Глубина цвета 42 бит

Рис. 3.7. Изменение разрешения экрана

Примечание

Описываемые здесь действия применимы к операционной системе Windows 7. Методы вызова диалоговых окон для настройки видеосистемы в более ранних версиях Windows несколько отличаются.

Разрешение монитора задается в раскрывающемся списке Разрешение. Как видите, рекомендованное разрешение для данного монитора отмечено.

Второй важный параметр видеосистемы – Качество цветопередачи. С его помощью задается глубина цвета, или, иначе говоря, количество воспроизводимых цветов и оттенков. Для мониторов и видеокарт могут быть установлены следующие значения:

• среднее (High Color) – 16 бит;

• самое высокое (True Color) – 24 или 32 бита.

Для большинства приложений оптимальна 16-битная палитра (65 000 цветов или более для Windows и 32 000 цветов или более для Macintosh). Если вы работаете в основном с текстом и качество отображения графики для вас не имеет значения, то можете установить эту палитру. Палитру с глубиной цвета 32 бита используют те, кто профессионально работает со сложной графикой и выполняет высококачественную обработку изображений и фотографий в полиграфических и издательских системах.

Частота обновления экрана – не столь важный параметр для жидкокристаллических мониторов, но иногда при смене этого параметра невооруженным глазом заметно улучшение картинки. Работать на ЖК-мониторе рекомендуется при частоте обновления 60 Гц. Операционная система разрешает устанавливать только те значения частоты развертки, которые поддерживают графическая плата и монитор.

Если ОС не распознала монитор или видеокарту, это означает, что она не нашла нужный драйвер. Сведения о подключенном мониторе отображаются на вкладке Монитор диалогового окна свойств системы (рис. 3.8). Нажав кнопку Свойства, вы откроете окно свойств монитора, с помощью которого можно переустановить или выбрать подходящий драйвер.

Рис. 3.8. Вкладка Монитор диалогового окна свойств видеосистемы

Обратите внимание, что на вкладке Монитор можно также задать частоту обновления экрана и качество цветопередачи.

3.8. Как компьютер кодирует цвет

Глубина цвета

Вся информация на компьютере представлена в виде битов. Количество битов, которым описывается цвет одного пиксела, называется глубиной цвета.

Один бит передает только два состояния: «ноль-единица», «выключено-включено». Если компьютер имеет дело с черно-белым изображением, то для описания каждого пиксела хватит одного бита: состоянию «выключен» будет соответствовать черный цвет, а состоянию «включен» – белый. Получается, что черно-белое изображение имеет однобитную глубину цвета. Двумя битами можно описать четыре цвета, а тремя – восемь цветов.

Важно!

Чем больше глубина цвета, то есть количество битов, описывающих один пиксел, тем больше цветов и оттенков может передать устройство.

Мы помним, что цветовая модель RGB состоит из трех основных цветов. Все цвета в цифровом фотоаппарате создаются с помощью комбинации трех основных цветов: красного, зеленого и синего. Эти три главных цвета также называются каналами, а битовые значения цветов – их интенсивностью.

Если цифровая камера отводит каждому каналу по 8 бит, то получается, что один пиксел представлен 24 битами.

Кстати

В данной ситуации многие путаются, забывая, что, если речь идет, скажем, о 36-битном цвете, это означает лишь то, что для записи каждого цветового канала отводится 12 бит.

24-битный цвет (его иногда называют True Color, потому что он первым в цифровом мире по количеству цветов приблизился к уровню восприятия человеческого глаза) отводит по 8 бит на каждый канал. Если камера записывает каждый канал 8 битами, то это значит, что она способна передать более 16 млн оттенков. Чем больше битовая глубина цвета, тем более детальным получается изображение, а переходы оттенков более плавными. Особенно это касается затененных и ярко освещенных объектов. Поэтому, в дополнение к лучшей оптике и большим возможностям, профессиональные цифровые камеры отличаются большей глубиной цвета.

Кстати

Программа Photoshop позволяет преобразовывать глубину цвета изображения. Вот одна из «хитростей» этой программы: если снимок с глубиной цвета 8 бит преобразовать в 16-битный, настроить его цвет, яркость и контраст, а потом «перегнать» обратно, в 8-битный режим, то качество изображения заметно повысится. Для этого следует выполнить команду Image → Mode → 16 Bits/Channel (Изображение → Режим → 16 бит/канал), а затем, задав нужные настройки, аналогичным образом снова преобразовать изображение в 8-битный режим.

Цветовые режимы

Битовая карта

В режиме битовой карты (Bitmap) глубина цвета равна единице, следовательно, каждый пиксел может быть черного или белого цвета. Таким образом, изображение в режиме битовой карты будет монохромным. Файлы изображений, выполненных в режиме битовой карты, имеют небольшой объем. Этот «экономный» тип изображений используется нечасто, в основном для векторной графики – чертежей, гравюр, штриховых иллюстраций. В данном режиме можно выполнять несложные логотипы.

Любое изображение можно перевести в режим битовой карты (например, чтобы представить и распечатать фотографию в виде гравюры – очень эффектный ход). Но цветное изображение перевести непосредственно в черно-белое нельзя.

Сначала его нужно преобразовать в полутоновое, следовательно, изготовление «гравюры» состоит из двух несложных этапов. Заметьте, что исходное изображение в модели RGB содержит четыре цветовых канала, что видно на соответствующей палитре.

1. В меню Image (Изображение) программы Photoshop выберем Mode (Режим), а в нем пункт Grayscale (Оттенки серого). Теперь изображение переведено в полутоновый режим (рис. 3.9), который содержит все оттенки серого цвета. На палитре цветов остался лишь один цветовой канал.

Рис. 3.9. Изображение в полутоновом режиме

2. Теперь выполним команду Image → Adjustments → Threshold (Изображение → Настройки → Порог). Все пикселы изображения, яркость которых больше определенного уровня, станут белыми, а остальные – черными (рис. 3.10). Этот уровень можно изменять, добиваясь нужного вида «фотогравюры».

Рис. 3.10. Изображение в режиме битовой карты

Полутоновый режим

Полутоновые изображения используются для хранения черно-белых (в традиционном, фотографическом смысле) фотографий, а также в тех случаях, когда без цвета можно обойтись. Каждый пиксел такого изображения кодируется 8 битами, то есть одним 8-битным каналом, и может иметь один из 256 оттенков серого с яркостью от черного (0) до белого (255). Этот диапазон значений называют серой шкалой (grayscale). 256 оттенков серого для каждого пиксела достаточно, чтобы правильно отобразить полутоновое изображение (например, черно-белую фотографию).

Очевидно, что полутоновое изображение займет в восемь раз больше места в памяти, чем монохромное.

Любое изображение можно превратить в полутоновое. Если исходный материал – цветная фотография, то она станет черно-белой. Полутоновое изображение содержит только один канал.

Уменьшение глубины цвета изображения

При создании изображения, предназначенного для просмотра на экране, можно уменьшить число цветов, чтобы уменьшить размер файла и обеспечить правильность отображения.

Перед уменьшением глубины цвета необходимо учесть следующие факторы.

• Большинство команд для эффектов и исправлений, используемых в программе Corel PaintShop Pro, доступны только для изображений с 16 млн цветов и изображений в оттенках серого.

• При уменьшении глубины цвета программа Corel PaintShop Pro разглаживает изображение, что приводит к объединению данных, имеющихся на всех слоях. Однако в изображения с любой глубиной цвета можно добавлять векторные слои.

При создании изображения для Интернета рекомендуется использовать изображения с 16 миллионами цветов (24 бит) в формате PspImage. После изменения изображений можно уменьшить их глубину цвета и подготовить для использования в Интернете, экспортировав изображения с помощью оптимизаторов GIF, JPEG или PNG.

Текущее значение глубины цвета изображения можно уменьшить до следующих значений.

2 цвета (1 бит)

Можно создать черно-белое изображение, уменьшив глубину цвета изображения до 2 цветов. Например, если изображение уже является черно-белым, можно изменить глубину цвета до двух цветов, чтобы уменьшить размер файла.

16 цветов (4 бит)

Если используется изображение, содержащее всего несколько цветов, значение глубины цвета можно уменьшить до 16 цветов (4 бит). Это значение глубины цвета удобно использовать для простой графики на веб-страницах, требующих быстрой загрузки. Получившееся изображение будет иметь палитру, содержащую 16 определенных цветов. Отредактировав цветовую палитру, можно изменить любой из этих цветов. Дополнительные сведения см. в разделе Работа с палитрами изображений.

256 цветов (8 бит)

При уменьшении глубины цвета изображения до 256 цветов (8 бит) можно выбрать веб-совместимую палитру, чтобы изображение отображалось правильно в любом средстве просмотра Интернета и на любом мониторе, используемом для просмотра изображения. Цветные изображения можно преобразовать только в изображения с 256 цветами (8 бит). Сведения о преобразовании изображений в изображения в оттенках серого (8 бит) см. в разделе Создание изображения в оттенках серого (8 бит).

Оттенки серого (8 бит)

Цветное изображение можно преобразовать в изображение в оттенках серого (8 бит), в котором используются до 256 оттенков серого.

32 000 и 64 000 цветов (24 бит)

Можно уменьшить число цветов, используемых в 24-битном изображении, уменьшив глубину цвета до 32 000 или 64 000 цветов. При отображении изображений с 32 000 или 64 000 цветами на мониторах предыдущих моделей обеспечивается более высокая частота обновления, чем при отображении 24-битных изображений с 16 миллионами цветов.

Уменьшение глубины цвета до выбранного числа цветов

Число цветов, используемых в изображении, можно уменьшить, указав то число цветов, которое требуется использовать. При указании числа цветов программа Corel PaintShop Pro преобразует изображение в изображение с соответствующей глубиной цвета. Например, при указании 16 или менее цветов изображение сохраняется как 4-битное. При указании от 17 до 256 цветов изображение сохраняется как 8-битное. Указание числа цветов особенно удобно при сохранении изображения в некоторых форматах, например GIF, так как возможность сжатия файла зависит от числа цветов в изображении. Например, если при создании файла GIF использовать не 256, а 100 цветов, размер файла будет меньше, хотя оба файла являются 8-битными изображениями. Чем меньше размер файлов, тем выше скорость загрузки.

Уменьшение глубины цвета до 2 цветов

Вкладка «Правка» 

1 Выберите Изображение>Уменьшить глубину цвета>Палитра из 2 цветов.

2 В окне группы «Компонент палитры» выберите цветовой канал, который следует использовать для окончательного изображения.

В большинстве случаев наилучшие результаты получаются при выборе параметра Значения серого. Но если в изображении преобладает какой-то один цвет, наилучшие результаты могут получиться при выборе именного этого цветового канала.

3 В окне группы «Метод уменьшения» выберите метод уменьшения цвета.

Дополнительные сведения об уменьшении цвета см.

в разделе Общие сведения о методах снижения цветности.

4 В окне группы «Полнота палитры» выберите один из следующих параметров:

• Полная: полные палитры обеспечивают менее размытые и более четкие края.

• Неполная: неполные палитры обеспечивают более размытые и мягкие края.

Примечание. При размытии пиксели разных цветов или оттенков серого размещаются рядом друг с другом для имитации отсутствующих цветов или оттенков.

5 Нажмите кнопку ОК.

Черно-белое изображение можно также создать, выбрав Настройка>Яркость и контрастность>Порог. При выборе этой команды глубина цвета не изменяется. Дополнительные сведения см. в разделе Преобразование пикселей фотографии в черные и белые.

Уменьшение глубины цвета до 16 цветов

Вкладка «Правка» 

1 Выберите Изображение>Уменьшить глубину цвета>Палитра из 16 цветов.

2 В окне группы «Палитра» выберите вариант палитры.

Дополнительные сведения об установке параметров палитры см. в разделе Работа с палитрами изображений.

3 В окне группы «Метод уменьшения» выберите метод уменьшения цвета.

Дополнительные сведения об уменьшении цвета см. в разделе Общие сведения о методах снижения цветности.

Примечание.

Параметр «Упорядоченное размывание» доступен только для цветовой палитры системы Windows.

4 В окне группы «Параметры» установите или снимите следующие флажки.

• Усилить отмеченные цвета на: при наличии в изображении выделенного элемента этот параметр позволяет сделать имеющиеся в нем цвета более выразительными, введя необходимое значение коэффициента.

• Уменьшить растекание цвета: визуальное ослабление эффекта перетекания цветов слева направо при выборе палитры «Оптимизированный медианный вырез» или «Оптимизированное 8-уровневое дерево», а также метода уменьшения «Диффузия ошибок».

5 Нажмите кнопку ОК.

Если требуется усилить выразительность определенных цветов при преобразовании, то прежде чем уменьшить глубину цвета, выделите область, которую требуется использовать.

Уменьшение глубины цвета до 256 цветов

Вкладка «Правка» 

1 Выберите Изображение>Уменьшить глубину цвета>Палитра из 256 цветов.

2 В окне группы «Палитра» выберите вариант палитры.

Дополнительные сведения об установке параметров палитры см. в разделе Работа с палитрами изображений.

3 В окне группы «Метод уменьшения» выберите метод уменьшения цвета.

Дополнительные сведения об уменьшении цвета см. в разделе Общие сведения о методах снижения цветности.

Примечание. Параметр «Упорядоченное размывание» доступен только для стандартной/безопасной цветовой палитры.

4 В окне группы «Параметры» выберите любой из следующих параметров.

• Усилить выделенные цвета на: при наличии в изображении выделенного элемента этот параметр позволяет сделать имеющиеся в нем цвета более выразительными, введя необходимое значение коэффициента.

• Включить цвета Windows: возможность включения 16 стандартных цветов Windows в палитру преобразованного изображения при выборе палитры «Оптимизированный медианный вырез» или «Оптимизированное 8-уровневое дерево».

• Уменьшить растекание цвета: визуальное ослабление эффекта перетекания цветов слева направо при выборе палитры «Оптимизированный медианный вырез» или «Оптимизированное 8-уровневое дерево», а также метода уменьшения «Диффузия ошибок».

5 Нажмите кнопку ОК.

Если требуется усилить выразительность определенных цветов при преобразовании, то прежде чем уменьшить глубину цвета, выделите область, которую требуется использовать.

Создание изображения в оттенках серого (8 бит)

Вкладка «Правка» 

• Выберите Изображение>Оттенки серого.

Уменьшение глубины цвета до 32 000 или 64 000 цветов

Вкладка «Правка» 

1 Выберите Изображение>Уменьшить глубину цвета, а затем один из следующих пунктов:

• 32 000 цветов (8 бит/канал): уменьшение числа цветов до 32 000.

• 64 000 цветов (8 бит/канал): уменьшение числа цветов до 64 000.

2 В окне группы «Метод уменьшения» выберите метод снижения цветности.

Дополнительные сведения об уменьшении цвета см.

в разделе Общие сведения о методах снижения цветности.

3 Нажмите кнопку ОК.

Уменьшение глубины цвета до выбранного числа цветов

Вкладка «Правка» 

1 Выберите Изображение>Уменьшить глубину цвета>X цветов (4/8 бит).

2 Введите или выберите число цветов (от 2 до 256) в поле Число цветов.

3 В окне группы «Палитра» выберите параметры палитры.

Дополнительные сведения об установке параметров палитры см. в разделе Работа с палитрами изображений.

4 В окне группы «Метод уменьшения» выберите метод уменьшения цвета.

Дополнительные сведения об уменьшении цвета см. в разделе Общие сведения о методах снижения цветности.

5 В окне группы «Параметры» выберите любой из следующих параметров.

• Усилить отмеченные цвета на: при наличии в изображении выделенного элемента этот параметр позволяет сделать имеющиеся в нем цвета более выразительными, введя необходимое значение коэффициента.

• Включение цветов Windows: возможность включения 16 стандартных цветов Windows в палитру преобразованного изображения при выборе палитры «Оптимизированный медианный вырез» или «Оптимизированное 8-уровневое дерево».

• Уменьшить растекание цвета: ослабление эффекта перетекания цветов слева направо при выборе палитры «Оптимизированный медианный вырез» или «Оптимизированное 8-уровневое дерево», а также метода уменьшения «Диффузия ошибок».

6 Нажмите кнопку ОК.

Если требуется усилить выразительность определенных цветов при преобразовании, то прежде чем уменьшить глубину цвета, выделите область, которую требуется использовать.

 

Коротко о глубине цвета

Michael Reichmann

Многие фотографы, являющиеся новичками в цифровой обработке, столкнувшись с понятием "глубина цвета" испытывают легкое замешательство. Они знают, что это имеет отношение к качеству изображения и что больше бит почему-то лучше, но это все, что им известно. Давайте поближе рассмотрим эту относительно простую, но часто непонятную тему и попытаемся понять в чем здесь смысл.

Для начала нам следует вспомнить некоторые основные понятия. Бит – наименьшая единица данных. Он может равняться 1 или 0, черному или белому, состоянию включено или выключено. 8 бит составляют байт. Байт (или 8 бит), следовательно, передает 256 различных состояний, 2 в степени 8 (2^8).

В цифровом мире большинство устройств оперируют 8-битовыми изображениями, включая струйные принтеры и, наверняка, ваш монитор. Это означает, что 8 бит информации используется для создания изображений, которые вы обычно видите.

Небольшое отступление

Вот почему я не хочу печатать черно-белые фотографии на струйном принтере, используя только черные чернила. Принтер смог бы напечатать только 256 градаций серого (от черного цвета до белого), что недостаточно для получения приличной фотографии. Вместо этого вам следует печатать, используя цветные чернила, это означает, что три основных цвета (красный, синий, зеленый) будут смешаны вместе для создания 16 миллионов оттенков серого цвета (256*256*256). Этого более чем достаточно.

8 бит или 24 бит, какой из них?

Что сбивает с толку каждый раз, когда мы говорим о 8 битах, так это то, что мы обычно имеем в виду нечто, состоящее из 3 цветов и, таким образом, имеем в виду 24-битное изображение (3*8).

Высокая разрядность

Вместо использования 8 бит для представления отдельного цвета мы можем иногда использовать 12 или даже 16 бит. 16-битное изображение может отобразить 65536 отдельных уровней информации вместо 256 уровней в 8-битном изображении. По аналогии, так же как в 8-битном изображении мы оперируем 24 битами, в 16-битных картинках мы имеем дело с 48 битами(16*3) (когда говорим о 3-цветной модели цвета). 48-битное изображение допускает миллиарды цветов. Итак, интересная теория, но почему это важно для фотографов?

Матрицы сканеров и цифровых камер

Все матрицы сканеров и цифровых камер способны воспроизводить 24-битные (8*3) изображения. Некоторые в состоянии передать 36 бит (12*3), а определенные дорогие модели сканеров и цифровых камер даже 48 бит (16*3). Так какую глубину цвета выбрать, в чем проблемы и какие есть ограничения?

Проблемные изображения и отсутствующие функции

Основное преимущество использования 16-битных изображений в том, что когда вы применяете команды Levels или Curves в Photoshop, вы оперируете гораздо большим количеством данных по сравнению с 8-битными изображениями. Разница в тональном диапазоне файла, который имеет 65536 уровней тонов по сравнению с файлом с 256 уровнями означает то, что когда вы сжимаете или растягиваете тоновый диапазон, используя команды Levels или Curves, в первом случае вы работаете с большим количеством данных. 8-битное изображение просто оставляет дырки (эффект разрыва, как будет показано ниже) и это приводит в постеризации картинки. Постеризация проявляется в неожиданных скачках уровней цвета или яркости.


Storm Over Mt.Hillers, Utah — April, 2001

Данная фотография является хорошей иллюстрацией. Контраст был огромен – от почти пересвеченных областей рядом с солнцем до глубоко затемненных областей в основании горы. Не было времени для вдумчивой работы. С момента, как мы достигли вершины холма и увидели эту сцену до момента ее исчезновения прошло не более 2-3 минут. У меня было время отснять полдюжины кадров на мою Mamiya 7 II и первый кадр был лучшим по композиции.

Я отсканировал этот слайд на своем сканере Imacon в режиме 48-бит, потому что хотел получить как можно больше данных для работы. Когда я закончил корректировать фото с помощью кривых (Curves) и баланса (Colour Balance), конвертировал ее в 24-бита для печати и веба. Ниже вы видите как выглядит гистограмма после того, как была выполнена коррекция.

Первый недостаток 48-битного сканирования состоит в удвоении размера файла. Даже скадрированный на 30% перед сканированием, этот слайд 6×7 см. получился объемом более 300 Мб при разрешении сканирования 3200dpi. Это означает, что даже мой Dual Processor 533 Mhz Mac G4 c 1G оперативной памяти столкнулся с серьезными проблемами при обработке данного файла в Photoshop.

Второй недостаток в том, что Photoshop имеет ограничения функциональности при работе с 32- или 48-битными изображениями (касается старых версий Photoshop — прим.переводчика).

Наиболее важное ограничение – невозможность применения корректирующих слоев (Adjustment Layers). Если вы читали мое руководство по Photoshop, то должны знать, что я считаю корректирующие слои жизненно важными для технологии обработки изображений. Вам приходится использовать команды Уровни (Levels) и Кривые (Curves) в своих 48-битных изображениях, а затем, когда выполнена основная коррекция, конвертировать файл в 24 бита (Image / Mode / 8 bits/Сhannel) и выполнять остальную обработку в данном режиме.

Первое, что я делаю – это сохраняю свои 48-битные сканы с именем, указывающим, что это RAW- или 48-битный файл. Я записываю пару таких файлов на CD-R и откладываю его в архив. Так как CD-R стоят менее $1 и занимают мало места, это простой и легкий путь для того, чтобы не тратить 30 минут на повторное сканирование оригинального слайда или негатива, если появится желание снова поработать с тем же изображением.

Стоит ли оно того?

Так как 48-битные изображения очень велики, требуют больше времени при сканировании и имеют ограничения в обработке, я не сканирую все свои фотографии в этом режиме.

Я делаю так только в случае, если вижу, что слайд имеет проблемы в тенях. При работе с файлами цифровых камер (как в моем Canon EOS D30), я обычно импортирую 48-битные RAW-файлы, так как хочу извлечь максимальную пользу из преимуществ 48 бит, если имеется такая возможность. Выбор за вами.

© Michael Reichmann, 2003
© Перевод на русский язык, Обухов Н.С., 2006
Публикуется с разрешения правообладателя

.

Перед тем как заниматься цифровой печатью фотографий, давайте разберемся с тем, что же такое пиксели.
Пиксели — это базовые элементы, составляющие цифровое растровое изображение.

Сами по себе они формы не имеют до тех пор, пока их не просмотрят (выведут или распечатают).

Пиксели представляют собой маленькие точки, которые содержат информацию в форме двоичных чисел – битов.
Биты – это мельчайшие единицы цифровой информации.

1-битовое изображение является самым простым и представляет низшую ступень битовой карты. Здесь есть только два значения, с которыми можно работать. 1 — включено и 0 — выключено, соответственно, если включено, черный, если выключено, то белый.

2-битовое изображение уже более детализировано. Так как у каждого пикселя такого изображения есть четыре варианта значения: 00, 01, 10, 11 (черный, белый и два оттенка серого).

Далее соответственно у 3-битового изображения есть уже 8 значений, у 4-битового 16 , у 5-битового 256 и так далее.

В общем, одноцветному цифровому изображению, чтобы выглядеть реалистично, нужно быть 8-битовым (256 оттенков).
Вот несколько вариантов изображения изучите их и Вы поймете, что я имел ввиду.

Цифровые эквиваленты:

8 битов = 1 байт

1024* байта = 1 килобайт (Кб)

1024 килобайта=1мегабайт(Мб)

1024 мегабайта = 1 гигабайт (Гб)

1024гигабайта=1терабайт(Тб)

*Именно 1024, а не 1000, поскольку двоичная система счисления работает со степенями двойки — в данном случае

До этого момента мы говорили о битах, где используются только черный, белый и серый цвета. А так как в основном изображения являются цветными, то Вам придется применить ту же концепцию и к цветным изображениям.

Так в 24-битном изображении (по 8 бит на цвет) RGB (зеленый, красный, синий) изображений существует 256 оттенков красного (R), 256 зеленого (G), 256 синего (B). В итоге составляет 16 777 216 возможных значений тонов для каждого пикселя!

Количество битов информации на цвет определяет битовую глубину цифрового изображения. Соответственно чем выше битовая глубина, тем более детализированное и реалистичное изображение получается. И тем будет выше качество цифровой печати фотографий.

Добавить комментарий

Закрыть меню