Гироскоп в айфоне

Перед тем, как активировать функцию компаса в программах «Компас» или «Карты», а также в других приложениях, возможно, потребуется калибровка компаса на устройстве, работающем на iOS. Рекомендации касаются следующих устройств: iPhone 3GS и других, более поздних моделей, а также все модели iPad.

Для того чтобы получить дополнительные сведения о приложении «Компас», рекомендуется сначала ознакомиться с соответствующим разделом руководства пользователя.

Цифровой компас, установленный по умолчанию, работает аналогично магнитному стрелочному компасу. Различные помехи окружающей среды, например, магнитные, могут влиять на точность показаний компаса. Следует учесть, что наушники iPhone тоже создают магнитные помехи, поэтому время от времени необходимо производить повторную калибровку компаса.

В случае если на экране устройства появилось предупреждение о калибровке, следует наклонять экран, чтобы красный шарик на изображении описал круг.

Рекомендуется использовать цифровой компас только для базовых навигационных функций.

При определении точного положения, расстояния, направления и удаленности показания могут быть не совсем корректными.

Примечание.
В некоторых местах может быть повышенный уровень магнитного поля. К примеру, воздействие магнитного поля может быть очень сильным в области приборной панели автомобиля. Иногда во время движения в автомобиле может возникнуть предупреждение о необходимости повторной калибровки. В этом случае следует игнорировать предупреждение и продолжать движение. Устройство будет автоматически откалибровано после нескольких поворотов.

Назад

Если понравилась статья, пожалуйста проголосуйте

 

 

 

В этом руководстве описаны функции iOS 7 и iPhone 4, iPhone 4S, iPhone 5, iPhone 5c и iPhone 5s.

Начальные сведения о программе «Компас»

Компас поможет определить направление, узнать долготу и широту, выровнять уровень и определить отклонение.

Просмотр своего местоположения. Чтобы узнать, где Вы находитесь в данный момент, выберите «Настройки» > «Приватность» > «Геолокация» и включите «Службы геолокации» и «Компас».

Подробную информацию об использовании Служб геолокации см. в разделе Приватность.

Держаться курса. Коснитесь экрана, чтобы заблокировать текущее направление, затем следите за красной полосой, чтобы не отклоняться от курса.

Важно! На точность показаний компаса могут влиять магнитные поля и другие условия окружающей среды; отклонение могут вызвать даже магниты, находящиеся в наушниках iPhone. Применяйте цифровой компас только для основной навигационной ориентировки.
Не полагайтесь на его показания для определения точного местонахождения, близости, расстояния или направления.

Выровняем все

Отображение уровня. Смахните влево по экрану программы «Компас».

Повесить ровно. Прижмите iPhone к раме картины или другого объекта и поворачивайте их вместе, пока не увидите зеленый цвет. Отклонение от абсолютного уровня отображается на черном фоне. Если фон красный (то есть, показывает отклонение от относительного уровня), коснитесь экрана, чтобы изменить фон на черный.

Поставить ровно. Положите iPhone на устанавливаемый предмет (стол и т. п.).

Засечь угол наклона. Держите iPhone вплотную к поверхности, угол наклона которой надо запомнить, затем коснитесь экрана, чтобы засечь уклон.

Нужный угол будет показан черным, отклонение — красным. Нажмите снова, чтобы вернуться к обычному уровню.

Источник: manuals.info.apple.com

Вернуться к оглавлению

Компас в Айфон

Ориентирование по компасу

Встроенный компас показывает направление, а также географические координаты текущего местоположения. Можно выбрать магнитный север или режим, в котором программа «Компас» настраивает отклонение и показывает географический север.

Важно: На точность показаний цифрового компаса могут негативно влиять магнитные поля и другие условия окружающей среды, в том числе воздействие магнитов, находящихся в наушниках iPhone.

[Цифровой компас следует применять только для основной навигационной ориентировки, не следует полагаться на его показания для определения точного местоположения, близости, расстояния или направления.

При первом использовании компаса необходимо выполнить его калибровку, в дальнейшем также может потребоваться периодически выполнять калибровку.

iPhone сообщит Вам об этом.

Примечание: Если при запуске программы «Компас» Службы геолокации отключены, на экране появится запрос об их включении. «Компас» можно использовать без включения Служб геолокации. См. «Службы геолокации» 25.

Калибровка iPhone. Возьмите iPhone в руки и опишите им в воздухе восьмерку. Также может потребоваться отойти от источника помех.

Определение направления. Держите iPhone на уровне земли. Стрелка компаса поворачивается и указывает на север. Ваше текущее направление появляется в верхней части экрана. Координаты текущего местоположения отображаются в нижней части экрана.

Переключение между географическим севером и магнитным севером.

Нажмитеи выберите нужную настройку.

«Компас» и «Карты»

с помощью «Компаса» можно определить текущее местоположение в программе «Карты». В программе «Карты» используется встроенный цифровой компас, с которым Вы всегда можете определить направление.

Просмотр текущего местонахождения в программе «Карты». Нажмите в нижней части экрана. Открывается программа «Карты», и синим маркером указывается Ваше текущее местоположение.

См. «Поиск и просмотр местонахождений» 62.

Определение направления. В программе «Карты» дважды нажмитеЗначок изменит свой вид наУгол показывает точность показаний компаса — чем меньше угол, тем выше точность.

Гироскопы для автомобильных навигационных систем

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:«Техническая эксплуатация автомобилей, оборудованных компьютерными системами»

на тему:«Автомобильные датчики и интеллектуальные транспортные системы»

 

 

Выполнил: студент гр. АСЗ-09-3

Кузнецова А.Е.

 

Проверил: Кривенкова Е.Н.

 

 

г. Н. Новгород

Введение.

Инициатива ITS стала возможной потому, что современный автомобиль активно роботизируется изнутри и сегодня оснащен целым рядом систем автоматизации. Помимо уже вошедших в обиход автоматических коробок передач, систем автоматической блокировки торможения и систем управления другими агрегатами плюс обычного круиз-контроля, существуют: система информирования о состоянии дорожного покрытия, особенно об оледенении; система адаптивного круиз-контроля, воспринимающая данные от систем обнаружения соседних автомобилей; система взаимного информирования автомобилей, снабженных системами GPS; средства слежения за дорожной разметкой; системы автоматизированной парковки; устройства для просмотра мертвых зон; системы контроля скорости на поворотах.

ITS, получившая значительное распространение во всем мире, все же исходит из действующей парадигмы «за рулем водитель». Логическим продолжением этого направления стали системы Internet для автомобилей. Каким бы совершенным ни был робот, он эффективнее работает во взаимодействии с себе подобными. В системах могут использоваться совместно действующие объекты, образующие то, что теперь называют «разумным роем».

 

 

Навигационная система автомобиля.

Интегрированная навигационная система решает следующие задачи:

1. непрерывное определение координат в районах высотной городской застройки, в тоннелях, под мостами и путепроводами;

2. более точное счисление координат по сравнению с GPS, за счёт дополнительного оборудования;

3. счисление координат и курса транспортного средства без запаздывания;

 

Что такое GPS?

GPS — это аббревиатура от английского названия Global Positioning System, что означает "система глобального позиционирования", или, в более правильном техническом переводе, — "глобальная система определения координат". Основные ее взаимодействующие элементы — это 24 космических спутника NavStar (запущены и принадлежат США) и миллионы приемников на поверхности Земли.

Работает система так: приемник ловит сигнал от 3 и более спутников, замеряет время задержки прохождения сигнала от каждого из них и автоматически рассчитывает свое местоположение — географические координаты: широту, долготу, а также высоту над уровнем моря. Эти данные процессор устройства соотносит с электронной картой, загруженной в память прибора. Благодаря этому пользователь видит на дисплее изображение географической карты, на которой показывается и двигается "точка" — это он сам со своим GPS-приемником.

В основе работы системы GPS лежит принцип спутниковой трилатерации.

Согласно этому принципу, координаты объекта на поверхности Земли могут быть вычислены по измерениям расстояний до спутников. Поскольку положение КА в пространстве известно и расчетные значения параметров своих орбит спутники передают вместе с дальномерным кодом, то для объекта на поверхности Земли спутники являются пунктами с известными в любой момент времени координатами.

Если расстояние от одного спутника известно, тогда можно описать сферу заданного радиуса вокруг него. Например, если до спутника 22 000 километров, то мы находимся где-то на воображаемой сфере радиусом 22 000 километров. Если известно расстояние до двух спутников , то искомая точка местоположения будет находится на окружности, представляющей собой пересечение двух сфер. Следовательно, круг нашего поиска существенно сузился. Получив сигнал от третьего спутника, мы получаем третью сферу, пересечение которой с окружностью дает две точки. Остается только выбрать правильную точку. Обычно одна из точек — это неправдоподобное решение, т.к. она находится или внутри Земли, или слишком высоко над поверхностью, или движется слишком быстро. Вычислители GPS-приемников снабжены различными устройствами, автоматически определяющими истинное местоположение из двух возможных.

Таким образом, получив сигнал как минимум от трех спутников, мы можем вычислить координаты любой точки вблизи поверхности Земли. Чтобы проводить столь качественные вычисления, необходимо пользоваться очень точными часами, ведь расхождение во времени всего в 1 тысячную долю секунды даст ошибку местоположения около 300 км. На борту спутников установлены атомные часы. Каждый спутник имеет их в количестве 4, чтобы можно было гарантировать, что хотя бы одни работают обязательно. Способ измерения времени основан на атомном стандарте частоты, который обеспечивает ход бортовых часов спутника с наносекундной точностью.

А это 0,000000001 секунды!

Большинство GPS-навигаторов способны принять сигнал одновременно от 12 спутников. Этого более чем достаточно для решения большинства задач. Однако в настоящее время в продаже появились 14- и даже 18-канальные приемники. Но одновременно принять сигнал даже от 12 спутников очень сложно. Для этого необходимо находиться на открытом месте, причем само спутниковое созвездие (то есть положение спутников на небосклоне) должно быть благоприятно. Принять же сигнал сразу от 18 спутников в настоящее время просто невозможно, так как часть из них скрыта и находится по другую сторону земного шара.

Система GPS содержит в себе три фундаментальных составляющих.

1. Космический сегмент представляет собой 24 спутника, находящихся на 6 различных круговых орбитах, которые расположены под углом 60 градусов друг к другу. Спутники движутся по орбитам радиусом 22 200 километров со скоростью 11 тысяч километров в час и совершают один оборот вокруг Земли за период, приблизительно равный 12 часам. Все они ежедневно повторяют свою траекторию с "опозданием" в 4 минуты.

Вес каждого спутника около 900 кг, размер более 5 м, включая солнечные батареи. На каждом спутнике установлены атомные часы, обеспечивающие высокую точность (10-9 сек), вычислительно кодирующее устройство и передатчики мощностью 50 Вт и 8 Вт, излучающие на частотах L1 = 1575,42 МГц и L2 = 1227,60 МГц.

В идеале в любой момент времени любая точка Земного шара находится в зоне видимости не менее трех спутников. Спутники можно "увидеть" даже на полюсах, правда они будут находиться низко над горизонтом, что влияет на точность измерений, но несущественно.

2. Наземный сегмент контролируется Министерством Обороны США. Он состоит из пяти контрольно-измерительных станций, которые находятся на Гавайях, на Кваджалейне, на острове Вознесения, в Диего-Гарсия и Колорадо-Спрингс, четырех станций связи и центра управления всей системой, расположенного на авиабазе в Шривере, штат Колорадо.

Станции слежения непрерывно контролируют движение космических аппаратов и передают данные в центр управления.

В центре вычисляют уточненные элементы спутниковых орбит и коэффициенты поправок шкал времени. Эти данные поступают по каналам станций связи на спутники не реже, чем один раз в сутки.

3. GPS-приемник — третий сегмент системы навигации, который позиционируется и позволяет вычислять географические координаты на основе полученных данных.

Но, к сожалению, несмотря на все высокие технологии, примененные в GPS погрешности этой системы также глобальны и не могут быть использованы компьютером как основные данные для автоводителяя. Сам навигатор, по заявлениям производителей, определяет местоположение с точностью до 3-5 м. Однако очень многое тут зависит от числа спутников, которые "видят" прибор и, опять-таки, от электронных карт. Дело в том, что в России для гражданского использования разрешены карты масштабом не крупнее чем 1:1000, т. е. в 1 см карты — 1 км местности. На практике же это значит, что 100 м будут умещаться в 1 мм на экране.

Перечисленные выше уже созданные элементы автоматизации снимают технические проблемы управления агрегатами автомобиля. Остаются проблемы ориентации и взаимодействия с внешней средой. Для ориентации в пространстве могут использоваться разнообразные устройства, например, инфракрасные датчики, действующие на предельно близком расстоянии. Эти устройства хорошо известны. Менее известен так называемый «ладар», который иногда еще именуют «лидаром» от английского названия Light-Imaging Detection and Ranging. Сначала он использовался как прибор для измерения атмосферных характеристик дистанционным способом лазерного зондирования. Позже усилиями компании SICK ладар стал составной частью системы измерения дистанции (Laser Measurement Sensor, LMS). Идея ладара не оригинальна: LMS излучает несколько лучей и воспринимает отраженные данные. Лазеры монтируются в головке, вращающейся со скоростью несколько сотен оборотов в минуту. Наибольшая сложность заключается в том, что при движении по земле на коротких расстояниях с большой скоростью возникают большие угловые перемещения. Поэтому, несмотря на использование различного рода систем стабилизации и сложных подвесов, для обработки изображений в режиме реального времени требуется применение серьезной вычислительной мощности и соответствующего программного обеспечения. О масштабе решаемых задач можно судить по тому, например, что сканирующий ладар Velodyne’s HDL-64E генерирует данные по 2,5 млн. точек в секунду и передает их в виде пакетов данных, используя Fast Ethernet.

Обладая в полной мере свойствами инерциальной навигационной системы с полным набором датчиков ориентации и перемещения (см рисунок), интегрированная система способна определять все параметры движения транспортного средства: угловые скорости, ускорения, ударные и вибрационные воздействия, перегрузки.

При этом в отличие от традиционных блоков датчиков движения в интегрированной системе реализован сложный математический аппарат пересчета воздействий в различные системы координат. Поэтому потребитель может использовать выходную информацию системы непосредственно для своих приложений без предварительной обработки.

 

Гироскопы для автомобильных навигационных систем.

 

Как уже говорилось, все чаще в автомобили устанавливаются навигационные системы, предназначенные для ориентации в незнакомой водителю местности, поиска оптимального маршрута и т.д. Подавляющее большинство таких систем основано на системе глобального спутникового позиционирования (GPS). Однако такая система имеет существенный недостаток невозможность работы в зоне неуверенного приема сигнала со спутников, в условиях мегаполиса, в тоннелях, подземных гаражах и т.д. Иногда оказывается, что точность определения и отслеживания координат с использованием GPS недостаточна для работы системы в целом.

 

В этом случае на выручку GPS приходят различные дополнительные датчики, например гироскопические датчики, которые позволяют отследить скорость и направление перемещения автомобиля без участия спутниковых систем.

Компания Murata, активно занимающаяся вопросами разработок, представила на рынок новый гироскоп серии MEV-50A-R.

Принцип действия датчика основан на возникновении силы Кориолиса при повороте качающегося маятника вокруг оси качения. При этом возникает сила Кориолиса, перпендикулярная плоскости качения маятника. Датчик состоит из так называемой биморфной пластины. Биморфная пластина представляет собой две керамические пластины с разной поляризацией, соединенные вместе.

На одну из пластин биморфа подается высокочастотное напряжение, под действием которого весь биморф приводится в колебательное движение. При этом со второй пластины снимается напряжение, которое возникает при ее колебании, вызванном колебаниями первой пластины. При повороте пластин вокруг своей оси возникает сила Кориолиса, которая изменяет характер колебаний керамических пластин и, соответственно, приводит к изменению напряжения, снимаемого со второй пластины.

Далее, этот сигнал обрабатывается и на выходе гироскопического датчика получается напряжение, которое прямо пропорционально скорости поворота датчика вокруг рабочей оси. Эта техника измерения позволяет добиться пониженного значения шумов, по сравнению с существующими методиками, применяемыми в акселерометрах. В будущем компания Murata планирует добавить в гироскопы цифровую схему температурной компенсации. Для включения гироскопа в электрическую схему потребуется минимум внешних компонентов: 5В регулятор напряжения, АЦП (встроен в большинство современных микроконтроллеров), фильтрующий конденсатор и два резистора.

 

Радар.

 

Второй датчик подразумевает использование радара, который работает по эффекту Доплера: устройство высылает радиоимпульсы, они отражаются от объекта и "летят" обратно. Затем компьютер вычисляет моментальную скорость объекта, к сожалению, с некоторой погрешностью. Согласно Закону об измерениях, при измерении скорости до 100 км/ч возможная погрешность составляет до 5 км/ч. Если же скорость объекта больше 100 км/ч, то погрешность измерений может составлять до 3 процентов.

Автор считает, что не стоит подробнее излагать возможные конструкции радаров, надеясь, что всем про это известно, тем более что следующий датчик схож по принципу действия, имеет более высокую точность и относительно недавно изобретён.

 


Претензии касаются работы гироскопа, который неправильно определяет изменение углов ориентации смартфона.

В интернете появилось большое количество снимков, на которых сравнивается работа гироскопа в iPhone 5S и iPhone 4. Некоторые даже использовали электронные уровни, но во всех случаях iPhone 5S выдавал неточные результаты. В салонах Apple смартфоны также прошли проверку.

Пользователи сетуют, что из-за некорректной работы гироскопа могут возникать проблемы в играх, не говоря уже о более серьезных ситуациях. Вероятно, после такого большого количества жалоб Apple уже в ближайшем обновлении операционной системы iOS 7 устранит данную неисправность. Нарекания вызывает и дизайн, многие пользователи жалуются на ухудшение самочувствия после работы с устройствами под ее управлением. На сегодняшний день Apple официально не подтвердила неисправность гироскопа и не дала комментариев по вопросу отрицательного влияния iOS 7 на здоровье.

Если вам необходим ремонт iphone, воспользоваться этой услугой вы можете в нашем сервисе.

Вернуться к списку

Добавить комментарий

Закрыть меню