Какой диагностический разъем

Купил устройство и не знаю, как пользоваться ELM 327 interface OBD2. Подобное высказывание часто можно услышать от водителей современных автомобилей. Почему так, да потому что до того как начали устанавливать бортовой компьютер, адаптер не использовался. Попросту о нем никто не знал и его никто не разрабатывал в то время.

Бортовой компьютер предназначен для отображения состояния автомобиля и всех его узлов на жидкокристаллический монитор. В случае возникновения неполадок, сбоев системы, владельцу авто необходимо было обращаться к квалифицированным работникам СТО для починки.

Сейчас все немного проще в плане того, что нет необходимости так часто посещать станцию техобслуживания. Достаточно приобрести беспроводной адаптер, подключить его и считывать информацию о состоянии авто или устранять незначительные неполадки своими силами. Такой подход значительно сокращает время, экономит денежные средства, владелец приобретает опыт по уходу за своим железным любимцем. О том, как и куда необходимо подключать устройство, рассмотрим ниже.

Принцип работы и способы вывода данных

Как пользоваться ELM 327 interface OBD2? Предыдущий аналог подключался к портативным устройствам с помощью шнура для вывода информации об авто. Модуль ELM 327 работает через Bluetooth, благодаря универсальному разъему OBD2. Беспроводной адаптер способен выдавать данные на монитор стационарного компьютера, портативного ноутбука, КПК, смартфона, планшета.

Алгоритм подключения:

  • Заглушить двигатель автомобиля;
  • Взять непосредственно сам адаптер и вставить его в разъем OBD2. Следует заметить, что у каждого авто этот разъем находится в разных местах: УАЗ – в стенке бардачка для бумаг, Приора – в отсеке возле кулисы, Калина – с левой стороны торпеды, возле руля, ГАЗ – в моторном отсеке с пассажирской стороны, иномарки практикуют установку в области «под рулем»;
  • Установить диск с программным обеспечением на портативном устройстве. В меню добавится новая программа «ELM interface». Она предназначена для того, чтобы отслеживать все показатели деятельности узлов и агрегатов авто в режиме онлайн;
  • Завести мотор автомобиля;
  • Активировать на устройстве для вывода (компьютер, ноутбук, прочее) «Bluetooth», подтвердить получение файла;
  • Открыть его с помощью программы ScanMaster-ELM, прочесть необходимые данные, при необходимости можно распечатать на принтере;
  • Исходя из полученной информации принимать решение о самостоятельном устранении неполадки или обращение к квалифицированным специалистам сервиса.

Какие показатели может выводить адаптер?
  • Шифры с ошибками в программном обеспечении;
  • Возможность фотографирования выводимых данных с помощью функции «Скриншот»;
  • Показатели общего состояния машины;
  • Вывод VIN-кода транспортного средства. Данный код начал присваиваться каждому авто после 2004 года для того, чтобы можно было его легко идентифицировать;
  • Возможность удаления ошибки загорания лампы индикатора. Иногда может срабатывать лампа неисправности двигателя в следствии устаревшей прошивки;
  • «Онлайн» показатели оборотов, потребления топлива, температуры двигателя, трансмиссии, охлаждающей жидкости;
  • Нагрузка на мотор, опережение или опоздание зажигания;
  • Потребление воздуха, положение дроссельной заслонки;
  • Состояние АБС тормозов;
  • Вывод обобщающего графика в виде диаграммы.

Драйвера установлены, а программа не работает

Такое иногда случается, ничего страшного в этом нет. Для восстановления корректности в работе, следует переустановить программное обеспечение с диска, который шел в комплекте к адаптеру. Повторить процедуру соединения. На Андроид устройствах также все просто. Необходимо скачать с «Google Play» программу ScanMaster-ELM и установить ее на свой гаджет. Софт абсолютно бесплатен.

Перед тем как пользоваться ELM 327 interface OBD2 убедитесь, что в вашем авто присутствует разъем ОБД2.

Беспроводной адаптер не обязательно использовать только при поломках или во время сервисного обслуживания. Некоторые подключают его ежемесячно для систематизации данных и выявления возможных предпосылок к поломкам. Когда пользоваться и с какой частотой должен решать непосредственно сам владелец автомобиля. Удачи Вам.

   Приводится несколько типов разъёмов для диагностики автомобилей ВАЗ, в том числе ЕВРО 3 (4). Для подключения автомобиля к компьютеру или ноутбуку необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ — портом и диагностическим разъемом K-LINE. Выглядит он примерно так как на рисунке ниже.

Диагностический разъем ВАЗ для моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем


A МАССА

B L-линия диагностики

D СО-потенциометр (не всегда разведена)

H Питание +12В (не всегда разведена)

G Управление бензонасосом (не всегда разведена

M K-линия диагностики двигателя

Диагностический разъем автомобилей ВАЗ


H — 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель
A — GND
B — L-Line
M — K-Line
G — Управление топливным насосом.

Диагностический разъем ЕВРО 3


2 — J1850 Bus+
4 — Chassis Ground
5 — Signal Ground
6 — CAN High (J-2284)
7 — ISO 9141-2 K Line 14 — CAN Low (J-2284)
15 — ISO 9141-2 L Line
16 — Battery Power

Местонахождение диагностических колодок

ВОЛГА — под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира 
ВАЗ 2110 — справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
ВАЗ 2109 Низкая панель — на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ
ВАЗ 2109 Высокая панель — за центральной консолью.
ВАЗ 2108-2115 «европанель» — на «торпедо», закрыто лючком.
Шевроле-Нива — OBD-II, около замка зажигания , частично прикрыт кожухом рулевого управления.
ВАЗ 11183 «Калина» — Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.
 ВАЗ 21126 «Приора» — за «бардачком».

Это должен знать каждый владелец авто:



Виды аккумуляторов для авто

   Описание видов аккумуляторов: гибридные, малосурьмянистые, кальциевые. Одной из очень важных деталей в автомобиле — аккумуляторная батарея.

Она выглядит как емкость с металлическими пластинкам…


Автомобильный фильтр питания 12В

    Фильтр автомобильный для подключения автомагнитол и другой техники, чувствительной к помехам бортсети — схема и пример изготовления. Как-то однажды…

Категория: Инструкции   /   Нет комментариев

Диагностика автомобиля с ноутбука, планшета или телефона

Подбор адаптера
Введите модель авто  и узнайте какой адаптер подойдет для Ваc http://diagnost-7.ru/
Существует два типа адаптером VAG адаптер (он же k-line адаптер) и ELM адаптер  (На чипе Pic18f25k80)
VAG адаптер поддерживает протоколы передачи информации по к-линии – это большая часть русских авто, а также многие старые иномарки.
ELM адатпер работает с протоколами передачи информации по шине CAN.

Эту систему устанавливают на все современные автомобили.
Важно! Остерегайтесь подделок адаптеров, которые выполнены из дешевых электронных компонентов. У некачественных адаптером, как правило урезан функционал и работа с некоторыми протоколами передачи информации просто невозможна

Разъем диагностики.

Существует единый стандарт разъемов диагностики который называется OBD2.

C 2000 -ных годов данный стандарт вводится практически на все автомобили. Для старых разъемов диагностики существуют специальные переходники, таким образом с помощью ELM и VAG адаптера возможна диагностика практически любого автомобиля.

Программы диагностики

В данным момент появляется много программ для диагностики и универсальных и для конкретных марок. Очень функциональные программы есть для популярных платформ Windows, Android и iOS.
Вот ссылки на бесплатные программы Android , iOS
В комплекте с адаптером идет 32 программы для разных марок и моделей авто абсолютно бесплатно.

Возможности диагностики

-С помощью адаптера вы можете быстро считывать и скидывать ошибки двигателя(Check Engine),тем самым определять неисправности автомобиля не выезжая в автосервис
-Современные программы имеют возможности строить графики диагностируемых зависимостей, могут диагностировать все датчики автомобиля, а также подключаться к блокам АБС, Усилителя руля, подушек безопасности и т.д. Также для этих адаптеров есть программы которые могут прошивать некоторые модели автомобилей, не прибегая к сложным техническим манипуляциям.
‼ Важно. Чтобы выбрать из 2 -ух типов адаптеров, тот который подходит для твоей марки авто и узнать конкретнее о функциях программ диагностики перейдите по ссылке и выберите из списка свою модель – http://diagnost-7.ru/

Возможность за пять минут диагностировать свой автомобиль значительно экономит время и деньги на автосервис.

Удачной всем диагностики!

Диагностический разъём представляет собой стандартизированную SAE J1962 колодку в форме трапеции с шестнадцатью контактами расположенными в два ряда).

Согласно стандарту, разъём OBD2 должен находиться в салоне автомобиля (чаще всего располагается в районе рулевой колонки). Расположение разъёма OBD-1 строго не регламентировано и он может находиться даже в моторном отсеке.

По разъёму можно определить какие именно OBD2 протоколы поддерживаются в вашем автомобиле. Каждый протокол использует определённые контакты разъёма.

Эта информация пригодится вам при выборе адаптера.

Нумерация 16-контактного диагностического OBD2 разъёма

Распиновка (назначение выводов) OBD2 разъёма

1 OEM (протокол производителя).
2 Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
3
4 Заземление кузова (Chassis Ground).
5 Сигнальное заземление (Signal Ground).
6 Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
7 K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
8
9 Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.
10 Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
11
12
13
14 Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
15 L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
16 Питание +12в от АКБ (Battery Power).

Контакты 3, 8, 11, 12, 13 не определены стандартом.

Определяем OBD2 протокол используемый в автомобиле

В стандарте регламентировано 5 протоколов, однако чаще всего используется лишь какой-то один. Таблица поможет определить протокол по задействованным в разъёме контактам.

Протокол кон. 2 кон. 6 кон. 7 кон. 10 кон. 14 кон. 15
ISO 9141-2 + +
ISO 14230 Keyword Protocol 2000 + +
ISO 15765-4 CAN (Controller Area Network) + +
SAE J1850 PWM + +
SAE J1850 VPW +

В протоколах PWM, VPW отсутствует 7 (K-Line) контакт, в ISO отсутствует 2 и/или 10 контакт.

Freematics OBD-II Adapter for Arduino

This product works as a vehicle OBD-II data bridge for Arduino, providing OBD-II data access with Arduino library as well as power supply (converted and regulated from OBD-II port) for Arduino and its attached devices. The product and its library are compatible with all Arduino series including all 8-bit AVR based Arduino as well as 32-bit Arduino DUE and Yún.

 

Features

  • Directly pluggable into vehicle’s OBD-II port
  • Serial data interface (UART or I2C)
  • High efficiency DC-DC module for 5V/3.3V DC output up to 2A
  • Supporting CAN bus and KWP2000 protocols
  • Fast (up to 100Hz) access to all OBD-II PIDs available in vehicle ECU
  • Embedded 3-axis accelerometer, 3-axis gyroscope and temperature sensors
  • Extendable and actively maintained Arduino library and example sketches provided

Enhanced features of MK2

Freematics  OBD-II Adapter MK2 has an additional MPU6050 module built inside, which provides accelerometer, gyroscope and temperature sensor all accessible via the extended ELM327 AT command-set. Accelerometer can be used for measuring car’s acceleration and steering G-force. Gyroscope can be used for measuing car’s orientation without GPS.

When the adapter is plugged and locked in the car’s OBD-II port, the MPU6050 module inside the case will always stay static to the car body, so the sensor data can reflect the movement of the car accurately.

Compatibility

The adapter stays plugged into the OBD port usually located under the steering column or slightly to the left of it. It supports the following countries and year of manufacture:

  • United States (Gas) 1996+
  • United States (Diesel) 2004+
  • Canada (Gas) 1998+
  • Europe + UK (Gas) 2001+
  • Europe + UK (Diesel) 2004+
  • Australia + NZ (Gas/Diesel) 2006+

Vehicles made prior to the dates above may still be OBD-II certified. To check if your vehicle is OBD-II certified, open your hood and find the sticker that looks like this:

Following vehicle protocols are supported.

  • CAN 500Kbps/29bit
  • CAN 250Kbps/29bit
  • KWP2000 Fast
  • KWP2000 5Kbps

Freematics OBD-II Adapter is compatible with both 5V and 3.3V systems. VCC is 5V which can power all range of Arduino boards.

 

Getting Started

The adapter stays plugged into the OBD port usually located under the steering column or slightly to the left of it.



A cable comes out from the adapter and splits into two 2-pin connectors, including power lines (VCC/GND)and data lines (Rx/Tx). They can be connected to Arduino with onboard breakout pins or breakout shield. Your Arduino device will look tidy in car with only one cable.
Power Lines:

  • Red: VCC (connecting to Arduino’s VCC)
  • Black: GND (connecting to Arduino’s GND)

Data Lines

  • White: Rx (connected to Arduino’s serial Tx)
  • Green: Tx (connected to Arduino’s serial Rx)

 

The Library

A dedicated Arduino library is developed and maintained regularly, providing a set of easy-to-use APIs to retrieve real-time data from a vehicle.

Here is an example code of a simplest engine RPM indicator, which uses the pin 13 LED (built in every Arduino board) to indicate whether the engine is above 3000 rpm.

#include <Wire.h> #include <OBD.h> COBD obd; /* for Model A (UART version) */ void setup() { // we’ll use the debug LED as output pinMode(13, OUTPUT); // start communication with OBD-II adapter obd.begin(); // initiate OBD-II connection until success while (!obd.init()); } void loop() { int value; // save engine RPM in variable ‘value’, return true on success if (obd.read(PID_RPM, value)) { // light on LED on Arduino board when the RPM exceeds 3000 digitalWrite(13, value > 3000 ? HIGH : LOW); } }

Most commonly use PIDs are defined in OBD library as followings.

Engine

  • PID_RPM – Engine RPM (rpm)
  • PID_ENGINE_LOAD – Calculated engine load (%)
  • PID_COOLANT_TEMP – Engine coolant temperature (°C)
  • PID_ENGINE_LOAD – Calculated Engine load (%)
  • PID_ABSOLUTE_ENGINE_LOAD – Absolute Engine load (%)
  • PID_TIMING_ADVANCE – Ignition timing advance (°)
  • PID_ENGINE_OIL_TEMP – Engine oil temperature (°C)
  • PID_ENGINE_TORQUE_PERCENTAGE – Engine torque percentage (%)
  • PID_ENGINE_REF_TORQUE – Engine reference torque (Nm)

Intake/Exhaust

  • PID_INTAKE_TEMP – Intake temperature (°C)
  • PID_INTAKE_PRESSURE – Intake manifold absolute pressure (kPa)
  • PID_MAF_FLOW – MAF flow pressure (grams/s)
  • PID_BAROMETRIC – Barometric pressure (kPa)

Speed/Time

  • PID_SPEED – Vehicle speed (km/h)
  • PID_RUNTIME – Engine running time (second)
  • PID_DISTANCE – Vehicle running distance (km)

Driver

  • PID_THROTTLE – Throttle position (%)
  • PID_AMBIENT_TEMP – Ambient temperature (°C)

Electric Systems

  • PID_CONTROL_MODULE_VOLTAGE – vehicle control module voltage (V)
  • PID_HYBRID_BATTERY_PERCENTAGE – Hybrid battery pack remaining life (%)

Additional defines can be added to access all OBD-II PIDs which the car’s ECU provides.

The complete source code of the library and examples is hosted on GitHub.

 

Kits & Applications

To make it even easier to get started with the OBD-II adapter especially for perform some data logging, several kits for are available here.

Some interesting applications

By having access to these data, an Arduino can store, compute and show the real-time vehicle status in any unique way you can think of. Here are some of my works done with Arduino and the OBD-II adapter.

 

FAQ

Q: What is this product used for?
A: The most straight-forward use of this product is for making Arduino possible to access vehicle data easily. The OBD-II data, together with other data from GPS or all kinds sensors, can be logged and stored on SD/TF card with Arduino and that makes an open-source vehicle data logger (check out the data logger kits). More extensively, many interesting interaction applications requiring car data can be made.

Q: How is the adapter powered?
A: The adapter gets power from the 12V DC output from the OBD-II port.

Q: Does my Arduino needs power from somewhere in the car?
A: The adapter provides regulated 5V or 3.3V DC output to provide power for Arduino via its power connector. Your Arduino can be powered by connecting the power connector (VCC/GND) to Arduino’s VCC and GND pins, so no extra power input is needed.

Q: Do I need a CAN bus shield to use with the adapter?
A: Definitely no. The adapter retrieves data from CAN bus, like a CAN bus shield does and convert the more complicated CAN bus interface to simple serial UART interface which Arduino and most embedded systems are easy to access. The data connection is provided by adapter’s data connector (Rx and Tx).

Q: How do I connect the adapter with my Arduino?
A: The adapter works with all models of Arduino with the dedicated Arduino library and is connected with Arduino by connecting adapter’s Tx to Arduino’s Rx (D0) and adapter’s Rx to Arduino’s Tx (D1). If you want to connect and disconnect the adapter with your Arduino effortlessly, it’s recommended to use a common I/O breakout shield or use an Arduino board with breakout pins for Rx/Tx/VCC/GND.

Q: Is the power provided by the adapter always available in car?
A: This depends on whether the OBD-II port of your car still has power after ignition is off. Actually it is so with most cars.

Q: What’s the maximum frequency of data polling?
A: The OBD-II PIDs are polled one after another. The time for a polling depends on the speed of car’s ECU computer and how busy the computer is in different status. With a typical modern car with CAN bus, the time can be as low as 10ms. In other word, up to 100 times of data polling can be done in one second.

 

Product Gallery

 

User Feedbacks

Just wanted to let you know that I got the adapter today and took it for a spin on the race car. Worked great out of the box!
Haven’t tried the accelerometer/gyro yet or the legacy protocols but will do that in a couple weeks.

Thanks

Brian Calder @ Bluefire Racing
2005 Mustang GT
#404 NASA Texas American Iron
www.bluefireracing.com

 

Order Now

Добавить комментарий

Закрыть меню