Создать игру на компьютер

На чём разрабатывать игру на Андроид и чем пользоваться

Подробности
Категория: Разработка
Опубликовано 30.11.-0001 02:30

В этом материале мы рассмотрим инструментарии, которые вы можете использовать для разработчи игр на Андроид, а также осветим несколько фреймворков и постараемся вас с вашей идеей направить на верный путь.

Честно говоря, данная статья не будет каким-то гайдом или наставлением, скорее всего из этой статьи вы поймёте что гуглить для того чтобы сделать игру что вы задумали и всё. Давайте начнём.

 

Чем делать игры на Android?

Ниже вы сможете прочитать о нескольких весьма популярных инструментах, фреймворках и движках, которые используются девелоперами в создании игр для Android. Вы узнаете на чём можно сделать 3D или 2D игру на Android.

 

1. Unity

Начнём мы пожалуй с самого лучшего иуниверсального движка для игр, который есть на сегодняшний день и на котором уже вышло очень много годных игр не только на мобильных платформах (Android и IOS), но и в социальных сетях и на компьютеры.

Unity (Юнити) вам подойдёт независимо от того какой сложнисти проект вы задумали сделать. Это движок своего рода аллигатор на рынке универсальных движков. Движок постоянно обновляется и дополняется новыми впечатляющими возможностями. Юнити обладает хорошей 2D и 3D составляющей, причём с версии 4 он обладает полноценной пддержкой 2D и работает с физическим движком 

Как уже не однократно говорилось Unity это универсальный движок — под словом универсальный подразумевается не просто широкий спектр его применения, но и возможность скомпилировать созданную игру сразу для нескольких платформ, что несомненно очень хорошее подспорье среди других движков.

Велкам на разработчика движка, где вы получите подробную информацию о нём.

 

2. Cocos2D

Честно говоря, очень сомневался перед помещением «Кокоса» в этот список, поскольку мы с ним мягко говоря не сработались. Но это я, а вам он может понравится. Как уже понятно из названия Cocos2D ориентирован на создание двухмерных игрушек.

Могу предложить полезные ссылки оф. источников и . Остальное извольте гуглить.

 

3.

Android SDK

Используя документацию программирования на андроиде, можно используя среду Eclipse, сделать игру, только придётся немного повозиться и подключать библиотеки и прочие данные самому.

Стоит ли говорить что Eclipse лучше использовать для создания приложений, это не игровой фрейворк, однако вы можете сделать его таким используя сторонни ресурсы, при необходимости используя физические движки (например о Box2D уже шла речь).

 Вот , где можно не только скачать Android SDK в который включён Eclipse, но и почитать документацию.

 

4. LibGDX

LibGDX представляет собой Desktop/Android/HTML5/iOS фреймворк.

Эта «библиотека» очень вам пригодиться в создании игры вышеописанным методом. В ней уже встроен физический движок Box2D и к ней можно много чего ещё подключить. Вот LibGDX на .

1 шаг

Для начала вам потребуется конструктор игр- мы возьмём 001 Game Creator. Скачать его можно перейдя по ссылке: http://www.engine001.com/downloads.htm
Есть 3 версии данного конструктора, и нас интересует первая- Free. Её главный плюс в том что она бесплатна.
Ну в общем скачали, установили, запускаем программу.

Вылезло вот такое окно:

2 шаг

Нам предлагается выбрать жанр игры- Экшн/РПГ, платформер, квест. Выбираем 1 или 2 пункт- Экшн/РПГ. Принципиально неважно, какой из них вы возьмёте, различия лишь в
стартовом наборе графики. Потому я беру 2.
Далее в поле “Name of projekt” нам надо ввести название нашей будущей игры- Вы пишите своё, я напишу “Tutorial”.
Когда всё загрузилось появится окно разработки.
Здесь и будет происходить Создание нашей игры.
Перейдём во вкладку Game(игра)=>GameSettings(игровые настройки). Здесь мы можем выбрать локацию, на которой будет старт игры (о локациях я расскажу чуть позже),
выбрать “иконку” игры, выбрать разрешение экрана, и полазить в прочих настройках.

Чем отличаются игры друг от друга в первую очередь? Графикой конечно. Для редактирования графики в игре надо перейти на эту панель:

3 шаг

Для загрузки анимации людей, машин, врагов нам необходимо будет выбрать первый пункт, изображающий человеческую фигуру.
Если выбрать второй пункт, изображающий ёлочку, нам предоставится возможность загрузить свои текстуры (изображения, которые будут покрывать пол и стены в игре) и
рисунки окружающих объектов (или анимации).
Загрузим наши текстуры стен и земли.
Примечание: изображение должно иметь размер в 32 на 32 пикселя.

4 шаг

Потом так же загрузим изображение стены (вкладка Walls).

Теперь можно подтвердить, и, перейдя в основное окно разработки, начать расставлять текстуры и объекты на карте.

Выбираем текстуру земли и мышкой “рисуем” её на земле в игре.

Затем Выбере пункт “Стены”, и “построим” дом.

Половина работы уже сделана! Но вам не кажется что локация для игры Слишком маленькая? Смело тянем курсором мыши за край локации и она увеличивается!

Чтож, у нас есть локация, есть дом и земля, добавим .
На этой панели мы выберем изображение с человечком (Actor), и кликнем мышкой по тому мсту на локации, где должен будет распологаться наш NPC.
На экране появится окно, где можно будет выбрать тип персонажа. Основные для нас- Enemy(Враг) и . Пока что выберем NPC.
Теперь мы можем выбрать характеристики создаваемого персонажа- от его кодового имени до спрайта и направления.

Тоно так же, выбрав “Item” можно добавить какую-нибудь вещь, которую игрок сможет поменять. Я добавлю “Grenade Lauher” из стандартного набора объектов.
При создании нового объекта на карте параметор “Qantity” отвечает за количество этих самых объектов, “Ammunation”- за количество потронов (стрел, гранат, и проего), если они предусмотрены для этого объекта)

Получится может примерно так:

5 шаг

Чтобы настроить старые, или добавить новые объекты, с которыми сможет взаимодействовать объект из меню инвентаря надо в этой панели

кликнуть по рисунку с мешочком. Появится окно редактирования объектов инвентаря.

Теперь вы можете протестировать свои наработки: перейдите в Game=> TestGame или в Game=>BuildGame и протестируйте и скомпилируйте вашу игру.
Пока что там есть только земля, Дом, NPC и гранатомёт, который вы сможете подобрать чтобы им воспользоваться.
Продолжение следует.

Советы и предупреждения:

  • Желательно давать проектам названия, не содержащие кириллицу.

Почему разработчики игр выбирают Construct 2?

Всегда считалось, что разработка игр — сложный, трудоёмкий процесс, требующий глубоких познаний в области программирования. Construct 2 ломает сложившиеся стереотипы! Визуальная система программирования, мультиплатформенный экспорт, простой и понятный интерфейс — всё то, что поможет воплотить ваши мечты в реальность. Так чего же вы ждёте? Скорее запускайте программу, и начинайте творить!

Дамир Белов

Construct 2 совершил революцию в моем понимание о том, на сколько просто делать игры. Это удивительный, интуитивно понятный инструмент для создания игр без опыта и познаний в программировании. За небольшой промежуток времени он позволяет сотворить игру, которая может увидеть свет на всех платформах, поддерживающих технологию HTML5.

I’m love it.

Почему я выбрал Scirra Construct? понятный интерфейс, который можно освоить за несколько часов, богатый набор инструментов, позволяющий создать практически любую игру, в полной мере выразить идею, которую в своё творение вкладываешь.
Очень сложно найти конструкторы, способные совмещать в себе простоту, имея такой богатый функционал. Construct — один из немногих.

Панченко Данила

Было много идей создать свою игру, но, к сожалению, не знал языков программирования. Когда узнал о Construct 2, то понял, что для создания игры не нужны языки программирования. Я прошел 1 урок «Платформер за 5 минут» и на следующий день уже мог сделать простенький платформер сам.

Считаю, что Construct 2 — это самый простой в изучении конструктор игр.

Дмитрий Л.

Читать все отзывы…

СИСТЕМНОЕ И ВЕБ-ПРОГРАММИРОВАНИЕ
компьютерная техника, игры
Нужна программа, скрипт или сайт? Анализ сайта или оптимизация? Копирайт или рерайт текстов? Заявка на выполнение работ.


Статьи

Веб-дизайн, поисковая оптимизация

Статьи данного раздела охватывают проблемную область создания персонального сайта, рассказывают об инструментах разработки сайта, правилах и нормах создания правильных страниц, агоритмах поисковой оптимизации.

Программы и сервисы в Internet

Как настроить Apache, почему зависает Wingate, как бороться со спамом и блокировать мат, как запускать русификатор KEYRUS, как удалять вирусы из почтовых программ и закрывать расшаренные каталоги?

Программирование на php

Нетривиальные задачи, связанные с оптимизацией кода php-скриптов, алгоритмами работы с файлами. Наблюдение за скоростью работы скриптов.

Программирование (на Delphi и не только) и всё что с ним связано

Алгоритмы распознавания образов, выводу текста на экран с разбиением на слова, работа с turbo prolog, изменение процессов, выполняющихся в Windows.

Игровые статьи

Статьи на игровую тематику — программирование игр, обзоры игр различных жанров. Советы по прохождению, тактические секреты успешной игры. Файтинги, симуляторы, стратегии и логические игры.

Технические устройства

В разделе собраны описания технических устройств, которыми с большим удовольствием пользуюсь (или пользовался, да за давностью времен уже не пользуюсь), не зная проблем.

Гарантийные сроки у части из них уже вышли, но аппаратура продолжает безупречно работать. Может быть, мне повезло, а может быть всё дело в правильном, аккуратном обращении. Чего и всем желаю. А устройства действительно хорошие!


.

Добавить комментарий

Закрыть меню