Модели для 3д печати

Программы для 3d моделирования

На данной странице мы собрали лучшие программы для 3D моделирования и разработки моделей для 3D принтера. При помощи данных приложений вы можете произвести печать любых, даже самых сложных деталей на вашем 3D принтере.

Autocad

В программе реализована различная математика формирования трехмерных объектов, существуют каркасные объекты (обычные 2D-примитивы с атрибутом координаты Z), сплошные тела (использующие математику «твердого тела» ACIS, разработанную Spatial Technology), традиционные триангулярные топологические поверхности, «твердотельные» полигональные поверхности (использующие математику «твердого тела» ACIS) для взаимодействия с «твердыми» телами. Трехмерные объекты могут создаваться непосредственно или путем преобразования простых двумерных объектов чертежа (отрезков, дуг, полилиний, сплайнов) либо импортироваться из других программ. При помощи данного приложения вы можете создать самые сложные работы. Сайт компании: http://www.autodesk.ru/products/autocad/overview.

Allplan

Allplan — программа для архитектурного проектирования и конструирования.

Allplan 2014 поддерживает формат AutoCAD 2013 для экспорта и импорта файлов DXF и DWG.

Autodesc 3DS Max

Популярный редактор, позволяет редактировать 3d модели и экспортировать в формате stl. Достаточно универсален, однако имеет высокие системные требования. Например версия Autodesk 3ds Max 2016 рекомендует использовать компьютер с 8 гигабайтами оперативной памяти.

Blender

Blender — свободный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр.

Характерной особенностью пакета Blender является его небольшой размер. Установленный пакет занимает от 30 до 45 МБ. В базовую поставку не входят развёрнутая документация и большое количество демонстрационных сцен.

Достоинства и недостатки:

  • + большие возможности и полностью бесплатно;
  • + широкие возможности импорта/экспорта;
  • + возможность создания игр;
  • + кроссплатформенность;
  • + небольшой размер;
  • − в базовую поставку не входит развёрнутая документация

Google Sketchup

Данная программа нацелена больше на непрофессиональную аудиторию.

Пользователи, которые ранее работали в таких широко известных программах для трёхмерного моделирования, как: Piranesi, Archicad, 3D Studio Max, могут не беспокоиться о своих наработках.

Google Sketchup русская версия прекрасно сотрудничает с ними.

Rhino

SolidWorks

Autodesc Inventor

Программа Autodesk Inventor представляет собой параметрическую систему трехмерного проектирования предназначенную для создания 3D моделей, её анализа и создания двухмерного чертежа.

Piranesi

При помощи программы можно превратить обычную 3D-визуализацию, где даже нет текстур, в высококачественное реалистичное изображение. В Piranesi, можно рисовать текстуры и добавлять элементы ландшафта, используя маски и инструменты для автоматического распознавания перспективы.

КОМПАС 3D

Основная задача, решаемая системой КОМПАС-3D — моделирование изделий с целью существенного сокращения периода проектирования и скорейшего их запуска в производство. Эти цели достигаются благодаря возможностям:

  • быстрого получения конструкторской и технологической документации, необходимой для выпуска изделий (сборочных чертежей, спецификаций, деталировок и т.д.);
  • передачи геометрии изделий в расчетные пакеты;
  • передачи геометрии в пакеты разработки управляющих программ для оборудования с ЧПУ;
  • создания дополнительных изображений изделий (например, для составления каталогов, создания иллюстраций к технической документации и т.д.).

Похожие статьи

Features

Compatible with your printer too. RepRap (Prusa Mendel, MendelMax, Huxley, Tantillus…), Ultimaker, Makerbot, Lulzbot AO-100, TAZ, MakerGear M2, Rostock, Mach3, Bukobot and lots more. And even DLP printers.

Fast G-code generation is fast. Don’t wait hours for slicing that detailed model. Slic3r is about 100x faster than Skeinforge. It also uses multithreading for parallel computation.

Lots of input/output formats. Slic3r reads STL, AMF and OBJ files while it can output G-code and SVG files.

Do you like the graphical interface or command line? All the features of the user-friendly interface are also available from command line. This allows to integrate Slic3r in your custom toolchain and batch operations as you like.

Open source, open development. Slic3r is open source software, licenced under the AGPLv3 license. The development is centered on GitHub and the #slic3r IRC channel on FreeNode, where the community is highly involved in testing and providing ideas and feedback.

Dependencies? Nah. Slic3r is super-easy to run: download, double click and enjoy. No dependencies needed. Hassle-free. For MacOS X, Windows, Linux.

Print with dual multiple extruders. Print beautiful colored objects, or use your secondary extruder to build support material. Or put a larger nozzle on it and print a faster infill.

Use brim for the best adhesion. This unique feature improves built plate adhesion by generating a base flange around your objects that you can easily remove after printing.

Microlayering: save time, increase accuracy. You can choose to print a thicker infill to benefit from low layer heights on perimeters and still keep your print time within a reasonable amount.

Compose a plate but print one object at time. Use the built-in plating interface that allows to place objects with drag-and-drop, rotate and scale them, arrange everything as you like. The sequential printing feature allows to print one complete object at time in a single print job.

Cool cooling strategies. A very smart cooling logic will regulate your fan speed and print speed to ensure each layer has enough time to cool down before next one is laid on it.

Manage multiple printers, filaments and build styles. The configuration handling system was designed for people working with multiple machines and filaments: you can save configurations as presets for each category avoiding to multiply your saved configurations.

Enjoy support material. Automatic generation of support material for overhangs.

Известно, что обязательным условием для 3D-печати является наличие 3D-модели, по которой принтер будет выращивать трехмерный объект. Но, даже смоделировав предмет, не стоит со стопроцентной уверенностью полагать, что дело сделано, и скоро принтер выдаст вам готовое изделие. Дело в том, что не все модели пригодны для 3D-печати. Есть определенные требования к размерам, толщинам и дизайну моделей – причем эти требования варьируются в зависимости от используемого материала и принтера. Кроме этих индивидуальных характеристик, есть и общие требования, которые отличают модели для печати от других 3D-моделей. И сейчас мы подробнее расскажем о том, как подготовить модель для 3D-печати.

Прежде всего, нужно помнить, что для 3D-печати подходят файлы формата STL (для одноцветных моделей) и WRL (для цветной 3D-печати из гипса). Практически все программы для 3D-моделирования позволяют экспортировать модели в STL, поэтому с этим не должно возникнуть проблем. Также следует учитывать, что для онлайн-загрузки на нашем сайте принимаются файлы размером не более 50 МБ каждый, а также расширенный список форматов, которые автоматически экспортируются в STL: STP, STEP, OFF, OBJ, PLY и непосредственно STL. Если размер файла составляет больше 50 МБ, то нужно отправлять модель на наш электронный адрес: support@cubicprints.ru. Кстати, один из наиболее простых способов уменьшения объема модели и размера файла — создание полых 3D-моделей, о том, как это работает, мы уже писали в нашем блоге.

Перед тем как начать создавать модель для 3D-печати, важно понять, из какого материала вы хотите печатать изделие. У каждого материала есть свои индивидуальные особенности для 3D-моделирования — максимальный и минимальный размеры модели, толщины стенок, расстояние между подвижными частями и т.д. Подробнее узнать о требованиях для того или иного материла можно в соответствующем разделе на нашем сайте.

Если вы воспользуетесь онлайн-загрузкой модели на нашем сайте, то произойдёт автоматическая проверка на стандартные ошибки 3D-моделирования. Проверка моделей проходит мгновенно, и если ошибки, препятствующие 3D-печати, не были обнаружены, то сразу после загрузки модель появится в вашем личном кабинете в разделе «Мои модели». Если же модель не прошла проверку, то вы увидите уведомление о невозможности загрузить файл, тогда вам нужно будет ещё раз проверить и доработать модель.

Какие самые распространенные ошибки встречаются при моделировании для 3D-печати?

  1. Инвертированные нормали — неправильно ориентированные нормали.Нормали всегда должны быть направлены наружу, они определяют границы объекта и позволяют программному обеспечению 3D-принтера понять, где внутренняя, а где внешняя поверхность модели. Если хоть одна из нормалей направлена в обратную сторону и противоречит другой нормали, то это вызывает сбой при 3D-печати, поскольку принтер не может различить лицевую и изнаночную сторону объекта.
  2. Неманифолдная геометрия — неманифолдность 3D-модели является обязательным условием для 3D-печати.

    Суть этого понятия заключается в том, что у каждого ребра 3D-модели должно быть ровно две грани.

В данное понятие обычно включаются следующие ошибки:

o Меш с дырками — проблема “незакрытой” полигональной сетки. Помните основное правило 3D моделирования: ваша модель должна быть «водонепроницаемой» или «герметичной».Если образуется дырка, это значит, что у какого-то ребра не хватает одной грани, следовательно модель неманифолдна, а значит не подходит для 3D-печати.

o Наличие внутренних полигонов. Внутри модели, например внутри стенок, не должно быть граней.

o Общие ребра. Ошибка возникает, когда к одному ребру прикреплено более двух полигонов. Каждое ребро в вашей 3Д модели должно объединять только две смежные грани.

o Совпадающие ребра. Возникают, когда два отдельных ребра созданы в одном и том же месте и при этом не соединены, такие ребра должны объединяться в одно общее ребро.

o Нахлест полигонов. Образуется, когда создается полигон поверх уже существующего. Пересекающиеся грани могут сбить с толку слайсер — программу, которая по слоям переводит 3Dмодель в управляющий код для 3Д принтера.

o Нулевая толщина полигона. Во избежание такой ошибки убедитесь в том, что каждый полигон имеет заданную толщину.

Как можно исправить стандартные ошибки 3D моделирования?

Для этого достаточно воспользоваться программой Netfabb, которая с более чем 95%-ой вероятностью исправит все ошибки. Скачать Netfabb можно здесь либо воспользоваться онлайн-версией программы.

А об основных принципах работы с Netfabb читайте в разделе “Уроки” нашего блога.

Скачал модель, распечатал, пользуйся — что может быть проще!? Но, если говорить про FDM 3D-принтеры, то не каждую модель можно распечатать, и практически каждую модель(не подготовленную для 3D-печати) приходится подготавливать, а для этого необходимо представлять как проходит эта 3D-печать.

Для начала пара определений:

Слайсер – программа для перевода 3D модели в управляющий код для 3D принтера.(есть из чего выбрать: Kisslacer, Slic3r, Skineforge и др.). Она необходима, т.к. принтер не сможет скушать сразу 3D модель (по крайней мере не тот принтер о котором идёт речь).

Слайсинг (слайсить) – процесс перевода 3D модели в управляющий код.

Модель режется (слайстися) по слоям. Каждый слой состоит из периметра и/или заливки. Модель может иметь разный процент заполнения заливкой, также заливки может и не быть (пустотелая модель).

На каждом слое происходят перемещения по осям XY с нанесением расплава пластика. После печати одного слоя происходит перемещение по оси Z на слой выше, печатается следующий слой и так далее.

1. Сетка

Пересекающиеся грани и ребра могут привести к забавным артефактам слайсинга. Поэтому если модель состоит из нескольких объектов, то их необходимо свести в один.

Но нужно сказать, что не все слайсеры чувствительны к сетке (например, Slic3er).

И даже если сетка кривая, а исправлять её руками лень, то есть прекрасный бесплатный облачный сервис сloud.nettfab.com, который поможет в большинстве случаев.

2. Плоское основание

Желательное, но не обязательное правило. Плоское основание поможет модели лучше держаться на столе принтера. Если модель отклеится (этот процесс называют деламинацией), то нарушится геометрия основания модели, а это может привести к смещению координат XY, что ещё хуже.

Если модель не имеет плоское основание или площадь основания мала, то её печатают на рафте — напечатанной подложке. Рафт портит поверхность модели, с которой соприкасается. Поэтому при возможности лучше обойтись без него.

3. Толщина стенок

Стенки должны быть равными или толще, чем диаметр сопла. Иначе принтер просто не сможет их напечатать. Толщина стенки зависит от того, сколько периметров будет печататься. Так при 3 периметрах и сопле 0,5mm толщина стенок должна быть от 0.5, 1, 1.5, 2, 2.5, 3mm, а свыше может быть любой. Т.е.толщина стенки должна быть кратна диаметру сопла если она меньше N*d, где N — количество периметров, d — диаметр сопла.

4. Минимум нависающих элементов

Для каждого нависающего элемента необходима поддерживающая конструкция – поддержка. Чем меньше нависающих элементов, тем меньше поддержек нужно, тем меньше нужно тратить материала и времени печати на них и тем дешевле будет печать.

Кроме того поддержка портит поверхность, соприкасающуюся с ней.

Допускается печать без поддержек стенок, которые имеют угол наклона не более 70 градусов.

5. Точность

Точность по осям XY зависит от люфтов, жёсткости конструкции, ремней, в общем, от механики принтера. И составляет примерно 0.3 мм для хоббийных принтеров.

Точность по оси Z определяется высотой слоя ( 0.1-0.4 мм). Отсюда и высота модели будет кратна высоте слоя.

Также необходимо учитывать, что после остывания материал усаживается, а вместе с этим изменяется геометрия объекта.

Существует ещё программная сторона проблемы — не каждый слайсер корректно обрабатывает внутренние размеры, поэтому диаметр отверстий лучше увеличить на 0.1-0.2 мм.

6. Мелкие детали

Мелкие детали достаточно сложно воспроизводятся на FDM принтере. Их вообще невозможно воспроизвести, если они меньше, чем диаметр сопла. Кроме того при обработке поверхности мелкие детали станут менее заметны или исчезнут вовсе.

7. Узкие места

Узкие места очень сложно обрабатывать. По возможности необходимо избегать таких мест, требующих обработки, к которым невозможно подобраться со шкуркой или микродрелью. Конечно, можно обрабатывать поверхность в ванне с растворителем, но тогда оплавятся мелкие элементы.

8. Большие модели

При моделировании необходимо учитывать максимально возможные габариты печати. В случае если модель больше этих габаритов, то её необходимо разрезать, чтобы напечатать по частям. А так как эти части будут склеиваться, то неплохо бы сразу предусмотреть соединения, например, «ласточкин хвост».

9. Расположение на рабочем столе

От того, как расположить модель на рабочем столе зависит её прочность.

Нагрузка должна распределяться поперек слоев печати, а не вдоль.

Иначе слои могут разойтись, т.к. сцепление между слоями не 100%.

Чтобы было понятно, взглянем на две Г-образные модели. Линиями показаны слои печати.

От того как приложена сила относительно слоёв зависит прочность напечатанной детали. В данном случае для правой «Г» достаточно будет небольшой силы, чтобы сломать её.

10. Формат файла

Слайсеры работают с форматом файла STL. Поэтому сохранять модель для печати нужно именно в этом формате. Практически любой 3D редактор умеет экспортировать в этот формат самостоятельно или с использованием плагинов.

Добавить комментарий

Закрыть меню