Сервер приложений

Сервер приложений (англ. application server) — это программная платформа (фреймворк), предназначенная для эффективного исполнения процедур (программ, скриптов), на которых построены приложения. Сервер приложений действует как набор компонентов, доступных разработчику программного обеспечения через API (интерфейс прикладного программирования), определённый самой платформой.

Для веб-приложений основная задача компонентов сервера — обеспечивать создание динамических страниц. Однако современные серверы приложений включают в себя и поддержку кластеризации, повышенную отказоустойчивость, балансировку нагрузки, позволяя таким образом разработчикам сфокусироваться только на реализации бизнес-логики.

В случае Java-сервера приложений, сервер приложений ведёт себя как расширенная виртуальная машина для запуска приложений, прозрачно управляя соединениями с базой данных, с одной стороны, и соединениями с веб-клиентом, с другой.

Преимущества серверов приложений

Целостность данных и кода
Выделяя бизнес-логику на отдельный сервер или на небольшое количество серверов, можно гарантировать обновления и улучшения приложений для всех пользователей. Отсутствует риск, что старая версия приложения получит доступ к данным или сможет их изменить старым несовместимым образом.
Централизованная настройка и управление
Изменения в настройках приложения, таких, как изменение сервера базы данных или системных настроек, могут производиться централизованно.
Безопасность
Сервер приложений действует как центральная точка, используя которую, поставщики сервисов могут управлять доступом к данным и частям самих приложений, что считается преимуществом защиты. Её наличие позволяет переместить ответственность за аутентификацию с потенциально небезопасного уровня клиента на уровень сервера приложений, при этом дополнительно скрывая уровень базы данных.
Поддержка транзакций
Транзакция представляет собой единицу активности, во время которой большое число изменений ресурсов (в одном или различных источниках) может быть выполнено атомарно (как неделимая единица работы).

Конечные пользователи при этом могут выиграть от стандартизованного поведения системы, от уменьшения времени на разработку и от снижения стоимости. В то время как сервер приложений выполняет массу нужного генерирования кода, разработчики могут сфокусироваться на бизнес-логике.

Примеры реализации

См. также

Ссылки

Сервер приложений

Сервер приложений (англ. application server ) — это программная платформа (software framework), предназначенная для эффективного исполнения процедур (программ, механических операций, скриптов), которые поддерживают построение приложений. Сервер приложений действует как набор компонентов, доступных разработчику программного обеспечения через API (Интерфейс прикладного программирования), который определен самой платформой.

Для веб-приложений эти компоненты обычно работают на той же машине, где запущен веб-сервер. Их основная работа — обеспечивать создание динамических страниц. Однако современные серверы приложений нацелены гораздо больше не на то, чтобы генерировать веб-страницы, а на то, чтобы выполнять такие сервисы как кластеризация, отказоустойчивость и балансировка нагрузки, позволяя таким образом разработчикам сфокусироваться только на реализации бизнес-логики.

Обычно этот термин относится к Java-серверам приложений.

В этом случае сервер приложений ведет себя как расширенная виртуальная машина для запуска приложений, прозрачно управляя соединениями с базой данных с одной стороны и соединениями с веб-клиентом с другой.

Преимущества серверов приложений

Целостность данных и кода

Выделяя бизнес логику на отдельный сервер, или на небольшое количество серверов, можно гарантировать обновления и улучшения приложений для всех пользователей. Отсутствует риск, что старая версия приложения получит доступ к данным или сможет их изменить старым несовместимым образом.

Централизованная настройка и управление

Изменения в настройках приложения, таких как изменение сервера базы данных или системных настроек, могут производиться централизованно.

Безопасность

Сервер приложений действует как центральная точка, используя которую, поставщики сервисов могут управлять доступом к данным и частям самих приложений, что считается преимуществом защиты.

Её наличие позволяет переместить ответственность за аутентификацию с потенциально небезопасного уровня клиента на уровень сервера приложений, при этом дополнительно скрывая уровень базы данных.

Поддержка транзакций

Транзакция представляет собой единицу активности, во время которой большое число изменений ресурсов (в одном или различных источниках) может быть выполнено атомарно (как неделимая единица работы). Конечные пользователи при этом могут выиграть от стандартизованного поведения системы, от уменьшения времени на разработку и от снижения стоимости. В то время как сервер приложений выполняет массу нужного генерирования кода, разработчики могут сфокусироваться на бизнес-логике.

Примеры реализации

  • Под сервером приложений в случае Java EE подразумевается комплекс программ, реализующих концепцию Java EE и позволяющих запускать в себе Java EE приложения. К классу серверов приложений относятся такие продукты как Sun GlassFish, IBM WebSphere, RedHat JBoss Application Server, Apple WebObjects (англ.) и др.
  • Zope, развитый сервер web-приложений.
  • Терминальные серверы, например поставляемые компанией Citrix

Решения высокой доступности

Высокая доступность (high availability) — это метод проектирования системы, позволяющий достигать высокий уровень доступности системы в течение какого-либо промежутка времени.

Доступность означает возможность группе пользователей использовать систему. Если у них нет такой возможности, система считается недоступной. Термин время недоступности обозначает период времени, в течение которого система была недоступна для использования.

Недоступность сервисов возникает по плановыми и внеплановым причинам, так плановая недоступность подразумевает отказ в предоставлении сервиса вызванный плановыми мероприятиями по обслуживанию системы. Внеплановые причины подразумевают отказ в предоставлении сервиса вызванный сбоем в одном или нескольких элементах инфраструктуры, повлекший за собой остановку в предоставлении сервиса.

Решения высокой доступности, прежде всего, внедряются в информационных системах обслуживающих критичные бизнес процессы.

Доступность сервисов измеряется в процентах аптайма (время полной работоспособности сервиса) в год.

Ниже приведена таблица непрерывности:

Доступность, %

Время простоя в год

Время простоя в месяц

Время простоя в неделю

90 (одна девятка)

36,5 дней

72 часа

16,8 часов

95

18,25 дней

36 часов

8,4 часов

98

7,30 дней

14,4 часов

3,36 часов

99 (две девятки)

3,65 дней

7,20 часов

1,68 часов

99,5

1,83 дней

3,60 часов

50,4 минут

99,8

17,52 часов

86,23 минут

20,16 минут

99,9 (три девятки)

8,76 часов

43,2 минут

10,1 минут

99,95

4,38 часов

21,56 минут

5,04 минут

99,99 (четыре девятки)

52,56 минут

4,32 минут

1,01 минут

99,999 (пять девяток)

5,26 минут

25,9 секунд

6,05 секунд

99,9999 (шесть девяток)

31,5 секунд

2,59 секунд

0,605 секунд

Эти цифры означают, что сервис может быть не доступен в год не более чем обозначенное кол-во часов, но не более чем обозначенное количество в месяц и в неделю. Так для сервисов с гарантированным аптаймом «три девятки» т.е. 99,9% в год сервис может быть приостановлен на 8,76 часов, но не более чем на 43,2 минуты в месяц и 10,1 минута в неделю. Отдельно стоит отметить, что расчет идет не из рабочего времени, т.е.

сервис должен быть доступен и днем и ночью и в выходные/праздничные дни.

Компания «ЛАСНЕТ» предоставляет своим клиентам услуги по хостингу высокодоступных сервисов с гарантированным аптаймом 99,9% и 99,99% исходя из выбранного тарифного плана. Для обеспечения столь высокого аптайма мы используем решения ведущих мировых производителей аппарптного обеспечения и ПО. Все оборудование размещено в Центре Обработки Данных класса Tier-3 «StoreData» по адресу ул.Нижегородская д.32.

Также, компания «ЛАСНЕТ» осуществляет разработку и внедрение инфраструктур высокой доступности исходя из требований заказчика к гарантированному аптайму сервисов.

Решения высокой доступности

Высокая доступность (high availability) — это метод проектирования системы, позволяющий достигать высокий уровень доступности системы в течение какого-либо промежутка времени.

Доступность означает возможность группе пользователей использовать систему. Если у них нет такой возможности, система считается недоступной. Термин время недоступности обозначает период времени, в течение которого система была недоступна для использования.

Недоступность сервисов возникает по плановыми и внеплановым причинам, так плановая недоступность подразумевает отказ в предоставлении сервиса вызванный плановыми мероприятиями по обслуживанию системы. Внеплановые причины подразумевают отказ в предоставлении сервиса вызванный сбоем в одном или нескольких элементах инфраструктуры, повлекший за собой остановку в предоставлении сервиса.

Решения высокой доступности, прежде всего, внедряются в информационных системах обслуживающих критичные бизнес процессы.

Доступность сервисов измеряется в процентах аптайма (время полной работоспособности сервиса) в год. Ниже приведена таблица непрерывности:

Доступность, %

Время простоя в год

Время простоя в месяц

Время простоя в неделю

90 (одна девятка)

36,5 дней

72 часа

16,8 часов

95

18,25 дней

36 часов

8,4 часов

98

7,30 дней

14,4 часов

3,36 часов

99 (две девятки)

3,65 дней

7,20 часов

1,68 часов

99,5

1,83 дней

3,60 часов

50,4 минут

99,8

17,52 часов

86,23 минут

20,16 минут

99,9 (три девятки)

8,76 часов

43,2 минут

10,1 минут

99,95

4,38 часов

21,56 минут

5,04 минут

99,99 (четыре девятки)

52,56 минут

4,32 минут

1,01 минут

99,999 (пять девяток)

5,26 минут

25,9 секунд

6,05 секунд

99,9999 (шесть девяток)

31,5 секунд

2,59 секунд

0,605 секунд

Эти цифры означают, что сервис может быть не доступен в год не более чем обозначенное кол-во часов, но не более чем обозначенное количество в месяц и в неделю. Так для сервисов с гарантированным аптаймом «три девятки» т.е. 99,9% в год сервис может быть приостановлен на 8,76 часов, но не более чем на 43,2 минуты в месяц и 10,1 минута в неделю. Отдельно стоит отметить, что расчет идет не из рабочего времени, т.е. сервис должен быть доступен и днем и ночью и в выходные/праздничные дни.

Компания «ЛАСНЕТ» предоставляет своим клиентам услуги по хостингу высокодоступных сервисов с гарантированным аптаймом 99,9% и 99,99% исходя из выбранного тарифного плана.

Для обеспечения столь высокого аптайма мы используем решения ведущих мировых производителей аппарптного обеспечения и ПО. Все оборудование размещено в Центре Обработки Данных класса Tier-3 «StoreData» по адресу ул.Нижегородская д.32.

Также, компания «ЛАСНЕТ» осуществляет разработку и внедрение инфраструктур высокой доступности исходя из требований заказчика к гарантированному аптайму сервисов.

Добавить комментарий

Закрыть меню