Самый лучший шрифт

Очень долго существовала теория о том, что шрифты с засечками для печатных проектов, а без засечек — для дизайна веб-сайтов. Но с появлением экранов с широким разрешением и большими возможностями печати, это правило больше и не правило вовсе.

Предпочитаете ли вы шрифты с засечками, или без них (а может комбинацию из двух), основной задачей при выборе шрифтов для цифрового дизайна прежде всего должна быть читаемость и разборчивость.

Все просто, вам надо выбрать шрифт, формы которого легко читаются на экране. Частично это связано с тем, где он используется. Например, размер и размещение текста, а затем уже стиль шрифта, который вы выбираете.

Когда употреблять шрифты без засечек

Наверняка многим из вас не понравился этот заголовок. Вы то точно уверены, что такой шрифт идеален для веб-сайтов. И это было правдой несколько лет назад.

Хотя все еще есть случаи, когда Sans Serif нужен:

  • для дисплеев с низким разрешением;

  • в случаях когда читатели — дети;

  • при большом количестве цветов или не контрастных паттернах;

  • когда текст маленький или узкий.

Поприветствуйте экраны с широким разрешением

Что сильнее всего разрушает миф об использовании шрифта без засечек в веб-дизайне так это появление экранов с высокой четкостью. Больше точек на один дюйм экрана делает четче все, в том числе и типографику.

Подумайте об этом вот в каком ключе. Книги на многих электронных носителях загружаются со шрифтами с засечками. И их совершенно легко читать. Потому что разрешение экрана достаточно резкое для обработки линий и штрихов в таком шрифте.

Уже в начале 2012 года, Якоб Нильсен из Nielsen Norman Group, которые фокусируются на исследовании и улучшении UX, отметил, что экраны с хорошим качеством меняют общий вид принципов типографики в веб-дизайне.

Вот вывод из этого исследования:

«Старый принцип юзабилити для интернет-типографики был прост: придерживаться шрифтов без засечек. Поскольку компьютерные экраны паршиво отображали засечки, использование таких шрифтов в тексте приводила к размытым буквам. … К сожалению, новый принцип не такой четкий, как старый. Исследование читаемости не позволяет сделать окончательный вывод на счет того, действительно ли шрифты без засечек лучше, чем с засечками?. … Почти все крупные печатные газеты, журналы и книги используют шрифты с засечками, так люди привыкли читать длинные тексты в их стиле. Однако, основываясь на данных исследования, разница в чтении шрифтов с засечками и без, не так и велика. А значит нет особых преимуществ в пользу использования одного или другого, так что вы можете выбирать по иному принципу — например, в зависимости от брендинга, настроения или определенной концепции типографского стиля.».

Но сейчас мы начинаем наблюдать, что все больше дизайнеров используют эту идею.

Читаемость

Читаемость — это возможность легко прочитать написанное. Есть множество факторов, которые ей способствуют, включая интересный контент (или нет), и как все это выглядит, когда собирается в единый текст. О последнем мы волнуемся больше всего, когда дело доходит до типографики.

В общем, вы можете надолго залипнуть, когда дело касается эстетики и удобства чтения. Если вы можете сказать, что сайт пытается донести с первого взгляда — он читаемый.

Разборчивость

Разборчивость относится к качеству написания, и ясности написанного текста. Хорошую типографику должно быть легко читать. Выбор шрифта зависит от разборчивости.

(Подумайте о почерках, и какой из них вы назовете разборчивым, а какой нет. Тоже самое с цифровыми буквами).

Когда дело касается разборчивости, каждая буква должна четко отличаться от других. Учитывая все факторы, включите все, от фактической формы обычного и жирного написания, маленьких и заглавных букв, расстояние между ними, использование засечек или другого орнамента.

Одно из основных правил читаемости — шрифты должны быть более круглые, отчетливые, с большой Х-высотой, адекватным и последовательным расстоянием между буквами, и простым характером.

Советы по выбору шрифтов

Вы все еще зациклены на применении шрифта без засечек для вашего следующего проекта? Вот несколько советов для выбора лучшего варианта без засечек.

  • Выбирайте шрифты, буквы которого четко разделены: отойдите на шаг от монитора и посмотрите на шрифт, который выбрали. Вы легко можете разобрать отдельные буквы? Выбор шрифта с хорошим расстоянием, делает его легко читаемым на любом размере экрана, особенно на очень маленьких, или, наоборот, очень больших.
  • Остановите свой выбор на средней насыщенности: шрифты с обычной шириной штриха. Слишком тонкие или слишком толстые шрифты (вспомните споры на счет iOS 7 Apple) могут сложно читаться. Для основного текста выбирайте что-то среднее между средней и универсальной шириной штриха. Применение толстых и тонких штрихов может вызвать некоторые проблемы.
  • Посмотрите на качество шрифта: скачивание любого старого шрифта для веба, может не дать вам того результата, который нужен для проектов. Придерживайтесь шрифтов авторитетных авторов. И внимательно изучите его на экране. Вы можете увеличить его в 200 — 500 раз от фактического размера и при этом получить хорошее изображение? Благодаря таким ресурсам, как Adobe Typekit и Google Fonts, существует большое количество доступных шрифтов для интернета, которые помогут создать хорошее впечатление вашему проекту. И хотя вы не всегда можете сочетать шрифты для печати и цифровых проектов, ищите тот стиль, который подчеркнет вид и восприятие вашего бренда.
  • Акцидентные (орнаментные) шрифты следует использовать с осторожностью: они могут быть отличным дополнением к проекту, но лучше используйте их намеренно, с какой-то определенной целью (они очень часто не разборчивые).
  • Посмотрите на все доступные опции: выбирайте не скучный шрифт. Выберите шрифт из крупного семейства шрифтов, с большим количеством возможностей и опций, таких как курсив, полужирный и сжатый.
  • Выбирайте правильное настроение: независимо от стиля шрифта, который вы выбираете, убедитесь, что он соответствует настроению вашего проекта. Есть много факторов, но о них лучше рассказать в другой статье.
  • Смешивайте и сочетайте: используйте комбинации шрифтов с засечками и без в одном дизайне, один из которых для заголовка, а другой для основного текста.

Заключение:

Что вы думаете об использовании шрифтов без засечек в интернете? Готовы ли дать ему шанс? Примеры из этой статьи показывают, как отличной веб-типографике не обязательно нужно быть без засечек.

Не забудьте нажать на примеры, чтобы лучше рассмотреть, как люди используют шрифты с засечками в различных формах и с большим успехом.

Главная > Шрифты > Новые бесплатные шрифты для дизайнеров


Новые бесплатные шрифты для дизайнеров

16 августа 2009, 19:20. Разместил: Mysterious Master

Время от времени мы проводим небольшой мониторинг сетевых ресурсов и находим свежие высококачественные бесплатные шрифты после чего представляем их Вам в кратком обзоре. В этом обзоре мы рады представить Вам такие шрифты как Calluna, Andika Basic, Mentone, Sovereign Regular, Medio, Tiresias Infopoint и много других высококачественных бесплатных шрифтов. Пожалуйста, тщательно прочитайте лицензионные соглашения прежде, чем использовать шрифты — лицензия может время от времени изменяться.

01. Calluna (бесплатно можно установить только стандартный (Calluna Regular)

Семейство шрифтов Calluna, творение одарённого дизайнера Джоза Бьювенги (Jos Buivenga), создавшего уже 9 бесплатных наборов шрифтов, включает 8 разновидностей: светлый (Light), стандартный (Regular), стандартный + курсив (Regular+Italic), полужирный + курсив (Semibold+Italic), жирный + курсив (Bold+Italic) и широкий (Black).Calluna — шрифт с плавным начертанием линий. Обеспечивает отображение текста на очень многих языках, и представляет собой полный комплект гарнитуры формата OpenType.

Каждый шрифт этого семейства насчитывает 723 изображения символов. Ознакомиться с набором символов и особенностями формата OpenType можно на примере PDF-образца Calluna.

02.

Andika Basic (бесплатно можно установить только узкий (Thin)

Andika — шрифт без засечек, отвечающий стандарту Unicode, разработанный специально для обучения грамоте, с учётом трудностей, которые испытывают люди, только начинающие читать. Его приоритеты — отчётливость, узнаваемость очертаний букв, благодаря чему, их сложнее спутать друг с другом. Это семейство шрифтов включает основной набор символов латиницы (Basic Latin) и первый дополнительный набор символов латиницы (Latin-1 Supplement) по стандарту Unicode, а также наиболее употребительные символы из расширенного набора латиницы (extended Latin), различные диакритические элементы, обозначения, знаки препинания.
Свободно распространяется по лицензии Open Font License.

03. Mentone (только полужирный (Semi Bold) и полужирный курсив (Semi Bold Italic) устанавливаются бесплатно, через регистрацию)

Mentone — новый шрифт общего назначения, задуманный его разработчиками в продолжение знаменитой серии Frutiger — Stone Sans — Myriad (шрифты без засечек), применявшейся в прошлом столетии. Символы с закруглёнными краями и чуть скошенной кромкой, что почти незаметно в тексте, набранном этим шрифтом, но придаёт оживлённый, задорный вид заголовкам и выделенным крупно фрагментам (спасибо Крису Апалодимасу (Chris Apalodimas).

04. Tiresias Infopoint

Tiresias Infofont разработан для печати легко читаемых справочных ярлыков. Начертание символов и букв обеспечивает максимальную отчётливость текста на расстоянии от 30 до 100 см. Шрифты семейства Tiresias теперь можно загружать бесплатно, в рамках лицензионного соглашения (спасибо Fontsquirrel).

05. Sovereign Regular

Sovereign — семейство отчётливых шрифтов с засечками, разработанных Ником Куком (Nick Cooke) из команды G-Type. Доступно для установки на ПК (формат TrueType, PostScript) и Mac.

06. Medio ( ссылка для загрузки )

Шрифт типа «антиква» (с засечками) в наборе из 99 изображений символов округлой, строгой геометрической формы. Доступен для установки только в формате OpenType.

07.

Sedona Script

Великолепный шрифт, имитирующий письмо от руки, с плавными очертаниями символов, архаичным написанием цифр, изящными межбуквенными переходами и витиевато изогнутыми заглавными буквами.

08. Ripe

Ripe задуман как практичный шрифт. Каждый символ отчётлив, но не нарушает целостность текста. Мелкие отличия хорошо заметны, и позволяют легко читать текст как в высоком, так и в низком разрешении, благодаря чему, этот шрифт прекрасно подходит для применения в печатных и Интернет-СМИ, видеорекламе на мониторах. Это утилитарный шрифт геометрических пропорций с прямоугольными засечками. Засечки обрамляют минимально закруглённые края однотипных штрихов (спасибо Creattica Daily).

09. CP Mono Beta

Этот шрифт отображает любые буквы заглавными (изначально), причём, все его символы — одинаковой ширины, а цветовая насыщенность контура варьируется от узкого (thin) до широкого (black) значений. Ради эксперимента, всем символам заданы равные высота и ширина. Буквы с диакритическими и верхними выносными элементами сжимаются по вертикали вниз, а наша попытка добавить в текст буквы с подстрочными элементами привела к их сжатию по вертикали вверх. Вариант с укороченными «хвостиками» вошёл в настройки стиля, а с помощью других настроек можно выпрямить углы таких букв как A, K или V (спасибо imjustcreative).

10. Days Typeface

Титульный шрифт, изначально предназначенный для набора крупных надписей; эффектно смотрится в заголовках из прописных букв. Гарнитура состоит из основных наборов латиницы и кириллицы, а также включает все цифры и большинство символов. Шрифт доступен в формате OpenType для установки на ПК и Mac (спасибо imjustcreative).

11. Tiza — сайт прекратил существование

Tiza — шрифт, имитирующий письмо мелом размашистым почерком, доступный для бесплатной загрузки и использования в частных и коммерческих проектах (спасибо Creattica Daily).

12. FF Dagny Thin (бесплатно можно установить только узкий (Thin)

Отчётливый и красивый шрифт типа «гротеск» (без засечек), светлый по степени насыщенности. Хорош для рекламы, онлайн-публикаций и брошюр.

13. Pinvoke Pixel Fonts

Комплект добротных растровых шрифтов, которые можно бесплатно применять для реализации любых частных или коммерческих проектов. Основной размер: 8 пунктов / Межбуквенный интервал (по системе Photoshop): 0, 125, 250 / Сглаженные углы (растровый супер-шрифт).

14. Chunk Open Source Typeface ( Загрузка .zip-пакета )

Chunk — самый жирный (ultra-bold) шрифт с прямоугольными засечками, вызывающий в памяти старые американские гравюры на дереве в стиле «вестерн», крупноформатные рекламные листовки и газетные заголовки. Используется, в основном, как титульный шрифт, прописные печатные буквы которого в наше время ассоциируются с безыскусной простотой, впрочем, слегка облагороженной. OpenType. Разработан Мередит Мэндел (Meredith Mandel). (спасибо Грэму Смиту (Graham Smith).

15. Titilium

Очень отчётливый, красивый шрифт традиционного начертания, который отлично сочетается с любым фирменным стилем оформления, подходит для журналов и заголовков корпоративных веб-сайтов. Возможна установка различных вариантов этого шрифта: текстового, титульного, очень широкого и полной версии.

16. Rough Draft Regular

Знаменитый шрифт формата TrueType, разработанный Хэрольдом Лонером (Harold Lohner). Насчитывает 189 символов в 9 комплектациях. За $5 можно приобрести полный набор, включая следующие варианты шрифта: контурный (Outline), без заливки (Clean Fill) и со сплошной заливкой (Solid Fill) для дальнейшего комбинирования.

17. Nilland

Выразительный шрифт с прямоугольными засечками, разработанный Мэнфредом Кляйном (Manfred Klein).

Стандартный (regular), жирный (bold), крайне жирный (extra bold), широкий (black), капитель (small caps) и капитель жирная (small caps bold) — шрифты 6 степеней насыщенности, составляющие это семейство (за ссылку и иллюстрации спасибо DerSven.de).

18. Aller Font Family ( Загрузка )

Команда разработчиков Dalton Maag создала красивый шрифт без засечек Aller Sans при спонсорском участии датского издательства Aller (отсюда название). Шрифт стал частью нового фирменного стиля Датской Школы СМИ и Журналистики, и теперь доступен для бесплатной загрузки и использования.

19. M+ Outline

Эти шрифты бесплатны. Неограниченные права даются на их применение, копирование и распространение в первоначальном или модифицированном виде частным образом или в коммерческих целях. Разработчик — Морисита Койи (Morishita Coji). Это семейство шрифтов регулярно обновляется в процессе работы. Внимание: написано по-японски.

20. Goudy Bookletter 1911

Шрифт формата OpenType старинного вида с засечками. Прокручивайте страницу вниз, пока не найдёте ссылку для загрузки шрифта. (спасибо derSven)

21. Andale Mono

Andale Mono — легко читаемый шрифт с буквами равной ширины, который изначально входил в пакет дополнений к Internet Explorer 4.0 на странице Monotype.com. Его букву «O» не спутаешь с нулём. Описания ещё 4 моноширинных шрифтов вы найдёте в статье Хэмиша Макферсона (Hamish Macpherson) «Печать программы» («The Typography of Code»).

22. Junction ( Загрузка .zip-пакета )

Junction, разработанный Кэролайн Адилаксоно (Caroline Hadilaksono) — гуманистический шрифт без засечек. Его знаки отличаются отчётливостью, изяществом и строгостью линий, хотя гарнитура состоит всего из 100 наиболее распространённых символов. Наряду с Gentium, этот шрифт отлично подходит для печати текстов, но не менее выигрышно смотрится и в заголовках, благодаря своим неоспоримым достоинствам, пропорциональности и красоте.

23.

Vegur

Гуманистические шрифты без засечек этого семейства формата OpenType по степени насыщенности делятся на три вида: крайне светлый (ExtraLight), стандартный (Regular) и жирный (Bold). Отличный выбор как для печати текстов, так и для заголовков.


Вернуться назад
Уроки / Разное /

Шрифты для сайта: самые популярные и используемые


Шрифт сайта — это один из основных вопросов дизайна Вашего сайта. Правильно выбранный размер, цвет и тип шрифта может решить проблемы читабельности, красоты и эффективности ресурса в целом.

ТОП-10 самых лучших и самых используемых шрифтов

Все приведённые ниже шрифты считаются базовыми, поэтому могут быть использованы на сайте даже без загрузки файла шрифта (*.ttf) в директорию с сайтом

1. Tahoma

2. Verdana

3. Arial / Arial Black / Arial Narrow

4. Times New Roman

5. Palatino Linotype / Palatino

6. Impact

7. Century Gothic

8. Helvetica

9. Georgia

10. Gill Sans MT

Данные шрифты НЕ надо ниоткуда скачивать. В списке специально указаны самые популярные шрифты, которые интерпретируются почти всеми браузерами.

Дополнительно:

11. Courier New

12. Calibri

13. Trebuchet MS

14. Lucida Sans Unicode

15. Corbel

Полезная ссылка на все поддерживаемые шрифты: здесь

Несколько правил использования шрифтов на сайте

1. Основа читабельного текста — заголовки. Они выступают своеобразными маяками, которые позволяют читателю сфокусировать внимание на нужной части или отрывке, не раздражая его потоком общей информации. Также старайтесь выделять ключевые слова!

<h1>Заголовок</h1> <!— используем теги заголовка —>
<p>Первый параграф параграф</p>
<p><strong>Второй</strong> параграф параграф</p> <!— выделяем ключевое слово —>
2. На сайте должна быть выдержана какая-то общая концепция, поэтому старайтесь использовать не более 2-3 шрифтов на сайт. Ниже приведён код CSS

body { font: 14px/100% Tahoma, Verdana, sans-serif }
14px размер шрифта, 100% отступ между строк, Tahoma используемый шрифт
3. Текст после оформления должен быть читабельным — соблюдайте контрастность (чёрный текст на белом фоне, белый на синем и тп). Старайтесь не используйте ни для того, ни для другого яркие цвета. Есть исключения, но под стандартные практики оно не попадает.

4. При оформлении текста старайтесь не использовать более 2-3 цветов.

Обратите внимание, что самые лучшие дизайны придерживаются 2-3 цветов, не более. Следуйте этому правилу и Вы

5. Текст должен быть читабельным! Старайтесь делать абзацы, отступы у подпунктов или справочной информации.

<p>Текст первого абзаца. Длинный и интересный.</p>
<p>А вот текст второго абзаца со вторым сливаться не будет, так как между ними будет отступ.</p>

Спасибо за внимание! И удачи в разработке дизайна проектов!)

 

Предыдущая статья
Учим сочетания горячих клавиш!Следующая статья
Как выбрать и зарегистрировать домен?

Похожие статьи

Комментарии к статье (vk.com)

Подборка

Строительных компаний

Андрей Батурин,

Выбирая строительную компанию, потребитель обращает внимание на множество факторов. Для одних людей решающую роль в выборе играют рекомендации родственников, коллег или знакомых.

Другие, в первую очередь, изучают ценовую политику каждой компании и принимают решение, исходя из соображений экономии.

Большее же количество людей выбирает строительную компанию, изучая ее репутацию, время существования на рынке и, в конце концов, делают свой выбор, полагаясь на интуицию.

Вот поэтому строительный логотип, который привлекает внимание своим профессионализмом, так важен для бизнеса. Он не только сообщает информацию о вашей компании, но также и взаимодействует с подсознанием ваших потенциальных клиентов и рассказывает им, насколько вы надежны, и о том, что вам можно доверять. Существует несколько правил, следуя которым, можно создать успешный логотип строительной фирмы.

Первое, он должен быть связан с отраслью, в которой вы ведете деятельность. Люди должны смотреть на ваш логотип и понимать, чем вы занимаетесь. Строительные компании обычно используют в своих фирменных знаках формы и рисунки, которые вызывают ассоциации со строительством. Например, очертания домов, изображения инструментов, или просто квадраты и кубы.

Второе, логотип должен без слов «говорить» об авторитетности и надежности вашей компании. Этого можно достигнуть, используя определенные формы. Так, например, логотипы строительных компаний часто содержат квадраты. Не только из-за того, что они ассоциируются со зданиями, но также и из-за того, что они вызывают ассоциации с надежностью и прочностью. Также часто используются треугольники, т.к. они являются самыми прочными фигурами в принципе, и вызывают ассоциации с силой и надежностью.

Не менее важно правильно выбрать шрифт для фирменного знака строительной компании. Так, например, квадратный шрифт и «толстые» буквы вызывают ассоциации с прочностью и устойчивостью. Но, с другой стороны, витиеватый шрифт придает логотипу элегантность и красоту. Закругленные буквы кажутся людям наиболее дружелюбными и вызывают соответствующие ассоциации.

Правильный выбор цвета также играет значительную роль при создании строительного логотипа, т.к. именно удачно выбранное цветовое решение зачастую способно привлечь внимание потребителя. Часто в строительных логотипах используют яркие цвета. Такие, как красный, желтый или оранжевый. Такой выбор обусловлен желанием привлечь внимание. Однако и другие, менее яркие оттенки, под руководством профессионалов способны сделать логотип запоминающимся и привлекательным.

Для примера приведем подборку логотипов некоторых строительных компаний.

P.S.:

Хотели бы вы добавить свой логотип в одну из наших подборок?
Если да, то пишите: mail@webevolution.ru

Другие статьи по тегам

логотипыподборки логотипов

на эту тему

Новый шрифт – Guenter

Шрифт Guenter (Гюн­тер) был наз­ван по име­ни Гюн­те­ра Гна­ука, кал­лигра­фа из ГДР, чьи ра­боты пос­лу­жили ис­точни­ком вдох­но­вения и дали тол­чок к раз­ра­бот­ке шриф­та. Осо­бен­ностью ди­зай­на яв­ля­ет­ся спе­цифи­чес­кая конс­трук­ция зна­ков, сос­тавлен­ных без ис­поль­зо­вания кри­вых. Этот фор­маль­ный при­ем при­да­ет шриф­ту жест­кий ло­маный ха­рак­тер и род­нит его с бо­лее ран­ней ра­ботой ав­то­ра — шриф­том Harry Plotter. Ещё одна родс­твен­ная связь Гюн­те­ра по мужс­кой линии от­сы­ла­ет нас к шриф­ту KvadratZ — обе ра­боты от­но­сят­ся к се­рии «В одно касание». Пер­вая вер­сия шриф­та была на­рисо­вана в 2001 году. В 2009 году шрифт пе­рера­ботан, к свет­ло­му на­чер­та­нию до­бав­ле­ны по­лужир­ное, кур­сив и по­лужир­ный кур­сив.

Ди­зай­нер За­хар Ящин про­дол­жа­ет ра­довать нас сво­ими, но­выми ра­бота­ми, а мы про­дол­жа­ем ра­довать его, пуб­ли­куя эти ра­боты в виде хо­рошо тех­ни­чес­ки оформ­лен­ных шриф­тов и соп­ро­вож­дая их ре­лизы раз­верну­тыми анон­са­ми. Это дает воз­можность не толь­ко тонь­ше вос­при­нимать эс­те­тичес­кую со­ставля­ющую его ди­зай­на, но и при­от­кры­ва­ет не­кото­рые ис­кус­ство­вед­ческие ас­пекты его твор­чест­ва, поз­во­ляя пыт­ли­вым поль­зо­вате­лям глуб­же по­сти­гать сущ­ность его не­простых ра­бот и луч­ше по­нимать их мес­то в гра­фичес­ком про­стран­стве сов­ре­мен­но­го ис­кус­ства.

Оче­ред­ной шрифт, вы­шед­ший из-под кур­со­ра ор­лов­ско-во­ронеж­ско­го ди­зай­не­ра, вы­пол­нен в тра­дици­он­ной для ав­то­ра жест­ко­ватой муж­ской ма­нере и та­ким об­ра­зом со­ставля­ет при­ят­ный конт­раст с не­дав­но вы­пущен­ным очень жен­ским шриф­том Дью Катери­ны Пу­лен­ко. Ин­те­рес­но от­ме­тить, что в то вре­мя как в шриф­те Дью нет ни од­ной пря­мой ли­нии, в шриф­те Гюн­тер нет ни од­ной кри­вой — гра­ницы кон­ту­ра здесь опи­саны с по­мощью ку­соч­но-ли­ней­ных ап­прок­си­маций, что воз­вра­ща­ет нас к вре­менам, ког­да люди ещё не зна­ли кри­вых Безье и вы­сека­ли свои текс­ты зу­билом на кам­не. Надо ска­зать, что изо­бра­зитель­ная тех­ни­ка За­хара очень тес­но свя­зана и не­по­сред­ствен­но вы­тека­ет из тех­ни­ки ку­биз­ма. Од­на­ко если на пути к ку­биз­му Пи­кас­со про­шел тра­дици­он­ный пе­ри­од и го­лубой пе­ри­од, За­хар не стал пов­то­рять путь ве­лико­го пред­шест­вен­ни­ка и на­чал сра­зу с ку­биз­ма. Дей­стви­тель­но, что­бы дви­гать­ся впе­ред, нуж­но на­чинать там, где ос­та­нови­лись пред­шест­вен­ни­ки. Ку­бис­ти­чес­кие ра­боты За­хара уже из­рядно предс­тав­ле­ны в на­шей биб­ли­оте­ке, и мы с ин­те­ресом и не­тер­пе­ни­ем наб­лю­да­ем за раз­ви­ти­ем его ху­дожест­вен­ной ма­неры. Ка­кой пе­ри­од бу­дет сле­ду­ющим в твор­чест­ве ди­зай­не­ра? Ув­ле­чет­ся ли он эро­тикой, как Пи­кас­со, или уда­рит­ся в де­кора­тив­ность, как Брак, или пой­дет сво­им пу­тем?

От­ве­ты на эти воп­ро­сы надо ис­кать в бу­дущих шриф­тах За­хара, ко­торые неп­ре­мен­но по­сле­ду­ют.

Вы­бор об­ласти при­мене­ния шриф­та на прак­ти­ке не дол­жен выз­вать осо­бых зат­рудне­ний у опыт­ных ди­зай­не­ров. Для на­чина­ющих же ска­жем, что это шрифт мод­ный, мужс­кой, энер­гичный и в не­кото­ром смыс­ле эле­гант­ный. Ис­поль­зо­вать его сле­ду­ет в ак­ци­ден­ции, в ко­торой хо­чет­ся при­менить ан­тикву, но в ко­торой текс­то­вая ан­тиква бу­дет смот­реть­ся скуч­но­вато, или там, где пла­ниро­вали ис­поль­зо­вать шрифт Наж­дак, но он по­казал­ся не­до­ста­точ­но эле­гант­ным.

Посмотреть картинки

Купить шрифт Guenter
Оставить комментарий в блоге

16.07.2009

Добавить комментарий

Закрыть меню