Как рисовать в иллюстраторе

Adobe Photoshop

Векторные фигуры в Photoshop

Теперь давайте посмотрим, чем отличается векторное рисование от обычного. На рис. 1.102 показано, как изменяется панель настроек Photoshop при переходе в режим рисования векторных объектов (нажата кнопка Shape Layers). Как видите, слева все осталось, как было, а вот далее картина переменилась неузнаваемо.

Рис. 1.102. Инструмент для вычерчивания произвольных фигур в векторной форме

Правее произвольной фигуры в виде зайца, которую я взял из набора Animals (звери), расположена группа кнопок, позволяющих посадить зайца на отдельный векторный слой (первая, в виде квадратика), добавить зайца на текущий векторный слой (вторая), вычесть зайца из другого зайца или иной векторной фигуры на текущем слое, пересечь зайца с другим зайцем и исключить у зайцев общую часть (самая правая в этой группе).
В списке Style вы найдете некоторое количество стилей оформления из стандартного набора. В комплекте Photoshop есть еще несколько наборов стилей, которые вы посмотрите сами.

Стили могут состоять из любых известных нам обработок (см. главу «Стиль слоя»), над их комбинированием поработали опытные дизайнеры фирмы Adobe, но если опыт этих дизайнеров вам не указ, — вы уже знаете, как поступить: двойной щелчок по слою, и настраивайте, что хотите.
Выбирая другой стиль при нажатой кнопке-цепочке, вы сразу оформляете этим стилем всех зайцев данного слоя.

Если же цепочку отжать, то новым стилем будут оформляться только вновь созданные зайцы.
Для хранения стилей в Photoshop есть отдельная палитра Styles, щелкая по кнопочкам в которой мы сможем изменять оформление не только векторных фигур, но и растровых слоев.
Ведь на самом деле векторная фигура не представляет собой какого-то особенного объекта на каком-то особенном типе слоя. Внимательно посмотрев на палитру слоев (рис. 1.103), вы поймете, что это просто маска, наложенная на заливочный слой. Вся раскраска, тень и прочее стилевое оформление заданы именно для заливочного слоя, который только обрезан по форме зайца.

Рис. 1.103. Векторная фигура организована в виде маски на заливочном слое

Правда, в палитре каналов никакой маски не обнаруживается. Зато она обнаруживается в палитре Paths (векторные контуры) — с именем Shape I Vector Mask. Из чего мы заключаем, что маска у нас получилась векторная.
В контекстном меню маски (щелчок правой кнопкой по квадратику с зайцем) будет команда ее растеризации — превращения векторной маски в обычную (Rasterize Vector Mask). А в контекстном меню слоя (щелчок по имени слоя) — команда растеризации слоя (Rasterize Layer), в процессе которой произойдет уже полная и окончательная обрезка по маске.
Форму векторных фигур можно редактировать, о чем будет рассказано в главе «Изменение векторных контуров и линий».

Уроки CorelDraw: Векторный портрет с узором

29. Вставляем в тот же контейнер, что и девушку. Должно получиться вот так.

1. Создаем прямоугольник по контуру листа. 2. Импортируем изображение, Ставим назад за прямоугольник (Shift + Page Down).

3. Берем инструмент Кривая Безье и начинаем обводить основные части: лицо, шею, волосы.

4. Начинаем прорисовывать детали, так как я люблю рисовать глаза, я начала именно с них. Очертила ресницы, залила верхние черным, а нижние на тон светлее.

5. Заливка для белков — градиентная, из серых, желтоватых и светло-голубых оттенков. Зрачок черным, роговицу по цвету глаз, сверху небольшую тень.

6. Рисуем контуры пятен на щеках, губы и тени возле губ.

7. Теперь переходим к носу, важно правильно передать форму, рисуем пятна тени и света.

8. Рисуем губы.

9. Добавляем уши.

10. Рисуем шею.

11. Подбираем тон лица и губ приближенный к натуральному. Отправляем на зад. Можно вынести часто используемые клавиши на панель инструментов.

Для этого надо зайти на вкладку Средства/ Изготовление, найти нужные кнопки и просто перетянуть на рабочую область. Следующие перетянуть к первой. Нажимаете Ок. Ставите панель, где вам удобно.

12. Делаем основной цвет шеи чуть-чуть темнее лица.

13. Разрисовываем веки.

14. Если вы сомневаетесь в выборе тона, встаньте на основную фигуру лица, сделайте ее почти полностью прозрачной с помощью Интерактивной прозрачности, посмотрите на интересующие вас детали и, когда нашли нужный цвет для детали сделайте лицо опять непрозрачным. Для этого из всплывающего списка Прозрачности выберите Нет. 15. Добавляем цвет щекам и теням вокруг рта. Помните, что тон всех теней и света должен отталкиваться от основного.

16. Принимаемся за форму носа и области вокруг глаз.

17. Делаем объемные губы.

18. Разрисовываем переходы на шее.

19. Если нужно, делаем блики на светлой стороне лица и шеи.

20. Рисуем светлые и темные пряди волос зависимости от освещения.

21.

Добавляем тени и детали на одежде, украшения. В данном случае я нарисовала лишь серьги. 22. Когда рисунок готов, убираем изображение, сгруппируем все объекты кроме прямоугольника. Заливаем прямоугольник желаемым цветом.

23. В принципе на этом можно и закончить, но если есть желание можно добавить рамку с узором. Для этого опять выбираем Инструмент Безье и рисуем простенькие веточки и листочки.

24. А теперь с помощью Искажения (Искажение закручиванием) закручиваем каждый объект от середины или края. Для этого нажимаете и тянете в нужную сторону, пока не понравиться, тогда отпускаете.

25. Из этих кусочков складываем ветку, заливаем в нужный цвет.

26. Добавляем внешний контур в один шаг.

27. Девушку вставляем в контейнер прямоугольника. Для этого ищем в Эффектах — PowerClip -Разместить внутри и указываем стрелкой на прямоугольник.

28. Ставим веточку в нижний правый угол рисунка, копируем его и размещаем в верхнем левом, разворачиваем на 180 градусов.

29. Вставляем в тот же контейнер, что и девушку. Должно получиться вот так.

30. Рисуем рамку из большего и меньшего прямоугольника. Выбираем оба. Жмем обрезку на панели свойств. Заливаем цветом узора.

Должно получиться так.

Вот и всё! Надеюсь урок вам понравился.

Динамичность современного мира побуждает к постоянному совершенствованию и изменению трендов в дизайне. Бесспорно и то, что иллюстрации на протяжении долгих лет не теряют своей актуальности и пользуются огромной популярностью при разработке дизайна упаковок, этикеток, полиграфических материалов, в рекламных кампаниях. Современные иллюстрации являются эффективным методом усиления подаваемой информации, а также эмоциональным рычагом, воздействующим на потребителей.


  • Векторные

    Разработка векторных иллюстраций в плоском и объемном стиле


  • Растровые

    Создание рекламных и фирменных растровых иллюстраций


  • Персонаж

    Дизайн персонажей для корпоративного стиля и рекламных акций


  • Стили

    Создание иллюстраций в разных стилях — flat, дудлинг, объемный, акварель и т.д.

Разработка иллюстрации является популярной техникой графического дизайна. Имея большой потенциал и ярко-выраженную эмоциональную составляющую, иллюстрации могут быть использованы для решения огромного количества задач: при оформлении сайта, разработке полиграфии (календарей, открыток, плакатов и т.д.), в дизайне упаковки и этикетки.

Разработанная иллюстрация может стать отличным фундаментом для создания эффективной рекламной кампании, ведь ее можно использовать для различных носителей — от рекламной полиграфии до объектов наружной рекламы и корпоративного транспорта.

Основными этапами разработки растровой и векторной графики являются формирование главной идеи и концепта, выбор стиля и техники создания иллюстрации, прорисовка первоначальных эскизов, отрисовка выбранного эскиза с необходимой степенью детализации, при необходимости размещение иллюстрации на рекламных носителях.

Дизайн иллюстраций может осуществляться в растровом и векторном форматах, а также может быть выполнен в различных стилистических подходах — flat (плоский дизайн), дудлинг (стилистика скетчевого рисунка, рисунка от руки), объемный стиль (рисование иллюстраций и персонажей в объемном, реалистичном стиле), акварель (создание иллюстраций в легком, акварельном стиле), винтажный стиль, кубизм, пиксель арт и многое другое.

Вне зависимости от выбранной стилистики, каждая иллюстрация имеет свой характер и вызывает необходимые эмоции и впечатления.

Фирменный персонаж является вымышленным визуализированным героем, который имеет свои уникальные черты, характер и внешность.

Являясь не менее важным, чем логотип, он значительно повышает популярность и запоминаемость бренда или компании, придает ей величие и увеличивает интерес аудитории. В отличие от других констант фирменного стиля, персонаж обладает большой эмоциональностью, вызывает симпатию и помогает расположить к себе целевую аудиторию любых возрастов.

В зависимости от поставленных задач, персонаж может быть использован как элемент фирменного стиля, располагаясь на корпоративных и имиджевых материалах, так и играть ключевую роль в создании успешной рекламной кампании. Веселые, трогательные, неординарные герои помогают донести рекламное сообщение более динамично и позитивно. Создание персонажа эффективно для рекламы многих товаров или услуг, главное, чтобы герой был уникальным, имел ключевые ярко-выраженные характерные черты и вызывал доверительное отношение аудитории к бренду или компании.

Заказать услугу

Статьи » Уроки » Adobe Illustrator

Отрисовка фотографии

Это подробный урок, который в деталях расскажет, как отрисовывать людей по их фотографиям. Вы научитесь создавать реалистичные иллюстрации, используя простую градиентную закраску. И никаких нагромождений градиентов!

Необходимо иметь: Illustrator 9 и выше

Необходимо иметь: Illustrator 9 и выше

Сначала поместите фотографию на Слой 1 (Layer 1), нажав File > Place или просто скопировав и вставив из буфера обмена. Дважды кликните по Слою 1, чтобы изменить опции слоя (Layer Options). Установите значение Dim Images равным 30% и заблокируйте слой.

2. Начните отрисовку

Создайте новый слой (Layer 2). Зажмите клавишу Ctrl и кликните по иконке с глазом на втором слое, чтобы просматривать его в режиме эскиза.

Выберите инструмент Перо (Pen Tool) и начните отрисовывать основные черты лица девушки. В процессе отрисовки вам могут пригодиться некоторые горячие клавиши, которые значительно ускорят вашу работу.

Вот эти клавиши:

  • Ctrl+[ = Отступить назад (это отошлет объект назад на 1 шаг)
  • Ctrl+] = перейти вперед (это перенесет объект на шаг вперед)
  • Ctrl+Shift+[ = назад до конца (это отошлет объект назад до конца)
  • Ctrl+Shift+] = перейти в начало (это перенесет объект в самое начало)
  • Ctrl+F = вставить поверх (это поставит объект сверху с той же позицией )
  • 3. Создайте тень

    Проведите новый путь как показано (сверху). Затем скопируйте контурный путь на лице и вставьте его поверх. Выделите скопированный базовый путь, а также новый путь, откройте Pathfinder , зажмите клавишу Alt кликните по Intersect shape areas.

    Используйте ту же технику из предыдущего шага и сделайте пути для теней на всем изображении. Пока можете не вдаваться в детали – одной простой тени для каждого элемента изображения будет вполне достаточно (т.е. для глаз, губ, майки, туловища и т.д.). Не забывайте использовать Ctrl+C, чтобы скопировать и Ctrl+F, чтобы вставить поверх. Поверьте, это сэкономит вам кучу времени!

    4. Залейте базовый цвет

    Теперь закрасьте базовым цветом лицо, глаза, губы и брови.

    5. Градиент для теней

    Залейте контур теней лица градиентом (тон светлой кожи) и выберите пункт Multiply для режима наложения (Blending Mode).

    Выделите другие контуры теней и используйте инструмент Пипетка (Eyeper Tool), чтобы скопировать градиентную заливку из главного контура тени.

    Для губ и теней глаз используйте Eyeper , чтобы скопировать главную заливку и выберите Multiply в режиме наложения.

    6. Тело

    Используйте ту же технику, скопируйте градиентную заливку для тела.

    Обратите внимание, что вам может понадобиться подкорректировать градиент каждой тени, чтобы он вписывался в общую картину.

    7.

    Волосы

    Все то же самое, залейте контур градиентом, затем используйте инструмент Eyeper, чтобы скопировать заливку.

    8. Майка

    Та же техника, что и в предыдущих шагах.

    9. Юбка

    Залейте юбку синим градиентом, затем используйте инструмент Eyeper, чтобы скопировать заливку для тени.

    10. Детали волос

    Теперь вы можете добавить больше деталей волосам. Создайте эффект тени, добавив контуры Multiply. Создайте несколько светлых участков за счет использования более светлого цвета градиента. Если хотите, можете добавить больше деталей к одежде, губам или же добавить красивое тату на тело.

    В заключение

    После того как вы освоите эту технику отрисовки, вы сможете очертить практически все!

    Еще примеры

    Вот еще несколько примеров, которые я очертил из фотографии, используя ту же технику.


    Источник статьи:www.ndesign-studio.com.

    Перевод: Балбесов.Нет — компьютерная графика



    Оцените, пожалуйста, эту статью:

    Читать комментарии[34] на форуме.

    Оставить комментарий

    Рейтинг: 5.0/5 (голосов: 1)

    Как нарисовать цветы

    Автор: Виктор Калинин

         
     

    Начнём с голубого цветка. Сначала, с помощью инструмента нарисуем один листик, затем скопируем его несколько раз. Затем, с помощью стрелки , используя опорные точки, изменим их контуры, чтобы листья были разными. Отразим один с помощью инструмента и проделаем то же самое для левой части цветка. Соберём все листья в бутон и с помощью стрелки откорректируем их форму.

         

     

     

    Теперь с помощью того же пера нарисуем тычинки. С помощью инструмента нарисуем овал, и поместим по одному овалу, на конец каждой тычинки. Теперь сделаем так, чтобы цветок немного “светился”. Подберём достаточно яркий цвет для бутона, цвет тычинок сделаем светло-голубым, а овалы пусть будут светло-зелёными. Цвет обводки для бутона сделаем белым и установим ему толщину в один пункт. Теперь выделим лепестки и в главном меню иллюстратора выберем Effect>Stylize>InnerGlow. Установим следующие параметры:

    Mode: Screen

    Opacity: 66%

    Blur: 15.17 Edge

    Теперь выделим овалы и выберем Effect>Blur>Gaussian Blur. Установим Radius 10 пикселов.

         
     

    Бутон готов, теперь займёмся стеблем. Инструментом рисуем линию от бутона, цвет линии зададим зелёным.

    Выделим получившийся стебель и из главного меню выберем Object>Path>Outline Stroke. Стебель из линии превратится в замкнутый контур, выделим его и выберем Effect>Stylize>Outer Glow

    Mode: Screen

    Opacity: 75%

    Blur: 1.76 mm

    Стебель “засветился”, чтобы он не выглядел совсем размытым, зададим для него цвет контура чуть более тёмный, чем цвет заливки.

         

    Теперь добавим к стеблю листок, с помощью пера нарисуем замкнутый контур листа. Покрасим лист в зелёный цвет, контур листа зададим чёрным, толщиной 0.5 пунктов. На листе с помощью пера нарисуем прожилки, так, чтобы все они имели общие точки, далее переведём их в кривые (Object>Path>Outline Stroke) и объединим в один контур, для этого откроем палитру “Pathfinder”.

     

    Заострим кончик каждой прожилки, удалив одну опорную точку с помощью инструмента .

    Выделим все прожилки на листе, затем нажмём кнопку и кнопку “Еxpand”.

    Зададим прожилкам цвет, чуть темнее цвета листа, далее зададим для прожилок эффект Effect>Blur>Gaussian Blur, Radius 12 пикселей. Приделаем листик к стеблю.

     

         
     

    Следующим цветком будет роза. Сначала с помощью пера или карандаша нарисуем фигуру напоминающую бутон розы. Выделяем контур, два раза щёлкаем по инструменту , устанавливаем масштаб примерно 80-85 процентов и нажимаем кнопку “Copy”.

     

    Повторяем несколько раз, получаем набор фигур разного размера, немного поворачиваем каждую из них и, с помощью стрелки немного изменяем форму, чтобы фигуры не выглядели однотипными.

         

    Внутри вручную дорисовываем несколько маленьких фигур. Теперь выделяем их все вместе задаём красный цвет заливки и контура, затем из главного меню выбираем команду Effect>Stylize>Inner Glow. Задаём такие параметры:

    Mode: Screen

    Opacity: 93%

    Blur: 11, Center

    Теперь нарисуем листья, листья рисуются так же, как и у первого цветка, двух листьев будет достаточно, далее собираем их с верхней частью бутона. Чтобы создать переход от бутона к стеблю, зададим градиент для листьев. Направление градиента зададим с помощью инструмента от верхушки бутона, к стеблю. Чтобы настроить цвета откроем палитру “Gradient” и палитру “Swatches”.

     

     

         
     

    Нужные цвета из палитры “Swatches” в палитру “Gradient” можно перетаскивать мышью. Зададим переход от красного сначала, в оранжевый затем, в зелёный. Для листьев зададим эффект: Effect>Stylize>Outer Glow

    Mode: Screen

    Opacity: 75%

    Blur: 6 mm

         

    Стебель выполним как и у первого цветка, только листья сделаем более круглыми, и цвет более тёмный.

    Два цветка выглядят как-то печально, поэтому дорисуем третий.

    Нарисуем лист, цвет заливки будет розовый, цвет контура более светлый, можно сразу задать для него эффект. Effect>Stylize>Inner Glow.

    Mode: Screen

    Opacity: 70%

    Blur: 10, Center

         
     

    Теперь, на основе этого листика сделаем бутон. Выделим листок, выберем инструмент , далее, указываем точку, вокруг которой будем его разворачивать (будущий центр бутона) и удерживая нажатой, клавишу “Control” поворачиваем листок.

         

    После этого несколько раз нажимаем “Control+D”. Получим одинаковые лепестки, расположенные по кругу. Используя стрелки и , меняем форму и угол поворота каждого лепестка, чтобы они выглядели по-разному.

    Так же создаём второй слой лепестков. Добавим сердцевину. В центре цветка нарисуем фигуру овальной, или круглой формы, заливку сделаем, контур — розовый и зададим эффект: Effect>Blur>Gaussian Blur, Radius 10 пикселов.

    Стебель нарисуем так же, как и у первых двух. Цветок готов, поместим его в букет.

    Добавить комментарий

    Закрыть меню