Программирование под ios

Да, разработчик iOS – это тот, кто создает приложения для мобильных устройств Apple. iOS-разработчик может заниматься созданием мессенджеров, развлекательных приложений, игр и продуктов другой направленности.

Для создания приложений важно понимать жизненный цикл мобильной разработки. Разработчики iOS также отвечают за внедрение новых технологий, чтобы увеличить производительность приложений. Разработчик iOS несет ответственность за вклад в разработку, создает и поддерживает приложения. Реализация мобильных продуктов происходит путем сотрудничества с другими инженерами и разработчиками. Важна вовлеченность, желание непрерывно учиться, так как Apple ежегодно обновляет свою ОС.

Опытный разработчик должен понимать философию пользовательского интерфейса, чтобы продукты, создаваемые им, были максимально удобны в использовании и полезны.

В iOS разработке есть два основных языка: Objective-C и Swift. Первый был создан ещё в 80-х годах и был основным языком для создания iOS-продуктов до 2014 года. В 2014 тогда компания Apple представила новый язык Swift, который считается более эффективным и простым, почти вся разработка iOS приложений ведется сейчас на нем. Это удивительно быстрый рост популярности для языка программирования, Swift имеет все шансы полностью вытеснить разработку на Objective-C в ближайшие годы.

Каким опытом должен обладать iOS-разработчик:

  1. Важно умение разбираться в чужом коде, даже если разработка идет на Swift, а старый код на Objective-C.
  2. Шаблоны проектирования, iOS SDK, архитектура (MVC, MVP, MVVM, VIPER).
  3. Опыт с Core Data.

Собеседования iOS-разработчиков мало чем отличаются от собеседований для других направлений.

Само интервью можно разделить на поведенческую и техническую части. И если первая зависит от интервьюера и является скорее индивидуальной, то вторая более-менее стандартная с разделением по сложности, в зависимости от требуемого уровня кандидата для заданной позиции. Градация для оценки обычно используется стандартная — Junior/Middle/Senior, но уровень требуемых навыков и знаний для этих уровней может отличаться в зависимости от компании. Вопросы лучше задавать с учетом опыта кандидата, начиная от простого к сложному.

Для более эффективного собеседования необходимо корректировать будущие вопросы и структуру интервью, в зависимости от ответов на вопросы текущего уровня.

Вопросы на интервью можно разделить на основные (по языку программирования и основным фреймворкам), и специфичные для конкретного проекта (например, по используемому стеку технологий или предметной области проекта). Также можно выделить отдельный тип интервью, с вопросами уклоном на computer science. Особенно он эффективен при необходимости собрать команду с нуля при отсутствии первоначальной экспертизы в iOS-разработке. После интервью из результатов поведенческой и технической части формируется окончательное мнение о кандидате — уровень его навыков, мотивации и т.д.

Сергей Марчуков, iOS TeamLead в SuperJob

Вопросы:

  • Сколько у вас готовых коммерческих проектов?
  • Писали ли вы их в одиночку или в команде? Если команда – расскажите сколько человек работает над одним продуктом и как распределялись задачи?
  • Какая роль была у вас в этом проекте?
  • Имеете ли вы опыт работы с Objective-C?
  • Какую задачу в своем опыте вы можете назвать наиболее интересной, увлекательной? Почему так? Как удалось её решить?
  • Какой опыт был наиболее полезен для вас в профессиональном плане?
  • Над каким продуктом вам хотелось бы поработать и почему?
  • Есть ли опыт с RxSwift? Как относитесь к реактивному программированию? (если это необходимо для позиции)

Марк Далримпл, Скотт Кнастер — Objective-C 2.0 и программирование для Mac

05.07.2013

Аннотация:

В книге «Objective-C 2.0 и программирование для Mac» имеется богатый материал по языку программирования Objective-C. Не секрет, что в настоящее время все стремятся научиться писать программы для Mac OS X или iPhone. Mac — мощная и интересная платформа, а Objective-C, основной язык для создания приложений для Mac OS X и iPhone, чудесно подходит для написания программного кода для нее.

Каждый — от новичка в разработке для Mac до опытных профессионалов — найдет то, что будет интересно и нужно для него.

Здесь раскрыты все возможности Objective-C — такие как инстанцирование, протоколы или передача сообщений. Попутно вы познакомитесь с Xcode, средой разработки для Mac, и изучите инструментарий Cocoa. Вы сможете легко и весело изучить язык программирования Objective-C для Mac. Мы уже сделали это и ждем, когда вы присоединитесь к нам!

Изучите язык программирования, применяемый для программирования в Mac OS X и iPhone. Быстро обучитесь Objective-C. Мы не объясняем азы программирования — мы учим вас языку Objective-C. Изучите сложные концепции программирования, включая объектно-ориентированное программирование, принцип открытости-закрытости, рефакторинг, кодирование "ключ/значение" и предикаты.

Год издания: 2010

Издательство: Вильямс

Формат: PDF

Страниц: 297

Скачано: 3974 раз

Скачать книгу

 

Комментарии

Виктор, 09.08.2013 19:23

Издана книга «iOS 6 SDK. Разработка приложений для iPhone, iPad и iPod touch на Objective-C в Xcode», Дэйв Марк, Джек Наттинг, Джефф Ламарш, Фредрик Олссон, 5-е издание, бумага офсетная-белая, твердый переплет, 672 стр., ISBN 978-5-8459-1852-9, «ВИЛЬЯМС», 2013 — http://shtonda.blogspot.ru/2012/11/ios-6-sdk-development-mark.html

Виктор, 09.08.2013 19:31

есть новое издание книги — книга «Objective-C и программирование для Mac OS X и iOS.

Учебник и примеры», Скотт Кнастер, Марк Далримпл, 2-е издание, 416 стр., ISBN 978-5-8459-1826-0, «ВИЛЬЯМС», 2013 — http://shtonda.blogspot.com/2012/07/objective-c-for-os-x-ios.html

 

Оставить комментарий


Программирование для iPhone/iPad. Урок 1 — Hello World!

Эта статья открывает цикл, предназначенный для новичков. Смею надеяться, что уровень подачи материала позволит разобраться в нем даже людям не знакомым с программированием. Начнем наше повествование с небольшого лирического отступления.  Приложения для iPhone и iPad пишутся на языке Objective-C. Этот язык широко использовался в компании NeXT и пришел в Apple после возвращения Стива Джобса. В настоящее время  Objective-C  является основным языком разработки OS X и iOS приложений.

Для того, чтобы начать программировать под iOS, Вам понадобится компьютер Mac на базе процессора Intel и среда разработки XCode. Если у Вас нет Mac-а — не беда.  Возможно Вам подойдет один из описанныхв этой статье методов решения этой проблемы. Мы будем ориентироваться на XCode 4 и iOS5.

Установка XCode

Для начала нам придется зарегистрироваться наApple-овском dev сайте.

Перейдите по ссылке и нажмите на register. Щелкните кнопку Get Started и пройдите процесс регистрации. Там все довольно просто, поэтому я не буду останавливаться на этом моменте. После регистрации Вам пришлют письмо с вашим Apple ID. Вернитесь на страницу Apple Developers и используйте его  для входа в защищенную зону.  В разделе DevCenters щелкните по ссылке iOS.  Как видите, Apple предлагает вам кучу документации, исходников и уроков. На этой странице есть все, что нужно для начала разработки под  iOS. В самом низу есть кнопка Download Xcode, которую нужно нажать. После загрузки установите Xcode на свой Mac.

Знакомство с интерфейсом XCode 4

Для запуска Xcode перейдите на свой главный диск и щелкнете по developer>Applications.

После того, как Xcode запустится, выберите пункт меню File>New Project, затем «Single View Application» и введите в качестве имени проекта (Product Name) HelloWorld. В результате у вас должно отображаться что-то вроде этого

Весь Ваш код и ресурсы разложены по специальным папкам, которые располагаются в левой части окна Xcode. Панель называется «Project Navigator» и содержит все элементы Вашей программы. Файлы с исходным кодом имеют расширение  «.h» и «.m». Если вы щелкните по такому файлу, то в правой части Xcode откроется редактор с кодом.

Не будем пока останавливаться на коде. Мы вернемся к этому вопросу чуть позже. Если Вы посмотрите на верхнюю часть экрана, то увидите несколько кнопок, связанных с Вашим проектом. Изучим эту панель подробнее.

Кнопка «Run» запускает ваш проект. Вы можете протестировать свое приложение и убедиться, что оно ведет себя действительно так, как вы того ожидаете. Кнопка «Tasks» останавливает запущенное приложение.

С помощью кнопки Schemr можно выбрать целевую платформу, где будет запускаться ваше приложение. Здесь вы можете выбрать какой-нибудь simulator, и отлаживать программу на компьютере, или запустить ее на своем iPhone (iOS Device), если Вы заплатили сбор в $99. Единственное преимущество, которое дает этот платеж — возможность запускать программу на реальном устройстве и размещать ее в App Store. Я бы не рекомендовал Вам тратиться до того момента, пока  у Вас не будет готова нормальная программа.

Breakpoints (точки остановки) —  очень полезная штука. С помощью этой кнопки вы можете отметить в исходном коде строки, и когда в ходе выполнения программы дело дойдет до помеченной строки,  программа приостановится, и вы сможете посмотреть состояние переменных. Это очень мощный и повсеместно используемый инструмент.

Нажмите кнопку «Run». Вы увидите окно эмулятора со своим проектом. Как видите, пока он не блещет функциональностью — это просто заготовка.

Программирование для iPhone -Первый шаг

Довольно ходить вокруг да около, давайте что-нибудь закодим.  В окне Project Navigator содержатся файлы с исходным кодом. Щелкните по какому-нибудь .m файлу. Обратите внимание, некоторые строки окрашены в зеленый цвет — это комментарии, которые выполняют роль шпаргалок.  Чтобы не запутаться в коде, программист может оставлять себе подсказки и пояснения. Для обозначения комментариев в языке C используется сочетание слешей //. Все, что находится в строке правее этих знаков, считается комментарием. Если Вы хотите написать многострочный комментарий, то можете использовать сочетания /* и */ для обозначения начала и конца многострочного комментария.

Прежде чем приступить к написанию кода приложения, я должен а пальцах объяснить вам несколько концепций: ООП (объектно-ориентированное программирование), MVC (Modal View Controller), «.h» и «.m» файлы. Итак… объектно-ориентированное программирование предполагает разделение всего кода на так называемые объекты, внутри которых хранятся данные и обрабатывающие их команды. Объект в Objective-C состоит из двух файлов  .h и .m.  Файл .h называется заголовком (header) в нем содержится «набросок» объекта — перечисляются все данные и названия блоков команд (методов), содержащихся в объекте. Файл .m называется файлом реализации (implementation) и в нем подробно расписывается все то, что указано в заголовке именно здесь программируется вся логика программы.

MVC (Model View Controller) — это нечто, разделяющее код и интерфейс, который видит пользователь. Model — это данные пользователя и данные, которые вы показываете пользователю. View — это пользовательский интерфейс и код, который обеспечивает связь между View и Model. Концепция MVC  может сейчас показаться Вам слишком заумной, однако со временем Вы увидите, что этот подход действительно упрощает жизнь программиста. Эта концепция подразумевает следующий порядок работы: программист отдельно создает шаблон дизайна приложения, где размещает все кнопки, текстовые поля и прочую важную ерунду, и отдельно пишет программ. Потом он показывает XCode какой метод(блок кода) должен вызываться в ответ на то или иное действие пользователя и какое название имеет тот или иной элемент управления в тексте программе.

Разрабатываем дизайн программы для iPhone

Давайте начнем создание нашего приложения с разработки дизайна.

Щелкните  в окне Project Navigator по строке MainStoryboard_iPhone.storyboard. В результате XCode запустит редактор интерфейса.

В правом нижнем углу Вы видите список объектов (Library), которые можно использовать в своем интерфейсе, в центральной части отображается окно View, которое и представляет макет интерфейса вашей программы.  Правое верхнее окно имеет несколько режимов, которые переключаются с помощью расположенных над окном иконок. На рисунке показан режим Atribute Inspector. Здесь можно изменять различные атрибуты объектов, составляющих ваш интерфейс.

Перетащим из окна Library объект Label на наш макет окна. С помощью мышки изменим размер объекта, как показано на экране ниже. В инспекторе отображаются свойства объекта Label. Давайте отцентрируем текст, щелкнув по соответствующей иконке в строке Layout.

Удалим текст в поле Text (там было написано слово Label) и введем там “Some String”.

Аналогичным образом добавьте на макет кнопку (объект Button)

Итак, мы разработали дизайн нашего приложения. Ничего сложного можете щелкнуть кнопку Run и посмотреть на работу своей программы в окне эмулятора.

Начинаем кодить

Итак, у нас есть два визуальных компонента размещенных на макете. Мы хотим чтобы при нажатии на кнопку менялся текст в строке. Чтобы реализовать эту задумку нам понадобится из кода программы обращаться к стороке (объект Label) и вызывать метод(блок кода) при нажатии на кнопку.

Щелкните по файлу «ViewController.h» в панели слева. Мы собираемся описать IBOutlet. IBOutlet соединяет наш код с визуальным объектом, например с надписью (label) или кнопкой (button). Приведите код в файле ViewController.h к виду

#import <UIKit/UIKit.h> @interface ViewController: UIViewController{ IBOutlet UILabel*label;//присвоим нашей строке имя Label}//это заголовок метода, который будет//вызываться в ответ на нажатие кнопки-(IBAction)buttonClick:(id)sender;   @end  

Это все, что нам требуется прописать в заголовочном файле.  IBAction позволяет соединить какой-нибудь метод с элементом пользовательского интерфейса, например, в ответ на нажатие кнопки будет вызван написанный нами программный код.

Итак, мы сказали, что будем называть строку с текстом label и что в ответ на действие пользователя будет вызываться метод buttonClick. Давайте напишем код этого метода. Переключимся на файл ViewController.m в дереве проектов. После строки@implementation… добавим код

-(IBAction)buttonClick:(id)sender{ label.text=@”Hello from Mobilab.ru”;}

Примечание, если Вы скопировали этот код, то вероятно при запуске программы у Вас возникнет ошибка, скорее всего проблема в ковычках. Удалите их и введите с клавиатуры.

Давайте разберемся, что мы тут видим. Мы обращаемся к объекту label — строке текста на экране. Поскольку это объект, у него внутри есть разные данные (которые в ООП также называют свойствами объекта) и методы к которым можно обратиться, поставив точку после имени объекта. Свойство text отвечает за содержащийся внутри строки текст. Его мы и изменяем на ”Hello from Mobilab.ru”.

Мы завершили кодирование, осталось связать label и buttonClick с элементами внутри макета дизайна. Щелкните  в окне Project Navigator по строке MainStoryboard_iPhone.storyboard, чтобы переключиться в конструктор интерфейса. Зетем щелкните по иконке “View controller”. Переключитесь на режим connections в инспекторе (последняя иконка). Посмотрите, в инспекторе в области Outlets появилась строка label. Это то название, которое мы указали в файле ViewController.h. Щелкните по кружочку в правой части строки   label и перетащите его на строку с текстом Some Text в макете дизайна.

Аналогичную операцию проделайте с кнопкой. Щелкните по кнопке с кружочком в группе “Received Actions”, потом по buttonClick и перетащите ее на кнопку в макете. В результате раскроется контекстное меню, с помощью которого можно выбрать момент вызова метода. Можно, например, вызывать код, когда пользователь нажмет кнопку, можно когда отпустит.

Там много вариантов. Выберите «Touch up Inside».

Вот и все! Сохраняйте проект и щелкайте по кнопке «Run» на панели сверху. Если Вы Все сделали правильно, то должен запуститься эмулятор с Вашей программой. Щелкните по кнопке. Текст в строке должен измениться. Вот и все. С первым уроком покончено

.

Александр Ледков

Источники:Apple Developers
http://mobileorchard.com

.

Программирование на Objective-C, Objective-C 2.0 для iOS, MacOS и OS X — синтаксис, функции, примеры, программы

Objective-C — компилируемый объектно-ориентированный язык программирования, используемый корпорацией Apple, построенный на основе языка Си и парадигм Smalltalk.

В частности, объектная модель построена в стиле Smalltalk — то есть объектам посылаются сообщения. Компилятор Objective-C входит в GCC и доступен на большинстве основных платформ. Язык используется в первую очередь для Mac OS X (Cocoa) и для iOS (Cocoa Touch). Программирование на Objective-C 2.0 для iOS и OS X, то есть для iPhone, iPad и Mac, в том числе iPod touch, разработка приложений с открытым кодом для этих платформ — эти и другие книги, справочники, руководства и самоучители можно найти и скачать бесплатно в этом разделе.

Извините, данный раздел находится в разработкеYou have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MySQL server version for the right syntax to use near » at line 1

Добавить комментарий

Закрыть меню