Заголовочные файлы в си

Информация о расширение файла .h

В таблице ниже предоставляет полезную информацию о расширение файла .h. Он отвечает на вопросы такие, как:

  • Что такое файл .h?
  • Какое программное обеспечение мне нужно открыть файл .h?
  • Как файл .h быть открыты, отредактированы или напечатано?
  • Где могу найти спецификации для .h?
  • MIME-тип связан с расширением .h?
  • Как конвертировать .h файлов в другой формат?
  • Каковы другие, подобные расширения в .h?

Мы надеемся, что вы найдете на этой странице полезный и ценный ресурс!

1 расширений и 0 псевдонимы, найденных в базе данных

Другие типы файлов могут также использовать расширение файла .h.

Не удается открыть файл .h?

Если дважды щелкнуть файл, чтобы открыть его, Windows проверяет расширение имени файла. Если Windows распознает расширение имени файла, файл открывается в программе, которая связана с этим расширением имени файла. Когда Windows не распознает расширение имени файла, появляется следующее сообщение:

Windows не удается открыть этот файл:

пример.h

Чтобы открыть этот файл, Windows необходимо знать, какую программу вы хотите использовать для его открытия…

Если вы не знаете как настроить сопоставления файлов .h, проверьте FAQ.

Можно ли изменить расширение файлов?

Изменение имени файла расширение файла не является хорошей идеей.

Когда вы меняете расширение файла, вы изменить способ программы на вашем компьютере чтения файла. Проблема заключается в том, что изменение расширения файла не изменяет формат файла.

Если у вас есть полезная информация о расширение файла .h, напишите нам!

C Header File

.h

Описание (на английском языке):
C language header file. Information that is needed by several different files or functions is collected into a header file. A header file contains C-language definitions and structures. Centralizing information into a header file facilitates the creation and update of programs.

Описание формата H пока не имеется

Категория:Развития файлы

Применение: —

MIME-тип: text/plain

Магическое число: —

Магическое число: —

Образец: —

H псевдонимы:

H cсылки по теме:

H связанные расширения:

.c

C Source Code

.cpp

C++ Source Code

.dlg

Visual C++ Dialog

.lib

Visual C++ Import Library

.opt

Microsoft Visual Studio Workspace Options

.cs

Visual C# .NET Class

.rc

Visual Studio Resource Script

.bb

GCOV BB Data FIle

.bbg

GCOV BBG Data FIle

.chs

Haskell Source With C Hooks

На главнуюПоиск

Язык Си на примерах

Функции в Си

Для чего нужны функции в C?

Функции в Си применяются для выполнения определённых действий в рамках общей программы. Программист сам решает какие именно действия вывести в функции. Особенно удобно применять функции для многократно повторяющихся действий.

Простой пример функции в Cи

Пример функции в Cи:

Это очень простая программа на Си. Она просто выводит строку «Functions in C». В программе имеется единственная функция под названием main. Рассмотрим эту функцию подробно. В заголовке функции, т.е. в строке

int main(void)

int – это тип возвращаемого функцией значения;

main — это имя функции;

(void) — это перечень аргументов функции. Слово void указывает, что у данной функции нет аргументов;

return – это оператор, который завершает выполнение функции и возвращает результат работы функции в точку вызова этой функции;

EXIT_SUCCESS — это значение, равное нулю. Оно определено в файле stdlib.h;

часть функции после заголовка, заключенная в фигурные скобки

{
     puts(«Functions in C»);
     return EXIT_SUCCESS;
}

называют телом функции.

Итак, когда мы работаем с функцией надо указать имя функции, у нас это main, тип возвращаемого функцией значения, у нас это int, дать перечень аргументов в круглых скобках после имени функции, у нас нет аргументов, поэтому пишем void, в теле функции выполнить какие-то действия (ради них и создавалась функция) и вернуть результат работы функции оператором return. Вот основное, что нужно знать про функции в C.

Наверх

Как из одной функции в Cи вызвать другую функцию?

Рассмотрим пример вызова функций в Си:

Запускаем на выполнение и получаем:

В этом примере создана функция sum, которая складывает два целых числа и возвращает результат. Разберём подробно устройство этой функции.

Заголовок функции sum:

int sum(int a, int b)

здесь int — это тип возвращаемого функцией значения;

sum — это имя функции;

(int a, int b) — в круглых скобках после имени функции дан перечень её аргументов: первый аргумент int a, второй аргумент int b. Имена аргументов являются формальными, т.е. при вызове функции мы не обязаны отправлять в эту функцию в качестве аргументов значения перемнных с именами a и b. В функции main мы вызываем функцию sum так: sum(d, e);. Но важно, чтоб переданные в функцию аргументы совпадали по типу с объявленными в функции.

В теле функции sum, т.е. внутри фигурных скобок после заголовка функции, мы создаем локальную переменную int c, присваиваем ей значение суммы a плюс b и возвращаем её в качестве результата работы функции опрератором return.

Теперь посмотрим как функция sum вызывается из функции main.

Вот функция main:

Сначала мы создаём две переменных типа int

int d = 1; int e = 2;

их мы передадим в функцию sum в качестве значений аргументов.

Далее создаём переменную f:

int f = sum(d, e);

её значением будет результат работы функции sum, т.е. мы вызываем функцию sum, которая возвратит значение типа int, его-то мы и присваиваем переменной f. В качестве аргументов передаём d и f.

Но в заголовке функции sum

int sum(int a, int b)

аргументы называются a и b, почему тогда мы передаем d и f? Потому что в заголовке функций пишут формальные аргументы, т.е. НЕ важны названия аргументов, а важны их типы. У функции sum оба аргумента имеют тип int, значит при вызове этой функции надо передать два аргумента типа int с любыми названиями.

Ещё одна тонкость. Функция должна быть объявлена до места её первого вызова. В нашем примере так и было: сначала объявлена функция sum, а уж после мы вызываем её из функции main. Если функция объявляется после места её вызова, то следует использовать прототип функции.

Наверх

Прототип функции в Си

Рассмотрим пример функциив Си:

В этом примере функция sum определена ниже места её вызова в функции main. В таком случае надо использовать прототип функции sum. Прототип у нас объявлен выше функции main:

int sum(int a, int b);

Прототип — это заголовок функции, который завершается точкой с запятой. Прототип — это объявление функции, которая будет ниже определена. Именно так у нас и сделано: мы объявили прототип функции

int sum(int a, int b);

далее в функции main вызываем функцию sum

int f = sum(d, e);

а ниже функции main определяем функцию sum, которая предварительно была объявлена в прототипе:

Наверх

Чем объявление функции в Си отличается от определения функции в Си?

Когда мы пишем прототип функции, например так:

int sum(int a, int b);

то мы объявляем функцию.

А когда мы реализуем функцию, т.е. записываем не только заголовок, но и тело функции, например:

то мы определяем функцию.

Наверх

Оператор return

Оператор return завершает работу функции в C и возвращает результат её работы в точку вызова. Пример:

Эту функцию можно упростить:

здесь оператор return вернёт значение суммы a + b.

Операторов return в одной функции может быть несколько. Пример:

Если в примере значение аргумента a окажется больше двух, то функция вернет ноль (первый случай) и всё, что ниже комментария «// Первый случай;» выполнятся не будет. Если a будет меньше двух, но b будет меньше нуля, то функция завершит свою работу и всё, что ниже комментария «// Второй случай;» выполнятся не будет.

И только если оба предыдущих условия не выполняются, то выполнение программы дойдёт до последнего оператора return и будет возвращена сумма a + b.

Наверх

Передача аргументов функции по значению

Аргументы можно передавать в функцию C по значению. Пример:

В примере, в функции main, создаём переменную int d = 10. Передаём по значению эту переменную в функцию sum(d). Внутри функции sum значение переменной увеличивается на 5. Но в функции main значение d не изменится, ведь она была передана по значению. Это означает, что было передано значение переменной, а не сама переменная. Об этом говорит и результат работы программы:

т.е. после возврата из функции sum значеие d не изменилось, тогда как внутри функции sum оно менялось.

Наверх

Передача указателей функции Си

Если в качестве аргумента функции передавать вместо значения переменной указатель на эту переменную, то значение этой переменной может меняться. Для примера берём программу из предыдущего раздела, несколько изменив её:

В этом варианте программы я перешел от передачи аргумента по значению к передаче указателя на переменную. Рассмотрим подробнее этот момент.

В строке

printf(«sum = %d\n», sum(&d));

в функцию sum передается не значение переменной d, равное 10-ти, а адрес этой переменной, вот так:

sum(&d)

Теперь посмотрим на функцию sum:

Аргументом её является указатель на int. Мы знаем, что указатель — это переменная, значением которой является адрес какого-то объекта. Адрес переменной d отправляем в функцию sum:

sum(&d)

Внутри sum указатель int *a разыменовывается. Это позволяет от указателя перейти к самой переменной, на которую и указывает наш указатель. А в нашем случае это переменная d, т.е. выражение

a += 5;

равносильно выражению

d += 5;

Результат: функция sum изменяет значение переменной d:

На этот раз изменяется значение d после возврата из sum, чего не наблюдалось в предыдущм пункте, когда мы передавали аргумент по значению.

Наверх

C/C++ в Eclipse

Все примеры для этой статьи я сделал в Eclipse. Как работать с C/C++ в Eclipse можно посмотреть здесь. Если вы работаете в другой среде, то примеры и там будут работать.

Для чего нужен файловый формат .H?

Как сокращение от «Header» (заголовок) файловое расширение .h служит для обозначения типа файлов «Заголовочный файл» (Header File, .h), используемого в рамках нескольких высокоуровневых языков программирования, включая Си, Си++, Objective-C и др. Файл заголовков (.h) содержит определения и объявления функций, переменных, типов данных и проч.

Файл .h — это обычный текстовый файл с исходным кодом на Си, Си++ или другом сходном языке программирования. Заголовочные файлы (.h) являются частью программного проекта, который для получения исполняемого кода должен сначала быть скомпилирован.



Путем ссылки на любой файл .h с помощью директивы «♯include» можно осуществить слияние содержимого такого файла .h (объявления, определения)с главным кодом программы в любом месте, где это необходимо. Смысл наличия файлов .h в дополнение к основному исходному коду (.c, .cpp) состоит в обеспечении модульности и повторного использования кода. Применительно к библиотекам Си/Си++ файлы .h содержат объявления функций.

Файлы H обычно создаются, просматриваются и редактируются при помощи текстовых редакторов для программистов, обеспечивающих подсветку синтаксиса, или средствами какой-либо интегрированной среды разработчика (IDE).

Программы для открытия или конвертации H файлов

Вы можете открыть файлы H с помощью следующих программ: 

Добавить комментарий

Закрыть меню