Закон о переносе номера

Установлен порядок переноса абонентских номеров между операторами мобильной связи

 

Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 599 "О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи"

В "Правила оказания услуг подвижной связи" (постановление Правительства РФ от 25.05.2005 N 328) включены новые пункты, устанавливающие подробную регламентацию погашения абонентом задолженности перед оператором связи, номер которого переносится к другому оператору (задолженности перед "оператором-донором"), подачи заявления новому оператору ("оператору-реципиенту") о расторжении договора с оператором-донором и перенесении абонентского номера, определения даты начала оказания услуг оператором-реципиентом (не ранее 8-го дня для абонента — физического лица и не ранее 29-го дня для абонента — юридического лица со дня заключения договора), обмена соответствующей информацией между операторами-донорами и операторами-реципиентами, технологических особенностей начала оказания услуг связи оператором-реципиентом.

Кроме этого в "Правила…" внесены изменения, в соответствии с которыми уточняются обязанности третьих лиц, заключающих договор с абонентами от имени операторов связи, в частности по включению в договор более подробных сведений о себе.

 

Дата публикации на сайте: 19.07.2013

Поделиться ссылкой:

На счету старого оператора остались деньги на балансе, как забрать?

Средства на прежнем балансе остаются у оператора-донора. Но можно написать заявление в салоне старого оператора и получить указанные средства в рамках законодательства РК.

Как понять, что номер перенесен?

На твой номер придет SMS-оповещение о начале процесса, когда процесс завершиться снова придет SMS-оповещение с просьбой поменять SIM-карты. После получения данного SMS, ты абонент Tele2!

Поздравляем!

Адреса салонов связи Tele2:
Город Адрес салона
Актау 7 мкр, д. 15, кв.1
Предупреждён-вооружен, возможные проблемы при процедуре переноса:

С момента начала переноса в течение 1 часа возможны проблемы при проведении пополнения счёта через Банки, платежные системы, а также при получении сторонних смс уведомлений, в виду того, что не все третьи стороны могут производить мгновенное обновление маршрутизации на своей стороне.

Сколько времени занимает процесс переноса?

Номер перенесут в течение 5 рабочих часов

Как перенести больше одного номера?

В случае, если на тебя оформлено больше одного номера, необходимо заполнять заявку на предоставление услуги отдельно по каждому номеру, в независимости от того где зарегистрированы номера, у одного оператора донора или у нескольких.

Как часто можно менять операторов?

Номер возможно переносить не чаще чем 1 раз в 60 календарных дней.

Оператор-донор — ранее обслуживавший абонента, оператор мобильной связи РК.

Оператор-реципиент – оператор, принимающий абонента

Временный номер – бесплатный номер, предоставляемый абоненту, который заменяется на перенесенный по факту окончания переноса.

Префикс – первые три цифры номера, после кода страны, пример, -701-,-777- и т.д.

Что такое MNP (Mobile Number Portability)?

 

Прогресс не стоит на месте, так же как нововведения в сфере связи и телефонных услуг. Вместе с тем, все чаще стал возникать вопрос: имеет ли возможность абонент сохранить свой номер телефона, при смене мобильного оператора?

Ответ найден, и этот ответ – да, такая возможность есть.

Предполагалось, что такая инновация укрепит конкуренцию, что приведет к более высокому качеству обслуживания.

Во многих странах ввелось требование к операторам – обеспечить переносимость номера телефона, если этого пожелает абонент. Конечно, в разных государствах эти требования имеют свои различия. В некоторых странах услугу можно использовать исключительно в своем регионе. США является практически единственной страной, где номер стационарного телефона можно перенести на сотовый, и наоборот.

Сама процедура может быть бесплатна, или же будет ограничена комиссией, а по времени это займет от нескольких часов до нескольких дней.

Переносимость номеров представляет собой весьма сложную задачу по техническим параметрам. Так как номера телефонов выделяются большими блоками, по номерам можно определить оператора принимающего вызов, в случае, если номер перенесен, задача по определению оператора усложняется, так же как и определение стоимости вызова.

Эту проблему можно решить разными способами. Направление звонков может происходить в единый центр с общей базой данных по всем номерам телефонов, либо направление звонков пройдет по «стандартной» траектории, оператор в свою очередь принимает вызов, или сообщает о том, что номер перенесен, и тогда уже производится запрос в центральную базу данных.

Как много проблем, так много и решений. Переносимость телефонных номеров — это не только возможность перейти к новому оператору сохранив свой номер, но и огромный шаг в развитие мобильных технологий!

 

С 1 декабря 2013 года  вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2012 N 253-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»». Нормы закона предоставили право абоненту принимать решение о сохранении своего абонентского номера при заключении нового договора  об оказании  услуг  связи с другим оператором подвижной радиотелефонной  связи, согласие федерального  органа исполнительной власти в области связи на передачу абонентского номера указанному  оператору связи на срок действия такого договора не требуется.

Операторы подвижной радиотелефонной связи обязаны предоставить оператору базы данных перенесенных номеров необходимую информацию об абонентских номерах, сохраняемых абонентами при заключении  новых договоров  об оказании услуг связи.

Правительством Российской Федерации определен оператор базы данных перенесенных абонентских номеров – Федеральное государственное  унитарное предприятие «Центральный  научно-исследовательский институт связи».

Сохранение абонентского номера осуществляется на возмездной основе.

Размер платы устанавливается  оператором подвижной радиотелефонной связи при заключении нового договора об оказании услуг связи, но не может превышать сто рублей.

Порядок перенесения (сохранения) абонентского номера регулируется  разделом IV (1) Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года № 328  в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 № 599, от 28.11.2013 № 1094).

Информация для потребителя о возможности перехода к другому оператору сотовой связи с сохранением номера

Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2013г. № 599  внесены изменения в  «Правила оказания услуг подвижной связи» (сотовой), устанавливающие порядок переноса  номеров между операторами мобильной связи. С 1 декабря 2013г., то есть с момента вступления данного документа в законную силу, абонентам предоставляется возможность переходить от одного оператора  сотовой связи к другому, оставляя за собой уже существующий, всем известный номер.

Согласно изменениям, абонент должен полностью погасить задолженность перед оператором связи, номер которого переносится к другому оператору (задолженности перед «оператором-донором»), подать заявление новому оператору («оператору-реципиенту») о расторжении договора с оператором-донором и перенесении абонентского номера.

Новый оператор должен начать оказание услуг связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного  в заявлении абонента. Если же абонент не определил дату начала оказания услуг, то новый оператор подключит физическое лицо  к своей сети  на 8 день от момента заключения договора, юридическое лицо на 29 день.

Размер платы абонента за использование сохраненного абонентского номера при заключении нового договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, устанавливается оператором — реципиентом  и не может превышать 100 рублей.

Также, документом регламентирован порядок обмена соответствующей информацией между операторами-донорами и операторами-реципиентами, технологические особенности начала оказания услуг связи оператором-реципиентом.

Таким образом, для потребителей в части качества оказания услуг изменений произойти не должно, сохраняются все требования, предусмотренные законодательством по защите прав потребителей.

Уважаемые потребители, знайте свои права и смело пользуйтесь ими! В случае возникновения проблем при оказании услуг подвижной связи, обращайтесь за консультацией к специалистам Роспотребнадзора по тел: (38822)64241  по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.

Добавить комментарий

Закрыть меню