Не понимаю математику

Вопросом, зачем учить математику и как ее понять, часто задаются ребята, которым этот предмет, мягко говоря, не дается. Но, увы, ОГЭ и ЕГЭ по математике все равно придется сдавать, независимо, понимаете ли вы ее или нет.

Зачем нужна математика?

Если вы решили стать, например, журналистом или политологом, то умение вычислять интеграл или находить дискриминант действительно вряд ли вам пригодятся.

Но системное мышление, которое развивает математика, поможет вам в работе. Занимаясь математикой, вы научитесь логически мыслить, работать одновременно с большим количеством фактического материала, создавать и обосновывать концепции, излагать и доказывать свою точку зрения.

Как понять математику? Она, как и любой язык, является знаковой системой. Вы не сможете говорить на иностранном языке, просто выучив словарь, но не умея пользоваться правилами грамматики. Простая зубрежка не даст желаемого результата. Математику нужно научиться понимать. С первого класса этот предмет дается по принципу «от простого к сложному».

Если что-то упущено в начальной школе, в старших классах «быстренько» наверстать материал не получится.

Что же делать?

Большинство родителей, если ребенок получает по математике сплошные двойки да тройку, ищут репетитора или подготовительные курсы. Примерно в 80% случаев систематические дополнительные занятия и смена преподавателя (пусть даже временная) помогают решить проблему. Значит, здесь причина низкой успеваемости связана с тем, что школьнику сложно успевать за остальным классом или он стесняется задать вопрос, если что-то неясно, боится учителя, есть пробелы.

Но как поступить, если ребенок изо всех сил старается понять математику, но у него ничего не получается? И тут, как правило, начинаются отговорки:

  • «Нет способностей к математике».
  • «Он чистый гуманитарий».
  • «Она же девочка, зачем ей математика?».
  • «Математика слишком трудный предмет».
  • «Спасибо, Марь Иванна, нам очень пригодились в жизни интегралы».

Увы, проблемы они никак не решают, а наоборот усугубляют. Математика является обязательным экзаменом в 9 и 11 классах, и терять время на подобные оправдания просто неразумно.

Дело не в способностях, дело в голове

По мнению детских психологов, дети, не успевающие по математике схожи в одном: они настолько боятся сделать ошибку, что этот страх мешает собраться и решить задачу правильно. Корни, как всегда, таятся в начальной школе.

  • Неразвитое абстрактное мышление.
  • Плохие навыки чтения.
  • Стеснительность.
  • Страх получить плохую оценку.

Вместе эти факторы мешают малышу вникнуть в правило и условия задачи и в результате  приводят к неудаче, боязни и непониманию предмета. Ребенку кажется, что он непроходимо туп в плане математики, это чувство подкрепляется неодобрительными высказываниями родителей и учителей в разных формах – от «Ты какой-то умственно отсталый» до «У тебя мозги гуманитария». Безобидный школьный предмет становится бесконечным источником унижения, страха, негативных эмоций.

Можно ли исправить ситуацию?

Психологи рекомендуют действовать одновременно в нескольких направлениях.

  • Во-первых, необходимо найти преподавателя, увлеченного своим предметом и уважительно относящегося к детям, который сможет показать, что математика – это не скучный набор чисел и непонятных правил, а язык, на котором говорит вся Вселенная, имеющий свою эстетику и философию.
  • Во-вторых, детям-гуманитариям необходимо прослеживать во всех своих действиях смысл. Как только они научатся видеть математику в окружающем мире, применять ее законы к привычным вещам, они начнут делать успехи и в «ненавистном» предмете.
  • В-третьих, нельзя унижать ребенка и говорить, что он чего-то не может. Если что-то не получается, необходимо делать попытки, пока не получится, используя разные пути решения. Чувство удовлетворения от того, что он сам справился с трудной задачей или примером, даст ему уверенность в своих силах, появится желание испытать ее снова.
  • В-четвертых, необходимо восполнить пробелы в знаниях. Как это сделать? Записать школьника на подготовительные курсы, чем раньше, тем лучше, например, за 1,5 – 2 года до ГИА или ЕГЭ. Большой объем материала невозможно проработать и усвоить за несколько месяцев.

Поговорки «Не так страшен черт, как его малюют» и «У страха глаза велики» применимы к математике. Это «чудовище» вполне можно приручить.

Почему нужно сразу нацеливаться на профильную математику?

Хорошие баллы по математике требуются при поступлении на некоторые гуманитарные специальности, особенно, если они связаны с экономикой, маркетингом, управлением. Бывает, что этот предмет сдают и будущие лингвисты. Все зависит от вуза и его профиля. Только вот то, что засчитывается результат только за профильную математику, указывается не везде.

Выбрав профильную математику,

  • вы значительно повышаете свои шансы на бюджет;
  • сможете подать документы в большее число вузов;
  • вы начнете лучше понимать другие предметы, особенно языки.

И, конечно, сможете достойно отвечать на глупые шутки про гуманитариев и «один, два, три, а дальше – много».

С другой стороны, если до ЕГЭ остался год, а по математике у вас двойки, то разумнее выбрать базовый уровень и начать готовиться к нему. Да, выбор специальностей будет несколько ограничен для вас, но зато вы точно сдадите экзамен и получите аттестат.

Содержание

Что значит «думать как математик»

Математика — наука обширная, она не только о сложных, малопонятных формулах, длинных расчетах или уравнениях с тремя неизвестными. В первую очередь, математика — наука «о структурах, порядке и отношениях» (Энциклопедия Britannica). Даже самые сложные математические конструкции строятся на универсальных логических законах.

Принципиальное отличие математического мышления от повседневного, «обывательского» — это навык «копать глубже», критичность восприятия информации — не принимать слепо на веру любые утверждения, устоявшиеся шаблоны. Критическое мышление совсем не означает что, человек будет недоволен всем на свете. Он лишь будет стремиться искать смыслы, причины, выяснять суть явлений и понятий. Покажем на примере.

«Он придумал операционную систему для компьютера, и теперь каждую секунду зарабатывает тысячи долларов. Вот везунчик!» «Он занимался программированием с детства, даже проводил в компьютерном классе ночи, выходные. Затем нашел талантливого и трудолюбивого единомышленника, предпринял сотни попыток и написал сотни программ, прежде чем придумал продукт, который отлично продается».
«Она учится на одни пятерки, как и ее родители. Что тут скажешь? Наследственность!» «Родители когда-то успевали в школе хорошо, теперь научили ее дисциплине и трудолюбию. Возможно, она от природы любознательная. Кроме того, она всегда готова к урокам, поэтому получает отличные оценки. Если я приложу усилия, то тоже стану отличником».

Если разложить по полочкам…

Математическое мышление (далее — ММ) включает:

  • логическое мышление — мыслительный процесс с использованием четких и конкретных понятий, при котором рассуждения не противоречат законам логики, а решения принимаются на основе полученных ранее знаний:
    — развитые навыки анализа и синтеза, т.е. умение делать выводы от общего к частному и от частного к общему;
    — умение думать и рассуждать, т.е. высказывать гипотезы и развивать свои предположения;
  • способность удерживать в уме большое количество понятий, в том числе математических, и оперировать ими (что подразумевает также хорошую память);
  • абстрактное мышление — процесс создания образных конструкций и оперирования абстрактными понятиями (свойствами, признаками, отношениями), в противовес мышлению лишь предметами, объектами, которые видел или о которых слышал.

В чем сила, брат?… Польза от владения навыками ММ

Очевидно, что развитое математическое мышление помогает ребенку, школьнику, да и любому человеку легко справляться с математическими задачами. Впрочем, польза от владения навыками мышления гораздо шире.

«Я с успехом определил 5000 способов, которые никуда не годятся. В результате я на 5000 способов ближе к тому способу, который сработает».
Томас Эдисон

Человек с развитым математическим мышлением:

  • уверен, что любая проблема имеет решение;
  • способен разложить поиск решения на последовательные этапы — задачи и подзадачи;
  • готов воспринимать ошибки не как препятствия и поражение, а как ступеньки на пути к правильному решению.

1. ММ способствует успешной учебе

Привычка раскладывать сложные задачи на простые подзадачи, удерживать в голове и оперировать большим количеством понятий, не бояться трудностей, искать взаимосвязи и вникать в суть вещей помогает в освоении любой науки и предмета, не только математики. Более того, люди, считающие себя гуманитариями, — кому успешно дается и родной, и иностранные языки, обществознание, история, — уже владеют основами математического мышления, просто не подозревают об этом.

2. Вырабатывает навык критического анализа информации

Джордан Элленберг, профессор математики и автор статей в New York Times, The Washington Post и Wired, в книге «Как не ошибаться» пишет:

«…математика — это не абстрактные идеи, далекие от реальной жизни. Математика пронизывает все, что нас окружает, и позволяет взглянуть за беспорядочную и хаотичную поверхность нашего мира, увидеть скрытые за ней структуры».

Человек, мыслящий «математически», воспринимает окружающий мир с долей здорового скептицизма, способен отличить правду от вымысла, не верит в «магическую» природу вещей. Иначе говоря, его не устроят формулировки «так получилось», «повезло», «перст судьбы» и т.д. Человека, мыслящего математически (читайте: критически и логично), очень трудно обмануть и тем самым втянуть в неприятности.

3. Помогает принимать жизненно важные решения

Математическое мышление привычно раскладывает решение проблем по «полочкам», на составляющие, этапы, возможные препятствия и последствия.

Уверенность, что проблемы решаемы, и ошибки как минимум поправимы, позволяет смело брать на себя ответственность, избегать сомнений и страхов, и как минимум, сформулировать для себя четкий план действий в любой ситуации.

Джордан Эленберг в книге «Как не ошибаться», утверждает, что математика — это «наука о том, как не совершать ошибок, а математические формы и методы создавались на протяжении многих столетий упорного труда и дискуссий».

4. «Мышление математика» помогает побороть прокрастинацию

Прокрастинация — это печальная привычка откладывать на завтра то, что нужно было вчера. Но не потому, что лень, а потому что страшно: проблема/задача пугает своими размерами. Нередко люди, причисляя себя к «гуманитариям», оправдывают свой страх и бездействие перед новым, неизвестным, непонятным. То есть они могут даже просто в силу привычки пасовать перед решением определенных типов жизненных задач.

Рассуждая «математически», человек:

  • проанализирует предстоящие трудности и в целом не станет даже рассматривать задачу как «нерешаемую»;
  • «прикинет», что можно сделать в сложившейся ситуации исходя из собственного опыта;
  • определит, какие вопросы ещё нужно для себя прояснить, что изучить, чтобы лучше ориентироваться в теме;
  • разобьет решение на этапы и установит сроки.

С описанным способом мышления ни «технарь/математик», ни «гуманитарий» не станут искать причины отложить решение проблемы «до лучших времён».

У них просто не будет для этого «повода»!

Читайте также: «Гуманитарии» и «технари» — это миф? Как стереотипы влияют на наших детей.

5. ММ становится основой для успешной карьеры

Барбара Оакли, доктор наук, инженер-консультант, член совета Американского института медицинского и биологического машиностроения, в книге «Думай как математик» пишет:

«Мир меняется, и способность справляться с техническими и математическими вызовами становится все более важной».

Именно развитое аналитическое (математическое) мышление становится «пропуском» во многие профессии и на руководящие должности.

А научиться возможно?

Да, возможно! Человеческий мозг постоянно выполняет сложные математические расчеты, например, когда просчитывает траекторию объезда на машине дорожной ямы или помогает руками отбить мяч во время игры в волейбол. Просто человек этот мыслительный процесс не осознает. Наша родительская задача — научить своего ребенка осознанно думать, как математик.

Учимся думать как математики

Можно, конечно, проштудировать тома умных книг в попытке достичь просветления и приобрести «математический» взгляд на мир. Менее пугающий вариант — записаться на подходящий образовательный онлайн-курс и добросовестно изучить все предложенные лекции. Затем выполнить тесты, домашние задания и не забывать пользоваться полученными знаниями.

ЛогикЛайк предлагает 9 простых советов, которые помогут и тренировать математическое мышление в целом, и без страха браться за решение математических, логических и развивающих задач.

1. Принимайте себя и свои особенности

Речь не о том, чтобы смириться с ярлыком «гуманитарий» или даже «не дано», а о том, чтобы учитывать индивидуальные черты характера, темперамент и способы преодоления проблем. Если обычно вам требуется время на «поразмыслить», не ставьте перед собой задачу «разобраться как можно быстрее».

2. «Включайте воображение»

Сталкиваясь с незнакомой задачей или решая сложную проблему, старайтесь смотреть на нее слегка отстраненно и под новым углом.

3. Подбирайте аналогии, которые вам более понятны

Барбара Оакли приводит такой пример: если не понимаете суть уравнений, ищите в них поэзию, ведь уравнение — это математическая фраза с закодированным смыслом, как стихотворение — это поэтическая фраза с философским, глубинным смыслом. Так, Эйнштейн в попытке понять суть фотона представлял себя летящим фотоном и пытался предположить, как к нему относятся другие фотоны.

4. Выработайте привычку действовать

Усваивайте знания порциями и разбивайте сложные задачи на несколько мелких. Приступайте к решению задач (даже сложных и пугающих) сразу, с места в карьер. Пользуйтесь для этого любыми техниками тайм-менеджмента, которые для вас «работают». Так, при прокрастинации хорошо помогает «метод помидора».

5. Приступайте к решению задачи с внутренней «легкостью»

Не пытайтесь сразу вгрызаться в гранит науки: лучше «пробегитесь» мысленно и глазами по материалу, ознакомьтесь с ним поверхностно.

6. Избегайте «эффекта установки»

Не позволяйте уже имеющимся мыслям и идеям, а также существующим готовым и/или стандартным решениям вмешиваться в процесс решения новой задачи, препятствовать ему.

7. Настройтесь на диалог и дискуссию

Будьте готовы спорить: страх конфликта, постоянное «соглашательство» сводит на нет творческий процесс решения задачи или проблемы.

8. Убеждайте себя, что любая проблема решаема

Успешный выход из любой ситуации, способность решить любую задачу в большинстве случаев зависит не от внешних обстоятельств или врожденных гениальности и способностей, а от собственного упорства и трудолюбия.

9. Практикуйтесь!

Хотите помочь детям развить математическое мышление? Решайте математические и логические задачи. Не ограничивайтесь задачами из школьной, университетской программы. Отрабатывайте навыки на головоломках, логических играх, занимательных задачах.

Как помочь своим детям или внукам развить силу математического мышления?

Советы, описанные выше, универсальны, но предназначены, в первую очередь, взрослым. Если вы хотите научить ребенка думать, как математик, развить его математическое и логическое мышление, предложите ему порешать занимательные задачи.

Ваш помощник — ЛогикЛайк.

В самом начале «пути» обязательно позанимайтесь вместе с ребенком, посмотрите, как он справляется с неудачами, посоветуйте способы избежать ошибок (перечитать-прослушать задачу еще раз, взять паузу на обдумывание, обратиться за подсказкой).

В дальнейшем выделите время в семейном расписании для регулярных занятий, хвалите и поощряйте ребенка, всячески поддерживайте его энтузиазм и тем самым помогите ему сделать из этого занятия хобби.

Дети лучше усваивают знания на практике, без долгих и малопонятных теоретических объяснений, но на ярких, игровых, интерактивных примерах.
Решая развивающие задачи на платформе LogicLike, дети приобретают навыки математического и логического мышления, учатся не бояться ошибок, строить и проверять гипотезы, искать последовательности и думать без шаблонов.
Как математики! 🙂

Команда ЛогикЛайк

Про Высшую математику   (rss)

Индекс любви: 1.38 (120/87)

Страницы: 1234 5 6

Люди, которые любят Высшую математику
(людей: 103, сообщений: 120)
Люди, которые ненавидят Высшую математику
(людей: 84, сообщений: 87)
23/04/09, Gribochek
Математика нужна, без ее высших разделов не обойтись никому. Так что знать высшую математику надо и не надо говорить, что она такая непонятная и прочее. Я жалею, что пока не хватает сил выучить, но я стараюсь.

25/05/09, Кырдырбыр
Обожаю точные науки! Особенно Вышку! Если понимаешь математику по-настоящему, а не на уровне зубрёжки, то чувствуешь, будто сам вывел всю эту теорию для себя! И тогда начинаешь относиться к математике не как к скучному набору формул, а как к чему-то совершенному, лаконичному, захватывающему и ощущаешь какую-то привязанность к ней. Я уже не говорю об удовольствии, получаемом от решения каверзных задач. Или рождается какая-нибудь гипотеза, доказываешь её, а потом неожиданно узнаёшь, что она была в своё время доказана неким Леонардом Эйлером. Гордишься тем, что мыслишь так же, как мыслил Эйлер! И получаешь полное духовное удовлетворение от этого. Итак, математика есть наука гениальная, а гениальное не любить нельзя.

26/05/09, OldGopher
— Не называйте ее Высшей. Высшая математика начинается с тензоров и операционного исчисления. Всякие там интегралы, ряды, ТФКП, Тервер — это Средняя математика. А Высшая — это реально сложно, и или надо ей профессионально заниматься, или только гению по силам освоить "ее на общественных началах"… Так нам говорил профессор с кафедры ВМ…

16/09/09, A Face In The Mist
Высшую математику просто не возможно не любить. Это интереснейшая наука. Во-первых, она развивает мышление и внимательность, а во-вторых, я просто получаю удовольствие, находя обратные матрицы, алгебраические дополнения, определители n-го порядка, решая системы линейных уравнений и т.д. Кто стыкался, тот поймет.

20/11/09, Besatt
Потому что мне нравиться думать, решать задачи и думаю мало кто скажет что решение задач из высшей математики в техническом вузе — это неинтересно. Матан(это часть высш.мат. если кто не в курсе =)) либо любят либо люто и бешено ненавидят, так как предмет требует много времени и внимания- без этого никак.

14/12/09, Andegro4ka
Раньше ненавидела и не понимала зачем она нужна. Потом в программировании иногда сталкивалась с ней, было забавно, вспоминала то как 2 года проучилась в физмат классе)) И вообще прикольно решать всякие там уравнения, тригонометрия — вообще забавная штука) Ум делается гибче)

05/01/10, OldGopher
Я не видел никого, кого бы заставляли насильно учить ВМ. Многие просто неправильно понимают, что такое ВМ. Она начинается с операционного исчисления, а всякие там интегралы, ряды и прочие функции комплексного переменного в своей базе — средняя математика. Но никак не высшая. В школе мы учили вплоть до собственных интегралов одной переменной и примитивных диффуравнений. Это и иблизко не касалось разделов ВМ. Кого здесь насильно учили ДУЧП или тензорам?

12/01/10, LittleDolphin
Romuald, мне просто интересно как же твоя ненаглядная физика выглядела бы без математики? Звездочка по имени Солнышко скоро зайдет за горизонтик. Немножко водички скоро закипит в кастрюльке. А то, что математика должна быть в прислужении у физики вообще смешно, т.к.

фундамент физики — это математика. Если что-то изменится в понимании мат., то это повлечет и изменение физики, а не наоборот. А что касается тех личностей, что написали "мы не можем ее понять", "мне двойку поставили" или "они все очкарики", то я даже писать о них ничего не буду(тут маты ведь запрещены).

23/03/10, ыц
люблю математику во — первых потому, что это очень интересно, во вторых потому, что на математике базируются другие науки.царица наук , единственная и неповторимая. не любят ее те, кто просто ее не понимает, и не умеет решать

03/04/10, Spiritus Luctus
Интересная наука, без математики никуда! Развивает логику и вообще очень полезная для мозгов 🙂

27/10/10, Nosne4
Люблю математику=) т.к благодаря ей я поступил в ВУЗ,спасбо моей учительнице за это наверное=)остальные предметы мне не давались,все было как то по тупому,а тут все точно ,если не точно ,то приблизительно=)

10/11/10, совок
Я хотел учиться на математика, но мама решила, что мне лучше поступать на экономическую специальность. Я так и сделал, но жалею. Недавно понял, что мне было бы интересно заниматься разработками, т.е. работать инженером-конструктором, чем математиком. Не хотелось связываться с программированием. Когда учился на логиста, ходил на лекции по линейке и ДУ, кот. читались студентам "Мат.методов в экономике". Считаю, что нужно понимать физический смысл производной, дифференциала, интеграла — я не понимаю его. В школе учителя как-то особенно не обращают на это внимание учеников.

29/11/10, Merculian
Важна не любовь, а применение математических формул в жизни и науке, тем более, решение, есть как метод роста интеллектуальных способностей, ведь умним человека делает его способность к расширению кругозора, а математика — это как одна из форм самовыражения личностьи!

25/01/11, NARKOMANOS
Я очень люблю Высшую математику! Ведь в ней так всё просто, логично и интересно(для меня)… Не скрою, любовь к ВМ небескорыстна, ведь с её помощью я собираюсь зарабатывать деньги. Я многого ещё не знаю, тоже не скрываю. Но у меня имеется Талант, время, желание, компьютер, голова и прочие части ))) Вот, отдохнул лет 10 от нуки и полон сил отдать Великой математике остаток жизни. С радостью. Приступим.

25/01/11, Сам Бог
Я знаю, что математика это круто. Но мне наверное не дано, хотя однозначно говорить "дано мне или не дано", тоже не правильно как никак программируешь себя… Пока у меня есть время я буду бить барьеры чтобы научиться понимать эту науку!

29/03/11, nosferatu
Потому что учит думать и заставляет шевелить мозги, во вторых потому что нравилось может и на отлично и не шла зато я пинимал в интегралах и дифурах и прочих линейных преобразованиях. Ещё на практике применяется в физике и астрономии, и теории сигналов. Хотя теорию сигналов почему то слабо понимаю.

29/03/11, c0cu4
Я люблю высшую математику. Она интересна и заставляет думать. Ничего, что порой бывает слишком "уродской". Но всё-таки на одной математике далеко не уедешь. "Люди перестают мылить, когда перестают читать," — говорил Дидро. Поэтому читайте книги. И не любые книги, а те, которые проверены временем

02/05/11, qwertyuu
Люблю ее с 4-го класса.Просто интересно тогда было…Предков это бесило."Вон, смотри, Аня в музыкалке учиться, а ты фигней страдаешь" Теперь на всупительном экзамене в лицее помогло. Было дано задание, нужно было придумать максимум способов решения. У меня было больше всех за счет высшей математики…Вызвали к доске, объяснила способы.Экзаменаторы колебались, брать или не брать, но когда я сказала, что и матрицы умножать умею в 7-ом классе — взяли.

16/06/11, Palam
ВМ полезна и интересна только при грамотном самостоятельном изучении — только ты и учебники с тетрадкой. С помощью той лажи которую дают в институте препы ВМ не познаешь. Этим тётям и иногда дядям вообще пофиг на вас. OldGopher, ты что, белены объелся? Разве те разделы М, в которых изучаются пределы, производные и интегралы не ВМ?? Я всегда думал, что как раз наоборот)).

12/05/12, Janice
название красивое потому что, а ещё я никогда её не изучала, даже сейчас пробую почитать — но понимаю, что для этого нужно сузить свой мозг на уровень бумажек и циферок и забыть о внутренней гармонии, оставив лишь полное тщеславия превосходство, а надо ли мне это?

21/06/12, SandySnow
Без высшей математики такие множество наук просто бы не смогли развиваться; хотя сейчас физика стоит на месте именно из-за несовершенства современных математических методов (может оно и к лучшему).

12/09/12, Правитель
Но, к сожалению, не понимаю.

Ignat89, 25/03/09
Я ненавиже высшую математику потому что это предмет который не приводит мозги в порядок, он наоборот их выворачивает так что после урока математики голова вообще не работает, чуствуешь себя как после большой пьянки.Для чего она вообще нужна ведь она ни кому в жизни ещё непригодилась.Я считаю что школьного курса за 9 классов вполне достаточно.

ТурДомКа, 16/09/09
Высшая математика — это отстой! На фиг она нужна! Она даже и не пригодится, просто сдам экзамен по ней и благополучно забуду, так зачем её вообще учить, насиловать мозг? Да ещё препод у нас хуже некуда! Овсов, такой падла! Ненавижу его!

Lightman, 18/11/09
Многие говорят:"не знаешь математику-тупой"))) Я вам скажу так…Я учусь на Инженерно-химическом факультете, физика, химия, теормех и даже сопромат мне дается намного легче матана или дискретки. Объясню почему- когда я сижу на лекции по аналитической химии я реально могу себе в голове картинку представить того, что нам расказывает препод… А когда я сижу на вышке-под корень не понимаю где это можно применить и к чему эти уравнения вообще надо…Физика, ввиду того что спектр ее применения тоже намного больше, также намного легче для понимания… И скажу так-эта долбаная вышка мне всю степуху перекрывает…У меня нету в зачетке ни одной 2-3, кроме 2 по вышке…Так что она дается только особым людям))

Lightman, 19/11/09
Потому что это нафиг ненужный предмет)))У меня в зачетке нету ниодной 2-3, кроме 2 по матану…Даже по сопромату 4… Химия,Физика-5…О чем это говорит?) Что человеческий мозг прекрасно справляется и без "базового" предмета)) Мне кто-нибудь может навести пример любого расчета, где его нельзя решить физическим способом? Я имею ввиду реальный расчет, а не просто примеры которые нафиг ненада… Вообщем люди которые говорят "без математики-никуда"- вы говорите необоснованный бред…У меня эта долбаная вышка последний семестр…и я очень этому рад…

Хладнокровный и спокойный, 20/11/09
Не решается она и все тут! А завтра мне ее сдавать! Провались она пропадом!!! Да а еще я ненавижу долбанутых учителей по вышмату.

Iesnik, 05/01/10
Скажу коротко что тут к сожалею нет колонки средней между любовью и ненавистью но я не ненавижу её саму, а её неправильное применение когда ней незнаю зачем зомбируют мозги заставляя учить тех кому она в жизни нестанет нужной.Она нужна инженерам так пускай её и преподают в высших учебных заведениях тем кто хочет роботать в отрасли её применения.А зомбировать людей вызывая у них отвращение к науке заставляя учить то что забудут это неправильно !

ВИDос 9854, 24/03/10
Конечно, если она нужна при работе по полученной специальности — тут я ничего не говорю, но в обычной жизни от нее толку достаточно мало, если есть вообще, так зачем мучить свои извилины, если в этом нет большой потребности?

Canzonetta, 08/05/10
Слава Богу, мое обучение уже подошло к концу и вся высшая математика, эконометрика, расчет корней из под корней и методы дифференциальных уравнений ушли в прошлое. За 5 лет я так и не смогла понять, что это такое и просто списывала, понимая, что мой бедный мозг не поймет в жизни этих странных формул. По мне так физика куда интереснее абстрактных математик, геметрий и прочей лабуды. Хотя и физика для меня китайская грамота. Но если китайский я еще могу освоить, то вышку мне не понять никогда. Все точные науки вводят меня в ступор. Когда у меня будут дети, вряд ли я смогу им помочь с уроками по математике или физике с геометрией, так как для меня даже задача 5-го класса очень сложная сложная.

Фуух, до сих пор не могу поверить, что весь ужас с математикой остался в прошлом. Гуманитарии, не идите на эконом!

Vita MacFly, 20/02/11
Выбросил килограммы нервов на предметах "высшей" математики, количество пересдач перевалило за десяток. А ведь так все хорошо начиналось, начертил график в школе, ура! надо на математика…

cubazis, 31/05/11
пишу в этой колонке, ибо она меньше.

те кто слева меня поймут. математику очень люблю, особенно высшую (чтобы под этими словами не подразумевали) Почему люблю не скажу: ведь помимо того что это "молоток" физики (которым к слову некоторые физеГи орудуют весьма пахабно — типо "а чо хватает же, а остальное загоним в о-малое"), это еще и искусство! Это просто КРА — СИ — ВО! Да и в конце концов: когда люди кроме как жрать, срать и ржать ничего уметь не станут, а за них все делать начнут убер-умные супер-машины, таки станет просто необходимо осилить!

rustiky, 16/06/11
Вот настал тот день сдачи этого предмета которого я не понимаю вообще с 5-го класса. На данный момент на 1 курсе института у меня знаний по высшей математике 4 из 100. И естественно в этот самый день я его провалил не решив ни один пример. Теперь думаю как его сдать…я ненавижу этот предмет…

AlexGuitar, 26/01/12
В наш век информационных технологий знание высшей математики пригодится лишь тем людям, которые непосредственно заняты в инженерно-технических и экономических областях, в науке. Обычному же человеку эти знания вряд ли пригодятся в жизни, тем более, что сейчас в каждом сотовом телефоне есть калькулятор, который произведёт практически любые вычисления. Сам я типичный и убеждённый гуманитарий. Высшая математика у нас преподавалась в колледже, и давалась мне крайне тяжело, а точнее вообще не давалась ещё со школы. К тому же, учительница в колледже однажды "оторвалась" на мне, заставила сдавать высшую математику в форме экзамена, в летнюю сессию, когда мысли были совсем не об учёбе… Лучшая половина группы сдавали в форме рефератов, а худшая (в которой оказался я) в форме экзамена. На экзамене я получил тройку, потом попытался пересдать, но и на пересдаче получил эту же самую оценку. "Благодаря" этому предмету (и ещё физике) я не получал и не получаю академическую стипендию.

Pascal Sauvage, 26/01/12
Потому что её изучение навязывают в старших классах школы. А ведь это совершенно не нужный предмет обычному человеку, ВМ нужно преподавать в ВУЗах, и то, на специальностях, требующих её знание. А так, зачем ею засорять мозги, тем, кому она не нужна? Высшая математика — узкоспециализированный предмет. В общем полный маразм, давайте ещё изучать в школах генетику и слесарное дело.

ChazzyChaz, 08/06/12
Когда-то я что-то смыслила в ней. Но эти времена прошли, и я очень рада что могу полностью отдаться гуманитарным наукам. Вот уж что дано от природы. "Она решила задачу по математике! Она Ведьма! На костер её!" Как-то так я себе представляю нехитрое это дело)

rouk, 15/09/12
Уууу еще в инсте и в технаре доставляла мне проблемы. Ну не математик я. Ну что поделать!

Reactor13, 20/09/12
этой высшей математикой нас грузят по полной. Этот препод хочет чтобы мы сошли с ума решая эти пределы матрицы и прочюю хрень. Вообще терпеть её не могу!

частичка нежности, 20/02/13
Высшая математика — похититель стипендии.Но я хочу сдать мат.ан. на 4 в этом семестре. значит, надо её начать учить.а если в общем, тто математика не для меня. никогда её не понимала. или не особо старалась понять. на ЕГЭ по-своему мнению сдала хорошо (хотя знаю, что могла бы и больше, было бы желание). Но вот сейчас заниматься математикой, делать расчётки, контрольные нет желания из-за непонимания столь важного предмета. Учусь я на экономическом факультете. Зная, что экономист на 99% состоит из математики, я должна её выучить. хотя бы для стипендии в след. семестре. И у меня всё получится! Я верю в себя! я умница.

Муксиля, 28/02/13
Я не понимаю как можно любить эту скучную науку, где складывают буквы зачем -то. Зачем нужны эти матрицы блин?? Учусь на первом курсе в вузе на экономиста. Зачем она мне в институте то нужна, в экономике нет высшей математики! Мне намного интереснее науки о людях, чем о цифрах и переменных.

Страницы: 1234 5 6

Алгебра, геометрия, высшая математика… Некоторых эти слова заставляют нервно грызть ногти и хвататься за голову. Да, математика действительно требует серьезного подхода и старания, но и не только способность.

Проблема в том, что для многих математика ассоциируется с такими терминами как «дипломная», «курсовая», «контрольная», «семестровая» и другие виды отчетных работ. К счастью, сегодня это совсем не проблема, так как существуют такие сайты, как 5orka.ru, которые помогают справиться с выполнением таких работ. Важно полюбить математику.

Именно постоянная работа и интересные упражнения превратят математику в сплошное удовольствие с интересными задачами и примерами. И не обязательно без понимания сути заучивать формулы и зазубривать теоремы из аксиом, они сами «отложатся» в вашей голове с помощью специальных упражнений на основе математической логики.

Почему не все понимают математику?

Для школьников и студентов с гуманитарным направлением изучения математики может превратиться в сплошной кошмар.

Это возникает ввиду отсутствия понимания всей сущности математических законов. Что же тогда делать? Как постичь все тайны математического мира когда все желания изучать эту науку отпали?

Первые шаги для понимания математики

Чтобы научиться понимать математику, нужно начать изучать эту науку заново. Да, нужно изучить все формулы и начальные законы снова, с пониманием и умением объяснить собственными словами. Таким образом, вы будете иметь хорошее математическое основание, которое поможет при дальнейшем изучении и углублении в мир математики. Обязательно спрашивайте у преподавателей или учителей, что вам не ясно, ведь промедление с непонятным материалом как снежный шарик катится по снегу, набирая все больше снега на себя, может привести к плохим последствиям.

Учимся понимать способы решения математических задач

Не менее важным в овладении математики есть и способы решения математических задач. Они бывают разными: от противного, от противоположного, с помощью индукции… Но вы не сможете ими пользоваться, если не поймете сути метода. Именно поэтому вам необходимо сначала ознакомиться с основными методами, понять их, освоить и научиться использовать. Для этого нужно просматривать уже готовые задачи, представленные в учебниках, и логично в них разобраться.

Чтобы научиться понимать математику, старайтесь находить решение задачи собственным путем, а не по шаблону. Ведь каждая задача требует своего подхода и решения. Даже Евклид, основатель геометрии, говорил, что математика не имеет царских путей. Это означает, что для того, чтобы решать задачи и постичь мир математики, нужно иметь только ум, и ни чего более. А решать задачи можно и с помощью начальных формул и логических рассуждений.

Например, не обязательно подносить к квадрату двузначное число с 5 на конце, нужно только воспользоваться специально выведенной формуле. Например число 65. Сначала добавляем первую цифру с единицей, а затем ту первую цифру умножаем на полученное число: 6 * (6 + 1) = 42.

Итак, мы получили 42, к которому нужно подставить 25 и вуаля — 4225, а это 65 в квадрате!

Конечно, именно изучение математики требует не только ваших усилий, но и консультации специалистов. В таком случае, вы можете воспользоваться помощью репетитора или онлайн-помощи, предоставляемой талантливыми математиками через программы-мессенджеры.

Поэтому, все в ваших руках! Не забывайте об этом и идите к своей цели!

 

Различают две области применения знаний и навыков: а) применение в учебной работе и б) применение в практической деятельности учащихся. Применение в учебной работе используется уже в процессе упражнений и повторения.

К. Д. Ушинский писал: «Овладев чем-нибудь (при изучении счета), не надо оставлять его без приложения к делу».

Это приложение к делу, имея в виду учебную работу, состоит прежде всего в использовании полученных знаний в новых условиях, в новых связях и сочетаниях. Так, вычислительные навыки применяются при решении арифметических задач. Навыки измерения отрезков, формируемые в I и II классах, применяются в новых условиях в III и IV классах при вычислении периметра прямоугольных фигур и при вычислении площадей и объемов. Навыки устного счета находят свое применение в письменных вычислениях.

Задачи с геометрическим содержанием дают возможность одновременно использовать при их решении вычислительные, измерительные и чертежные навыки в тесном сочетании.

Для закрепления умения решать задачи способ решения, усвоенный на серии однотипных задач, включается в так называемые комбинированные задачи, где он применяется в сочетании с другими способами.

Новые условия создаются и в тех случаях, когда на основе умения решать готовые задачи ученики составляют и решают свои задачи.

Сказанное о применении относится и к теоретическим сведениям. Так, знание зависимости между компонентами и результатами действий должно находить свое применение в проверке действий, в решении задач с помощью составления уравнений. Знакомство с законами и свойствами действий нужно широко использовать как теоретическую основу вычислительных приемов, особенно в устных вычислениях.

Но применение знаний в упражнениях, проводимых с учебной целью, не конечная цель занятий по начальному курсу математики. Признаком настоящего и глубокого овладения знаниями является умение применять их в практической деятельности — в общественно полезном труде,1 в общественной работе, на уроках труда и т. п.

В общественно полезном труде учеников большое место занимают вопросы планирования и подведения итогов работы. При этом производятся различного рода подсчеты, вычисления, измерения, взвешивания, где находят применение имеющиеся ;у школьников знания и навыки по арифметике.

В школьной жизни детей также встречается немало таких дел, выполнение которых связано с различного рода подсчетами и вычислениями; например: составление сметы расходов по проведению экскурсии, на организацию горячих завтраков, на ремонт парт в классе, на посещение кино и театра и т.д.

Работа на учебно-опытном участке дает широкие возможности для применения измерительных и вычислительных навыков. Измерение длин и вычисление площадей при разбивке школьного огорода на отдельные участки и участков на грядки, определение количества семян для посева и посадки, их стоимости, расчеты, связанные с уходом за посевами, подсчет урожая — все это связано с использованием числа и меры, с применением в трудовой практике арифметических знаний и навыков.

Уроки арифметики должны быть тесно связаны с уроками трудового обучения; при изготовлении разного рода изделий постоянно должны использоваться навыки измерения, вычисления и черчения.

Применению знаний на практике способствуют так называемые задачи-вопросы и задачи-расчеты; например: Сколько потребуется кормов для наших кроликов? Сколько будет стоить ремонт класса? Сколько разных семян и посадочного материала потребуется для нашего огорода? Сколько тракторов требуется для весенней вспашки, чтобы провести ее в срок? и т. д.

Чтобы решить каждый из этих вопросов, ученики предварительно должны собрать числовой материал, узнать нормы и объем работы, а после этого произвести ряд расчетов. Решение подобного рода задач является приложением математических знаний в жизни.

Общее значение применения знаний состоит в том, что оно расширяет опыт ученика, его знания; содержание понятий при этом обогащается, они приобретают одновременно и более дифференцированный и вместе с тем более обобщенный характер.

Таким образом, методика начального обучения математике располагает сравнительно большим количеством разнообразных методов и приемов обучения.

Выбор методов для изучения той или иной темы или вопроса программы зависит от характера изучаемого материала и от той учебной задачи, которая стоит перед учителем и учениками на данном уроке.

Выше кратко охарактеризован каждый метод в отдельности. Так было сделано для удобства рассмотрения поставленной проблемы в целом. Но в практике обучения указанные методы выступают не обособленно; они применяются в тесной связи и во взаимодействии друг с другом. На разных этапах изучения той или иной темы или даже на одном и том же уроке возможно и целесообразно использование нескольких методов и приемов, которые, подкрепляя друг друга, обеспечивают полное и всестороннее изучение темы урока.

Какой бы материал ни изучался — будет ли это изучение арифметического действия, или решение задачи, или знакомство с величинами,— обычно требуется применение различных методов в различных связях и сочетаниях.

Пользуясь в процессе обучения математике большим разнообразием методов и приемов, нужно всякий раз выдвигать на первый план такие методы, которые, соответствуя особенностям содержания изучаемого материала, в то же время содействуют наиболее полной реализации основных дидактических принципов и особенно принципов связи обучения с жизнью и трудом, обучения и воспитания, обучения и развития. Только в этом случае можно ожидать наибольшего эффекта в учении детей.

Добавить комментарий

Закрыть меню