Система распознавания номеров

Не запретишь жить с комфортом. Новое время приносить новые функциональные решения. Шлагбаумы на въезд в дачный поселок стали обычным делом: это обеспечивает удобство, безопасность, презентабельность. Осталось выяснить: как эффективней «дернуть за веревочку», чтоб проезд открылся. Вариантов несколько, их достоинства и недостатки рассмотрим.

I. Карточки RFID (радиочастотная идентификация)

В небольшую карту «зашита» пассивная интегральная схема (микрочип, метка). Пассивная – значит, не имеющая своего источника питания. Попадая на определенное расстояние от стационарного терминала (около 10-20 см), она начинает работать. Считывающее устройство, подсоединенное к плате привода шлагбаума, посылает радиосигнал определенной частоты и ловит его обратно, уже отраженный меткой, таким образом получая информацию от личной карты. По результатам считывания, система реагирует: поднимает шлагбаум или нет (отсеивает «своих от чужих»).

Плюсы:

  1. Относительно невысокая цена, большое количество пользователей.
  2. Возможность присвоения карте индивидуальной метки и ее запись в электронный реестр: при каждом открытии автоматического шлагбаума будет фиксироваться время въезда на территорию конкретного держателя карты.
  3. Блокировка определенной карточки (выборочно).
  4. Уникальность метки, ее практически невозможно подделать.

Минусы:

  1. При идентификации необходимо подносить карточку к считывающему устройству, для чего машина должна подъехать к стойке почти вплотную. Царапины и более крупные повреждения автомобиля – нередкий результат таких действий.
  2. Для удобства распознавания легковых и грузовых автомобилей, на каждый шлагбаум необходимо иметь две стойки разного уровня с установленными на них приемниками, что уже увеличивает расходы почти вдвое.
  3. Если идентификатор расположен на неудобной высоте или расстоянии от водителя, из машины все-таки придется выйти.
  4. При механическом повреждении чипа, карточка RFID утрачивает работоспособность, нужно делать новую.

Стоит отметить, что существуют системы дальней идентификации. Действие антенны распространяется на несколько метров, карту можно держать на лобовом стекле автомобиля, чтобы прибор считывания мог ее распознать. Но стоимость таких приемников стартует от 45 тыс. рублей.

II. GSM-модуль

Принцип действия таков:

Модуль подсоединяется к материнской плате автоматического привода шлагбаума. Он имеет управляющую SIM-карту, в которую «прописываются» телефоны всех пользователей автоматической системы. Если с такого телефона сделать звонок на номер управляющей карты, система отклонит звонок, разрешив проезд. При сигнале от незнакомого абонента, система также отклонит звонок, но шлагбаум при этом останется закрытым.

Плюсы:

  1. Система рассчитана на достаточно большое количество пользователей (500-1000).
  2. Управлять шлагбаумом можно на любом расстоянии от него в зоне покрытия сотовой связи.
  3. Возможно управление системой посредством мобильного телефона с помощью кодовых SMS-команд.
  4. Настройка автоматического режима работы по дням недели и часам.
  5. Ведение «журнала событий» по каждому срабатыванию шлагбаума.

Минусы:

  1. Ограничение функциональности телефона (при работе с GSM-модулем нужно отключить оповещения о пропущенных вызовах, голосовую почту и прочие похожие услуги).
  2. Необходимость следить за балансом телефона или выбирать тариф с кредитной линией: при неоплате устройством воспользоваться нельзя.
  3. Зависимость от уровня сигнала сотовой связи.
  4. Возникновение нештатных ситуаций, связанных с телефонами (смена номера, утеря, дарение, поломка и т.

    д.) и требующих перепрограммирования устройства. Для этого необходим специалист или знающий человек: не каждый пользователь GSM-системы сможет проделать эти манипуляции самостоятельно.

  5. Обязательное администрирование GSM-модуля. Телефоны администраторов, имеющих расширенные функции по управлению системой, также записаны в SIM-карте.
  6. Пауза между звонком и открытием шлагбаума, необходимая для идентификации пользователя и срабатывания привода.

III. Устройство распознавания по регистрационному номеру автомобиля

В этом случае управление шлагбаумом осуществляет система, подсоединяемая к его приводу. Элементами простейшей системы будут само устройство распознавания и подключаемая к нему CCTV камера. Принцип действия таков: на определенном расстоянии от камеры происходит считывание регистрационного номера подъезжающего автомобиля. Информация передается распознающему устройству, которое сравнивает данный номер с перечнем разрешенных номеров. При совпадении, управляющий сигнал передается на привод шлагбаума и проезд разрешается. Камера с функцией ночного виденья сможет проводить съемку и в темноте.

Плюсы:

  1. Высокая защита от несанкционированного въезда (можно передать знакомому карточку или пульт, номер поменять сложнее).
  2. Возможность фоторегистрации проезжающих автомобилей с указанием точного времени открытия шлагбаума. Данные сохраняются на Flash-карте, где также находится и база разрешенных номеров.
  3. Flash-карту можно вынуть из устройства и, подключив к компьютеру, просмотреть информацию.
  4. При подсоединении идентификатора к компьютеру или устройству просмотра данных можно осуществлять наблюдение за работой шлагбаума и проездом транспорта онлайн, например, на пункте охраны объекта.

Минусы:

  1. Номер не распознается при плохой читаемости (грязь, механические повреждения, наледь). Это может быть причиной отказа в пропуске.
  2. Погодные условия (дождь, туман, неудовлетворительная ночная видимость) могут стать помехой для идентификации автомобиля по регистрационному номеру.
  3. Система настолько зависима от различных факторов, что для надежности ее необходимо продублировать альтернативным способом управления шлагбаумом.
  4. Система распознавания номеров имеет довольно высокую цену.

IV. Охранный пункт

Самым простым способом организации проезда машин в коттеджный поселок остается охранный пункт. Автомобиль останавливается у шлагбаума, к водителю подходит охранник, проверяет пропуск и, нажав на кнопку, открывает проезд. Все легко и просто. Только необходимо учесть время, которое на это потребуется. А, самое главное, начислить зарплату «человеку на кнопке». Если режим охраны поселка круглосуточный, необходимо минимум трое вахтеров. При нынешних возможностях автоматизированных систем на въезд, – неразумная трата денег.

V. Пульты для шлагбаума R3

В качестве управляющего устройства для открытия шлагбаума и въезда на территорию дачного поселка может использоваться пульт ДУ. Достаточно подсоединить приемник сигнала к материнской плате привода и «записать» пульт в его память. Теперь при подъезде к шлагбауму и нажатии на кнопку пульта, сигнал будет считываться устройством приема как разрешающий, и привод сработает на открытие. Пульты для шлагбаумов и ворот R3 в комплектации с радиоприемниками U433 – самые покупаемые сегодня. На то есть ряд причин.

Плюсы:

  1. Универсальность. Приемник можно подсоединить практически к любому шлагбауму. Он совместим с устройствами таких известных марок, как CAME, DOORHAN, NICE, BFT, GENIUS и других производителей.
  2. Дальность действия – до ста метров. В соотношении дальнодействие-цена пульт ДУ обогнал все другие способы открытия шлагбаумов и легко удерживает позиции.
  3. Подключение приемника и программирование пульта можно осуществить без специальных знаний. Достаточно просто подсоединить два провода к блоку управления приводом шлагбаума и нажатием кнопки «зафиксировать» пульт в памяти приемника (понятная и логичная инструкция прилагается).
  4. Из несколько режимов управления пропускным устройством, можно выбрать удобный вариант:
    • режим «открыть – стоп – закрыть – стоп» (одной кнопкой);
    • режим: «открыть-закрыть» (одной кнопкой);
    • управление открытием и закрытием шлагбаума разными кнопками.
  5. Пульты открытия шлагбаума на въезд в коттеджный поселок, как правило, закупаются для большинства жителей.

    Такое количество приобретается оптом, по льготным ценам. При покупке определенной партии пультов, радиоприемник прилагается бесплатно.

Минусы:

  1. Пульт работает на батарейке, которую надо изредка менять.
  2. Пластиковый корпус со временем стирается, может треснуть. Таблетка: купить другой пульт, за время службы старого устройства появятся новые, более совершенные. Так что покупка будет вполне оправдана. Для респектабельного человека цена пульта ДУ равносильна цене килограмма экзотических фруктов.

Рассмотрев возможные варианты открытия шлагбаума, можно сделать вывод, что оптимальным решением станет сочетание двух различных способов управления. Они будут взаимно компенсировать отрицательные моменты друг друга. Например: сигнал с пульта ДУ и открытие со стационарной кнопки.

Статья №45. Автор: Людмила (kola_ , г. Тула)
Мнение автора статьи может не совпадать с мнением владельца сайта.

 

 

Продукция   


Система CVS Авто разработана специалистами компании ООО «Новые Технологии», базируется на собственной технологии распознавания регистрационных знаков транспортных средств и является клиентским приложением для основной программы CVSCenter.

Актуальная версия программного обеспечения CVS Авто размещена на странице Центра загрузки.

Основное назначение:

  • автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков транспортных средств.
  • организация въезда/выезда автомобилей на охраняемых территориях.

Может работать как на одном компьютере с оборудованием для оцифровки видеосигнала, так и на сетевых компьютерах.

Одно клиентское приложение поддерживает до 4-х камер распознавания, подключенных как к одному, так и различным серверам CVS в одной сети.
На одном компьютере может быть запущено несколько копий программного обеспечения CVS Авто.

Система CVS-Авто может работать в одном из трех режимов:

  1. режим Трасса: регистрация автотранспорта, проезжающего через контрольные зоны.

  2. режим КПП 1: контроль въезда и выезда автотранспорта через неуправляемые контрольно-пропускные пункты с помощью одной камеры для въезда и выезда.

  3. режим КПП 2: контроль въезда и выезда автотранспорта через управляемые контрольно-пропускные пункты въезда и выезда (светофоры, шлагбаумы, автоматические ворота и пр.) с помощью двух и более камер позволяет организовать въезд/выезд на территорию автотранспорта постоянного доступа (свой), временного доступа (чужой) и запрещенного доступа (подозрительный).

Функциональные возможности системы:

  • формирование базы данных распознанных государственных регистрационных знаков ТС (с указанием номера транспортного средства, даты и времени его фиксации, направления движения, изображения транспортного средства, типа регистрационного знака).
  • предоставление информации оператору по результатам сверки регистрационного знака с заданным списком (фотография автомобиля, текстовая информация о владельце и т.д.).
  • проведение выборки оператором по базе данных регистрации по различным признакам в любой комбинации:
    • по частично или полностью распознанному номеру;
    • по дате проезда;
    • по временному диапазону;
    • по направлению;
    • по типу регистрационного знака.

  • работа с внешними исполнительными устройствами.
  • запись и просмотр событий из архива CVSCenter.

Типы распознаваемых регистрационных знаков:

  • Российские номера старого и нового образца, в том числе с трехзначным кодом региона:
    • милицейские,
    • военные,
    • общественный транспорт,
  • Белорусские номера.

Преимущества системы:

  • большой диапазон ширины и глубины зоны контроля без специальных настроек,
  • высокая вероятность распознавания регистрационных знаков,
  • предельно высокая частота распознавания,
  • уверенное распознавания при неравномерной освещенности и в тяжелых погодных условиях (снег, дождь).

Технические характеристики системы:

Параметры установки видеокамеры относительно движения транспортного средства

Ширина поля зрения камеры в зоне обнаружения номера ТС

от 1,9 м до 4 м
Оптимально для уверенного распознавания: 2,2 — 3,1 м
Угол установки камеры по вертикали

до 45 °
Оптимально для уверенного распознавания: 20 °
Угол установки камеры по горизонтали

до 45 °
Оптимально для уверенного распознавания: 20 °
Угол крена пластины относительно горизонта

до 10 °
Оптимально для уверенного распознавания: 5 °
Тип распознаваемых регистрационных знаков

  • Российские номера старого и нового образца, в том числе с трехзначным кодом региона:
    • милицейские;
    • военные;
    • общественный транспорт.
  • Белорусские номера.
Вероятность обнаружения регистрационного знака *

не хуже 99%
Скорость автомобилей
для каналов реального времени:

для мультиплексируемых каналов:

до 250 км/ч

2 канала до 160 км/ч
3 канала до 120 км/ч
4 канала до 90 км/ч

Примечание:
* Для чистых регистрационных знаков в реальных условиях: 85 — 95%.

Рекомендуемое телевизионное оборудование:

  • всепогодные камеры АвтоБЛИЦ.
  • видеокамеры с ручной установкой электронного затвора (шутера) 1/50-1/10000 сек и диафрагмой.
  • варифокальный длиннофокусный объектив 1/3″, 5.0-50.0 мм, 51°-5.2°, автоирис DC.

Для специалистов монтажных организаций полезно будет ознакомиться с «Рекомендациями по настройке системы CVS Авто».


Имеется две версии программного обеспечения программы CVS Авто и CVS Авто+, которые различаются системами управления базой данных и назначением.

CVS Авто работает с базой данных, размещающейся на том же компьютере, что и сама программа. Система управления базой данных встроена в программное обеспечение.

Работа с базой данных с сетевых рабочих мест не предусмотрена.
Основное назначение этой версии программы обеспечение автоматизированного контроля на автомобильных стоянках, парковках, на КПП небольших предприятий.

CVS Авто+ создана с применением клиент-серверных технологий. Система управления базой данных в этой версии является отдельным приложением. Поэтому CVS Авто+ позволяет строить распределенные системы контроля за въезжающими/выезжающим транспортом с нескольких точек проезда и централизованным хранилищем распознанных номеров.

Загрузить актуальное программное обеспечение CVS Авто и CVS Авто+ можно со страницы Центра загрузки.

Наличие двух версий программы распознавания автомобильных номеров, приспособленных под решение различных задач, позволяет пользователям легко внедрять систему распознавания регистрационных знаков транспортных средств на уже работающие производственные объекты и любые охраняемые территории (парковки, платные стоянки и пр.).


В помощь специалистам инсталляторам выпущен интерактивный помощник — программный модуль CVS Авто — Калькулятор.

Интерфейс программы максимально упрощён. Достаточно в соответствующие поля ввести данные по установке камеры — программа автоматически расчитает параметры размещения камеры, предложит необходимые рекомендации для оптимальной работы системы CVS Авто.

Загрузить актуальную версию программы CVS Авто — Калькулятор можно со страницы Центра загрузки.


[включите JavaScript в Вашем браузере]

Определение номеров автомобилей. Распознавание автомобильных номеров «CarGo Enterprise»

Система CarGo Enterprise способна распознавать все типы украинских и иностранных номеров.
Распознавание автомобильных номеров — с вероятностью до 96%.
Программное обеспечение системы распознавания номеров позволяет эффективно решать задачи по регистрации, идентификации, предотвращению несанкционированного проезда, обеспечения безопасности автомобилей, контроля транспортных потоков.
Программа CarGo Enterprise легко интегрируется с системой контроля и управления доступом КОДОС, что позволяет построить на объекте многофункциональный интегрированный комплекс безопасности, обеспечивающий надежное распознавание автомобильных номеров.

Функциональные возможности системы определения номеров автомобилей:

  • считывание, определение и распознавание автомобильных номеров;
  • интеграция с автомобильными весами, с целью минимизации хищений груза;
  • контроль доступа транспортных средств на объект в соответствии со сведениями, записанными в базе данных;
  • поиск информации по номеру автомобиля, по имени владельца, по дате валидности пропуска;
  • создание списков номерных знаков транспортных средств, для которых доступ разрешен или запрещен;
  • трансляция на монитор охраны информации о проезжающих через зону контроля автомобилях ;
  • формирование отчетов по различным критериям;
  • разграничение прав доступа по системе паролей;
  • накопление, формирование и выдача данных в компьютерную сеть предприятия.

Какие факторы влияют на распознавание автомобильных номеров:

Надежность распознавания автомобильных номеров зависит от нескольких факторов, которые детально описаны в прилагаемой документации. Среди них:

  • угол наклона камеры по отношению к номера автомобиля,
  • время нахождения номерного знака автомобиля в поле действия видеокамеры,
  • уровень освещения объекта в темное время суток,
  • степень загрязненности номера,
  • высота символов номерного знака на номере автотранспортного средства.

Максимальный уровень распознавания номеров достигается путем выполнения следующих процедур:

  • минимизация смещения видеокамеры от оси движения автомобиля путем установки оптимального угла наклона между осью сектора обзора видеокамеры и перпендикуляром на номерную пластину.

    При этом оптимальные значения для горизонтального угла — 0 градусов (максимум до 20 градусов), для вертикального — 20 градусов (максимально до 30 градусов);

  • обеспечение достаточной (минимум 10 пикселей) высоты символов номерного знака на номере автомобиля,
  • обеспечение необходимого уровня освещенности участка, где выполняется считывание информации с номерного знака автомобиля.

Распознавание номеров при низкой освещенности

Для высокой степени определения номеров транспортных стредств необходимо, чтобы мнимальное значение уровня освещенности составляло не менее 50 люкс (рекомендуется не менее 150 люкс). Предпочтение следует отдавать рассеянному (диффузному) освещению в видимом диапазоне света вместо фронтальной подсветки самой видеокамеры. Возможно применение и инфракрасной подсветки, однако интенсивность отражение номерной пластины зависит от уровня загрязнения номера (предельное значение степени равномерного загрязнения номера с контрастностью изображения номерной пластины должно составлять не более 10%). При этом степень неравномерного загрязнения с соотношением площади загрязненных участков к площади пластины с номером автотранспортного средства не должно превышать 12%.

Автор: Tov Intteks

Распознавание номеров. Документация

CarGo подготовка к работе и Первый запуск.pdf
РП CarGo.pdf

Автомобильные номера выдаются при регистрации транспортного средства и служат до смены владельца машины. Очевидно, что не может существовать два одинаковых номера на разных транспортных средствах. Номерные знаки состоят из букв (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х) и цифр (0-9).

Модуль распознавания номеров дает возможность выделять из общего видеопотока номера автомобилей и сохранять их в базу для дальнейшей обработки. Данная возможность используется в системе контроля деятельности парковок (для контроля въезда/выезда), автостоянок частных компаний и организаций, а также на въезде на платные трассы.

Удобство использования модуля состоит в том, что с его помощью возможно без труда идентифицировать автомобиль по его номеру, найти нарушителей в потоке машин.

Модуль легко настраивается и прост в эксплуатации. Поэтому данный модуль находит свое применение, как на парковках, так и на крупных автомобильных магистралях.

Условия расположения видеокамер для работы с модулем распознавания номеров:

  1. Размеры номерного знака в кадре не менее: высота цифр 9 пикселей, толщина знаков 2 пикселя.
  2. Отклонение номерного знака от горизонтали + / — 10о.
  3. Высота установки камеры подбирается такой, чтобы угол ее наклона к движению транспорта не превышал 40о.
  4. Установка камеры возможна в пределах + / — 30о вбок от линии движения автотранспорта.

 

Возможности модуля распознавания номеров:

  • определение номеров движущихся транспортных средств. Сохранение в базу время, дату, номер и снимок автомашины;
  • распознавание нескольких номеров (до 10 шт) при их одновременном нахождении в стоп кадре;
  • 2 режима работы: парковка (6 кадр/сек) или магистраль (25 кадр/сек);
  • определение номеров автомашин, двигающихся со скоростью до 150 км/час;
  • перехват заданного номера;
  • работа с локальной или удаленной базой номеров.
  • работа с базой номеров: внесение, редактирование, удаление информации по транспортным средствам для дальнейшего использования;
  • создание групп номеров;
  • использование детектора движения для уменьшения нагрузки на сервер;
  • указание мин и макс размеров номера в кадре.
  • определение мест в кадре, где будет происходить определение номер, для уменьшения нагрузки на сервер;

Распознавание российских автомобильных номеров:

1.Введение

1.1 Камеры

Hikvision для этой цели чаще рекомендует следующие ANPR (LPR) камеры:

               DS-2CD4A25FWD-IZ(H)(S) Lightfighter bullet  и

               DS-2CD4A26FWD-IZ(H)(S) Darkfighter bullet

Уличная  цилиндрическая камера с ИК подсветкой

  1. Работает при очень низкой освещенности,
  2. отличная работа компенсации встречного света,
  3. цилиндрический, всепогодный, прочный корпус,  
  4. лицензия распознавания номеров,
  5. ч/б список фильтров,  
  6. тревожный выход
  1. Darkfighter Ultra-low light технология Высокое разрешение 1920×1080
  2. До 60кадров/сек при Full HD1080p разрешении 120dB WDR
  3. 2.8~12mm моторизированный VF объектив с интеллектуальным автофокусом
  4. Умный кодек H.264+ компактного сжатия ИК-подсветка 50м.
  5. IP67 защита
  6. Питание +-12В DC и PoE
  7. Встроенное хранилище, поддержка до 128GB
  8. Поддержка ANPR, B/W List Filtering

Опции:

Встроенный обогреватель (-H) 

Аудио/тревожные входы/выходы (-S)

Камеры, пригодные для распознавания автомобильных номеров изначально поставляются с прошивкой для подсчёта проходящих,

поэтому по желанию заказчика их перепрошивают для данной функции.

Перепрошивка не убирает функцию подсчёта полностью и позволяет к ней вернуться при желании, выбрав Событие SMART, как показано на рисунке ниже.

1.2 Решение

РешенияHikvision по распознаванию номеров автомобилей, обеспечиваемые самой камерой, можно разделить на:

1). Классическое распознавание номера и выдача списка распознанных прямо с камеры

  1. Действия при соответствии номера записанному в камеру списку (допуск на территорию, включение сирены, отсылка сообщения)

При появлении номера из списка выполняется замыкание сухого контакта камеры, что является сигналом для блока управления шлагбаумом.

2.

Требование к камере и месту установки

2.1. Номерной знак должен быть читаемым и хорошо освещенным.

2.2. Номерной знак должен быть не меньше 150 пикселей по ширине.

2.3. Допустимый наклон — не более 5° (по часовой и против часовой стрелки).

2.4. Вертикальный угол – не более 30°.

        Исходная формула – �=ℎ∗√3 .

2.5. Горизонтальный угол – не более 30°.

2.6. При необходимости распознавания номерных знаков с двух полос, как правило, камеру рекомендуется располагать на перекладине.

2.7. Необходимо выбирать правильное расстояние от камеры до места распознавания

2.8. При распознавании номерных знаков в ночное время, необходимо наличие ИК-подсветки.

2.9.

Скорость затвора должна быть достаточно большой, что бы сократить засветку фарами в ночное время. Как правило, речь идет о 1⁄1000.

2.10. Глубина фокуса – это очень важный параметр. Если вы используете камеру с CS-креплением объектива, используйте фиксированный объектив. Фиксированные объективы лучше для распознавания из-за большей глубины фокуса.

2.11. При выборе места монтажа, помните, что прямые солнечные лучи могут исказить картинку.

2.12. При монтаже камеры на обочине дороги, проверьте, как опора реагирует на проезд тяжелых автомобилей или колонн автотранспорта. Если опора будет иметь ощутимые колебания, это скажется на эффективности работы системы.

2.13. Рекомендуется отключить WDR, BLC, HLC и понизить уровень шумоподавления до 1020.

2.14. В редких случаях может возникнуть ситуация ложных обнаружений.
          Чтобы свести это к минимуму, необходимо следующее:

  1. корректно выбирайте зону распознавания.
  2. пробуйте изменить угол обзора или место установки камеры.
  3. регулируйте настройки минимального и максимального размера номерного знака в настройках.

3. Обнаружение автомобиля

Интелектуальная IP камера обнаруживает автомобиль посредством определения и распознавания номера, выдавая на регистратор, в iVMS-5200 или другому потребителю следующие данные:

  1. Время проезда (часы и минуты)
  2. Направление проезда («въезд» и «выезд при выборе зоны проезда)
  3. Номерной знак (букы и цифры)
  4. Страна регистрации (название)
  5. Скриншот с номером (маленькая картинка)
  6. Полноэкранный скриншот
  7. Видеоролик момента определения (+/- 1-5с)
  8. Автораспознавние чёрного/белого списков (выдача соответствующего alarm)
  9. Срабатывание реле тревожного выхода (на самой камере, в регистраторе настраивается отдельно)

Управлением же информацией, полученной от камеры, занимаются же соответствующие потребители:

Настроить передачу информации и собственно само распознавание автомобильных номеров на камере можно на следующих потребителях:

а) Настройка распознавания на локальном NVR

Если же NVR подключен к iVMS-4200, то настройку регистратора и камеры можно осуществить с него:

б) Распознавание в iVMS-4200

А таже в iVMS-4200 можно выполнять всё управление процессом распознавания, но самостоятельно без NVR, он является лишь оболочкой, способной только использовать обычные функции видеонаблюдения с этих камер.

в) Настройка распознавания на iVMS-5200P

В iVMS-5200 Pro имеется развитая аналитика, использующая распознавание номеров в различных видах деятельности общества и бизнеса.

Настройка распознавания на камере

На самой камере через web-inteface можно настраивать для любого потребителя, донастраиая уже на нём, но для подключения исполнительного механизма настройка делается только на камере.

Как раз здесь мы будем рассматривать функцию обнаружния автомобиля для открытия шлагбаума.

4.

Настройка камеры

4.1. Для обработки события распознавания номера, как, например, открытия шлагбаума, в первую очередь необходимо настроить «Выход тревоги», по замыканию сухого контакта которого и сработает механизм.

Без этого электрической реакции на настраиваемое далее распознавание не произойдёт.

Однако, если не планируется использование механизации, то это делать не нужно.

4.2. Как правило, открывать шлагбаум предполагается не всем приезжающим, а только «своим», или в крайнем случае не пускать только определённых. Поэтому необходимо ввести загодя «белый» и «чёрный» список номеров, для чего нужно получить его бланк от самой камеры, нажав кнопку «экспорт».

Хочу обратить внимание на название используемого в документе шрифта, которого, конечно нет в Вашей системе, но именно он необходим для правильного восприятия камерой ваших предустановок:  

Заполнив файл со списком номеров, необходимо выделить заполненные ячейки строки заголовка, убедившись, что шрифт назван по-китайски, а затем воспользоваться кнопкой Excel копирования формата по образцу

Затем нужно применить данный формат ко всем внесённым Вами ячейкам, выделяя их, чтобы все они были написаны шрифтом с китайским названием.

4.3. После импорта подготовленного Excel-файла в камере  заполнятся данные «белого» и «чёрного» списков:

Примечание: К сожалению, со списками пока несколько печально:

И вот, только после всего ранее сделанного, можно приступить к настройке распознавания номеров и включению реакции триггера на номера из «белого» списка

4.4.

Установите количество полос распознавания и настройте зону, а затем выберите регион.

Поддерживаемые страны в варианте «ЕС и СНГ»:

Чехия, Германия, Испания,  Франция, Италия,  Нидерланды,  Польша, Словакия,  Беларусь, Молдова,  Украина,  Россия, Бельгия,  Болгария,  Дания, Финляндия,  Великобритания,  Греция,  Хорватия,  Венгрия,  Израиль,  Люксембург,  Македония,  Норвегия,  Португалия,  Румыния,  Сербия,  Азербайджан, Грузия,  Казах стан, Литва,  Туркменистан, Узбекистан, Латвия,  Эстония, Австрия,  Албания,  Босния и Герцеговина, Республика Ирландия, Республика Исландия,  Ватикан,  Республика Мальта,  Швеция,  Швейцария, Кипр,  Турция,  Словения.

4.5. Выберите режим «Вход/выход».

4.6. Проверьте и пересохраните расписание.

4.7. Выключите «Все», выбрав «Белый список», и включите срабатывание тревожного выхода.

4.8. Включите распознавание и сохраните настройки.

5. Распознавание номеров

  1. Процесс распознавания можно видеть в специальной настроечной закладке.

  1. Однако результаты определения и распознавания можно будет увидеть в архиве только регистратора.
  2. На собственную карту памяти камера сможет писать только постоянно и по событиям:

Скриншоты определения автомобильных номеров также можно отправлять на FTP-сервер, если поставить галочку в разделе Метод связи закладки Поиск конфигурации меню Дорожное движение.

6. Заключение

Не расстраивайтесь! На NVR, iVMS-4200 & 5200 всех выше названных проблем нет! Там всё правильно работает и имеет большую функциональность!

Добавить комментарий

Закрыть меню