Случайное число | Генератор чисел | Генератор случайных чисел

Генератор случайных чисел

Иногда возникает необходимость провести небольшую лотерею или розыгрыш, где победители определяются случайными числами.

Например, участники лотереи получили порядковые номера от 1 до 77 и надо выбрать из них несколько случайных номеров, которые и станут победителями. Вручную, что называется «из головы», создать такие действительно случайные порядковые номера невозможно, к тому же, вы вряд ли сможете избежать обвинений в предвзятости.

Просто посмотрите любые крупные розыгрыши Вконтакте, в комментариях к их итогам всегда полно обозленных и обиженных личностей, которые обвиняют организаторов в нечестности, что может сказаться, пусть и необоснованно, на их репутации.

Чтобы вам не пришлось столкнуться с подобным негативом используйте наш генератор случайных чисел, потому что он не только выдаст вам случайные числа с учетом настроек, но и создаст специальную отдельную страницу, на которой будут все результаты и параметры генерации, и которая докажет, что вы лично сами ничего не выбирали, а все числа были созданы нашим онлайн генератором, гарантируя, таким образом, непредвзятость и честность вашей лотереи. Просто поделитесь ссылкой на страницу с итогами рандомной генерации с участниками лотереи.

Другой пример: вы играете в онлайн-лотереи «Гослото» и хотите попробовать перестать выбирать свои числа самостоятельно. Для этого мы сделали удобные кнопки для каждого типа лотерей (например, 6 из 45 и другие), которые вы можете видеть выше. Вам надо лишь кликнуть по нужному типу кнопки, не указывая в форме ниже ничего, и получить сгенерированные случайные числа для выбранного типа лотереи.

Что делать, если мне нужны случайные числа не из диапазона, а из списка, который я сам задам?

  1. перейдите, пожалуйста, на наш онлайн сервис обработки текста;
  2. в поле «Строки, которые необходимо обработать» укажите построчно ваш список, из которого надо случайно выбрать определенное количество записей;
  3. активируйте опции «перемешать строки случайным образом» и «оставить только N первых строк», указав сколько первых строк оставить, все остальные опции должны быть неотмеченными;
  4. нажмите кнопку «Обработать текст» — сервис перемешает случайным образом введенные вами строки и оставит из них только заданное количество.

К сожалению, в таком случае отдельная страница с результатами создана не будет.

В школе я увлекался настольными играми, в основном варгеймами. Придумывал правила, изготавливал поля, юниты и проводил с друзьями увлекательные баталии. Однако вскоре для моделирования различных игровых ситуаций перестало хватать стандартного игрового кубика, с помощью которого можно получать вероятности, кратные одной шестой. Поиск решения породил пару интересных математических задач, связанных с теорией вероятности.

Итак, допустим, имея игровой кубик, нам нужно получить событие, вероятность которого равна 1/5. Для этого рассмотрим такой процесс: кубик бросается до тех пор, пока на нём не выпадет число, не равное шести. Очевидно, что в конечном итоге вероятности получить одно из чисел от 1 до 5 будут равны 1/5.

Найдём, какое в среднем количество бросков потребуется сделать, чтобы серия шестёрок завершилась другим числом (иными словами, математическое ожидание данное величины).

С вероятностью  потребуется сделать всего один бросок.

Серия будет иметь длину в два броска с вероятность . В три – с вероятностью  и т.д. Найдём сумму:

Её несложно будет вычислить, представив в следующем виде:

Таким образом, искомая сумма будет равна сумме геометрической прогрессии с первым членом 1, и знаменателем 1/6.

.

В итоге математическое ожидание количества бросков для получения результата равно 1,2.

Рассмотрим теперь, как получать события с вероятностями, меньшими 1/6. К примеру, как сделать механический генератор случайных чисел от 1 до 36. Для этого можно обратиться к помощи систем счисления. Тридцать шесть чисел от 0 до 35, записанные в шестеричной системе счисления будут двузначными, от 00 до 55. Таким образом, если взять два кубика, таких, чтобы по виду можно было определить, какой из них первый, а какой второй, и нанести им на грани цифры от 0 до 5, каждый бросок будет нам давать случайное число от 0 до 35, записанное в шестеричной системе. Чтобы исключить необходимость оперирования недесятичной системой и получать числа из диапазона 1..36, нанесём на один кубик числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, а на другой – 0, 6, 12, 18, 24, 30.

Если же нам необходимы случайные числа от 1 до 18, то на первый кубик наносятся числа от 1 до 6, а на второй: 0, 0, 6, 6, 12, 12.

Объединив оба подхода, можно с помощью трёх кубиков получать события с вероятностями, кратными 1/100. Для этого возьмём 3 кубика, два, такие, как в системе, дающей числа от 1 до 36, а на грани третьего нанесём числа 0, 0, 36, 36, 72, 72. С её помощью будем получать числа от 1 до 108. Если теперь при выпадении значений от 101 до 108 бросать кубики снова, и останавливаться только в случае получения числа от 1 до 100, мы сможем замоделировать любую вероятность, кратную целому числу процентов. Даже для самых сложных правил настольных игр этого должно хватить.

По мотивам этой темы можно составить задачу. Имеется арифметическая прогрессия a1, a2, a3, … с разностью d, и геометрическая прогрессия b1, b2, b3, … со знаменателем -1<q<1. Требуется найти сумму a1b1+a2b2+a3b3+…. Разобравшись с тем, как мы находили математическое ожидание количества бросков, её решить будет несложно.

Поздравляю Вас с наступающим Новы Годом и желаю, чтобы все возможные расклады были для Вас удачными!

Задайте вопрос на блоге о математике

Генератор случайных чисел

Настройки генератора чисел: «диапазон» — размер каждого случайного числа, «количество» — сколько чисел из этого диапазона выводить. Что бы быстрее понять принцип работы генератора введите диапазон от 0 до 9 и количество 6.

Диапазон от до

КОЛИЧЕСТВО СЛУЧАЙНЫХ ЧИСЕЛ: 1

Генератор случайных чисел

Удобный генератор случайных чисел, представленный у нас на сайте, может пригодиться в самых разных случаях.

Так, например, его используют организаторы розыгрышей и лотерей, чтобы определить победителя. Программа может выдавать одно или несколько чисел в заданном вами диапазоне, благодаря чему вы можете определить сразу несколько призеров.
Пользоваться нашим генератором очень просто. Его не требуется загружать на компьютер и устанавливать – он будет работать из вашего браузера. Для того чтобы получить нужное вам число или набор цифр, вам нужно установить два параметра в соответствующих окошках. Первый – диапазон, из которого будет происходить выборка. Если вы определяете победителя розыгрыша, лучше указать интервал от единицы до последнего номера участника включительно. Второй параметр – количество чисел, которое должен выдать наш сервис. Оно устанавливается в зависимости от того, сколько победителей будет в вашем розыгрыше.
Предложенный нами генератор работает на основе алгоритмов, позволяющих выдавать длинные неповторяющиеся последовательности цифр в рамках установленного диапазона. Понять принцип его функционирования практически невозможно, благодаря чему обеспечивается честный выбор победителей.

Добавить комментарий

Закрыть меню