Островки в торговых центрах

Открытие торгового острова – привлекательная идея для малого бизнеса. Это экономичный и не требующий высоких стартовых вложений вид ритейла. Одним из менее рискованных вариантов является работа по франшизе.

В поисках экономичного, но удобного и функционального места для продаж многие предприниматели обращают внимание на островок в торговом центре. Такой интерес вполне объясним: если недостаточно средств для открытия магазина в отдельном помещении, то отличная возможность начать бизнес без значительных стартовых вложений – установка легкой модульной конструкции в центральной части зала, в галерее или проходе торгового центра, там, где больше всего посетителей. Однако практика показывает, что у этого вида розничной торговли есть свои особенности, которые следует учитывать тем, кто задумывается о его открытии.

Плюсы и минусы островков

Как у любого бизнеса, у торговых островов есть свои достоинства и недостатки, о которых будущие владельцы должны быть осведомлены заранее.

Плюсы:

  • Компактность (в среднем от 2 до 15 кв.

    м), что позволяет не переплачивать за аренду

  • Возможность реализации широкого набора как продовольственных, так и непродовольственных товаров и услуг. Вот лишь некоторые из них: мороженое, сладости, гаджеты, парфюмерия и косметика, экспресс-маникюр (нейл-бар), аксессуары, кофе, кожгалантерея, ремонт часов, экспресс-платежи, ломбард, ювелирные изделия и т.д.
  • Удобное расположение в «проходных» местах супермаркетов
  • Легкость сборки и демонтажа, мобильность (при наличии колесной базы)

Минусы:

  • Отсутствие складских помещений, примерочных (что сужает ассортимент товаров для продажи)
  • Ограниченность витринного пространства (при просчетах с определением спроса на продукцию возникает избыток невостребованных позиций)
  • Жесткие стандарты по виду торговых конструкций, которые нередко вводит арендодатель.

Чтобы минимизировать риски и незапланированные вложения при открытии торговли на островке нужно тщательно изучить условия аренды, проанализировать проходимость выбранной точки и наличие целевой аудитории для вашего вида товаров и услуг.

Выбор места

При проектировании больших магазинов или многофункциональных центров, как правило, планировка свободного пространства уже учитывает наличие торговых островов.

В процессе ввода объекта в эксплуатацию их число может меняться, но незначительно. С одной стороны, это позволяет будущим арендаторам заранее присмотреть лучшие места для открытия собственной «точки», с другой – возникает необходимость учитывать  интересы арендодателя, который часто выдвигает требования к владельцам островков работать в соответствии с общей концепцией центра.

Важным критерием выбора места для торгового острова является показатель проходимости (см. Рис.1)

Рис.1 ТОП-10 самых «проходных» мест в России

Но будет ошибкой делать выбор, руководствуясь только популярностью ТЦ. Замечено, что в самых «проходных» супермаркетах успешнее островки, представляющие узнаваемые бренды с громкими именами: фирменные марки часов, мороженого, косметики, ювелирных изделий. Если рядом с ними находится пусть оригинальный, но «не примелькавшийся» производитель, у посетителей торгового центра начинается «баннерная слепота». На нее сложно повлиять без специальных маркетинговых уловок, которые требуют дополнительных затрат.

Кроме того, чем «серьезнее» арендодатель, тем больше у него условий. Например, ТРК «Арена» (г. Воронеж) требует, чтобы островки не превышали высоту 160 см, были прозрачными и оснащались внутренней подсветкой, дабы не нарушать восприятие посетителями основных торговых галерей.

Представители центров с «известными именами» часто желают при согласовании получить красочный буклет от ритейлера с подробнейшим описанием торгового острова и множеством его изображений в интерьере зала. Это дополнительный расход: дизайн-бюро оценивают подобный заказ в 60-70 тыс. рублей.

Именно поэтому опытные предприниматели советуют начинающим «стартовать» в менее пафосных и крупных торговых предприятиях, при этом выбирать места с большой проходимостью, но минимальным набором встречных условий арендодателя. Это позволит проявить максимум фантазии в украшении витрины, презентации товара и т.д. Да и конкурировать с соседними киосками вы будете в основном за счет оригинальности идеи и выгодной подачи своего продукта.

Какой товар выбрать?

Одним из первых у будущего ритейлера возникает вопрос: чем торговать в торговом зале на островках? Что предпочесть: съедобные продукты или непродовольственные товары? На кого сделать ставку: публику, ориентированную на ширпотреб, или взыскательного покупателя эксклюзива?

Журнал «Практика торговли. Торговое оборудование» в 2014 году опубликовал прогноз рынка ритейла до 2016 года (см. Рис.2)

Рис.2. Как развивается розничная торговля в России?

Как видно, рынки продовольственных и непродовольственных товаров почти не отличаются по динамике: экономические трудности последних лет дают о себе знать. Рассмотрим примеры удачных проектов из ТОП — 25 самых прибыльных франшиз 2015 года по версии forbes.ru.

Коктейли Tea Funny Point

Оригинальный продовольственный бренд для пешеходных зон. Основан на приготовлении придуманного в Тайване коктейля «баббл ти», в состав которого входит чай, молоко, сироп и желеобразные шарики с соком внутри.

Преимущества:

  • торговый островок занимает немного места – около 4 м²
  • роялти в размере 4 % от выручки платится со второго года работы
  • стартовый капитал (около 0,8 млн рублей) можно получить в «Росбанке» по программе «Успешный старт»
  • дизайн торгового острова и размещения оборудования разработан франчайзером и успешно реализован в крупных ТРЦ, что помогает избежать дополнительных согласований с арендодателями.

Дизайнерские футболки Проvокация

Многим посетителям крупнейших супермаркетов запомнились яркие витрины островков бренда Проvокация, где можно купить футболки с хулиганскими принтами. Владелица магазинов и создатель франшизы Асмик Геворкян вспоминает, что эту удачную идею ей «подкинул» покупатель. Первый магазин она открыла в Курске, а теперь представляет продукцию бренда в крупных московских моллах, еще 91 точка – результат партнерства с франчайзи.

  • Предполагаемая величина первоначальных вложений – 0,55 млн рублей.
  • Прибыль: 3,57 млн рублей.

Автодевайс для «продвинутых» покупателей

Те, кто планирует открывать торговые островки в торговых залах, идеи бизнеса черпают в успешных проектах. Именно таким можно считать бизнес нижегородских предпринимателей С. Серегина и М. Вахрушева. В 2009 году они стали продавать автомобильную электронику: навигаторы, видеорегистраторы, радар-детекторы и аксессуары — под брендом «Автодевайс».

Сегодня это одна из самых прибыльных франшиз, по версии Forbes. Стоимость первоначальных вложений – 0,9 млн рублей, прибыль – 2,1 млн рублей. Предложение «Автодевайса» для франчайзи интересно тем, что паушальный взнос минимален – всего 39 000 рублей, а роялти отсутствует.

Резюме: основное правило при выборе товара для продажи в формате торгового островка – ориентация на целевую аудиторию. Для успеха важна не только идея, но и грамотно реализованная концепция, привлекательное оформление витрины, учет ходовых и неходовых позиций, четкая стратегия продвижения. Всем этим требованиям отвечают франшизы, уже зарекомендовавшие себя как прибыльный бизнес. Воспользовавшись ими, можно свести к минимуму возможные риски.

Что учитывать при открытии торгового острова?

Прежде чем начать свое дело, воспользуйтесь советами специалистов, которые помогут вам избежать досадных ошибок:

  • При выборе места для аренды не ограничивайтесь самыми простыми решениями («по знакомству», «ближе к дому», «самый большой магазин» и т.д.), устройте небольшой «тендер» для арендодателей, обозначив свои пожелания в интернете. Лучше выбирать из нескольких предложений – меньше вероятность промахнуться
  • Изучайте аудиторию торгового центра! Там, где обитает публика, пришедшая купить продукты или мебель, вряд ли будут пользоваться спросом гаджеты
  • Не надейтесь, что бизнес начнет работать без вашего участия: хотя бы первое время вам придется контролировать нанятых продавцов. Учитывайте фактор времени на дорогу до магазина и обратно. Например, владельцы торгового островка Madrobots  в ТЦ МЕГА Белая Дача в Москве подсчитали, что у них уходило на это 4 часа в день
  • Будьте крайне внимательны с выбором подрядчика по производству островка! Изучите  отзывы о нем на форумах, получите «живые» рекомендации,  заблаговременно прочтите договор, проектную документацию. Вы должны быть уверены, что сроки поставки и запуска готового модуля будут выдержаны и что поставщик не потеряет к вам интереса, если вы заметите дефект конструкции и попросите его устранить.
  • Подойдя к организации своего дела с должным вниманием, вы получите конкурентоспособный бизнес, приносящий вам удовлетворение и прибыль.

Виктор Степанов, 2016-10-06

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

Рекомендуемые похожие материалы

Справочные материалы по теме



Сохраните статью в социальные сети:

.

.

Главная  >  Арендаторам

Арендаторам

Контактные телефоны

8-965-153-7184

8-495-728-0565

Плюсы для арендаторов

  

  •    мы бесплатно контролируем присутствие продавцов на рабочих местах.
  •    в процессе   переговоров арендная плата обсуждается!
  •    мы не берем дополнительной платы на рекламу.


Условия сотрудничества

  •  после заключения договора аренды в течении 3-х банковских дней арендатор обязан перечислить страховой депозит на расчетный счет арендодателя в размере платы за последний месяц аренды и арендную плату за 1-й месяц аренды

Дополнительная информация

  •     общая площадь — более 13 000 м2
  •     паркинг
  •     удобный подъезд, непосредственная близость от МКАД
  •     траволаторы
  •     внутренние инженерные системы — приточно-вытяжная система вентиляции и кондиционирования, пожарная сигнализация, система     пожаротушения, системы автономного отопления и электропитания
  •     охранные системы — круглосуточная охрана
  •     3 км от торгового комплекса «Мега Белая Дача»
  •     территория с широко развитой инфраструктурой
  •     возможность размещения рекламных блоков на фасадной части здания

Как открыть торговую точку в ТЦ — начинаем выгодный бизнес

Во время кризиса не спадает интерес к стартапам, которые часто, для реализации своего товара или услуг, открывают не большие магазины, а начинают с маленьких киосков или торговых точек в известных торговых центрах(ТЦ) с большой проходимостью потенциальных клиентов.

Но для того, чтобы заключить контракт аренды площади с ТЦ, нужно составить бизнес-план, в котором будет прописан гарантированный доход.

Тем более, если арендная плата может зависеть от процентной выручки торговой точки.

Какой товар продавать?

Специфика товара, под реализацию которого будет организован магазинчик, должна соответствовать общему направлению ТЦ. Например, в магазине стройматериалов не очень гармонично будет смотреться торговая точка с косметикой. Другое дело, Сити-Молл, в который хорошо впишется и мини-офис агентства по недвижимости, и магазин товаров для животных.

Также особое внимание уделяется окружающим магазинам. Так, рядом с бутиком детской одежды будет актуально разместить небольшую точку по продаже детских книжек и игрушек. Но при условии, что в допустимых пределах уже нет такого же большого магазина. Такое продуманное положение бизнес-точки не нуждается в дополнительной рекламе, а говорит за самое себя.

Перед открытием торговой точки нужно как следует все взвесить. Бизнес-план нужно составлять с учетом не только стоимости аренды площади для бизнеса и закупки товара, но и учитывать зарплату персонала, ремонтные работы, рекламную компанию, установку торгового оборудования(прилавков).

Как оформить торговую точку?

Для того, чтобы открыть торговую точку, прежде всего, нужно оформить«индивидуальное предпринимательство» для налоговой отчетности. В зависимости от количества и объемов закупленного товара, следует определиться со складским помещением.

Учитывая объемы реализуемого товара, для экономии денежных средств, можно ограничиться островной торговой точкой — это прилавок в проходе между магазинами. Иногда узкий проход играет на пользу и торговому«островку», и магазину напротив.

Так как торговая точка в виде«островка» — это все-таки всего лишь около пяти метров площади, то товар особо хранить негде, тем более если он довольно габаритный. Стоит рассмотреть возможность размещения товара на ночь в соседнем магазинчике. Скорее всего, это будет стоить определенной дополнительной суммы денег.

При заключении договора об аренде торговой площади следует прописать пункт об охране магазинчика силами охранного подразделения ТЦ, и тогда товар можно оставлять в витрине без опасений. Сюда же вписывается и пункт об уборке арендуемой площади местным обслуживающим персоналом.

Следующим организационным моментом является подбор квалифицированного персонала. Лучше выбирать людей с опытом работы с товаром, который будет продаваться в данной торговой точке. Или подобрать молодой, легко обучаемый персонал.

Для организации налоговой отчетности может понадобиться бухгалтер. При заключении договора аренды с ТЦ лучше временно нанять юриста для изучения договора найма места и получения более выгодных условий.

Правильное размещение магазинчика не нуждается в рекламе, но если уж в договоре аренды прописан пункт об обязательной платной рекламе, лучше выбрать вариант с наружной рекламой. На улице будущие клиенты чаще интересуются информационными баннерами и плакатами. А внутренняя реклама теряется среди вывесок, витрин, объявлений об акциях и распродажах. К тому же внутренняя, как правило, дороже, чем внешняя.

Для удачного старта не стоит отказываться от «пышного» открытия торговой точки. Этот ход позволит сразу завоевать определенный круг постоянных клиентов. Периодически рекомендуется устраивать различные акции с розыгрышем призов или скидок. Не помешает организовать специальное предложение для сотрудников ТЦ, которые уж точно станут постоянными клиентами.

Хорошо продуманная витрина играет роль рекламы и привлечения вероятных будущих клиентов. Самый лучший и яркий товар должен находиться на наиболее видном месте. Для этого следует учитывать, откуда и в каком направлении происходит движение людей по ТЦ.

Из минусов аренды коммерческой площади в большом ТЦ следует указать довольно высокую стоимость этой самой аренды.

Охрана и уборка, прописанные в договоре, также будут включены в цену. Администрация Т. Ц. может на законных правах потребовать оплату сразу за 3 месяца, а то и за год вперед.

Правильно составленный бизнес-план будущего торгового предприятия на основе ТЦ и удачный выбор товара гарантируют стабильный доход. Первые месяцы аренда будет поглощать большую часть выручки, но со временем, в процессе наработки постоянной клиентуры, окупит все переживания и затраты.

Добавить комментарий

Закрыть меню