Какими браузерами чаще всего пользуются люди? | rpilot62.ru

Личные впечатления и даже опрос среди друзей могут создать ошибочные представления о том, насколько в России популярны те или иные браузеры. Чтобы увидеть картину целиком нужно либо провести социологически точный опрос репрезентативной группы людей (что вряд ли под силу большинству из нас), либо довериться тем, у кого есть необходимые данные.

Например, более-менее точную картину видят наиболее популярные сервисы, предоставляющие счетчики посещаемости для сайтов (Liveinternet.ru, Яндекс.Метрика, Google Analytics). Статистика, которую вы можете увидеть ниже, построена на базе публичных данных сервиса Liveinternet.ru (1,5 млн сайтов).

Мы специально разделили статистику на десктопные и мобильные устройства. Подобное разбиение более показательно.

Статистика десктопных браузеров за август 2017

Десктопные (или настольные) это такие браузеры, которые устанавливаются на компьютеры и ноутбуки (Windows, OS X, Linux).

Статистика мобильных браузеров за август 2017

Согласно статистике NetMarketShare и Statcounter, Google Chrome остается самым популярным браузером для настольных систем во всем мире, а Microsoft Edge, встроенному в Windows 10, очень сложно навязать борьбу сторонним решениям

NetMarketShare

В марте 2018 года Google Chrome сохранил статус самого распространенного браузера во всем мире — продукт Google установлен на 59.66% компьютеров. Это означает, что Chrome установлен по умолчанию почти на 6 из 10 компьютеров во всем мире. Так как Windows является лидирующей операционной системой для настольной платформы, становится очевидным, что большинство пользователей заменяют стандартный браузер Microsoft Edge или Internet Explorer на Google Chrome.

Microsoft Edge по-прежнему существенно отстает от своих конкурентов с точки зрения функциональных возможностей и поддержки сторонних разработчиков.

Кроме того, новая система обновлений Microsoft для Windows 10, означает, что пользователям приходится ждать по 6 месяцев, чтобы получить новые функции и улучшения.

В рейтинге NetMarketShare Edge занимает четвертую строчку, имея общую долю в 4.03 процента. Mozilla Firefox является ближайшим преследователем Chrome, но все еще сильно отстает от лидера — его доля составляет 12.38%.

Safari от Apple отдают предпочтение 3.60% пользователей по всему миру. Данный браузер доступен эксклюзивно на платформе macOS.

Microsoft часто подвергается критике из-за агрессивной маркетинговый стратегии в отношении браузера Edge. В одно время Редмонд даже запустил показ отдельных уведомлений, которые пытались убедить пользователей попробовать новый браузер компании и отказаться от Chrome.

Однако, статистические цифры показывают, что данная стратегия не сработала. Google Chrome является очень серьезным конкурентом с большой рыночной долей и регулярными обновлениями.

Следующее крупное обновление Microsoft Edge станет доступно в этом месяце с выходом Windows 10 (1803) Spring Creators Update.

StatCounter

Данные NetMarketShare подтверждаются статистикой еще одного сервиса — StatCounter. Здесь Chrome также является безоговорочным лидером с общей долей в 66.93%, а ближайший преследователь Firefox — с долей рынка в 11.6%.

Однако, итоговой таблице StatCounter Edge занимает лишь 5 место с долей рынка в 4.18%, а 4 строчка досталась Safari — аудитория браузера от Apple составляет 5,37%.

В России Google Chrome установлен на каждом втором компьютере — его доля составляет 55.37%. Также высокой популярностью пользуется Яндекс.Браузер — ему отдают предпочтение 15.16% пользователей. На 3 и 4 строчке таблицы разместились Firefox и Opera с 9.89% и 8.91%.

Комментарии и отзывы

Добавляя комментарий, ознакомьтесь с Правилами сообщества

В прошлой нашей статье мы рассказывали о том, как изменилась ситуация на рынке десктопных браузеров и операционных систем. А сейчас предлагаем ознакомиться с главными тенденциями, которые прослеживаются на рынке мобильных устройств.

В этом сегменте ситуация не особенно отличается от статистики по десктопам. Вполне ожидаемо первое место здесь занимает браузер Google Chrome, причем его доля сейчас растет почти с такими же темпами, как и на десктопных компьютерах.

В июне аудитория мобильного Google Chrome составляла 55,55%, а за прошедший месяц она подросла на 0,78%.

В результате по состоянию на начало августа мобильным версиям этого веб-обозревателя принадлежит 56,28% мирового рынка.

Ближайшим конкурентам Chrome является браузер Safari, но ему еще очень далеко до того, чтобы сместить гугловский продукт с первого места. Популярность Safari на сегодняшний день составляет всего 33,31%, причем за последний месяц его доля увеличилась, но незначительно — всего на 0,14%.

А вот Android Browser установил свой новый антирекорд. Его доля на мировом рынке продолжает стремительно сокращаться. За июль он растерял 0,5% своей аудитории, таким образом сейчас ему принадлежит всего 4,9% мирового рынка.

Аналогичная ситуация сложилась и у некогда популярного Opera Mini. Если почти год назад его популярность составляла более 6%, то сейчас он охватывает всего 2,93% мирового рынка.

Доля Internet Explorer находится еще в более плачевном состоянии. Ему принадлежит всего 0,59% мирового рынка и судя по данным за последний год, он постепенно покидает рынок мобильных устройств. Почти год назад он охватывал почти 2% от общего числа пользователей мобильных устройств и только за последний месяц он потерял 0,08% своей аудитории.

На долю остальных браузеров приходится 1,98%. Число поклонников других веб-обозревателей тоже сокращается. За последний месяц их популярность снизилась на 0,05%.

Что касается отдельных версий, то самой популярной на сегодняшний день является, безусловно, самая последняя версия Chrome 59.0. На ее долю приходится 26,99% всех мобильных пользователей. За ней следует Safari 10.0. Этой версии «яблочного» веб-обозревателя принадлежит 17,10%. Chrome 58.0 стал менее популярен, что связано с выходом более новой доработанной версией.

Safari 603 охватывает 5,87%, а Android Browser 4.0 используется почти на 4,69% мобильных устройств. Отметку в 3% удалось преодолеть еще двум веб-обозревателям. Это Safari 602 и Chrome 51.0. Их доля составляет 3,48% и 3,41% соответственно.

Теперь давайте узнаем. Как изменился рынок мобильных операционных систем за июль. Доля платформы Android еще больше увеличилась. Теперь она охватывает 64,38% мобильных устройств, хотя месяцем ранее этот показатель был на уровне 64,20%.

Популярность iOS-устройств тоже увеличилась, но немного меньше, чем Android-гаджетов. Прирост составил 0,17%, что увеличило общую долю мобильных устройств Apple до 33,09%.

Windows Phone наоборот потерял часть своей аудитории в июле, таким образом общая доля сократилась до 0,89%. Аналогичная тенденция наметилась и у мобильных платформ Java Me и Symbian. Их охват мировой аудитории составляет 0,64% и 0,70% соответственно. На долю остальных мобильных ОС приходится только 0,3%.

Добавить комментарий

Закрыть меню