Как все запоминать с первого раза, советы как

Как понимать мир

Рашид Азизов

                            
                                КАК ПОНИМАТЬ МИР

                                 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
      Всегда и во все времена люди так или иначе встречается с такими понятиями как Евреи, Израиль, Иудеи…
      А почему так: Евреи да Евреи… или, Израиль да Израиль?..
      Есть евреи, как например, табасаранцы – национальность.

Вот, про них (евреев) везде и всюду идут разговоры.
      По понятиям современного мира Евреи, Жиды, Израильтяне и т. д. – это люди – не люди, потому что из-за них все проблемы, остальным жития нет.
      Как так случилось, что все ополчились на них? Что такого плохого они сделали? Почему, например, к арабам, или к грекам, русским, китайцам… так не относится?
      А вот почему.
      В далёкие времена был создан мир: земля, недра, животные, короче говоря, живой и не живой мир.
      Для управления и освоение созданного мир был сделан человек – мужчина. Из того человека сделан ещё один человек – женщина.
      И они, как и животные, размножились на земле и образовались разные народы.
      Когда ты родился, тебя учили: что хорошо, а что плохо…
      И тогда, ТОТ КТО из земли сделал первых людей, тоже учил их: что хорошо и что плохо… Так и до сих пор продолжается воспитание.
      Как дети делают не то что им говорят свои родители, так и люди, не стали следовать наставлениям их СОЗДАТЕЛЯ.
      Разозлившись на это, Создатель, кроме тех, кто Его слушались, всех уничтожил. Люди до сих пор помнит это событие как ПОТОП.
      Из тех, кто спаслись, опять родились много людей и заполнили всю землю, живя каждый на своей освоенной территории.
      Опять они начали отходит от того, что им сказал Создатель.
      Создатель им с самого начала говорил, что бы они не слушались никого, кроме НЕГО, и не почитали никого, кроме Самого Создателя, потому что, до людей были созданы и другие существа, для осуществления Своего плана.
      Но люди рождались и рождались не слушая ни Его, ни своих родителей, ни своего собственного сердца, по подаче того существа, исполняя желание своих тел.
      Им стало ничего не хватать: ни земли, ни своих жен, ни скота, ни недра… поэтому они начали друг у друга отнимать, а слабых и безоружных превратит в рабов.
      Они видит, что если слова Создателя не исполнят, то становится плохо. А чтобы становилось хорошо, они начали, в оправдание, сочинить от себя слова и издавать их своими законами, заставляя их исполнят подчинёнными.
      Они научились в слепую копировать и говорить то, что Он делал и говорил. Началась эпоха великой имитации.
      ***
      Видит, Создатель, что всю становится хуже и хуже, что они, по велению сердца, добровольно, не будет исполнят вверенное Им слово, а только имитировать, Он начинает поступать иначе.
      Он, одного из них, поступающего по Его повелениям, выбирает и приводит на самую худшую землю, где люди живут хуже всяких тварей, друг друга убивая, друг у друга отбирая, занимаясь развратом с кем и с чем попало, где детей, женщин… резали как жертвы, от себя сочинённым своим личным богам, благодаря которым, получали огромные доходы и богатства.
      Сегодня эта земля известна как Ближний Восток.
      С тех времён, всю мерзость и гнусь распространился по всей земле от живших там племён и государств.
      С приведённым сюда человеком, Создатель заключил договор. В Договоре обязательства сторон были такие:
      со стороны человека – слушать Создателя и научит потомков Законам Создателя, чтобы им жилось радостно и в удовольствии, почитая Его, а не иных существ;
      со стороны Создателя – дат эту землю ему и его потомкам на вечное пользование, с тем, чтобы они очистили её от всяких мерзостей.
      
      Под Документом они подписались и начали исполнять взятые на себя обязательства.

Доставка синих ромашек в Москве (Antananarivo)

      
      Чтобы отличит людей, подписавшие Договор от не подписавших, Создатель велел сделать на них знак отличие: у всех людей мужского пола отрезать кончики полового органа.
      С тех пор люди на земле поделились на две части:
      1. Те, которые вошли в Договор – их, Создатель начал назвать, «Моим народом».
      А люди их начали назвать:
а) обрезанными, потому что они обрезывали свои кончики;
б) евреями, потому что, еврей означал пришедший. Действительно, для местных, они были пришедшими;
в) Израильтянами, потому что Создатель их так назвал, что означает: сильные;
г) под законниками, потому что они исполняли и признавали только Закон Создателя (Тору).
      2. А те, которые не хотели войти в договор и не признавали верховенство Создателя и Его Закона (Торы), назывались:
а) язычниками, что означает: народ, т. е. народ не признающий Тору;
б) религиозниками, потому что они для себя создавали богов и законов и им служили и служат;
в) мирскими, потому что они считали, что Создателя и Его Закона нет, тем самым в тайне совершали все мерзости, которые исполняли религиозники.

       А, место, и земли, которые им Создатель определил, начали называть:
а) Обетованной Землёй, потому что по Договору – обещанная земля;
б) Святая Земля, потому что Сам Создатель так определил, что означает: отделённая Земля;
в) Израилем, потому что потомки Израиля живут;
г) Царством Давида, потому что царь Давид, что означает: любимый, правил;
д) Царством Соломона, потому что царь Соломон, что означает: согласие, мир, правил;
г) по позже Иудеей, что означает: хвала Создателю…

      Таким образом, Создатель хотел очистить весь заражённый мир от религиозной и языческой скверны при помощи волеизъявления Своего Народа.
      Но люди, не осознавая того, слушаясь иных существ, продолжали портить прекрасный мир.
      Условия Договора со стороны людей не выполнялись, хотя Он, со своей стороны всю выполнял, даже, на тех Обетованных землях, с натяжкой Создатель согласился образовать царства, потому что, от мерзостей, Его Народ не освободился.
      И – образовались (Давида, Соломона, Израильское, Иудейское). Но эти царства из-за тех же причин, что люди не выполняли взятые обязательства, распались.
      Пришлось Создателю Самому выполнить все условия договора, потому что Он инициатор Договора, для блага людей, но людям, как ни старались, те существа не позволяли выполнят условия. Из-за этого, Он обещал Своему народу, прийти им на помощь.
      И Пришёл в этот мир, в качестве Сына Всевышнего, в человеческом теле.
      Он рассказал, о Договоре, который был заключён на основании Своего Закона (Торы), над которыми Он работал до этого. И здесь, на Своей Святой земле, Он Сам выполнил все условия того Договора, и Сам исполнил весь Закон, став, как и мы, человеком.
      После этого, заплатив все долги жителей земли, Он со Своим Народом заключил Новый Договор.
      А первый, уже выполненный Договор, стали называть Ветхим. Не Ветхим его нужно было называть, а – выполненным.
      А выполненный Договор уже теряет силу и выходит из под Закона в соответствии со всеми уже исполнившими статьями.
      По Новому Договору, Его люди, Его народ, должны были сообщить, рассказать всем людям земли о том, что, Создатель, придя на эту землю, что сделал – о том, что создал заново всю новое: и Небо и Землю, и Царство, и Город, и Народ… и что, раньше, который мешал им выполнит первый Договор, схвачен…
      
      «А где всю это?» – спросите вы.
      Не спешите, скоро Он придет и заберёт Свой Народ, в Своё Царство, как только об этом узнают все народы земли.
      Так что, расскажите, сообщите им об этом, чтобы ускорит Его приход и жить во всём новом по условиям Нового Договора.

                                ЧАСТЬ ВТОРАЯ
      Теперь, узнав об этом плане (Договоре)спасения мира, то существо начал атаковать Народ Создателя – Евреев.
      А как делать так, чтобы, как и раньше, люди не догадались в его коварных планах?
      Если люди узнают о Новом Договоре, то они будут присоединятся к Народу Создателя (к Евреям, к Новому Договору).
      Поэтому он (Антисила) решил тоже стать "Создателям", "Богом", и он начал создавать свои религии и объединит вокруг этого в имитацию попадающих людей. 
      Он тоже начал создавать свои законы,
      он тоже начал организовать свои города, поклоняющиеся и жертвоприносимые места, по всей земле,
      он тоже начал организовать свои праздники,
      он тоже начал делать дела и чудеса, подобно Создателю,
      он тоже начал в срочном порядке прийти, якобы как Создатель и организовать своё царство, свои священные писание… короче говоря, это существо, при помощи ему послушных, начал копировать и имитировать всю и вся, что ни делал Создатель.

Его цель: во что бы то не стало, нарушит и второй Договор. 
      Поэтому, сегодня в мире ненавидят Евреев (Народ Создателя), ненавидят Израиль (Святую Землю), ненавидят Иисуса Христа и Его поддерживающих (Святой Народ) и всего хорошего и естественного…
      Вот откуда все войны, лженауки, лжехристы, многоженники, геи, лесбиянки…, всякие лжезаконы, лжепраздники, лжедома, якобы Всевышнего, лжежертвоприношении, всякие религиозные иерархии, обряды, правила, лжесвятые места, лживые власти, лжебогатые, лженравственники, лжевыборы, лжеструктуры, лжеугрозы, лжеармии, лжепродукты, лжелекарства, лжетеатры, лжекино, лжеартисты, лжеспорт, лжеинформация и т. д.

      К сегодняшним евреям не относится, тот самый Народ Создателя – это только имитация, якобы избранности, так как, Договор не тот. И не по Закону (Торе)… 
      К сегодняшнему государство Израиль, по структуре образования, не относится, тогдашнее …Иудейское царство, так как, не по Закону и не по Новому Договору образовано…
      Сегодняшние так называемые христиане, не относится к Святому Народу Создателя, так как, они не признают Выполненный Договор, условия Нового Договора не выполняют и действующие статьи Закона (Торы), такие как, например: люби Создателя всем сердцем… и никаких кумиров…; люби ближнего как самого себя, не желают принимать к сердцу и спастись верою…
      Сегодняшние обрезанные и обрезаемые, никакого отношения не имеют к святому народу Всевышнего, так как, они создали для себя иные Писание, иные Законы, иные обряды и порядки, игнорируя Тору, Выполненный и Новый Договора… Т. е. у них только имитация иудейской религии.
      Так что, только верою живущие люди из всех народов и национальностей в совокупности являются соответствующим народом, тогдашнему избранному народу – еврейскому, по признаку обрезания, с кем Создатель заключил первый и второй Договоры.
       Вот краткая история, как понять этот мир…

© Copyright: Рашид Азизов, 2018
Свидетельство о публикации №218011402296

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Рашид Азизов

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Рашид Азизов

Если проанализировать повседневные разговоры людей, то можно заметить, как все любят раздавать советы направо и налево. Однако, всегда ли есть в этом польза? В каких ситуациях стоит давать советы, а в каких лучше не проявлять инициативу, чтобы не оказаться, в конце концов, виновным?

Почему люди обращаются за советами

Прежде всего, нужно четко понимать, зачем люди сами идут к советчикам. Например, есть ситуация: девушка приходит к подруге, рассказывает, что ее молодой человек сделал предложение. И вот она в раздумьях, что же ей делать, пришла за советом. Допустим, подруга отговаривает девушку от этого шага. Спустя время советчица, скорей всего, услышит обвинения, о несостоявшейся личной жизни в свой адрес: «надо было выходить замуж и не слушать тебя». Или напротив, та ей советует выходить замуж. В этом случае обвинения не избежать, только оно будет противоположным по смыслу: «ты виновата,  из-за тебя я сейчас несчастна».

Совет

Таким образом, совет – это перекладывание ответственности за свои шаги на другого человека.

Не нужно давать советов без просьбы

Не нужно преследовать человека с целью дать ему совет. Даже если вы считаете, что знаете лучше, как правильно. У каждого свой путь, свой опыт, свои ошибки.

Совет

Давать советы имеет смысл только тогда, когда человек сам за ним обратился.

Объяснять, что мнение субъективно

Если вы решили кому-то что-то посоветовать, то объясняйте человеку, что это ваш субъективный взгляд. А конечный выбор все равно остается за ним.

Давайте советы только в том, в чем хорошо понимаете

Естественно, всем нравится, когда к ним идут за советом. Но не стоит строить из себя Всезнайку. Говорите только о том, что знаете точно.

Совет

Не нужно давать тех советов, за последствия которых не хотите отвечать.

Давайте советы с пользой для человека

Конечно, если человек сам пришел к вам за советом, то это признание вашей силы и авторитета. Кому это не польстит? Как бы не хотелось проявить себя в роли сенсея, понимайте последствия вашего совета для человека.

Путеводитель по Антананариву

Бывает так, что действительно взгляд со стороны помогает принимать взвешенные решения.

!!!Важно!!!

Соучастие и истинное желание помощи оправдают доверие того, кто за ней обратился.

Вывод:

Не стоит давать не прошеных советов. Часто это всего лишь способ переложить ответственность на другого. Если уж решили давать советы, то говорить только о том, что вы знаете наверняка.

Как подобрать помаду

В первую очередь, помада должна гармонировать не с маникюром и не с платьем, а с тоном кожи. Следуя моде, а не цветотипу, ты рискуешь подчеркнуть недостатки. Так, если ты обладательница светлого типа внешности, не стоит красить губы холодным бледно-розовым: это лишь подчеркнёт бледность кожи.

Идеальный контур

Если линии рта ровные, губы симметричные, одинаковые по размеру, считай, что тебе повезло. Если нет, не спиши расстраиваться. Форму губ можно изменить благодаря контурному карандашу в тон помаде.

Если тебе нужно зрительно увеличить верхнюю (или нижнюю) губу, прорисуй контур на полмиллиметра выше (или ниже) естественной линии.

Чтобы уменьшить, нужно нанести на губы тональную основу (скрываем естественную линию губ) и прорисовать контур на полмиллиметра выше (для нижней губы) или ниже (для верхней).

Работать с контурным карандашом непросто. Одно неточное движение, и все труды насмарку. Но есть способ для того, чтобы аккуратно подвести губы, даже если ты далека от макияжа девушка.

Как сделать губы пухлыми

Многие в восторге от пухлых и больших губ. Но не многим они даны от рождения. Есть несколько приемов, чтобы исправить ситуацию.

Способ 1

Нанеси в центр губ тени с лёгким шиммером или белый карандаш, как показано на картинках, и покрой губы прозрачным блеском.

Способ 2

Накрасив губы, подчеркни их линию консилером. Так улыбка будет более выразительной, а губы будут казаться визуально больше.

Чтобы помада держалась долго…

Даже недорогую, слабо пигментированную помаду можно проносить на губах весь день.

Значение слова антананариву

Для этого нужно нанести первый слой, затем приложить к губам тонкую бумажную салфетку, припудрить губы рассыпчатой пудрой и нанести второй слой помады.

Мэрилин Монро приписывают цитату: «В девушке должны быть красивы две вещи: взгляд и губы. Взглядом она может влюбить, а губами доказать, что любит». Так что карандаш в руки, на губы и вперед влюблять и любить!

Понимают лишь те, кто хочет понять.
Бернар Вербер

Как часто можно услышать от людей фразу о том, что они что-то понимают или даже осознают, в то время как все их дальнейшие поступки и рассуждения ясно показывают, что этого понимания у них на самом деле нет. А ведь одно дело не понимать чего-то и знать об этом, и совсем другое, ошибочно думать, что ты это понимаешь. В последнем случае человек обманывает сам себя и даже не догадывается об этом. И в итоге, это приводит к тому, что он закрывается от полезной для него информации, просто переставая уделять ей свое внимание и анализировать ее. Вот чтобы этого не происходило, чтобы каждый из нас действительно понимал то, что он хочет понять и что ему нужно понять, я решил написать эту статью, в которой объясню вам, уважаемые читатели, каким должно быть истинное понимание чего-либо, неважно чего, и как к нему можно прийти.

Но перед тем, как мы перейдем к изучению этого вопроса, позвольте поделиться с вами своим отношением к пониманию. Вот знаете, есть такая мысль, принадлежащая царю Соломону, которая гласит: “во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь”. Мысль, я считаю, верная, но лишь отчасти. С одной стороны, да, чем больше мы узнаем о себе, о других людях и о мире в целом, тем лучше мы понимаем, как свое собственное, так и чужое несовершенство, и это понимание вызывает у нас печаль. Но оно же позволяет нам работать над этим несовершенством, чтобы сделать себя, других людей и мир в целом лучше. Вот что важно. Ведь эта работа наделяет смыслом нашу жизнь. Люди всегда делились и делятся на тех, кто строит, и тех, кто рушит, то есть на тех, кто делает наш мир лучше и тех, кто делает его хуже. Поэтому зная о том, в какую игру ты играешь в этой жизни – ты может получать от нее удовольствие. Таково мое мнение относительно мудрости, знаний и понимания. Теперь давайте поговорим о последнем, более подробно.

С чем путают понимание?

Вначале, друзья, давайте с вами выясним, что не является пониманием, но с чем его часто путают. А путают понимание многие люди с хорошей памятью и с тем, что принято называть очевидными вещами, прописными истинами, в общем с тем, что все прекрасно знают. Но понимание к памяти практически никакого отношения не имеет. Конечно, что-то вам нужно помнить, из того, что вы понимаете, но само по себе запоминание какой-либо информации к пониманию не приводит. То же самое можно сказать и о так называемых очевидных вещах, которые порой только кажутся очевидными, но в них мало кто должным образом разбирается, и о прописных истинах, которые могут быть у всех на слуху и на языке, и каждый может кидаться заумными фразами или словечками, при этом будучи не в состоянии их должным образом объяснить. Иначе говоря, все то, что находится в вашей памяти и что вы много раз слышали – вы совсем необязательно можете хорошо понимать. Хотя вам будет казаться, что вы это понимаете, поскольку вам эта информация знакома.

Понятно, что когда тебе часто высказывают какую-то мысль, то ты ее так хорошо запоминаешь, что начинаешь считать своей. Люди в таких случаях обычно говорят, что они много раз об этом слышали, поэтому не считают повторенную в сто первый раз мысль, важной. Вот только если попросить их объяснить эту мысль, попросить рассказать их о том, как к ней можно прийти, какие следствия из нее следуют, какие выводы можно сделать на ее основе – то вот тут уже не всякий человек может что-то вразумительное сказать. То есть, если вы понимаете мысль – развейте ее. А если вы ее просто запомнили – это не понимание, друзья. С поведением дела обстоят аналогичным образом. Если вы что-то понимаете, вы обязательно подкорректируете свое поведение в соответствии со своим пониманием. А если человек говорит, что он понимает что-то, но поступает при этом вопреки этому пониманию, тем самым наступая на одни и те же грабли и таким образом вредя себе, то какое же это понимание. Мой любимый пример здесь – это ответственность. Мы все с вами много раз слышали о том, что для решения практически всех жизненных проблем – человек должен в первую очередь взять ответственность за свою жизнь на себя. Избитая мысль, не так ли? Это, так называемая, прописная истина, о которой многие знают. Знать-то знают, но многие ли ее понимают? Многие ли люди берут ответственность за свою жизнь на себя, чтобы обрести чувство свободы и с его помощью начать решать свои проблемы и добиваться любых жизненных целей? Не многие, согласны? Ну вот, а при этом они говорят, что понимают эту мысль.

Так что друзья, запомните пожалуйста – если вы что-то много раз слышали или что-то очень хорошо запомнили – это не означает, что вы это понимаете. Вот ниже мы с вами выясним, что значит действительно что-то понимать.

Что такое понимание?

Теперь давайте ответим себе на вопрос – что такое понимание? Если заглянуть в толковый словарь Ожегова, то там будет сказано, что понимание – это способность человека осмыслять, постигать содержание, значение и смысл чего-нибудь. Звучит неплохо. Но что значит осмыслять? Как постигать содержание, смысл, значение чего-то? Что для этого нужно делать? Давайте разбираться.

Если говорить о постижении содержания чего-нибудь, то здесь речь идет об анализе этого чего-то, то есть, о разложении его на составные части, с целью изучения его конструкции. Так можно изучать многое. Даже одна мысль, если в нее вдуматься, имеет связь с другими мыслями, из которых она и формируется. Какой-то элемент ее конструкции является основным, другие элементы второстепенны, но все они связаны друг с другом. Поэтому чтобы постичь содержание чего-нибудь – нужно понять, из чего оно состоит и от чего зависит. Никакая мысль не рождается на ровном месте, она всегда является ответом на какой-то возбудитель, который определяет ее смысл. Вот понимая, что вызвало появление той или иной мысли, это если мы именно о мысли говорим, а также зная, из каких составных частей она состоит – вы сможете постичь ее содержание.

Когда же мы говорим о значении чего-нибудь, то здесь важно понимать, какими функциями обладает то, значение чего мы хотим понять. Неважно, идет ли речь о каком-нибудь устройстве, природном явлении или о все той же человеческой мысли – мы должны выяснить, для чего она предназначена, какую работу она выполняет, какие цели преследует, какими функциями обладает. Например, карандаш – это не просто грифель в деревянной оправе, это с точки зрения его конструкции можно о нем так сказать, это еще и то, ради чего он предназначен. Какая основная функция у карандаша? Для чего он нужен? Чтобы писать, рисовать, верно? Вот с этой точки зрения, с точки зрения его функциональности мы о нем в данном случае и размышляем, чтобы понять, чем он является. У человеческой мысли тоже есть разные функции и определенное предназначение. От одних мыслей людям становится хорошо, от других плохо, одни побуждают их к действию, другие наоборот, вынуждают опускать руки. Вот когда вы видите, знаете или хотя бы предполагаете, с какой целью человек делится своими мыслями с другими людьми, в частности с вами, вы можете понять эти мысли и понять самого человека. Зачем и почему он что-то написал, сказал, показал? – Этот вопрос вам нужно задавать себе каждый раз, когда вы хотите понять другого человека, — его слова, поступки, мысли, мечты, желания. Ищите причину, вызвавшую что-либо, и ищите цель, которую что-то или кто-то преследует, чтобы понять, откуда что-то приходит и куда уходит.

Что касается постижения смысла чего-нибудь, то здесь я считаю, важно понимать какую роль выполняет то, что мы хотим понять, в той системе, в которой оно существует.

Ну, под системой мы можем понимать, как какую-то ограниченную среду, в которой кто-то или что-то существует и кого или что мы хотим понять, так и в целом весь наш мир.

Антананариву — Столица Мадагаскар

Ну вот, к примеру, хотим мы понять, почему происходят землетрясения, и для этого нам нужно узнать не только то, что их вызывает, те же тектонические процессы, но и то, для чего они нужны, то есть, какую роль в жизни планеты играют землетрясения? Ведь ничто не происходит просто так, у всего есть свое предназначение, своя задача, своя цель, своя роль. Вот когда мы понимаем, в чем именно заключается эта роль, и для чего она нужна системе – мы постигаем смысл этого чего-то. Ну и говоря об осмыслении чего-то – мы сводим воедино все эти вещи. То есть, мы изучаем что-то, будь то материальный объект или какая-то мысль, с точки зрения того, как оно устроено и как все элементы ее конструкции зависят друг от друга, затем то, какими функциями оно, как целое, обладает, и какими функциями обладают те части, из которых оно состоит. А также нам необходимо узнать о том, какую роль играет это что-то, в рамках, как целой системы, под которой мы можем понимать весь наш мир, так и в рамках той подсистемы, то есть, какой-то ограниченной среды, в которой это что-то существует. Вот тогда мы сможем сказать, что действительно понимаем это что-то, будь то материальный объект или какое-то явление, или кем-то высказанная, написанная мысль, идея.

У всего в этом мире также существует свой жизненный цикл, в который укладывается вышеизложенная модель понимания чего-нибудь. Поэтому для полного понимания того, что мы хотим понять, нам обязательно нужно смотреть на это что-то в контексте времени, а не просто как на что-то такое, что происходит или существует исключительно здесь и сейчас. Вот возьмем, к примеру, человеческую мысль – как вам узнать, что вы ее поняли? Вы можете разложить ее на составные части, можете дать определение тем словам, из которых она состоит, можете связать эти слова с какими-то объектами и процессами, которые они означают. Все это позволит вам понять, о чем идет речь, но не даст понимания самой мысли, как одного из элементов огромной матрицы мыслей, у которой, наверное, и конца нет. А без этого, более целостного и широкого понимая чьей-то мысли, вы не сможете понять ее природу, ведь для этого вы должны изучить причинно-следственную связь, частью которой она является, чтобы узнать о том, из каких других мыслей она сформировалась, или лучше сказать, когда и благодаря чему она родилась. И, что тоже очень важно, вам нужно развить эту мысль – продолжить, так сказать, ее жизнь, чтобы вписать ее в систему других мыслей и в общую картину мира, и таким образом довести ее до того момента, когда она станет неактуальной, ненужной, то есть, до ее смерти. Мысли рождаются, живут и умирают, оставляя после себя результаты тех дел, которые люди делали, руководствуясь этими мыслями. Какие-то мысли, как мы знаем, живут очень долго, можно даже сказать, вечно. И это ведь тоже не случайно, согласитесь. Таким образом, изучив чужую мысль – вы легко сможете на ее основе создать и свою собственную, по-своему уникальную мысль, которая будет иметь тот же смысл, но другую форму. Этим вы докажете себе, и если надо, то и другим людям, что вы поняли чужую мысль, чужую идею, потому что смогли ею воспользоваться, чтобы создать что-то свое.

Поэтому если вы хотите что-то очень хорошо понять – постарайтесь описать, объяснить, пересказать это своими словами, так вы сможете найти, увидеть, изучить все то, о чем написано выше. Ведь конструкцию чего-либо, можно и своими словами описать, верно? Не зря же у различных слов и понятий существует множество определений, и все они могут быть по-своему верные, в зависимости от того, какие свойства этих понятий они отражают. И функции чего-то, — какой-то мысли, материального объекта, явления, тоже можно представить по-другому, по-своему, проведя аналогии с другими мыслями, объектами или явлениями, в зависимости от того, что именно вы старались понять. И даже можно найти новый смысл в чем-то уже известном, если постараться, ибо мир настолько загадочен, что мы всегда будем узнавать что-то новое о том, о чем уже хорошо знаем. Вот это умение – своими словами объяснить что-то, я называю пониманием. Вообще, когда мы что-то передаем своими словами, ну или стараемся передать, естественно, не искажая при этом смысла информации – мы лучше видим все те составные части и связи между ними, из которых состоит наше послание, или та мысль, которую мы передаем другим людям. Пониманию, как я уже сказал, очень хорошо способствует умение проводить аналогии между тем, что вы хотите понять, с чем-то похожим по смыслу. Причем чем детальнее будет эта аналогия, тем лучше вы сможете что-то понять. Ведь чем больше сходств и различий мы видим в различных вещах, тем более глубоким становится наше их понимание.

Что мешает пониманию

Пониманию человеком чего-либо, обычно мешают его сильные установки относительно этого. Люди не любят менять свое устоявшееся мнение о чем-то, что они уже, как им кажется знают и понимают, по разным причинам, в том числе и по причине лени. Ведь так просто придерживаться одной единственной точки зрения касательно чего-то или кого-то, не утруждая себя размышлениями об этом. Вообще, я вам скажу, укоренившиеся установки – это капкан для человека. Разумность человека, я считаю, определяется как раз-таки его способностью изменять свое мнение относительно чего-либо, по мере получения им новой информации. И наоборот, если человек не желает менять свои убеждения, независимо от предоставленных ему доказательств того, что его убеждения неверны – это признак неразумности. Костное мышление, привычки, приверженность своим установкам, убеждениям, фанатизм, слепая вера во что-либо – все это свидетельство неразумности. Люди из-за этого всегда страдали и будут страдать, пока не изменятся. В данном случае проблема заключается не в неспособности, а в нежелании человека что-либо понять. И это, заметьте, причиняет большой вред прежде всего ему самому, а нередко и зависящим от него людям.

Спешка и суета – тоже очень сильно мешают пониманию! Это вообще одна из самых серьезных проблем нашего времени. Людям стало некогда, не только что-то понимать, но и вообще жить. В больших городах это особенно заметно. Это настоящее безумие – все куда-то спешат, все что-то делают постоянно, все, ну или почти все, очень много говорят и мало слушают – мозг вообще в таких случаях не работает – он просто отражает все то, что получает из внешнего мира. В итоге, люди слушают, но не слышат, смотрят, но не видят, знают, но не понимают. А все потому, что им просто некогда что-то слышать, некогда что-то видеть, некогда что-то понимать. Им надо спешить, у них дела, много дел, которые, как им кажется, важны для них. Люди вынуждены сегодня конкурировать друг с другом – их заставляют это делать, чтобы они смогли выжить, чтобы смогли обеспечить себе хорошую жизнь, поэтому им нужно много работать, очень много. Но зачем и для кого они работают – они не понимают. Они не понимают также и то, что для хорошей жизни совсем необязательно с кем-то конкурировать, есть и другие пути к лучшей жизни – это прежде всего их собственные пути. Ведь конкурировать с кем-то – это значит играть в чужую игру, на чужом поле и по чужим правилам, в то время как вы можете играть в свою собственную игру, по своим собственным правилам и на своей собственной территории. Только для этого нужно эту игру придумать. Но как это сделать, а вернее, когда это делать? – Некогда. Люди ведь так заняты, они ведь играют в чужую игру. А те люди, которые когда-то придумали свою собственную игру и хорошо в нее сыграли, которые стали первыми в чем-то – сумели добиться в жизни большого успеха. Остальные же вынуждены конкурировать, потому что они подражают, а не творят. И у них нет возможности вырваться из этого капкана, потому что у них нет времени на то, чтобы понять, как устроена жизнь, какие правила в ней существуют, как играть по этим правилам и нужно ли вообще это делать. Спешка и суета – это образ их жизни, и это настоящее наказание для них.

От восприятия также зависит, насколько хорошо человек сможет что-то понять. Разные люди по-разному воспринимают одну и ту же информацию, они по-разному воспринимают реальность, по-разному воспринимают себя и других людей, а следовательно, и по-разному все эти вещи понимают. Само по себе восприятие зависит от многих факторов – начиная с качества получаемой информации и заканчивая тем, какое образование имеет каждый конкретный человек. Но я хочу сказать главное – неправильное, неадекватное восприятие человеком реальности – это серьезная проблема, которую обязательно нужно решать с помощью специалистов. Ведь неправильное восприятие ведет к неправильному пониманию, а неправильное понимание приводит к неправильным решениям и неправильным действиям. Ну и соответственно, человек совершает ошибки, из-за которых у него возникают проблемы, как небольшие, так и очень серьезные.

Вообще надо заметить, что многие люди сегодня даже не знают, чего они хотят, потому что просто не задумываются над этим.

Ведь они к этому не привыкли – задумываться над смыслом своей жизни и над правильностью или неправильностью того, что они делают. А не привыкли они к этому потому, что большинство из них просто не учат думать над чем-то слишком много – их учат откликаться, реагировать, исполнять, подражать, но не думать. За хорошее исполнение, за хорошую службу – людей вознаграждают, а за плохую, соответственно – наказывают. Вот человек и учится преимущественно тому – как вести себя так, чтобы его почаще вознаграждали и пореже наказывали. А думать над своей жизнью, над тем, что тебе в ней нужно, а что нет – это значит самому нести за нее ответственность и самому себя вознаграждать и наказывать. Люди бы это с радостью делали, если бы их к этому приучали. Но наше общество живет по другим правилам, поэтому такой подход к обучению и воспитанию человека в нем не пользуется большой популярностью. Но, согласитесь, друзья, если большинство из нас, в рамках стандартной системы образования, не учат думать, причем думать правильно, качественно, эффективно, и о нужных нам вещах, то это не означает, что мы сами себя не можем этому научить. Мы можем себя научить всему, чему захотим.

Так что понимание – это не только желание и умение что-то понять, для чего человеку необходимо научиться очень хорошо думать, это еще и возможность задуматься над необходимостью понимания. А эта возможность во-многом зависит от той социальной среды, в которой живет человек. Ведь дело в том, что человек может что-то не понимать и даже не догадываться об этом, или думать, что ему и не нужно ничего понимать. Но, согласитесь, чтобы определиться с тем, что нам нужно, а что нет – мы должны узнать о том, что вообще есть, что существует в этом мире, из чего можно выбирать. Поэтому крайне важно, чтобы в жизни каждого из нас появился своего рода проводник, учитель, наставник, либо в виде какого-нибудь источника полезной информации, либо, что желательнее, в лице умного человека, который выведет нас из тьмы и поможет нам обрести потребность в понимании. Я думаю, что мы все, в той или иной степени, являемся друг для друга такими проводниками, учителями, наставниками, так как все мы можем чему-то друг друга научить.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, пожалуйста, и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Закрыть меню