Сценарий видеоролика пример

Пример сценария и раскадровка рекламного ролика

Студия Компас предлагает Вам услуги по написанию сценариев рекламных роликов и презентационных фильмов, а также созданию видеороликов по ним.

Написанием сценариев видеороликов в студии Компас занимаются профессиональные сценаристы, имеющие большой опыт работы в данной сфере и знающие все тонкости психологии рекламы.

На основе утверждённого сценария рекламного ролика художник-график или режиссёр-постановщик студии делает графическую иллюстрацию того, как будет выглядеть видеоматериал в будущем. Это позволяет, ещё не создав видеоролик, получить представление о том, какова идея ролика и как она будет реализовываться. По желанию заказчика раскадровка может быть скорректирована или переакцентирована в нужном направлении.

Итак, каким должен быть сценарий рекламного видеоролика?

  • Продающим.

    В сценарии рекламного ролика должны быть чётко обозначены моменты, делающие товар привлекательным. Если рекламируемый продукт — распространенный товар, а компания-рекламодатель недавно появилась на рынке, то в рекламе важно сделать акцент на продающих моментах товара, тем самым выделив его на фоне продукции конкурентов. Если рекламируется принципиально новый товар, то в видеоролике следует рассказать о нём как можно больше, убедив зрителей купить чудо-новинку.

  • Интересным. Грамотно составленный и интересный сценарий — прекрасное начало для реализации грандиозных планов. Важно проследить лишь за тем, чтобы интересные моменты ролика (сюжет и главный герой, актёрская игра и музыкальное сопровождение, звук, анимация и спецэффекты) не затмили сам рекламируемый продукт.
  • Запоминающимся. Любой рекламный видеоролик должен не только легко и просто восприниматься, но и легко запоминаться. Причём, запомниться должен не сюжет и прекраснейшие из актёров, а сам товар, в целях рекламы которого и создавалось видео. Продукция или бренд должны стоять на первом месте при создании рекламного ролика.

Раскадровка содержит в себе детальную информацию: показывает частоту смены кадров и крупные планы, освещение и ракурсы камер, а также пак-шот.

На сайте видеостудии Вы можете скачать примеры сценариев рекламных роликов с раскадровкой, сами видеоролики 5 звёзд “Баланс” и “И к гадалке не ходи”, созданные на основе данных сценариев посмотреть можно в Портфолио.

Сценарий видеоролика с раскадровкой 5 звёзд “Баланс”
Сценарий рекламного ролика с раскадровкой “И к гадалке не ходи”

 

.

Как самостоятельно написать увлекательный сценарий для видеоролика

Качественный и интересный видеоролик – это плод режиссерской, операторской, монтажной работы. Возможно ли справится со всеми перечисленными задачами самостоятельно? Конечно! Но при условии, что в основе работы лежит хороший сценарий. Мастерство, как правильно написать сценарий для видеоролика, потребует немного усердия и проявления творческой фантазии.

С чего начинается творчество

Любой вид творчества, в том числе и написание сценария, начинается с идеи. Она не обязательно должна иметь четко очерченные рамки и быть завершенной – скорее надо позволить течению мысли развиваться самостоятельно, не мешать превращаться зерну в цветок. Рекомендуем в это время скачать Муви Мейкер на русском, и, ознакомившись с эффектами программы, придумать, как их использовать.

Существует множество готовых сюжетов для ваших идей, как написать сценарий, и которые можно наполнить собственным содержанием, вот лишь некоторые из них:

  • • Сценарий-квест. На протяжении фильма главный герой проходит через испытания, выполняет задачи различного уровня сложности и в конце обретает награду.

  • • Сценарий-презентация. В видеоролике главный герой, явление или событие (например, свадьба) предстают в ярком и стильном свете.
  • • Сценарий-описание. В фильме представляется жизнь человека такой, какая она есть – делается акцент на повседневных, но от этого не менее важных вещах.
  • • Сценарий-мозаика. Содержание – это переплетение реальности и вымысла, наличие причудливых образов и сказочных персонажей.

Совет: полезно завести папку на компьютере, и вести заметки в телефоне, куда вы запишите свои спонтанно возникшие идеи, а позже доработаете их в хороший проект.

Этапы написания сценария

Перед тем, как написать сценарий для видеоролика, продумайте основные его моменты: завязку, кульминацию и развязку. В идеале идея должна быть сформулирована в одном-двух предложениях, а уже через нее начинает вытягиваться сюжет. Составьте структуру сценария, нарисуйте его схему на бумаге, обозначьте основных действующих персонажей, явления и события.

При наличии нескольких персонажей отдельно проработайте их характер, составьте что-то вроде личного дела на каждого из них. Выделяют два подготовительных варианта сценариев: синопсис (краткое изложение сюжета, не более нескольких страниц) и тритмент (написание сценария по эпизодам, с включением основных диалогов.

Важный этап – это редактирование написанного сценария, устранение логических несоответствий, языковых недочетов и выправление диалогов. После написания обязательно дайте прочитать текст другому человеку, он поможет найти те ошибки, которые, вы, возможно, пропустили.

Как можно использовать Муви Мейкер для видеоролика

Новая версия Windows Movie Maker – это программа для работы с фото, видео, аудиофайлами и создания из них оригинальных проектов. Она просто насыщена разнообразными эффектами и улучшениями для видеороликов. Например, сделать заставку с титрами занимает не более нескольких минут, ее можно оформить светящимся 3D текстом, анимационными эффектами падающего снега или листопада.

Даже самый нестандартный сценарий для видеоролика, и сделанный на его основе фильм, заиграет новыми красками и откроется с другой стороны при использовании эффектов новой версии Windows Movie Maker. В видеоролик можно вставить фотографии и клипарт из коллекции программы. Сделать фильм для социальных сетей – вы и это можете.

Сценарий видеоролика – то, с чего начинается создание клипа — самого популярного рекламного продукта. Творческий процесс, от идеи до конечного воплощения, должен быть подчинен общей концепции рекламной кампании. Каким видит заказчик будущий фильм, что хочет им сказать, каковы его ожидания – все это важно выяснить еще до разработки сценария. Насколько четко и ясно рекламодатель донесет свои пожелания, во многом зависит готовый результат. Основа качественного ролика — подробное и развернутое техническое задание.

Разработка концепции видеоролика

Рекламный клип обязан отвечать конкретным целям и задачам. Их важно четко сформулировать перед тем, как писать сценарий для видеоролика:

  1. Определяемся с бюджетом. Сколько готовы потратить на подготовку и съемку ролика?
  2. Описываем портрет целевого клиента. На какую аудиторию рассчитана реклама? Кто ее среднестатистический представитель? Каковы его потребности и «болевые точки»?
  3. Обозначаем место и формат демонстрации, исходя из задач кампании по рекламе. Телевизионный ролик? Видео для интернета? Показ на конкретном мероприятии?

Таким образом, видение будущего проекта сформировалось: каким он получится, чтобы соответствовать требованиям заказчика, суметь «зацепить» потенциального клиента и «вписаться» в установленный бюджет. Остается из предложенных вариантов контента выбрать оптимальный и подготовить сценарий рекламного видеоролика. Теперь дело – за креативщиками.

Индивидуальные параметры видеоклипа

Итак, основные требования выяснены. Необходимо подробно рассмотреть параметры будущего сценария:

  1. Идея. За основу рекламы могут быть взяты ассоциации с самой компанией, описание конкретного продукта, впечатление, оставленное после просмотра видео у потенциального потребителя, другие детали — исходя из представления о желаемом результате работы.
  2. Тип. Постановочная, репортажная, псевдонаучная реклама и другие приемы, как эффективно донести информацию до целевого зрителя, в большей степени определяют описание идеи видеоролика.
  3. Настроение. Общий тон ролика зависит от целей продвижения и политики самой компании: серьезный; приветливый, доброжелательный; шутливый; эпатажный и т.д.
  4. Уникальность.

    Не стоит копировать уже существующие варианты рекламы. Его оригинальность — отражение индивидуальности компании. Лучше сделать акцент на том, что выделяет рекламодателя на фоне других: отметить доброжелательность сотрудников, рассказать о друзьях-партнерах, передать атмосферу уюта, царящую в офисах.

  5. Краткость. Формат видеоролика предполагает лаконичность. Обилие информации, сцен и текста в коротком фильме зачастую мешает восприятию рекламы.
  6. Структура. Натурные съемки, анимация, компьютерная графика – составные компоненты клипа и их последовательность также отражаются в его концептуальной задумке.
  7. Узнаваемость. Видеоролик – «лицо» компании, и должен стойко ассоциироваться с рекламодателем. Элементы фирменного стиля: логотип, слоган, корпоративные цвета, джинглы, — обязательны к использованию.

Этапы создания сценария видеоклипа

Заказать написание сценария видеоролика и полностью довериться профессионалам — не гарантия 100% удовлетворения результатом. Чтобы получить качественный рекламный продукт, заказчику желательно тоже принимать участие в рабочем процессе:

  1. Добросовестно и подробно заполнить предложенный бриф.
  2. Высказать пожелания.
  3. Не стесняться делиться мыслями, идеями.

Это – база, на которой сценаристы подготовят свои предложения с учетом внесенного бюджета. Из 2 – 3 вариантов нужно остановиться на одном, который и станет основой.

Дальнейший процесс создания ролика включает этапы:

  1. Предварительная визуализация видеоряда: сториборд (раскадровка) или аниматик – анимированная версия клипа.
  2. Утверждение проекта.
  3. Оплата съемок.
  4. Съемочный процесс.
  5. Монтаж, озвучка, прорисовка графики и эффектов.
  6. Демонстрация заказчику.

Скорость изготовления клипа и его соответствие ожиданиям напрямую зависят от сложности работы. Если между рекламщиками и клиентом сложилось взаимопонимание, плод совместного творчества обязательно получится безупречным.

Опубликовано: 25.12.2015

Главная » УСЛУГИ » Тексты для видеороликов: +64% конверсии

Тексты для видеороликов: +64% конверсии

Согласно исследованиям компании Cisco(разработка сетевого оборудования), уже в 2016 году доля видеоконтента составит 2/3 всего информационного поля.

Очевидно, что будущее онлайн-бизнеса именно за видеороликами. Посмотрите:

 

80% пользователей помнят ролик, просмотренный 1 месяц назад (Online Publishers Association) В 64% случаев просмотр видеороликов заканчивается покупкой (аналитическая компания ComScore)
90% людей отметили, что видеоролик помогает им принять решение о покупке 59% людей хотят смотреть видео, а не читать текст (Forbes)

 

Согласитесь, факты более чем убедительные.

И обратите внимание — в любом случае основой рекламного видеоролика выступает ТЕКСТ. Вновь мы убеждаемся, что ключевую роль в продаже играет копирайтинг — в данном случае несколько видоизменённый.

Хороший текст = хорошие продажи, будь то страница сайта или видеоролик.

Почему использовать мои знания выгодно для вас?

Во-первых, пока другие и не мыслят в этом направлении, я УЖЕ занимаюсь созданием текстов для видеороликов.

Во-вторых, обращаясь ко мне напрямую, вы ОЧЕНЬ прилично снижаете итоговую цену за ролик. Вы сами это понимаете. Когда вам обещают «видеоролик под ключ: сценарий, анимация, монтаж, диктор», то это означает ещё + менеджер, директор, владелец такого агентства и возмещение прочих затрат по завышенной стоимости. А если вы приходите к ним с уже готовым текстом, то в плане торгов это открывает отличные возможности.

Кроме того, в агентстве есть (и то не всегда) максимум сценарист. Но сценарий для ролика и продающий текст для ролика — это такие же разные вещи, как бензин и солярка! Всему своё применение, иначе легко сломать двигатель.

В-третьих, кто будет создавать текст для рекламного ролика «у них» — вы не знаете, а здесь я весь в вашем распоряжении: и портфолио, и консультации, и опыт (один из моих текстов для аудиоролика прямо сейчас в центре Казани на всю площадь звучит).

Создание видеконтента — это подготовка вашего бизнеса к будущему. Делайте это сейчас — иначе конкуренты опередят вас.

Я провожу работу в 5 этапов:

1. Анализ вашего бизнеса.

Понимание процессов — это топливо работающего текста.

2. Анализ продукта. Выявление сильных сторон и разработка подачи слабых.

3. Анализ вашего клиента. Его предпочтения, ожидания, сомнения. Поняв это, я создаю тот текст, который пронзит цель насквозь.

4. Анализ конкурентов. Разрабатываю Предложение, которое выделяет нас среди конкурентов, запоминается и привлекает клиента.

Да, даже 30-секундный ролик требует такой тщательной подготовки. Солидному бизнесу нужны солидные тексты.

Стоимость текста для видеоролика зависит от его продолжительности. Плюс я бесплатно сделаю аудит одного рекламного материала вашего бизнеса.

Пишите мне на почту abyxno@mail.ru (Скайп — abyxno), посмотрите примеры и приступим к работе.

P.S. Вы дизайнер или seo-специалист и ваш клиент ищет копирайтера? Напишите мне — договоримся о сотрудничестве на выгодных для вас условиях.

Добавить комментарий

Закрыть меню