База данных перенесенных номеров

Закон о сохранении телефонного номера при переходе абонента к другому сотовому оператору вступил в силу в России 1 декабря. Однако выяснилось, что многим людям аббревиатура MNP ничего не говорит. А те, кто знает, что значат эти три буквы, зачастую не в курсе того, как практически реализовать свое право на перенос номера, если у них вдруг появится такое желание.

Поэтому Digit.ru, изучив нормативные документы и установленные сотовыми операторами процедуры, сформулировал последовательный перечень практических шагов, которые должен предпринять желающий уйти к другому сотовому оператору, сохранив свой прежний номер.

Кроме того, исходя из знаний о текущей ситуации, Digit.ru предлагает ряд рекомендаций, которые должны обеспечить «ходокам» возможность не получить осложнения при перемещении между сотовыми операторами.

Что такое MNP

Услуга MNP (Mobile Number Portability) подразумевает возможность для абонента сотовой связи перенести присвоенный ему в сети сотовой связи номер мобильного телефона при переходе на обслуживание к другому сотовому оператору.

В России поправки к закону «О связи», вводящие MNP, вступили в силу 1 декабря 2013 года. С этого дня сотовые операторы обязаны принимать заявления абонентов на переход в их сеть с сохранением номера.

Однако, согласно постановлению правительства от 28 ноября 2013 года, принимающий абонента оператор имеет право назначить любую дату начала обслуживания переходящего к нему со своим номером абонента, но не позднее 15 апреля 2014 года. Это связано с тем, что правительство и Минкомсвязь не успели своевременно принять все необходимые для внедрения MNP нормативные документы. Поэтому сотовые операторы еще только проводят настройку и тестирование взаимодействия своих технических систем с централизованной базой данных перенесенных номеров, друг с другом и третьими участниками процесса (зарубежными операторами, платежными системами, операторами фиксированной связи и другими).

Как уйти к другому с сохранением номера

Тем не менее, уже сейчас можно начать реализовывать свое желание перейти к другому сотовому оператору и при этом сохранить прежний телефонный номер.

Для этого требует всего четыре шага.

Шаг 1

Берите свой паспорт и идите в офис того оператора, к которому вы хотите перейти с сохранением номера.

Больше никакие документы вам не понадобятся.

Однако обратите внимание ‑ номер должен быть изначально оформлен вашим нынешним оператором именно на вас. Если номер оформлен на другого человека, вам в переходе с ним к новому оператору будет отказано.

Кроме того, ваш номер должен быть зарегистрирован в сети прежнего оператора в том же регионе (области, республике, крае), где находится сеть, в которую вы хотите перейти. Если ваш номер сейчас зарегистрирован в сети одного оператора, скажем, в Тамбовской области, ‑ вы сможете перейти к другому оператору только в той же Тамбовской области, уйти с этим номером к оператору в Орле не получится ‑ вам откажут.

Шаг 2

В салоне оператора, к которому вы хотите перейти, напишите заявление о переходе на обслуживание, указав нем свои паспортные данные, название своего прежнего оператора и телефонный номер, который вы хотите сохранить при переходе.

Подпишите договор на обслуживание у нового оператора. Обратите при этом внимание на дату начала обслуживания, которую укажет представитель оператора в этом договоре — она должна быть не позднее 15 апреля 2014 года. Сейчас все основные сотовые операторы указывают дату начала обслуживания в пределах от середины января до середины февраля 2014 года. Именно в день, указанный в договоре, вас должны начать обслуживать в новой сети с вашим прежним номером.

Получите у нового оператора его SIM-карту. Ее вы должны будете вставить в свой телефон в день и час, который вам укажет ваш новый оператор, чтобы начать у него обслуживаться с перенесенным вами номером.

Оплатите полученную SIM-карту (по тарифам оператора) и стоимость процедуры переноса номера (если оператор ее взимает) ‑ она не должна превышать 100 рублей.

После этого вы можете ждать уведомления о точном времени начала обслуживания. К своему прежнему оператору вам ходить не нужно.

Шаг 3

Получите от нового оператора SMS с подтверждением о возможности перейти к нему с вашим номером или об отказе в переходе. Причины отказа ‑ смотри Шаг 1.

Вам, кроме того, могут прислать SMS-уведомление о том, что у вас есть задолженность перед вашим прежним оператором ‑ тогда оплатите ее в тот же день, иначе вам откажут в переходе.

Шаг 4

Получите (не позднее трех дней до начала обслуживания) SMS-уведомление о точном дне и часе начала обслуживания в новой сети. В указанный час вставьте полученную от нового оператора SIM-карту в свой телефон. После технологического перерыва не более 30 минут эта SIM-карта автоматически начнет обслуживаться в сети нового оператора с перенесенным вами из прежней сети номером.

Как не попасть впросак при переносе номера

Рекомендация 1

Прежде чем идти писать заявление о переходе к новому оператору с сохранением номера — хорошо подумайте, нужно ли вам это. Если вы начнете думать об этом после перехода, вернуться назад или перейти еще куда-то вам удастся не ранее двух месяцев после даты начала обслуживания у нового оператора.

Рекомендация 2

Принимая решение о переходе, имейте в виду, что после него не все привычные вам сервисы будут автоматически сохранены в сети нового оператора.

Например, если вы в сети прежнего сотового оператора пользовались «прямым» городским телефонным номером на своем мобильном телефоне, — в новой сети у вас его не будет, потому что переносится только федеральный сотовый номер.

Кроме того, если в прежней сети у вас были установлены SMS-оповещения и другие удаленные сервисы от банка, в котором вы обслуживаетесь, ‑ при переносе номера в другую сеть они отключатся и автоматически не восстановятся. Чтобы пользоваться этими сервисами в новой сети, вам нужно будет сходить в банк и написать там заявление о переключении этих сервисов на тот же номер, но в другой сотовой сети.

Рекомендация 3 ‑ главная

Не нужно спешить с переносом номера в другую сеть: как было сказано выше, сейчас вся система MNP находится в стадии тестирования.

Определить оператора

Операторы надеются, что к середине января — середине февраля оно будет успешно завершено.

Однако если что-то не заладится, то, оказавшись в новой сети, вы можете столкнуться с достаточно неприятными проблемами.

Может оказаться так, что у вас не получится оплачивать услуги нового оператора привычными способами — через платежные терминалы, с банковского счета, через электронные кошельки. Ваши деньги до счета в новой сети могут не доходить, а разыскать их будет непросто. У вас также могут быть проблемы получения звонков с фиксированных телефонов, из-за рубежа, из вашей прежней сотовой сети. Может стать невозможным и роуминг.

После завершения тестирования системы MNP всеми основными участниками, эти проблемы, конечно, решатся. Но вам-то зачем принимать участие в этих экспериментах?

Поэтому есть смысл подождать с переходом к другому оператору с сохранением своего номера по крайней мере до 15 апреля 2014 года.

Оператор БДПН

Услуга переноса мобильного номера используется в 70 странах мира. 

В 2013 году к этому международному стандарту подключилась и Россия.

26 сентября 2013 года состоялся тестовый перенос номера абонента мобильной связи и проверка работоспособности базовых услуг на перенесенном номере в действующих сетях. 

Меры по внедрению MNP (mobile number portability) в России окажут существенное влияние на дальнейшее развитие рынка услуг подвижной радиотелефонной связи в РФ, повысят конкуренцию между поставщиками услуг, позволят ускорить техническую модернизацию сетей связи, а также снимут последнее ограничение для абонента в выборе поставщика услуг связи. 

Внедрение MNP уже повлекло за собой довольно глубокие изменения сетей связи в техническом плане: переход на новую схему маршрутизации трафика, обновление устаревшего оборудования региональных операторов связи, модернизацию бизнес-процессов по выделению номерной емкости операторам связи. 

Минкомсвязь России продолжает работу по оптимизации процедуры переноса абонентских номеров и предотвращению технических сбоев при реализации MNP. 

  Портация номера — новое слово, которое на какое-то время войдет в наш лексикон может как символ отмены так называемого «отмены мобильного рабства». Так вот портация пока тормозит, ибо операторы видимо надеялись, что это каким-то образом не заработает и все будет тихо спущено на тормозах. Но власть таки медленно, но верно продавила закон.
  Пообщавшись с представителями операторов, я понял одно: при упоминании о портации номера, все говорят, что это случится, конечно, но какова процедура и вообще пока просят отложить этот вопрос месяца на 2 как минимум.
  Удалось только понять, что корпоративным клиентам придется попотеть, чтобы портировать свои номера. Во-первых, для юрлиц процедура должна длиться 29 дней, а для физиков всего 8 дней. Во-вторых, юрлицо не может портировать на другое юрлицо. Например, если номер ваш числится на договоре в МТС за ООО «РиК», то и в Билайн/Мегафон оно тоже должно оформляться на ООО «РиК». То есть в любом случае у вас должен быть действующий договор с оператором. Но самое главное препятствие не в этом.

рЕТЕОПУЙНПУФШ ФЕМЕЖПООЩИ ОПНЕТПЧ

Портации не будет, если у организации есть на этот момент хоть какие-то долги или минусы. А ведь кто может уйти в маленький минус и у него еще телефон работает на прием, но вам оператор-донор откажет в портации.

  Выход я вижу такой: номера переводить на физиков-сотрудников своей компании и потом только затевать портацию этого номера. Это проще и быстрее. В общем если нет выхода, то всегда можно уйти через «ВХОД»!

И. Алескеров, корпорация GoldMobile.

 

Добавить комментарий

Закрыть меню