Построение ИТ инфраструктуры: основные направления

ИТ-менеджмент в первую очередь обязан позаботиться о том, чтобы ИТ-инфраструктура предприятия и его корпоративные информационные системы полностью соответствовали требованиям бизнеса и помогали достигать поставленной цели. Для развития информационных технологий обычно нужны серьёзные вложения. Поэтому на руках у ИТ-руководства должен быть качественный анализ потребностей предприятия. Только так возможно подобрать соответствующую его потребностям информационную систему.

Необходимость концепции развития ИТ-инфраструктуры

Концепция развития ИТ-инфраструктуры необходима, чтобы определить правила, по которым будет строиться корпоративная ИТ-инфраструктура, сформировать модель её управления, предварительно определившись с её ключевыми архитектурными решениями и стандартами, а также требования, которым должны соответствовать процессы управления. Другая функция данной концепции — определение принципов перехода от имеющейся ситуации к желаемой.

Разрабатывая концепцию развития ИТ-инфраструктуры, анализируют имеющееся на данный момент состояние ИТ-обеспечения, оценивая при этом:

  • действующую инфраструктуру;
  • уровень информационной безопасности (ИБ);
  • организационное обеспечение.

Когда результат анализа будет получен, следующими шагами становятся: оценка возможных вариантов последующего развития, определение общего направления развития на предприятии информационных технологий, разработка целевой ИТ-архитектуры, а также требованиям к инфраструктурным сервисам.

Опираясь на полученную информацию, определяют, насколько имеющаяся ситуация с информационным технологиями близка к необходимому положению вещей и описывают шаги к достижению нужной цели, опираясь на соответствующие имеющемуся положению дел программные и аппаратные решения. Дальнейшая подготовка названных выше решений а также их внедрение проводят на программной основе.

О выполнении бизнес-задач

Современным предприятиям просто необходимо не только вести основную свою деятельность, но и параллельно заниматься решением самых разнообразных задач. К примеру:

  • осваивать дополнительные рынки сбыта;
  • снижать себестоимость выпускаемой продукции;
  • следовать предписаниям регламентных актов от ведения учёта до хранения личных данных – и массы других.

От сотрудников предприятия требуется эффективное взаимодействие как между собой так и с партнёрами и клиентами. Плюс грамотный расчет затрат, быстрая обработка громадных массивов массовой информации, поддержка конкурентоспособности предприятия и постоянное его развитие.

Особенности ИТ-инфраструктуры

Чтобы успешно выполнить все перечисленные выше задачи, потребуется правильно построенная бизнес ИТ-инфраструктура, представляющая собой комплекс взаимосвязанных систем с:

  • мониторингом;
  • политикой информационной безопасности;
  • программными приложениями;
  • сетевыми службами;
  • системой резервного копирования;
  • службой каталога;
  • хранением информации;
  • управлением – и т.д.

ИТ-инфраструктура должна решать главную свою задачу: обеспечить доступность сервисов для бизнес-пользователей и содействовать развитию предприятия.

Как строится ИТ-инфраструктура

Корпоративная информационная структура создаётся по результатам проектирования и одновременного построения разнообразных структурных подсистем. Необходимым шагом здесь будет налаживание управления между структурными подсистемами и проведение прочих способствующих развитию ИТ работ. Для максимально эффективного и бесперебойного функционирования всех составляющих ИТ-инфраструктуры необходимо уделить максимум внимания:

  • качеству техподдержки;
  • обучению сотрудников;
  • регулярному проведению ИТ-аудита.

Роль современных решений, к которым прибегают, желая построить ИТ-инфраструктуру, достаточно велика. Так, у сотрудников появится возможность получения доступа к сведениям, нужным для работы, вне зависимости от их местонахождения. Допустима и индивидуализация подобного доступа при необходимости повысить уровень информационной безопасности.

Для этого достаточно настроить права конкретного сотрудника согласно его полномочиям и политикой безопасности, принятой на предприятии. При этом проникнуть в корпоративное информационное пространство можно не только через стационарный компьютер, но и через терминальный клиент или мобильное устройство.

К тому же если ИТ-инфраструктуру станет обслуживать WDI Group, использование и работа программных и аппаратных ресурсов будут вестись постоянно, однако их эксплуатация при этом обойдётся намного дешевле. Поэтому у предприятия появится возможность вести непрерывную бизнес-деятельность. А отсюда – больше шансов постоянно развиваться и расти: всё это позволят современные технологии и действующая автоматизация бизнес-процессов.

К наиболее важным компонентам ИТ-инфраструктуры относятся два: корпоративная электронная почта и видеосвязь, позволяющая вести конференции. Не меньшую роль играют способность организовать совместную работу и наладить эффективную коммуникацию сотрудников. Максимум внимания надо обратить на информационную безопасность и всячески её поддерживать. Предприятию должна быть предоставлена возможность использования своих базовых служб и внешних ресурсов. Если же оно организует собственный дата-центр, то наделит себя существенными конкурентными преимуществами.

Корпоративная ИТ-инфраструктура осуществляет рад других не менее значимых функций: проводить мониторинг, хранить и делать резервные копии информации.

Всё это осуществляется посредством имеющихся в ней соответствующих систем. Есть в ИТ-инфраструктуре и система управления. Кроме того, в её компетенцию входят учёт сети передачи данных, терминальных решений, виртуализации и использования тонких клиентов.

Таким образом, ИТ-инфраструктура по сути своей – это комплекс систем и сервисов, которые тесно связаны между собой и дополняют друг друга. Он необходим, чтобы коммуникационные инструменты предприятия действовали и развивались. Именно поэтому организовать данный комплекс так, чтобы он полностью соответствовал потребностям бизнеса, возможно лишь после обращения к профессионалам своего дела, на руках которых будут все необходимые ресурсы. Не имеет смысла перекладывать эту работу исключительно на собственный техотдел. Гораздо разумнее обратиться в компанию уровня WDI Group, и пусть её специалисты займутся созданием надёжной в работе, производительной и при необходимости масштабируемой инфраструктуры.

Корпоративная ИТ-инфраструктура и основные этапы её создания

Этап 1. Разработка, согласование и утверждение технического задания с описанием требований, которые организация предъявляет к будущей информационной системе.

Этап 2. Разработка рабочего проекта с техническим описанием всех процедур и мероприятий, необходимых для воплощения в жизнь технического задания.

Этап 3. Реализация проекта, то есть непосредственное внедрение системы.

Вдобавок ко всему формируется рабочая документация, в которой подробно описывается готовая ИТ-инфраструктура. Впоследствии на эти документы придётся опираться при эксплуатировании и сопровождении последней.

Чтобы реализовать (внедрить) проект, потребуются прокладка инженерных систем и структурированной кабельной сети, создание сетевой инфраструктуры и установка АТС. Кроме того, нужны выбор и приобретение оборудования и программного обеспечения, установка серверных устройств и внедрение системы виртуализации серверов. Затем ввод в эксплуатацию главных сетевых служб на базе протокола TCP/IP, внедение Windows-домена и служб каталога Active Directory, развёртывание файловых серверов и серверов печати.

Создание ИТ-инфраструктуры включает в себя и создание СУБД – системы управления базами данных, запуска серверов управления и защиты трафика, организации почтового и терминального серверов, серверов антивирусной защиты и резервного копирования, анедрение объединённой коммуникации. А также последующей инсталляции клиентских баз и установки периферийных устройств.

Для выполнения всего перечисленного выше объёма работ необходимо воспользоваться услугами первоклассных специалистов. А опытные и знающие специалисты, как правило, работают в организациях, имеющих безупречную репутацию. Такова WDI Group, о работе которой имеется масса прекрасных отзывов от тех, кому посчастливилось стать её клиентами. И действительно, её специалисты всегда готовы не только создать ИТ-инфраструктуру, полноценно работающую и соответствующую всем требованиям бизнеса конкретного предприятия, но и подсказать, какое решение окажется для этого предприятия наиболее подходящим и выгодным.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   33

Национальный проект «Образование»
Инновационная образовательная программа ГУ-ВШЭ

«Формирование системы аналитических компетенций для инноваций

в бизнесе и государственном управлении»
Кафедра Управления информационными ресурсами предприятия

Учебно-методический комплекс

«Управление ИТ-инфраструктурой предприятия»

Конспект лекций

Автор: Олейник Александр Иванович

МОСКВА, 2006 год
Аннотация

В конспекте лекций по дисциплине «Управление ИТ-инфраструктурой предприятия» рассматриваются вопросы согласования бизнес – архитектуры и ИТ — архитектуры предприятия, методологические основы управления ИТ-инфраструктурой предприятия, современные стандарты в области управления службой информационных технологий (ITIL, COBIT), конкретные реализации систем управления ИТ-инфраструктурой, вопросы технического обслуживания и эксплуатации информационных систем, основные функции службы информационных технологий предприятия и подходы к организации службы информационных технологий.

В лекциях представлен теоретический материал по современным методологиям, выполнен анализ современных подходов к реализации методологий, рассмотрены действующие стандарты, конкретные системы управления ИТ-инфраструктурой, системы эксплуатации, а так же представлен обобщенный опыт ведущих компаний.

Дисциплина «Управление ИТ-инфраструктурой предприятия» предназначена для подготовки магистров по направлению «Бизнес-информатика», а также может быть полезной студентам и аспирантам, обучающимся по направлениям связанным с изучением вопросов внедрения, применения и сопровождения современных информационных технологий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….7
Тема 1. Разработка архитектуры ИТ как элемента построения эффективной

системы управления предприятием………………………………………………14

Лекция 1. Информационные технологии и архитектура предприятия………………..14

  1. Понятие архитектуры предприятия……………………………………………..14
  2. Стратегические цели и задачи предприятия……………………………………25
  3. Бизнес – архитектура предприятия……………………………………………..30
  4. ИТ — архитектура предприятия…………………………………………………..34

4.1. Информационная архитектура (EIA)……………………………………….36

4.2. Архитектура прикладных решений (ESA)…………………………………39

4.3.

Техническая архитектура предприятия (ETA)…………………………….48

Содержание

Лекция 2. Процесс разработки архитектуры предприятия…………………………….53

1. Общая схема архитектурного процесса…………………………………………54

2. Принципы построения архитектуры предприятия……………………………..66

3. Современные методики описания архитектуры предприятия…………………69

3.1. Модель Захмана…………………………………………………………….73

3.2. META Group………………………………………………………………..78

3.3. Gartner………………………………………………………………………83

3.4. TOGAF………………………………………………………………………92

3.5. Модель «4+1» представления архитектуры………………………………95

3.6. Стратегическая модель архитектуры SAM……………………………….97

3.7. Методики Microsoft…………………………………………………………98

Тема 2. Методологические основы управления ИТ-инфраструктурой

предприятия…………………………………………………………………………100

Лекция 3. Современные концепцииуправления ИТ-инфраструктурой

предприятия…………………………………………………………………………100

1. Применение процессного подхода при совершенствовании управления

ИТ-инфраструктурой……………………………………………………………100

1.1. Функциональный и процессный подходы к управлению………………..101

1.2. Управление бизнес-процессами……………………………………………106

1.3. Методика внедрения процессного подхода……………………………….112
2. Современные концепции организации управления ИТ-подразделением

как сервисной организацией…………………………………………………….115

2.1. Концепция управления ИТ-подразделением — IT Service Management…115

2.2. ITIL — основа концепции управления ИТ-службами……………………..119

3. Бизнес-ориентированное управление ИТ на современном предприятии……140

Тема 3. Системы управления ИТ-инфраструктурой предприятия………………… 153

Лекция 4. Модели организации управления ИТ-инфраструктурой…………………153

1. Методология Microsoft Operations Framework…………………………………153

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   33

.

.

Добавить комментарий

Закрыть меню