Искусство публичного выступления

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Русского языка и речевой коммуникации

Контрольная работа

По дисциплине

РИТОРИКА

На тему: Мастерство публичного выступления

Работу выполнила:

студентка 1 курса ФСТ

группа 11 СО В/О з/о.

Цветкова Кира Викторовна

Проверила:

Зав. кафедрой

Петрова Анна Григорьевна

Москва 2010

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение.

2. Мастерство публичного выступления.

1.1. Ораторская речь и её роль в обществе.

1.2. Виды ораторской речи. Красноречие.

3. Подготовка к публичному выступлению.

1.3. Этапы подготовки речи.

1.4. Приемы подготовки выступлений.

1.5. Информационное обеспечение выступлений.

4. Установка контакта с аудиторией.

1.6. Оценка аудитории и обстановки.

5. Логические аспекты ораторской речи.

1.7 Логические правила построения ораторской речи.

1.8 Логические законы.

6. Этические качества речи.

7. Заключение.

8. Список использованной литературы.

1. Введение

Публичное выступление представляет собой процесс передачи информации, основная цель которого – убедить слушателей в правильности тех или иных положений.

Слово оратор (от латинского orare – «говорить») применяется в двух значениях:

1. человек, произносящий речь, выступающий публично;

2. человек, умеющий хорошо говорить публично, обладающий даром красноречия, владеющий мастерством слова.

Оратор – мастер публичного выступления, блестяще владеющий языком. Оратор воздействует на слушателей, прежде всего своим красноречием, высокой речевой культурой, словесным мастерством. Такой оратор умеет вести пропаганду убедительно, доходчиво и ярко. Он может не только строго и точно, но и эмоционально изложить любой сложный теоретический вопрос.

Речевое мастерство, ораторское искусство – это совокупность операций по подготовке и произнесению публичной речи, проведению беседы, дискуссии с целью добиться желаемой реакции аудитории.

Умение подготовить речь, умение свободно держаться перед публикой, безукоризненно владеть голосом, жестом и мимикой и безошибочно реагировать на поведение аудитории – таковы объективные требования к оратору.

2. Мастерство публичного выступления

1.1 Ораторская речь и её роль в обществе.

Ораторской речью называют воздействующую, убеждающую речь, которая обращена к широкой аудитории, произносится профессионалом речи и имеет своей целью изменить настрой аудитории, её взгляды, убеждения, настроения. Стремление говорящего изменить поведение слушателя может касаться самых разных сторон его жизни: убедить голосовать за нужного депутата, склонить к принятию нужного решения. Таких конкретных целей существует бесчисленное множество, но в любом случае воздействующая речь направлена на внеязыковую действительность, в сферу жизненных интересов, потребностей слушателя.

Умение убеждать всегда ценилось обществом.

Особенно важна роль профессионала речи в сфере политики, общественной деятельности. Возрастание роли воздействующей речи в обществе привело к возникновению учения, которое разрабатывало теорию этой разновидности речевой деятельности. Такое учение называется риторикой.

Для общества в целом основная цель обучения языку состоит в том, чтобы научить каждого члена общества облекать любую социально значимую информацию в соответствующую речевую форму.

1.2 Виды ораторской речи. Красноречие.

Ораторская речь бывает развлекательной, информационной, воодушевляющей, убеждающей, призывающей к действию.

Развлекательная речь не содержит иной цели, кроме заключающейся в ней самой. Она сама по себе должна развлечь и потешить слушателя. Её часто услышишь на банкете, или в ином месте, где люди встречаются, чтобы приятно провести время.

Информационная речь ставит своей задачей не только пробудить любознательность, но и дать новое представление о предмете. Она может быть повествованием, описанием, объяснением. Она должна соответствовать следующим требованиям:

· В ней не должно быть ничего спорного;

· Она должна вызывать пытливость;

· Она должна удовлетворять запросы слушателя;

· Сообщение должно быть актуально.

Воодушевляющая речь – Агитационные речи в общем можно разбить на 3 группы: речи с целью воодушевить; речи с целью убедить; речи с целью вызвать активную реакцию. На деле эти три подвида нередко перекрывают друг друга. Большинство речей с целью убедить вызывают действенные порывы.

Убеждающая речь – убедить – значит логическими доводами доказать или опровергнуть какое либо положение. Это чисто логическая задача. Такая речь стремиться определить образ мышления и поведения, но не представляет собой призыва к непосредственному действию.

Призывающая к действию речь – слушателя призвали к новому, к продолжению или прекращению прежнего. Призыв к действию бывает прямым и косвенным. Действие может наступить, когда ни будь или немедленно. Но имеется в виду действия самих слушателей, а не отсутствующих.

Красноречие тоже имеет своё деление на роды и бывает:

Социально политическое красноречие (политическая речь, митинговая речь, агитационная речь)

Академическое красноречие (лекции, научный доклад, научное сообщение)

Судебное красноречие (обвинительная речь, защитительная речь, речь обвиняемого в свою защиту)

Социально бытовое красноречие (похвальная речь, застольная речь, поминальная речь)

3. Подготовка к публичному выступлению.

1.3 Этапы подготовки речи.

Работу по подготовке речи можно подразделить на две основные фазы: докоммуникативную , т.е. подготовку выступления и коммуникативную –взаимодействие с аудиторией.

В докоммуникативной фазе различают два начальных этапа:

определение темы и цели выступления; оценка аудитории и обстановки.

Работа на этих этапах носит характер учета и оценки объективных данных: тема и цель выступления обычно задаются программой, расписанием и т.п. Состояние аудитории и обстановка также не выбираются выступающим.

Определение темы и цели выступления.

Тему выступления следует тщательно выбирать. Если есть возможность, то нужно остановиться на том, что хорошо знакомо и интересно лично выступающему. Тогда это, возможно, будет интересно и значимо для других.

Затем, нужно попробовать сузить темы выступления, чтобы она представляла наибольший интерес. Необходимо решить: описывать ли предмет, разъяснять что-либо о предмете, оспаривать ли некую точку зрения или излагать новую версию.

Не надо пытаться «втиснуть» слишком много материала в ограниченное время. Еще Шекспир сказал: «Где мало слов, там вес они имеют».

Если есть возможность, то необходимо подумать над будущей речью несколько дней. За это время появится множество новых идей.

Стержневая идея – это основной тезис, который необходимо ясно сформулировать с самого начала. Знание цели усиливает внимание. В речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех.

Стержневая идея дает возможность задать определенную тональность выступлению. Например, доклады на научно-технические темы могут произноситься с сердитой, упрекающей интонацией, смысл которой состоит в не произносимых, но подразумеваемых выражениях типа «Если вы не сделаете этого, то пожалеете», или «Не могу понять, почему вы не делаете то-то и то-то». Подобный слегка раздраженный тон позволяет докладчику эффективнее донести свою идею до слушателей.

Возможные интонационные окраски выступлений следующие:

мажорная;

беспечная или юмористическая;

шутливая;

сердитая или упрекающая;

мрачная;

торжественная;

предостерегающая;

просительная.

Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).

Требования к основному тезису выступления:

фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления;

суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти;

мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия.

После подготовки плана выступления полезно проконтролировать себя вопросами:

Вызывает ли мое выступление интерес?

Достаточно ли я знаю по данному вопросу, и имеется ли у меня достаточно данных?

Смогу ли я закончить выступление в отведенное время?

Соответствует ли мое выступление уровню моих знаний и опыту?

«Подлинно движущая и направляющая сила внешних данных и приемов оратора заключается в его глубоком переживании взаимного общения с аудиторией.

Настоятельная внутренняя потребность выполнить свой долг перед слушателями даст для правильного внешнего поведения гораздо больше, чем нарочитые технические приёмы. Влияние ухищрения в осанке, манерах, жестах, никогда не создадут настоящего облика оратора, воодушевленного мощной идеей и желанием поделиться ею с аудиторией».

П. Сопер.

Для публичного выступления требуются те же данные, что и в обычном разговоре. И все же многие обнаруживают робость, когда их просят выступить.

Выступая перед аудиторией надо «не бояться ничего, кроме самого страха». Застенчивость – довольно обычное явление у начинающих ораторов.

Сохранять уверенный вид.

Виды, особенности и правила публичного выступления

Уверенный вид действует на слушателя. Если вы внушите ему веру в ваши возможности, у вас самих возникнет чувство уверенности в себе. При необходимости сделать несколько ослабляющих вздохов перед началом речи. Надо быть особенно осмотрительным во вступительных замечаниях. Если поддаться первому побуждению – спешить, ваша нервозность только возрастет. Паузы надо делать так часто, как посчитаете нужным. Не надо стесняться, когда случайно оговорился. Слушатели не придадут этому никакого значения, если самим не смутиться.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Мастерство публичного выступления учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ пос.Дружба Н.

П. Горева

Слайд 2

«Как слово наше отзовется…»

Слайд 3

Красноречие – это дар, позволяющий овладеть умом и сердцем собеседника, способность втолковать или внушить ему все, что Вам угодно… Ж. Ламбрюбер

Слайд 4

Умение говорить — это не какой-то дар, свалившийся с неба, дарованный одному из миллиарда. Оратор — как музыкант, который учится на партиях других музыкантов, должен постоянно учиться великому искусству красноречия.

Слайд 5

Подготовка публичных выступлений по технологии «message house» («Домик» )
House — театр; публика, зрители; to bring down the (whole) house – вызвать гром аплодисментов; full house – аншлаг;- представление; сеанс.

Слайд 6

Слайд 7

Публичное выступление необходимо проектировать.

Слайд 8

1. Послание (Message) – это короткая содержательная часть выступления, которая остается в наших собеседниках после того, как процесс общения закончен.

Слайд 9

Отличительной особенностью послания является его краткость и понимание с точки зрения зрителя-слушателя.

Слайд 10

2. Аргументы Аргументы( доводы) – это то, на чем «держится» послание. Они отвечают на вопрос «почему». Почему ваше послание верно? Почему вы считаете это важным? Почему вы это утверждаете?

Слайд 11

Для коротких публичных выступлений оптимальное число аргументов сведено к трем. Аргументы могут (и должны) содержать метафору, образ.

Слайд 12

В обычной ситуации выступление развивается, как показано на схеме стрелкой. Оратор озвучивает главную мысль-послание, приводит аргументы и снова возвращается к посланию. В десятиминутном публичном выступлении полезно повторить послание, как минимум, дважды: в начале и в конце.

Лучше всего запоминается начало и конец разговора…

Слайд 13

Слайд 14

3. Основания (принципы)- принципиальные, мировоззренческие взгляды оратора.

Слайд 15

Тренировать можно привычку, способность говорить публично о действительно волнующих вещах.

Слайд 16

Способ подготовки к публичным выступлениям «домик» хорош тем, что для начинающих ораторов дает возможность структурировать содержание выступления и, при желании, уместить его на небольшом листке бумаги, который можно взять с собой на выступление.

Слайд 17

Правила управления вниманием слушателей:
прием «акцентировки» с помощью фраз «прошу обратить внимание», «важно отметить, что…», «необходимо подчеркнуть, что…» и т. д.; изменение ритма речи: говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, выступающий не дает слушающему возможности расслабиться и что-то пропустить; установление зрительного контакта между говорящим и слушающим;правильная расстановка пауз; краткость и чёткость высказывания.

Слайд 18

Памятка для публичного выступления.
Установите визуальный контакт с одним из присутствующих. Перед началом обведите взглядом всех присутствующих.Глубоко вдохните.

Материал для лекции «Искусство публичного выступления»

Начинайте говорить в умеренном темпе. Приводите примеры, вставляйте в речь шутки (уместные), цитаты. Сохраняйте свободу движения, особенно если вы находитесь в большом зале. Импровизируйте . Поддерживайте постоянный контакт с аудиторией . Не теряйте зрительного контакта с аудиторией больше чем на 10 секунд . Не раздавайте материалы для чтения, пока сами не закончите говорить. Не рассматривайте помещение, наглядность в нем во время выступления. Не отворачивайтесь от слушателей больше чем на 45 градусов, держитесь естественно. Рассуждая , старайтесь продемонстрировать, что хорошо знаете предмет разговора. От вас хотят услышать новое, интересное.

Слайд 19

Эмоциональная безопасность. Не создавайте ситуацию стресса, убирайте барьеры. Ваши слушатели последуют за вами туда, куда вы их поведете: если вам смешно, они будут смеяться; если вам не смешно, но вы пытаетесь изобразить веселье, им будет неловко за вас ; если вам скучно, вас будут слушать рассеянно или будут дремать ; если вы думаете, как скорее бы закончить, они тоже скоро захотят этого; если вы получаете удовольствие от выступления и общения, аудитория бу-дет радоваться вместе с вами; если слушатели вам по душе – вы им тоже понравитесь; если вы будете навязывать свою точку зрения, то столкнетесь с сопротивлением ; если вы поведете себя высокомерно, аудитория замкнется или даст вам резкий отпор; если вы говорите невнятно, неграмотно вас просто не будут слушать.

Слайд 20

Спасибо за внимание

Доклад: Технология приготовления блюд

Содержание

Введение

1. Подготовка сырья к производству

2. Технология приготовления

3. Правила подачи блюд и изделий. Требования к качеству, условия и сроки хранения

4. Расчет рецептуры

5. Организация работы кондитерского цеха. Оборудование: устройство, правила эксплуатации

6. Техника безопасности

Список использованной литературы

Введение

Общественное питание – отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности.

В предприятиях общественного питания в наше время происходит внедрение новых современных технологий, способствующих повышению качества кулинарной продукции.

В данной работе рассмотрены два изделия кулинарного искусства ромовая баба и творожная запеканка. Эти блюда пришли к нам из европейских стран в середине XVII века. Но не смотря на их «молодость» они пользуются огромной популярностью у многих наших соотечественников и гостей.

Целью данной работы является рассмотреть способ приготовления, подачи и оформления блюд; подробно изучить рецептуру блюд и научиться правильно обращаться с оборудованием, и, наконец, ознакомиться с техникой безопасности.

Для выполнения цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1. Подготовка сырья к производству;

2. Технология приготовления блюд;

3. Правила подачи блюд и изделий. Требования к качеству, условия и сроки хранения;

4. Расчет рецептур;

5. Организация работы кондитерского цеха;

6. Оборудование и устройство, правила эксплуатации и техника безопасности.

1. Подготовка сырья к производству

Ромовая баба

· мука

· сахар

· маргарин

· яйца

· дрожжи

· молоко

· соль

Все продукты проходят первичную и вторичную обработку. Мука, соль просеиваются и только потом используются. Молоко кипятится, если оно не прошло пастеризацию. Дрожжи замачиваются в воде на несколько минут.

Творожная запеканка

· творог

· крупа манная

· сахар

· яйца

· маргарин столовый

· сухари

· сметана

Все продукты проходят первичную и вторичную обработку. Творог протирают через мелкое или среднее сито. Крупу промывают в холодной воде, а затем заваривают кипятком и охлаждают. Сухари используют для смазывания поверхности противня, его не растапливают. Сметану используют средней жирности.

2. Технология приготовления

Технология приготовления блюда Ромовая баба

Замесите тесто, а в конце добавьте размягченный до консистенции сметаны маргарин. Оставьте тесто для подъема на 1 час, потом обомните его, добавьте туда изюм и выложите в смазанную маслом специальную форму на 1/2 по высоте. Дайте постоять 20 минут, затем выпекайте в разогретой духовке 30-40 минут при температуре 200 градусов.Готовую бабу достаньте из формы и пусть она остынет. Примерно через 6 часов верхнюю часть изделия пропитайте с помощью кисточки жидким сахарным сиропом, смешанным с коньяком, ромом или водкой. После этого ромовую бабу можно покрыть растопленным шоколадом, мармеладом или сахарной глазурью.

Технология приготовления блюда творожная запеканка

Протертый творог смешивают с мукой или предварительно заваренной в воде (10мл на порцию) и охлажденной манной крупой, яйцами, сахаром и солью.Подготовленную массу выкладывают слоем 3-4см на смазанные жиром и посыпанные сухарями противень или форму. Поверхность массы разравнивают, смазывают сметаной, запекают в жарочном шкафу 20-30 мин до образования на поверхности румяной корочки.

3. Правила подачи блюд и изделий. Требования к качеству, условия и сроки хранения

Ромовая баба

Ромовая баба – относится к сладким мучным изделиям. Подается на десерт или в качестве самостоятельного блюда на сладкое. Подается на пирожковой тарелке. Украшать ромовые бабы можно различными способами, но чаще всего используется двойная пропитка: с помощью кисточки жидким сахарным сиропом, смешанным с коньяком, ромом или водкой, после этого ромовую бабу можно покрыть растопленным шоколадом, мармеладом или сахарной глазурью.Требования, предъявляемые к блюдам должны строго соблюдаться.

Искусство публичного выступления

Все продукты должны быть высокого качества без дефектов, для этого они проходят оценку качества экспертами. Необходимо соблюдать условия и сроки хранения сырья.

· Мука – хранится в сухих проветриваемых помещениях при нормальных условиях

· Яйца – при температуре +4°С, не более 7 дней.

· Маргарин – хранится в морозильных камерах не более 7 дней

· Дрожжи – в морозильных камерах, месяц

· Молоко – в охлаждаемых помещениях не более 2 дней

· Соль – при нормальных условиях.

Творожная запеканка

Творожные блюда делят на холодные и горячие. Творожная запеканка – горячее блюдо (другое название, отварные блюда). В горячие блюда из творога добавляют поваренную соль в количестве 10г на 1кг творога.При отпуске нарезанную на куски квадратной или прямоугольной формы запеканку поливают сметаной или сладким соусом.Хранятся изделия из творога при температуре не выше 6°С до 36ч.

4. Расчет рецептуры

Расчет сырья для приготовления ромовой бабы

Наименование сырья и продуктов Брутто Нетто

мука

сахар

маргарин

яйца

дрожжи

молоко

соль

400

20

20

3шт

10

75

1

400

20

20

120

10

75

1

Расчет сырья для приготовления творожной запеканки

Наименование сырья и продуктов Брутто Нетто

Творог

Крупа манная

Или мука пшеничная

Сахар

Яйца

Маргарин столовый

Сухари

Сметана

Масса готовой запеканки

Соус, №12.59-12.63

136

10

12

15

1/10 шт

5

5

5

135

10

12

15

4

5

5

5

150

75

Выход 225

5. Организация работы кондитерского цеха. Оборудование: устройство, правила эксплуатации

Такие цехи предусматривают на заготовочных предприятиях, изготовляющих полуфабрикаты, и на предприятиях общедоступной сети (кафе, рестораны и столовые).

В отличие от мелких кондитерских цехов, организуемых в предприятиях общественного питания, кондитерские цехи заготовочных предприятий имеют большую мощность, технически лучше оснащены и поэтому более рентабельны. В цехе изготовляют широкий ассортимент изделий из дрожжевого, песочного, слоеного, бисквитного и заварного теста, а также выпускают дрожжевое, песочное и слоеное тесто в виде полуфабриката.

В результате перепрофилирования производств многих заготовочных предприятий, которое произошло в последние годы, производство кондитерских и мучных изделий разделилось с образованием кондитерского и мучного цехов.

Технологический процесс в кондитерском цехе осуществляется по схеме: подготовка продуктов —> приготовление и выпечка теста и изделий —> остывание —> отделка —> укладка —> охлаждение и хранение —> транспортирование.

Сырье разгружают в кладовые суточного запаса (охлаждаемую и неохлаждаемую). После просеивания муки и подготовки продуктов приготовляют тесто всех видов и осуществляют разделку и выпечку изделий из песочного, слоеного, заварного и бисквитного теста. Остывшие изделия отделывают кремами, повидлом или другими отделочными полуфабрикатами, укладывают в тару, охлаждают и хранят в охлаждаемой и неохлаждаемой камерах готовых изделий до отправки в экспедицию.

Цех оснащают оборудованием, соответствующим происходящим в нем технологическим процессам: механическим — просеиватель, тестомесильные машины, дежеопрокидыватели, делительно-округлительные автоматы, тестораскаточные машины, машины для отсадки заготовок из теста, выбивальные машины, универсальные приводы, комплексы для очистки мешков от мучной пыли и тестовой корки; холодильным — холодильные шкафы различной вместимости, столы с охлаждаемой поверхностью для раскатки и разделки изделий из песочного и слоеного теста, холодильные разборные камеры для хранения продуктов, полуфабрикатов (слоеного теста, начинок, кремов, сиропов и др.); тепловым — печи, автоматы для жарения пирожков, пекарные трехкамерные шкафы, сковороды, расстоечные шкафы, автоклавы, комплексы с трехполочными люльками для расстойки теста; вспомогательным — производственные столы, передвижные стеллажи, подтоварники, секции-столы с охлаждаемым шкафом, шкафы для сушки кондитерских мешков, дежи к тестомесильным машинам, моечные ванны с сетками-вкладышами.

6. Техника безопасности

При трудовой деятельности человека осуществляется взаимодействие производственной среды и организма. Воздействие производственной среды на организм человека обуславливается химическими, физическими и биологическими факторами. Факторы производственного процесса и внешней среды, которые могут служить прямой или косвенной причиной нарушения здоровья, трудоспособности и работоспособности человека получили название производственных или профессиональных вредностей. Соблюдение техники безопасности позволяет не только избежать непредвиденных ситуаций, но и снижает степень поражения от них. На предприятиях общественного питания, рекомендуется проводить инструктаж работников по технике безопасности, что способствует снижению травматизма, следствием этого является увеличение производительности труда.

Производственную санитарию условно можно разделить на вредные производственные факторы и производственное освещение.

Производственные факторы по природе действия подразделяются на: физические; химические; биологические; психофизиологические.

Физические Химические Биологические Психофизиологические
Движущиеся машины и механизмы; брызги, искры металла, электрический ток, экстремальные температуры, высокая влажность, высокий уровень ионизирующих веществ, излучения шума, вибрации Канцерогенные вещества, имеющие большую тенденцию к накоплению в организме человека и вызывающие генетические изменения, проявляющиеся в следующем поколении человека Патогенные микроорганизмы: бактерии, грибки, вирусы, вызывающие тяжелые заболевания организма человека Умственное и психологическое напряжение, тяжелый труд и монотонность, эмоциональные стрессы

Вредные производственные факторы не следует рассматривать как постоянное явление, присущее данной профессии. При усовершенствовании технологического процесса и улучшении условий труда, вредные производственные факторы могут быть ослаблены или исключены вовсе. Ведь, если технологический процесс вынуждает работника находится в одном и том же положении длительное время или приводит к перенапряжению отдельных систем и органов тела, это может привести к так называемым профзаболеваниям (что также является вредным производственным фактором). К характерным заболеваниям работников общественного питания относятся простудные, сердечно-сосудистые, варикозное расширение вен, плоскостопие. Поэтому профилактические мероприятия в сфере общественного питания должны быть направлены на облегчение нагрузки на мышечно-костно-связочный аппарат, его укрепление и возможность свободного перехода тела человека из одного положения в другое. Для этого работникам рекомендуется через каждые 2-3 часа сидеть 5-10 минут. Целесообразно также носить обувь с некоторыми ортопедическими элементами (углублением под пяткой, выкладкой свободного свода), которые предупреждают стопу от появления плоскостопия, а также снижают утомляемость стопы.

Микроклимат также оказывает большое влияние на здоровье человека. Для нормальной и высокой производительной работы в производственных помещения необходимо, чтобы метеорологические условия (температура, влажность и скорость движения воздуха) находились в определенных соотношениях. В Санитарных нормах проектирования промышленных предприятий (СН 245-71) и ГОСТ ССБТ 12.1.005-88 приведены требования к показателям микроклимата и допустимому содержанию вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

Оптимальные условия: температура воздуха на рабочих местах считается в пределах 20-250С, предел оптимальной относительной влажности воздуха в теплый период года- 30-60%, в холодный- не более 75%, скорость движения воздуха в теплый период- до 0,5м/с, в холодный и переходный периоды- до 0,3м/с.

Список использованной литературы

1. ГОСТ Р 50763-95. «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению» – М, 1995

2. Сборник рецептур кулинарных изделий и блюд. – М.: Цитадель-трейд, 2005. – 725с.

3.

Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов/ Швандар В.А.-М., 2002

4. Титюнник А.И., Новожелов Ю. М. Советская национальная и зарубежная кухня. Изд. «Высшая школа». – 1977, 240с.

5. Товароведение / Под ред. Ю.Б. Шатура. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004

Так ведь 1 или 2.

Ирина Лешутина — Риторика. Искусство публичного выступления

3 листа — максимум шрифтом 12. Насколько быстро Вы читаете с выражением. Порепетируйте, прочтите любой текст и заметьте время.

4-5 наверное…

примерно 6 листов 14 шрифтом через полуторный интервал. А лучше набрать речь, взять часы и читать вслух и смотреть — сколько времени ушло, ведь все по-разному говорят)) ) А потом уже подгонять по листам) ) Удачи))

Исходя из собственного опыта чтения докладов, за 5-7 минут можно прочитать 4-5,5 страниц текста (Нью роман, 14 шрифт) . Однако кто-то может и больше особенно, если читать не все

Сложно сказать. Зависит от темпа речи, впитываемости аудитории, прогнозируемой реакции на шутки или острые моменты…. Но ориентируйтесь от двух страниц 9 м шрифтом.

По правилам дикторов радио — одна стандартная страница машинописного текста через 2 интервала должна звучать 2 минуты.

Так все зависит от кегля, шрифта и интервала. На вскидку на пару листов А4 12 кеглем. Чтобы узнать хронометраж текста, засекаете время и читаете текст в очень быстром темпе 2 раза. Т. е. в нормальном темпе текст можно будет прочитать именно за это время. А там смотрите прибавить или убавить Этим приемом пользуются профессиональные рекламисты. Про дикторов на радио замечание верное. Но у них темп речи быстрее, чем в обычной жизни.

конечно 3-5 шривтом 14

Войдите, чтобы написать ответ

Добавить комментарий

Закрыть меню