Автоматическая метеостанция – погодная автоматика

Метеостанции

Метеостанции входят в состав автоматизированной системы метеорологического обеспечения (АСМО). Метеостанция — это упрощенное название. Аппаратный комплекс может включать в себя, помимо непосредственно метеопоста, пост видеонаблюдения и пост учета интенсивности движения. Благодаря этому появляется возможность оперативно контролировать, прогнозировать дорожную обстановку и управлять ею.

Этот программно-аппаратный комплекс помимо оперативного управления позволяет осуществлять анализ большого объема информации, формировать на его основе перспективные решения. Видеонаблюдение позволяет параллельно с отслеживанием и передачей метеоданных осуществлять контроль подрядных организаций по содержанию дорог. С 2012 г в обязательном порядке на всех дорожных механизмах подрядчики обязаны устанавливать датчики GPS/ГЛОНАСС, позволяющие отслеживать местонахождение этих механизмов.

Путеводитель по Антананариву

Теперь есть возможность не только отслеживать информацию с датчиков, но воочию увидеть, что происходит на дороге. Данная система значительно повышает эффективность использования бюджетных средств, выделяемых на содержание автодорог области.

Сеть метеостанций позволяет получить количественные оценки показателей содержания автодорог, что повышает контроль качества и сроков проведения работ по содержанию автодорог, минимизирует расход противогололедных материалов в зимний период, отражает объективную информацию о состоянии дорожного покрытия

Устанавливаемые нами метеостанции состоят из следующих элементов:

  • Автоматическая дорожная метеостанция (АДМС) (базовый элемент)
  • Дополнительные датчики (используются для повышения качества и объемов данных, получаемых от автоматических метеопостов):
    • Датчик дистанционного определения температуры дороги и параметров состояния поверхности дороги
    • Контактные дорожные датчики
    • Датчики видимости

Автоматическая дорожная метеостанция (АДМС)

АДМС — относится к семейству профессиональных интеллектуальных датчиков WS с цифровым интерфейсом для метеорологических применений.

Основные отличительные особенности АДМС:

  • Интегрированная конструкция с вентилируемой радиационной защитой для измерения:
    • температуры воздуха
    • относительной влажности
    • интенсивности осадков
    • типа осадков
    • количества осадков
    • атмосферного давления
    • направления ветра
    • скорости ветра
  • Относительная влажность измеряется с помощью емкостного чувствительного элемента; точный измерительный элемент NTC используется для измерения температуры воздуха.
  • Измерение осадков осуществляется посредством 24 ГГц доплеровского радара, который измеряет скорость каждой отдельной капли (дождь/снег).
  • Количество и интенсивность осадков рассчитываются исходя из корреляции между размером капли и скоростью. Разница в скорости падения капли определяет тип осадков (дождь/снег).

Автоматическая метеостанция внесена в государственный реестр средств измерений под № 32321-06 и допущена к применению в Российской Федерации. Тип станций погодных автоматических WS-UMB зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 41440-09 и допущен к применению в Российской Федерации.

Аппаратурный шкаф включает контроллеры съема и первичной обработки информации с метеодатчиков, преобразователи питания, оборудование коммутации и связи, устройства защиты от скачков напряжения в сети электропитания и иных нежелательных воздействий, и систему обогрева. Корпус аппаратурного шкафа имеет защищенное уличное исполнение.

   

Датчик дистанционного определения температуры дороги и параметров состояния поверхности дороги

Принцип измерения (оптический/спектроскопический): вода с разной силой поглощает определенные длины волн. Если на поверхности дороги находится вода, то спектральные свойства изменяются.

  • Автоматическая калибровка по типу дороги (бетон/асфальт)
  • Автоматическая адаптация сухой дороги
  • Не требуется настройка расстояния
  • Метод измерения стабилен в течение длительного времени
  • Определение состояния поверхности дороги: влага, лед, снег или гололед
  • Измерение толщины водяной пленки
  • Определение содержания льда в воде и определение температуры замерзания
  • Определение сцепления (трения)

Контактные дорожные датчики

Измеряются следующие параметры:

  • Температура поверхности дороги
  • Толщина водяной пленки до 4 мм
  • Температура замерзания различных противогололедных реагентов
  • Состояние дороги (сухо/влажно/мокро/лед или снег/содержание соли/ замерзающая влага)
  • Опция:

  • 2 дополнительных температуры в глубине, например, 5 см и 30 см.

Результаты измерений доступны для дальнейшей обработки

Датчики видимости

Диапазон измерений 10…2000 м
Точность + 10% от величины измерения
Тип защиты IP66
Диапазон рабочих температур -40…60°C

Аппаратурный шкаф

Габаритные размеры не более (ВхШхГ) 1500х700х700 мм
Максимальная масса встраиваемой аппаратуры не менее 100 кг
Средняя потребляемая мощность не более 0,4 кВт
Источники питания +24В и +12В подключаются к сети ~220В и обеспечивают питание датчиков, аппаратуры передачи данных и устройств обогрева датчиков

Описание работы метеостанций

Информация о метеопараметрах и параметрах состояния дорожного полотна с датчиков по кабелям через повторитель интерфейсов поступает в промышленный компьютер, осуществляющий первичную обработку результатов измерений.

Информационный обмен между метеодатчиками и контроллерами съема и первичной обработки информации осуществляется с использованием стандартных общеупотребительных интерфейсов: 0…20 мА — для аналогового сигнала, RS 485 и RS 232 — для цифрового сигнала. Протоколы передачи информации открыты. Встраиваемый промышленный компьютер предназначен для согласования опроса контроллеров датчиков, формирования пакетов информации и передачи их на сервер в центр обработки данных.

Для сохранения и переноса данных может быть использована карта памяти. Передача информации осуществляется по GSM/GPRS/EDGE-каналу связи оператора мобильной связи через маршрутизатор-роутер c подсоединенным усилительным антенным комплексом.

Маршрутизатор предназначен для реализации двусторонней GPRS/EDGE связи c центральным терминалом в целях передачи сформированных пакетов информации и приема управляющих сигналов.

Выполненные работы:

Нами установлены в рамках создания автоматизированных систем метеорологического обеспечения (АСМО): 38 постов автоматизированных дорожных метеостанций (АДМС) на территориальных дорогах НСО, 11 постов в Алтайском крае, 32 поста — на дорогах федерального значения в Сибирском Федеральном округе; всего более 80 установленных АДМС.

Более подробно установленные метеостанции представлены в разделе реализованные проекты.

Фотогалерея Антананариву

Компьютерный интерфейс c ПО WeatherLink накапливает и пересылает в компьютер полученную от станции информацию, причем накопление данных происходит даже при отключенном компьютере. Впоследствии, с помощью программного пакета WeatherLink, Вы сможете построить необходимые графики, вычислить экстремальные и средние значения параметров, создать сводки и многое другое — словом организовать Вашу персональную погодную базу данных. 

Формат представления данных в программах Weather Link совместим с наиболее популярными пакетами обработки баз данных, таблиц и текстовыми процессорами. Используется в составе кабельных и беспроводных метеостанций Vantage Pro2, а так же метеостанций Vantage VUE.

Для наблюдения за погодой на профессиональном уровне, подключите свою метеостанцию к персональному компьютеру. Компьютерный интерфейс Weather Link накапливает и пересылает в компьютер полученную от станции информацию, причем накопление данных происходит даже при отключенном компьютере. Впоследствии, с помощью программного пакета WeatherLink, Вы сможете построить необходимые графики, вычислить экстремальные и средние значения параметров, создать сводки и многое другое — словом организовать Вашу персональную погодную базу данных. Формат представления данных в программах Weather Link совместим с наиболее популярными пакетами обработки баз данных, таблиц и текстовыми процессорами.

С нашим пакетом программ Weatherlink Вы сможете:

  • Взглянув на сводку, узнать все о погоде на настоящий момент.
  • Построить графики изменения одновременно до двух метеопараметров за сутки, неделю, месяц или год.
  • Сравнить на экране графики изменения погоды в течение любых двух дней, недель, месяцев или лет.
  • С помощью одного компьютера и нескольких метеостанций, оборудованных интерфейсом Weather Link, наблюдать за погодой в разных регионах.
  • Наблюдать за погодой с помощью одной метеостанции и нескольких компьютеров, установленных в разных местах, причем необходим только один комплект программного обеспечения Extra User License Kit, содержащий собственно программное обеспечение, руководство пользователя и лицензионное соглашение.

Авиабилеты Найроби — Антананариву

Погодная автоматика. Как сделать отопление экономным и комфортным?

Погодная автоматика
Погодная автоматика – это электронные и электромеханические устройства, предназначенные для экономной и комфортной работы контуров отопления и водоснабжения.
Погодная автоматика по сравнению с комнатными термостатами более высокий уровень регулирования. Цена соответственно выше.
Погодная автоматика:
1. Включает в себя достаточно сложные блоки управления и элементы регулирования.
2. Позволяет управлять каскадом котлов и теплогенераторов (солнечные батареи и т.д.).
3.

Регулирование возможно большого количества контуров.
4. Регулирование происходит взависимости от наружной температуры.
5. Использование погодной автоматики особенно рационально в больших котельных, жилых комплексах, в котеджном строительстве.

Ремонт котлов

Один раз правильно смонтированная и настроенная котельная будет работать надежно, без остановок и дополнительных затрат на исправление ошибок.

Связаться с мастером по телефону: 8 (916) 651-67-12.

См. также: глоссарий&nbsp комфортное отопление&nbsp погодная автоматика&nbsp

Добавить комментарий

Закрыть меню