элементов, из которых она состоит.
  2. Эмерджентность – свойство систем, обусловливающее появление новых свойств и качеств, не присущих элементам, входящих в состав системы, но возможно присущих системе в целом. Это свойство подчёркивает, что цели (функции) компонентов системы не всегда совпадают с целями (функциями) системы.
  3. Эмерджентность – принцип противоположный редукционизму, который утверждает, что целое можно изучать, расчленив его на части и затем, определяя их свойства, определить свойства целого.

Свойству эмерджентности близко свойство целостности системы. Однако их нельзя отождествлять. Целостность и эмерджентность интегративные свойства системы.

Рассмотрению явления, процесса, объекта как некоторой целостности присуще холизму (от греческого – целый, цельный, весь) – учению о целостности, согласно которому целостность мира считается высшей и всеохватной. Холизм провозглашает, что целое всегда предшествует частям и всегда важнее частей. Как показывает история философии и науки проблема целостности человека всегда была в фокусе исследователей. «В самом деле, – отмечал Аристотель, – человек, поскольку он человек, един и неделим». Каждый исследователь видит, что человек един, но определяет его по-своему, используя особенные научные средства. Так, исследователь чисел полагает его как единого неделимого и затем исследует, что свойственно человеку, поскольку он неделим. Геометр же рассматривает его не поскольку он человек и не поскольку он неделим, а поскольку он имеет объем. Несмотря на то, что человек един и целостен, в науке и практике человековедения происходит «расчление» человека на слабоувязанные части. Врач рассматривает человека зачастую с позиции своей узкой специализации (хотя и памятует о психосоматической обусловленности многих болезней человека). Педагог, специализируясь в области преподавания своего предмета, зачастую теряет из виду личностные механизмы развития человека (сознание, волевая саморегуляция, рефлексивность, чувства), делая акцент на когнитивных (развитие памяти, мышления, воображения).

В педагогике провозглашён принцип целостности. Он означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса.

Но целостный педагогический процесс не сводим к единству процессов обучения, воспитания и развития, объективно функционирующих как часть и целое. Не может он рассматриваться и как единство процессов умственного, нравственного, эстетического, трудового, физического и других видов воспитания, т.

е. как обратное сведение в единый поток механически вырванных частей из единого целого.

Педагогический процесс необходимо приближать к уровню целостности через разрешение противоречия между целостностью личности школьника и специально организуемыми влияниями на него в процессе жизнедеятельности.

В целостном педагогическом процесс должна быть такая организация жизнедеятельности воспитанников, которая отвечала бы их интересам и потребностям и оказывала бы сбалансированное воздействие на все сферы личности – сознание, чувства и волю. Любая деятельность, наполненная нравственно-эстетическими элементами, вызывающая положительные переживания и стимулирующая мотивационно-ценностное отношение к явлениям окружающей действительности, отвечает требованиям целостного педагогического процесса.

Целостность – синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих сознательных действий и деятельности субъектов, функционирующих в нем. Целостному педагогическому процессу присуще внутреннее единство составляющих его компонентов, их гармоническое взаимодействие.

 

&?Задание 1. **Внимательно проанализируйте выше изложенную трактовку категории целостности и попробуйте представить целостность педагогического процесса в виде некоторой педагогической модели. Используйте для этого круги Эйлера, солярную модель, либо приём суммативности компонентов в некоторую систему, либо приём логико-структурной схемы.

 

В ряде научных источников выделяют и иные свойства систем: организованность, функциональность, структурность, надёжность, мультипликативность, синергичность и др.

Для социально-педагогических систем имеет важное значение такое свойство как синергичность (от греч. synerqeia – сотрудничество, содружество) означает совпадение направленности действий, интеграцию усилий в системе, которое означает, что однонаправленность (или целенаправленность) действий компонентов усиливает эффективность функционирования системы. Эффект синергии (эффект взаимодействия) компонентов получается при отлаженном взаимодействии системы с внешней средой и компонентов внутри системы.

Для научной характеристики систем Симонов В.П. выделяет также законы существования и эволюции систем.

 

&?Задание 2. 1)*Выписать законы существовании и эволюции систем самостоятельно по учебному пособию Симонова В.П. «Педагогический менеджмент: НОУ-хау в управлении образованием», М., 2006, – с.27.

2)** Докажите, что человек – целостная система (выделите некоторые компоненты человека как сложной системы и покажите их взаимообусловленность. Например, интеллект человека чем должен быть обусловлен? Физическое здоровье чем обусловливается и т.д. и т.п. ).

3)*** Покажите, как работает свойство синергичности по отношению к социально-педагогическим системам, например школе (выделите компоненты внешней и внутренней среды школы и установите их тесное взаимодействие). При затруднении обратитесь к учебному пособию Шамовой Т.И, Третьякова П.И. Капустина Н.П «Управление образовательными системами», М., 2001, параграф 4 «Школа как социально-педагогическая система», рассмотрите предложенную авторами таблицу «Педагогическая система школы, её свойства и взаимодействие с другими социальными сферами». Чтобы вы изменили, добавили в таблице?

 

Виды систем.Согласно общей теории систем все системыделятся на интегративные (суммативные) и деятельностные.

Симонов В.П. определяет суммативные системы как расположение чего-либо в определенной последовательности, упорядоченности и деятельностные как взаимодействие двух и более компонентов, приводящее к появлению нового качества. В приведённой выше таблице 1 указаны и другие виды систем.

Выделяют особым образом закрытые и открытые системы. Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой, обменом энергией, информацией, материалами. Открытые системы приспосабливаются к изменениям внешней среды, чтобы продолжить своё функционирование и развитие.

Примеры образовательных систем: система образования города, района, региона, страны; образовательные учреждения: школа, колледж, университет и т.п.; урок как дидактическая система (подсистема); воспитательная система школы и др.

Для характеристики образовательных систем необходимо выделить уровни, связи в системе, компоненты, системообразующий фактор согласно таблицы 2:

уровни связи компоненты системообразующий фактор
— функционирования;     — развития;   — саморазвития — между компонентами;   — функциональные связи;     — отношения координации и субординации 1) целевой (проектировочный); 2) коммуникативный; 3)содержате- льно-организационный; 4)аналитико-результативный как правило – цель; выделяют также: ядро системы, векторы системы, реперные точки, точки бифуркации и др.

Таблица 2. Основные данные для характеристики образовательных систем

В педагогике существуют многочисленные варианты применения общей теории систем к анализу педагогической деятельности. Педагог и психолог Н. В. Кузьмина (р.1923), вводя понятие педагогической системы, выделяет не только ее структурные составляющие, но и функциональные компоненты педагогической деятельности. В рамках этой модели выделяется пять структурных составляющих:

1) субъект педагогического воздействия;

2) объект педагогического воздействия;

3) предмет их совместной деятельности;

4) цели обучения;

5) средства педагогической коммуникации.

 

Симонов В.П. рассматривает педагогический процесс как систему, состоящую из 6 взаимосвязанных компонентов. Рисунок 1.

 

 

Рисунок 1. Система педагогического процесса по Симонову В.П.

 

Указанные компоненты составляют систему. Если убрать один из компонентов, педагогическая система тут же развалится. Ни один компонент невозможно заменить. Выделить структурный компонент еще не значит полностью описать систему. Для того чтобы задать систему, необходимо не только выявить ее элементы, но и определить совокупность связей между ними. В данном случае все структурные компоненты педагогической системы находятся как в прямой, так и в обратной зависимости. Центральная научная задача педагогики и педагогической психологии заключается в том, чтобы описать, как именно составляющие системы зависят друг от друга.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Атрибут – это поименованная характеристика сущности (свойство типа сущности), значимая с точки зрения пользователя.

Его наименование должно быть уникальным для конкретного типа сущности, но может быть одинаковым для различного типа сущностей (например, ЦВЕТ может быть определен для многих сущностей: АВТОМОБИЛЬ, ТЕКСТ и т.д.). Атрибуты используются для определения того, какая информация должна быть собрана о сущности. Примерами атрибутов для сущности АВТОМОБИЛЬ являются ТИП, МАРКА, НОМЕРНОЙ ЗНАК, ЦВЕТ и т.д.

У атрибута также существует различие между типом и экземпляром, при этом каждому экземпляру сущности присваивается только одно значение атрибута.

Например:

Тип атрибута ЦВЕТ имеет много экземпляров или значений:

Красный, Синий и т.д.

Любой атрибут является атрибутом только в связи с типом сущности. В другом контексте атрибут может выступать как самостоятельная сущность. Например, для автомобильного завода цвет – это только атрибут продукта производства, а для лакокрасочной фабрики цвет – тип сущности.

Примеры: НомерСтудбилета, ФамилияПреподавателя, НазваниеУчебника, Заказчик и т.п.

Атрибут может быть простым, как первые три. Их значения принадлежат простым типам данных.

Он может быть составным, например {ИмяЗаказчика, АдресЗаказчика, ТелефонЗаказчика}

Заметим, что решение о том, является ли атрибут простым или составным, зависит от степени детализации сведений, приемлемой для пользователя. Например, НомерАудитории можно считать простым атрибутом, если пользователя вполне устраивают строковые значения вида ‘227рк’, ‘418фэт’, ‘411гл’.

Атрибут может быть производным. Например, в состав атрибутов сущности ГРУППА может входить атрибут ЧисленностьГруппы. Его значение для каждого экземпляра ГРУППы может быть вычислено подсчётом числа экземпляров сущности СТУДЕНТ, связанных с этим экземпляром.

Замечание. Значения производных атрибутов сохраняются в БД в исключительных случаях. Однако на этапе проектирования все такие атрибуты, представляющие интерес для пользователя, должны быть выявлены и описаны.

Ключ

Ключ – минимальный набор атрибутов, по значениям которых можно однозначно найти требуемый экземпляр сущности. Минимальность означает, что исключение из набора любого атрибута не позволяет идентифицировать сущность по оставшимся.

Для сущности Расписание поездов ключом является атрибут Номер_поезда или набор: {Пункт_отправления, Время_отправления и Пункт_назначения}.

Выделяют уникальные ключи (потенциальные ключи) и неуникальные. Значение уникального ключа не может встретиться у двух экземпляров сущности. Оно указывает на один и только один экземпляр (НомерСтудбилета, НомерАудитории).

Значение неуникального ключа указывает на множество экземпляров (ФамилияПреподавателя = Иванов указывает на всех Ивановых, преподающих в ВУЗе).

Ключом может быть не любой атрибут сущности. Например, ДатаНайма или Должность преподавателя вряд ли могут использоваться для идентификации преподавателей.

Сущность может иметь несколько уникальных и неуникальных ключей.

Атрибут нельзя назначить уникальным ключом сущности.

Он либо является таковым, либо не является.

Связь

Связь – это характеристика отношений между двумя или более сущностями.

Если бы назначением базы данных было только хранение отдельных, не связанных между собой данных, то ее структура могла бы быть очень простой.

Однако одно из основных требований к организации базы данных – это обеспечение возможности отыскания одних сущностей по значениям других, для чего необходимо установить между ними определенные связи. А так как в реальных базах данных нередко содержатся сотни или даже тысячи сущностей, то теоретически между ними может быть установлено более миллиона связей. Наличие такого множества связей и определяет сложность инфологических моделей.

Как и для сущностей и атрибутов, в ER-модели различаются типы (классы) и экземпляры связей.

Описание сущностей и их связей – это и есть (с точки зрения проектировщика БД) основная часть модели требований пользователя к данным.

Однако средства естественного языка мало пригодны для описания, прежде всего, из-за громоздкости и малой наглядности. Любая нетривиальная модель будет содержать десятки шаблонов, подобных приведённым выше. В этом множестве предложений трудно выделить все связи, в которые вступает одна и та же сущность, трудно отследить цепочки связей, которые задействованы в транзакциях и т.п. Нужны специальные языковые средства для представления модели.


⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒


Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 140 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.004 с)…

Слово атрибут

Слово атрибут английскими буквами(транслитом) — atribut

Слово атрибут состоит из 7 букв: а б и р т т у


Значения слова атрибут. Что такое атрибут?

Атрибут

АТРИБУ́Т (лат. attributum — приданное) — существ. признак, постоянное свойство ч.-л., неотъемлемая принадлежность. В иск-ве — предмет, служащий пост. устойчивым знаком и отличит. признаком мифологического или реального персонажа или аллегорич.

Гуманитарный словарь. — 2002

Атрибут, аттрибут (от лат. attribuo — придаю, наделяю), необходимое существенное, неотъемлемое свойство объекта. Например, в философии А. материи — движение. Термин "А." встречается уже у Аристотеля, отличавшего постоянный А.

от случайных…

БСЭ. — 1969—1978

АТРИБУТ (от лат. attribue — придаю, наделяю) — характерный признак субстанции; необходимое и существенное свойство предмета, присущее ему во всех состояниях и при любых условиях.

Кемеров В. Философская энциклопедия. — М., 1998

АТРИБУТ — эмблема, ассоциирующаяся с каким-либо лицом. Термин происходит от латинского attibuo — наделяю. Чаще всего атрибут сопровождал аллегорические фигуры, а также мифологических и религиозных персонажей.

Символы, знаки, эмблемы. — 2005

Атрибут — в диаграммах сущность-связь — абстракция одной характеристики, которой обладают все абстрагируемые как объект сущности. Различают: — описательные атрибуты, представляющие факты, внутренне присущие каждому экземпляру объекта…

Словарь финансовых терминов

Атрибуты

Атрибуты (лат. – приданное) – это конкретный предмет, наделенный людьми определенным жизненно важным смыслом. Этот предмет, естественного или искусственного происхождения, становится носителем свойств отражающих явлений, событий, личностей.

Безрукова В.С. Основы духовной культуры. — 2000

Атрибут alt

Что такое «Атрибут alt»? Атрибут, используемый для указания альтернативного текста для конкретной области изображения, в том числе: картинки, фотографии или любого другого графического объекта, расположенного на странице сайта.

westseo.ru

Атрибут rel=

Что такое «Атрибут rel=»? Атрибут, для пометки ссылок не предназначенных и нерекомендуемых для индексации роботом поисковых систем. Используется для запрета передачи веса нежелательным ссылкам в текущей веб-странице, например, ссылок в комментариях.

westseo.ru

Атрибуты файла

Атрибуты файла Атрибуты файла — совокупность байтов, выделяющих файл из множества других файлов. Атрибутами файла являются: — имя файла и тип содержимого; — дата и время создания файла; — имя владельца файла; — размер файла; — права доступа к файлу…

Словарь финансовых терминов

Атрибуты файла — совокупность байтов, выделяющих файл из множества других файлов. Атрибутами файла являются: — имя файла и тип содержимого; — дата и время создания файла; — имя владельца файла; — размер файла; — права доступа к файлу…

Словарь финансовых терминов

Атрибуты файла — совокупность байтов, выделяющих файл из множества других файлов. Атрибутами файла являются: — имя файла и тип содержимого; — дата и время создания файла; — имя владельца файла; — размер файла; — права доступа к файлу…

glossary.ru

АТРИБУТ, аттрибут

АТРИБУТ, аттрибут (лат. attributio— свойство, сказуемое) — предикат (качество, признак) субстанции, достаточный для ее идентификации (узнавания, распознавания) и необходимый для ее существования.

Новая философская энциклопедия. — 2003

Конфликт атрибутов

Конфликт атрибутов или клэшинг (англ. attribute clash) — артефакт графики, проявляющийся на некоторых старых компьютерных видеосистемах и связанный с аппаратными ограничениями. Наиболее известен пользователям ZX-Spectrum.

ru.wikipedia.org

АТРИБУТ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ

АТРИБУТ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ — выражается гл. о. терминами «-исм» (имя), «сифа» (качество), «васф» (описание). Различаются два аспекта проблемы атрибутов в средневековой арабо-мусульманской философии.

Новая философская энциклопедия. — 2003

Русский язык

Атрибу́т, -а.

Орфографический словарь. — 2004


Примеры употребления слова атрибут

Сейчас реклама и телевидение насаждают курение, как атрибут красивой, успешной жизни.

По народному поверью, этот атрибут одежды придавал силы, преумножал человеческий род.

По народному поверью, этот атрибут одежды придает силы, приумножает человеческий род и оберегает от зла.

Не трудно догадаться, что фанатский атрибут оказался у хавбека с подачи его партнера по команде Анатолия Тимощука.

В момент выхода в эфир на нём были кислородная маска и клоунский красный нос, надетый как атрибут благотворительной акции Comic Relief.

Ежегодно в конце мая этот атрибут прошлого века только набирает популярность.

Это ценный атрибут в ресторане, развлекательном заведении, образовательных учреждениях, офисных центрах и т.п.


Что называется атрибутом объекта?

Скачать 9,76 Kb.

Название Что называется атрибутом объекта?
Дата публикации 17.10.2016
Размер 9,76 Kb.
Тип Вопрос

Похожие:

Что называется изделием?
Изделием называется предмет или набор предметов, подлежащих изготовлению на производстве
Жизнь столкнула меня с одним из странных явлений, которое в христианской…
Не важно, как это называется. Важно то, что в средствах массовой информации иногда пробиваются сообщения о явлениях, не поддающихся…
Решение cav
Любое взаимодействие между объектами, в процессе которого один приобретает некоторую субстанцию, а другой ее не теряет, называется…
Практическая работа «Коллаж»
При выполнении этой работы вы будете использовать такие приемы как трансформация объекта (Редактирование – Свободное трансформирование),…
№1 мировоззрение и философия
Философское учение, утверждающее, что духовное первично, а материя, вторична, называется
Материалы holychurch narod ru
Такое состояние обычно называется «плохой отключкой». Он чувствовал, что не испытал полного ощущения и решил попробовать еще раз….
Сборочная операция относится к процессу
Что такое патентоспособность объекта промышленной собственности? Какими внешними признаками (условиями) она определяется? Чем патентная…
Что имеет высшую юридическую силу в нашем государстве?
Как называется процедура отрешения президента от должности, и каков ее порядок?
Что из ниже перечисленного не является системой кодирования информации?
Точное и понятное предписание исполнителю совершить указанную последовательность команд называется
Что называется занулением и принцип его работы?
Гост 12 038-82.

Ссбт. Электробезопасность. Предельно допустимые уровни напряжений прикосновения и токов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Школьные материалы

dopoln.ru

Все атрибуты декларируются, как простые типы.

Простые элементы не могут иметь атрибуты. Если у элемента есть атрибуты, то он относится к комплексным или составным типам. Но сам по себе атрибут всегда декларируется, как простой тип.

Определение атрибута

Атрибут декларируется следующим образом:

где xxx — имя атрибута, а yyy — тип данных атрибута.

XML схемы имеют множество встроенных типов данных.

Наиболее часто используемыми являются следующие типы:

  • xs:string
  • xs:decimal
  • xs:integer
  • xs:boolean
  • xs:date
  • xs:time

Например,

Возьмем XML элемент с атрибутом:

А вот соответствующая декларация атрибута:

Значения по умолчанию и фиксированные значения

Атрибуты могут иметь значения по умолчанию ИЛИ фиксированные значения.

Значение по умолчанию присваивается атрибуту автоматически, если не определено никакого другого значения.

В следующем примере «EN» — значение по умолчанию:

Фиксированное значение также присваивается атрибуту автоматически, но при этом вы не можете определить никакого другого значения.

В следующем примере «EN» — фиксированное значение:

Обязательные и необязательные атрибуты

По умолчанию атрибуты являются необязательными для использования. Чтобы декларировать обязательный атрибут, следует воспользоваться атрибутом «use«:

Ограничения по контенту

Если XML элемент или атрибут имеет определение типа данных, то это накладывает ограничение по контенту этого элемента или атрибута.

Если XML элемент имеет тип «xs:date» и содержит строку, например, «Hello World», то этот элемент не пройдет валидацию или проверку на корректность данных.

При помощи XML схем вы также можете добавлять свои собственные ограничения для своих XML элементов и атрибутов. Эти ограничения еще называют аспектами или фасетами.

Ограничения или фасеты для значений в XML схеме Вверх Определение простых элементов в XML схеме

Добавить комментарий

Закрыть меню