Anki как пользоваться

Система Лейтнера (англ. Leitner system) — широко используемый метод для эффективного запоминания и повторения с помощью флэш-карточек, предложенный немецким ученым и журналистом Себастьяном Лейтнером в 70-е годы XX века.

Эта система — простое применение принципа интервальных повторений, где карточки повторяются через увеличивающиеся интервалы.

В этом методе так называемые флеш-карточки рассортированы в группы в зависимости от того, как хорошо ученик усвоил информацию на каждой карточке.

Например, при изучении иностранного языка ученик пытается вспомнить значение слова, написанного на флеш-карточке. Если он вспоминает его, то карточка перекладывается в следующую группу. Если же нет, то карточка возвращается в первую группу. Каждая следующая группа повторяется через увеличивающийся интервал. Данный метод может использоваться как для изучения слов иностранного языка, так и запоминания другой информации.

Примеры[ | код]

Пример 1. Карточки сортируются по трем группам: группа 1, группа 2 и группа 3. В группу 1 помещаются карточки с новыми словами и со словами, которые ученик усвоил плохо. Группа 3 содержит карточки со словами, которые ученик знает очень хорошо. Ученик может повторять слова из группы 1 каждый день, слова из группы 2 каждые три дня, а слова из группы 3 каждые пять дней. Если ученик смотрит на слово из группы 1 и вспоминает его значение, то карточка перемещается в группу 2. По такому же принципу карточки из группы 2 перемещаются в группу 3. Если же ученик не может вспомнить значение слова на карточке из группы 2 или 3, то эта карточка возвращается группу 1, и процесс повторяется вновь до прочного усвоения информации.

Пример 2. В данном способе используется 12 колод флеш-карточек.

Текущая колода => 0-2-5-9 • 1-3-6-0 • 2-4-7-1 • 3-5-8-2 • 4-6-9-3 • 5-7-0-4 • 6-8-1-5 • 7-9-2-6 • 8-0-3-7 • 9-1-4-8 => колода изъятия

Карточки из 1-й (текущей) колоды повторяются ежедневно до усвоения информации. Затем они переходят в одну из десяти промежуточных колод, первая цифра которой совпадает с номером занятия. Занятия проводятся каждый день, им присваиваются номера от 0 до 9, затем нумерация возобновляется.

Вторая, третья и четвертая цифры колоды — номера занятий, когда карточки проверяются на усвоение. При ошибке или забывании карточка возвращается в текущую колоду. На занятии, номер которого совпадает с последней цифрой колоды, карточки с усвоенной информацией изымаются и помещаются в колоду изъятия и более не используются. Таким образом колода пустеет и заполняется на следующем занятии усвоенными карточками из текущей колоды.

Например, занятие №6. Карточки с усвоенными словами из текущей колоды перемещаются в колоду 6-8-1-5. Затем повторяются карточки со словами из колод 4-6-9-3 и 1-3-6-0. Если ученик не может вспомнить значение каких-либо слов из этих двух колод, то карточки с этими словами возвращаются в текущую колоду. Карточки с усвоенными словами из колоды 7-9-2-6 перемещаются в колоду изъятия, а неусвоенные — в текущую колоду. Таким образом колода 7-9-2-6 пустеет и заполняется на следующем, 7-м занятии карточками из текущей колоды.

Достоинство метода[ | код]

Ученик сосредотачивается на наиболее сложной информации на флеш-карточках, которые всегда находятся в первой группе и повторяются ежедневно. В результате происходит сокращение времени, затрачиваемого на обучение.

Автоматизация[ | код]

Подобные идеи были внедрены в ряд программ по обучению языку с помощью компьютера и флеш-карт программ. Многие из этих программ используют так называемые электронные флеш-карты.

По системе Лейтнера карточки с усвоенной информацией перекладываются вперед, в коробки с более длинными интервалами повторений, тогда как карточки с неусвоенной информацией возвращаются в первую коробку.

Создание системы Лейтнера

Немецкий учённый Эббингауз проводил эксперименты в области психологии. Он вел наблюдения за человеческим восприятием и памятью. Ему принадлежат такие открытия, как «правило 7», иллюзия луны (луна при восходе кажется больше, чем когда находится высоко в небе).

Одним из его открытий было то, что при забывании память человека теряет 75% от всей выученной информации уже через сутки-двое (48 часов). В течение 20 минут после занятий с иностранными словами забывается 42%. А по прошествии 8 суток в памяти остается всего 20% начальной информации, но этот небольшой процент позволяет человеку не забыть всю информацию в целом и является ключом к стертым знаниям.

Другой ученный Себастьян Лейтнер изучил работы Эббингауза и сделал вывод, что память хранит информацию не с одинаковой степенью забывания. Что-то запоминается легче, что-то сложнее. На основе этого вывода Лейтнер разработал систему флеш-карточек для эффективного заучивания иностранных слов. Такой метод не только сокращает усилия человеческой памяти, но и экономит время на изучения.

Описание метода Лейтнера

Метод заключается в повторении иностранных слов через разные промежутки времени в зависимости от результата воспроизведения слова по памяти. Система Лейтнера предполагает три коробки под флеш-карточки.

Соответственно, это ячейки под номером 1, номером 2, номером 3:

1. в первую ячейку кладутся карточки с новыми и сложно запоминаемыми иностранными словами;

2. вторая ячейка должна содержать карточки, которые были названы неправильно;

3. третья ячейка содержит карточки, на которых легко воспроизводимые слова по памяти.

Основная методика:

  1. Флеш-карточки из первой ячейки должны использоваться один раз в день.
  2. Во вторую ячейку надо поместить слова, которые не требуют частого повторения, скажем с перерывом в один день.
  3. В 3-ю ячейку перекладываются хорошо заученные слова из первых двух ячеек.
  4. Если слова на карточках из ячейки 3 частично подверглись забыванию, их стоит переместить обратно во вторую.
  5. Если слова на флеш-карточках из ячейки 2 вспоминаются с ошибками, то их следует переместить в ячейку номер 1 и повторять, как новые.

В системе карточек можно использовать не 3 ячейки, а допустим 5. Период повторяемости слов в разных ячейках должен быть неодинаковый. Психологи советуют, что оптимально использовать 3 ячейки для флеш-карточек.

Для изучения английского языка, к незнакомому слову на иностранном добавляется фраза на русском. Например, «я сижу at a chair». Тем самым слово запоминается по смыслу из контекста. Каждая часть речи, в которую входит лексический вариант слова, может иметь свой цвет. Например, существительное – красный. Тут используются дополнительные цветовые ассоциации.

Также можно использовать карточки, содержащие иностранное слово и картинку с соответствующим предметом.

Система Лейтнера в мире компьютерных технологий

В современном мире компьютерных технологий существуют программы для запоминания, основанные на методе Лейтнера. Программа сама подсчитывает частоту и количество правильных и неправильных ответов. Использует показатели «забывание», «повторение», ведет подробную статистику, сама «перекладывает» карточки из одной ячейки в другую.

Обучение с помощью флеш-карточек может быть как индивидуально, так и использоваться в занятиях с преподавателем в группе.

Такой метод во многом сокращает время на обучение языка, но следует помнить, что также многое зависит и от усилий самого человека. Имеют значение уровень начальных знаний, эмоциональный настрой в период обучения и, самое главное, — регулярность занятий.

Источник: www. wikium.ru

Ирина Лата

Choose a platform from the left.

Download Anki for Windows Vista/7/8/10 (2.0.52)

If upgrading from a version before 2.0.51, please uninstall Anki before installing the new version. Your user data will not be deleted when uninstalling.

Windows XP users, please use the alternate version below.

Installation

  1. Save the installer to your desktop or downloads folder.
  2. Double-click on the installer to run it. Anki will be installed to your computer.
  3. Double-click on the new Anki icon on your desktop to start Anki.
  4. If you receive the error «The application has failed to start because the configuration is incorrect», please install this Microsoft library.

Upgrading

Upgrading is as simple as installing the new version over the old version, and your data will be preserved. Simply close Anki if it’s currently running, then follow the steps in the Installation section above.

Thai / Windows XP Support

The toolkit Anki uses has a bug that causes big slowdowns with Thai text. If you’re experiencing this or other issues, please try the alternate version instead.

If you are still using Windows XP, please use this download.

Notes

Internet Explorer 9+, Windows 8+, and Norton Antivirus users: these products may display scary warning messages when new Anki versions are released, because they have not seen people previously downloading the new version. This «helpful» behaviour can be worked around:

Anki is not available on Windows RT, as the libraries Anki was built with do not support that platform. That means that the Surface 1 and Surface 2 will not be able to install Anki, but any other surface including the Surface 3 and all Surface Pro models will run Anki natively. If you can’t install Anki, you will still be able to use AnkiWeb.

Download Anki for Mac (2.0.52)

Installation

  1. Save the file to your desktop or downloads folder.
  2. Open it, and drag Anki to your Applications folder or desktop.

Upgrading

Upgrading is as simple as installing the new version over the old version, and your data will be preserved. Simply close Anki if it’s currently running, then follow the steps in the Installation section above.

Alternate Version

The regular download requires OSX 10.8+ and a 64 bit CPU. If you’re unable to run it, or are experiencing issues with the standard download, an alternate version is available. It requires OS X 10.5+, and PPC machines are not supported.

Download Anki for 64 bit Linux (2.0.52)

Download Anki for 32 bit Linux (2.0.52)

Not sure which to pick? Run ‘uname -a’ in a terminal and look for x86_64 — if you see it, you want the 64 bit build.

Installation

Once downloaded, the following commands in a terminal window will install it system-wide. The $ is the prompt character, and shouldn’t be typed in.

Make sure what you’re entering in matches the file you downloaded.

$ tar xjf Downloads/anki-2.0.52-amd64.tar.bz2 $ cd anki-2.0.52 $ sudo make install

Upgrading

If you were running Anki from a .deb/.rpm/etc in the past, please make sure to remove the system version before installing the package provided here.

If you’re upgrading from a previous package, simply repeat the installation steps to upgrade to the latest version. Your user data will be preserved.

Notes

Some Linux distributions include Anki in their repositories. We’ve seen many users experience problems with these distributed versions, due to them being out of date or missing appropriate libraries. For this reason, the compiled package above is recommended over using the version of Anki bundled with your Linux distribution.

Gnome users: to get GTK themes working, please see this page.

Stable Code

If you wish to run from source, you will need to ensure you have the required dependencies installed, and you may not be able to run from source on the latest Linux distributions, as a number have stopped shipping a library Anki depends on.

We are not able to provide any support for issues you may encounter when running from source — if in doubt please use the compiled package on the Linux tab.

Source .tgz (2.0.52)

Development Code

Source code for the Anki 2.1 betas is available in the same location as the other beta downloads. Like the stable version, the compiled package is recommended in most cases.

The development branch is located on GitHub.

Please read README.contributing and README.development for further instructions.

Translating Anki

Please see this section of the manual for info on translating Anki into a different language.

iPhone/iPad/iPod Touch

Get AnkiMobile

AnkiMobile is a paid companion to the free computer program, for use on Apple devices. By purchasing the app, you help to support Anki’s future development.

If you can’t afford the app, you can still use AnkiWeb.

Android Devices

Get AnkiDroid

AnkiDroid is written by a separate group of people. As it was based off the free desktop code I make available, the AnkiDroid developers decided to make the Android version free as well.

Japanese flashcards by Kyorita

Последние пару лет я порядочно читаю на английском (спасибо Киндлу за доступ к актуальной литературе). Естественно, в тексте постоянно попадаются незнакомые слова. Я их переводил при помощи встроенного словаря или словаря в телефоне, понимал смысл предложения и успокаивался. А когда через какое-то время снова встречал слово в тексте, очень часто не мог вспомнить, что же оно означает. Чувство узнавания было, а понимания – нет. Это было досадно и как-то особенно неэффективно.

Потом в блоге Джека Ченга я прочитал заметку, в которой он рассказывает о своём опыте самообучения. Джек, как и я, часто загорался идеей чему-то научиться, тратил пару дней на активное изучение предмета, затем первичное возбуждение и энтузиазм спадали, и навык так и оставался неосвоенным. Потому как в изучении чего-либо важнее не единоразовая интенсивность, а постоянство. Такова особенность человеческой памяти – человек запоминает или заучивает что-либо лучше, если сталкивается с предметом изучения несколько раз на протяжении длительного времени. (По-английски этот феномен называется spacing effect.)

Если вы хотите что-то запомнить надолго, школьное заучивание в день перед экзаменом – бесполезное занятие.

Именно поэтому и вся школьная система кажется мне довольно сомнительной. К слову, в книге «Правила мозга» Джон Медина размышляет об альтеративной модели школьного обычения, при которой ученики возращаются к уже изученному материалу для повторения и уточнения раз в полугодие.

Гораздо эффективней повторять материал периодически, глубже и надёжней записывая его в долгосрочную память. Однако, как и в случае с физическими упражнениями, ощутимая доля усилия уходит в никуда, так и эффект от каждодневных повторений может быть не таким, как хотелось бы.

Альтернативный и куда более эффективный подход предложил в 1967 году американский лингвист Пол Пимслер (Paul Pimsleur), много лет посвятивший вопросу изучения языков. Он заметил, что если вы пытаетесь выучить новое слово, вы забываете его почти моментально. Но если вы повторяете слово как раз перед тем, как оно окончательно стёрлось из вашей памяти, время, через которое вы снова начнёте его забывать, увеличится экспоненциально. То есть, если бы вы забывали новое слово через 5 секунд, повторив его через этот промежуток времени, вы укрепили бы его в памяти на 25 секунд, повторив слово после этих 25 секунд, вы укрепили бы его на 10 минут и т.д.

Метод этот был назван интервальным повторением (spaced repetition). В его развитии немалую роль сыграл Себастьян Лейтнер, немецкий комментатор и популяризатор науки, автор книги «Как научиться учиться». На основе его техники «картотек» из бумажных карточек (flashcards) основана первая компьютерная программа для интервального повторения – Supermemo, первая версия которой появилась ещё в 1982 году.

Anki для MacOS

Я же использовал 2 более современных программы – Anki для десктопа (бесплатно) для iOS(799 р.) (для Андроида есть AnyMemo. Мобильная версия Anki умеет хранить в облаке и синхронизировать с настольной версий как сами карточки, так и данные о том, когда её нужно повторять.

По сравнению с бумажными карточками, с которыми я тоже в своё время экспериментировал, эти программы позволяют оценить степень заученности слова, а также по ряду параметров сами подбирают слова, которые вам нужно повторять сегодня. Довольно удобно, и мой опыт показывает, что эффективно – в месяц я при активной практике (20-30 минут повторений в день) я выучиваю до трёх сотен новых слов и выражений.

Я заметил, что слова легче учить в том или ином контексте, поэтому для каждой книги, которую я читаю, я завожу отдельный файл с каточками, и повторяю его отдельно. Таким образом я не только проще вспоминаю значение новых слов, но и чуть лучше запоминаю сюжет книги, который невольно всплывает по ассоциациям. Так, например, после прочтения The Great Gatsby Фицджеральда у меня остался файл со 146 карточками с фразами вроде shrill metallic urgency или flutter of her slender muscles in her arms.

Отдельный файл есть также для статей – обычно в них незнакомых слов не очень много. Лучше, чтобы файл не очень сильно разрастался. В противном случае, когда пропускаешь пару дней и видишь, что сегодня нужно повторить 200 слов, мотивация может несколько упасть. Мой опыт показывает, что работать с готовыми наборами карточек у меня получается хуже – я пробовал заучивать слова по TOEFL, но без поддержки в виде каких-то дополнительных материалов это занятие пошло плохо; карточки, которые я создаю сам, запоминаются лучше.

На карточки слова я обычно записываю в контексте – с парой соседних прилагательных и глаголов, а иногда выписываю и целые предложения. Так, во-первых, куда легче запоминать, а, во-вторых, куда более понятно, как нетривиальные слова правильно употреблять.

Для слов, у которых значений много, я обычно нахожу примеры их применения и в других значениях (чаще всего они есть в словаре), чтобы, опять же, сделать процесс более эффективным и не лезть в словарь в следующий раз, когда встречу уже знакомое, но непонятное в контексте слово.

Некоторые особо сложные слова для меня слова я расклеиваю по дому (есть в английском ряд слов с совершенно разными значениями, но довольно похожих по звучанию и написанию). Особенно эфективен в плане запоминания оказывается туалет – даже гости, выходящие из него, обогощают словарных запас 🙂 На некоторых из таких карточек я рисую небольшие картинки – это тоже упрощает запоминание.

Ещё один важный компонент метода – регулярность. Программы для мобильных телефонов хороши тем, что сами напоминают о том, что пришло время повторять. Никакие программы скорее всего не смогут замотивировать вас на то, чтобы продолжать заучивание в течение длительного срока. Неплохим мотивационных хаком может стать календарь, придуманный Джерри Сейнфелдом. Суть его проста – вы ставите цель делать что-то (например, учить слова) каждый день в течение, скажем, 4 месяцев, создаёте специальный календарь (например, при помощи сервиса) и зачёркиваете дни, в которые вам удалось делать то, что вы планировали, а вашей главной целью становится не пропускать ни единого дня. По замыслу, череда из успешных дней должна мотивировать вас не останавливаться, а через какое-то время занятие входит в привычку и на него уже не уходит ваша ментальная энергия (которая, оказывается, вполне себе конечный ресурс).

Facebook

Twitter

Pocket

Telegram

Вконтакте

SSE 4000 Essential English Words (all books)

217.39MB. 3859 audio & 3863 images. Updated 2015-06-12.

This item is large, and may take some time to download.

Description

  • Год выпуска: 2015- г.
  • Автор: Paul Nation
  • Создатель колод: Smart Step English
  • Язык курса: Английский
  • Формат аудио: mp3 (64 кБит/с)
  • Формат рис.: JPG (120×120)
  • Используемые материалы: 4000 Essential English Words books 1-6: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4500570 — Серия из 6 учебников, которые разработаны для изучения широко употребляемых слов английского языка, для развития словарного запаса студентов от начального до продвинутого уровня.

Описание: Все книги серии 4000 Essential English Words (3600 слов + дополнения в конце книг) были полностью переделаны под программу Anki. (К каждому слову дается предложение с иллюстрацией и кратким определением.) Для проверки орфографии сделано поле для ввода. Также добавлен справочный перевод для слов. Обзор колоды:http://youtu.be/zl06DJ6gNiwМои колоды: Надеюсь этот материал вам станет полезным. Скриншоты

Sample (from 3871 notes)

Cards are customizable! When this deck is imported into the desktop program, cards will appear as the deck author has made them. If you’d like to customize what appears on the front and back of a card, you can do so by clicking the Edit button, and then clicking the Cards button.

1471
IMG
English {{c1::fiber}} is a thread of a substance used to make clothes or rope.→ &nbspThe mat was made from tiny {{c1::fiber}}s.
Keyword fiber
Transcription [faɪbə]
Russian n. — волокно; нитка, нить; древесное волокно;mat [mæt] n. — половик, коврик;
Sound

PlayPause

Tags
1937
IMG
English {{c1::resource}}s are a person or country’s money and materials that they can use.→ &nbspThe poor man didn’t have the {{c1::resource}}s to feed himself.
Keyword resource
Transcription [rɪ’zɔːs], [-‘sɔːs]
Russian n.

— обычно мн. запасы, ресурсы, средства; природные богатства;- возможность, шанс;

Sound

PlayPause

Tags
1129
IMG
English If someone is {{c1::innocent}}, they are not guilty of a crime.→ &nbspThe judge said that the woman was {{c1::innocent}} of the crime.
Keyword innocent
Transcription [‘ɪnəs(ə)nt]
Russian adj. — невинный, чистый, непорочный;crime [kraɪm] n. — преступление; злодеяние, нарушение, правонарушение;
Sound

PlayPause

Tags

After the file is downloaded, double-click on it to open it in the desktop program.

At this time, it is not possible to add shared decks directly to your AnkiWeb account — they need to be added from the desktop then synchronized to AnkiWeb.

Reviews

on 2018-05-07

Отлично сделано

on 2018-03-18

Useful

on 2018-03-17

Thanks for the effort

on 2018-03-11

Отличная штуковина, хорошо сделано. Я доволен.

on 2018-02-04

Good list.

on 2018-01-23

Great deck! A lot of useful words, and perfect design for study.
Thank you!

on 2018-01-17

Збс! чотко!

on 2017-12-27

Good for studying

on 2017-12-27

Отличная колода

on 2017-12-12

Good

on 2017-09-24

How can I make " sound wrong'' when I type wrong and "tin-tin" when I type right

I don't know to do that

on 2017-07-27

Ты просто Мега крутой!

Подскажи пожалуйста где посмотреть материл, как создавать такие карточки? если есть допустим аудио так же файл. Просто хотелось бы создавать такие карты из тех предложений что я встречаю в книгах когда читаю. буду рад ответу=) я Просто только начал пользоваться

on 2017-06-24

Great stuff!

Thanks a lot for your work!

on 2016-11-08

Ask Questions on AnkiForum.com if you need help

Ask Questions on AnkiForum.com if you need help

on 2016-08-25

Amazing

You've done a great work, thanks a lot

on 2016-08-13

Impressive

It helps me a lot!

on 2016-05-25

Download problem

I can not download. Why:(

on 2016-05-22

Thanks a lot,it's amazing,it does help lazy people like me.

on 2016-01-12

Просто супер!
Спасибо огромное!

on 2015-08-02

Very usefull

but, how can I resize the image? On Smartphone, it is too small to see what it is.

on 2015-06-20

Simply the best deck!

Wow, I'm quite lazy to write the reviews, but these guys deserve at least very positive review.

This deck is simply the best! It combines vocabulary, listening and writing in one place!

Добавить комментарий

Закрыть меню