Основатель убер – трэвис каланик

Uber Technologies Inc. (Убер) — международная компания из Сан-Франциско, создавшая одноимённое мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. Приложение доступно по данным на май 2016 года в 66 странах и 449 городах мира. С помощью приложения Uber заказчик резервирует машину с водителем и отслеживает её перемещение к указанной точке, оплата производится с помощью данных банковской карты. В большинстве случаев водители используют свои собственные автомобили, а также машины таксопарков или партнёров. В большинстве стран 80% оплаты переходят водителю, 20% перечисляются Uber.

Идея навести порядок в сфере заказа такси пришла сначала к Трэвису Каланику, потом к нему присоединился Гаррет Кэмп, который занимался проектом StumbleUpon (сервис коммерческого поиска web-страниц, был продан eBay).

Основатели изначально предполагали, что работуть будут только машины бизнес-класса. Разрабатывалось приложение исключительно для iPhone. В марте 2009 года появился первый прототип приложения и назывался UberCab.

Каланик, Кэмп и Оскар Салазар в январе 2010 запустили тестирование сервиса в Нью-Йорке, используя всего три автомобиля. Уже в марте предприниматели наняли первого сотрудника через твиттер – Райан Грэвис стал менеджером по продукту (до этого он работал на Foursquare). Uber начал работать в Сан-Франциско.

В августе Райан Грэвис стал главным исполнительным директором стартапа, но решил уйти с поста уже в декабре того же года. UberCab в первом раунде инвестиций получил 1,25 миллиона долларов. Почти одновременно компания также столкнулась с органами власти, которые считали, что компания работала без соответствующего лицензирования. До сих пор в некоторых американских штатах, в Азии и Европе не урегулирована работа подобных сервисов. В октябре Uber изменили название, убрав Cab.

Из-за востребованности приложения в ноябре 2010 появилась версия для Android. За первую половину 2011 года стартап получил около 50 миллионов инвестиций, расширил свою работу на Сиэтл, Бостон, Чикаго и начал международную экспансию с Парижа.

В июле 2012 года появился UberX, где можно заказать автомобили среднего класса с более низкой стоимостью поездки. Для привлечения к появлению нового сегмента автомобилей Uber доставлял клиентам мороженое.

В 2012 году Uber объявила о планах расширения функциональных возможностей приложения, после которого будет возможен поиск попутчиков для водителей, не оказывающих услуги такси (англ. ridesharing).

В июне 2015 года Uber открыл новый сервис в Стамбуле UberBOAT, который осуществляет переправку через пролив Босфор.

Доставка синих ромашек в Москве (Antananarivo)

Транспортировка будет осуществляться с помощью лодок. Стоимость от 17 долларов, а вместимость лодки от 7 до 10 человек.

В 2015 году Департамент Транспорта Москвы и компания Uber договорились подписать специальное соглашение, ограничивающее услуги компании только легальными перевозчиками.

В январе 2016 года руководитель Департамента Транспорта Москвы Максим Ликсутов пригрозил обратиться в правоохранительные и судебные органы с требованием о запрете работы данного мобильного приложения на территории Москвы, если Uber не подпишет ограничительное соглашение.

В июне 2016 года объявлено о том, что Uber в Бразилии готовится запустить услугу перевозки пассажиров на вертолете.

Данный сервис можно будет заказать в ежедневном режиме в девяти районах Сан-Паулу, которые имеют вертолетные площадки. Также анонсировано, что при вызове такси Uber покажет итоговую стоимость поездки, а не тариф, соответствующий уровню плотности трафика по пути следования в место назначения.

В конце июля 2016 года появились сообщения о том, что Uber намеревается инвестировать 500 миллионов долларов в проект по разработке собственных электронных навигационных карт. Ожидается, что это позволит отказаться от карт Google maps и создать карты с учётом специфики сервисов Uber. Больше всего проблем возникает в развивающихся странах, где карты Google не всегда точны и подробны. При создании карт будет использоваться информация от водителей, а также собственные разработки компании. Первые карты появятся для США и Мексики.

Добавлено: 14.08.2016

Поделиться историей


Другие бренды на U

Посмотреть все бренды на U

.

.

Uber: история успеха одного из самых известных в мире стартапов

Сейчас в мире возникает огромное количество новых идей для стартапа, и количество созданных компаний, сервисов и проектов стремительно возрастает с каждым днем. Как бы то ни было, далеко не все начинания увенчиваются успехом и далеко не всем стартаперам удается заработать тысячи и даже миллионы. Все же, находятся и счастливчики, которым невероятно везет и которые способны закрепиться в разных отраслях бизнеса. Одними из таковых являются основатели всемирно известного сервиса Uber — Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп.

Начнем с того, что до разработки Uber у его создателей уже было несколько удачных проектов, которые дали им возможность заработать высокий авторитет у инвесторов. Трэвис Каланик, выросший в пригороде Лос-Анджелеса, всегда считался прирожденным продавцом — он мог с легкостью убедить кого угодно купить у него даже не слишком необходимые или практичные вещи.

Еще подростком Каланик начал зарабатывать на этом неплохие деньги и понял, что способен на нечто большее.

Антананариву

Поэтому когда в 1998 его приятели организовали бизнес по разработке сервисов для обмена медиафайлами, Трэвис тут же получил возможность применить свой талант, став ответственным за маркетинг и развитие стартапа Scour. После этого он самостоятельно создал проект Red Swoosh, также связанный с информационными технологиями, который в последствии был продан компании Akamai за 19 млн долларов.

Что же до Гаррета Кэмпа, то он создал свой первый проект еще во время учебы в университете. Сервис назывался StumbleUpon и предоставлял возможность оптимизированного поиска веб-страниц в просторах сети Интернет и рекомендацию этих страниц друзьям в социальных сетях. В 2007 году Кэмп и еще несколько соучредителей StumbleUpon продали этот стартап за 75 млн долларов.

Несмотря на огромные различия, Кэмп и Каланик сумели организовать общий бизнес, приносящий отличный доход своим создателям и сделавший их одними из наиболее успешных стартаперов во всем мире. Идея о разработке Uber родилась в Париже, когда приятели не могли найти такси в огромном городе в течение почти часа. На данном этапе компания предоставляет услуги поиска такси в 115 городах по всему миру и заметно облегчает жизнь многих туристов и горожан. Разработчики сервиса не спешат делиться информацией о прибыли Uber, но некоторые финансовые издания сообщают, что лишь недельный доход составляет не менее 20 млн долларов, а это, согласитесь, весьма значительная сумма.

Если изначально Кэмп и Каланик делали вложения в развитие бизнеса самостоятельно, то сейчас им удалось привлечь большое количество щедрых инвесторов, среди которых — Google Ventures и много других, не менее сильных и перспективных мировых корпораций. Еще в прошлом году состояние Uber оценивалось приблизительно в 3 млрд долларов, но в этом создатели и главные вдохновители компании намерены значительно поднять прибыль своего стартапа, увеличив ее в несколько раз.

Желаете, чтобы о вашей истории успеха писали выдающиеся таблоиды? (например, мы) Тогда начните с малого. Научитесь составлять и реализовывать бизнес планы! А в этом вам помогут следующие услуги и мероприятия:

Рекомендуем пройти бесплатный тренинг по составлению бизнес планов. Подробнее здесь.

Также предоставляем вашему вниманию специальную услугу по созданию бизнеса-плана от нашего консультанта Екатерины Лабазовой. Оставить заявку на создание бизнес-план

432 views

Трэвис Корделл Каланик (англ. Travis Cordell Kalanick, родился 6 августа 1976) — американский предприниматель, соучредитель пиринговой файлообменной компании RedSwoosh и сетевой транспортной компании Uber.

В 2014 году включён Forbes в список 400 самых богатых американцев, заняв в нём 290-ю строчку, с капиталом 6 миллиардов долларов.

Юность и образование

Каланик родился 6 августа 1976 года в Лос-Анджелесе. Его мать Бонни, по национальности еврейка (девичья фамилия Горвиц), работала в рекламном отделе Los Angeles Daily News, а его отец Дональд Э. Каланик был инженером-строителем в Лос-Анжелесе и происходил из католической семьи с чешскими и австрийскими корнями. У Трэвиса есть две сводных сестры и брат Кори, пожарный. Жил в Нортридже, Калифорния, где закончил школу Гранада-Хиллс и поступил в колледж при Калифорнийском университете, на компьютерную технику. Во время обучения в университете примкнул к студенческому братству Theta Xi.

Карьера

Scour

В 1998 году Трэвис Каланик и два его однокурсника, Майкл Тодд и Винс Бьюсам бросили университет чтобы подключиться к разработке проекта Дэна Родригеса, файлообменника Scour. В 2000 году Американская ассоциация кинокомпаний, Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) и Национальная ассоциация музыкальных издателей (NMPA) подали иск против Scour обвинив владельцев проекта в нарушении авторского права. В сентябре того же года владельцы Scour объявили о банкротстве.

Red Swoosh

В 2001 году вместе с бывшей командой разработчиков Scour, Каланик начал новую компанию под названием Red Swoosh (Красная галочка). Это вновь была пиринговая файлообменная сеть. В Red Swoosh использовались прогрессивные технологии, с помощью которых удалось повысить пропускную способность сети, что позволило пользователям меняться и торговать большими медиа-файлами, включая музыкальные файлы и видео. В 2007 году Akamai Technologies приобрела компанию Red Swoosh за 19 миллионов долларов.

Uber

В 2009 году Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп, создали Uber, мобильное приложение, позволяющее связать пассажиров с наёмными водителями для получения услуг извоза.

Путеводитель по Антананариву

В настоящее время Uber работает в 58 странах и более чем 300 городах по всему миру. Продвижение Uber встретило противодействие в некоторых городах Северной Америки, в частности в Вашингтоне, Чикаго, Торонто и в Нью-Йорке. Компания работает в условиях жесткой конкуренцией на рынке, насыщенном поставщиками подобных услуг, а также собственными клонами в таких городах, как Лондон. В ноябре 2014 года, Каланик подвергся критике за следование тактике «выиграть любой ценой» при управлении компанией.

Прочее

Трэвис Каланик часто выступает на конференциях и деловых мероприятий, включая TechCrunch Disrupt, Tech Cocktail, DLD и LeWeb.

В декабре 2016 года вошёл в состав Президентского форума по стратегии и политике — группы из 16 наиболее успешных и уважаемых американских предпринимателей, задача которых консультировать 45-го президента США Дональда Трампа по вопросам, связанным с экономическим ростом, созданием новых рабочих мест и повышением производительности труда. Однако в начале февраля 2017 года на фоне давления со стороны активистов и сотрудников компании, выступающих против иммиграционной политики администрации нового главы государства, объявил о своём решении покинуть совет.

Личная жизнь

По данным на 2015 год, Каланик встречается с Габи Хольцварт, с которой он познакомился на вечеринке, организованной Шервином Пишеваром. Хольцварт — скрипачка и пишет для Huffington Post. Пишевар встретил её, когда она играла на скрипке у торгового центра Trader Joe’s.

Добавить комментарий

Закрыть меню