Методы сжатия информации

КОМПРЕССИЯ ТЕКСТА КАК ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО В ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Буравцова А.Н., Чопорова Е.И.

В современный век научно-информационных технологий специалистам приходится работать с большим количеством сведений, данных, получаемых из окружающего мира. Большие потоки информации требуют глубокого понимания наряду с минимальными затратами времени.

Ученым представляется достаточно сложным установить значение категории понимание, так это явление относится скорее к неосознаваемым или частично осознаваемым процессам деятельности человека, чем к формально-логическим [1].

Понимание представляет собой креативную, целенаправленную деятельность, серию взаимозависимых творческих актов, осуществляющихся на протяжении всей “встречи” читателя с художественным или научным произведением. При этом успешность построения некоторого мыслительного образа безусловно зависит от уровня социального развития личности, от степени полноты картины мира, которая присутствует в сознании индивида, а также от степени развитости коммуникативной и языковой компетенций читающего, от уровня сформированности его чувства языка или языковой догадки [2].

В результате понимания происходит последовательное изменение структуры текста в сознании читателя и процесс мысленного перемещения от одного элемента текста к другому, то есть происходит логическое перестроение и переработки структуры текста.

Одним из основных видов переработки текста является компрессия — сжатое изложение его корпусного строения.

Работа над компрессией текста в свою очередь способствует его более глубокому пониманию: текст можно считать по настоящему осмысленным, если читатель способен представить основное содержание прочитанного в сколь угодно сжатой форме.

Компрессия позволяет совершенствовать навыки и умения чтения, понимания, анализа научного текста и написания аннотации, реферата, рецензии, реферативного обзора, курсовой работы и основывается на раскрытии смысловой структуры первоисточника.

Информационная компрессия – это сжатие плана означающего при сохранении плана означаемого. Для определения предела сжатия существует понятие текстовой нормы: в разных текстах она будет разной, однако у этой нормы есть и общий показатель: речевая единица не должна утрачивать своей сообщающей функции.

В «Словаре лингвистических терминов» дается следующее определение текстовой нормы – «гармоничное соответствие элементов текста, его формы и содержания авторской интенции и ориентации на адресата. Форма взаимодействия между компонентами, которая является наиболее благоприятной для получения запрограммированного результата» [3].

Вопрос о текстовой норме особенно жестко стоит в деловой и справочной литературе, а также во вторичной научной литературе (реферат, аннотация, тезисы).

Среди мотивов, обусловливающих компрессию информации, называют следующие [4]:

  1. требования языковой прагматики;

  2. эстетические требования и требования жанра;

  3. стилистические требования.

Языковая прагматика подразумевает использование терминов, дающих максимальное свертывание информации; жанровые установки текста также диктуют особые условия применительно к сжатию оригинального текста; стилистические требования подразумевают употребление определенных стилистических приемов, таких как, умышленное умолчание, недоговоренность и т. д.

Существуют семиотические и коммуникативные способы информационной компрессии.

К семиотическим (знаковым, языковым) относятся: лексическая компрессия, синтаксическая компрессия и формирование речевых стереотипов.

К коммуникативным (собственно текстовым) относятся: свертывание информации и применение повторной номинации.

Идеальным примером лексической компрессии считается употребление термина без его определения, так как термин номинирует понятие в предельно свернутом виде.

Синтаксическая компрессия предусматривает сжатие знаковой структуры путем эллиптирования, грамматической неполноты, бессоюзия, синтаксической асимметрии (пропуска логических звеньев высказывания).

Речевой стереотип, как правило, рождается в связи с его частым употреблением в определенной ситуации [4].

Необходимо выделить три основные правила компрессии текста, которые состоят в следующем:

1. Внимательное чтение текста и выделение ключевых слов и предложений, т.е. слов и предложений, содержащих основной смысл высказывания. При этом для нахождения ключевого элемента текста необходимо знать строение абзаца, так как любой абзац содержит зачин и комментирующую часть, в которой раскрывается утверждение главной абзацной фразы, и где находятся ключевые слова. Как правило, абзац завершается выводом.

2. Написание вторичного текста. Для выявления своих позиций, автор вторичного текста по отношению к первоисточнику, использует специальные стандартные клише, называемые transitionalexpressionsв западной практике, выборкоторых раскрывает и отражает структуру текста-первоисточника. Например: В статье обосновывается принцип…, статья представляет собой обзор…, в работе анализируются различные подходы …, в статье обобщается опыт…, в диссертации использованы следующие методы исследования.

3. В планах, тезисах, аннотации и при реферировании для называния основных положений текста используются ключевые слова и словосочетания, или слова с обобщенно-конкретным значением для краткой передачи основного содержания абзацев или частей текста, которые необходимо определять самостоятельно.

В настоящее время существуют достаточно простые программы, опирающиеся на статистический анализ отдельных терминов в текстах, такие как WordStat, а также сложнейшие приложения Aerotext и Businessobjects Text Analysis.

С развитием Интернета становится достаточно популярным анализ, базирующийся на технологиях текстомайнинга, т.е. способности специальных компьютерных программ находить слова с заданными значениями в неструктурированных текстовых массивах. Процесс может реализовываться не только посредством внедряемых в организации приложений, но и в виде онлайнового сервиса. В последнее время текстомайнинговый анализ множественных открытых источников информации становится доступным для коммерческих, политических и других организаций за счет появления именно таких онлайновых служб. Одна из подобных простых программ — Galaktika-ZOOM («Галактика») [5].

«Галактика ZOOM» — это технология динамического контент-анализа, позволяющая строить информационные портреты объектов по любой текстовой информации, в частности по сообщениям СМИ. Такой портрет состоит из статистически значимых слов и выражений, сопровождающих упоминание объекта.

«Галактика ZOOM» обеспечивает поиск в информационных массивах с применением языка запросов, а также контекстный или тематический поиск информации с учетом морфологии.

Уникальной особенностью системы «Галактика ZOOM» является умение выявлять значимые слова и словосочетания документа, отражающие его смысл. Программа позволяет уточнить запрос, выбрав слово/словосочетание для включения (колонка «И») или исключения (колонка «И НЕ») [5].

Таким образом, практика подтверждает необходимость компрессии при реферативном переводе и выявляет три её вида. Первый: сокращение только языкового кода, не влекущее ни уменьшения информации, ни её потерь. Среди основных методов здесь можно назвать: устранение повторов, вставных конструкций, более короткий перифраз, использование аббревиатур и композитов, синтаксический эллипсис. Ко второму виду компрессии относится одновременное сокращение языкового кода и объёма семантической информации с возможностью полного восстановления семантического наполнения текста. Третий вид компрессии — это одновременное сокращение языкового кода и объёма семантической информации (компрессия информации) без возможности восстановления информации полностью без обращения к первичному тексту.

Литература

  1. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. Проблемы семисоциопсихологии: монография. — М.: Наука, 1984. — 232с.

  2. Уланович О.И. ТЕКСТ И ЕГО ПОНИМАНИЕ // Вестник МГЛУ. Серия 2. Психология, педагогика, методика преподавания иностранных языков. – № 3. – Минск: МГЛУ, 2001. – С. 22 – 30.

  3. Жеребило Т. В. Словарь лингвистических терминов. — Изд. 5-е, испр. и доп. — Назрань: ООО «Пилигрим», 2010. — 486 с.

  4. Валгина Н.С. Теория текста: учебное пособие. – Москва: изд-во МГУП «Мир книги», 1998. – 210 с.

  5. Беленький А. Извлечение информации из неструктурированных текстов [Текст] / А. Беленький // КомпьютерПресс, 2008. — №2. – С. 74-79.


Всем бывшим и текущим зарегистрированным держателям или бенефициарным владельцам обыкновенных акций Eaton Corporation («Компания») или Eaton Corporation PLC («ОАО») по состоянию на 6 июня 2014 года («Акционеры») было передано краткое уведомление о принятии иска к рассмотрению и предлагаемом мировом соглашении по косвенному иску против акционеров.

Настоящим уведомляем, что, в соответствии с Постановлением Суда по гражданским делам округа Кайова штата Огайо, по данному предполагаемому косвенному иску к акционерам было достигнуто предложенное мировое соглашение.

Слушание состоится 23 июля 2014 года в 13:30 в присутствии Достопочтенного судьи Джона Р. О’Донелла в зале судебных заседании 18-D Суда по гражданским делам округа Кайова по адресу: 1200, Онтарио Стрит, Кливленд, штат Огайо, 44113-1678 (1200 Ontario Street, Cleveland, Ohio 44113‑1678).

В ходе слушания будут рассмотрены, в частности, следующие вопросы: одобрение Судом предложенного мирового соглашения в соответствии с положениями Условий и согласования порядка урегулирования («Условия»); возможность отклонения судом Жалобы Истца по существу дела и без сохранения за Истцом права предъявления иска по тому же основанию, включая все исковые требования, возникающие в связи или связанные с фактами и/или обстоятельствами, изложенными в Жалобе; и одобрение Судом вознаграждения Адвокатам Истца в качестве оплаты юридических услуг, расходов и издержек, а также поощрительного платежа Истцу в размере шести миллионов долларов США (6 000 000 долл. США). Суд сохраняет за собой право перенести дату и время слушания без предоставления дополнительного уведомления.

Результат рассмотрения этого иска и предлагаемого мирового соглашения может повлиять на ваши права Акционера. Дополнительную информацию по данному иску, включая Уведомление о принятии иска к рассмотрению и предлагаемом мировом соглашении по косвенному иску к Акционерам («Уведомление»), можно получить на веб-сайте http://www.weismanlaw.com. Вы также можете обратиться к представителю Адвоката Истца, Weisman, Kennedy & Berris Co., L.P.A., по адресу: 1 600 Мидланд Билдинг, 101 Проспект Авеню, Вест, Кливленд, Огайо 44115 (1600 Midland Building, 101 Prospect Avenue, W., Cleveland, Ohio 44115), телефон: +1-800-475-1189 или +1-216-781-1111, или Strauss Troy Co., LPA по адресу: 150 Ист Форт Стрит, Цинциннати, Огайо 45202-4018 (150 East Fourth Street, Cincinnati, Ohio 45202-4018), телефон: +1-513‑621-2120.

Если вы являетесь текущим Акционером, у вас есть право опротестовать Мировое соглашение в любых аспектах и присутствовать на слушании лично или посредством адвоката. Акционерам, не возражающим против предлагаемого мирового соглашения, нет необходимости предпринимать какие-либо действия. Любые возражения против мирового соглашения, включая в отношении требований Адвоката Истца об оплате юридических услуг, расходов и издержек, а также поощрительного платежа Истца, должны быть предоставлены в соответствии с процедурами, изложенными в Уведомлении, не позднее 14 июля 2014 года.

В случае возражений вам необходимо следовать процедурам, изложенным в уведомлении, в противном случае они не будут приняты, а подаваемые вами документы не будут рассмотрены судом.

Любое Лицо, не предоставившее протест или не высказавшиеся иным образом в соответствии с процедурами, изложенными в Уведомлении, считаются отказавшимися от своего права опротестовать мировое соглашение (включая право подачи апелляции), а также заявлять о своем желании выступить в ходе судебного слушания и окончательно лишаются права выражать такие протесты или пожелания в ходе рассмотрения любого сопутствующего иска или судебного разбирательства.

Просим не обращаться по вопросам данного уведомления в суд или в канцелярию суда.

 

 

На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для

Шкала профессионального стресса

Шкалы: уровень профессионального стресса

Назначение теста

Диагностика уровня стресса на работе.

Инструкция к тесту

Пожалуйста, ответьте на вопросы теста.

Тест

1. Два человека, хорошо Вас знающие, обсуждают Вас (Х – это вы). Какие из следующих утверждений они вероятнее всего стали бы использовать?
   1. X – очень замкнутый человек. Кажется, что ничего сильно его (ее) не беспокоит.
   2. X – великолепный человек, но Вы должны быть осторожны, когда говорите ему (ей) что-то время от времени.
   3. Кажется, что в жизни X все всегда происходит не так, как надо.
   4. Я неизменно нахожу X очень скучным и непредсказуемым.
   5. Чем меньше я вижу X, тем лучше.
2. Присущи ли Вам в жизни некоторые из следующих, наиболее распространенных особенностей?
   1. чувство, что Вам редко удается что-либо сделать правильно;
   2. чувство, что Вас преследуют, загоняют в угол или в ловушку;
   3. плохое пищеварение;
   4. плохой аппетит;
   5. бессонница по ночам;
   6. кратковременные головокружения и учащенные сердцебиения;
   7. чрезмерная потливость в отсутствие физических нагрузок и жары;
   8. панические ощущения в толпе или в закрытом помещении;
   9. усталость и недостаток энергии;
   10. чувство безнадежности (какая польза во всем этом?)
   11. слабость или тошнота без каких-либо внешних причин;
   12. очень сильное раздражение по поводу мелких событий;
   13. неспособность расслабиться по вечерам;
   14. регулярные пробуждения среди ночи или ранним утром;
   15. трудности в принятии решений;
   16. невозможность перестать обдумывать или переживать события прошедшего дня;
   17. слезливость;
   18. убеждение, что Вы ни с чем толком не можете справиться;
   19. недостаток энтузиазма даже по отношению к наиболее значимым и важным жизненным делам;
   20. нежелание встречаться с новыми людьми и осваивать новый опыт;
   21. неспособность сказать «нет», когда Вас просят что-то сделать;
   22. ответственность большая, чем та, с которой Вы можете справиться.
3. Насколько Вы оптимистичны в настоящее время?
   1. больше, чем обычно;
   2. меньше, чем обычно;
   3. как обычно.
4. Нравится ли Вам смотреть спортивные состязания?
   1. да;
   2. нет.
5. Можете ли Вы позволить себе подольше понежиться в постели в выходные дни, не испытывая при этом чувства вины?
   1. да;
   2. нет.
6. Можете ли Вы в разумных пределах (профессионально и личностно) говорить откровенно?
   1. с начальником;
   2. с коллегами;
   3. с членами семьи.
7. Кто обычно несет ответственность за наиболее важные решения в Вашей жизни?
   1. Вы сами;
   2. кто-то другой.
8. Когда Вас критикуют на работе руководители, как Вы обычно чувствуете себя?
   1. сильно огорченным;
   2. умеренно огорченным;
   3. слабо огорченным.
9. Вы заканчиваете рабочий день с чувством удовлетворения от достигнутого?
   1. часто;
   2. иногда;
   3.

только изредка.
10. Испытываете ли Вы большую часть времени чувство, что у Вас есть неулаженные конфликты с коллегами?
   1. да;
   2. нет.
11. Объем выполняемой Вами работы превышает отведенное для этого время?
   1. постоянно;
   2. иногда;
12. Четко ли Вы представляете себе, какие у Вас профессиональные перспективы?
   1. как правило;
   2. иногда;
   3. лишь изредка.
13. Могли бы Вы сказать, что обычно достаточно времени, которое Вы тратите на себя?
   1. да;
   2. нет.
14. Если Вы хотите обсудить с кем-либо свои проблемы, легко ли Вам обычно найти слушателя?
   1. да;
   2. нет.
15. Находитесь ли Вы на пути, более или менее обеспечивающем достижение Ваших главных жизненных целей?
   1. да;
   2. нет.
16. Вы скучаете на работе?
   1. часто;
   2. иногда;
   3. очень редко.
17. Вы с удовольствием собираетесь на работу?
   1. в большинстве случаев;
   2. в некоторые дни;
   3. лишь изредка.
18. Чувствуете ли Вы, что на работе по достоинству ценят Ваши способности и дела?
   1. да;
   2. нет.
19. Чувствуете ли Вы себя по достоинству вознагражденным на работе за Ваши способности и дела (имея в виду статус и продвижение по службе)?
   1. да;
   2. нет.
20. Есть ли у Вас чувство, что Ваши руководители:
   1. активно мешают вам работать;
   2. активно помогают вам в работе?
21. Если бы десять лет назад Вы имели возможность увидеть себя таким профессионалом, каким Вы являетесь в настоящий момент, Вы бы сочли себя:
   1. превзошедшим собственные ожидания;
   2. соответствующим собственным ожиданиям;
   3. не достигшим собственных ожиданий?
22. Если бы Вы должны были оценить в баллах чувство симпатии к самому себе по шкале от 5 (максимальная) до  1 (минимальная), какой балл Вы бы себе выставили?

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Вопросы     Ответы
      а     б     в     г     д

1           1     2     3     4
2     За каждый ответ «Да» – 1 балл.
3           1     2            
4           1                  
5           1                  
6     За каждый ответ «Да» – 0, «Нет» – 1.
7           1     1            
8     2                        
9           1     2            
10     1                        
11     2     1                  
12           1     2            
13           1                  
14           1                  
15           1                  
16     2     1                  
17           1     2            
18           1                  
19           1                  
20     1                        
21           1     2            
22     0 баллов за ответ «5», 1 балл за ответ «4», 2 балла за ответ «3», 3 балла за ответ «2», 4 балла за ответ «1» и 5 баллов за ответ «0».

Интерпретация результатов теста

0-15 баллов – стресс не является проблемой в Вашей жизни. Сказанное отнюдь не означает, что Ваш уровень не позволяет сохранять состояние занятости и удовлетворенности. Данная шкала предназначена только для того, чтобы оценить нежелательные ответы на стресс.

16-30 баллов – умеренный уровень стресса для занятого и много работающего профессионала. Тем не менее следует проанализировать ситуацию и посмотреть, как можно разумно уменьшить стресс.

31-45 баллов – стресс представляет безусловную проблему. Очевидна необходимость коррекционных действий. Чем дольше Вы будете работать при таком уровне стресса, тем тяжелее что-либо сделать с ним. Это серьезный повод для тщательного анализа Вашей профессиональной жизни.

46-60 баллов – на этом уровне стресс представляет собой главную проблему и что-то должно быть сделано немедленно. Вы можете оказаться очень близки к стадии истощения в общем адаптационном синдроме. Напряжение должно быть ослаблено.

Ограничения теста

Баллы, получаемые по шкале стресса, нужно интерпретировать очень осторожно. Существует слишком большое число факторов, которые лежат за пределами этих шкал, но оказывают влияние на те способы, которые человек использует, сталкиваясь со стрессом и пытаясь с ним справиться. Число факторов столь велико, что два человека, имеющие один и тот же суммарный балл, могут реально переживать совершенно разный уровень напряжения.

Шкалы следует использовать только в качестве общих ориентиров.

Источники

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Книга 2. М., 1999.

Добавить комментарий

Закрыть меню