Русские навигационные технологии

Русские Навигационные Технологии

Компания  – один из лидеров российского рынка систем мониторинга и контроля автотранспорта – внедрила корпоративную систему Service Desk. Это позволило внедрить соглашения о качестве сервиса (SLA), значительно повысить оперативность и качество технической поддержки пользователей системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля транспорта на фоне продолжающегося стремительного роста российского рынка fleet management, и опережающего роста рыночной доли РНТ и объема ее клиентской базы.

Проведя сравнительный анализ решений, представленных на российском рынке, РНТ выбрала систему Serena Service Manager (SSM), базирующуюся на платформе Serena Business Manager (SBM) и имеющую, по мнению компании, оптимальное соотношение цены, качества, функциональных возможностей, масштабируемости и usability. Данная система поддерживает процессы управления инцидентами, проблемами, конфигурациями и изменениями. Причем конфигурация, включающая все эти процессы, имеет сертификат соответствия ITILv3 Pink Elephant. Кроме того, систему Serena Service Manager отличают гибкость, расширяемость и минимальные затраты на администрирование. 

А универсальная платформа управления практически любыми бизнес-процессами SBM не ограничивает РНТ рамками какого-либо фиксированного набора заранее описанных процессов, а позволяет постепенно переводить под контроль SBM различные бизнес-процессы, сохраняя их особенности, которые РНТ считает источником конкурентных преимуществ. Это важно, т. к. уже в ходе внедрения «Процесса управления инцидентами» потребовалось провести значительные доработки в соответствии с организацией работы службы технической поддержки РНТ.

Отметим, что система Serena Service Manager и платформа Serena Business Manager основаны на процессном подходе к управлению предприятием и стандартах ITIL. Важное подмножество этой библиотеки правил организации деятельности и управления IT- инфраструктурой предприятия – ITSM (IT Service Management) – описывает процессный подход к предоставлению информационных технологий и обеспечению их использования. При этом в рамках ITSM функция Service Desk задает единую и единственную точку входа для всех запросов конечных пользователей, а также  реализацию унифицированной процедуры обработки их запросов. РНТ начала масштабное внедрение процессного подхода именно с Service Desk, что, как показывает практика, является оптимальной стратегией. 

Внедрение системы Service Desk в РНТ позволит её заказчикам самостоятельно создавать обращения в техническую поддержку и четко отслеживать состояния их обработки подразделениями РНТ. В свою очередь, РНТ улучшает показатели работы службы техподдержки в целом и может (на основе детальных отчетов и метрик) проводить всесторонний углубленный анализ работы этой службы, планировать и осуществлять её масштабирование – в соответствии с предполагаемыми нагрузками. 

Партнером по внедрению системы выступила компания «СофтМарт», специалисты которой осуществили поддержку на всех этапах работы, от первоначального анализа процессов, до ввода системы в промышленную эксплуатацию.

В настоящее время в режим промышленной эксплуатации уже переведены функции SSM, в которых происходят непосредственные коммуникации с клиентами. Среди них: единая точка приема входящих технических обращений на базе контакт-центра; техническая поддержка второго уровня; автоматизация работы сервисной службы, включая выполнение наряд-заказов, оформление и регистрацию выездов на установку оборудования. В дальнейшем система будет поддерживать также работу групп внедрения и центров разработки (R&D). В планах РНТ – интеграция SSM с CRM-системой.

«Внедрение современной системы Service Desk исключительно важно для нашей компании именно сегодня, когда объем и темпы роста нашей клиентской базы сделали автоматизацию этого участка работы необходимостью. Вместе с тем, для нас принципиально важно избежать характерной ситуации, когда после такой автоматизации клиенты начинают воспринимать компанию как бездушный автомат. Мы стремились к прямо противоположной цели: остаться открытыми и дружелюбными и убрать те негативные моменты, которые неизбежно возникают, когда клиентская база растет, а технология взаимодействия не меняется. Поэтому мы ведем это внедрение осторожно, продумывая и проверяя каждый шаг, – говорит Иван Нечаев, генеральный директор компании „Русские Навигационные Технологии“. –Тестирование системы SSM уже показало её эффективность, т. к. наши клиенты заметили и оценили возросшую оперативность решения проблем и точность выполнения регламентов. Но это только первый шаг. Не сомневаюсь, что после перехода на SLA и расширения функциональности SSM мы сможем задать такую планку качества сервиса, которую непросто будет воспроизвести другим компаниям – и в России, и на зарубежных рынках».

Справка:
   ОАО «Русские Навигационные Технологии» () – крупнейший российский производитель и интегратор систем мониторинга, контроля и телематики. Компания имеет развитую структуру, включающую подразделения по разработке электроники и программного обеспечения, логистике, маркетингу, технической поддержке, а также производственно-монтажное подразделение. Дилерская сеть компании представлена в 48 регионах России.

Русские Навигационные Технологии

ОАО «РНТ» работает на инновационном высокотехнологичном рынке систем спутниковой навигации, находящемся в настоящий момент в стадии бурного роста. Компания занимает 28% рынка систем спутниковой навигации транспорта РФ по объему установленного оборудования. По итогам 2010 года, согласно данным аудированной консолидированной отчетности по МСФО, компания «Русские Навигационные Технологии» увеличила выручку более чем в 2,1 раза – до 446,2 млн. руб. Крупнейшим акционером РНТ является венчурный фонд под управлением ЗАО «ВТБ Управление активами».
7 июля 2010 г. состоялось IPO ОАО «РНТ» на Рынке инноваций и инвестиций ММВБ. Организатором публичного размещения акций ОАО «РНТ» выступило ОАО Инвестбанк «ОТКРЫТИЕ», соорганизаторами – ЗАО «Инвестиционная компания «ФИНАМ» и ЗАО «Алор Инвест».

   Компания Softmart (www.softmart.ru) является официальным представителем международной корпорации Serena Software (Merant), разрабатывающей специализированные решения для: управления бизнес-процессами в организации, организации совместной работы, автоматизации процессов разработки программного обеспечения, управления IT процессами и инфраструктурой (ITSM). Softmart оказывает услуги по консалтингу в области управления проектами, управления процессами, автоматизации деятельности IT-отделов, управления IT-инфраструктурой на основе решений Microsoft Project 2007, семейства решений Microsoft System Center и решений Serena Serena Mashup Business Server. 

 

В настоящее время, особую популярность приобретают комплексные навигационные системы, позволяющие осуществлять мониторинг работы автотранспорта. Одной из них, является система «АвтоТрекер», которая позволяет производить мониторинг автотранспорта, с использованием систем глобального позиционирования, таких как ГЛОНАСС и GPS. С помощью данной системы, решается вопрос оптимального использования автотранспорта, выполняется автоматизация работы диспетчерских служб, повышается производительность труда работников и улучшается производственная дисциплина на предприятии. Как результат, экономия топлива, полное исключение возможностей нецелевого использования транспорта. Применив данную систему, предприятие получает возможность постоянного получения информации о каждом автомобиле. Как уже говорилось, эти данные очень важны, при решении различных дисциплинарных вопросов (нецелевое использование транспорта, и тд.), а также при решении вопросов по учету ресурсов, и других экономических вопросов. Информация дает возможность своевременно принимать необходимые управленческие решения. Поэтому, система мониторинга автотранспорта «АвтоТрекер», становится довольно востребованной. Кроме того, система является чрезвычайно интересной для инвесторов, так как обеспечивает быструю окупаемость.

Одной из главных отличительных особенностей системы «АвтоТрекер», является практически мгновенная обработка первичных данных, поступающих от датчиков в бортовой блок. Эти данные описывают различные события, которые возникают при управлении автомобилем (график движения, скорость, расход топлива и тд).

Русские навигационные технологии

С помощью бортового блока, данные трансформируются в логические события, которые сравниваются с заданными, и после обработки, поступают в качестве рекомендаций и команд в диспетчерский пункт. На основании этих команд и рекомендаций, принимаются оперативные управленческие решения, такие как корректировка маршрута движения, устранение различных нештатных ситуаций. Причем, некоторые команды могут выполняться системой в автономном режиме. Такой способ обработки данных, позволяет снижать нагрузку на информационную сеть, а также дает возможность оперативно управлять сложным бортовым оборудованием. В работе системы «АвтоТрекер», используются самые современные технологии, в том числе мобильная связь и спутниковая навигация, что позволяет создать полностью автоматизированную систему управления автопарком, а также предоставляет возможности по ведению управленческого учета. Все это позволяет коренным образом улучшить качество и организацию грузовых перевозок, обеспечить их полную безопасность, улучшить трудовую дисциплину на предприятии.

 Система «АвтоТрекер», дает возможность контролировать расход топлива автомобилями, осуществлять контроль за состояния груза, получать информацию о месте нахождения автомобиля, с помощью веб-интерфейса»AT Web», в режиме онлайн. Система мониторинга довольно проста в пользовании. Для работы используется стандартный веб-браузер, установленный на рабочем компьютере. Это позволяет осуществлять мониторинг транспорта с любого компьютера сети, а также при помощи коммуникатора, или даже мобильного телефона. Для этого необходимо, чтобы данные устройства имели доступ к сети Интернет. Это очень удобно, так как работники отдела транспорта компании, обычно находятся в разъездах, но при этом могут получать оперативную информацию о работе автопарка.

 Данной системе отдают предпочтение многие компании. Она очень популярна на Российском рынке. Данная система, довольно проста в настройке, быстро монтируется и надежна в работе. Она является настоящей альтернативой сложным проектам с долгими и утомительными процедурами согласования проектной документации, огромными затратами на их наладку и установку, а также дальнейшего сервисного обслуживания.

И так, система мониторинга автотранспорта «АвтоТрекер», позволяет:

1. Значительно повысить качество услуг. Это возможно за счет неукоснительного соблюдения графика движения, точного соблюдения условий состояния перевозимого груза, контроля расхода топлива, предоставления оперативной информации о месте нахождения автомобиля.

2. Более эффективное использование автотранспорта. Исключение движения порожняком, своевременное проведение ТО, и ремонтов.

3. Укрепление трудовой дисциплины среди сотрудников предприятия (система позволяет фиксировать различные нарушения, такие как: уклонение от маршрута, хищения топлива, погрузка в непредусмотренных местах, и тд.).

4. Контроль безопасности перевозок. Система позволяет вести контроль скорости движения, режима движения, выполнение правил грузовых перевозок, выполняет функции противоугонной и охранной систем, позволяет оперативно информировать диспетчера о всех технических поломках, позволяя своевременно вызывать техническую помощь.

5. Система предоставляет на диспетчерский пункт информацию о работе каждого автомобиля (расход топлива, пробег, информацию о работе двигателя).

Автотрекер или дистанционный мониторинг автотранспорта

Система АвтоТрекер организует полный контроль за автомобилем: местоположение, маршрут, интервалы движения, скорость, события, регистрирует условия перевозки груза и прочее. Вся собранная информация фиксируется. АвтоТрекер работает в режиме онлайн, способен не только выявить нарушения, но и предотвратить их, не допустить нарушений в дальнейшем.

Возможности АвтоТрекера

Контрольные блоки АвтоТрекера анализируют:

— Местонахождение автомобиля, скорость его движения, соблюдение графика.
— Прохождение заданных объектов маршрута.
— Контроль топлива.
— Открытие и закрытие дверей, капота или кузова, присутствие водителя в кабине, температуру и другое.

Кроме этого, контрольный блок оборудования может управлять параметрами автомобиля, например, отключить двигатель или заблокировать двери. Команды могут исходить от встроенных параметров контрольного блока, по сигналу оператора либо автоматически.

Вся собранная информация анализируется контрольным блоками, отправляется на сервер в течение заданного интервала времени, либо по расписанию (по запросу оператора).

ОАО «Русские навигационные технологии»

Сервер регистрирует информацию в базе данных.
Оператор системы контролирует координаты автомобилей на карте, получает критические сообщения, имеет возможность активировать прослушивание автомобиля в салоне, а также удаленно управлять функциями автомобиля.

Безопасность перевозок

Первой задачей системы АвтоТрекер является безопасность доставляемого груза. На это влияет движение (система контролирует скорость), число пассажиров на борту, реализованы функции противоугонной и охранной систем в целях безопасности водителя, груза. Самая оперативная информация об экстренных ситуациях поможет оператору системы принять своевременное решение и своевременно сообщить в соответствующие службы о случившемся. Особые требования АвтоТрекер сможет выполнять при перевозках vip персон.

Достоверная информация о каждом автомобиле

Зарегистрированные системой данные (например, скорость, пробег, расходы топлива) включают в себя полные и расширенные сведения о работе автомобиля, с точностью послужат основанием для объективных начислений премий, либо штрафов за нарушения.

Со своими модификациями система АвтоТрекер используется в других отраслях благодаря своей современности и мобильности.

вернуться

Добавить комментарий

Закрыть меню