Интеллектуальные транспортные системы. ИТС Консалтинг

Компания ООО «ИТС Консалтинг» создана в 2011 году путем выделения в самостоятельную юридическую структуру группы ведущих специалистов ЗАО «Интегрированные транспортные системы».

Основу коллектива компании составляют сотрудники министерств и ведомств, органов исполнительной власти, научных организаций, отвечавшие за формирование государственной политики в сфере железнодорожного транспорта, а также развитие Московского транспортного узла в целом.

 

Принципы нашей работы: цель – процессы – результаты.

 

Сотрудники компании имеют опыт разработки материалов и проектов решений для рассмотрения и принятия на высочайшем государственном и корпоративном уровнях, принимали участие в подготовке документов,  утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам, правительствами Москвы и Московской области, Советом директоров ОАО «Российские железные дороги», правлением ОАО «Российские железные дороги» и др.

ООО «ИТС Консалтинг» осуществляет активное сотрудничество с отраслевыми и межведомственными структурами.

Лаборатория использует системы мультиагентного моделирования транспортных систем на основе продуктов с открытым кодом (MATSim, SUMO, UrbanSim и другие), что позволяет гибко использовать разнородные исходные данные и решать нестандартные задачи, за счёт расширения функциональности программного обеспечения.

Мультиагентные модели строятся на базе описания поведения отдельного жителя города в течение целого дня и позволяют анализировать параметры работы транспорта с точки зрения системы в целом, отдельного перевозчика, отдельного транспортного средства или человека.

Такие модели наиболее полно позволяют раскрыть потенциал использования в транспортном планировании новых типов данных – о перемещении абонентов сотовых сетей или о валидациях бесконтактных транспортных карт.

 

Наиболее перспективным научным подходом на сегодняшний день является направление мультагентного моделирования городских транспортных систем, которое позволяет учитывать индивидуальное поведение агентов (жителей) в макромоделировании городской транспортной инфраструктуры, и позволяет в полном объёме использовать потенциал больших данных, имеющих индивидуальный и динамический характер.

Применение мультиагентного моделирования позволяет учесть с точки зрения поведения агентов такие аспекты, как:

  • индивидуальный выбор мода (вида транспорта) корреспонденции на основе поведенческой модели;
  •  выбор приоритетной траектории маршрута по графу транспортной сети с учётом субъективной стоимости времени и стоимости (суммарной) поездки для каждого агента;
  • особенности поведения агентов во время совершения корреспонденций по отношению друг к другу, а также по отношению к элементам транспортной инфраструктуры.

Именно мультиагентный подход позволяет широко использовать в транспортном планировании генетические алгоритмы и машинное обучение.

Исследования российских и зарубежных учёных в последние 5-10 лет доказали высокую эффективность использования эволюционных алгоритмов для решения задач построения оптимальной улично-дорожной сети, оптимальной сети и оптимального расписания общественного транспорта.

Транспортная динамика большого города является нестационарным и неоднородным процессом (в различное время суток в разных районах города активность индивидов может существенно различаться).

При этом сама транспортная инфраструктура представляет собой сложную систему, характеризуемую множеством нелинейных связей между органически взаимодействующими элементами. Следовательно, для изучения поведения системы, предсказания ее будущих состояний, необходимо обладать достаточным количеством входных данных о механизмах функционирования каждой из подсистем и автономно взаимодействующих индивидах.

Более того, одной из характерных черт, отличающих транспортную систему от иных элементов инфраструктуры города, является то, что влияние на нее факторов, определяющих ее состояния, осуществляется в значительной степени децентрализованно — посредством индивидуальных агентов — отдельных участников транспортного движения.

Как следствие, различные городские подсистемы сами генерируют большие объемы неструктурированных данных, которые могут быть использованы для решения задач транспортного моделирования.

Примерами таких данных могут служить:

  • gps-треки объектов пассажирского, грузового и специализированного транспорта;
  • записи с камер видеонаблюдения, установленных на дорогах;
  • геоданные, генерируемые в рамках социальных сетей
  • данные неогеографических сервисов;
  • данные об использовании городских парковок, скоростных магистралей.

Таким образом, для построения модели такой сложной системы как транспортная, необходимо использовать значительное количество данных, гетерогенных по своей природе и структуре.

Такие данные могут быть представлены колоссальными объемами, требующими применения соответствующих подходов и технологий работы с большими данными (Big Data).


Выполненные проекты:

  • Создание мультиагентной модели города Красноярска и Красноярской агломерации
  • Создание глобальной модели транспортного обеспечения Кубка Конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года
  • Создание мультиагентной модели города Москвы на основе мобильных данных о перемещениях жителей
  • Создание пилотной мультиагентной модели города Санкт-Петербурга в рамках работы по созданию концепции «Умный город Санкт-Петербург»

Содержание

Похожие главы из других работ:

Анализ состояния и перспективы развития водных путей и судоходства Череповецкого района

1.2 Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002 — 2010 годы)»

В конце девяностых годов транспортная система России работала в целом достаточно стабильно, удовлетворяя основные транспортные потребности экономики и социальной сферы. Вместе с тем на транспорте сохранился ряд проблем…

Анализ состояния и развития авиатранспортной системы

Анализ состояния и перспективы развития авиатранспортной системы России

Современное состояние и перспективы развития аэропортовой и аэродромной сети, уровень государственного регулирования аэропортовой деятельности, участники заседания особо подчеркнули…

Международные транспортные коридоры

5. Международные транспортные коридоры и национальная безопасность России

Морские грузовые перевозки Приморского края

2.1. Классификация транспортной системы России. Место в ней морского транспорта

В зависимости от целей экономического анализа транспорт общего пользования группируется следующим образом: — универсальный (железнодорожный, водный, автомобильный…

Назначение и характеристики информационно-компьютерных транспортных систем и программных продуктов

1.1 Транспортные системы класса TMS

Для современной логистики, информационно-компьютерные технологии являются одним из основных источников повышения эффективности принимаемых решений, производительности и конкурентоспособности…

Основные мероприятия Программы развития транспортной системы в России до 2020 г.

1. Основные проблемы, на решение которых направлена программа развития транспортной системы России до 2020 года

На сегодняшний день, региональная неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства страны и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы регионов…

Правила перевозки нефтепродуктов

1.2 Перспективы добычи нефти и развития системы нефтепроводов в России

Согласно Энергетической стратегии России, долгосрочное развитие нефтяной промышленности страны предполагает решение следующих основных задач: рациональное использование разведанных запасов нефти…

Применение информационных технологий для оценки качества дорожного движения

1. Интеллектуальные транспортные системы в России

Позитивные изменения в облике мирового транспорта на рубеже 21 века сопровождаются рядом негативных последствий…

Проблемы функционирования автотранспортных предприятий в современных условиях

2.1 Состояние транспортной системы России

В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры…

Развитие государственно-частного партнерства на транспорте

4. Структура транспортной системы России

Развитие и современное состояние транспортной сети

2.5 Транспортные предприятия

Федеральная авиационная служба Закрытое акционерное общество «Чувашское агентство воздушных сообщений» · Бронирование и продажа авиабилетов на международные рейсы по системе «Габриэль» · Бронирование и продажа авиабилетов по России и СНГ ·…

Система управления безопасностью полетов в аэропортах гражданской авиации

1.3 Основные направления развития системы АБ в гражданской авиации России

Если не принять соответствующих превентивных мер, гражданская авиация может быть уязвима для нападения в любом месте и в любое время…

Спутниковая радионавигационная система Глонасс

1.

Развитие спутниковой системы радиоместоопределения в России

Спутниковые системы радиоместоопределения — сравнительно новая, быстро развивающаяся ветвь навигации или отслеживания перемещения подвижных объектов…

Транспортная инфраструктура

1.2 Исторические аспекты развития транспортной системы России

На заре человеческой цивилизации и в течение многих прошедших веков для перемещения в пространстве различных грузов и передвижения людей использовались реки, моря, сила ветра, физическая сила человека и домашних животных…

Транспортная система России

I. Общая характеристика транспортной системы России

Транспорт образно называют “кровеносной системой” хозяйства. С его помощью осуществляется перемещение огромных масс грузов и пассажиров как внутри городов, так и в междугородном, межрайонном и международном сообщениях…

Инновационная технология RealTrac является основой для развертывания современных многофункциональных RTLS – систем локального позиционирования (Real Time Location Systems), предназначенных для определения местоположения людей, техники и объектов, их мониторинга, распознавания деятельности и состояния наблюдаемых объектов, осуществления голосовой связи и передачи данных.

Системы локального позиционирования RTLS — RealTrac решают задачи определения местоположения и связи, локации и трекинга людей, техники, других объектов внутри и вне зданий, на открытых подготовленных территориях, везде, где использование глобальных навигационных систем невозможно или неэффективно из-за недостаточной точности.

ИнтелТЕХ

Компания "Интеллектуальные транспортные технологии" предлагает решение широкого круга задач по автоматизации процессов управления в транспортно-дорожном комплексе.

Ключевые компетенции:

  • Планирование и моделирование транспортной инфраструктуры. Создание транспортных моделей уровня предприятия, города, макрорегиона, в т.ч. имитационное моделирование и калибровка и оптимизация моделей, выбор критериев и поиск оптимальных решений, аналитика и подготовка предложений для принятия решений.
  • Cоздание систем управления мультимодальной логистикой.  Разработка, внедрение и организация эксплуатации информационно-управляющих систем, координирующих работы различных видов транспорта: железнодорожного, авиационного, морского, автомобильного. Интеграция информационных систем различных предприятий и ведомств в рамках единого перевозочного процесса.
  • Внедрение элементов интеллектуальных транспортных систем. Проектирование, разработка и внедрение элементов, групп элементов и взаимоувязанных комплексов ИТС.

    Разработка, адаптация программного обеспечения под задачу проекта. Монтаж и пуско-наладка периферийного оборудования.

    Создание Центров обработки данных и Ситуационных центров.

  • Проведение НИР и экспертиза транспортных решений. Консалтинг и проведение исследований в области транспортных систем. Экспертный анализ и разработка предложений, подготовка документации, технических заданий, проектных решений.
  • Создание центров управления транспортом. Разработка методик, сценариев, регламентов управления транспортом, в том числе транспортными, грузовыми и пассажирскими потоками. Создание ситуационных и диспетчерских центров уровня предприятия, города, региона, макро-региона. Разработка, адаптация и внедрение систем поддержки принятия решений.

30 ноября 2016

В последнее время появилось множество желающих отрапортовать об эффективном внедрении и использовании навигационно-информационных технологий. Стали появляться «лидеры» «по внедрению ГЛОНАСС» и среди регионов, и среди отдельных организаций-предприятий. Но не смотря на большое количество самоназначенных передовиков, все оценки связаны, как правило, с успешным освоением денежных средств, выделенных федеральными органами.

27 июня 2016

Многие современные технологии призваны не только повышать эффективность и облегчать деятельность, как отдельных индивидуумов, так и целых отраслей, но и позволяет минимизировать влияние человеческого фактора.

Одним из таких направлений является развитие целого комплекса автономно управляемых средств. О наиболее активно развивающемся виде беспилотных транспортных систем, а именно о летательных, читателям журнала «Вестник ГЛОНАСС» расскажет Сергей Жуков, генеральный директор ЗАО «Центр передачи технологий».

Все новости

Добавить комментарий

Закрыть меню