HTML Code Generator CSS Code Generator JavaScript Code Generator

Этот простой on-line генератор страниц сайта позволяет Вам создавать страницы Вашего сайта как в обычном текстовом редакторе. Он умеет генерировать все самые необходимые html-тэги в теле web-страницы. Этот генератор html-кода тела страниц сайта многократно ускорит создание страниц сайта.

Некоторые замечания по использованию генератора страниц сайта

Этот генератор страниц сайта является визуальным в том смысле, что он генерирует такой html-код страницы, чтобы в в том браузере, в котором Вы находитесь при работе с этим генератором, страница отображалась точно также, как Вы её видите в окне редактора. Данный редактор-генератор генерирует только коды разметки, то есть только HTML. Он не предназначен для создания скриптов на таких языках программирования, как JavaScript или PHP.

Данный редактор предназначен для начинающих вэб-мастеров, которые только приступают к изучению языка разметки HTML. Но он будет полезен и опытным сайтостроителям для быстрого создания маленьких страниц или шаблонов страниц. Начинающих вэб-мастеров тут привлечет возможность быстрого сравнения внесённых в дизайн страницы изменений с тем, как это отображается на изменении html-разметки страницы. Такое оперативное сравнение позволяет изучить HTML максимально быстро и эффективно.

Данный редактор не предназначен для работы с очень большим текстом и большим количеством «тяжелых» картинок.

Если Вы хотите в этом редакторе создать web-страницу с очень большим текстом и/или с картинками большого объема, то лучше создайте сначала полный шаблон web-страницы, скопируйте полученный html-код в файл web-страницы и только потом вставляйте туда длинный текст и ссылки на картинки. Помните, что данный редактор не является профессиональным редактором и предназначен, в первую очередь, для любителей и начинающих вэб-мастеров. Его основное предназначение это помочь начинающим в обучении сайтостроения.

Перейти в редактор web-страниц

Инструкция по использованию

Если Вы когда-нибудь пользовались редакторами текстов типа MS Word, то у Вас не будет никаких трудностей с освоением этого генератора web-страниц. Этот редактор можно использовать или для создания тела web-страницы с нуля или для исправления уже существующей web-страницы, чтобы внести в неё свои изменения.

Если Вы начинаете создавать свою страницу с нуля, то Вам надо стереть мой начальный текст в окне редактора и начать вводить туда свой текст, картинки и делать своё форматирование. Когда работа будет закончена, надо в нижней части экрана редактора нажать на кнопку «Code» и скопировать полученный код в файл Вашей web-страницы. И сохранить этот файл. Обратите внимание, что копировать полученные коды надо только в тело web-страницы, то есть только между тэгами <body> и </body>. Сами теги body редактором не создаются.

Если Вы хотите редактировать какую-то уже готовую web-страницу, например, созданную не Вами или которую Вы создали давно, то Вам надо в нижней части экрана редактора нажать на кнопку «Code», удалить из окна редактора все мои начальные коды и скопировать туда коды из файла web-страницы. Обратите внимание, что копировать коды нужно только из тела существующей web-страницы, то есть только то, что находится между тэгами <body> и </body>. Сами теги body копировать в редактор не надо. Затем вам надо опять переключиться в режим визуального редактирования. Для этого надо нажать на кнопку «Design» в нижней части окна редактора и начать вносить изменения во внешний вид страницы.

Понятно, что редактировать тело web-страницы можно в этом редакторе двояко. Или в режиме «Design» редактировать визуально или в режиме «Code» редактировать сразу в кодах. Поэтому для начинающих web-мастеров это редактор очень полезен для обучения. Вы можете внести какие-то небольшие изменения в web-страницу в визуальном режиме и тут же посмотреть, как изменился при этом код, переключившись в режим редактирования кода. Или, наоборот, Вы можете внести какие-нибудь небольшие изменения в код web-страницы в режиме редактирования кода и тут же посмотреть, как измениться Ваша web-страница, переключившись в режим визуального редактирования (или в режим просмотра с помощью кнопки «Preview»).

Обычное редактирование текста

В верхней строке меню находятся кнопки общего редактирования текста. У них стандартные обозначения, которые приняты в любых других редакторов текста. Поэтому только кратко пробежимся по ним.

Всё работает очень просто. Вы или выделяете какую-нибудь часть текста и нажимаете на кнопку верхнего меню, чтобы эта часть текста была отформатирована соответствующим образом. Или, если ничего не выделено, то происходит переключение в режим соответствующей кнопки, то есть, если дальше будете набирать текст, то текст будет набираться в режиме той кнопки, которую Вы только что включили.

Также, как и в любом текстовом редакторе, есть режимы, применяемые только для абзаца в целом и режимы, которые можно применить к части абзаца.

Краткое описание всех кнопочек верхней части меню в порядке их расположения:

  • Paragraph. Выбирает уровень заголовка. Применяется для абзаца в целом.
  • Шрифты.
  • Размер шрифта.
  • Цвет шрифта.
  • Жирный шрифт.
  • Наклонный шрифт.
  • Подчеркнутый шрифт.
  • Зачеркнутый шрифт.
  • Выравнивание влево. Применяется для абзаца в целом.
  • Центрирование. Применяется для абзаца в целом.
  • Выравнивание вправо. Применяется для абзаца в целом.
  • Двустороннее выравнивание. Применяется для абзаца в целом.
  • Горизонтальная линия. Это и не абзацная вещь и не для части абзаца. Это просто вставка горизонтальной линии на всю ширину.
  • Верхний индекс.
  • Нижний индекс.

Основное html-редактирование

В средней строке меню находятся как кнопки для типичного редактирования web-страницы, так и сервисные кнопки обычных редакторов.

Описание всех кнопочек верхней части меню в порядке их расположения:

  • Создание гиперссылки. Обязательно нужно выделить мышкой тот текст или картинку, при нажатие на которых Вы хотите, чтобы произошел переход на другую web-страницу. После выделения жмете на кнопку меню и открываете окошко, в котором Вы должны задать адрес, куда будет идти переход (URL) и условия перехода (target). Вы можете задать следующие условия:
    • Пусто. По умолчанию новая страница откроется в том же самом окне.
    • _blank. Новая страница будет выводиться в новом окне браузера (или в новой вкладке браузера, в зависимости от конкретных настроек браузера).
    • _parent. Новая страница будет выводиться в родительском окне (или вкладке) браузера. Если родительского окна (или вклпдки) нет, то это аналог условия _self.
    • _self. Новая страница будет выводиться в то же самое окно, в котором находится ссылка. Это аналог режима «Пусто».
    • _top. Если страница сайта с фреймами (то есть разбита на несколько окон), то новая страница будет выводиться во всё окно браузера. В обычном случае это тоже аналог режима _self.

    Обратите внимание, что задавать адрес новой страницы, куда ведет гиперссылка, надо в полном виде, типа «http://site.ru» или «http://site.ru/page.html». Иначе при попытке повторного редактирования этой гиперссылки, этот редактор не найдет адреса сайта и по умолчанию подставит адрес моего сайта «http://king.nanoquant.ru» прямо перед именем Вашей страницы.

  • Отмена гиперссылки. Выделяете текст гиперссылки ПОЛНОСТЬЮ. Если выделите только часть текста гиперссылки, то невыделенная часть останется гиперссылкой. Например, если выделили только центральную часть текста гиперссылки, то образуется две гиперссылки с одинаковым адресом на невыделенных текстах.
  • Вставка картинки. Ставите курсор в то место, где должна быть картинка и жмёте на кнопку. В открывшимся окошке задаете путь к картинке (Image URL), описание картинки (Image Description), выравнивание картинки на странице (Alignment), ширину границы (Border) и отступы картинки от текста (или других элементов на странице по горизонтали и по вертикали (HSpace, VSpace). Выравнивание картинки Вы можете задать следующим:
    • Пусто. По умолчанию это выравнивание по левому краю.
    • BaseLine. Текст (и другие элементы страницы) находящийся с картинкой в одном абзаце будет располагаться так, как решили создатели Вашего браузера.
    • Top.

      Текст (и другие элементы страницы) находящийся с картинкой в одном абзаце будет выровнен по верхней части картинки.

    • Middle. Текст (и другие элементы страницы) находящийся с картинкой в одном абзаце будет выровнен по центру картинки.
    • Dottom. Текст (и другие элементы страницы) находящийся с картинкой в одном абзаце будет выровнен по нижней части картинки.
    • TextTop. Текст (и другие элементы страницы) находящийся с картинкой в одном абзаце будет размещен над картинкой. (Поддерживается не всеми браузерами.)
    • Absolute Middle. (Поддерживается не всеми браузерами.)
    • Absolute Bottom. (Поддерживается не всеми браузерами.)
    • Left. Картинка будет размещена слева от текста (и других элементов страницы) находящегося с картинкой в одном абзаце.
    • Right. Картинка будет размещена справа от текста (и других элементов страницы) находящегося с картинкой в одном абзаце.

    Вставленную картинку далее уже невозможно будет редактировать в визуальном редакторе. Поэтому для дальнейшего редактирования картинки переключитесь в режим редактирования кода. Для удаления картинки надо кликнуть по ней мышкой и нажать кнопку Delete (Del) на клавиатуре.

  • Отмена Форматирования. Отменяет форматирование, которое было сделано при помощи кнопок верхней строки меню, которые относятся к форматированию части абзаца. Работает точно также, как и кнопки верхнего меню, когда надо отменить форматирование, то есть выделяем нужный кусок текста и нажимаем на эту кнопку. Удобство этой кнопки состоит в том, что она одним нажатием сразу убирает всё форматирование, всех видов, которые были в выделенном фрагменте.
  • Создание и редактирование таблицы. Кнопка применяется, чтобы создать таблицу в месте расположения курсора или отредактировать выделенную таблицу. При создании таблицы надо задать следующие параметры:
    • Rows — число строк.
    • Columns — число столбцов.
    • Width — ширина таблицы. Задается или в процентах от ширины экрана или в пикселях.
    • Border — ширина границ ячеек. Если оставить значение 0, то границы ячеек не будут видны.
    • CellSpacing — расстояние в пикселях между ячейками таблицы.
    • CellPadding — расстояние в пикселях от границы ячейки до текста внутри ячейки.
    • Alignment — выравнивание таблицы на страницы:
      • Default. По умолчанию, как задали разработчики Вашего браузера.
      • Left. Таблица прижата к левому краю страницы.
      • Center. Таблица расположена в центре web-страницы.
      • Right. Таблица прижата к правому краю страницы.

    Для удаления таблицы надо выделить её границу, кликнув мышкой по границе, и надать на клавиатуре кнопку Delete (Del). Для редактирования таблицы надо поставить курсор в любое место таблицы (или выделить часть таблицы или всю таблицу) и снова нажать на кнопку меню. При этом для редактирования Вам доступны все параметры, кроме числа строк и числа столбцов. Следующие 6 кнопок средней строки меню предназначены для редактирования числа строк и столбцов в уже созданной таблице. Когда курсор стоит на таблице, то эти шесть кнопок доступны для нажатия.

  • Создать один столбец слева от курсора. Если выделено несколько столбцов, то считается, что курсор стоит на последнем столбце, который был выделен.
  • Создать один столбец справа от курсора. Если выделено несколько столбцов, то считается, что курсор стоит на последнем столбце, который был выделен.
  • Создать одну строку выше от курсора. Если выделено несколько строк, то считается, что курсор стоит на последней строке, которая была выделена.
  • Создать одну строку ниже от курсора. Если выделено несколько строк, то считается, что курсор стоит на последней строке, которая была выделена.
  • Удалить один столбец от курсора. Если выделено несколько столбцов, то считается, что курсор стоит на последнем столбце, который был выделен.
  • Удалить одну строку от курсора. Если выделено несколько строк, то считается, что курсор стоит на последней строке, которая была выделена.
  • Создать нумерованный список. Либо выделяете какие-нибудь абзацы и нажимаете на кнопку меню. При этом все эти абзацы становятся элементами нумерованного списка. Либо ставите в нужное место курсор, нажимаете на эту кнопку меню и далее все абзацы, которые Вы вводите, автоматически становятся элементами нумерованного списка.
  • Создать простой список. Выделяете какие-нибудь абзацы и нажимаете на кнопку меню. При этом все эти абзацы становятся элементами простого списка без нумерации.
  • Удаление отступа. Курсор должен стоять на том абзаце, отступы которого хотим удалить. Можно выделить весь абзац или только его часть.
  • Создание отступа. Курсор должен стоять на том абзаце, у которого хотим создать отступ слева. Можно выделить весь абзац или только его часть. Отступ создается для всего абзаца в целом (а не только для первой строки).
  • Откат всех изменений назад. Пока Вы не нажали на кнопку «Code» или «Preview», Вы можете удалить все сделанные изменения и вернуться к тому состоянию, которое было последний раз при просмотре кода или просмотра страницы.
  • Восстановление всех убранных изменений вперед. Если Вы сделали обратный откат изменений больше, чем нужно, то можете восстановить убранные изменения. Точно также, если после отката изменений Вы переходили в режим «code» или «Preview», то восстановить изменения уже не сможете.
  • Уничтожить выделенное с одновременным копированием выделенного в «карман» Windows. (Ctrl+X)
  • Копировать выделенное в «карман» Windows. (Ctrl+C)
  • Вставить содержимое «кармана» Windows в то место, где стоит курсор. (Ctrl+V)

Дополнительное html-редактирование

В третьей строке меню находятся, в основном, кнопки для создания и редактирования форм, а также некоторых обычных дополнительных возможностей любого редактора.

Список кнопок третьей строки меню в порядке их расположения:

  • Создать форму. Надо в открытом окошке ввести имя формы, адрес скрипта, который будет обрабатывать данные этой формы и метод передачи данных (post или get).
  • Создать Check Box. В открытом окошке вводите название этой формы выбора, значение, принимаемое при выборе и указываете, стоит или нет галочка выбора изначально в этой форме.
  • Создать Radio-кнопку. В открытом окошке вводите название этой формы выбора, значение, принимаемое при выборе и указываете, выбрана эта кнопка изначально или нет. При создании меню из radio-кнопок, не забывайте, что все radio-кнопки одного и того же меню должны иметь одно и тоже название.
  • Создать площадку для ввода текста. В открытом окошке вводите название площадки для ввода текста, ширину площадки числом символов, число строк площадки, расположение абзацев и полос прокрутки и начальный текст в этом поле.
  • Создать кнопку «Выполнить». В открывшемся окошке пишем имя кнопки и тот, текст, который будет написан на этой кнопке.
  • Создать кнопку «Выполнить» в виде картинки. В открывшемся окошке пишем имя кнопки и адрес той картинки, которая будет играть роль кнопки.
  • Создать кнопку очистки заполненной формы и возврата всех значений по умолчанию. В открывшемся окошке пишем имя кнопки и тот, текст, который будет написан на этой кнопке.
  • Создать скрытое поле.

    Free Online HTML Code Generator CSS Code Generator JavaScript Code Generator

    В открывшемся окошке пишем имя скрытого поля и его значение.

  • Создать поле для ввода пароля звездочками. В открывшемся окошке пишем имя поля пароля, длину поля и максимальное число символов пароля, которое сможет ввести пользователь при вводе своего пароля.
  • Создать текстовое поле. В открывшемся окошке пишем имя текстового поля, его размер в символах, сколько максимум символов может ввести пользователь и начальный текст в этом поле.
  • Отправить на печать.
  • Выделить всё.

[0] Создание страниц простого сайта
[1] Инструкция по применению визуального редактора страниц сайта
[2] Инструкция по применению генератора мета-тэгов
[3] Учебный пример создания сайта
[4] Учебный пример создания интернет-магазина
[R] Бесплатные HTML-редакторы

Технология сайтостроения, пройдя путь от ручного написания html-тегов в Блокноте к гибким и богатым возможностями CMS, завершила очередной виток развития появлением статических генераторов страниц. Даже самые обычные сайты, не требующие высокой производительности, склоняются к «статике», имеющей, кроме скорости, и другие достоинства (как и недостатки).

Как это работает

На самом деле у CMS и генераторов статических ресурсов много общего. Есть набор данных с контентом (куски текста с особой разметкой и метаданными) и шаблоны, описывающие верстку. Движок подставляет данные в шаблон, получая на выходе html-страницу, которая и будет в итоге загружена в браузер посетителя.

Контент может храниться в базе данных или в отдельных текстовых файлах, будет использоваться разметка markdown или BBCode – не это главное. Основное отличие в том, когда именно происходит генерация. 

CMS создает каждую страницу динамически в момент перехода на нее пользователя, поэтому движок, соединяющий контент и шаблон – это необходимая часть сайта. А вот статический генератор является составляющей системы разработки, он разом производит все html-страницы, которые затем необходимо загрузить на хостинг-сервер.

Можно провести аналогию с выполнением приложений: интерпретатор (CMS) должен разбираться с каждой строчкой скрипта снова и снова, в отличие от компилятора, который превращает программу в машинный код целиком, как это делает статический генератор html-страниц. 

Достоинства и недостатки генераторов статических сайтов

Основное преимущество системы статических страниц заключается в скорости работы сайта и низких требованиях к системе хостинга. Поскольку страницы уже готовы, нет необходимости использовать сложные генерирующие движки, достаточно системы хранения, которая устроена куда проще. 

Простота означает широкий выбор площадок хостинга – от облачных хранилищ до GitHub, а также легкую настройку сервера и устойчивость к хакерским атакам. 

Многим нравится и отсутствие промежуточного звена, стоящего перед разработчиком – можно непосредственно управлять своим сайтом вместо воздействия на систему CMS.

Однако статический генератор сайтов потребует больших усилий для изучения, чем система управления контентом. Новичку, плохо знакомому с HTML, CSS и javascript, трудно добиться быстрых результатов – это можно считать недостатком.

HTML5 и CSS3 генераторы

Кроме этого, есть и другие ограничения.

Скорее всего, не очень хорошая идея использовать статический генератор для огромного и разветвленного сайта. Технология предварительной генерации страниц плохо подходит и для интерактивных проектов, где есть много динамических данных, порожденных действиями пользователя. 

Неудачной будет и попытка применить статический подход к веб-сайтам, которые являются интерфейсами (front-end) для базы данных, потому что такая система фактически и есть CMS.

Кое-какие ограничения удается обойти при помощи AJAX или изощренных скриптов, но подобное затруднит работу поисковых систем, что отрицательно скажется на SEO-показателях.

Еще одна проблема заключается в понижении скорости разработки сайта, потому что добавление даже одной строчки CSS потребует регенерацию всех страниц. Здесь нельзя сразу же походить по сайту, чтобы посмотреть результат сделанных изменений, необходимо ждать окончания работы генератора (или вносить изменения вслепую, что требует квалификации). 

Большая часть недостатков следуют из одной общей проблемы – генерация html является дорогостоящей операцией.

Это незаметно у CMS, так как создание одной текущей страницы происходит намного быстрее, чем всего их набора, образующего сайт.

Гибридная система – лучше?

Хранить готовые страницы или строить их динамически – это два полюса, противоположности, черное и белое.

Системы создания сайтов тоже можно рассматривать как представителей целого семейства сайтовых движков, различающихся степенью кэширования. Статический генератор – система с самой сильной из них, где посетителю выдаются уже созданные страницы, а степень кэширования у CMS близка к нулю.

Возможны ли промежуточные решения? Разумеется – совсем необязательно каждый раз обновлять все целиком, если изменилось небольшое количество исходных данных. При построении сайта можно автоматически проследить взаимосвязи страниц и ранжировать файлы по приоритетам, чтобы реализовать фоновое обновление только измененной части веб-ресурса. 

Таким образом, получится гармоничное сочетание функциональности статического генератора с динамическими возможностями CMS – гибридная система, которая проверяет, актуальна ли кэшированная информация, и либо выдает посетителю существующий статический файл, либо пересоздает страницу на лету.

Это именно то, что хотелось бы видеть в современных движках, и кое-где такое уже частично реализовано. 

Генераторы не заменяют CMS, они просто предлагают альтернативный подход, который в некоторых случаях уместен, а в других неудачен. Самой эффективной обещает быть система с настраиваемой степенью кэширования, способная в зависимости от настроек превратиться в статический генератор, CMS или нечто среднее.

В любом случае решение за разработчиком сайта – именно он, а не примененный им инструмент, несет ответственность за последствия своего выбора.

Web 2.0 генератор шаблонов HTML + CSS

.

Электротехника: Основы

Электрофорная машина (генератор Вимшурста) Wimshurst

Генератор Вимшурста (Wimshurst) является индукционной электростатической машиной. В ней статический заряд образуется не с помощью трибоэлектричества, когда присутствует трение, а через индуцирование зарядов. У этого класса машин выше КПД в сравнении с теми, где используется трение.

Описание машины Вимшурста

Машина состоит из двух дисков, которые выполнены из хорошего диэлектрика, например эбонита, акрила и т.п. Эти диски свободно насажены на ось и могут вращаться вокруг горизонтальной оси. Сами диски располагаются вертикально. С помощью рукоятки 1 оба диска приводятся в разнонаправленное вращение. Один диск вращается по часовой стрелки, а другой против часовой. Это обеспечивается с помощью приводных ремней 2 и 3, один из которых перекручен на 180° на одном из шкивов. За счет этого обеспечивается разнонаправленное вращение дисков, которое необходимо для индукции зарядов. Оба диска вращаются от одной рукоятки и поэтому будут вращаться одновременно.

На наружной части каждого диска наклеены металлические полоски 4, которые не касаются краев диска, а выполнены на некотором расстоянии от них. Полоски расположены радиально, в виде лучей, исходящих из центра диска. Оба диска имеют одинаковое количество и расположение полосок, можно сказать, что один диск является отражением другого.

Полоски при вращении дисков соприкасаются со щётками 5, которые выполняют роль контакта для переноса заряда по проводникам 6, 7, 8 и 9. При работе машины Вимшурста металлические полоски в месте контакта со щетками могут изнашиваться и конструктивно этот износ должен быть сведен к минимуму, а надежность контакта к максимуму. Проводники 6 и 7 служат для съема и накопления образованных зарядов с обоих дисков. Проводники 8 и 9 расположены каждый по одну сторону диска и соединяют диаметрально противоположные полоски.

Таким образом мы имеем два типа проводников. Одни (6 и 7) для съема зарядов, а 8 и 9 для установления своеобразной «земли» — линии нейтрального потенциала. Проводники 6 и 7 расположены на одной геометрической диаметральной оси относительно дисков, а проводники 8 и 9 относительно друг друга повернуты на угол 90°.

Можно также заметить, что между проводниками 8 и 9 проводники 6 и 7 расположены по середине и отстоят на угол 45°. Таким образом мы видим, что конструктивно машина выполнена симметрично и достаточно просто, чтобы изготовить ее самостоятельно.

Описание работы электрофорной машины

При вращении рукоятки диски начинают двигаться в противоположных направлениях. Щетки, которые обычно выполняются в виде мишуры начинают контактировать то с одними, то с последующими металлическими полосками. С каждым оборотом начинает накапливаться всё больший и больший заряд, что обеспечивает увеличение потенциала на контактах 6 и 7. Для лучшего накопления используют конденсаторы в виде лейденских банок.

Как только накопленный заряд достигает максимального значения для используемой конструкции машины Вимшурста, дальнейший рост заряда прекращается. Чем больше диаметра дисков и чем больше скорость вращения, тем больший заряд способна выработать электрофорная машина.

Как происходит накопление заряда?

Предположим, что первый круг имеет недостаток свободных зарядов, что в нашем случае означает недостаток свободных электронов в металлических пластинах.

Визуальный генератор страниц сайта

При движении второго диска его пластины будут поочередно соприкасаться со щетками на проводнике 8, и, соответственно, на них будет образован избыток свободных носителей зарядов.

Это происходит потому, что пластины с обоих сторон, между которыми расположен диэлектрик (материал дисков), представляют собой плоский конденсатор, но такой конденсатор, обкладки которого двигаются. Электрический заряд на таком конденсаторе индуцируется, или иначе говоря — наводится.

Дальше происходит следующее. Пластины, второго диска, дойдя до щеток контакта 6 отдадут свои электроны в накопитель в виде лейденской банки (конденсатор). Эта лейденская банка будет накапливать заряд -Q. Затем настанет очередь следующих за ними пластин и так далее. Аналогичный процесс происходит и на первом диске, так как он так же вращается, но в другом направлении. Здесь можно сказать, что свободные носители как бы выкачиваются из другой лейденской банки, тем самым образуя на ней недостаток электронов, а значит ею приобретается заряд +Q.

Чем чаще пластины обоих дисков соприкасаются со щетками на проводниках 6 и 7, тем большее количество зарядов накапливается на них. Лейденские банки, если они установлены, будут заряжаться всё сильнее и сильнее, до тех пор, пока кулоновские силы не начнут противодействовать дальнейшему накоплению зарядов. Это значит, что есть предел накопления, который можно характеризовать также и разностью потенциалов (напряжением) между двумя контактами 6 и 7.

Если же в дальнейшем разрядить оба контакта, накопившие +Q и -Q, либо друг на друга, либо передать заряд в другую электрическую емкость, то дальнейшее накопление заряда станет вновь возможным.

Вы можете спросить. Откуда берется первоначальный заряд? Дело в том, что он существует всегда. Любые два проводника, разделенные диэлектриком (газ, жидкость, твердое тело) всегда имеют емкость, и более того, они имеют разность потенциалов, что говорит о наличии на одном таком проводнике большего количества свободных носителей зарядов, чем на другом.

Электрофорная машина Вимшурста является машиной с самовозбуждением, то есть для начала ее работы не требуется подвод какого-либо дополнительного заряда.

Является ли машина Вимшурста генератором энергии?

Более точно можно сказать, что машина Вимшурста является преобразователем механической энергии вращения в энергию электростатического поля. При работе такой машины, как впрочем и любой другой, существуют потери на трение, утечки энергии и т.п. Поэтому ее КПД не может быть более 100%, и даже он не может быть равен 100%.

По мере роста разности потенциалов, чем всё больший заряд будет накапливаться, тем сильнее кулоновские силы будут противодействовать механическим. На практике это означает, что с каждым оборотом дисков будет расти прикладываемое усилие. Кроме этого будут потери на трение в конструкции и нежелательные утечки зарядов.

Дата: 12.05.2015

© Valentin Grigoryev (Валентин Григорьев)

Тег статьи: Устройства

Все теги раздела Электротехника:
ЭлектричествоЗакон ОмаЭлектрический токЭлектробезопасностьУстройстваБиоэлектричествоХарактеристикиФизические величиныЭлектролизЭлектрические схемыАсинхронные двигатели

Добавить комментарий

Закрыть меню