Фудкорт

Торгово-досуговый центр «Малибу» в Липецке готовится к реконструкции зоны фудкорта. Планируется, что работы завершатся к 1 июня, когда обновленный и расширенный фудкорт центра откроет двери для посетителей. Почему это важно? Зачем торговому центру уделять точкам питания повышенное внимание, производить реконструкцию, вкладывая силы и средства в ремонт?

Дело в том, что посещение торгового центра сегодня – это особая форма досуга для всей семьи. Сюда приходят не просто за покупками, а для совместного времяпрепровождения. Наличие приятного места, где можно перекусить и отдохнуть, становится обязательным.

«Магнит» для посетителей

«Food court» —  «ресторанный дворик» — как правило, объединяет в общем обеденном зале несколько операторов быстрого питания, которые относятся к категории якорных арендаторов. Их присутствие означает, что покупатели будут дольше задерживаться в торговом центре, более высока вероятность посещения магазинов, расположенных на пути к точке питания. Повышенный трафик и выгоды получают как владельцы кафе, так и ритейлеры в торговом центре. Помещения рядом с фудкортами пользуются высоким спросом у арендаторов, так как в них чаще повышается уровень продаж.

Фудкорт является неотъемлемой частью грамотно выстроенной маркетинговой стратегии управляющей компании ТРЦ. Существуют определенные критерии, по которым в современных торговых центрах организовываются зоны питания.

Концепция размещения

Так, фудкорты располагаются, чаще всего, на верхних этажах, подальше от лифтов и лестниц. Логика понятна: чтобы дойти до точки питания, посетитель пройдет максимальное количество других магазинов, совершая целевые или спонтанные покупки. Размещение на последнем этаже объясняется еще и технической составляющей: здесь проще обеспечить специальную вентиляцию. Рядом с «ресторанным двориком» может быть расположен кинотеатр, детская игровая зона, прочие центры развлечений.

Удачная планировка

Фудкорт должен быть организован таким образом, чтобы потоки посетителей распределялись правильным образом, не образовывались очереди и заторы, и не приходилось слишком долго ждать заказа. Иногда выделяют зоны для разных категорий посетителей: семей с детьми, подростков, любителей спортивных трансляций и т.д. Важно также обеспечить хороший обзор всех представленных в зоне фудкорта брендов.

«Правильный» дизайн

Дизайн интерьера общей зоны питания также имеет значение: задача фудкорта – дать посетителю возможность отдохнуть от обилия витрин и товаров, одновременно создать легкое и бодрое настроение, для чего в оформлении используются позитивные цвета, хорошее освещение,  приятная музыка.

Выбор блюд

Должен быть разнообразным, потому фудкорт часто объединяет операторов быстрого питания, пиццерии, суши, кафетерии, домашнюю кухню, иногда нестандартные концепции – блюда восточной или азиатской кухни и т.п. Здесь представлены как сильные сетевые игроки рынка общепита, федеральные бренды, так и отдельные розничные операторы.

Возможность периодических и повторных посещений фудкорта, а соответственно, и торгового центра в целом, возрастает, если кафе делают специальные предложения по завтракам и бизнес-ланчам.

Обновленный фудкорт «Малибу»

Блок предприятий питания – фудкорт – для современного торгового центра является обязательным элементом. Должна быть продуманная концепция его организации и развития как со стороны управляющей компании ТРЦ, так и со стороны операторов зоны питания.

В этом случае фудкорт будет полностью реализовывать свой потенциал как «магнит» и якорный центр притяжения посетителей, оказывающий влияние на работу каждого арендатора в отдельности.

Наглядным примером этого в скором времени станет ТДЦ «Малибу»: после реконструкции центра количество посадочных мест значительно увеличится. Здесь будут представлены 4 зоны с японской, восточной, итальянской и традиционной русской кухнями. Посетителей центра порадует гастрономическое разнообразие: японские роллы, итальянская пицца, горячий шашлык и блинчики. Изменится и внешний облик фудкорта, который будет выполнен в современной стилистике. Можно с уверенностью говорить, что нововведения положительно скажутся на посещаемости центра и на прибыли его арендаторов.

← Возврат к списку

Маркетинг

Фастфуд на фудкорте – плюсы и минусы

Фудкорты сегодня стали важной составляющей торговых центров. Предложение питания выгодно как владельцам ТЦ, так и, естественно, рестораторам.

Первые понимают, что точки питания помогают дольше удерживать покупателей и управлять их потоками (эксперты, занимающиеся коммерческой недвижимостью, считают, что фудкорт привлекает в ТЦ от 20 до 40 процентов посетителей), вторым ежедневно гарантируется большой поток гостей.

Посещаемость типичного торгового центра в Москве составляет в среднем 5–10 тысяч человек в день. В крупных российских городах показатели сопоставимы.

Около четверти покупателей пользуются услугами точек общепита, расположенных в ТЦ. Через ресторан на фудкорте в день проходит от 100 до 500 и более гостей.

Некоторым отдельно стоящим предприятиям питания о такой проходимости остается только мечтать.

Плюсов у ресторана на фудкорте несколько.

Во-первых, открытие точки в ТЦ требует меньших инвестиций.

Во-вторых, для крупных ресторанных сетей ресторан на фудкорте – отличная реклама и эффективный способ продвижения бренда.

В-третьих, для более мелких игроков это великолепная возможность быстрой отработки меню и технологий производства благодаря постоянному потоку клиентов.

В-четвертых, соседство пока не очень узнаваемой точки с известными брендами позволяет торговой марке, что называется, «встать в ряд» и выгодно преподнести себя потенциальным покупателям.

В-пятых, при нынешнем тотальном дефиците свободных, подходящих для предприятий фастфуда площадей фудкорты становятся для сетевых игроков едва ли не панацеей.

Наконец, для стритфуда открытие точки на фудкорте может стать интересным и многообещающим способом диверсификации бизнеса. Скажем, стремительное развитие «Крошки Картошки» началось как раз после ее выхода на стационарный формат в торговых центрах.

Главной проблемой расположения ресторана на фудкорте является высокая конкуренция. Привлечь потребителя к своему продукту в длинном ряду аналогичных предложений достаточно сложно, особенно если бренд не имеет большой популярности.

Неизвестность бренда может сослужить плохую службу и в самом начале вхождения на фудкорт –арендодатели предпочитают работать с надежными компаниями, имеющими свою аудиторию, и новичков к себе могут просто не пустить.

.

Добавить комментарий

Закрыть меню