Прикладная математика и информатика отзывы

Математика

«Что мне дало обучение на специальности МАТЕМАТИКА нашего университета? Да много чего. В первую очередь, способность искать и находить любую информацию,  неважно из каких источников. В общем-то, за это на работе и ценят. Во-вторых, значительно повысилась скорость работы головного мозга. То есть соображать начал быстрее. НАМНОГО быстрее. Да и помимо общего развития математика сама по себе как профессия оказалась очень интересной. Работаю я по специальности. То есть в работе моей примерно половина программирования и половина математики. Но что интересно, программирование тоже завязано на математику, не просто тупой набор программы. В принципе, программирование нам нужно чтобы проверять тот или иной алгоритм. Вот недавно пришлось два месяца потратить на то, чтобы попробовать составить функцию оптимизации для планировщика задач. Потратили два месяца, чтобы, в конце концов, получить ее. Правда потом поняли, что  она не подходит, так как занимает много компьютерного времени. То есть работает нормально, но долго. Пришлось оптимизировать по-другому.

Да и вообще работа над проектом медийного сервера оказалась очень интересной. Ну, и знать там много надо. И всё МАТЕМАТИКА. Теория вероятностей, алгоритмика, вариационное исчисление и методы оптимизации, численные методы, алгебра и геометрия, компьютерные науки, программирование. Это лишь неполный список того, что за последний год я заново перечитал и освоил. А дальше будет еще круче. Компьютерная графика, искусственный интеллект, теория массового обслуживания и методы сжатия информации с потерями. И все это нужно будет мне и напарнику. Потому что больше, как оказалось, и некому. Из сорока человек математиков немного. Они все когда-то учились на подобных специальностях, но за свое время работы превратились в обычных программистов. То есть запрограммировать могут все, что угодно, а придумать или понять новый алгоритм — нет. Поэтому я, наверное, там останусь, и буду продвигать проект вперед.

Напоследок мой совет для тех, кто собирается учиться на  специальности МАТЕМАТИКА. Основательно учите то, что преподают: программирование и основные предметы –   матанализ, геометрия, алгебра, дифференциальные уравнения, теория вероятностей, численные методы, методы оптимизации и т. д.»

Кузовихин Антон, выпуск 2011 года

«Буквально на днях меня посетила мысль об образовании. Стоило ли оно того, чтобы учиться в университете на математика? Что мне это дало, и что из полученных знаний мне пригодилось. По мере размышления, ситуация оказалась спорной. Поясню. 
Посмотрим на список предметов, которые я изучал и которые остались у меня в голове как «цельное знание»: 
— математический анализ 
— алгебра 
— дифференциальные уравнения 
— аналитическая и дифференциальная геометрия 
— теория вероятностей и математическая статистика 
— функция комплексной переменной 
— теория гармонических функций. 
Еще куча других предметов с интересными названиями, из которых мои родители понимают только предлоги. Плюс к этому небольшой налет «гуманитарщины» в виде философии, социологии, психологии, истории. Если заглянуть в диплом, то предметов там около полусотни. Но понятно, что большинство из них выветрилось из головы давным-давно. 

Скоро уже 10 лет как я получил диплом и начал работать. Что же из этих теорий мне пригодилось? Какие знания я использую в работе для того, чтобы обеспечивать себя и помогать родителям. Ну, понятно, что при работе в университете мне все эти теории потребовались на парах со студентами, но это не в счет. К сожалению, чтобы обеспечивать себя, мне приходилось всегда работать помимо университета еще где-то. Что же меня кормило эти годы? А список получился таким: 
— операционные системы 
— архитектура и проектирование ПО 
— объектно-ориентированное программирование 
— различные языки программирования 
— базы данных 
— сети и протоколы передачи данных 
— организация и планирование проектных работ 
— тайм-менеджмент 
— бухгалтерский, финансовый и налоговый учет 
— теория управления 
— теория систем и системный анализ. 
Это то, что пришло в голову с ходу. Как вам пересечение множеств? ) 
Ясное дело, что на работе я не изучал теории, а выполнял конкретные задачи. Но для выполнения этих задач было бы неплохо знать все эти теории. Поэтому, окончив университет и получив диплом, не переставайте учиться. А еще лучше начинайте учиться сами, не смотря на то, какие предметы вам читают на лекциях. Даже те математические теории, которые задержались у меня в голове, остались в ней именно потому, что я изучал их самостоятельно, а не на парах. 

Университет учит думать. Математика научила меня разбираться в предметах, о которых я понятия не имею. Но если требуются знания, то, при наличии мышления, Google и книги в этом помогут. 
И все-таки один предмет из университетского курса мне понадобился для того, чтобы заработать себе на жизнь. Это английский. )) До сих пор благодарен за это Буланову Дмитрию Сергеевичу»

Федоренко Юрий, выпуск 2003 года

Интервью выпускника:

Расскажите о себе. Место Вашей работы, компания, должность.

Меня зовут Денис Городецкий, я работаю в должности Sr. Software Engineer в компании Samsung Electronics в городе Сувон, Южная Корея. Наша группа состоит из 20 человек, работаем над мультимедиа подсистемой для смартфонов, на данный момент, конечно, Андроид, в прошлые годы — Windows Mobile. Конкретнее, видеокодеки, парсеры, рендереры и остальные программные компоненты, необходимые для проигрывания мультимедиа файлов и потоков с интернета — всё наших рук дело.

Круг решаемых задач, обязанностей.

В частности, я работал над .avi, .flv, .mp4, .flac парсерами — программными модулями, с которых начинается проигрывание мультимедиа-файла. Парсер представляет собой, условно говоря, .dll библиотеку, которая подгружается при создании графа компонент. Парсер должен прочитать заголовок мультимедиа файла и при проигрывании отдавать закодированные данные небольшими порциями: кадрами для видео, сэмплами для аудио. Далее кадры и сэмплы отправляются к соответствующим видео и аудио декодерам.
У меня такое чувство, что вроде как бОльшую часть работы по имплементации мультимедиа компонент мы уже проделали, и начальство смотрит, куда двигаться дальше, чем удивить пользователя. Поэтому начинаются небольшие (2-3 человека) проекты для проверки работоспособности той или иной необычной идеи.
В данный момент я занимаюсь алгоритмами «интеллектуальной» обработки изображений, выделения контуров объектов на видео.

Востребованность математического образования в профессиональной деятельности: нужно/не нужно, если нужно, то, что именно пригодилось больше всего.

Хочу заверить абитуриентов, что большая часть «практической» математики пригождается, так или иначе, в повседневной работе. Отмечу статистические методы, теорию вероятностей, начала мат. анализа, комбинаторику и, конечно, линейную алгебру — матрицы и векторы везде!
Хотя значительная часть продвинутого материала, пройденного в университете, забылась (диф. уравнения, функциональный анализ и другие продвинутые курсы), я уверен, что в более интересных, чем  мультимедиа,  областях, различные виды моделирования (финансовое, физическое и другие) и продвинутые математические методы более чем пригождаются.

Если возможно, то опишите основные этапы карьеры, ключевые моменты, потребовавшееся дополнительное образование в т.ч. самообразование, и т.п.

По мере возможностей я стараюсь проходить различные онлайн курсы, которые могут пригодиться в будущем, да и просто так для поддержания формы. Отмечу coursera.org, udacity.com — они позволяют проходить тот или иной предмет в интересной интерактивной форме, по ходу лекции нужно отвечать на лёгкие вопросы, после — делать домашнее задание, писать программы, демонстрирующие пройденный материал. Очень важно для онлайн курсов более-менее свободно владеть английским, потому что курсов высокого уровня на русском я не встречал.

Если бы вы были абитуриентом сейчас, то выбрали бы специальность «Математика» или предпочли бы другую?

Если я правильно понимаю, то прикладная математика и различные специальности программирования популярнее фундаментальной математики. Мне кажется это не совсем обоснованным. Исходя из собственного опыта, могу утверждать, что программирование так или иначе можно освоить самостоятельно, но такие фундаментальные дисциплины, как мат.анализ, алгебру и теорию вероятностей, лучше проходить в университете.
Если б я выбирал специальность сейчас, не задумываясь, пошёл бы на математику снова, только в этот раз учился бы более систематически, что ли, углублённо. Больше бы посещал математических лекций и не только своей специальности, но и смежных — прикладная математика и другие.

Ведь не выгонит же преподаватель студента с параллельной специальности, который интересуется его предметом!

Напутственное слово студентам и абитуриентам.

Студентам, выбравшим математику, рекомендую как можно больше «играть» с математическими пакетами (Matlab, Mapple); моделировать и визуализировать всевозможные процессы (например, прогноз погоды, курсы акций и т.д.); использовать не только те языки программирования, которые преподаются в университете (я говорю о с++), но и более прикладные и весёлые, типа Python, R — они позволяют легко и быстро запрограммировать и визуализировать идею.
Будьте увлеченными, делайте то, что Вам нравится, что Вас действительно «вставляет». Приведу слова Фейнмана, которые мне очень нравятся: “Study hard what interests you the most in the most undisciplined, irreverent and original manner possible.” ( goo.gl/BqXfJ)
По моему глубокому убеждению, общество не нуждается в очередной порции экономистов, юристов. Миру будущего нужны учёные, инженеры и математики, так как прогресс любой отрасли науки невозможен без правильного применения математических методов.

Городецкий Денис, выпуск 2003 года

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

«Самое главное — это способность грамотно мыслить, охватывать проблемы в комплексе. Лучшее место для того, чтобы научиться этому — математический факультет. Но, тем не менее, необходимо понимать, что диплом — это допуск к работе, не более того. Да, выпускник моей специальности хорошо подготовлен к работе в IT и смежных отраслях, но на практике часто возникают непростые ситуации, где, чтобы найти выход, нужно импровизировать. А это приходит только с опытом»

Широкий Александр, выпуск 2008 года 

«Далеко не все, чему я училась, пригодилось на практике. Однако, было немало и полезных, и нужных дисциплин —  базы данных, основы Linux, программирование. Так же моя специальность научила меня логически мыслить — это вообще очень важно в жизни. Про самообучение никогда, конечно, не стоит забывать. Причем лучшее обучение — обучение на практике, совмещение работы и учебы»

Фирсова Наталья, выпуск 2008 года  

Информатика и вычислительная техника

«Обучение в ВолГУ было моей мечтой долгое время, но определиться со специальностью было сложно. Поступив на ИВТ, я ни разу не пожалела о своем выборе. Не скрою, учиться иногда было тяжело, но, в то же время, безумно интересно и весело. Особенно запоминаются сдачи экзаменов и получения зачетов. На нашей кафедре работают прекрасные, добрые, справедливые и родные преподаватели, которые с радостью делились с нами не только учебной информацией, но и своими жизненными, практическими знаниями и умениями. Огромное спасибо им за это!»

Мищенкова Екатерина, выпуск 2012 года

«4 года назад мы поступили в университет. На первом курсе было сложно, но со временем мы втянулись в учебный процесс. За время обучения мы все успели подружиться и стать хорошими друзьями. И вот теперь – мы все выпускники. Кто-то уйдет, кто-то продолжит обучение в магистратуре, но у всех у нас останутся теплые воспоминания о проведенных здесь годах»

Небензя Лада, выпуск 2012 года

 

Хотите поделиться мнением? Пишите на imitnews@gmail.com

 

Содержание

Специальность информатика и вычислительная техника

Квалификация:
  
ОКСО:
220700 
Обучают вузов:
3
Подготавливают курсов:
3

О специальности:

Описание специальности информатика и вычислительная техника, в каких ВУЗах преподают информатику и вычислительную технику,поступление, экзамены, какие предметы изучают на специальности.

Автоматизированные системы программирования, электротехника и электроника, программирование, операционные системы ЭВМ и периферийные устройства, сети и телекоммуникация, компьютерная и инженерная графика являются основным предметом изучения студентов в теоретической части обучения. В практической части обучения, вводящей в профессию, студентам предстоит учиться анализировать потоки информации, создавать поисковые системы и сети хранения. По мнению экспертов, лучшими преподавателями данной специальности являются специалисты, занимающиеся практикой.

Трудоустройство по специальности информатика и вычислительная техника

Для выпускника открыты вакансии программистов, системных администраторов и инженеров операторов.

На рабочем месте предстоит заниматься программированием программного обеспечения, компьютерным моделированием, Web-администрированием, управлением и контролем автоматизированных систем управления на предприятиях.

Карьера по специальности информатика и вычислительная техника

Программисты – один из самых востребованных специалистов на современном рынке труда. Высококачественные специалисты имеют заработок свыше ста тысяч рублей в месяц. Так же широко востребованные системные администраторы, чей уровень заработной платы зависит от величины компании, в которой он работает, и его опыта

ОТЗЫВЫ О СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

Профессиограмма

направления подготовки 151900

«Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»

(по профилю «Технология машиностроения»)

Квалификация: Бакалавр техники и технологий.

Современное высокотехнологичное интегрированное производство, требует высокого уровня профессиональных знаний и умений инженера. Развитие всех отраслей хозяйственной деятельности России непосредственно зависит от возможностей производства. Всестороннее сотрудничество отечественного и зарубежного производителя, поддерживаемое структурами власти, приводит к повсеместному созданию высокотехнологичных современных производств. Создаваемые совместные предприятия, изготавливающие высококачественные продукты мировых брендов, крайне нуждаются в специалистах по направлению подготовки «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». Специалист по данному направлению подготовки решает любые производственные задачи: руководит коллективом в цехе и производстве; совершенствует процессы производства; экономно распределяет ресурсы; обеспечивает качество и стабильность технологических процессов; моделирует на ЭВМ проектируемые технологические процессы; научно и технически грамотно обосновывает принятые решения.

Роль бакалавра в производственном процессе — самая значимая и необходимая.

Без его участия невозможно обеспечить выпуск качественной продукции. Развитие производственных мощностей, освоение и реализация высокотехнологичных процессов на долгие годы определяет высочайший спрос на рынке труда специалистов данного направления как в пределах России, так и за рубежом.

Предлагаемая Болонским процессом двухуровневая система образования – бакалавриат и магистратура, позволяет придать высшему образованию мобильность и адаптируемость к современным условиям динамично развивающегося мира. Высшее образование европейского уровня — основа стратегического пути развития мобильности граждан с возможностью их трудоустройства для общего, комплексного и эффективного развития континента.

Профессиональный уровень знаний бакалавра позволяет занимать любые руководящие и инженерные должности. При успешном окончании бакалавриата имеется возможность продолжения обучения в магистратуре, аспирантуре с финансированием из бюджетных средств.

Подготовка бакалавров к проектно-конструкторской, производственно-технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской, сервисно-эксплуатационной деятельности позволяет решать следующие основные задачи:

  • разработка технических заданий для проектирования новых изделий и средств технологического оснащения машиностроительного производства;

  • разработка проектов новых изделий машиностроения и средств технологического оснащения машиностроительного производства;

  • проведение анализа технологичности выпускаемой машиностроительной продукции для снижения трудоемкости, повышения качества и сокращения затрат при изготовлении;

  • разработка и совершенствование технологий, систем и средств машиностроительных производств;

  • участие в работах по нормированию трудовых, материальных и энергетических ресурсов;

  • организация процесса разработки и производства машиностроительных изделий, средств технологического оснащения и автоматизации производственных и технологических процессов;

  • организация работы малых коллективов исполнителей, планирование работы персонала и фондов оплаты труда, принятие управленческих решений на основе экономических расчетов;

  • участие в работах по моделированию продукции и объектов машиностроительных производств с использованием стандартных пакетов и средств автоматизированного проектирования;

  • организация защиты объектов интеллектуальной собственности, результатов исследований и разработок;

  • участие в настройке и регламентном эксплуатационном обслуживании средств и систем машиностроительных производств.

Приобретенные знания дают бакалавру возможность работать в качестве:

  • инженерно-технического руководителя на предприятиях, организациях и др.;

  • менеджера машиностроительных и производственно-коммерческих предприятий, широко создаваемых совместных предприятий, представителей в регионе известных западных производителей и др.;

  • преподавателя средних специальных учебных заведений;

  • конструктора технологического оборудования, оснастки любого предприятия, производящего продукцию, выполняющего услуги по обслуживанию, ремонту и модернизации любого оборудования;

  • технолога механосборочного предприятия любой отрасли машиностроения;

  • разработчика программного обеспечения производственных процессов; исследователя, изобретателя в специализированных лабораториях, организациях, научно-исследовательских институтах.


Похожие документы:

  1. Рабочая программа дисциплины Основы технологии машиностроения Направление подготовки

    Рабочая программа

    технологиимашиностроения Направление подготовки: 150700 — МашиностроениеПрофиль подготовки: Технологии, оборудование и автоматизация машиностроительных производств Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

  2. Рабочая программа дисциплины Станочное и инструментальное обеспечение автоматизированного производства Направление подготовки: 150700 Машиностроение

    Рабочая программа

    МашиностроениеПрофиль подготовки: 150700.62 – Технологии, оборудование и автоматизация машиностроительных производств Квалификация (степень): бакалавр Форма … , средств измерения и вычислительной техники. Задачей изучения дисциплины является …

  3. Б 796 Болтнев, Валентин Егорович. Экология : учеб для студ вузов, обуч по напр.: «Автоматизация технол процессов и пр-ва», «Прикл информатика» / Болтнев

    Документ

    машиностроении. Изложены основные положения федерального образовательного стандарта по направлению подготовки 220700, квалификация (степень) — бакалавр … обуч.

    по напр. подгот. «Экономика», попрофилям » … и техники научного труда, технология подготовки …

  4. Новые поступления из эбс «айбукс»

    Документ

    … «Технологиямашиностроения», … квалификация) — бакалавртехники и технологии и обучающихся попопрофилям : «Технология мяса и мясных продуктов», «Технология рыбы и рыбных продуктов», «Технология молока и молочных продуктов» (квалификациябакалавр

  5. В связи с проведением 20 ноября 2013 года «Дня правовой помощи детям» информируем о действующих нормативных правовых актах на территории Российской Федерации, п

    Документ

    … автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Российской Федерации, … оказания медицинской помощи попрофилю «неонатология» … авиационной и космической техники. Степень (квалификация) — бакалавртехники и технологий. Регистрационный N 155тех …

Другие похожие документы..

До поступления в СибГУТИ я имела филологическое образование и уже более 10 лет работала в отделе автоматизации и информационных технологий Министерства труда и социальной защиты Алтайского края.

На комиссиях по переаттестации постоянно возникали вопросы о несоответствии образования занимаемой мною должности. Я долго не решалась на обучение, около 2 лет искала, какие есть форматы, вузы. В СибГУТИ все совпало: интересный профиль обучения, доступная цена, удобная дистанционная форма, достойное качество учебных материалов.

Не могу не отметить труд преподавателей. Например, Алексей Николаевич Полетайкин – он ведет много дисциплин моего профиля, предлагает очень интересные задания и сам человек отзывчивый, всегда оперативно отвечает. Я также оценила работу администратора учебного процесса – всегда все четко и по делу (для дистанционного образования важна хорошая организация).

В СибГУТИ я получила современное образование, применимое на практике. На данный момент я работаю в секторе защиты информации, а во время обучения была дисциплина по информационной безопасности, которая оказалась полезной для текущей деятельности. Кроме того, начальник моего отдела – менеджер проектов, и часто он привлекает меня к работе, связанной с анализом того, какие есть современные решения в области технологий, составлением сметы и заключением договоров. Благодаря профильному образованию я понимаю, как проектируются информационные системы, с чего начать работу, какие этапы должны быть, что нужно учитывать.

Для дипломного проекта я попросила начальника помочь мне выбрать тему, которая действительно пригодится в работе, и мы решили рассмотреть вопросы по внедрению электронной очереди. В итоге разработан  проект, который планируется реализовать в системе труда и социальной защиты Алтайского края в будущем

Образование, полученное в СибГУТИ, применимо не только в текущей работе, оно дает возможность претендовать на вакансии, связанные с информационными технологиями. Специальность «Прикладная информатика» в сочетании с образованием филолога также дает хороший старт для развития в области перспективного и интересного для меня направления — интернет-маркетинга.

Мария Асташова, главный специалист сектора защиты информации отдела автоматизации и информационных технологий Министерства труда и социальной защиты Алтайского края

Направление «Информатика и вычислительная техника» – одно из наиболее стабильных в плане высокой востребованности во всем мире. Спрос на специалистов в области программирования, информатики и работы с вычислительной техникой (инженеры и техники) начал расти еще в 90-е годы, в 2000-е стал стабильно высоким, каковым остается и по сей день. И очевидно, что такая ситуация продлится еще не одно десятилетие.

«Информатика и вычислительная техника» – ключевая группа специальностей в компьютерной индустрии. Программное обеспечение – основа работы как традиционных персональных компьютеров, так и более мощных, предназначенных для научных целей или обеспечения работы крупных предприятий. Выпускники вузов по специальности «Информатика и вычислительная техника» работают в таких компаниях, как Microsoft, Oracle, Symantec, Intel, IBM, HP, Apple. Но если перечисленные выше компании относятся к так называемой «старой гвардии», то сегодня хорошие программисты работают также и в таких компаниях, как Google, Facebook, Amazon, PayPal, EBay, Twitter и др.

Выпускники бакалавриата или магистратуры по специальности «Информатика и вычислительная техника» могут занимать должности в следующих областях:

  • разработка программного обеспечения: сюда относятся системные аналитики, программисты, разработчики. Во время обучения большое внимание уделяется изучению языков программирования, таких как C++, Java и т.д. Важно понимать, что даже после окончания вуза такие специалисты должны постоянно проходить курсы повышения квалификации, чтобы не отставать от новых тенденций и изменений в языках программирования;
  • техника программного обеспечения (или программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем) – сюда относится более комплексная разработка программных продуктов на стыке компьютерных технологий, инженерии, математики, дизайна и организации командной работы;
  • контроль качества и тестирование;
  • разработка технической документации;
  • техническая поддержка;
  • управление большими базами данных;
  • веб-дизайн;
  • проектный менеджмент;
  • маркетинг и продажи.

За последние десятилетия мир стремительно обрастает новыми технологиями, и специалисты в области информатики и вычислительной техники нужны все больше. Перед выпускниками вузов откроются перспективы построения карьеры в качестве инженеров-специалистов по программному обеспечению, веб-дизайнеров, разработчиков видеоигр, системных аналитиков, управляющих базами данных и администраторов сетей.

Еще одним направлением специальностей является непосредственная работа с вычислительными машинами, комплексами, системами и сетями. Это значительный подсектор компьютерной индустрии. Инженеры и техники учатся работать с «железом», то есть на производстве оборудования и компьютеров, а также самых разных гаджетов, например принтеров, сканеров и т.д.
Разработка компьютеров начинается в отделах научно-прикладных исследований крупных компаний. Команды инженеров (механика, электроника, электрика, производство, программирование) работают вместе над разработкой, тестированием и производством компонентов. Отдельным направлением является маркетинговое исследование рынка и производство конечного продукта. Именно в этом секторе наблюдается самая большая нехватка квалифицированных специалистов, знакомых с программированием, робототехникой, автоматизацией и т.д.

Но если эти специальности можно отнести к достаточно традиционным для данного направления, то сегодня все большую популярность приобретает ряд профессий, которых примерно 10–15 лет назад просто не существовало.

  • Разработка пользовательского интерфейса: данные специалисты требуются в такие компании, как Electronic Arts, Apple, Microsoft и в другие, занимающиеся разработкой видеоигр, мобильных приложений и т.д.
  • Облачная обработка данных: такие специалисты, как разработчик облачного программного обеспечения, инженер облачных сетей, продакт-менеджер в области облачных продуктов необходимы многим компаниям, в частности Google, Amazon, AT&T и Microsoft.
  • Обработка и анализ больших баз данных: специалисты по обработке больших баз данных (Big Data) могут работать в самых разных компаниях – в бизнесе и финансовом секторе, электронной коммерции, государственных учреждениях, медицинских организациях, телекоммуникациях и т.д.
  • Робототехника: данные специалисты востребованы в крупных промышленных компаниях, например, в машиностроении (особенно, в автомобилестроении и самолетостроении).

Вузы, которые предлагают подготовку в области «Информатика и вычислительная техника», включают в себя: МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИФИ, МИРЭА, МЭСИ, МТУСИ, НИУ ВШЭ, МЭИ, МАИ, МАМИ, МИЭТ, МИСиС, МАДИ, МАТИ, ЛЭТИ, Политех (Санкт-Петербург) и многие другие.

Общайтесь с представителями вузов лично

Как видно, и вузов, и программ по данной специальности великое множество. Поэтому проще и быстрее определиться с выбором можно, посетив бесплатную выставку «Магистратура и дополнительное образование» в Москве или Санкт-Петербурге.

К остальным специальностям >>

Добавить комментарий

Закрыть меню