Фильтр синего цвета

Характеристики освещения

Контрастность освещения
Направленность света
Цветовая температура

Основными характеристиками освещения являются контрастность, направленность и цветовая температура. Все они тесно связаны между собой, например, контрастность освещения одного и того же источника в значительной степени зависит от направления рисующего света и отражающих свойств окружения. Характер освещения сцены должен оставаться одним и тем же на всем протяжении съемки, а при переходе на новый план важна даже ориентация теней.

Контрастность освещения

Контрастность освещения определяется отношением яркости (в экспозиционных числах) эталонной серой поверхности на свету к яркости ее в тени. Учитывая то, что света освещаются суммарным потоком направленного источника (рисующим светом) и заполняющим светом, а тени освещаются лишь заполняющим светом, контрастность освещения можно оценить отношением этих потоков. Чем больше контрастность освещения, тем больше диапазон яркости изображения, и тем хуже прорисовываются детали на свету и в тенях.

Примечание. Экспозиция в широких пределах диапазона выдержек определяется произведением выдержки затвора на квадрат диафрагмы объектива. В фотоаппаратах соседние значения выдержек (1:15, 1:30, 1:60, 1:125, 1:250 с и т.д.) и диафрагмы (1:1,4; 1:2; 1:2,8; 1:4; 1:5,6; 1:8; 1:11) увеличивают или уменьшают экспозицию в два раза. Для оценки контрастности освещения, конечно, можно использовать фотоэкспонометр и серый лист с коэффициентом отражения 18%, хотя нам требуется не точные экспозиционные числа, а лишь их приблизительные отношение. Узнать текущую выдержку и диафрагму можно только при съемке полупрофессиональными видеокамерами, впрочем, контрастность освещения можно оценить по приведенным ниже приметам.

Узко направленный солнечный свет в ясный день или свет от прожектора дает глубокие тени и жесткий контраст даже при незначительном отклонении луча от оптической оси объектива. Дополнительная подсветка или рассеяние света от предметов окружения, облаков или специальных отражающих экранов, смягчает освещение. (Заметим, что освещенность поверхности от точечного ненаправленного источника света убывает пропорционально квадрату расстояния до него.)

Контрастность освещения мало отличается от единицы, когда источник рисующего света явно не просматривается, а окружение очень светлое, например, при сплошной плотной облачности снежной зимой. Изображение получается очень мягким, без теней, при таком свете лица людей трудно узнаваемы. Очень мягкое освещение может понадобиться для детальной прорисовки блестящих предметов. Устранить излишнюю засветку для повышения контрастности определенных участков изображения можно с помощью поглощающих экранов, например, черного зонта.

Контрастность освещения, не превышающая двух единиц (мягкая светотень), бывает в пасмурную погоду или в отраженном от потолка и стен малонаправленном свете. При таком освещении хорошо прорисовывается общая форма и цвет предметов, как на свету, так и в тени, но изображение выглядит плоско, мелкий рельеф поверхности (фактура) только угадывается. Лица людей омолаживаются, так как сглаживаются морщины, становится мало заметной бугристость кожи, убираются тени под глазами. Диапазон яркости пейзажа в пасмурный день около 10 единиц, причем туман понижает, а темный передний план повышает ее в два раза, диапазон яркости на изображении группы людей — около 20 единиц. При мягком свете можно снимать блестящие предметы.

Чтобы стали более выразительными плоские лица, требуется увеличить контрастность освещения до 3 единиц (тени становятся полумягкими). Такая контрастность получается при солнце в дымке, сквозь неплотные облака или туман, при диффузном рисующем свете от светильника с рассеивающим экраном. Контраст на лицах людей не желательно делать больше 3,5 единиц, причем по мере увеличения масштаба изображения его надо уменьшать.

Контрастность освещения 4 единицы (глубокая светотень) на природе бывает в малооблачную погоду, когда солнце над горизонтом стоит под углом 30-60 градусов. Изображение получается объемным, можно различить форму и цвет объекта, как на свету, так и в тени. Отчетливо прорисовывается фактура поверхности. Человека в солнечный день лучше снимать на светлом фоне, тогда диапазон яркости не превысит 30 единиц, правда, лицо, скорее всего, будет выглядеть изможденным. Изображение группы людей при таком освещении может иметь диапазон яркости до 60 единиц.

Совет. Для ровного освещения нескольких объектов и при съемке в больших помещениях лучше использовать непрямой (отраженный) или сильно рассеянный свет, а чтобы избежать теней от одного человека на другом, надо применить несколько источников света. Но для освещения одного человека допустим лишь один источник рисующего света.

При полном отсутствии облаков контрастность освещения увеличивается до 5 единиц, в тенях исчезают детали, изображение на свету растекается. При таком освещении очень выразительными выглядят пейзажи, диапазон яркости здесь около 20, светлый передний план увеличивает ее в 2 раза, а темный — в 10 раз.

Контрастность освещения 8 единиц и более получается при ярком солнце в зените или при встречном свете. Тень черная, без цвета и формы, на свету не видно деталей. Такое освещение не пригодно для обычной съемки, так как реалистическое изображение превращается в гравюру. На фоне яркого неба или окна только светлый объект может получиться различимым в деталях (диапазон яркости до 40), темный объект отобразится лишь силуэтом (диапазон яркости более 200).

Для понижения контрастности освещения при съемке крупных планов (особенно в лесу солнечным днем) можно использовать затенитель в виде растянутого на веревках с помощью бельевых прищепок черного тюля. Белый тюль можно использовать как рассеиватель.

Так как мягкий рассеянный или диффузный свет может исходить только от источника, размеры которого соизмеримы с расстоянием до освещаемого объекта, то достаточно подсветить лишь лицо человека; при съемке с близкого расстояния это нетрудно сделать с помощью встроенной в камеру лампы или специального малогабаритного аккумуляторного осветителя. Малогабаритная подсветка нужна, в первую очередь, для съемки крупных планов при ярком солнце, а для съемки при слабом освещении требуются более мощные приборы.

Совет. Красивое небо на восходе или закате солнца лучше снимать над светлыми отражающими и блестящими поверхностями, например, над песком, снегом, водой, иначе контраст получится чрезмерным. Вода при высоком солнце (более 420 над горизонтом) становится темной, при низком — искрится, приобретает цвет неба. (Угол полного внутреннего преломления для воды равен 48,60.)

Степень контрастности кадров придает сцене определенное настроение, этим свойством освещения широко пользовались еще на заре кинематографии. Цвет несколько сглаживает эффект, но его всегда можно приглушить.

  • Мягкое изображение в теплых темных тонах без прорисовки деталей в тенях можно использовать в романтических сценах.
  • Пониженный контраст при светлых тонах или рассеянная светящаяся воздушная дымка навевают лирическое настроение, в них есть элемент некоторой недосказанности.
  • Повышением контрастности, глубокими тенями можно подчеркнуть драматизм момента.
  • Яркими силуэтами и бликами на черном фоне можно передать атмосферу ночных съемок, для чего используют мощный узконаправленный боковой или встречный свет. Это единственный способ показа сцены в темном чулане или в подземелье. Экспозицию здесь надо выставлять вручную, чтобы прорисовывались только яркие света. Люди при таком освещении узнаваемы лишь в профиль.

Направленность света

На контрастность изображения влияет направление главного источника света, степень прорисовки объема и формы предметов зависит от того, в какую сторону падает тень.

  • Фронтальное освещение (прямой свет со стороны камеры, например, от низкого солнца) убирает тени, фактура предметов почти не просматривается. При таком свете трудно передать глубину сцены, пространство становится плоским. Лица людей плохо узнаваемы. Фронтальное освещение подходит только для дальних планов, где не требуется прорисовка деталей.
  • Фронтально-боковой верхний свет (из-за спины оператора сбоку и сверху) с углами направлений сверху вниз и сбоку к оси объектива по 30-600 является наиболее универсальным, контраст умеренный, можно снимать людей.
  • Боковое освещение образует темные тени, подчеркивает объем предметов и фактуру поверхностей, контраст повышенный. Тени от объектов с криволинейной формой приобретают плавные переходы. Боковое освещение подходит для пейзажной съемки (рис.2.9). Наибольший контраст и эффект объемности проявляется при свете, перпендикулярном к оси объектива.
    Рис. 2.9. Ледник при боковом освещении
  • Встречно-боковой свет дает яркие блики на предметах, привносит легкость и воздушность. В глубоких тенях не видно деталей. Такой свет можно использовать для создания определенного настроения, особенно при съемке в негустом тумане.
  • Встречное (контровое) освещение дает очень глубокие тени, его желательно направлять снизу или сверху, чтобы в объектив не попадали прямые лучи. Объект изображается своим силуэтом. При выборе экспозиции по свету вокруг предметов образуется мягкий ореол, а при выборе экспозиции по полутени на контуре объекта появляется четкая светлая кайма. Полупрозрачные предметы светятся изнутри. Контровым светом можно отделить предмет от фона, окрашенного в тот же цвет, только не допускайте появления ореолов.
  • Верхнее освещение дает короткие тени, вызывает ощущение жары. Самостоятельное применение такого света крайне ограничено, требуется дополнительная фронтальная подсветка.

Совет. Для съемки блестящих и сверкающих объектов встречный свет лучше направлять параллельно их поверхности, так, водная рябь или гладь красиво смотрится при низком встречном солнце.

Цветовая температура

Спектр излучения источника света характеризуется цветовой температурой.

Ее значение численно равно температуре, до которой необходимо нагреть абсолютно черное тело, чтобы оно стало излучать свет такого же спектрального состава, как и характеризуемый источник.

Смещение в красную область спектра означает понижение, а в синюю — повышение цветовой температуры. При освещении от источника с низкой цветовой температурой могут не прорисоваться поверхности, окрашенные в синие цвета.

В качестве эталона белого света на телевидении принято значение 6500К. Свет от свечи или костра имеет цветовую температуру 1900-2000К, от солнца на горизонте — 2600К, от ламп накаливания — 2800К, от ламп дневного света — до 4800К, от луны — 4100К. Цветовая температура полуденного солнца — 5800К зимой и 6500К летом, пасмурного неба — 7200К зимой и 8200К летом, безоблачного неба — 15000К зимой и 20000К летом.

Примечание.Для цветовой характеристики освещения и светофильтров часто используют число майред, равное обратной величине цветовой температуры, умноженной на 1000000. Так температуре 2000К соответствует 500 майред, 6500К — 154 майред, а 20000К — 50 майред.

Человеческий глаз хорошо различает цвета и днем, и при свете ламп, хотя объективно окраска предметов изменяется в зависимости от оттенка источника освещения и цвета поверхности. Белые детали приобретают цвет источника света, а цветные так изменяют свою окраску, что иногда бывает трудно заранее предугадать результат. Мозг корректирует восприятие, поэтому даже в сложных условиях освещенности мы можем и не заметить цветовых искажений.

Измерение цветовой температуры источника света в видеокамере основано на сравнении интенсивности красной и синей составляющих спектра излучения. Для автоматической установки баланса белого в памяти видеокамер заложены параметры многих источников света (правда, иностранные производители не всегда учитывают характеристики ламп отечественного производства). При съемке вне помещения автомат практически не ошибается, но при смешанном освещении или освещении источником света с прерывистым спектром излучения в работе автоматики могут появиться ошибки, и тогда белые поверхности уже не будут отображаться на экране белым цветом, а на всем изображении появится цветной оттенок.

Даже если баланс белого установлен правильно, цветовые характеристики освещения все же изменяют контраст и насыщенность изображения. Во-первых, поверхности, окрашенные в цвета, противоположные цветовому смещению источника света, выглядят темнее, чем при белом освещении, их цвет становится менее насыщенным. Так, под лампами накаливания теряют яркость голубые и синие части предметов, а под люминесцентными лампами дневного света (цветовая температура до 7500К) — красные, оранжевые и желтые поверхности. Синее смещение освещения делает губы человека почти черными, и лицо становится излишне драматичным. Во-вторых, поверхности, окрашенные в цвета, подобные цветовому смещению источника света, на экране становятся светлее, чем окружение. По этой причине прямое освещение лампами накаливания (цветовая температура 2500-3200К) делает лицо белого человека плоским и маловыразительным, так как губы осветляются и «расплываются».

Фильтр синего света

Программы |

  • Текущая версия: 2.4.4
  • Версия Андроид: 4.0+
  • Язык интерфейса: русский

Похожие материалы:

Все мы часто пользуемся своими смартфонами и планшетами не только днем, но и ночью. Ученые уже давно предупреждают нас о вредности ярких экранов и излучений из них, которые вредят нашему зрению и нервной системе.

Некоторые производители смартфонов уже добавили на свои девайсы ночной режим экрана, при котором излучения от экрана не так напрягают глаза.

Но в большинстве разработчики не очень заботятся о нашем здоровье, да и такие функции встречаются в основном на флагманских моделях. Именно поэтому советуем обратить внимание на приложение для защиты глаз Фильтр синего цвета на андроид

Bluelight Filter на android — приложение которое поможет вам настроить дисплей для комфортного чтения, интернет серфинга да чего угодно. Суть приложения такова, что поверх всех отображаемых объектов накладывается полупрозрачный слой с разными оттенками. На выбор есть 5 разных цветов, которые изменяют излучения более теплыми тонами и уменьшают напряжение глаз. Интенсивность цвета также изменяется, ведь в каждого смартфона разные заводские параметры яркости экрана.

Фильтр синего света для андроид имеет функцию авто включения фильтра по времени суток. Теперь настроив программу один раз, она автоматически будет накладывать цветной фильтр на ваш экран в нужное время. Интерфейс самого приложения очень понятный и вы без проблем разберетесь в нем.

Ночь. Компьютер. Интернет.
Три часа, а сна всё нет.

Если вам знакомо состояние, когда засидевшись за компьютером допоздна, вы не ощущаете усталости и не хотите спать, этот пост для вас. В нём попробуем ответить на два классических вопроса: «кто виноват?» и «что делать?».

Мы стали меньше спать

Сравнительно недавно нормальным считался восьмичасовой ночной сон. Современный человек сократил эту норму на четверть и спит в среднем шесть часов в сутки. Немалую роль в сокращении продолжительности сна сыграл компьютер.

Всё больше людей проводит не только вечер, но и часть ночи за компьютером. Кто-то по ночам работает, кто-то не может оторваться от любимой игрушки, кто-то зависает в социальной сети.

Но и после того как работа выполнена, уровень в игре пройден, лента новостей прочитана, а время уже далеко за полночь, спать всё равно не хочется. И это совсем нехорошо.

Недосыпание может спровоцировать болезни сердца и нервной системы. Человек, спящий менее 7 часов, теряет до 30% иммунных клеток, защищающих организм. Последствиями недосыпания могут стать проблемы со зрением, раздражительность, депрессия. Увеличивается вероятность возникновения сахарного диабета, онкологических заболеваний.

Кстати, проблемы с весом нередко являются результатом недосыпания. Организм воспринимает отсутствие сна как чрезвычайную ситуацию и начинает запасаться питательными веществами. У спящих менее 6 часов риск ожирения выше в среднем на 23%. У детей недосыпание вызывает задержку роста. Снижается коэффициент интеллекта.

Кто виноват?

Биологические ритмы в нашем организме регулирует мелатонин. Его концентрация повышается в вечернее и ночное время суток, вызывая сонливость. Не являясь снотворным, он облегчает засыпание. Концентрация мелатонина достигает максимума между полуночью и 5 часами утра, в это время синтезируется около 70% его суточного количества.

У мелатонина много полезных свойств. Он усиливает иммунитет, защищает от онкологических заболеваний, снижает тревожность, стабилизирует работу эндокринной системы, участвует в защите организма от неблагоприятных воздействий.
Ещё мелатонин замедляет процессы старения. Одна из теорий старения связывает проблемы, возникающие в пожилом возрасте, со снижением синтеза в организме мелатонина.

Повышение и снижение концентрации мелатонина регулируется количеством света. Когда темнеет, выработка мелатонина увеличивается, и нам хочется спать. Яркое освещение тормозит синтез мелатонина, сон как рукой снимает.

Ученые из университета Томаса Джефферсона провели исследование, в котором приняли участие 72 добровольца (37 женщин, 35 мужчин, средний возраст 24,5 ± 0,3 лет). Исследователи изучали как световые лучи с различными длинами волн – от 440 до 600 нм — влияют на синтез мелатонина.
Добровольцев в течение 90 минут облучали светом с определённой длинной волны и параллельно измеряли изменение уровня содержания мелатонина в их крови.
Выяснилось, что синий свет с длинной волны 446-477 нм подавляет синтез мелатонина больше, чем световые лучи с другими длинами волн.

Почему именно синим лучам принадлежит ведущая роль в подавлении синтеза мелатонина, станет понятно, если вспомнить, что сине-голубые цвета преобладают в дневное время суток, когда человек бодрствует.

Вечереет, на смену холодному синему свету приходит тёплый желто-оранжевый, и синтез мелатонина усиливается, подготавливая организм к ночному сну.

Цветовую температуру света, оказывающего максимальное влияние на подавление синтеза мелатонина, можно определить по формуле:

Цветовая температура = 0,0029/Длина волны

Она составляет около 6500 К. Если вы сейчас посмотрите на цветовую температуру своего монитора (как правило, её можно найти в настройках цвета), скорей всего убедитесь, что она равна 6500 К — именно это значение выставляется на мониторах по умолчанию.
Теперь становится понятным, почему сидя за экраном компьютера или ноутбука не хочется спать: излучаемый им свет разрушает гормон сна мелатонин.

Что делать?

Советовать покупать мелатонин в аптеке не буду, даже несмотря на то, что он считается одним из наиболее безопасных гормональных препаратов. Думаю, нужно дать возможность организму самому справляться с проблемами, а не пичкать его медикаментами.

Наиболее радикальным и, безусловно, действенным решением будет отказаться от использования компьютера, ноутбука и мобильных устройств в вечернее время. Но если этот вариант не подходит, попробуем ограничиться полумерами. Например, можно снизить цветовую температуру экрана монитора до 5000 К. Именно такое значение цветовой температуры имеет полуденное солнце. А вот в вечернее время значение цветовой температуры нашего светила снижается до 4000 К.

Регулировать цветовую температуру экрана монитора в зависимости от времени суток поможет бесплатная мультиплатформенная программа f.lux.
Как выглядит экран вечером и днём можно увидеть здесь. К программе довольно быстро привыкаешь, и через несколько дней не представляешь, как мог без неё обходиться. Особенно разница заметна, когда вечером отключаешь эту программу.
Первая реакция — немедленно включить её обратно — пронзительно белый цвет экрана, просто-таки режет глаза.

О f.lux на хабрахабре уже говорили не раз — в первую очередь как о программе, позволяющей сберечь зрение тем, кто работает с компьютером в вечернее и ночное время. Оказывается, она имеет ещё одно замечательное свойство — уменьшает негативное влияние холодного света монитора на синтез мелатонина, тем самым улучшая наш сон и долголетие.

Программа вполне удобна, хотя сначала может показаться немного непривычной. Попробуйте сделать так. Установите её и пару дней пользуетесь, не меняя никакие настройки. Затем вечером (именно вечером и ночью эффект программы проявляется лучше всего) на время отключаете f.lux. И если у вас не появится немедленного желания включить её обратно — удаляйте. Эта программа вам не подходит.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/220009/

Японские технологии служат для защиты Вашего зрения.

☆ Фильтр для экрана- уменьшает напряжение глаз

Синий свет со смартфона или планшета вызывает зрительное напряжение и проблемы со сном.
Это приложение настраивает цветной экран для уменьшения синего света и уменьшает напряжение глаз и способствует отдыху для глаз во время сна.

☆ Особенности

▽ Бесплатное приложение Уход за глазами
Вы можете снизить нагрузку легко и непринужденно !
Это просто, и очень эффективно !
Что для этого нужно сделать запустить приложение один раз !

▽ Bluelight Фильтр с естественным цветом
Фильтр Это приложение имеет естественный цвет.
Так что вы можете читать новости , электронную почту , веб-сайты.
Это приложение регулирует цвет экрана для уменьшения синего света, которое вызывает утомление Ваших глаз.

▽ Простое управление
Это просто, чтобы включить или выключить , чтобы изменить параметры .
Вы можете регулировать прозрачность фильтр, используя настройки приложения.
Вы также можете выбрать цвет.

▽ Включить или выключить быстро и легко
Вы можете выбрать, чтобы показать или скрыть фильтр в строке состояния.

▽ Приложение можно запускать автоматически !

Вы можете выбрать, будет ли он запускаться при запуске.

▽ 5 Фильтров цвета
Вы можете выбрать один из 5 фильтров цветов.

▽ Офтальмологическая служба в смартфон или планшетном ПК
Это приложение хорошо работает на большом количестве смартфонов, таких как Galaxy , HTC ONE Xperia и так далее. Конечно, это работает и на таких вещицах как Nexus 7 , Nexus 10 , ASUS Memo Pad , Acer Iconia и еще на многих других !

▽ Простое приложение
Срок службы аккумулятора не заметен, за исключением создание нескольких фильтров.

▽ Кто автор ?
Разработчик этого приложения был зарегистрирован в качестве официального разработчика независимой организацией в Японии.
http://goo.gl/C4qIk ( на японском языке )

▽ информация
Последняя информация об этом приложении находится здесь.
— Facebook https://www.facebook.com/bluelightfilter
— Twitter https://twitter.com/HardyInfinity

▽ Убрать рекламу
Пожалуйста, приобретите платную версию, чтобы удалить объявление .
http://goo.gl/ozbIaC

* При установке приложение из App Store, третья сторона, например магазин Amazon App , вы больше не можете нажать на кнопку Установить по спецификации Android Когда голубой светофильтр включен. Затем коснитесь этого приложения в области уведомлений , чтобы отключить фильтр.
* Когда вы берете на себя захват экрана (скриншот ), фильтр также входит в захват экрана. Когда вы делаете снимок экрана, отключите синий светофильтр.
* Если во время запуска других приложений, на которые настроен экран эти приложения становятся темными-пожалуйста, удалите другие приложения экрана и используйте синий светофильтр приложения.

Дополнительная информация

Требуемая версия Android: 2.3 или более поздняя
Разрешения:

  • Доступ к интернету
  • Позволяет приложениям получать доступ к информации о сети
  • Позволяет открывать всплаыващие окна
  • Позволяет приложению определить окончание загрузки системы

альтернатива яркости

Варианты ответов к вашему кроссворду

ВЕНЕРА

  • Вене́ра — вторая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы, наряду с Меркурием, Землёй и Марсом принадлежит к семейству планет земной группы.
  • Если яркость вспышки небесного тела больше яркости этой планеты, то оно называется болид, а если меньше, то — метеорит

АПОСТИЛЬБ

  • Апости́льб (обозначение: асб, asb; от греч. αποστίλβω — сверкаю) — единица яркости в системе СГС.

    Была предложена французским физиком Андре Блонделем.

  • Единица измерения яркости освещенных поверхностей
  • Единица яркости освещенной поверхности (чаще примен. нит); обозначается асб; 1 асб равен 0,3183 нит
  • (греческое "сверкаю, сияю") устаревшая единица яркости

АРКТУР

  • Аркту́р, Альрамех, Азимех, Коланца (α Boo / α Волопаса / Альфа Волопаса) — самая яркая звезда в созвездии Волопаса и Северном полушарии и четвёртая по яркости звезда ночного неба после Сириуса, Канопуса и системы Альфа Центавра.
  • Самая яркая звезда в созвездии Волопаса и северном полушарии и четвертая по яркости звезда ночного неба после Сириуса, Канопуса и системы Альфа Центавра

АСТРОФОТОМЕТР

  • Астрофотометр — это исторический измерительный инструмент для фотометрического определения яркости небесного тела Карла Фридриха Цёлльнера.
  • Прибор для определения блеска астрономических объектов или поверхонстной яркости протяженных объектов

БЕТА

  • Бета Живописца (β Pic, β Pictoris) — вторая по яркости звезда в созвездии Живописца. Она расположена на расстоянии в 63,4 светового года от Солнечной системы, в 1,75 раза массивнее Солнца и обладает в 8,7 раза большей светимостью, чем последнее.
  • Вторая по яркости звезда

БЛЕКЛОСТЬ

  • Утерянность цвета и яркости
  • Отсутствие свежести и яркости

ДЕНЕБОЛА

  • Вторая по яркости звезда в созвездии Льва, чье название означает "хвост льва"

ИЗОФОТА

  • Линия яркости небесного свода на карте

Эти слова находили также по запросам:

Добавить комментарий

Закрыть меню