50+ Лучших бесплатных кириллических шрифтов для дизайна


За последние годы в арсенале дизайнеров появились сотни превосходных, новых кириллических шрифтов. Мы отобрали десять самых используемых и привлекательных русских шрифтов за последнее время.

Какой шрифт лучше? Какие шрифты лучше использовать? Это зависит от задачи, которую вам предстоит решить.
 

Содержание

1. Arkhip


Скачать шрифт Arkhip
 

2. Boucle


Скачать шрифт Boucle
 

3. Cabana


Скачать шрифт Cabana
 

4. Eirik Raude


Скачать шрифт Eirik Raude

5. Gogoia


Скачать шрифт Gogoia Deco
Скачать шрифт Gogoia Regular
 

6. Muller


Скачать шрифт Muller Thin
Скачать шрифт Muller Extra Bold
 

7. Nexa Script


Скачать шрифт Nexa Script Thin
Скачать шрифт Nexa Script SemiBold
Скачать шрифт Nexa Script Light
Скачать шрифт Nexa Script Regularr
Скачать шрифт Nexa Script Bold
Скачать шрифт Nexa Script Heavy
 

8. Nickainley


Скачать шрифт Nickainley
 

9. Dewberry


Скачать шрифт Dewberry Regular
Скачать шрифт Dewberry Bold
Скачать шрифт Dewberry Italic
Скачать шрифт Dewberry Bold Italic 
 

10. Pobeda


Скачать шрифт Pobeda Bold
Скачать шрифт Pobeda Regular

Не стоит обходить вниманием и платные шрифты. Как правило, они более тщательно проработаны чем их бесплатные аналоги, и содержат более широкий набор символов.

11. Tesla

Купить шрифт Tesla

11. Tilda

Купить шрифт Tilda

 

К сожалению, качественных кириллических шрифтов не так много как хотелось бы. Но отслеживается, безусловно, позитивная тенденция к росту их количества. Всё больше отечественных дизайнеров трудятся над русификацией западных популярных шрифтов, а также дают жизнь своим, не менее качественным продуктам.

Что касается использования. Универсальных шрифтов для решения любых задач не существует. Шрифт, который прекрасно смотрится на бумаге – может выглядеть ужасно в качестве основной гарнитуры на веб-сайте. Именно поэтому разнообразие шрифтов сегодня так велико, и у каждого из них своё предназначение. Например, акцидентный шрифт не стоит использовать для набора сплошного и мелкого текста, также как не стоит использовать рубленые шрифты на веб-сайтах. В обоих случаях восприятие и читабельность текста будут сильно нарушены. Например, лучший шрифт для текста на сайте – Open Sans. Читабельный и привычный глазу шрифт для работы с документами – Times New Roman.

Начинающие дизайнеры часто задаются вопросом, «какие лучшие шрифты для логотипов». Ответ прост: читабельные. Если вы занимаетесь разработкой фирменного логотипа – не пытайтесь придать написанию какое-то конкретное художественное решение или стилистику. Например, не ищите шрифт с какими-нибудь шипами на буквах, если вы делаете логотип для цветочного магазина. Достаточно будет обратиться к ассоциациям (нежный, тонкий, изящный, в то же время достаточно контрастный, чтобы выдерживать масштабируемость).

В большинстве случаев, выбор шрифта для логотипа должен основываться на целесообразности использования той или иной гарнитуры в рамках единого композиционного решения. Например, если знак находится слева от шрифтовой части, и название достаточно длинное, скорее всего, подойдет узкий шрифт с небольшим кернингом. Если слово короткое, то напротив, можно сделать кернинг больше и шрифт выбрать более выразительный.

Вообще, нет каких-либо правил подбора шрифта.

Его нужно чувствовать, и принимать адекватные решения.

Например, если это медицинская тематика – вполне подойдут и антиква, и гротеск. Вряд ли подойдут рубленные. Если спортивная тематика – скорее всего динамический, наклонный шрифт, без каких либо засечек. Возможно разряженный.

Конечно, лучше всего сделать шрифтовое начертание логотипа уникальным. Это добавит логотипу оригинальности, а вам – авторитет в глазах своих коллег и своего клиента. 


Свежая подборка красивых бесплатных декоративных шрифтов для фотошопа. Почему именно для фотошопа? Все просто — эти шрифты чисто декоративные. Из них не имеет смысла набирать длинные тесты.

Декоративные шрифты можно с успехом использовать в отрисовке всевозможных флаеров, свадебных приглашений, для плакатов, афиш, вывесок, тату, баннеров и в веб-дизайне, разумеется, тоже.

Все шрифты созданы профессиональными дизайнерами, поэтому о качестве можно не волноваться. Также на все шрифты распространяется бесплатная лицензия, по которой вы можете использовать их как для частных, так и для коммерческих проектов, за исключением продажи самих шрифтов. Большая часть представленных шрифтов выполнена в рукописном стиле.

1. Setta Script — красивый и элегантный современный рукописный шрифт

Красивый и стильный шрифт Setta Script. Этот шрифт отлично подойдет для оформления свадебных приглашений, либо его можно использовать, как шрифт для тату, или как шрифт для меню в кафе или ресторане.

Скачать шрифт Setta Script.

2. Frutilla Script — очень красивый и выразительный рукописный шрифт

Красивый и выразительный рукописный шрифт Frutilla Script идеально подойдет для брендирования, а также для оформления любых поздравительных открыток, рисунков, дизайна и пр. Очень трогательный, привлекательный, располагающий и проникновенный шрифт.

Скачать шрифт Frutilla Script.

3. Breakable — смелый и решительный рукописный шрифт

Шрифт Breakable прекрасно подойдет для оформления торговой марки, логотипа, любых поздравительных открыток, стильного оформления рисунка или любого дизайна, который нуждается в естественном и личном контакте. Этот шрифт несколько грубоват, но решителен и смел, стилизован под «сухую кисть».

Скачать шрифт Breakable.

4. Rainwood — бесплатный наивный рукописный шрифт в стиле кисти

Бесплатный и несколько наивный рукописный шрифт Rainwood словно бы нарисован неровной рукой школьника с помощью толстой кисточки. Однако это лишь на первый взгляд. На самом деле каждая буква этого шрифта тщательно продумана и выверена. Этот шрифт отлично подойдет для оформления меню в кафе или небольшом ресторанчике, а также для различных открыток, флаеров, концертных плакатов и т.п.

Скачать шрифт Rainwood.

5. Rachella Script — современный красивый каллиграфический шрифт для фотошопа

Шрифт Rachella Script чем-то похож на Frutilla Script, но с большим количеством завитушек и более округлый. Так же идеально подойдет для создания логотипов, брендирования, оформления всевозможных поздравительных открыток, рисунков, дизайнов и пр. Очень элегантный, привлекательный, располагающий и красивый шрифт.

Скачать шрифт Rachella Script.

6. Signatura Monoline — стильный и тонкий рукописный шрифт

Шрифт Signatura Monoline, как следует из его названия, очень похож на подпись. Это так же современный и стильный тонкий рукописный шрифт. Его можно с успехом применять как для оформления различных открыток, так и для графического дизайна в целом.

Скачать шрифт Signatura Monoline.

7. Priscilla Script — современный каллиграфический бесплатный шрифт

Богатый и стильный каллиграфический шрифт Priscilla Script содержит 282 глифа и 109 альтернативных символов. Этот прекрасный шрифт — сама красота и элегантность! Разумеется, его можно и нужно применять для создания потрясающих дизайнов, привлекательной рекламы, ресторанных меню, и ярких поздравительных открыток.

Скачать шрифт Priscilla Script.

8. Just Smile — веселый и жизнерадостный рукописный шрифт

Just Smile — просто улыбнись! 🙂 Симпатичный и простой рукописный шрифт Just Smile хорошо подойдет для множества графических и дизайнерских работ. Это и открытки, и вывески, и рекламные плакаты и многое другое. Не содержит лишних украшательств, прост, красив и при этом несколько игрив. Улыбайтесь, господа! 🙂

Скачать шрифт Just Smile.

9. Quickline Script — тонкий и элегантный бесплатный рукописный шрифт

Тонкий и элегантный рукописный шрифт Quickline Script отлично подойдет для оформления свадебных приглашений, а также для различных постеров, флаеров, ресторанных меню, логотипов и пр.

Скачать шрифт Quickline Script.

10. Facunda Font — тонкий и высокий шрифт с тенью для фотошоп

Facunda Font — это тонкий и высокий шрифт с тенью. Сейчас дизайнеры очень часто используют в своих работах подобные шрифты для оформления логотипов, рекламной продукции, брендирования и даже для заголовков.

Скачать шрифт Facunda Font.

11. Bootcamp — замечательный тонкий и элегантный шрифт для фотошопа

BootCamp — очень красивый и стильный тонкий шрифт для плакатов и заголовков. Этот шрифт имеет два супер классных стиля, которые вы можете легко смешивать между прописными и строчными буквами.

Скачать шрифт Bootcamp.

12. Peenu — брутальный рубленный толстый шрифт для фотошопа

Шрифт Peenu словно вырезан из грубой бумаги толстенными ножницами. Брутальный и основательный шрифт. Отлично подойдет для создания плакатов и ярких, заметных заголовков. Прекрасный шрифт для тату.

Скачать шрифт Peenu.

13.

Truelike Script — супер современный шикарный каллиграфический шрифт

Truelike Script отлично подойдет для моды, брендов, электронной коммерции, трендовых блогов или любого бизнеса, который хочет выглядеть стильно и шикарно. Этот шрифт идеально подходит для высококачественных логотипов и заголовков журналов, но давайте не будем забывать также открытки, приглашения, плакаты, рекламу и различные веб-сервисы.

Скачать шрифт Truelike Script.

14. RIMBO — забавный толстый и скругленный шрифт для фотошоп

RIMBO — это такой забавный толстый и скругленный шрифт, который не оставит никого равнодушным 🙂 Это рукописный шрифт, очень игривый и обладающий большой харизмой. Он отлично подходит для любого проекта и дает индивидуальный подход ко всему, что вы делаете.

Скачать шрифт RIMBO.

Надеюсь, вы найдете для себя в этой подборке подходящие классные шрифты для ваших будущих дизайнерских проектов.

Удачи!

02.08.2017 | Автор: Настя Манно | Рубрика: Инструменты веб-дизайнера , Шрифты

Коммуникация играет в дизайне огромную роль. Очень важно создавать крепкую связь между веб-сайтом и непосредственно самим пользователем и затем помогать ему в достижении поставленных целей. Когда мы говорим о коммуникации в контексте веб-дизайна, обычно мы имеем в виду текст. Типографика является неотъемлемой частью данного процесса:

Более 95% информации в Интернете хранится в письменном виде.

Хорошая типографика — это залог легкодоступной информации, в то время как при плохой типографике приходится прикладывать усилия для понимания текста. Как отмечает Оливер Райхенштайн в статье «Веб-дизайн на 95% состоит из типографики»:

Оптимизация типографики — это оптимизация читабельности, доступности, удобства использования (!) и достижение графического баланса в целом.

Иными словами, оптимизировав типографику, вы также оптимизируете пользовательский интерфейс. В данной статье я хотел бы поделиться списком определенных правил, которые могут помочь вам достигнуть максимальной читабельности и ясности вашего текста.

1. Используйте минимальное количество шрифтов

При использовании более 3 разных шрифтов ваш веб-сайт теряет структуру и выглядит непрофессионально. Помните, что злоупотребление размером и стилем шрифта может испортить любую разметку.

Чтобы предотвратить подобную ситуацию, старайтесь свести количество используемых шрифтов к минимуму.

В целом, сведите количество шрифтов к минимуму (двух более чем достаточно, часто хватит и одного) и придерживайтесь использования одних и тех же на всем веб-сайте. Если вы решите работать с более чем одним шрифтом, убедитесь, что семейства шрифтов подходят друг другу с точки зрения ширины букв. Взгляните на пример, приведенный чуть ниже. У комбинации Georgia и Verdana (слева) есть общие характеристики, что позволяет им гармонично сочетаться друг с другом. Возьмем для сравнения комбинацию Baskerville и Impact (справа). «Тяжеловесный» Impact подавляет своего «засечного» напарника.

Убедитесь, что семейства шрифтов подходят друг другу с точки зрения ширины букв

2. Старайтесь использовать стандартные шрифты

В сервисах со шрифтами (например, Google Web Fonts или Typekit) можно найти много интересных, которые добавят в ваш дизайн нечто новое и необычное. К тому же, ими очень легко пользоваться. Возьмем, к примеру, Google:

1. Выбираете любой шрифт. Скажем, Open Sans.
2. Генерируете код и вставляете его в <Head> своего HTML.
3. Готово!

Но что может пойти не так?

На самом деле, у этого метода есть одна серьезная проблема — пользователи привыкли к стандартным шрифтам и читают быстрее текст, написанный именно такими шрифтами.

Обычно наилучшим выходом будет использование системных шрифтов (Arial, Calibri, Trebuchet, etc.). Исключением может стать необходимость придерживаться каких-то шрифтов, которые задал сам клиент: например, для брендинга или для создания чего-то запоминающегося. Помните, что хорошая типографика влияет на прочтение текста, а не на визуальное восприятие шрифта.

3. Ограничьте длину строки

Правильно подобранное количество знаков на одной строке — это ключ к легкости прочтения вашего текста. Выбирая ширину текста, вы должны ориентироваться не на ваш дизайн, а на ясность и четкость написанного. Обратите внимание на этот совет от Baymard Institute:

«Если вы хотите, чтобы вашему читателю было комфортно, каждая строка должна содержать не более 60 знаков. Правильно подобранное количество знаков на одной строке — это ключ к легкости прочтения вашего текста».

Если строка слишком короткая, глазам придется часто менять фокус, что сбивает темп чтения. Если же строка слишком длинная, глазам читателя, наоборот, придется долго фокусироваться на написанном. Фото: Material Design

Что касается мобильных устройств, придерживайтесь диапазона в 30-40 знаков в строке. Ниже представлен пример двух сайтов, открытых на мобильных устройствах. На одном строка содержит от 50 до 75 символов (лучшее количество знаков в строке для печатного текста и разрешения компьютера), а на втором мы видим оптимальные 30-40 знаков.

Фото: Usertesting

В веб-дизайне можно достичь необходимого количества знаков, уменьшив ширину текстовых блоков с помощью em или пикселей.

4. Выбирайте гарнитуры, которые хорошо читаются в любом размере

Пользователи будут заходить на ваш сайт с разных устройств, у которых, соответственно, различается размер и разрешение. Большинство пользовательских интерфейсов используют текстовые элементы различной величины (кнопка «копировать», подписи полей, заголовки секций и т.д.). Необходимо выбирать гарнитуру, которая будет хорошо выглядеть, и оставаться читабельной в любом размере.

Roboto от Google

Убедитесь, что гарнитура, которую вы выбрали, легко читается на маленьких экранах! Старайтесь не использовать курсивные шрифты, например, Vivaldi (на изображении ниже): хоть они и выглядят красиво, понять написанное иногда бывает сложно.

Использование шрифта Vivaldi затруднит прочтение текста на маленьком экране

5. Используйте шрифты с четкими буквами

Многие шрифтовые гарнитуры созданы таким образом, что иногда бывает очень легко спутать похожие буквы, особенно «I» и «L», написанные латиницей (как на изображении ниже). В некоторых же буквы расположены так близко друг к другу, что сочетание «r» и «n» можно принять за букву «m». Поэтому, выбирая шрифт, протестируйте его в разных контекстах. Так вы сможете убедиться, что из-за шрифтовой гарнитуры у читателя не возникнет проблем с пониманием текста.

6. Избегайте капса

Текст, написанный капсом — или одними заглавными буквами — подходит для ситуации, где пользователь не вовлекается в процесс чтения (например, в аббревиатурах или логотипах).

Но в других случаях не насилуйте ваших читателей текстом, написанным заглавными буквами. Как отмечает Майлз Тинкер в своей известной работе «Legibility of Print», такой текст читается гораздо медленнее текста, написанного строчными.

7. Не сводите межстрочное расстояние к минимуму

В типографике существует специальный термин для обозначения расстояния между строками — интерлиньяж (или межстрочный интервал). Увеличивая интерлиньяж, вы увеличиваете вертикальное пространство между строками, тем самым улучшая читабельность текста на экране. По правилам, для обеспечения читабельности текста интерлиньяж должен быть примерно на 30% больше, чем высота знака.

Правильное межстрочное расстояние способствует лучшей читабельности текста. Фото: Microsoft

По словам Дмитрия Фадеева, правильно подобранное расстояние между абзацами увеличивает понимание прочитанного на 20%. Умение дизайнера работать с белым пространством позволяет пользователям усваивать содержание текста целиком без упущения каких-либо деталей.

Слева: Текст написан практически вплотную. Справа: Правильное межстрочное расстояние способствует читабельности текста. Фото: Apple

8. Убедитесь, что у вас все в порядке с цветовым контрастом

Не используйте одни и те же или похожие по гамме цвета для текста и фона. Чем лучше виден текст, тем быстрее пользователи смогут прочитать его и уловить основные моменты. Консорциум Всемирной паутины советует использовать следующее соотношение для основного текста и текста изображения:

  • Небольшие тексты должны иметь коэффициент контраста минимум 4,5:1 по отношению к фону.
  • Большие тексты (от 14 размера полужирным шрифтом/от 18 размера и выше стандартным шрифтом) должны иметь коэффициент контраста минимум 3:1 по отношению к фону.

Этот текст не соответствует стандарту цветового контраста, поэтому его тяжело различить на фоне.

Этот текст соответствует стандарту цветового контраста, поэтому он читается легко.

Когда вы подобрали цветовую гамму, необходимо дать ваш текст для прочтения реальным пользователям и желательно на нескольких разных устройствах. Если в ходе тестирования выявятся какие-то трудности с распознаванием текста, то можете быть уверены, что в будущем многие пользователи могут столкнуться с такой же проблемой.

9. Старайтесь не использовать красный или зеленый цвет в тексте

Дальтонизм — явление довольно распространенное, особенно среди мужчин (8% мужского населения — дальтоники). Поэтому, помимо цвета, желательно использовать какие-то другие знаки для выделения важной информации. Также старайтесь не прибегать к красному и зеленому цвету, так как именно эти цвета чаще всего не распознаются дальтониками.

10.

Старайтесь не использовать мерцающий текст

Информация, которая мигает или мерцает, может вызвать недомогание у восприимчивых к этому пользователей. Кроме недомогания, это также может вызвать раздражение у многих читателей, так как будет отвлекать их от процесса чтения.

Не используйте мерцающий текст!

Заключение

Типографика — это очень важная вещь. Делая правильный выбор, вы наделяете веб-сайт ясностью и четкостью. В то же время, неправильный выбор может привести к невнимательному прочтению текста, так как отвлекает все внимание на себя. Типографика должна быть читабельной, ясной и понятной.

Типографика должна уважительно относиться к контенту

Это подразумевает, что читатель никогда не должен испытывать дискомфорта при прочтении текста.

Еще одним интереснейшим квестом для тебя будет определить размеры шрифтов
всех текстовых элементов на сайте, например, «Какого размера сделать заголовок?»
или «Какого размера сделать подзаголовок?»

 

Уверен, что многие не раз судорожно чесали свою репу и нервозно клацали
по яндексам и гуглам в поисках ответа, но разгадки нигде не находили, ибо об этом нигде не сказано. Поэтому, приходилось определять «на глаз». Наверное, не самый универсальный способ, ну мне так кажется…. 😉

Поэтому, слушай внимательно, я расскажу про один инструмент, который поможет тебе осмысленно решать этот вопрос.

 

Я даже не стал мудрить с заголовком, чтобы посторонний люд тоже мог найти
эту статейку из яндексов и гуглов ^^

 

В дизайне часто культивируется такой термин как «божественная пропорция»
или «золотое сечение», которые якобы образуют идеальные соотношения чисел.

Почему «якобы»? Потому что если там покопаться, то все не так однозначно.

 

Тем не менее, для наших целей, а именно: определить размеры текстов, это более чем применимо, по край ней мере у нас будет более обоснованный подход определения размеров, нежели, чем «на глаз».

 

Что ж, лекцию про «золотое сечение» рассказывать не буду, потому что всё, что нам пригодиться это одно число «1,6» — это как раз таки, то число с помощью которого
и вычисляют «божественные пропорции».

 

Что делаем, наша задача составить шкалу последовательных чисел, которые можно использовать для заголовков и подзаголовков:

  1. Берем размер основного текста, например, это 14 пикселей.
  2. Далее перемножаем на «1,6», таким образом получается 14*1,6=22, затем 22*1,6=35,
    и так далее, в итоге получаем шкалу из чисел: 14, 22, 35, 57, 91…
  3. Всё, готово, эти числа мы можем брать для подзаголовков и заголовков, например, для подзаголовка можем взять значение «22», а для заголовка значение «35»
    или «57» и так далее.

 

Таким образом все будет смотреться гармонично, так как эти размеры будут обладать общей закономерностью по отношению друг к другу.

 

Ах, да, еще одна хорошая штучка бонусом, вручную нихуя высчитывать не нужно,
есть сайт где можно это посчитать автоматом: modularscale.com

 

В поле «Bases» нужно указать размер основного текста, например 14.

В поле «Ratios» число «1,6» и нам сразу выдает нужную периодичность:  14, 22, 35, 57, 91…

 

Бери и пользуйся!

.

Добавить комментарий

Закрыть меню