Мотоцикл имеет множество преимуществ перед автомобилем: мобильность и размеры, удобство перемещения в пробке и парковки. Чем больше людей пересядет на два колеса, тем меньше будет трафика. Принимая во внимания все положительные стороны правительство Германии должно было бы лоббировать упрощение получения лицензии на управление мотоциклом, но кто-то в министерстве испоганил всю идею.
Немецкий журналист Дер Шпигель раздобыл копию поправки, которую предлагает Федеральное Министерство Транспорта Андреаса Шеюра. В ней говорится, что любой владелец лицензии на управление автомобилем мог бы получить возможность управлять легким мотоциклом без прохождения дополнительного обучения и теста. Под лёгкими понимаются мотоциклы мощностью до 15 л.с. и максимальной скоростью до 100 км/ч.
В поправке ничего не говорится о кубатуре. Кроме того, есть дополнительные ограничения: автомобилист должен быть старше 25 лет и иметь опыт управления транспортным средством более 5 лет, пройти 90-минутный курс теории и шесть практических уроков по вождению байка. Немецкий совет по обеспечению безопасности ответил, что нет никаких существенных причин для упрощения доступа к второму самому опасному типу транспортных средств на дорогах Германии.
Текущая градация лицензий в Германии:
— klasse B: легковой автомобиль
— klasse A: мотоцикл
Для получения любой категории нужно время на обучение, а также некоторая сумма денег. В Германии самый большой трафик в сравнении с другими странами Европы, поэтому следовательно много несчастных случаев. Последнее является весомой причиной, почему Министерство Транспорта Германии не сможет принять поправку в таком виде, но рассматривается упрощенный вариант для людей, живущих в сельской местности.