Смарт объект в фотошопе

3 способа создания смарт-объектов в Photoshop

Сегодня я хочу поговорить о смарт-объектах и смарт-фильтрах. Вы, наверно, спросите, почему именно эта тема? Я считаю, что многие пользователи Photoshop не знакомы с этими двумя функциями должным образом, поэтому часто в своей работе игнорируют их. Конечно, можно без проблем работать в Photoshop и не использовать эти функции вообще, но поверьте мне, когда вы поймёте в чём их предназначение, то для многих пользователей Photoshop жизнь изменится в лучшую сторону. Смарт-объекты и смарт-фильтры помогут вам сохранить исходный документ, над которым вы работаете, в неизменном виде.

В этом поучительном уроке я покажу вам 3 разных способа преобразования обычного слоя в смарт-объект. Каждый из этих трёх методов чрезвычайно прост в использовании. После этого я расскажу вам что такое смарт-объект и как он работает. Я полагаю, кто понимает все тонкости этих двух функций, те используют их в своей работе регулярно.

Как создать смарт-объект

В качестве примера я буду использовать изображение красивого пейзажа с гамаком, висящим в лесу. Оно уже открыто у меня в Photoshop.

Для создания смарт-объекта есть несколько разных способов. Во-первых, на панели «Слои» можно кликнуть правой кнопкой мыши по слою с изображением или сделать это через верхнюю панель параметров, выбрав вкладку «Слои». На скриншоте ниже я создаю смарт-объект через панель «Слои». В открывшемся меню выберите команду Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

Прежде чем создать смарт-объект, необходимо убедиться, что нужный вам слой активный, и только потом можно преобразовывать его.

Во-вторых, сделать это можно при помощи специального меню, расположенного в правом верхнем углу панели «Слои». В раскрывающемся меню из доступных опций выберите Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

На скриншоте выше значок меню я обозначил красным цветом.

И наконец, в-третьих, перейдите к пункту меню Filter > Convert for Smart Filters (Фильтр – Преобразовать для смарт-фильтров) на верхней панели параметров.

Не важно, какой способ вы выберите для создания смарт-объекта, у всех у них одинаковое предназначение.

Что такое смарт-объект?

Данный вопрос интересует многих. Я не уверен, что рассказывал об этом подробно. Смарт-объект можно рассматривать, как пластиковую плёнку на поверхности фотографии. Фотография будет оригинальным объектом, и если вы поместите фрагмент пластиковой плёнки поверх фотографии, то эта плёнка вместе с фотографией будет смарт-объектом. Пластиковая плёнка при этом послужит защитой для фотографии.

Слово «Smart» с английского переводится, как «умный». Так что же такого умного в пластиковой плёнке? Если вы решите порисовать на фотографии маркером, то по существу вы будете окрашивать пластиковую плёнку.

В процессе окрашивания фотография под пластиковой плёнкой останется незатронутой. Так же эта схема верна и для смарт-фильтров. Применяя фильтр к изображению, он был бы применён к пластиковой плёнке, результат будет таким же, если бы вы применили его непосредственно к изображению. В любом случае все эффекты будут хорошо видны. Просто оригинальный объект (в данном случае это изображение) не будет затронут.

Позвольте мне показать в Photoshop, что я имею ввиду. Я уже преобразовал слой с изображением пейзажа в смарт-объект. Теперь попробуем применить к нему фильтр. Я применю что-то «безумное», чтобы изображение стало выглядеть совершенно иначе. Например, фильтр Stained Glass (Витраж) отлично подойдёт. Вот, как выглядит изображение с применённым к нему фильтром:

Разница очевидна.

Хорошо, давайте посмотрим, что произошло на панели слоёв.

Как видите, вверху смарт-объект, ниже маска смарт-фильтра, а далее применённый фильтр.

Если дважды кликнуть по миниатюре смарт-объекта, Photoshop откроет вкладку нового документа с оригинальным нетронутым изображением. Самое интересное заключается в том, что если бы я захотел, то мог бы изменить это исходное изображение и эти изменения переместились бы из вкладки нового документа в рабочий документ, над которым я работаю. Звучит немного запутанно и непонятно, правда? Сейчас я вам всё покажу на примере. Убедитесь, что находитесь на только что созданной вкладке нового документа («Layer 0»).

Перейдите к пункту меню Image > Mode > Grayscale (Изображение – Режим – Градации серого) в верхней панели параметров.

После этого сохраните файл (Ctrl + S) и вернитесь к прежнему документу, где мы работаем. Посмотрите, изменилось ли что.

Да, изменилось.

Я бы мог, конечно, внести гораздо больше изменений в своём рабочем файле, сделав двойной клик на слое Filter и, внеся там изменения. Так же можно было бы рисовать непосредственно на маске смарт-фильтра для внесения изменений. Но это тема уже для другого урока. Я просто хотел показать, как работают смарт-объекты и смарт-фильтры, и что можно при помощи них делать.

Надеюсь, я чётко разъяснил принцип работы смарт-объектов и смарт-фильтров в Photoshop, а также методы их применения. Спасибо за внимание!

Ссылка на источник урока.

Illustrator и Photoshop работают вместе: Smart Objects

Добавлено: 2012-09-10;Измененено: 2012-09-14;

Говорят, что две головы лучше, чем одна. Illustrator и Photoshop доказывают это при работе со смарт-объектами (Smart Objects).

Смарт-объект может передаваться между Illustrator и Photoshop, и позволить неограниченную возможность редактирования без ухудшения качества изображения.

Давайте посмотрим, как это работает.

У меня есть фотография фона из Лас-Вегаса в Photoshop и векторная иллюстрация Элвиса в Illustrator. В Photoshop (предполагается, что фон Лас-Вегаса уже открыт – прим.

пер.), поместим векторный файл Элвиса на фон – заходим в меню File  Place, выбираем файл и нажимаем кнопку Ok.

Векторное изображение будет помещено в центр документа Photoshop, в рамке Transform. Если вы нажмете клавишу ввода, объект становится смарт-объект. Взгляните на слой в панели Layers. Он имеет маленький значок на его эскизе, давая вам знать, что этот слой действительно «умный».

На данный момент можно перемещать и изменять размер этого смарт-объекта. Он не выглядит как вектор – не видны точки и пути. Не волнуйтесь. Векторный объект встроен в Photoshop, и отображается таким образом, чтобы Photoshop мог его понять. Попробуйте его увеличить — сделать огромным — и изображение все равно останется четким и резким. Если бы это был пиксельный объект, вы бы увидели каждый пиксел при таком увеличении.

Теперь давайте посмотрим, что делает этот слой таким «умным». Дважды щелкните на значке превью, или выберите Edit Contents из всплывающего меню слоя. Photoshop покажет сообщение, напоминающее о необходимости сохранить файл в Illustrator, как только вы внесли изменения. Если вы используете «Save as…» или переместите векторный файл в другое место, связь векторного файла с Photoshop будет нарушена.

После нажатия кнопки Ok векторный файл откроется в Illustrator. Этот файл можно редактировать и потом обязательно сохранить. В этом примере были изменены цвета в векторе и файл был сохранен. Переходим обратно в Photoshop и видим все изменения векторного файла.

Пока этот слой является смарт-объектом, его можно масштабировать, перемещать, наклонять, поворачивать, или искажать его снова и снова без потери качества. Лучшие свойства векторного файла доступны прямо из Photoshop. И вы можете в любой момент, возвращаясь к Illustrator, вносить изменения и видеть их обновления в Photoshop.

В следующем примере к смарт-объекту применен фильтр Twirl, вектор перекрашен в Illustrator, а при возвращении в Photoshop действия фильтра Twirl сохраняются, но цвет меняется.

«Живые» (Live) типы объектов также могут использоваться как смарт-объекты. Это может быть очень полезно, когда, используется одинаковый дизайн для публикации в печати и в Интернете. Введите текст в Illustrator, а затем поместить его в Photoshop, как было показано раньше. Вы можете изменить шрифт, добавлять эффекты, исправлять текст – объект остается полностью редактируемым.

Что нельзя делать?

Вы не можете использовать Paint, Dodge, Burn, Clone – любые операции, которые изменяет пиксельные данные непосредственно на слое смарт-объекта.

Вы должны сначала преобразовать его в обычный слой и растеризовать его. Как вариант — можно дублировать слой смарт-объекта и растеризовать его, или можно дублировать слой смарт-объекта и изменить его в Illustrator.

Что еще?

Вместо того чтобы поместить векторный файл в Photoshop, вы можете вставить его.

Это дает вам некоторый дополнительный выбор:

• Smart Object — если вы дочитали до этого места, вы знаете, что это дает;

• Pixels – будет вставлен растровый объект, но ведет он себя аналогично смарт-объекту — его можно масштабировать, трансформировать или переместить до растеризации;

• Path – будет вставлен как путь, который может быть отредактирован с помощью инструментов Pen tools, Path Selection tool или Direct Selection tool. Путь будет вставлен в текущий выбранный слой в палитре Layers. Так что если вы хотите поместить его на отдельный слой – сначала создайте новый слой;

• Shape Layer – будет вставлен как новый слой, содержащий путь, заполненный цветом переднего плана. Вы можете использовать этот слой как маску.

В Illustrator и Photoshop есть много «умных» функций. По отдельности они просто Smart Guides, Smart Punctuation, Smart Filters и т. п. Но когда они работают вместе с помощью смарт-объектов — это гениально!

Источник: http://www.istockphoto.com/article_v…paign=artistCS

Материалы по теме:

Новости по теме:

Smart-объекты — секрет удобной работы с фильтрами

Фильтры и плагины Photoshop применяются в практически любой обработке фотографии. Примерно в трети всех случаев работы с фильтрами для получения качественного результата использовать их необходимо локально.

В данной статье мы рассмотрим, как использовать фильтры в контексте недеструктивных алгоритмов ретуши, производить одну универсальную коррекцию при подготовке нескольких вариантов файлов, а также локально применять фильтры.

Локальное применение фильтров

Наиболее часто локальное применение необходимо при использовании фильтров размытия. Так, например, при использовании одного из самых популярных способов прорисовки объемов в технике Dodge&Burn (Высветление и Затемнение) на слое в режиме наложения Soft Light (Мягкий свет), часто получается так, что ретушер спешит или «увлекается» и рисует «объемы» всех деталей (и крупных, и мелких) на одном слое.

Данное изображение далеко не идеально. В некоторых местах видны неравномерные переходы между отдельными штрихами кисти, что может привести к некоторой паразитной «пятнистости» конечного результата.

Чтобы избежать этого и решить проблему, слой с прорисовкой объемов необходимо размыть. Причем, размыть ровно настолько, сколько потребуется для того, чтобы пропала пятнистость и отдельные штрихи кисти слились в единые равномерные линии.

Казалось бы, чего проще! Однако, если напрямую применить фильтр Gaussian Blur (размытие по Гауссу), в данном случае радиусом 10 px, мы получим следующий слой с «объемами»:

И результат:

Пятна действительно пропали. Но вместе с ними пропала и тонкая детализация прорисовки век и радужки. Следовательно, прямое применение фильтра в данном случае не подходит и необходимо его ограничить.

Самым простым и удобным способом ограничения области применения фильтра (не придется создавать новых слоев с пикселями) является использование маски смарт-фильтра. Для того, чтобы получить к ней доступ, сначала необходимо конвертировать серый слой с прорисованными объемами в smart-object (смарт-объект).

Отменяем последнее действие с пробным размытием. Кликнем правой кнопкой мыши по слою с прорисовкой и во всплывшем меню выберем опцию Convert to Smart Object (Конвертировать в смарт-объект). То же самое можно сделать через меню (Layer → Smart Objects → Convert to Smart Object). В результате слой превратится в смарт-объект, о чем нам просигнализирует соответствующий значок. Режим наложения и внешний вид картинки при этом останутся неизменными.

К полученному смарт-объекту применим фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).

Мы получим точно такой же результат, как и при предыдущем размытии. Но, так как мы работаем не с простым слоем, а со смарт-объектом, в структуре слоев под ним теперь появилось название фильтра и ограничивающая его маска смарт-фильтров (пока что белая).

Маска смарт-фильтров отличается от маски слоя тем, что влияет на видимость не самого слоя, а лишь на видимость результата применения фильтра (одного или нескольких) к смарт-объекту.

Для того, чтобы выборочно исключить воздействие фильтра Gaussian Blur на слой прорисовки объемов, нужно закрасить полученную маску смарт-фильтра простой черной кистью. Сделав это, мы получим следующий слой с прорисовкой.

Таким образом, результат размытия виден теперь не для всего слоя. Он исключен из мест, ограниченных маской смарт-фильтров (глаза и веки), где детали по прежнему остались неразмытыми.

Маску смарт-фильтров и обыкновенную маску слоя можно использовать независимо. Обычная маска сейчас служит для уменьшения интенсивности воздействия (непрозрачности) слоя с прорисовкой на область глаз.

. Дополнительное удобство использования смарт-фильтров и смарт-объектов состоит еще и в том, что результат рисования по маске смарт-фильтров отображается в реальном времени и не требует создания дополнительных слоев с пикселями (как при «стандартном» способе работы без использования смарт-объектов) или групп слоев (в случае необходимости общего ограничения непрозрачности как на картинке выше).

. Настройки любого смарт-фильтра (в нашем случае — Gaussian Blur) в любой момент можно изменить, дважды кликнув по его названию. Эта особенность работы со смарт-объектами позволяет не использовать панель History (История) при желании выбрать другие параметры фильтра(-ов), сокращая общее время ретуши и облегчая выбор параметров настроек фильтров.

Smart-объекты. Универсальность настроек и пример увеличения резкости

Рассмотрим вторую (и далеко не последнюю) удобную особенность работы со смарт-объектами. Она состоит в том, что в случае использования сразу нескольких смарт-фильтров к ним можно выборочно задавать такие параметры как Opacity (Непрозрачность) и режим наложения.

Проиллюстрируем это на примере. Возьмем нашу уже полностью готовую картинку и сохраним ее в трех вариантах: 700 px — для блогов, 1280 px — для удобного просмотра на ноутбуках и устройствах, и 2560 px — для оптимального качества при выкладывании фотографии Вконтакте.

Для улучшения визуального восприятия каждый из вариантов необходимо «подшарпить» (увеличить резкость картинки), причем делать это нужно с различной интенсивностью (в зависимости от размера изображения).

Для увеличения резкости мы воспользуемся фильтром из коллекции Nik Collection (ныне Google Collection), Sharpener Pro 3: (2) Output Sharpener.

. Данный фильтр позволяет одновременно работать сразу с четырьмя составляющими визуальной резкости: «попиксельной» резкостью (ползунок Output Sharpening Strength), «фактурностью» изображения (ползунок Structure), локальным контрастом деталей (ползунок Local Contrast), а также с фокусом или «общей резкостью» (ползунок Focus). При этом радиусы карт ореолов нерезкого маскирования подбираются в зависимости от устройства вывода (выпадающее меню в поле Output Sharpening) и не зависят от самого размера изображения. В нашем случае, когда необходимо сделать несколько копий изображения разных размеров, это очень удобно.

Чтобы не применять фильтр несколько раз, не откатываться по истории и сделать всё максимально быстро, используем данный плагин в режиме смарт-фильтра. Выделим все слои с ретушью (клик по первому слою, а затем Shift+клик по последнему), кликнем правой кнопкой по любому из них и в появившемся меню выберем опцию Convert to Smart Object (Конвертировать в смарт-объект).

Теперь уменьшим изображение до размера в 700 px по большей стороне и применим к нему фильтр-плагин Sharpener Pro 3.

В данном случае я намеренно слегка переборщил, выбрав такие параметры, чтобы фактура кожи максимально хорошо просматривалась на маленькой картинке.

В результате получился небольшой «перешарп» на ресницах, бровях и, отчасти, излишняя «шероховатость» на коже (но сам «рисунок» текстуры мне показался именно таким, каким нужно).

Чтобы побороться с локальным «перешарпом», воспользуемся маской смарт-фильтров и мягкой черной полупрозрачной кистью закрасим маску в зоне ресниц и бровей.

Для того, чтобы уменьшить общую интенсивность воздействия (при условии, что общий «рисунок резкости» будем считать удачным), два раза кликнем на значок справа от названия фильтра (обведен малиновым) и в появившемся меню зададим необходимый параметр непрозрачности.

. Так как в данном случае мы увеличиваем не только «попиксельную» резкость, но также работаем с фактурой и локальным контрастом, переводить фильтр в режим наложения Luminosity (Яркость) не требуется, иначе картинка может стать слегка выцветшей.

В итоге получим картинку с фактурной и при этом не «сухой» кожей, без излишних локальных «перешарпов».

Для того, чтобы сохранить варианты 1280 px и 2560 px, достаточно изменить размер изображения до нужного и еще раз настроить параметр непрозрачности для фильтра. В нашем случае — около 40% для варианта 1280px, и 90-100% для варианта 2560 px (Вконтакте уменьшает качество изображения и демонстрирует его в переменном разрешении, поэтому данный вариант обычно лучше «шарпить» немного сильнее, чем необходимо «на глаз»).

. Сохранять варианты можно с любом порядке, не пользуясь при этом панелью History (История) и не возвращаясь к оригинальному разрешению. Это возможно, так как изображение и результат работы плагина каждый раз пересчитываются к заданному нами размеру исходя из информации, содержащейся внутри смарт-объекта (этап окончания первоначальной ретуши), а не из его текущего состояния. Маска смарт-фильтра, конечно, будет терять в качестве, однако так как она изначально была размытой и без каких-либо деталей, на качестве картинки (или самой маски) несколько последовательных изменений размера изображения никак не скажутся.

© Стив Ласмин, октябрь 2014
© Фотошкола Михаила Панина

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:

Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Smart-объекты — секрет удобной работы с фильтрами
Тэги к статье: урок, Стив Ласмин, постобработка, Adobe Photoshop, smart-объекты
Дата: 2014-12-19 | Просмотров: 11471

Курсы обучения фотографии:

Тематические уроки по фотографии:

Мастер-классы для фотографов:

1. Преобразуйте слои в смарт-объекты

Удивительно, как много людей не используют смарт-объекты — самый важный элемент безвредного редактирования. Смарт-объекты «умнее» обычных слоев, и в отличие от вторых имеют следующие плюсы:

  • Безвредное трансформирование. Вы можете масштабировать, поворачивать, искажать, наклонять и производить другие изменения формы множество раз без потери качества изображения. Например, в тех случаях, когда Вы уменьшили слой, а позже решили его увеличить.
  • Безвредное применение фильтров. Когда Вы применяете фильтры к смарт-объектам, они применяются к ним, как смарт-фильтры, что позволяет изменять настройки в любой момент. Большинство фильтров в Photoshop CS6 совместимо со смарт-объектами;
  • Синхронизация/Связь. Если Вы дублируете смарт-объект и изменяете его содержимое, то оригинал также будут изменён. Это бывает полезно, когда Вам нужно создать несколько копий одного и того же слоя, и синхронизировать их. Для того, чтобы преобразовать слой в смарт-объект, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт Convert to Smart Object.

2.

Использование команды Place для размещения изображений

Очень часто люди, создающие картины методом коллажа, открывают нужные изображения в Фотошопе, затем копируют и вставляют их в другой документ. Теперь этого можно не делать! Копирование и вставка отнимают много времени и усилий, а команда Place автоматически перенесёт Ваши изображения как смарт-объекты за очень короткое время.

Команда Place (File — > Place) также позволит размещать RAW файлы, файлы AI и другие типы файлов как смарт-объекты. Например, Вы можете разместить свои RAW файлы и использовать Adobe Camera RAW для их редактирования в любое время, просто дважды кликнув по смарт-объекту. Вам больше не придется конвертировать RAW файлы в JPG перед тем, как разместить их в своём проекте.

3. Использование слоев и обтравочных масок

Большинство из Вас наверняка знает о слоях и обтравочных масках, но не использует их должным образом. В большинстве случаев мы вырезаем объект прямо из слоя, а затем при помощи маски удаляем оставшиеся ненужные пиксели. Если Вы работаете со смарт-объектом, то Фотошоп не позволит Вам сделать подобного, и Вам придётся работать с пиксельной маской. Если одной маски не достаточно, Вы всегда можете создать больше и поместить их в группу.

Обтравочные маски — это ещё один способ использования пиксельных масок для нескольких слоёв. Вместо копирования пиксельных масок со слоя на слой, используйте обтравочные маски. Вы можете применять их даже к целой группе. В Photoshop CS6 Вы можете даже отсечь слой пределами группы.

4. Создавайте простые фотоэффекты

Существует много способов применения фотоэффектов, большинство из которых может быть создано с применением нескольких корректирующих слоев. Добавить стопку таких слоёв, чтобы получить нужный эффект не так уж и сложно, но правильнее использовать как можно меньше. Фотоэффект должен быть создан при помощи нескольких слоёв, в которых Вы разбираетесь. Нельзя просто добавлять корректирующие слои и надеяться, что что-то получится. Сложные фотоэффекты слишком нагружают картину и негативно влияют на неё.

Этот скриншот показывает, что нужный эффект можно создать при помощи всего двух корректирующих, если понимать их принцип работы.

5. Использование смарт-фильтров

Одним из преимуществ смарт-объектов являются смарт-фильтры. Когда Вы преобразуете слои в смарт-объекты, Вы можете применять смарт-фильтры. Они не повреждают пиксели слоя и позволяют изменять настройки в любое время, а также устанавливать Режимы наложения фильтров. Не дублируйте слой, чтобы применить к нему фильтр без вреда оригиналу. Лучше конвертируйте слой в смарт-объект, а затем примените к нему смарт-фильтры.

6. Осветление и затемнение на одном слое

Осветление и затемнение являются неотъемлемой частью фото манипуляции и иногда приводят к созданию большого количества ненужных слоев. А работать на смарт-объекте кистевыми инструментами нельзя. Если Вы хотите поработать над светлыми и тёмными участками всей картины, и сделать это на одном слое, то следуйте следующим пунктам:

  1. Создайте новый слой и войдите в меню Edit ? Fill. Выберите 50% серый цвет (50% Gray) и нажмите ОК.
  2. Измените режим наложения слоя на Overlay (поэкспериментируйте также и с другими режимами, например, Soft Light и Hard Light).
  3. Инструментам Dodge Tool (O) и Burn Tool (O) можно работать прямо на этом слое.

7. Неразрушающая обрезка

Самый простой метод неразрушающего редактирования — это неразрушающая обрезка. При выборе инструмента Crop Тool (С), отключите параметр Delete Cropped Pixels на панели свойств инструмента. По сути, это будет сигналом для Фотошопа, говорящий о том, что нужно сохранить отсечённые пиксели, чтобы Вы впоследствии смогли вернуть их.

8. Организация слоёв с помощью имён, цветной маркировки и группирования

При создании коллажей, появляется большое количество слоев. Старайтесь всегда сохранять хорошую организацию слоёв, чтобы было проще работать и редактировать их.

Например, Вы можете группировать слои по типам, по их отношению к объектам картины и по многим другим признакам.

9. Используйте как можно меньше слоёв

Раньше, если в Вашем PSD-файле было 100 слоев, это означало только одно — Вы тщательно поработали над изображением. Теперь же это означает, что Ваша работа неэффективна. Применяя на практике безвредные методы редактирования изображений, Вам больше не придется создавать огромное количество слоев. Используйте для работы смарт-объекты, смарт-фильтры, обтравочные маски и т.д.

10. Практикуйте использование безвредных методов редактирования

Все вышеприведенные советы бесполезны, если Вы имеете привычку работать «быстро и грязно». Изменение привычек — одна из самых трудных вещей для дизайнеров: зачем учиться новым методам, если старые прекрасно работают? Как только Вы начнете применять безвредные методы при редактировании изображений, Вы моментально повысите производительность и качество Вашей работы.

.

Добавить комментарий

Закрыть меню