Интерфейс имитирующий реальный мир

Правообладателям • Пользовательское соглашение • Политика конфиденциальности • Контакты: e-mail: helplearn@yandex.ru

Условие

72. Творческое задание.

Опишите пользовательский интерфейс компьютера будущего. По горизонтали. 3. Монитор, принтер, акустические колонки образуют группу устройств …. 5. Пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером — это … система.6. Интерфейс, в котором компьютерные объекты представляются небольшими рисунками. 7. Совокупность всех программобразует … обеспечение компьютера. 9. Совокупность всехустройств образует … обеспечение компьютера. 10. Целое, состоящее из взаимосвязанных частей. 11. Средства, обеспечивающие взаимодействие между компонентами системы. По вертикали. 1. Совокупность текстовых, графических, звуковых и других файлов образуют … ресурсы компьютера. 2. Клавиатура, сканер, микрофон образуют группуустройств … 4. Средства взаимодействия человека и компьютера — это … интерфейс. 8. Интерфейс, имитирующий реальный мир.

Решение

Разработка графического интерфейса

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 5Следующая ⇒

 

Создание интерфейса оператора осуществляется в программе Урока 4 с помощью редактора представления данных. Здесь используются довольно простые графические примитивы.

Сложный рисунок техпроцесса целесообразно разрабатывать в специальных графических редакторах и сохранять в файле.

В Trace Mode могут использоваться файлы:

— с растровым изображением формата bmp

— с векторным изображением формата wmf, emf

В растровом файле графическая информация хранится в виде пикселов, каждый пиксел это значение цвета точки.

В формате bmp информация не сжимается, в отличии ,например, от форматов gif, tif… (Интернет)

Создать файл с расширением bmp можно, например, в графическом редакторе Paint.

Отредактированный рисунок техпроцесса помещается в директорию INI системы TraceMode.

Векторные форматы графических файлов хранят информацию в виде команд.

Графический формат wmf (Windos Metafile Format) используется для обмена информацией между приложениями Windos через системный буфер (Сlipbord).

Графический формат emf ( Enhanced Metafile Format) появился позже, с дополнительными командами. Создать файлы в этом формате можно, например, в Word 2003, AutoCAD.

В метафайле записаны команды интерфейса графических устройств (GDI-команды). Каждая команда описывает одну графическую функцию.

Метафайл может быть передан приложениям, если приложение знает как интерпретировать GDI-команды.

Поместить рисунок техпроцесса на экран в редакторе представления данных Trace Mode можно двумя способами, используя ссылки на внешний файл или “обои” экрана.

1 способ. Использование ссылки на внешний файл.

Открыть экран. Слева 3 иконки ссылок на внешние файлы txt, bmp, emf.

Левой кнопкой отметить иконку bmp.

# В появившемся окне установить *bmp из INI . Далее выйти в окно Источник ресурсов. В разделе Доступные выделить необходимый файл, кнопкой перехода < перенести его в раздел Используемые. Отметить нужный файл, в результате на экране должен появиться соответствующий рисунок.

 

Способ Использование обоев экрана.

Открыть экран. Правой кнопкой мыши вызвать меню, пометить Атрибуты. Откроется окно Настройки текущего экрана. Поставить метку Использовать обои, открыть экран Обои. Далее аналогично с рассмотренной выше позиции #.

 

 

Промышленные сети

 

Основные понятия

Основой для построения современных АСУТП являются компьютерные сети.

Компьютерная сеть — это распределенная вычислительная система, позволяющая всем подключенным компьютерам обмениваться данными и использовать аппаратные и программные ресурсы.

Локальная — сеть с передачей данных на небольшие расстояния. Пример: дисплейный класс.

Глобальная— сеть с передачей данных на большие расстояния. Пример: Internet.

Промышленная – сеть обслуживает промышленное оборудование. Пример: сети АСУТП.

Для обеспечения взаимодействия компьютеров необходим стандарт правил приема и передачи данных по сети. Такой стандарт называется сетевым протоколом.

Древнейшей информационной сетью является почтовая сеть со своими стандартами взаимодействия.

 

Единого стандарта для промышленных сетей до настоящего времени не существует. Есть разработки отдельных компаний.

 

Стандарты сетевых промышленных протоколов:

· семейство Profibus (DP, PA, FMS), As интерфейс — фирма Siemens,

· Foundation Fildbus –фирма Fisher Rosemount,

· Modbus —фирма Modicon,

· M-Link – фирма Adastra,

· Семейство CANbus ( CANopen, Devicenet, SDS) — фирма Bosch

· Hart протокол,

 

В 1978 г. международной организацией ISO была предложена описательная модель взаимодействия открытых систем. Она включает 7 уровней сетевых протоколов.

На практике в сетях используются не все уровни протоколов. Большинство промышленных сетей поддерживает 1,2 и 7 уровень.

 

Основные сетевые топологии

 

Сетевая топология описывает способ (тип) сетевого объединения различных устройств. Существует несколько видов топологий, отличающихся друг от друга по трем основным критериям:

— режим доступа к сети;

— средства контроля передачи и восстановления данных;

— возможность изменения числа узлов сети.

Основные топологии — это звезда, кольцо и шина. Остальные это совокупность указанных.

Структура "шина"

В такой структуре все устройства подсоединены к общей среде передачи данных, или шине, где имеют свой адрес.

Адресат получает свой информационный пакет без посредников. Шинная топология требует жесткой регламентации доступа к среде передачи.

 

Структура "звезда"

В данной топологии вся информация передается только через некоторый центральный узел. Этот узел должен быть исключительно надежным устройством.

Преимущество этой структуры в том, что никто другой не может влиять на среду передачи. Один собственник управляет и владеет ею.

Каждое периферийное устройство имеет свой физический канал связи. Дополнительное устройство может быть включено в сеть только в том случае, если организован порт для его подсоединения к центральному узлу.

 

Структура "кольцо"

В кольцевой структуре информация передается от узла к узлу по физическому кольцу. Приемник копирует данные и вместе со своей квитанцией подтверждения (маркером) передает следующему узлу в сети.

Когда начальный передатчик получает свою собственную квитанцию, это означает, что его информация была корректно получена адресатом. В кольце не существует определенного централизованного контроля. Каждое устройство получает функции управляющего контроллера на строго определенный промежуток времени.

Отказ в работе хотя бы одного узла приводит к нарушению работы всей сети. Чтобы этого избежать, необходимо включать в сеть автоматические переключатели. Они позволяют включать/выключать отдельные узлы без прерывания нормальной работы.

 

 

 
 

Шина Звезда Кольцо

 

Рис.6.2 Базовые топологии сетей

 

Хотя сами по себе базовые топологии несложны, в реальности встречаются довольно сложные комбинации, объединяющие свойства нескольких топологий.

 

Методы доступа в сети

 

Метод Master –Slave

Это централизованный метода упорядоченного доступа.

В сети выделяется узел с правами Master (ведущий). Он назначает и отслеживает порядок и время доступа к шине для всех других участников, которые являютсяSlave (ведомыми).

Если вдруг Мастер "сломался", то и циклы обмена по сети останавливаются.

⇐ Предыдущая12345Следующая ⇒

Читайте также:


По сути, система оконной системы операционной системы предоставляет некоторые вызовы API, которые вы можете выполнять для выполнения заданий, таких как создание окна или установка кнопки в окне. В основном вы получаете набор файлов заголовков, и вы можете вызывать функции в этих импортированных библиотеках, как и в stdlib и .

Каждая операционная система поставляется с собственным набором инструментов GUI, набором файлов заголовков и вызовами API, а также собственным способом выполнения действий. Существуют также кросс-платформенные инструментальные средства, такие как gtk, qt и wx-виджеты, которые помогают вам создавать программы, которые работают в любом месте. Они достигают этого, имея одни и те же вызовы API на каждой платформе, но другую реализацию для тех функций API, которые обращаются к вызовам API собственной ОС.

Одна вещь, с которой они будут иметь общий характер, которая будет отличаться от программы CLI, называется циклом событий. Основная идея там несколько сложна и сложна для сжатия, но по существу это означает, что в вашей основной функции класса / основной функции не происходит много черт, кроме:

  • проверьте очередь событий, если есть какие-либо новые события
  • если есть, отправьте эти события соответствующим обработчикам
  • когда вы закончите, верните управление операционной системе (обычно с помощью специального вызова «sleep» или «select» или «yield»)
  • то выходная функция вернется, когда будет выполнена операционная система, и у вас есть другой ход цикла.

Есть много ресурсов о программировании на основе событий. Если у вас есть опыт работы с javascript, это одна и та же основная идея, за исключением того, что вы, скриптер не имеете доступа или управления самим циклом событий или какие существуют события, ваша единственная задача — писать и регистрировать обработчики.

Вы должны помнить, что программирование GUI невероятно сложно и сложно, в общем. Если у вас есть опция, на самом деле гораздо проще просто интегрировать встроенный веб-сервер в вашу программу и иметь интерфейс html / web. Единственное исключение, с которым я столкнулся, — это Apple builder + xcode + interface builder + tutorials, которые делают его легко доступной средой для людей, новых для графического программирования, которые я видел.

Поскольку я уже был там, где ты сейчас, я думаю, что смогу «ответить» тебе.

Дело в том, что нет простого способа сделать графический интерфейс. Графические интерфейсы сильно зависят от кода платформы и ОС, поэтому вы должны начать читать документацию целевой платформы / ОС по API управления окнами. Хорошо, что существует множество библиотек, которые устраняют эти ограничения и абстрактные различия в архитектуре в один многоплатформенный API. Те, что были предложены ранее, GTK и QT, являются некоторыми из этих библиотек.

Но даже это немного сложно, потому что множество новых понятий, типов данных, пространств имен и классов вводятся сразу. По этой причине они используются в комплекте с некоторым графическим редактором WYSIWYG. Они в значительной степени делают программное обеспечение для программирования с GUI возможным.

Подводя итог, существуют также не «бесплатные среды» для разработки графического интерфейса, такие как Visual Studio от Microsoft. Для тех, у кого опыт работы с Delphi, Visual Studio может быть более знакомым. Существуют также бесплатные альтернативы полной среде Visual Studio, поставляемой Microsoft: Visual Studio Express , чего более чем достаточно для начала разработки графического интерфейса.

Добавить комментарий

Закрыть меню