Бизнес план веб студии

Планирование создания успешного веб-сайта: разработка, запуск и поддержка

Таймлайн проекта сайта должен включать в себя самые важные контрольные точки, представляющие главные этапы создания. Каждому этапу создания сайта нужно выделить отрезок времени, соответствующий его размеру и сложности. Кроме того, есть ряд задач, которые нужно выполнить, чтобы завершить каждый этап.

План задач, выполняемых до и после запуска сайта, для реализации типового проекта выглядит следующим образом:

1. Планирование и исследование

Важность этой начальной стадии не следует недооценивать, поскольку она является основой успеха проекта. Этот этап обычно длится 2-10 недель и часто состоит из следующих элементов:

  • Исследование;
  • Документирование требований и/или определений;
  • Творческое задание;
  • Технические документы;
  • Исследовательские совещания;
  • Документирование архитектуры сайта;
  • Карта сайта;
  • Макет (эскизная диаграмма, которая представляет собой краткий обзор предполагаемого функционала сайта).

2. Дизайн

После того, как выполнено исследование и планирование, проект готов к переходу на стадию разработки дизайна.

Основной частью этого этапа создания сайта с нуля является создание макетов, которые предоставляются клиенту на утверждение. Цель этой стадии – разработать и согласовать внешний вид сайта и определить необходимую клиенту функциональность. Стадия дизайна обычно длится от 4 до 12 недель.

Макет, являющийся визуальным представлением, которое показывают клиенту, чтобы продемонстрировать предполагаемый внешний вид сайта, обычно включает в себя следующие элементы:

  • Дизайн домашней страницы;
  • Дизайн внутренних страниц;
  • Представление для ПК и мобильных устройств.

3. Создание контента и поисковая оптимизация

Для сайта важен не только привлекательный стиль и функционал, но и контент, который будет привлекать целевую аудиторию и эффективно работать в поисковых системах. Этот этап создания веб сайта может потребовать много времени, если сайт большой, в среднем он занимает 5 – 15 недель, часто пересекаясь с другими этапами.

Однако затраченные усилия стоят того. Контент сайта состоит из следующих элементов:

  • Основные посты;
  • Призывы к действию;
  • Контент, перенесенный с существующих сайтов;
  • Эффективные названия страниц и заголовки;
  • Поисковая оптимизация: ключевые слова, оптимально размещенные внутри контента, названия, заголовки и теги изображений.

4. Разработка и написание кода

После того, как дизайн одобрен, и весь контент готов к размещению, можно начинать процесс создания сайта. Хотя на этой стадии клиент задействован мало, все равно этап отнимает значительную часть от общего времени, в среднем от 6 до 15 недель.

5. Бета-тестирование

После того, как разработка сайта завершена, и он полностью функционирует, перед запуском он должен пройти стадию тестирования. Этот основный этап создания сайта занимает 2 – 6 недель и должен помочь решить следующие задачи:

  • Сделать обзор и получить отзывы от целевой аудитории и инвесторов;
  • Обеспечить корректную работу на разных устройствах, размерах экранов, и браузерах;
  • Убедиться, что сайт выглядит и функционирует в соответствии с требованиями клиента.

6. Запуск

Как только все задачи тестирования выполнены, сайт готов к официальному запуску. Поскольку вся работа по разработке и тестированию сделана, эта основная контрольная точка должна быть быстрой и занять всего один день. Если же сайт сложный, содержит много приложений и компонентов, запуск может занять больше времени.

7. Последующие улучшения

Процесс создания сайта по этапам не должен останавливаться после запуска. Для клиента существует множество возможностей получить больше от ресурса, осуществляя его поддержку и обновления. Чтобы оставаться конкурентоспособным в выдаче поисковых систем, нужно регулярно добавлять новый контент. Кроме того, со временем, сайт может выиграть от изменений в дизайне, которые сохранят его стиль актуальным, отвечающим быстро меняющимся тенденциям интернета.

Простой сайт можно сделать всего за 2 недели, в то время как работа над некоторыми крупными проектами ведется больше года. Независимо от размера проекта, крайне важно установить график этапов и задач, чтобы получить максимальный результат за минимально возможный отрезок времени.

Перевод статьи «The Timeline Of Creating A Successful Website – Development, Launch And Beyond» был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.

Попробуем копнуть историю и разобраться, почему произошло такое расслоение, и в чем заключаются преимущества и недостатки каждого из этих вариантов. Многие наверняка помнят, что 10-15 лет назад на рынке еще не было серьезных веб-разработчиков, все находились примерно на одном уровне. Те, кто хоть немного знал html и умел рисовать в графических пакетах, пытался зарабатывать себе на жизнь созданием сайтов. Цена такого творения была не слишком высока, а сам шедевр представлял собой, как правило, весьма унылое зрелище.

С тех пор многое изменилось, веб-индустрия эволюционировала с огромной скоростью, появились стандарты юзабилити и индустрия продвижения сайтов в поисковых системах. Разработчики объединялись, основывали веб-студии, привлекали талантливых специалистов. Так на рынке появились крупные и средние игроки, выросла конкуренция, что увеличило среднюю цену создания сайта в разы. Однако остались и те, кто решил, что один в поле тоже воин. И они до сих пор находят своих клиентов — в первую очередь за счет низкой цены.

Ни одна веб-студия не может позволить себе работать по минимальным расценкам по вполне очевидным причинам:

  • содержание офиса (аренда помещения, коммунальные услуги, уборка и т. д.);
  • содержание персонала (как специалистов, занимающихся непосредственно созданием и продвижением сайтов, так и тех, кто поддерживает жизнедеятельность самой студии: менеджеров, секретарей и т. д.);
  • налоги (фрилансер, как правило, их не платит);
  • реклама.

Фрилансер, разумеется, с подобными проблемами не сталкивается. Не озадачиваясь административными вопросами, он тратит время исключительно на создание сайтов. Цена сайта, таким образом, включает только его трудозатраты.

Несмотря на то, что фрилансеров часто упрекают в отсутствии профессионализма и мошенничестве, среди них действительно попадаются талантливые и порядочные исполнители, способные создать качественный продукт, который будет привлекать клиентов и оказывать позитивное влияние на имидж компании.

Однако ни один фрилансер не способен в одиночку создать масштабный интернет-проект, требующий знания различных технологий и привлечения специалистов в узких областях, таких так флеш-графика, юзабилити, оптимизация и т.д. Команда профессионалов своего дела, сосредоточенных в одном месте, это прерогатива веб-студий.

Сотрудничество со студией имеет ряд других преимуществ, которые заказчику стоит учесть при выборе исполнителя. Начнем с того, что веб-студия — это, как правило, юридическое лицо, что означает подписание договора на создание сайтов, цена различных видов работ при этом обычно зафиксирована в соответствующих приложениях и не меняется в течение выполнения проекта. В договоре четко прописана не только цена сайта, но и сроки сдачи заказа, поэтому клиент можно не волноваться, что заплатив деньги, он так никогда и не увидит свой сайт. За несоблюдение условий договора студию всегда можно привлечь к ответственности, чего не скажешь о частном лице. Для студии действуют те же самые законы рынка, что и для компании-заказчика, поэтому вполне логично, что разработчик ревностно заботится о своей репутации и выполняет заказы на высоком профессиональном уровне.

Еще одним ключевым преимуществом работы со студией является поддержка и обслуживание сайта после завершения проекта. Никогда нельзя предугадать, как будет развиваться компания, какие новые цели и задачи будут пред ней стоять, поэтому очень важна возможность регулярно вносить необходимые изменения в сервисы, контент и оформление сайта. Кроме того, многие студии также занимаются продвижением сайтов в поисковых системах и контекстной рекламой, что очень важно, так как от сайта без посетителей будет мало толку.

Таким образом, несмотря на то, что услуги веб-студии стоят дороже услуг фрилансеров, обратившись в студию, вы с большей вероятностью получите на выходе профессионально выполненный качественный сайт, который будет полностью соответствовать задачам вашего бизнеса.

27 декабря 2017.

Разработка сайтов, Интернет

Привет, Хабр!

В рамках нашего спецпроекта с NetCat для веб-студий и агентств мы подготовили большой материал по финансовой модели студии с кучей KPI, разработали реальный образец — и предлагаем обсудить его. Это эксклюзивный материал, ранее я не публиковал нигде этого шаблона и не выступал по данной теме.

Я не претендую на то, что изложенный ниже подход — единственно верный и является «серебряной пулей». Конечно, есть много других вариантов организации модели, но большинство компаний держат свой формат в строжайшем секрете. Подобную общую организацию бизнес-плана лично я использую и для всех своих проектов в боевых условиях — конечно, с другими KPI и формулами, детализацией и пр.

Вводная

Данный бизнес-план, несмотря на то, что он выглядит довольно сложно, на самом деле, является очень упрощенной моделью. Мы сделали ряд допущений и упрощений, чтобы показать в простом виде, как зависят друг от друга основные значения. «Боевые» финансовые модели реальных агентств, конечно, еще более сложны.

Надеюсь, что вы постараетесь «поиграть» со значениями – изменяя константы и показатели, которые подаются на вход «руками» — и посмотрите, как меняется динамика развития компании.

В нашей модели рассматривается небольшая студия из 6 человек, которая занимается только разработкой сайтов и их поддержкой. За год, отраженный в плане, наша компания вырастает до 15 сотрудников и увеличивает свой оборот более, чем в 3 раза. Одной из целей нашего плана было показать, что это вполне возможно – без чудовищных инвестиций в маркетинг, и без повышения ценника студии на порядок.

Допущения, о которых я говорил выше:

  • Наша студия делает проекты продолжительностью в 1 месяц. Понятно, что в реальности проекты длятся разное время, и структура услуг студии гораздо сложнее.
  • Доходы от поддержки (абонементы) не требуют дополнительных ресурсов производства. Понятно, в реальности так почти не бывает, но опять же, немного упрощаем ситуацию.
  • У нас допускаются дробные значения количества проектов.
  • У нашей студии нет кассовых разрывов. Все платят в срок.
  • Наша студия продает 100% своих ресурсов. Так мы построили нашу модель. Мы дали «в ручном режиме» значения объема производства и бюджет маркетинга. В результате зависимыми параметрами стали стоимость типового проекта и средние трудозатраты на проект. Мы как раз и хотели показать, что при 100% загрузке производства и заложенных высоких темпах роста – с этими ключевыми показателями не произойдет ничего катастрофического.
  • Можно было поступить наоборот – зафикисровать стоимость и трудозатраты по среднему проекту – и запустить формулу в обратном режиме, посчитав, какие затраты на маркетинг нам потребуются, чтобы продавать 100% ресурсов. Рекомендуем проделать этот эксперимент самостоятельно.
  • Наша студия не закладывается на риски.

Итак, разберем подробно нашу модель.

Скачать образец (xls) >>

По вертикали у нас идут разные блоки – общий, расходы, доходы, показатели. В строках дан план развития студии на 1 год с разбивкой по месяцам. Все денежные значения указаны в тысячах рублей.

В первом блоке указаны общие значения – расход, доход и прибыль. Расход и доход получаются простой суммой показателей в соответствующих блоках. Тут все понятно, подробно останавливаться не будем.

Блок расходов

Разберем более подробно основные статьи расходов студии:

  • ФОТ – непроизводящие ресурсы. Это директор и менеджеры – те сотрудники, время которых мы не продаем клиенту. В начале календарного года их два – директор и менеджер проектов, потом добавляется еще один менеджер проектов и человек на роль account/sales – чтобы разгрузить директора.

    В ячейках указаны зарплаты сотрудников «на руки». Довольно скромные суммы говорят о том, что наша модель подходит в большей степени региональной студии.

  • ФОТ – производящие ресурсы. Сотрудники, время которых мы продаем клиенту. Начинаем мы с дизайнера, разработчика, технолога и контент менеджера. В течение года их зарплаты растут. Также в течение года к ним добавляется еще по два дизайнера, разработчика, верстальщика и еще один контент-менеджер.
  • Общий ФОТ – сумма зарплат производящих и непроизводящих сотрудников – двух предыдущих показателей. Детализацию по фоту можно свернуть, чтобы не мешала (плюсик над блоком).
  • УПР + налоги. Некое сводное значение, куда мы закладываем налоги, аренду офиса, бухгалтерское обслуживание и прочие условно-постоянные расходы. Для упрощения модели мы ставим прямую зависимость этого показателя от общего ФОТ сотрудников (они, и правда, тесно связаны). Начинаем мы с довольно низкого коэффициента – 40% от ФОТ, а к концу года наши издержки возрастают – и мы платим по этой статье 60% от ФОТ.
  • Организационные и неучтенные расходы. Проставляем значения руками, исходя из общей адекватности происходящего.
  • Маркетинг. В данной модели мы подаем значения маркетингового бюджета руками. В результате, учитывая необходимость продавать 100% ресурсов – меняются показатели стоимости сайта и трудозатрат на сайт. Можно поступить на оборот – зафиксировать типовые стоимости – и посмотреть, какой маркетинговый бюджет потребуется на достижение целей по выручке. Как видно в нашей модели – бюджет на маркетинг растет не очень быстро: с 30 тысяч рублей в месяц до 100.

Таким образом, из суммы этих показателей получается общий объем расходов и объема доступного нам производства. Именно эти показатели мы подаем как цель – мы хотим в рамках плана вырасти до таких значений, сохраняя прибыльность компании и имея жестко фиксированный маркетинговый бюджет.

Блок доходов

Переходим к блоку доходов. Он напрямую связан со следующим блоком – основных показателей. Все статьи доходов нашей студии деляться на три типа:

  • Новые проекты (от новых клиентов, пришедшим к нам по нашим маркетинговым активностям). Сумма равна количеству новых клиентов, умноженному на среднюю стоимость сайта.
  • Дозаказы от текущих клиентов. Это проекты, которые мы продали с помощью нашего клеевого клиентского сервиса уже по текущим клиентам, находящимся у нас на поддержке. Значение равно количеству дозаказов, умноженному на среднюю стоимость сайта.
  • Поддержка. Доход от абонементов саппорта.

    Равен произведению количества клиентов на поддержке на стоимость абонемента.

Константы и показатели

Наверное, один из важнейших блоков плана. Давайте внимательно посмотрим, что и как. Все эти значения так или иначе влияют на блок доходов.

  • Объем производства (в часах) – усредненный показатель, количество текущих производящих сотрудников, умноженное на 160 часов в месяце.
  • K – коэффициент overhead. Один из важнейших KPI студии. Он показывает, на какой коэффициент мы должны умножать зарплаты сотрудника, чтобы оставаться в прибыли. Т.е. если мы платим дизайнеру на руки 1 рубль в час, а K=3 – то клиенту час этого дизайнера мы должны продавать за 3 рубля.

    Считается K таким образом: Мы берем общим объем расходов компании, делим его на долю ФОТ производящих ресурсов и умножаем на 1,25 – желаемую норму прибыли нашей компании. Коэффициент прибыл зашит a формуле и не меняется в течение года.

    Хорошо видно, что даже при таком быстром росте K находится в приемлемых для рынка пределах – в диапазоне от K=3,3 до K=3,6.

  • Клиентская стоимость производства в месяц. То, на какую сумму мы должны закрыть работ, чтобы продать 100% наших ресурсов. Считается умножением ФОТ производящих ресурсов на коэффициент K.
  • Уровень загрузки производства. В нашей модели – 100%, значение нигде особо не используется.
  • Cost Per Lead. Начинается блок маркетинговых показателей. Стоимость лида – среднее значение стоимости привлечения качественной клиентской заявки на наши услуги (с которой можно продолжать пресейл). Значение подается руками и растет в течение года. Диапазон от 2 до 5 тысяч рублей за качественный лид – вполне достижимый по рынку показатель (учитывая невысокий ценовой сегмент, в котором работает наша студия).
  • Leads. Количество этих самых клиентских заявок. Считается делением маркетингового бюджета на стоимость лида.
  • Конверсия продажи новых клиентов. То, с какой вероятностью мы продадим проект. Значения подаются руками и растут в течение года (наша компетенция растет). Диапазон конверсии в 20%-30% является достижимый, учитывая, что в лиды мы записываем только качественные клиентские обращения.
  • Новые проекты. Количество новых проектов/клиентов за месяц. Считается умножением количества лидов на конверсию продажи новых клиентов. За год значение удваивается – с 3 до 6.
  • Конверсия в поддержку. То, с какой вероятность клиент после создания первого проекта станет нашим текущим – будет платить абонемент и с некоторой вероятность заказывать новые проекты. Значение подается руками. 20% — вполне средний показатель для сегмента.
  • Churn Rate – показатель оттока. Какой процент наших текущих клиентов уйдет от нас в течение месяца. Это неизбежно, и 10% — приемлемое для рынка значение.
  • Клиенты в поддержке. Количество наших текущих клиентов. Значения первого месяца подано руками – мы стартуем с 5 текущими клиентами. Далее количество считается следующим образом: Мы учитывает отток из базы по значению следующего месяца (-10% каждый месяц) и прибавляем число новых клиентов. Это один из важнейших показателей. Мы видим, что по нашему плану он растет с 5 до 9 постоянных клиентов.
  • Конверсия в дозаказы. Вероятность того, что наш текущий клиент закажет в данном месяце нам новый проект. Подается руками. 20% — хороший показатель для рынка (немного оптимистичный).
  • Дозаказы проектов. Количество проектов от текущих клиентов. Произведение количества клиентов на поддержке на конверсию в дозаказы.
  • Всего проектов в месяц. То, сколько наша студия делает проектов в месяц. Важнейший показатель, равен сумме новых и дозаказов. Растет в течение года с 4 до 8 проектов. Вполне достижимый показатель. Учитывая, что мы делаем небольшие сайты.

    Напомним, в наших допущениях мы считаем, что производство проекта занимает всего месяц.

  • Средняя стоимость проекта. Мы рассчитываем этот показатель динамически, учитывая, что продаем 100% ресурсов и имеем фиксированный бюджет на маркетинг. Стоимость равна общей клиентской стоимости производства в месяц, деленной на количество проектов. Мы видим, что диапазон меняется с 100 до почти 200 тыс. за проект. Для небольшого сайта в регионах – вполне ок.
  • Средний объем проекта в часах. Насколько качественно мы прорабатываем проект?

    Значение равно общему объем производства в часах, деленному на количество проектов. Диапазон 160 – 230 часов – вполне приемлем (учитывая нахлест этапов), и мы видим, что трудозатраы растут (это, в том числе, позволит нам продавать дороже, как того требует план).

  • Абонемент в поддержке. Минимальный объем средств, который текущие клиенты платят за обслуживание в нашей компании. Подается руками и растет с 10 до 15 тыс.

Применение

Данная модель подходит для простого расчет плана небольшой студии. Очень важно понимать, какие значения мы подаем «на вход», а какие – рассчитываем с помощью средних показателей и воронки продаж.

Сейчас мы подали на вход расходы (рост штата) и маркетинг – в результате посчитали среднюю стоимость проекта и объем трудозатрат. Могли поступить наоборот – и посчитать маркетинг. Могли подать на вход маркетинг и среднюю стоимость – и увидеть, какие ресурсы производства нам потребуются.

Работа над боевым планом студии – во многом медидативное занятие. Вы ставите коэффициенты меняете их, смотрите, что выходит, просчитываете разные варианты.

Конечно, представленный образец – только заготовка. Реальный план будет сложнее. Что-то вы уберете, что-то добавите. Уберете допущения, который мы сделали в нашей модели.

Не менее важно формировать отчеты по факту – во многом, после их анализа вы сможете скорректировать модель, уточнить показатели, подаваемые «руками» — и сформировать годный боевой вариант, который позволит вам эффективно развивать свой digital-бизнес.

Заключение

Мы также сняли видео-лекцию по теме бизнес-плана, она хорошо дополняет данный материал. Чтобы посмотреть этот ролик (а также другие лекции цикла) — зарегистрируйтесь на http://promo.netcat.ru. Это бесплатно.

Надеюсь, что обсуждение в комментариях будет даже более интересным, чем сам материал. Пишите =)

C уважением, Андрей Терехов

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/company/ruward/blog/192754/

Приветствую тебя дорогой читатель! В этой статье я расскажу о том, как создать свою веб студию!

Веб студия — это компания, которая занимается разработкой сайтов — от идеи заказчика, до полной её реализации.

Процесс разработки сайта можно разбить на этапы, за каждым из которых закреплен свой сотрудник.

 

Основные этапы:

  1. Поступление заявки;
  2. Обработка заявки;
  3. Разработка прототипа;
  4. Разработка дизайна;
  5. Верстка;
  6. Программирование;
  7. Тестирование;
  8. Поддержка и сопровождение (по желанию заказчика).

 

Теперь давайте немного подробнее рассмотрим каждый из этапов!

 

1. Поступление заявки

На данном этапе происходит запрос от потенциального клиента на разработку сайта. Чаще всего это происходит с помощью сайта самой веб студии.

Человек (клиент) заполняет на сайте простую форму, где указывает следующую информацию:

  • тип сайта (интернет-магазин, блог, информационный портал, одностраничник и так далее);
  • наличие уникального дизайна (нужен / не нужен);
  • бюджет (сколько он готов потратить);
  • сроки выполнения (например, 1 месяц);
  • описание (кратко описывает, какой сайт ему нужен);
  • примеры сайтов (указывает ссылки на те сайты, которые ему нравятся, либо тот сайт, на подобии которого он хочет создать свой);
  • контактная информация (имя, город, телефон, почта и т.д.).

После заявки все эти данные приходят на почту консультанту.

 

2. Обработка заявки

На данном этапе необходимо проанализировать полученную на почту информацию от заказчика и связаться с ним по телефону (либо пригласить в офис).

Этой работой должен заниматься консультант — вежливый, общительный и компетентный специалист.

Основная цель данного этапа — выяснить все до мельчайших деталей:

  • для каких целей создается сайт;
  • что человек хочет он него получить;
  • какие разделы и страницы должны присутствовать на сайте;
  • каким бы он хотел видеть тот или иной раздел.

В общем собираем и упорядочивают всю информацию, необходимую для старта разработки.

Также, на этом этапе необходимо вселить уверенность в клиента, что он сделал правильный выбор и не ошибся веб студией, что именно здесь ему помогут.

После сбора всей нужной информации и выявления требований клиента — эта информация передается менеджеру проекта, который займется разработкой прототипа сайта.

 

3. Разработка прототипа

Прототип сайта, говоря просты языком — это схематичное изображение разделов и страниц сайта, которое создается в специальных программах или на листочках, где четко и понятно отражено, как все должно выглядеть, что и где должно быть расположено.

Вот пример прототипа одной из страниц сайта:

 

 

После того, как будет готов прототип всего сайта, менеджер передает этот прототип дизайнеру.

 

4. Разработка дизайна

Как бы это ни было странно, но данный этап, зачастую, является самым длительным.

Это связано с тем, что после создания дизайна его обязательно нужно согласовать с заказчиком. Очень редко бывает, что первый же вариант дизайна полностью устраивает клиента, как правило, он говорит, что нужно переделать, что подправить, после чего, получив новую информацию, дизайнер идет переделывать и так по кругу, пока клиент не будет полностью удовлетворен.

Довольно-таки часто бывают ситуации, когда заказчик сам не знает, что он хочет, и в итоге процесс согласования затягивается на несколько месяцев. Здесь главное набраться терпения, найти какой-либо компромисс и довести сделку до конца.

Задача дизайнера — не просто нарисовать дизайн сайта в фотошопе, но и подготовить его для верстки.

Например, если различные элементы сайта имеют своё фоновое изображение, то дизайнер должен отдельно подготовить эти картинки (нарезать дизайн на изображения).

Допустим, разрабатывается сайт для кафе, и необходимо красиво представить меню на соответствующем фоне:

 

 

Или имеется таблица, на которой будет выведен некий текст:

 

 

Все подобные графически элементы должны быть отдельными картинками, верстальщик — должен верстать, а не вырезать картинки!

Когда дизайн полностью готов и согласован, он передается верстальщику.

 

5. Верстка

Верстка — это процесс создания структуры сайта с использованием языков:

  • html — язык разметки гипертекста, необходим за создания структуры сайта;
  • css — каскадная таблица стилей, отвечает за внешний вид сайта;
  • javascript — клиентский язык программирования.

Верстка, как правило, занимает меньше времени, чем разработка дизайна.

Когда сайт сверстан, его отдают программисту.

 

6. Программирование

На данном этапе происходит реализация функционала сайта (поиск, каталог статей, корзина интернет магазина, функционал заказов и так далее).

Чаще всего, типовые несложные по функционалу проекты реализуются на готовых движках, например, WordPress — это облегчает сам процесс разработки, а также, это облегчает дальнейшую эксплуатацию сайта клиентом, так как в движке уже имеется функционал администрирования сайта, позволяющий добавлять, удалять, редактировать материал на сайте и т.д.

 

 7. Тестирование

Перед тем, как показать сайт заказчику, необходимо полностью протестировать сайт и убедиться в том, что все работает корректно и соответствует техническому заданию и требованиям заказчика.

Данный этап очень важен и его ни в коем случае нельзя пропускать!

Представьте, что вы создали интернет-магазин, но из-за ошибки программиста, которая не была найдена ввиду плохой проверки, невозможно заказать какой-либо товар.

Что будет, если эту ошибку найдет заказчик? В лучшем случае вы любезно предложите ему исправить все ошибки и на этом все закончится. Но так бывает редко, скорее всего, он придет к вам в офис, покроет вам матом, на пальцах объясним вам, из-за чего он теряет клиентов своего магазина, в итоге вы все исправите, но репутация компании будет сильно подорвана!

После того, как все тщательно протестировано и ошибки (если таковые были найдены) устранены, можно показывать сайт клиенту.

На этом этапе может быть 2 сценария:

  1. довольный клиент получает сайт, вы получаете деньги;
  2. довольный клиент получает сайт, вы получаете деньги, и клиент остается на техническом обслуживании сайта в вашей компании.

С первым вариантом развития событий, думаю, все понятно. Что касается второго варианта — здесь вы можете предложить уже довольному заказчику техническое обслуживание сайта по заранее оговоренному тарифу.

Если клиент соглашается, то наступает следующий этап.

 

8. Поддержка и сопровождение

Как правило поддержка сайта заключается в следующем:

  • продление хостинга и домена;
  • добавление, удаление или изменение информации на сайте;
  • правки в дизайне, например, изменение фона;
  • доработка имеющегося или разработка нового функционала (например, СМС оповещение о заказах или автопостинг в социальные сети и тому подобное).

P.S.

данная услуга, как правило, не входит в сферу деятельности веб студии, но предложить такую услугу в своем бизнесе по разработке сайтов никогда не будет лишним.

 

Что понадобится?

Теперь давайте рассмотрим, что на понадобится для открытия этого бизнеса.

Помещение:

Для 6 сотрудников, на первое время, будет достаточно небольшого помещения в 30 квадратных метров.

Помещение необходимо выбирать как можно ближе к центру, чтобы клиентам было удобно добраться до вашего офиса.

За помещение придется платить около 20 тысяч рублей в месяц.

Сайт компании:

На разработку сайта, с помощью которого вы будете получать заказы, придется потратить от 10 до 15 тысяч рублей.

Сотрудники:

Из описания всех этапов видно, что нам понадобится:

  1. консультант — обрабатывает заявки и общается с клиентами;
  2. менеджер — специалист, разрабатывает прототип;
  3. дизайнер;
  4. верстальщик;
  5. программист;
  6. тестеровщик.

Для старта перечисленных шести сотрудников будет достаточно.

 

Сколько можно заработать?

Как вы понимаете, сайты бывают разные и стоят они соответственно по-разному. Все зависит от количества заказанных сайтов и от стоимости каждого из сайтов.

Средняя стоимость простого сайта начинается от 15 тысяч рублей. Как правила, все сотрудники получают фиксированный процент от стоимости проекта. У кого-то этот процент выше, у кого-то ниже — все зависит от должности и квалификации.

Например, у вас заказали разработку сайта за 80 тысяч рублей, эти средства могут быть распределены следующим образом:

 

Сотрудник Процент Сумма в рублях
Консультант 6% 4,800
Менеджер 8% 6,400
Дизайнер 10% 8,000
Верстальщик 12% 9,600
Программист 20% 16,000
Тестеровщик 8% 6,400
Вы 36% 28,800

 

Как видно из таблицы, больше всех (не считая вас), получит программист, так как он выполняет самую сложную работу.

Невозможно спрогнозировать точное количество заказов именно в вашей компании, но если сумма заказов за месяц будет равняться хотя бы 240 тысячам (4 сайта по 80 тысяч), то вы заработаете:

28,800 * 4 = 115,200 рублей (без учета расходов).

Теперь давайте посчитаем расходы и определим примерную чистую прибыль.

 

Разовые расходы:

  • оплата аренды помещения за первый месяц: 20 тыс. руб.;
  • разработка сайта студии: 15 тыс. руб.;
  • 6 компьютеров: 180 тыс. руб.;
  • 6 столов и 7 кресел (одно для клиента): 12 + 21 = 33 (тыс. руб.);
  • коммунальные платежи + интернет: 3 + 1 = 4 (тыс. руб.).

Итого: 20 + 15 + 180 + 33 + 4 = 252 (тыс. руб.).

 

Ежемесячные расходы:

  • аренда помещения: 20 тыс. руб.;
  • коммунальные платежи + интернет + обслуживание сайта студии: 3 + 0,5 + 0,5 = 4 (тыс. руб.).

Итого: 20 + 4 = 24 (тыс. руб.).

Давайте рассчитаем чистую прибыль, учитывая, что вы находитесь на упрощенной системе налогообложения и платите 15% с дохода — расходы:

  • доходы — расходы: 115,200 — 24 = 91,200 рублей;
  • налог = 91,200 * 0,15 = 13,680 рублей;
  • чистая прибыль = 91,200 — 13,680 = 77,520 рублей в месяц.

Как видите, неплохой доход, учитывая невысокие ежемесячные расходы. Также, вам не нужно платить зарплату сотрудникам как таковую, так как они получают процент от стоимости заказа, нет заказов — нет и зарплаты.

Рынок разработки сайта сложен и высококонкурентен, но несмотря на это, он имеет низкий порог вхождения и при хорошей работе (хороших отзывах, работах, портфолио) можно без труда получить значительную долю рынка — даже 1% рынка — это уже большие суммы и высокие доходы!

На этом у меня все, любые вопросы можете задать в комментариях, желаю вам удачи и высоких доходов в бизнесе!

Раздел: Предоставление услуг

Дата публикации: 2018-05-27 21:38:20

Читайте также:

Добавить комментарий

Закрыть меню