Установка андроид студио

Знакомьтесь: Android Studio

Статья была начата, когда студия существовала в бета-версии. По мере развития среды разработки в статью будут добавляться новые материалы.

15 мая на конференции Google I/O 2013 объявили о новой среде разработки Android Studio. Основой для новой IDE стала платформа IntelliJ от компании JetBrains. У этой платформы было много поклонников, поэтому эта новость их сильно обрадовала. На данный момент это только бета-версия для тех, кто любит экспериментировать. Скачать новую среду разработки можно по адресу https://developer.android.com/studio/index.html.

Старые варианты

Студия в последнее время постоянно меняет свой внешний вид. Оставлю на память.

Выбираем новый проект и заполняем необходимые поля.

Выбираем значок для программы:

Выбираем шаблон:

Настройки для активности:

Далее пошло новшество — на экране возник индикатор прогресса, который что-то загружал с использованием Gradle. Что это такое, я не знаю. Но индикатор висел на экране долго.

На этом процесс создания проекта был закончен. Сама среда разработки выглядела непривычно. Понадобится время на привыкание.

Изменения

Android Studio 3.2

На конференции Google I/O 2018 в мае 2018 года представили версию 3.2 с новыми возможностями.

Android Developers Blog: Android Studio 3.2 Canary

Android Studio 3.1

26 марта 2018 вышла финальная версия 3.1. Внешне сильных изменений немного. Очередной раз переделали Palette для компонентов.

Android Developers Blog: Android Studio 3.1

Android Studio 3.0

17 мая 2017 года на Google IO объявили о выходе новой версии Android Studio 3.0 Canary 1 (запись).

После бесконечной череды альфа и бета-версий 25 октября 2017 вышла финальная версия.

Изменений действительно много. Список новинок.

Официально объявили о поддержке Kotlin. Добавлены и улучшены многие инструменты в составе студии. Появились новые шаблоны, поддержка Java 8 и многое другое.

Появилась новая вкладка Device File Explorer. Раньше возможность просматривать внутренности аппарата была в составе DDMS, потом она исчезла, а теперь восстановили. Так стало удобнее. Подробнее здесь — https://developer.android.com/studio/debug/device-file-explorer.html

Google обзавёлся собственным Maven-репозиторием и новые версии собственных библиотек теперь доступны только из него. В новых проектах доступно из коробки, в старых нужно прописывать вручную.

По адресу https://dl.google.com/dl/android/maven2/index.html можно просмотреть существующие версии библиотек.

Android Studio 2.3

После долгого перерыва 2 марта 2017 года вышла версия 2.3.

Основные изменения.

  • Поддержка формата WebP. В контекстном меню появилась команда конвертации в данный формат. А также обратный процесс.
  • Добавлен новый макет ConstraintLayout. В шаблонах заменили примеры с RelativeLayout на данный макет
  • Снова переработан Layout Editor — добавлен поиск и возможность настройки панели инструментов
  • В окне свойств компонентов появилась возможность отметить любимые свойства звёздочкой, чтобы они всегда были на виду
  • Окно выбора векторных значков обзавелось поиском, а также названиями под значками
  • Появился новый шаблон Bottom Navigation Activity
  • Можно копировать текст из эмулятора и вставлять в приложение на компьютере
  • Появились новые утилиты командной строки, которые заменили некоторые старые утилиты

Android Studio 2.2

19 сентября 2016 вышла стабильная версия 2.2. Изменения колоссальные, можно было присвоить номер 3.0.

Основные изменения.

  • Новый редактор разметки экрана Layout Editor с поддержкой ConstraintLayout
  • Новый Layout Inspector, позволяющий оценить иерархию элементов макета
  • Новый инструмент Assistant для интеграции Firebase в ваше приложение
  • Новый инструмент Analyzer tool для анализа содержимого приложения
  • Новый Espresso Test Recorder (beta) для создания UI-тестов при помощи записи ваших действий
  • Окно Run window теперь содержит записи логов для текущего запущенного приложения
  • Новые возможности в эмуляторе: новые виртуальные сенсоры и настройки сотовой связи
  • Поддержка OpenJDK 8.

    Существующие проекты могут использовать прежний JDK, заданный в File > Project Structure > SDK Location. Для переключения используйте File > Project Structure > SDK Location и выберите флажок Use embedded JDK

  • Поменяли значки и некоторые элементы меню
  • Улучшен диалог создания нового класса
  • Улучшен редактор Vector Asset Studio с поддержкой Adobe Photoshop Document (PSD)
  • Улучшен Image Asset Studio
  • Улучшен редактор тем

Это только часть изменений.

Android Studio 2.1.2

Шаблон Blank Activity переименовали в Basic Activity.

Android Studio 2.1

26 апреля вышла финальная версия за номером 2.1.

Появилась поддержка Java 8. Почитать на русском на странице документации.

Android Studio 2.0

23 ноября 2015 объявили о выходе Android Studio 2.0 Preview. Финальная версия вышла 7 апреля 2016 года. Основные революционные изменения — переработанный эмулятор с сервисами Google, камерой, GPS, который работает намного быстрее и новая функция «Instant Run», которая позволяет почти мгновенно обновлять запущенное под отладкой мобильное приложение при изменении исходного кода.

Скорость эмулятора ускорилась в 3 раза, чем предыдущая версия. А скорость передачи приложения в 10 раз быстрее, чем на реальное устройство.

GPU profiler — появилась версия профилировщика рендера средствами GPU. С помощью этого инструмента разработчики могут анализировать время рендеринга элементов в каждом кадре и находить «узкие места».

Функция Instant Run доступна и на эмуляторе, и на физическом устройстве, при условии что приложение собирается для версии Android «Ice Cream Sandwich» или старше.

Android Studio 1.5

19 ноября 2015 года вышла версия 1.5. Заметных изменений не видно, поправили баги, что-то там улучшили.

Android Studio 1.4

30 сентября 2015 года вышла новая версия с большими изменениями.

Vector Asset Studio

Появился новый мастер Vector Asset Studio для создания векторных значков VectorDrawable. Для этого нужно прописать новую версию Gradle вручную (позже это будет сделано автоматически)

После этого вы можете щёлкнуть правой кнопкой мыши на папке res/drawable и выбрать из контекстного меню пункт New | Vector Asset.

Существует некоторая обратная поддержка для устройств ниже версии 21. Плагин Gradle автоматически сгенерирует PNG-файлы для разных разрешений экрана.

Редактор тем

Появился редактор тем для редактирования файла colors.xml, содержащий настройки цвета для Material Design. Пока это экспериментальный выпуск. В дальнешнем редактор обещают доработать для сложных вещей. Доступ к редактору осуществляется через меню Tools | Android | Theme Editor.

Новые шаблоны

Добавились новые шаблоны, включая поддержку Android Design Support Library. Общий внешний вид мастера выбора шаблона был перерисован под новый дизайн. Теперь можно выбрать шаблоны с плавающей кнопкой Floating action button (FAB) Blank Activity, с выдвижной шторкой Navigation Drawer Activity, активность с прокруткой Scrolling Activity.

Стандартный минимальный шаблон для начинающих получил название Empty Activity вместо прежнего Blank Activity.

Новые вкладки

Новые вкладки для мониторинга: GPU Rendering Monitor. На устройстве или эмуляторе включить опцию Setting | Developer Options | Profile GPU rendering _ In adb shell dumpsys gfxinfo.

Новая вкладка Network Monitor.

Firebase

Упрощена работа с Firebase. Выберите File | Project Structure | Cloud.

Android Studio 1.4 | Android Developers Blog

Android Studio 1.3

Get your hands on Android Studio 1.3 | Android Developers Blog

v 1.2. Google AdMob Ads Activity

В версии 1.2 заметил новый шаблон Google AdMob Ads Activity для встраивания рекламы.

Также улучшили редактор кода. Например, если вы редактируете название открывающего тега, то закрывающий тег меняется автоматически. Также были немного переработаны некоторые некоторые детали интерфейса, добавлены новые вкладки.

Множественное выделение — нажмите клавиши Shift+Alt и выделяйте мышкой нужные участи кода.

v 0.5.6. Google Play Services Activity

В версии 0.5.6 появились новые шаблоны Google Play Services Activity, Navigation Drawer Activity, Tabbed Activity.

Navigation Editor

В студии появился новый инструмент Navigation Editor, доступный через меню Tools | Android | Navigation Editor. Он позволяет быстро набросать макет из нескольких экранов и даже получить готовый код.

Небольшое описание, как пользоваться редактором, я выложил на Хабре.

v0.5.4. Карты

Начиная с версии 0.5.4, в Android Studio появился новый шаблон с использованием Гуглокарты — Google Maps Activity.

Дополнительное чтение

Создание фрагментов в Android Studio

Советы для Android Studio

Android Studio Tips & Tricks: Moving Around

Adding a Backend to Your App In Android Studio

Реклама

Статья проплачена кошками — всемирно известными производителями котят.

Если статья вам понравилась, то можете поддержать проект.

Установка эмулятора Android

Так как мы пишем под Android, то и для запуска приложений нам понадобиться смартфон под его управлением, но, конечно же, есть эмулятор и вы уже даже скачали его вместе с Android Studio. Правда, работает он не сразу из коробки и придётся немного настроить его. В этой статье мы это и сделаем.

Виртуальные Android-девайсы

Виртуальные Android-девайсы необходимы для тестирования приложений без установки их на реальные устройства, для сокращения их называют AVD (от английского Android Virtual Device). Они могут быть сконфигурированы для эмуляции различных аппаратных характеристик таких как разные размеры экрана, объемы памяти, наличие или отсутствие камер, поддержка GPS навигации или акселерометра. При стандартной установке Android Studio устанавливается набор шаблонов устройств по умолчанию, в основном, это телефоны Nexus, позволяющие на их основе создавать свои AVD. Можно также скачивать дополнительные шаблоны или создавать свои, чтобы они соответствовали каким-либо Android-девайсам по типу процессора, объему памяти, плотности пикселей и размеру экрана.

При запуске AVD выглядит как окно, эмулирующее устройство. Для примера фото ниже.

Создание AVD

Новые AVD создаются и управляются в Android Virtual Device Manager, с которым можно работать как в командной строчке, так и в удобном графическом интерфейсе. Запустить менеджер можно из Android Studio выбрав опцию меню Tools -> Android -> AVD Manager. В рамках данной статьи мы не будем рассматривать работу через командную строчку.

Запустив AVD Manager, нажмите кнопку «Create a virtual device», появится окно конфигурации виртуального устройства.

Для примера создадим эмулятор Nexus S. Мы выбираем его, потому что у него довольно маленький экран, а значит при запуске виртуального девайса процессор будет менее загружен. Нам совсем не нужен большой экран для Hello World, впоследствии вы, конечно, можете создать себе свой экземпляр и работать с более приближенными к реальности конфигурациями.

Как видите есть несколько вкладок для различных категорий устройств, нам нужна вторая под именем Phone. На ней выбираем первую же строчку, Nexus S, нажимаем Next и ждём окончания установки. После этого появится окно настроек:

Здесь можно задать название и разнообразные настройки.

Давайте, ничего не будем трогать и просто нажмём Finish.

На этом создание нового AVD закончено.

Запуск AVD

Чтобы запустить эмулятор просто нажмите на зелёный треугольник напротив его названия на главной странице AVD Manager.

Запуск, особенно первый, занимает довольно много времени. Для ускорения последующих запусков уберите галочку «Use Host GPU» и поставьте напротив «Store a snapshot for faster startup».

Snapshot это что-то вроде снимка состояния эмулятора, который загружается при запуске виртуального устройства и позволяет сократить время запуска до нескольких секунд. Включить эту функцию можно только при отключении опции «Use Host GPU».

Также для ускорения разработки можно не выключать эмулятор при работе в Android Studio, чтобы при каждом запуске приложения не было бы необходимости ожидать его запуска, студия поймёт, что запускать необходимо уже в работающем эмуляторе.

Заключение

Теперь у нас есть всё необходимое для написания первого приложения под Android. В следующей статье мы уже запустим его.

Тематическая социальная
сеть представляет:

— 327 статей и уроков

— 1832 участника проекта

Образовательная сеть > Статья

Все статьи по теме: Java / Подготовка площадки

Урок 2. : Установка Android Studio

Для того, чтобы писать программы — нужна среда разработки. В этом уроке мы подробно рассмотрим, как установить и настроить эту среду разработки.

Я буду описывать установку применимо к операционной системе Windows 7.

В этой статье много скриншотов и инструкций. Учитывайте, что версии ПО постоянно меняются и у вас все может выглядеть по-другому и версии могут быть другими.

1. Java SDK (JDK)

Т.к. разработка приложений ведется на Java, нам нужно скачать и установить соответствующее SDK, называемое еще JDK (если, конечно, оно уже не установлено).

Скачать можно здесь .Нажимайте там ближайшую кнопку JDK Download, выбирайте версию под вашу операционную систему, скачивайте и устанавливайте. Если ссылка не работает, то просто гуглите "java sdk download".

2. Среда разработки

В среде разработки мы будем создавать программу и получать на выходе готовое приложение. Сейчас существует несколько сред разработки, мы выберем рекомендуемую гуглом Android Studio. Скачать его можно Здесь.Жмете большую зеленую кнопку Download Android Studio for Windows, если у вас Windows. Если у вас другая операционная система, то жмите Other Download Options и выбирайте нужный вам файл из таблицы All Android Studio Packages.

От нас требуется указать два пути. Первый путь будет использован для установки Android Studio. Второй — для установки Android SDK (о нем подробнее поговорим чуть дальше).

Давайте заменим их на свои. Для этого создадим каталог android. На всякий случай сделайте так, чтобы путь к нему был без пробелов и русских символов. Например — <имя диска>:android. У меня это будет F:android. И этот путь подставим в визард.

Жмем несколько раз Next, пока не начнется установка. Когда установка закончится, запустится Android Studio. Если не запустилась, то ищите ее ярлык в Пуске.

Первым делом она спросит, не надо ли импортировать настройки с прошлой версии.

Оставляем выбранным нижний пункт и жмем Ок. У нас пока нет старых настроек.

Далее выполнится поиск и установка недостающих компонентов и обновлений.

Когда он закончит, жмете Finish.

Откроется стартовое окно

3. Android SDK

Для разработки и тестирования приложений нам понадобятся SDK-платформы Android. В открывшемся стартовом окне Android Studio жмите пункт Configure

и далее SDK Manager

Открылся SDK Manager

Здесь нам показывают SDK-компоненты, которые мы можем скачать, обновить или удалить.

Сначала идет папка Tools — в ней находятся утилиты, необходимые для разработки под Android. Далее идет список версий Android. И в самом низу еще есть папка Extras, в которой обычно находятся дополнительные библиотеки.

Справа от каждого компонента в списке виден его статус: Installed — установлен, Not installed — не установлен, Update available — доступно обновление. Мне сразу автоматически предлагают обновить и установить некоторые компоненты, на них включены чекбоксы.

Нажмите снизу ссылку Deselect All, чтобы снять все галки, а затем Updates, чтобы выделить только те пункты, которые требуют обновления. И пока оставим все так, ничего не загружаем.

Нас сейчас интересуют папки с именами версий Android.

На текущий момент последняя доступная версия — Android 5.0.1 (API 21). (Когда вы будете читать урок, скорее всего уже будет более свежая версия, используйте ее для выполнения последующих инструкций).

Как минимум для разработки нам необходимы два компонента в этой папке:

1) SDK Platform — используется для разработки. Говоря простыми словами, здесь содержатся все программные компоненты системы Android, которые мы будем использовать при создании приложений — т.е. окна, кнопки и т.п.

2) ARM EABI v7a System Image — образ Android системы. Используется для создания эмулятора Android, который нужен будет для тестирования приложений прямо на компе, без подключения реальных устройств.

Т.е. мы сможем создать приложение, использующее компоненты и возможности Android версии 5.0.1 и запустить это приложение на эмуляторе версии 5.0.1. Этого вполне достаточно для начала. Ставьте галки на двух этих пунктах в папке Android 5.0.1 (API 21). В моем случае SDK Platform уже установлен (статус Installed напротив пункта SDK Platform), поэтому я ставлю галку только для образа.

 Если вам вдруг понадобятся другие версии Android, заходите в SDK Manager и устанавливайте эту пару компонентов для нужной вам версии.

Снизу справа жмем кнопку Install <число> packages, чтобы он установил все компоненты, которые мы выделили. Учтите, что платформы могут весить несколько сотен мегабайт.

Появится окно со списком установки (у вас может быть другое содержимое)

отмечаем в нем Accept license и жмем Install.

Процесс пошел, снизу замелькали проценты, килобайты и секунды. По завершению процесса снизу будет надпись Done loading package.

В процессе может выскочить такое окно:

Жмем ОК. Это он предложил нам переоткрыть окно AVD Manager (про которое мы пока ничего не знаем). Также, он предложил нам проверить обновления для Eclipse. Но у нас не Eclipse, а Android Studio. Поэтому игнорируем.

После выполнения этих шагов мы получили среду разработки, с помощью которой можно кодить Android-приложения. Возможно, эти действия покажутся мутными и скучными, но без них никак. Дальше дело пойдет веселей. Если что-то не получается или выдает ошибку — попробуйте посмотреть форум или погуглить, наверняка вы не первый сталкиваетесь с такой проблемой и в сети уже есть описание решения.

По идее, в SDK Manager надо заглядывать периодически и проверяться на обновления. Но иногда с этими обновлениями бывают проблемы и приходится расчехлять гугл и бубен, чтобы все поправить. Поэтому я, пожалуй, не буду вам рекомендовать обновляться) Тут очень подходит принцип "работает — не трогай". И если пока нет опыта, то лучше не рисковать.

То же касается и Android Studio. Она периодически будет клянчить у вас скачать и установить обновления. Очень не советую этого делать, пока вы новичок. Вы после обновления вряд-ли заметите какие-то новшества в новой версии студии, а проблемы себе можно создать немалые.

На следующем уроке мы настроим Android Virtual Device (AVD), создадим наше первое приложение и запустим его. AVD – это эмулятор смартфона с операционной системой Android, на котором можно запускать и тестировать приложения. Не подключать же свой смартфон каждый раз. Также мы рассмотрим структуру проекта приложения.


Статья подготовлена пользователем:

Все статьи по теме: Java / Подготовка площадки

453

Установка и настройка Android Studio

В этой статье будет рассказано как установить Android Studio, для этого вам понадобится уже установленный пакет Java, если вы ещё не поставили его, прочитайте, пожалуйста, предыдущую статью. Также здесь будет рассказано про настройку при первом запуске и обновлении Android SDK пакетов.

Скачивание пакета Android Studio

Большая часть работ, задействованных в разработке приложений для Android, будет производиться с помощью среды Android Studio. Её можно скачать со страницы: http://developer.android.com/sdk/index.html. Под заголовком «Other Download Options» представлен список пакетов под разные платформы.

Перед началом загрузки вам необходимо будет согласиться с лицензионным соглашением.

Установка Android Studio

Процесс установки различается для разных операционных систем. Ниже даны инструкции для Windows, Mac OS X, Linux.

Установка под Windows

Запустите скаченный exe-файл, откроется мастер установки со стандартными шагами наподобие места установки и лицензионного соглашения, после этого появится кнопка запуска процесса установки. Ничего сложного.

Также сразу будет предложена установка и других компонентов таких, как SDK Manager и Android Virtual Device. Отметьте их, они нам все понадобятся.

Если версия операционной системы позволяет, Android Studio может быть запущена из меню Пуск. В случае же с Windows 8 запуск происходит с помощью исполняемого файла в папке bin директории установки среды, по умолчанию путь до неё выглядит так C:\Program Files\Android\Android Studio\bin.

Способ не самый удобный, но ведь всегда можно перенести этот файл на панель задач. Обратите внимание, что одновременно могут присутствовать разные версии exe-файлов для 32-битной и 64-битной системы.

Установка под Mac OS X

Android Studio для MAC OS X загружается в виде файла образа диска (.dmg). Дважды щёлкните по нему, появится окно:

Чтобы установить пакет, просто перетащите значок Android Studio на папку Applications. Пакет будет установлен в папку Applications системы, процесс занимает, как правило, несколько минут.

Чтобы запустить Android Studio, найдите исполняемый файл в папке Applications и дважды щелкните по нему. Может появиться диалоговое окно с ошибкой указывающей на то, что JVM не может быть найдено. Если вылезла такая ошибка, то необходимо скачать и установить JRE пакет Mac OS X Java. Он может быть загружен с сайта Apple, по ссылке http://support.apple.com/kb/DL1572. После этого ошибка не должна больше появляться.

Для дальнейшего облегчения доступа к инструменту, перетащите значок Android Studio из окна Finder и на панель Dock.

Установка под Linux

После скачивания пакета, перейдите в терминале в папку, куда должна установиться Android Studio, и выполните следующую команду:

unzip /

Обратите внимание на то, что комплект Android Studio будет установлен в подкаталог с именем android-studio.

Чтобы запустить IDE, откройте окно терминала, смените директорию на android-studio/bin и выполните следующую команду:

./studio.sh

Первичная настройка Android Studio

При первом запуске Android Studio появится диалоговое окно, предоставляющее возможность импортировать настройки из предыдущей версии Android Studio. Если у вас есть настройки из предыдущей версии, и вам хотелось бы импортировать их в новую установку, выберите соответствующую опцию и укажите расположение настроек. В противном случае укажите, что вам не нужно импортировать предыдущие настройки и нажмите на кнопку OK, чтобы продолжить.

После того как Android Studio завершит загрузку, появится мастер установки, как на рисунке ниже.

Нажмите на кнопку «Далее», выберите стандартную установку и нажмите кнопку «Далее» еще раз, примите лицензионные соглашения и нажмите на кнопку «Готово», чтобы завершить процесс установки. Появится приветственный экран Android Studio.

Установка последних пакетов Android SDK

До этого мы уже поставили Java, IDE для Android и набор текущих Android SDK пакетов поставляемых по умолчанию. Прежде чем продолжить, стоит потратить некоторое время, чтобы проверить, какие пакеты установлены и установить недостающие пакеты. Это можно сделать с помощью Android SDK Manager, который может быть запущен изнутри Android Studio через Настройки (Configure) -> SDK Manager или из приветственного окна при запуске.

В Android SDK Manager убедитесь, что установлены флажки в столбце Status напротив следующих пакетов:

  • Tools > Android SDK Tools
  • Tools > Android SDK Platform-tools
  • Tools > Android SDK Build-tools
  • SDK Platform (most recent version)> SDK Platform
  • SDK Platform (most recent version) > ARM EABI v7a System Image
  • Extras -> Android Support Repository
  • Extras > Android Support Library
  • Extras -> Google Repository
  • Extras -> Google USB Driver (Required on Windows systems only)
  • Extras > Intel x86 Emulator Accelerator (HAXM installer)

В случае, если какой-либо из вышеуказанных пакетов не установлен (в колонке Status стоит Not Installed), просто проставьте флажки напротив них и нажмите на кнопку установки пакетов (Install

Заключение

На этом установка Android Studio закончена, в следующей статье мы закончим подготовку к разработке приложений под Android.

.

Добавить комментарий

Закрыть меню