Компания Яндекс — Главные новости — Яндекс для слабовидящих

Интернет, 29 апреля 2004. Запущен интерфейс поиска для слабовидящих и незрячих пользователей.

Стандартный дизайн результатов поиска Яндекса рассчитан в первую очередь на визуальное восприятие, в то время как новый интерфейс учитывает специфику восприятия текста на слух и работу с крупными шрифтами.

«К сожалению, разработчики веб-сайтов уделяют мало внимания пользователям, воспринимающим этот мир на слух, — говорит менеджер поисковых проектов Александр Садовский. — Мы решили помочь слабовидящим в навигации по интернету и разработали на основе Яндекс.XML специальный интерфейс, который удовлетворяет требованиям стандарта Web Content Accessibility Guidelines 1.0» .

В России около 300 тысяч инвалидов по зрению и совершенно незрячих. Хотя пока немногие из них пользуются интернетом и компьютером, часто это единственное окно в мир для таких людей.

Accessibility: Как «Яндекс» создает доступные интерфейсы

По оценкам, более 80% веб-сайтов не соответствуют минимальным требованиям для использования людьми с ограниченными возможностями.

В обсуждении и тестировании поиска для слабовидящих Яндексу очень помогли сотрудники Российской государственной библиотеки для слепых. «Адаптация поиска под нужды незрячих пользователей, — говорит Елена Васильевна Захарова, заместитель директора Российской государственной библиотеки для слепых по научной работе, — рассматривается нами как значимое событие, позволяющее снять ограничения на доступ инвалидов к актуальной информации. Приятно сознавать, что и в нашей стране есть организации и структуры, проявляющие реальную заботу о людях с особыми потребностями и идущие по пути реализации международных правил и стандартов в области информационного обеспечения» .

К открытию поиска в Яндекс.Каталоге создана новая рубрика — сайты для незрячих и слабовидящих.

Контакты
Компания «Яндекс»
Елена Колмановская, главный редактор
Телефон: +7 (495) 739-7000
Факс: +7 (495) 739-7070
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

   Читать оригинал публикации на seonews.ru   

Яндекс поделился результатами исследования, посвященного развитию интернета в регионах России. Для этого использовались данные сервисов Яндекс.Метрика и Яндекс.Браузер, а также сведения, предоставленные Фондом «Общественное мнение» (ФОМ) и исследовательской группой TNS.

Яндекс для слабовидящих

Данные охватывают период с осени 2015 по весну 2016.

Как показали результаты исследования, осенью 2015 года интернетом в России хотя бы раз в месяц пользовались 78 млн человек старше 18 лет. Таким образом, доля пользователей интернета среди населения этого возраста – 67%.

84% пользователей интернета используют в течение месяца несколько устройств для выхода в сеть. Больше половины аудитории использует мобильные устройства наряду с компьютерами, а пятая часть заходит в интернет только с них.

По данным Яндекс.Метрики, 29% всех визитов на сайты совершается с мобильных устройств. Однако стоит отметить, что доля планшетов значительно снизилась в 2016 году.

Суммарный трафик с мобильных телефонов значительно превышает трафик с планшетов. В то же время активность пользования интернетом через браузер на планшетах выше, чем на смартфонах, а на десктопах и ноутбуках — выше, чем на любых мобильных устройствах.

В среднем пользователи просматривают 13 сайтов в неделю со смартфона, и 27 – с десктопа. Однако в сумме люди из одного города в течение недели заходят на страницы тысяч разных сайтов. Среди них можно выделить список доменов первого уровня.

Источник: Блог Яндекса

Интернет, 19 февраля 2014 года. Яндекс разработал прошивку для устройств на операционной системе Android — Яндекс.Кит.

«Яндекс» адаптировал свой браузер для слабовидящих

Это готовое программное решение, которое устанавливается на смартфоны при производстве. Первые модели на Ките, от компаний Huawei и Explay, появятся в продаже этой весной.

Современные мобильные устройства технически умеют очень многое, но люди пользуются далеко не всем — им бывает сложно разобраться. Основная задача Яндекс.Кита — помочь человеку использовать все возможности смартфона. Даже новичку, впервые покупающему подобное устройство. Прошивка сочетает в себе умные технологии Яндекса, понятный интерфейс и набор самых востребованных на российском рынке приложений.

Внешний вид Кита — это новая версия трёхмерного интерфейса Яндекс.Shell (она будет доступна только в Яндекс.Ките). Полезные сервисы, как например, Поиск, Карты и Почта, уже предустановлены; пользователь легко добавит к ним популярные соцсети и другие приложения из магазина Яндекс.Store. Опыт Яндекса в создании сервисов для российских пользователей позволил разработать для Кита несколько специальных возможностей. Например, контакты людей можно искать по всем формам имени — по запросу [Александр] найдутся и Саша, и Alexander, и даже Шура. «Бесконечная» телефонная книга умеет находить и определять незаписанные номера аптек, банков и т.д. Клавиатура Кита подсказывает следующие слова в правильном падеже, а при вводе пароля показывает буквы обеих раскладок — чтобы было удобнее вводить, скажем, «nsrjdrf1985», который человек запомнил как «тыковка1985».

«Яндекс.Кит будет полезен не только пользователям, но и производителям устройств на Android. Первые получают удобный телефон, вторые — необходимые сервисы и технологии для его создания на гибких условиях. Прибыль, которую будет приносить Яндекс.Кит, мы делим с производителем устройства, — говорит Юрий Вечер, руководитель направления дистрибуции Яндекса. — Мы открыты к сотрудничеству с любыми компаниями-производителями Android-устройств, на любых рынках. Для России, Украины, Беларуси, Казахстана и Турции у нас есть готовые решения. Тем, кто работает в других странах, мы рады предоставить набор основных сервисов, без которых нельзя создать прошивку».

Жители России впервые увидят Яндекс.Кит в смартфонах Huawei Honor 3 Yandex и Explay Flame. Летом ожидаются первые планшеты на Ките.

Контакты
Компания «Яндекс»
Пресс-служба
Екатерина Карнаухова, Ася Мелкумова
Тел.: (495) 739-7000
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

Добавить комментарий

Закрыть меню