Недопустимое символьное значение спецификации броска. — Форум.Инфостарт

Шаг 9.
Функция scanf()

    На этом шаге мы познакомимся с основными возможностями функции scanf().

    Мы рассмотрим здесь лишь основные особенности применения функции scanf(). Так же, как и для функции printf(), для функции scanf() указываются управляющая строка и следующий за ней список аргументов.

    Обращение к этой функции имеет вид:

scanf (Управляющая_строка,&Имя1,&Имя2,…,&ИмяN);,

где: 1) Имя1,Имя2,…,ИмяN — это имена переменных, значения которых надо ввести. Смысл символа «&» перед именем будет раскрыт ниже;
2) Управляющая_строка — это строка символов, которая задает количество и типы вводимых переменных. Делается это так: в формате указывается символ %, за которым следует буква, определяющая тип вводимой переменной.

    Сочетание %буква является спецификацией преобразования. При вводе мы будем пользоваться следующими спецификациями:

  • %d — ввести целое число;
  • %c — ввести один символ;
  • %s — ввести строку символов.

    Спецификации преобразования должны соответствовать количеству и типу вводимых переменных.

    К счастью, при применении функции scanf() мы ничего не должны знать о смысле символа «&». Необходимо запомнить только два правила.

  1. Если нужно ввести некоторое значение и присвоить его переменной одного из основных типов, то перед именем переменной требуется писать символ &.
  2. Если требуется ввести значение строковой переменной, то использовать символ & не нужно.

    Функция scanf() использует некоторые специальные знаки (пробелы, символы табуляции и символ «новая строка») для разбиения входных символов на отдельные поля. Она согласует последовательность спецификаций преобразования с последовательностью полей, опуская упомянутые специальные знаки между ними.

    При обращении к функции scanf() выполнение программы приостанавливается, и нужно ввести значения для указанных переменных, после чего работа программы продолжается.


    Пример 1.

#include<stdio.h> main () { int a,b,c,d,e; /* При вводе каждое число должно *//* отделяться от другого пробелом */ scanf («\n %d%d%d%d%d»,&a,&b,&c,&d,&e); printf («\n %d %d %d %d %d»,a,b,c,d,e); }

Текст этой программы можно взять здесь.


    Пример 2.

#include<stdio.h> main () { int st,oc; printf («Сколько лет Вы изучаете программирование?»); scanf («%d»,&st); printf («\nКакую оценку Вы получили на экзамене?»); scanf («%d»,&oc); printf («\nДля того, чтобы прилично изучить язык C++, \nВам понадобится %d — %d лет.\n»,100/2/st/oc); }

Текст этой программы можно взять здесь.


    Пример 3.

#include<stdio.h> main () { int data,month,year; char name[15],town[15]; /* —————————————- */ printf («Как вас зовут? «); scanf («%s»,name); printf («Укажите дату, месяц и год вашего рождения.\n Дата: «); scanf («%d»,&data); printf («Месяц (числом): «); scanf («%d»,&month); printf («Год: «); scanf («%d»,&year); printf («В каком городе? «); scanf («%s»,town); printf («Вот мы о вас и узнали кое-что. А именно… \n»); printf («Вас зовут %s \n»,name); printf («Вы родились в городе %s (%d.%d.%d)», town,data,month,year); }

Текст этой программы можно взять здесь.

    Результат работы программы:

Как вас зовут? Иван Укажите дату, месяц и год вашего рождения. Дата: 14 Месяц (числом): 10 Год: 1986 В каком городе? Свердловск Вот мы о вас и узнали кое-что. А именно… Вас зовут Иван Вы родились в городе Свердловск (14.10.1986)

   

    Остановимся более подробно на содержимом управляющей строки. Она содержит спецификации преобразования, которые используются для непосредственной интерпретации входной последовательности.

    Управляющая строка может содержать:

  • пробелы ‘ ‘, символы табуляции ‘\t’ и перевода строки ‘\n’, которые просто игнорируются;
  • обычные символы (кроме символа «%»), которые предполагаются совпадающими с очередными (отличными от символов, перечисленных в предыдущем пункте) символами входного потока;
  • спецификации преобразования, состоящие из
    • %,
    • необязательного символа «подавления» присваивания «*»,
    • необязательного числа, задающего максимальную ширину поля и
    • символа преобразования.

    Спецификация преобразования управляет преобразованием очередного входного поля. Результат обычно помещается в переменную, на которую ссылается соответствующий параметр. Однако, если присутствует символ «*», то входное поле просто пропускается, и никакого присваивания не производится.

    Перечислим основные символы преобразования:

  • d — десятичное число;
  • x — шестнадцатеричное число;
  • o — восьмеричное число;
  • c — символ;
  • s — строка символов.

    Пример 4. Иллюстрация использования символа «*».

#include<stdio.h> main () { int i,j,k; printf («Вводи числа i, j, k\n»); scanf («%d %*d %d %d»,&i,&j,&k); printf («i=%d, j=%d, k=%d,\n»,i,j,k); printf («Вводи числа i, j, k\n»); scanf («%d %d %d»,&i,&j,&k); printf («i=%d, j=%d, k=%d,\n»,i,j,k); }

Текст этой программы можно взять здесь.

    Результат работы программы:

Вводи числа i, j, k 1 2 3 4 i=1, j=3, k=4, Вводи числа i, j, k 1 2 3 4 i=1, j=2, k=3,

    Замечания.
1. Если замкнуть стандартный вход программы (prog) на файл infile, содержащий строку чисел: 1 2 3 4 5 6 7 8, командной строкой prog <infile , то результатом выполнения программы будут дважды напечатанные значения i=1, j=3, k=4,
2. Для строк допустим формат ввода %s без дополнительного указания размера поля и прочих параметров.


    Мы привели несколько примеров использования функции scanf(). На следующем шаге мы продолжим рассмотрение примеров использования основных типов, начатых на шаге 6.

Предыдущий шагСодержаниеСледующий шаг

Тестирование функциональной спецификации

⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 14Следующая ⇒

 

Тесты функциональной спецификации включают в себя несколько видов:

 

  1. Полнота.

Набор требований считается полным, если все его составные части представлены и каждая такая часть выполнена в полном объеме. При тестировании набора требований на полноту необходимо обратить особое внимание на следующие моменты:

Ø Требования не должны содержать выражений типа: "подлежит определению", "и так далее", "и прочие" и им подобных.

Ø Требования не должны ссылаться на несуществующую справочную информацию, такую как, например, несуществующая спецификация.

Ø Требование не должно ссылаться на функциональные средства, которые еще не определены.

 

  1. Однозначность.

Ø Каждое требование должно быть точно и ясно сформулирова­но; оно должно допускать единственное толкование;

Ø Требование должно быть удобо­читаемым и понятным;

Ø Если требование отличается особой сложностью, для облегчения понимания может быть привлечен вспомогательный материал, такой как, диа­граммы или таблицы;

Ø Если используются выражения на­подобие: "это очевидно" или "само собой разумеется", то вполне возможно, что автор пытается отвлечь ваше внимание от того или иного двусмысленного утверждения.

 

  1. Непротиворечивость.

Требования не должны противоречить друг другу или действующим стандартам. Если требования конфликтуют друг с другом, то нужно вводить приоритеты с целью разрешения таких конфликтов. Умение обнаруживать дефекты, обусловленные противоречиями требований, предполагает хорошее зна­ние всего документа, содержащего требования, и знакомство с существующими стан­дартами или другими внешними техническими условиями.

 

  1. Прослеживаемость.

Каждое требование должно иметь уникальный иденти­фикатор, который позволяет прослеживать его разработку на протяжении всего жизненного цикла.

В рабочих продуктах, которые появляются на более поздних эта­пах жизненного цикла, таких как план тестирования, каждая ссылка на свойство сис­темы должна прослеживаться до определения и спецификации требований. Матрица прослеживаемости требований, обсуждавшаяся ранее в этой главе, является отлич­ным инструментальным средством для решения упомянутой задачи.

 

  1. Осуществимость.

Каждое требование должно ставить перед системой задачу обеспечить такие средства, которые целесообразно разрабатывать и поддерживать. Если заказчик предъявляет к системе нереальные требования в смысле затрат време­ни и средств на разработку тех или иных функций либо же требует разработки функ­ций, которые окажутся ненадежными и опасными в эксплуатации, необходимо опре­делить риски и принять соответствующие меры. По сути дела, разрабатываемая сис­тема должна быть экономически осуществимой, надежной, удобной в эксплуатации и сопровождении.

 

  1. Контролепригодность.

Мы должны уметь разрабатывать экономически обос­нованные и удобные для использования тесты для каждого требования с целью про­демонстрировать, что тестируемый программный продукт обладает необходимыми функциональными возможностями, рабочими характеристиками и соответствует действующим стандартам. Это означает, что каждое требование должно быть изме­ряемым или поддаваться количественному определению и что тестирование должно выполняться в приемлемых условиях.

 

9 Методика тестирования оконных форм: виды и оптимальная последовательность проверок

 

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Спецификация
проверочных материалов для диагностики знаний
по русскому языку обучающихся в 5-х классах. Тест по теме «Фонетика»

Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса русского языка по теме «Фонетика» и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы
Содержание и основание характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
— Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089).
— О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.200г.

№1122)
Структура диагностической работы
Диагностический тест состоит из 18 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных.
13 заданий базового уровня сложности(73% ) и 5 заданий повышенного уровня сложности (27 %).
Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится до 40 минут.
Дополнительные материалы и оборудование
Не используются.
Условия проведения диагностической работы
Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении диагностической работы обучающиеся записывают ответы в бланк тестирования.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
12 заданий оценивается в 1 балл и 6 заданий оценивается в 2 балла. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы — 24 баллов. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале.
Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям
Проверочные материалы включают основные элементы содержания курса русского языка для учащихся 5 класса.

Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице:
№ п/пСодержательные блоки Число заданий в варианте
1 Фонетика. Графика. 14
2 Орфоэпия 4
Перечень проверяемых умений представлен в таблице:
№ п/пБлоки проверяемых умений
1 Уметь анализировать и характеризовать звуки речи; различать гласные и согласные звуки; различать твердые и мягкие согласные
2 Правильное произношение слов.
Проверяемый элемент содержания
диагностической работы по русскому языку для 5-х классов
Код Проверяемые элементы содержания
Согласные звуки: твердые и мягкие
Согласные звуки: звонкие и глухие
Правильное произношение слов
Примечание. В варианте диагностической работы, получаемом учащимися, может проверяться только часть элементов содержания и умений, перечисленных в вышеприведенных таблицах (перечисленные элементы содержания и умения охватываются комплектом вариантов на класс)

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader3 в рубрике Материалы для преподавателей.


© 2017 Образовательный портал «educontest.net». Обратная связь | Пользовательское соглашение | Распечатать страницу

Спецификация
проверочных материалов для диагностики знаний
по русскому языку обучающихся в 5-х классах. Тест по теме «Фонетика»

Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса русского языка по теме «Фонетика» и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы
Содержание и основание характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
— Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089).
— О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.200г. №1122)
Структура диагностической работы
Диагностический тест состоит из 18 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных.
13 заданий базового уровня сложности(73% ) и 5 заданий повышенного уровня сложности (27 %).
Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится до 40 минут.
Дополнительные материалы и оборудование
Не используются.
Условия проведения диагностической работы
Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении диагностической работы обучающиеся записывают ответы в бланк тестирования.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
12 заданий оценивается в 1 балл и 6 заданий оценивается в 2 балла. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы — 24 баллов. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале.
Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям
Проверочные материалы включают основные элементы содержания курса русского языка для учащихся 5 класса.

Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице:
№ п/пСодержательные блоки Число заданий в варианте
1 Фонетика. Графика. 14
2 Орфоэпия 4
Перечень проверяемых умений представлен в таблице:
№ п/пБлоки проверяемых умений
1 Уметь анализировать и характеризовать звуки речи; различать гласные и согласные звуки; различать твердые и мягкие согласные
2 Правильное произношение слов.
Проверяемый элемент содержания
диагностической работы по русскому языку для 5-х классов
Код Проверяемые элементы содержания
Согласные звуки: твердые и мягкие
Согласные звуки: звонкие и глухие
Правильное произношение слов
Примечание. В варианте диагностической работы, получаемом учащимися, может проверяться только часть элементов содержания и умений, перечисленных в вышеприведенных таблицах (перечисленные элементы содержания и умения охватываются комплектом вариантов на класс)

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader3 в рубрике Материалы для преподавателей.

Добавить комментарий

Закрыть меню