Математико-механический факультет Санкт-Петербургского государственного университета — Википедия

Добро пожаловать на сайт statmod.ru!

СтатМод.ру – самый интересный, а в будущем, полагаем, самый полный источник информации в Интернете о кафедре Статистического Моделирования Математико-Механического факультета СПбГУ. Здесь вы сможете получить представление о кафедре глазами студентов и выпускников, найти самую свежую информацию о текущей жизни, зачетах и курсовых, узнать о перспективах, открывающихся перед ее выпускниками.

Многие материалы сайта уникальны, так как созданы на основе опыта студентов и выпускников кафедры, опросов и анкет. И мы очень благодарны всем выпускникам, которые уже заполнили анкеты и тем самым внесли неоценимый вклад в создание сайта.

Антананариво

Пожалуйста, присылайте к нам заполненные анкеты (текст анкеты находится в разделе Выпускникам).

Предлагаем всем, кто учится на кафедре сейчас, активно участвовать в развитии сайта, чтобы сделать для себя учебу более комфортной и более насыщенной, а потом передать эстафету будущим поколениям. Также верим, что преемственность поколений принесет пользу всем: студентам поможет трудоустроиться, а выпускникам, достигнувшим карьерных высот, поможет набрать сотрудников среди студентов кафедры.

Команда разработчиков сайта.

Методический центр НИУ ВШЭ

Ноябрь 2015 г.

Как создать прикладной проект для студентов бакалавриата

Студенческие проекты: для чего они нужны?

Проектная деятельность для студентов была введена в образовательные программы бакалавриата ВШЭ в 2014 году. Эта практика преследует две цели: дать возможность студентам попробовать себя в реальной работе по выбранной специальности и получить опыт применения полученных знаний, умений и навыков на практике.

Вы можете создать такой проект, если у вас есть задача или задание, выполнение которой по силам студентам. Таким образом, при выполнении проекта:

  • Заказчик организовывает рабочий процесс или решает определенную задачу в организации/подразделении;
  • Студенты закрепляют усвоенный материал в процессе работы над проектом.

Как организована проектная деятельность в рамках бакалаврских программ НИУ ВШЭ?

Сформирована концепция проекта, есть заинтересованный в нем Заказчик

Оформление заявки на проект на Ярмарке проектов сотрудником НИУ ВШЭ

Студенты записываются на проект, происходит отбор студентов
Общая система организации работы над проектом в НИУ ВШЭ выглядит следующим образом:

Подведение итогов проекта, оценивание работы студентов

Работа над проектом

Главной особенностью проекта является включение студентов в работу над практическими задачами, которые требуют от студентов использования полученных в процессе обучения знаний, дисциплины и ответственности. Такие задачи перед студентами могут ставить как подразделения НИУ ВШЭ, так и внешние заказчики. Важно, чтобы руководителем проекта был сотрудник НИУ ВШЭ.

Какого рода проекты могут выполняться студентами?

Вы можете привлечь студентов к работе над проектом, если целью его выполнения является определенный продукт, который может быть использован в прикладных или исследовательских целях. Также студентов можно привлечь к организации и выполнению какого-то процесса – проведение конференций, олимпиад, экскурсий, дней открытых дверей и т.д.

На основе этого проекты можно отнести к трём типам:

  • Если основной целью проекта является проведение исследования, подразумевающего получение в качестве результата некоторого научного или научно-прикладного продукта, например статьи/публикации, отчета, аналитического обзора или записки, заявки на научный грант, методического пособия и т.д. – то проект исследовательский;
  • В случае, когда основной целью проекта является решение некоторой прикладной задачи, такой как разработка и обоснование проектного решения, создание бизнес-плана или бизнес-кейса, особенно для внешнего заказчика – проект относится к прикладным;
  • проект, подразумевающий участие студентов в организации какого-либо мероприятия или в реализации организационных процессов (организация обратной связи преподавателя и студентов, техническая подготовка учебных материалов, организационная помощь в процессе проведения занятий и т.п.) – сервисный проект.

У каждого проекта есть трудоемкость в кредитах, которые зачисляются выполнившим их студентам и учитываются в их учебных планах.

Сервисные проекты имеют наименьшую стоимость к кредитах (и студенты не могут набрать больше 25% нужных им кредитов такими проектами), но для них нет требований к детальному описанию результата.

Как подготовить такой проект?

Подготавливая заявку на проект, вам потребуется ответить на следующие вопросы:

  1. Как проект будет называться?

Название – первый параметр, на который будут обращать внимание студенты. Постарайтесь, чтобы оно ясно и четко отражало суть работы.

  1. Кто будет руководить проектом?

В качестве руководителя должен выступать сотрудник НИУ ВШЭ.

  1. Какое подразделение выступает заказчиком проекта?

Если заказчик – внешний, то в заявке следует указать подразделение руководителя проекта.

  1. Когда проект должен быть выполнен?

У проекта должен быть срок начала и срок окончания его выполнения. Также нужно определиться, до какого срока вы будете принимать заявки на участие в проекте. Заложите время на отбор студентов, если заявок окажется больше, чем требуется.

  1. Сколько кредитов можно назначить за проект?

Трудоемкость проекта считается в кредитах, начисляемых каждому студенту по его завершению. 1 кредит равняется 25 (астрономическим) часам работы студента. Некоторые проекты могут потребовать подготовительной или самостоятельной работы, она также должна быть засчитана, как и время на защиту и/или презентацию результатов.

Пример: проект длится 10 недель, и каждый участвующий в работе студент затрачивает на него 5 часов в неделю. Таким образом, всего студенты будут работать по 50 часов, что составляет трудоемкость проекта в 2 кредита.

Пример 2: чтобы выполнить проект, необходимо потратить на него 300 часов.

Антананариву и Окрестности

Так, если открыть на проекте 4 вакантных места, получится, что каждый студент затратит на его выполнение 75 часов. Трудоемкость проекта в таком случае равна 3 кредитам.

Примечание. Руководитель проекта решает сам, в какую сторону округлять часы. Если вакантных мест мало, а работа носит сложный характер, рекомендуется округлять часы с увеличением (т.е., например, 35 часов можно округлить до 50 и назначить трудоемкость в 2 кредита). Если работа групповая и рутинная, рекомендуется округлять с уменьшением.

  1. Сколько студентов можно привлечь к выполнению проекта?

Вы можете привлечь к выполнению проекта столько студентов, сколько требуется для успешной реализации проекта в срок.

Если вы не знаете, сколько студентов вам нужно, то это количество можно получить на основе срока выполнения проекта и общего количества часов, требуемых на его выполнение (или часов, затрачиваемых на проект в неделю).

У студентов есть и аудиторные, и внеаудиторные занятия, и обычно на проект студент может выделить от 1 до 6 часов в неделю (при особенно срочных проектах – до 15 часов). Это позволит вам определить необходимое вам количество студентов.

Пример: если на выполнение проекта требуется затрачивать 8 часов в неделю, то можно привлечь 1 студента, или 2 студентов, которые будут работать по 4 часа в неделю, или 4 студентов, которые будут работать по 2 часа в неделю (трудоемкость в кредитах будет соответственно ниже).

Пример 2: на выполнение проекта в общей сложности требуется 200 часов, срок выполнения проекта – 10 недель. Получается, что в среднем в неделю на проект нужно тратить 20 часов. Если от каждого студента требовать по 4 часа работы над проектом в неделю, то на проект потребуется 5 вакантных мест.

  1. Где будут работать студенты?

Студенты могут выполнять работу над проектом на территории подразделения, заказчика или удаленно.

  1. Как студентам будут ставиться задачи?

Работая над выполнением вашего проекта, студенты могут получать задачи как индивидуально, так и по группам. Возможно, что для всех студентов задача будет общая по проекту.

  1. Студентов каких образовательных программ (и каких курсов) вы приглашаете к участию?

При желании, вы можете ограничить набор студентов некоторыми образовательными программами бакалавриата. Также вы можете ограничить набор студентами определенных курсов, без дифференциации по выбранным образовательным программам.

Пример: студенты ОП » Востоковедение», » Международные отношения» и «Политология», курсы с 3 по 4.

  1. Какие ещё требования должны быть к потенциальным участникам проекта?

Укажите профессиональные требования – пререквизиты к знаниям, умениям и навыкам студентов, которых вы ждете от участников проекта. Возможно указать дисциплины, которые студенты уже должны освоить.

  1. Где будут проходить встречи с участниками проекта и работа студентов (если не удалённо)?

Такой территорией может офис подразделения НИУ ВШЭ или территория заказчика.

  1. Какими ключевыми словами характеризуется проект?

При составлении заявки потребуется указать теги — ключевые слова, связанные с темой проекта. По ним студентам и всем заинтересованным проще будет найти ваш проект на портале НИУ ВШЭ.

Что еще требуется указать в заявке на проект?

Если на предыдущем этапе собрана вся информация об организационной стороне проекта, то на этом этапе требуется описать его содержательную часть.

В описании проекта следует указать:

  1. Общее описание целей и задач проекта;
  2. Информация о внешнем заказчике (если есть);
  3. Виды деятельности, выполняемые студентом в проекте/отрабатываемые навыки
  4. Запланированный результат работы над проектом;
  5. Критерии оценки итогового результата;
  6. Критерии оценки индивидуального вклада студентов в работу.

Уделите особое внимание характеру деятельности, которой будут заниматься студенты, так как по этому пункту будет лучше всего видно, какие именно навыки будут отрабатываться студентом.

Также одним из ключевых моментов проектной работы является оценка итогового результата и вклада студентов в работу.

В отношении исследовательских и прикладных проектов результат может быть оценен по внешним критериям, например, принятие статьи к публикации, совпадение прогнозов с действительностью, изменение наблюдаемых характеристик и т.д. в то же время, самым эффективным и рекомендуемым способом оценки результатов проекта является его публичная защита перед заказчиком. Для сервисного проекта этот пункт не является обязательным.

Оценка вклада студентов в работу может целиком зависеть от оценки результата проекта, а может быть дифференцированной, при которой количество кредитов начисляется в зависимости от выполнения студентом своих проектных задач, соблюдения сроков и т.д.

Как и где можно опубликовать проект для записи на него студентов?

Предлагаемые студентам проекты публикуются на специальном сайте – Ярмарке проектов: http://www.hse.ru/org/hse/pfair/. Подача заявки происходит через личный кабинет сотрудника на портале ВШЭ: https://www.hse.ru/user/pfair/ (если у вас нет доступа к личному кабинету, его можно получить здесь: http://portal.hse.ru/applications).

Все пункты на странице добавления проекта являются обязательными для заполнения. В блок «Описание проекта» следует вынести основную информацию о содержании работы по проекту (не более 500 символов). Детальное описание проекта лучше всего прикрепить отдельным файлом (доступно в этом же блоке).

Добавляемый проект можно сохранить как черновик, чтобы завершить его заполнение позднее, выбрав соответствующий статус внизу страницы.

После заполнения всех необходимых полей, вы можете отправить его на рассмотрение в Дирекцию основных образовательных программ. После просмотра проекта на соответствие всем требованиям, указанным в Инструкции, проект будет опубликован на Ярмарке и доступен студентам.

Для потенциальных заказчиков:

Если у вас есть интерес к реализации проекта со студентами НИУ ВШЭ, но вы не сотрудник Вышки и не имеете профессиональных контактов с преподавателями НИУ ВШЭ, которые могли бы выступить руководителями проекта, воспользуйтесь следующими возможностями:

  1. напишите нам о своей идее по адресу project@hse.ru;
  2. свяжитесь по контактам на портале www.hse.ru с руководителями той образовательной программы или подразделения, студенты которой вам подойдут для цели проекта.

Где находится Антананариву?

Мат-мех СПбГУ

Автор темы BanD 

ФорумыСписок темНовая тема

19.11.2006 22:38

BanD

Дата регистрации:
11 лет назад

Посты: 2

Мат-мех СПбГУ

Господа механики и математики, кто думает о Мат-мехе (СПбГУ) плохо (как некто Andrey-msu
http://mat-mex.ru/forum/index.php?showtopic=805&st=110 )
и кто уважает этот факультет?

ОтветитьЦитировать

20.11.2006 22:19

Михаил

Дата регистрации:
12 лет назад

Посты: 822

СпбГУ — это одно, МГУ — это другое

Очевидно, что МехМат лучше, но МатМех второй по факультет в стране.

PS МатМех не звучит.

было было но прошло

ОтветитьЦитировать

21.11.2006 19:05

BanD

Дата регистрации:
11 лет назад

Посты: 2

мм

Михаил, я не учился на МехМате, и поэтому не пытаюсь сравнивать его с МатМехом. ( Хотя на фаукльтете, как и все говорю, что "Мат-мех — лучше всех") А почему вы думаете, что МехМат лучше? "Патриотизм"?

А звучит МатМех или нет, дело вкуса и привычки.

Изменен 25.11.2006:
Модератор "молодец"!
Отняли у меня право писать на эту тему. Честные такие.

ОтветитьЦитировать

21.11.2006 19:20

Михаил

Дата регистрации:
12 лет назад

Посты: 822

Вопрос

Один маленький и простой, какое место в сотне лучших вузов занимает СпбГУ? Правильно, никакое, он просто не попал в этот список.

И я не собираюсь вам обосновывать почему МехМат лучше Матмеха — вы на форуме МехМата МГУ, как самый простой и банальный довод.

было было но прошло

ОтветитьЦитировать

22.11.2006 02:52

Saha

Дата регистрации:
13 лет назад

Посты: 32

Братья Стругацкие

Они как раз закончили Питерский Мехмат ( или МатМех, неважно. От перестановки слагаемых… сами понимаете ). Интересно, а с Московского Мехмата выходили пистатели такого уровня ?
Я сам закончил Московский Мехмат, и задаю этот вопрос просто из любопытства, не желая никого уязвить.
И Алфёров — лауреат из Питерского Физтеха. А из Московского был ли кто-нибудь в последние годы ? Опять же, вопрос из любопытства, по незнанию.

Strength… is the only thing that matters in this world. Everything else is just a delusion for the weak. I’d say the end more than justifies the means !

ОтветитьЦитировать

23.11.2006 20:34

Энэй

Дата регистрации:
12 лет назад

Посты: 81

Давайте не будем уходить в дебри))

Можно ещё вспомнить что Березовский закончил вечерку на Мех-Мате, а ведь только вечерку)) и дело не в том каким способом он деньги зарабатывает, ведь для любого способа мозги нужны))

А вот Кортнева(Несчастный случай) с мех-мата выгнали)) а вот на мат-мехе может и продержался бы))

Так, что не надо переходить на темы не связанные с непосредственными задачами мех-мата и мат-меха.

Так можно и до прав человека доти или вспомнить где туалеты чище))

Одна голова хорошо, а с мозгами лучше!

ОтветитьЦитировать

« Следующая тема   Предыдущая тема »

Для печатиRSS

Извините, вы не можете публиковать ответы в этой теме, поскольку она закрыта.

Добавить комментарий

Закрыть меню