Как сделать поиск на сайте


В данном обзоре представлены он-лайн сервисы для проверки плотности ключевых слов на странице. Данный показатель нужно проверять, чтобы убедиться: текст не переспамлен ключевыми словами и плотность нужных слов на странице позволит сайту находиться в ТОПе поисковых систем.

В общем случае плотность ключевых слов не должна превышать 5%, но в ряде тематик она может быть выше.

Бесплатные онлайн сервисы для проверки плотности ключевых слов

  1. http://istio.com/rus/text/analyz/ — хороший сервис для анализа контента на сайте. При расчете плотности может допускать небольшие погрешности, из-за того, что не знает некоторых слов и считает их словоформы за разные слова. Сервис сам загружает текст с указанного URL, что очень удобно. На наш взгляд, выдает наиболее корректный результат для SEO-специалистов.
  2. http://seop.ru/services/page_analyzer_2.html – наиболее полный анализ контента: проверяет плотность слов не только в тексте, но и в мета-тегах.

    Также проверяет заголовок на релевантность тексту на странице.

    Загружает текст с указанного URL автоматически. В отличие от сервиса Istio.com, считает плотность без учета стоп-слов, из-за чего показатель плотности получается несколько выше, чем при учете стоп-слов. Как считать плотность ключевых слов на сайте – с учетом стоп-слов или нет – каждый SEO решает сам.

  3. http://advego.ru/text/seo/ — на этом сервисе можно проверить плотность ключевых слов, но текст приходится добавлять вручную (копировать с сайта). Это не удобно. Плюс сервиса – проверка текста на наличие грамматических ошибок.
  4. http://seobuilding.ru/keyword-density-analyzer.php – проверяет плотность ключей, не только слов, но и популярных фраз, которые встречаются в тексте. В сервисе можно задавать дополнительные настройки – это плюс, но новичкам может быть сложно разобраться с параметрами проверки – это минус. Сервис может загружать текст с указанного URL.
  5. http://seogift.ru/content-analiz – сервис считает плотность каждой словоформы (например, словоформы работа и работы понимаются сервисом как 2 разных слова и для каждого плотность считается отдельно). На наш взгляд, расчет плотности по такому алгоритму не совсем корректен.
  6. http://site-submit.com.ua/ru/servis_analizing – сервис показывает плотность слов без учета словоформ и иногда считает за слова странные сочетания (например, два слова «июля 2014» посчитал как одно). Пользоваться сервисом для SEO-целей сложно.
  7. http://seotxt.com/service/content_analyzer/ — достаточно подробный анализ плотности ключей. После введения url сайта показывает все данные в виде таблички, в которой отображается наличие слов в наиболее важных тегах (Title, description, keywords, H1, H2, B, I, A и ALT). Минусы сервиса: разные словоформы считаются как разные слова, стоп-слова не учитываются.
  8. http://be1.ru/stat/ — сервис позволяет проверить основные параметры сайта (тИЦ, PR и ряд других) и в том числе рассчитывает количество слов в тексте, количество уникальных слов и плотность, но последний параметр считается «хитро»: берется отношение числа вхождений слова к числу лемм, которые встречаются в тексте. На наш взгляд, такая методика расчета завышает показатель плотности.

Программы для анализа плотности слов

Кроме он-лайн сервисов для анализа контента на сайте, существуют программы, выполняющие подобные функции. Наиболее известными из них являются:

  • Semonitor – мощная программа для решения SEO-задач. В этой программе есть html-анализатор, именно он позволяет проверить плотность ключевых слов на страницах сайта. Программа является платной, цена зависит от версии и количества компонентов. Демо-версию можно скачать на сайте semonitor.ru
  • CS Yazzle – программа позволяет собирать внешние ссылки на сайт, анализировать уровень конкуренции по запросам и выполнять ряд других функций, в том числе — выполнять проверку частотности слов на странице. Программа платная, скачать ее можно с сайта yazzle.ru

Мы описали наиболее популярные сервисы для проверки плотности ключевых слов. Формулы расчета плотности у разных сервисов отличаются, как и получаемые результаты. По какой методике считать плотность, учитывать или нет стоп-слова, считать плотность каждой словоформы в отдельности или нет – каждый SEO специалист должен решить сам.

На всех сайтах должен быть поиск — это уже стало нормой в сайтостроительстве. Многие могут подумать, что когда сайт молодой, то поиск не нужен вовсе. По мере роста сайта, когда полезной информации становится все больше и больше, тот ранний, поспешный вывод отрицательно скажется на посещаемости сайта.

В этой статье приведен ряд важных умозаключений, которые были собраны на просторах всемирной паутины и их неплохо бы было применить к своему проекту. Уж точно не лишне.

Зачем нужен поиск?

К основным задачам поиска на сайте относится:

  • Альтернативная навигация.

    Поиск для пользователя является дополнительным способом доступа к нужной информации и выступает дополнительным способом навигации к вашей запрятанной, но очень ценной информации.

  • Повышение активности посетителя сайта.

    В задачи современных оптимизаторов и вебмастеров входит не только задача по привлечению новых посетителей, но и по удержанию привлеченных посетителей на сайте. Правильно работающий поиск поможет посетителю быстро найти нужную информацию и повысит шанс его возвращение к Вашему ресурсу в дальнейшем.

  • Доступность ранее опубликованной информации.

    Вся информация, которая уже давно размещалась на сайте, должна быть доступна для пользователя и получить доступ к ней он должен как можно проще и быстрее (количество кликов и лишних телодвижений должно быть минимально).

На сегодняшний день организовать поиск на своем сайте можно несколькими способами.

На сайте SearchEngines приведены, наверное, все способы организации поиска на сайте:

  • поиск, встроенный в CMS;
  • крупные поисковые системы;
  • средства реляционных СУБД;
  • внешний поисковый сервис (Google Custom Search);
  • отдельные поисковые продукты (mnogoSearch, riSearch, Sphinx, Lucene/Nutch, Яндекс.Сервер, Следопыт).

Я не буду сейчас говорить какой способ реализации поиска на сайте следует использовать, хочу лишь привести несколько правил, которым он (поиск) должен удовлетворять.

  1. Форма поиска ДОЛЖНА БЫТЬ на сайте! Вебмастера многих сайтов отказываются от поиска, мотивируя это его ненадобностью. «Якобы, у нас сайт-визитка и наши целевые посетители им все равно не пользуются.» Возможно, сами вебмастера, зная где лежит вся информация на сайте, им не пользуются. Тем более, что большинство сайтов имеют нагроможденную структуру или она со временем у них становится такой, что пришедшему пользователю трудно найти нужную информацию. Встречаются сайты где, порой, найти раздел «Контакты» не представляется возможным. В этом случае не помешал бы хорошо работающий поиск.
  2. Поиск на сайте должен находится в привычном месте для пользователя и выделятся из оформления сайта. Пользователь не должен долго и упорно искать поиск, он должен легко бросаться в глаза при беглом осмотре сайта. Привычное место для поиска — это либо шапка сайта, либо верхняя часть правого/левого sidebar`а. Оптимальнее размещать форму поиска первым блоком после шапки сайта.
  3. Рядом с формой поиска рекомендуется ставить кнопку ввода данных с близким названием: «Поиск», «Найти» и т.д. Для некоторых пользователей это сделает Ваш сайт более привлекательным. Лично мое мнение, эта кнопка просто необходима, т.к. порой дотянутся до клавиатуры становится очень лениво.

    Если данная кнопка каким-то образом не вписывается в дизайн Вашего сайта и Вы намерены ее убрать, то хотя бы следует в строку поиска добавить параметр Value, который при неактивном окне поиска будет отображать название убранной кнопки. При клике на строку слово должно исчезнуть, чтобы при активном использовании поиска не раздражать пользователя. Организовать это с помощью HTML и JS очень просто. Приведу пример кода и визуальный пример.

    <input type=»text» value=»ПОИСК» value=»ПОИСК» onfocus=»if (this.value==’ПОИСК’) this.value=»;» onblur=»if (this.value==») this.value=’ПОИСК’;» />

    Выглядеть это должно примерно так:

  4. Размер строки поиска должен быть достаточным для комфортного набора. Очень неудобно, когда приходится набирать большой поисковый запрос в маленьком окне поиска. Размер строки поиска следует подобрать экспериментально, прикинув среднюю длину поискового запроса на Вашем сайте. Не следует делать окно поиска меньше 20 символов.
  5. Не следует уменьшать размер текста в строке поиска или изменять шрифт. Гармоничнее смотрится сайт, у которого основной шрифт сайта совпадает с шрифтом строки поиска.
  6. Поиск должен быть независимым к регистру вводимой поисковой фразы. К примеру, на блоге/сайте посвященному поисковой оптимизации, поиск должен одинаково работать по словам: seo, SEO, Seo, sEo и.д.
  7. Поисковая выдача должна быть наглядно оформлена. При выдаче должны отображаться:
    • тема статьи, где найдено ключевое слово,
    • полный url-адрес,
    • часть текста, где было найдено слово набранное в поиске.

    В куске приведенного текста, набранное слово рекомендуется подсветить, что придаст большую наглядность результатам поиска.

  8. Результаты поиска на первые позиции должны выводить только полные совпадения. Плохо работающий поиск при запросе слова дом выводит на первые позиции найденные документы со словом домкрат, а уже потом документы с полным совпадением слова дом. Это, наверное, одно из самых основных умозаключений, т.к., имхо, основная задача поиска на сайте заключается именно в этом. Данной проблемой «болеют» подавляющее количество форумов русской части Internet`а.

Самым действенным и простым способом оптимизировать свой поиск — это поставить себя на место своего целевого пользователя и посмотреть, как легко найти, по вашему мнению, ценную информацию на Вашем сайте. Попробуйте на своем сайте поискать информацию, которую могут искать на вашем сайте пользователи и посмотрите как легко ее найти, сколько кликов нужно произвести, чтобы найти требуемый документ. Подумайте, как можно облегчить работу нашим «ленивым» (в хорошем смысле этого слова) пользователям.

После выполнения всех пунктов раскрутка сайтов будет на порядок легче, так как пользователь всегда сможет легко и быстро найти информацию на ваших сайтах.

Чтобы найти слово или словосочетание на странице сайта необходимо запустить функцию «Поиск на странице»

Запустить поиск на странице сайта можно одновременным нажатием клавиш «Ctrl» + «F»

При этом на странице браузера появляется строка поиска.

Для закрепления навыка сделай это прямо сейчас, жми клавиши: «Ctrl» + «F»

 Строка поиска на странице браузера обычно находится:

  •  в левом верхнем углу браузера Опера
  •  в левом нижнем углу браузера Мазила                
  •  в правом верхнем углу Гугл Хром
  •  в левом верхнем углу браузера Internet Explorer
  •  в правом верхнем углу Яндекс Браузера

В появившейся строке поиска пишем слово, которое необходимо найти.

Так же с помощью функции поиска на странице можно найти не только слово, цифру, но и любой знак, код или словосочетание вбитый в строку поиска с помощью клавиатуры, или вставленный из буфера обмена.

Найденное слово выделится на странице браузера другим цветом.

В браузере Опера поиск на странице можно вызвать и нажатием одной клавиши, эта клавиша «/»

Если же курсор будет помещен в одно из полей, например для вставки логина, то данный способ вызова строки поиска не сработает.

Для закрепления навыка и лучшего запоминания клавиш вызови функцию браузера «поиск на странице» еще раз жми клавиши: «Ctrl» + «F»

Добавить комментарий

Закрыть меню