Этапы разработки по

Содержание

Создаем проект! I. Этапы работы над проектом: Подготовительный этап

Скачать

Название Создаем проект! I. Этапы работы над проектом: Подготовительный этап
С.Е. Развиваем руки — чтоб учиться и писать, и красиво рисовать
Дата 08.01.2013
Размер 2.91 Mb.
Тип Презентации

Создаем проект!

I. Этапы работы над проектом:

  • Подготовительный этап

  • Основной этап

  • Итоговый этап

Подготовительный этап

  • Выбор темы проекта (заглавие)

  • Определение цели работы

  • Формирование гипотезы (предположение)

  • Определение задач, которые помогут достичь цели

  • Составление плана работы

Основной этап

  • Поиск и изучение литературы по теме работы

  • Подбор материалов

  • Выполнение собственных исследований

  • Вывод о проделанной работе

  • Оформление работы

Итоговый этап

  • 1. Представление результатов проекта

  • 2. Защита проекта

Виды учебных исследований

  • 1. По количеству участников:

  • а) индивидуальные

  • б) групповые

  • в) коллективные

  • 2. По времени:

  • а) краткосрочные

  • б) долговременные

Сбор информации

1.Книги

2. Энциклопедии, справочники

3. Интернет

4.

Семейный архив

Форма презентации

1.В виде деловой игры

2. Демонстрации видеофильма

3. Круглый стол

4. Телепередача

5. Конференция

Критерии оценивания

  • Качество выполнения работы по теме

  • Самостоятельность работы над проектом

  • Артистизм и выразительность выступления

  • Умение отвечать на вопросы

  • Убедительность презентации

Творческих успехов!

Конкурс проектных работ обучающихся Вольского муниципального района Витамины– основа жизни

Паспорт проекта

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту:»окружающий мир.»

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: материал может быть использован на уроках биологии, экологии, химии,

ОЗОЖ.

Возраст учащихся, на который рассчитан проект: учащиеся начальных классов.

Тип проекта: информационно-образовательный.

Цели: рассказать о значении витаминов для нормального функционирования организма человека; как можно больше узнать о продуктах, содержащих витамины.

Задачи: раскрыть понятие «витамины», рассмотреть назначение, классификацию витаминов, содержание в детском рационе, их влияние на формирование организма.

Вопросы:1. Что такое витамины?

2. Для чего они нужны?

3. Кто их открыл?

4. На какие группы делятся?

5. Как влияют на детский организм?

Актуальность проекта: выбор темы продиктован тем,

что мы стали употреблять продукты, в которых много биодобавок,

синтетических веществ. Необходимо заботится о своём здоровье.

Овощи, ягоды и фрукты —

Самые витаминные продукты

содержание

  • Аннотация

  • Введение

  • История открытия витаминов

  • Классификация витаминов

  • Витамины в питании детей и их влияние на формирование организма

  • Содержание витаминов в продуктах , овощах и фруктах

  • Анкета .

    Выводы по результатам анкетирования

  • Заключение

Аннотация.

о витаминах, ко Мы поговорим торые составляют основу жизнедеятельности организма. Рассмотрим классификацию витаминов, историю их открытия, происхождения термина «витамин». Расскажем о том, как правильно организовать свой рацион питания, удовлетворив все потребности организма в жизненно важных веществах.

введение

В связи с возросшим уровнем заболеваемости вирусными инфекциями, а также огромной ролью витаминных комплексов в стимуляции имунной системы человека и снижения уровня заболеваемости, необходимо как можно больше уделять внимания своему питанию.

Жизнь-это здоровье. Здоровью необходима поддержка. Витамины- обязательный компонент доброго здоровья. Если организм не будет получать достаточное количество витаминов, мы почувствуем заметное ухудшение самочувствия.

Витамины помогают поддерживать организм здоровым и красивым, а нам ощущать прилив сил и хорошее настроение.

История открытия витаминов

\Вита\ в переводе означает жизнь. Витамины необходимы для поддержания жизни. Потребность нашего организма в витаминах невелика—всего несколько миллиграммов в день . но если и этой маленькой дозы организм не получает, человек начинает часто болеть и быстро уставать. Говорят что у него авитаминоз . особенно велика потребность в витаминах у растущего организма. Чем больше нагрузка на организм , например во время школьных экзаменов , тем больше нужно ему сил, а значит, и витаминов. Витамины называют буквами латинского алфавита. Каждый витамин выполняет свою роль в организме.

Классификация витаминов

Содержание витаминов в продуктах , овощах и фруктах

Витамин А

И сладка я ,и вкусна.

Витамин во мне есть А.

Кто меня в друзья берет,

Тот растет, растет, растет.

Дядя Степа от чего

Вырос великаном?

Оттого, что ел морковь,

Яйца ,лук , сметану.

Витамин А содержится в молоке, сливочном масле, щавеле, зеленом горошке. Отсутствие или нехватка этого витамина ведет к задержке роста, появляется болезнь (куриная слепота), когда человек не видит вечером.

Витамин В

Да, я с виду черный очень.

Но, скажу вам, между прочим,

Рад ржаной своей судьбе—

Витамин во мне есть В.

И скажу без лишних слов:

Ели щи и борщ отменный

Лишь со мною непременно

И Гагарин и Титов !

  • Витамин В (Дрожжи, молоко, грецкий орех)

  • —Витамины группы В делают человека бодрым, сильным, укрепляют нервную систему. Кому вы посоветуете употреблять продукты с этим витамином? (Тем кому необходима в работе крепкая выдержка и хорошая нервная система—воинам, милиционерам, шоферам… )

Витамин С

Меня любят все ребята.

И знают, что в моем лице

Представлен витамин здесь С.

Витамин С

(Шиповник, крапиву, лимон, смородину .)

Этот витамин общеукрепляющий. Во время болезни полезно принимать этот витамин.

Витамин Д

А витамин , что в рыбьем жире

В желтках яиц, голландском сыре,

В молочной свеженькой еде

Зовется витамином……(D)

Отсутствие этого витамина ведет к развитию у детей рахита.

Для того чтобы можно было оценить, правильно ли вы организуете свой рацион питания, предлагаем ответить на вопросы анкеты.

АНКЕТА

1. Завтракаешь ли ты? 2. Что ты ешь на завтрак? 3. Считаешь ли ты, что ешь слишком много сахара? 4. Какие овощи ты любишь больше всего? 5. Ешь ли ты сырые овощи? 6. Ешь ли ты овощи в перерывах между приемами пищи? 7. Сколько раз в день ты ешь овощи? 8. Любишь ли ты фрукты? 9. Какие фрукты ты любишь больше всего? 10. Ешь ли ты фрукты на завтрак? 11. Ешь ли ты фрукты на обед? 12. Какие фруктовые соки ты пьешь? 13. Какой сорт хлеба ты ешь чаще всего? 14. Пробовал ли ты хлеб из крупы грубого помола? 15. Что ты ешь чаще всего между основными приемами пищи? 16. Назови одно полезное блюдо, которое ты съел между основными приемами пищи. 17. Солишь ли ты пищу? 18. Любишь ли ты рыбу?

Выводы по результатам анкетирования

  • Наша обработка анкет показала, что основная часть учащихся употребляет перечисленные продукты. В перерывах между приемами пищи опрашиваемые предпочитают пить соки и есть фрукты. Среди наиболее часто упоминаемых фруктов – апельсины и бананы.

Однако необходимо отметить, что сырую пищу, не подвергнутую тепловой обработке, учащиеся меньше используют в своем рационе питания. Затруднения вызвал вопрос, связанный с употреблением хлеба грубого помола, многие не знают данный продукт. И, к сожалению, следует констатировать, что на вопрос, связанный с употреблением рыбы, основная часть учащихся ответила отрицательно. Самым распространенным недостатком в организации питания школьников является нехватка сырой натуральной пищи и избыток пищи, подвергнутой кулинарной обработке. Не должно быть обеда, завтрака и ужина без сырых овощей и соков из них. Пища должна включать такие продукты, как яйца, молоко, творог, овощи, хлеб, необходимо есть больше сырой пищи. При постоянном употреблении овощей кожа становится упругой, эластичной, так как пополняется запас внутриклеточной воды витаминами А, В, С. Однако не следует также забывать о таких важных компонентах продуктов питания, как неорганические минеральные вещества (микроэлементы).

Заключение

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать

И в жизни эти знанья

Повсюду применять!

Запомни каждый—

Нет богатства больше

Чем здоровье ваше!


Похожие:

Разместите кнопку на своём сайте:

rpp.nashaucheba.ru

rpp.nashaucheba.ru

Жизненный цикл и этапы разработки программного обеспечения

Жизненный цикл (ЖЦ) ПО – это непрерывный процесс, начинающийся в момент принятия решения о создании ПО и заканчивающийся в момент полного изъятия всех версий ПО из эксплуатации.

Состав процессов ЖЦ регламентируется международным стандартом ISO/IEC 12207:1995 «Information Technology — Software Life Cycle Process ». ISO — International Organization for Standartization — Международная организация по стандартизации. IEC — International Electrotechnical Comission — Международная комиссия по электротехнике.

Этот стандарт описывает структуру ЖЦ ПО и его процессы. Процесс ЖЦ определяется как совокупность взаимосвязанных действий, преобразующих некоторые входные данные в выходные. Каждый процесс характеризуется определенными задачами и методами их решения, а также исходными данными и результатами. В соответствии с этим стандартом структура ЖЦ основывается на трех группах процессов :

1. основные процессы ЖЦ (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение);

2. вспомогательные процессы , обеспечивающие выполнение основных (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка, аудит, разрешение проблем);

3. организационные процессы (управление, создание инфраструктуры, усовершенствование, обучение).

Рассмотрим подробнее один из основных процессов – процесс разработки. По стандарту ISO / IEC процесс разработки включает следующие действия:

· подготовительную работу – выбор модели ЖЦ, стандартов, методов и средств разработки, а также составление плана работ;

· анализ требований к системе – определение ее функциональных возможностей, пользовательских требований, требований к надежности и безопасности, требований к внешним интерфейсам и т.д.;

· проектирование архитектуры системы – определение состава необходимого оборудования, ПО и операций, выполняемых обслуживающим персоналом;

· анализ требований к ПО – определение функциональных возможностей, включая характеристики производительности, среды функционирования компонентов, внешних интерфейсов, спецификаций надежности и безопасности, эргономических требований, требований к используемым данным, установке, приемке, пользовательской документации, эксплуатации и сопровождению;

· проектирование архитектуры ПО – определение структуры ПО, документирование интерфейсов его компонентов, разработку предварительной версии пользовательской документации, а также требований к тестам и плана интеграции;

· детальное проектирование ПО – подробное описание компонентов ПО и интерфейсов между ними, обновление пользовательской документации, разработку и документирование требований к тестам и др.;

· кодирование и тестирование ПО – разработку и документирование каждого компонента, а также совокупности тестовых процедур и данных для их тестирования, тестирование компонентов и т.д.;

· интеграцию ПО – сборку программных компонентов в соответствии с планом интеграции, тестирование ПО на соответствие квалификационным требованиям;

· квалификационное тестирование ПО – тестирование ПО в присутствии ммированиязаказчика для демонстрации его соответствия требованиям и готовности к эксплуатации; проверка готовности и полноты всей документации;

· интеграцию системы – сборку всех компонентов системы, включая ПО и оборудование;

· установку ПО – установку ПО на оборудовании заказчика и проверку его работоспособности;

· приемку ПО – оценку результатов квалификационного тестирования ПО и системы в целом и документирование результатов оценки совместно с заказчиком, окончательную передачу ПО заказчику.

Указанные действия можно сгруппировать, условно выделив следующие основные этапы разработки ПО (стадии разработки по ГОСТ 19.102-77 «Стадии разработки»):

· постановка задачи (стадия «Техническое задание»);

· анализ требований и разработка спецификаций (стадия «Эскизный проект»);

· проектирование (стадия «Технический проект»);

· реализация (стадия «Рабочий проект»);

Традиционно разработка также включала этап сопровождения (началу этого этапа соответствует стадия «Внедрение» по ГОСТ).

Однако по международному стандарту этот процесс теперь рассматривается отдельно.

Постановка задачи . В процессе постановки задачи четко формулируют назначение ПО и основные требования к нему. Каждое требование представляет собой описание необходимого или желаемого свойства ПО. Различают функциональные требования, определяющие функции, которые должно выполнять разрабатываемое ПО, и эксплуатационные требования, задающие особенности его функционирования.

Требования к ПО, имеющему прототипы, обычно определяют по аналогии, учитывая структуру и характеристики уже существующего ПО. Прототип – это действующий программный продукт, реализующий отдельные функции и внешние интерфейсы разрабатываемого ПО. Для формулирования требова­ний к ПО, не имеющему аналогов, иногда необходимо провести специальные предпроектные исследования.

В процессе таких исследований определяют разрешимость задачи, возможно, разрабатывают методы ее решения (если они новые) и устанавли­вают наиболее существенные характеристики разрабатываемого ПО. Для выполнения предпроектных исследований, как прави­ло, заключают договор на выполнение НИР. В любом случае этап постановки задачи заканчивается разработкой техничес­кого задания (ТЗ), фиксирующего принципиальные требования, и принятием ос­новных проектных решений.

Анализ требований и определение спецификаций.

Спецификация – это точное формализованное описание функций и ограничений разрабатываемого ПО.

Различают функциональные и эксплуатационные спецификации. Совокупность спецификаций представляет собой общуюлогическую модель проектируемого ПО. ( Модель – это описание системы, отображающее определенную группу ее свойств. )

Для получения спецификаций выполняют анализ требований ТЗ, формулируют содержательную постановку задачи, выбирают математический аппарат формализации, строят модель предметной области, определяют подзадачи и выбирают или разрабатывают методы их решения. Часть спецификаций может быть определена в процессе предпроектных ис­следований и соответственно зафиксирована в техническом задании.

На этом этапе также целесообразно сформировать тесты для поиска ошибок в проектируемом программном обеспечении, обязательно указав ожидаемые результаты .

Проектирование. Основной задачей этого этапа является определение подробных спецификаций разрабатываемого ПО. Процесс проектирования сложного ПО обычно включает:

· проектирование общей структуры – определение основных компонентов и их взаимосвязей;

· декомпозицию компонентов и построение структурных иерархий в соответствии с рекомендациями блочно-иерархического подхода;

· проектирование компонентов.

Результатом проектирования является детальная модель разрабатывае­мого ПО вместе со спецификациями его компонен­тов всех уровней. Тип модели зависит от выбранного подхода (структурный, объектный или компонентный) и конкретной технологии проектирования. Однако в любом случае процесс проектирования охватывает как проектиро­вание программ (подпрограмм) и определение взаимосвязей между ними, так и проектирование данных, с которыми взаимодействуют эти программы или подпрограммы.

Принято различать также два аспекта проектирования:

· логическое проектирование, которое включает те проектные операции, которые непосредственно не зависят от имеющихся технических и программных средств, составляющих среду функционирования будущего программного продукта;

· физическое проектирование – привязка к конкретным техническим и программным средствам среды функционирования, т.е. учет ограничений, определенных в спецификациях.

Реализация . Реализация представляет собой процесс поэтапного напи­сания кодов программы на выбранном языке программирования (кодирова­ние), их тестирование и отладку.

Сопровождение. Сопровождение – это процесс создания и внедрения новых версий программного продукта. Причинами выпуска новых версий могут служить:

· необходимость исправления ошибок, выявленных в процессе эксплуатации предыдущих версий;

· необходимость совершенствования предыдущих версий, например, улучшения интерфейса, расширения состава выполняемых функций или по­вышения производительности;

· изменение среды функционирования, например появление новых тех­нических средств и/или программных продуктов, с которыми взаимодейст­вует сопровождаемое ПО.

На этом этапе в программный продукт вносят необходимые изменения, которые так же, как в остальных случаях, могут потребовать пересмотра про­ектных решений, принятых на любом предыдущем этапе.

С появлением спиральной мо­дели ЖЦ ПО роль этого этапа существенно возросла, так как программные продукты теперь создаются итерацион­но: сначала выпускается сравнительно простая версия, затем следующая с большими возможностями, затем следующая и т. д. Именно это и послужило причиной выделения этапа сопровождения в отдельный процесс жизненного цикла в соответствии со стандартом ISO / I ЕС 12207.

Рассматриваемый стандарт только называет и определяет процессы ЖЦ ПО, не конкретизируя в деталях, как реализовывать или выполнять действия и задачи, включенные в эти процес­сы. Эти вопросы регламентируются соответствующими методами, методика­ми и т. п.

Примечание. Подробное рассмотрение вопросов, касающихся моделей ЖЦ ПО (каскадной и спиральной), а также технологии ускоренной разработки ПО (технологии RAD) будет осуществлено на третьем курсе в рамках дисциплины «Теория информационных процессов и систем».


Языки и методы программирования

Этапы разработки программного продукта

Разработка программного обеспечения

В настоящее время при разработке сложного программного обеспечения обычно используют одну из двух технологий: структурное программирование или обьектно-ориентированное программирование.

Первая технология для разработки сложных программ рекомендует разбивать (декомпозировать) программу на подпрограммы (процедуры), решающие отдельные подзадачи, т.е. базируется на процедурной декомпозиции.

Вторая технология использует более сложный подход, при котором в предметной области задачи выделяют отдельно функционирующие элементы.

Поведение этих объектов программно моделируется с использованием специальных средств, а затем, уже из готовых объектов, опять же специальным способом, собирается сложная программа. Таким образом, в основе второй технологии лежит объектная декомпозиция.

Современная методология разработки программного обеспечения предполагает разбиение проекта на этапы, на которых специалисты, играющие определенные роли в проекте, выполняют различные действия и производят составные части проекта.

Этапы разработки

Можно выделить следующие этапы:

— Постановка и анализ задачи, определение требований;

— Проектирование,

— Разработка, написание кода;

— тестирование, отладка

и оценка качества;

— документирование.

— внедрение и сопровождение.

Постановка задачи,
определение требований

Результатом обычно является документ, называемый в нашей стране техническим заданием (ГОСТ 19.201-78) и содержащий сведения о назначении продукта, набор требований к нему и описание границ проекта.

Анализ задачи

По результатам анализа условия задачи выбирают математические абстракции, адекватно, т.е. с требуемой точностью и полнотой, представляющие исходные данные и результаты, строят модель задачи и определяют метод преобразования исходных данных в результат (метод решения задачи).

Проектирование

Принято различать логическое и физическое проектирование.

Логическое проектирование не учитывает особенностей среды, в которой будет выполняться программа (технические и программные средства компьютера).

При выполнении физического проектирования все эти параметры должны быть учтены.

Логическое проектирование

Логическое проектирование при процедурном подходе предполагает детальную проработку последовательности действий будущей программы.

Определяется структура программы (программ) и разрабатывается алгоритм.

Под Алгоритмом понимается точная конечная система предписаний, определяющая содержание и порядок действий исполнителя над некоторыми объектами (исходными и промежуточными данными) для получения (после конечного числа шагов) искомого результата.

Любой алгоритм существует не сам по себе, а предназначен для определенного исполнителя.

Алгоритм описывается в командах исполнителя, который этот алгоритм будет выполнять. Объекты, над которыми исполнитель может совершать действия, образуют так называемую среду исполнителя. Исходные данные и результаты любого алгоритма всегда принадлежат среде того исполнителя, для которого предназначен алгоритм.

Свойства алгоритма

Дискретность. Выполнение алгоритма разбивается на последовательность законченных действий-шагов.

Детерминированность. Способ решения задачи однозначно определен в виде последовательности шагов.

Понятность. Алгоритм не должен содержать предписаний, смысл которых может восприниматься исполнителем неоднозначно

Результативность. Содержательная определенность результата каждого шага и алгоритма в целом.

Свойство результативности содержит в себе свойство конечности — завершение работы алгоритма за конечное число шагов.

Массовость. Алгоритм пригоден для решения любой задачи из некоторого класса задач.

При изучении алгоритмов важно разделять два понятия: запись алгоритма и выполнение алгоритма. В учебно-научной литературе термин «алгоритм» используется как в первом, так и во втором значении. Для более четкого изложения нужно конкретизировать употребление этого термина!

Различают последовательности действий

— линейной,

— разветвленной

— и циклической структуры.

Линейная структура процесса вычислений предполагает, что для получения результата необходимо выполнить некоторые операции в определенной последовательности.

Разветвленная структура процесса вычислений предполагает, что конкретная последовательность операций зависит от значений одного или нескольких

параметров.

Циклическая структура процесса вычислений предполагает, что для получения результата некоторые действия необходимо выполнить несколько раз.

Процессы вычислений циклической структуры в свою очередь можно разделить на три группы:

• циклические процессы, для которых количество повторений известно счетные циклы или циклы с заданным количеством повторений

• циклические процессы, завершающиеся по достижении или нарушении некоторых условий — итерационные циклы;

циклические процессы, из которых возможны два варианта выхода: выход по завершении процесса и досрочный выход по какому-либо дополнительному условию — поисковые циклы.

Способы записи алгоритма

Способы задания:

— текстовая форма записи;

— запись в виде блок-схемы;

— запись алгоритма на каком-либо алгоритмическом языке;

— представление алгоритма в виде машины Тьюринга или машины Поста.

Вне зависимости от выбранной формы записи элементарные шаги алгоритма (команды) при укрупнении объединяются в алгоритмические конструкции: последовательные, ветвящиеся, циклические, рекурсивные.

В 1969 году Эдсгер В. Дейкстра в статье «Структуры данных и алгоритмы» доказал, что для записи любого алгоритма достаточно трех основных алгоритмических конструкций: последовательных, ветвящихся, циклических.

Блок-схема

Блок-схема алгоритма(ГОСТ 19.701-90)

— Блок-схема алгоритма представляет собой диаграмму, на которой изображена последовательность действий, выполняемых программой.

Терминатор.

Показывает начальную и конечную точки программы. Терминатор соединен с другими фигурами только одной линией: из начальной точки линия со стрелкой выходит, а в конечную — входит.

Ввод и вывод данных. Фрагмент программы, в котором пользователь вводит данные или программа выводит результаты на экран.

Обработка данных. Отображает любую операцию, выполняемую компьютером, например присвоение переменной какого-либо значения.

Структура принятия решения. Фрагмент программы, в котором принимается решение о направлении вычислительного процесса. В ромб всегда входит одна линия, а выходят две. Одна из выходящих линий отмечается словом "Да", а другая — "Нет".

Счетные циклы.

Предопределенный процесс. Эта фигура отображает группу операций, например вычисление факториала.

Соединитель. С помощью этой фигуры можно избежать перекрещивания линий и сделать блок-схему менее запутанной. Соединители всегда используются парами: в один соединитель линия входит, а из другого выходит, причем в каждый из соединителей данной пары заносится одно и то же число.

Линия. Соединяет две фигуры блок-схемы и показывает последовательность выполняемых программой операций.

— Базовые конструкции:

Выбор:

Цикл с пост условием (цикл-до)

Цикл с заданным числом повторений

Перечисленные структуры были положены в основу структурного программирования

Псевдокод

Псевдокод

Состоит из комбинации операторов языка высокого уровня и фраз на английском или русском языке. Стандартов на составление псевдокодов не существует.

— Алгоритм Евклида:

Алгоритмы простых программ разрабатывают, продумывая последовательность действий для решения некоторой задачи.

Для разработки алгоритмов более сложных программ целесообразно использовать метод пошаговой детализации

С использованием данного метода разработку алгоритмов

выполняют поэтапно.

На первом этапе описывают решение поставленной задачи, выделяя подзадачи и считая их решенными.

На следующем — аналогично описывают решение подзадач, формулируя уже подзадачи следующего уровня. Процесс продолжают до тех пор, пока не дойдут до подзадач, алгоритмы решения которых очевидны.

При этом, описывая решение каждой задачи, желательно использовать не более одной-двух конструкций, таких как цикл или ветвление, чтобы четче представлять структуру программы.

Физическое
проектирование

Физическое проектирование.

При выполнении физического проектирования осуществляют привязку разрабатываемого программного обеспечения к имеющемуся набору технических и программных средств.

Создание
программного кода

— Разработанные алгоритмы реализуют, составляя по ним текст программы с использованием конкретного языка программирования.

— На этапе собственно разработки создается код приложения в соответствии с техническим проектом.

Вначале осуществляют ввод программы в компьютер. Для ввода используют специальную программу — текстовый редактор, с помощью которого создают файл, содержащий текст программы.

Программа преобразующая программу, записанную на одном из языков высокого уровня, в программу на машинном языке — транслятор .

Трансляторы реализуются в виде компиляторов или интерпретаторов.

Интерпретатор (англ. interpreter — истолкователь, устный переводчик ) переводит и выполняет программу строка за строкой.

Компилятор (англ. compiler — составитель, собиратель ) читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется.


Добавить комментарий

Закрыть меню