Что такое кикстартер

В этой статье я хочу поделиться знаниями, приобретенными во время моего исследования краудфандинговой площадки Kickstarter.com. Я буду писать с точки зрения разработчика компьютерных игр, так как это моя профессия, но все описанное подходит и для других проектов. Кроме того, я поясню некоторые совсем очевидные вещи — по полученным недавно вопросам они оказались не такими очевидными, как мне казалось.

Кикстартер — это американский портал по «народному финансированию» (crowdfunding). Если кратко, то обычные люди скидываются на самые разные проекты, которые им нравятся — будь то тяжелая подставка для айфона из металла, танцевальный проект или игра. Последними нашумевшими новостями в области игростроя стали достижения Брайана Фарго, собравшего на свою игру «Wasteland 2» $2,933,252 и Тима Шейфера, собравшего на «Double Fine Adventure» $3 336 371

Но это звезды игровой индустрии, которых все знают. Их коммьюнити формировались десятилетиями и насчитывают десятки тысяч игроков. Многих интересует вопрос: может ли молодая и неизвестная команда собрать себе средства на разработку игры с помощью Кикстартера?

По статистике, предоставленной командой Кикстартера, только 25% игровых проектов собирают необходимые средства. В эту статистику входят проекты звезд индустрии геймдева, так что шанс молодых и неизвестных команд еще ниже — по моей субъективной оценке, не более 15%. Много это или мало — решать вам.

Содержание

От чего зависит успешность кампании на Кикстартере

В первую очередь, успешность проекта зависит от наличия пяти элементов: 

  1. Видео разработчиков, где есть вы и/или ваша команда. Это видео должно быть интересным, увлекательным и — желательно — с чувством юмора. Чувство юмора в видео считается «правилом большого пальца». В то же время, как показывает изучение видео разных проектов — аудитория не любит цирк и паясничество, глупые шутки или высокомерие. Девиз видео банален: будь проще, будь собой и будь искренним. Как делать хорошее видео для Кикстартера можно посмотреть тут.
     
  2. Видео, показывающее вашу игру, геймплей или моделирующее ее (в случае проектов из других областей — соответственно видео, показывающее то, что вы хотите сделать в итоге). Например, у вас еще нет игры — но нарисованы персонажи, продуман мир, карта. Вы можете показать, как будут перемещаться персонажи по карте, взаимодействовать. Рассказать про боевую систему, если она есть, и так далее. Так например сделали Two Guys from Andromeda, пока у них не было прототипа на HTML5. Часто игровые компании имеют уже рабочий прототип игры, который они демонстрируют в видео.
     
  3. Награды (rewards). Это — один из самых сильных мотиваторов, почему пользователи вкладывают деньги. Например, очень часто за $15 вы можете получить коробку с игрой, которая после издания игры будет стоить например $50, а за награду в $50 вы можете получить подарочное издание + майку + флешку с лого игры. Наград может быть много разных, от $1 и до $10 000. Например, Тим Шейфер «продал» четыре обеда с ним и Роном Гилбертом четырем разным людям. Стоимость обеда составила $10 000.
     
  4. Сумма, которую вы хотите собрать на ваш проект. Если вы поставите слишком мало — мало и соберете (за редким исключением, когда разработчики просили например $10 000 а собрали $200 000, проект FTL). Если вы попросите слишком много — то вам не поверят и не будут в вас вкладываться. Опять же, такие звезды, как Брайан Фарго, могут попросить и пару миллионов, хотя даже он заявил $900 000. Поэтому надо трезво оценивать свои силы, сложность проекта и потенциальный интерес аудитории не только к вашей игре, но и к выбранному вами жанру, сеттингу и прочему.
     
  5. Подготовка. Это, наверное, самый важный фактор. Кикстартер — это на 90% пиар, на 10% — ваш проект. Связи с крупными новостными сайтами, список форумов и блогов, заранее подготовленные статьи и обзоры, арт, фото или эскизы призов (ревордов) и прочее. Крайне желательно заручиться поддержкой хорошей, опытной PR-компании, у которой уже есть наработанные контакты с крупными специализированными порталами.

Препятствия на пути отечественных команд

Самая большая сложность для отечественных команд — это то, что Кикстартер работает с платежной системой Amazon Payments. А Амазон Пейментс не работает ни с кем, кроме резидентов Соединенных Штатов. Иными словами, если вы — не американец, то попасть на Кикстартер, как разработчику, вам будет трудно. Сами платежи принимаются со всего мира — стать «бекером» (англ. backer), то есть, человеком, поддержавшим проект, вы сможете, если у вас есть обычная банковская карточка. 

Но решения есть всегда. Если вы разработчик, и у вас есть партнеры в США — надежные друзья или родственники, — вы можете договориться с ними. Заключив с вами договор, они смогут стать вашими представителями и создать для вас проект на Кикстартере. Это — самое простое из всего того, что вам предстоит сделать. Кроме того, вы можете сами открыть счет в банке США (необходимо личное присутствие). Этого будет достаточно, чтобы запустить свой проект на Кикстартере.

Следующей сложностью является низкий органический трафик. На Кикстартере довольно плохо организован поиск проектов или их предоставление аудитории, отсутствует единое коммьюнити — поэтому без статей на топовых тематических сайтах и широкого распространения информации о вашем проекте в средствах массовой информации сам по себе проект вряд ли соберет нужную сумму. Именно поэтому вышеописанный пункт номер 5 так важен. Если вы хотите преуспеть, то искать контакты, договариваться о статьях и ревью придется заранее. Кроме того, вам очень будет нужна помощь ваших бекеров. Без их поддержки шансы минимальны. Можно распространить информацию на сотне небольших сайтов, тематически подходящих вашему проекту — но есть общее мнение создателей проектов, что статья на одном крупном сайте принесет больше пользы, чем на сотне мелких. Конечно, это не значит, что мелкими порталами надо пренебрегать; если есть возможность размещения там информации, обязательно нужно это делать.

Но и это еще не все. Многие проекты не учитывают стоимость изготовления наград, которые они обещают бекерам. Например, один проект заявил в качестве наград кофты с символикой, производство которых вместе с пересылкой почтой стоило больше, чем сумма, которую заплатили бекеры (к сожалению, не могу найти конкретно этот линк). Еще один пример — другая команда, у которой вкупе с налогами, не посчитанной стоимостью звуков и музыки, недооцененной стоимостью изготовления наград осталось на разработку всего $4 000. Поэтому очень тщательно считайте стоимость изготовления всего игрового контента, всех призов, пересылки (международная пересылка стоит порядка $15).

Наши на Кикстартере

Например, белорусская игра «Legends of Eisenwald» успешно получила финансирование: небольшое, всего $83 577.

Но все же это успех при всех тех сложностях, с которыми сталкивается отечественная команда. Это первая игра из стран СНГ, собрала такую серьезную сумму на Кикстартере. Сейчас разработчики «Легенд Ейзенвальда» считают, что вполне могли бы собрать и вдвое больше. Однако, русские (и жители СНГ) практически не поддержали проект: порядка 70% финансирования пришлось на американскую аудиторию, 15-20% на немецкую и оставшееся — на всех остальных.

Второй отечественный проект – «al-Skyjacker» – поставил себе цель в $200 000. Для самого проекта подобного уровня это совсем немного, особенно при том, что у проекта уже есть играбельная демо-версия. Однако, видимо жанр космических симуляторов (достаточно хардкорный и нишевой сам по себе), происхождение команды и такая сумма испугала американских бекеров. Сейчас Skyjacker пошел на второй заход, с учетом ошибок предыдущей (отмененной) кампании.

Но даже если проект не соберет нужную сумму, разработчик далеко не в накладе (конечно, при условии, что он выживает без необходимых средств): его проект получает известность. За проектами на Кикстартере следят как обычные пользователи, так и блоггеры, тематические информационные порталы, обсуждают на форумах и в личном общении. Это позволяет формировать коммьюнити и, если проект будет таки сделан, запуститься уже с каким-то неплохим (для начала) количеством игроков. Кроме того, пока что на Кикстартере нет запретов на повторную подачу проекта. Получив опыт и фидбек от вашей аудитории, вы сможете улучшить ваш проект, учесть замечания и внести правки, затем подать заявку еще раз. Единственное, что вы скорее всего не сможете изменить — это вашу страну и «национальную принадлежность» проекта (реальную, а не ту, что указана на сайте). Кроме того, все проекты походят модерацию перед публикацией, так что если проект просто так перезапущен, высока вероятность отказа в его публикации.

Немного патриотизма и оптимизма

Этой статьей и своим опытом я надеюсь пробудить в наших разработчиках оптимизм, а в игроках — чувство патриотизма. Ведь Россия — огромная страна, с огромным количеством игроков. Собравшись вместе, мы вполне можем показать американцам, что наши проекты тоже имеют будущее на Кикстартере, что они ничуть не хуже. Главное — чтобы появился подходящий проект. Скоро мы, с учетом опыта наших коллег и всего вышеописанного, подадим наш проект на Кикстартер. Чтобы не нарушить правила Хабры, ссылку давать не буду — как я понимаю, это может быть причислено к рекламированию. После этого мы надеемся, что наши люди будут проявлять больший интерес к соотечественникам на Кикстартере. Произойдет ли соревнование между нашей аудиторией и аудиторией США? Думаю, сейчас — вряд ли. Но в дальнейшем вполне может быть, ведь если посмотреть на английские проекты — их сильно поддерживают англичане (чего только стоит один Totalbisquit и его CynicalBrit). Кстати, у нас таких сильных коммьюнити лидеров я не знаю. Ну и конечно все зависит только от нас самих, наших игроков и разработчиков — и от того качества, которое могут предложить разработчики игрокам. Если сформируется отечественное краудфандинговое коммьюнити, то это даст огромный толчок нашим инди-девелоперам.

Инвестирование на kickstarter.com.

Касательно индустрии отечественных игр, могут произойти огромные перемены: игры будут делаться такими, какие хотят игроки. Разработчики больше не будут поставлены в интересную позу и смогут сами решать, что им делать; какие игры они хотят делать; какие игры действительно интересны, а не являются всего лишь средством заработка денег их «патронов» (кем бы они ни были, пальцем показывать не буду). 

Пара слов о payments.amazon.com

Принимает платежи, переводит деньги от бекеров разработчикам и занимается проверками счетов, карт и прочими финансовыми моментами payments.amazon.com. Одной из основных проблем для иностранцев на Кикстартере является Амазон — именно он работает только с резидентами США. Сейчас, насколько мне известно, Кикстартер ищет способы решить эту проблему и стать международной площадкой.

Польза Амазона — прекрасная система приема платежей. Я считаю, что именно поэтому бекеры так смело и щедро поддерживают проекты на Кикстартере. Суть ее проста: вы можете поддержать проект любой суммой (от $1 до $10 000). Но до тех пор, пока проект не соберет запрашиваемую минимальную сумму, деньги остаются у вас на счету. Амазон их блокирует, но ваш счет они не покидают. Это придает бекерам уверенность и спокойствие. В любой момент они могут изменить свою ставку на Кикстартере, или вообще ее отменить (и это происходит у любых проектов — к этому надо быть готовым и относиться с пониманием). 
В случае, если проект успешен — деньги переводятся Амазоном в этот момент. В случае, если проект не собрал нужную сумму (хотя бы $1) — платеж отменяется и деньги никуда не переводятся.

Амазоном могут пользоваться не все, поэтому многие разработчики на своих сайтах делают дополнительный прием платежей через PayPal (и/или другие платежные системы). Для примера: один игровой проект собрал около $580 000 на Кикстартере и на своем сайте (через PayPal) добрал порядка $35 000 (точные цифры не помню, но порядки такие). Таким образом, смысл дублировать прием платежей через альтернативные платежные системы конечно есть. 

Полезные ресурсы

Сайт статистики проектов на Кикстартере — Kicktraq.com. Прежде, чем создавать проект на Кикстартере, настоятельно рекомендую изучить там схожие проекты, ежедневный приток бекеров, средний платеж и прочее.

Группа Русские на Кикстартере — для тех, кому интересно развитие русской аудитории на Кикстартере, у кого есть какие-то вопросы или мысли касательно Кикстартера (ее же упоминал Александр Дергай в своем интервью) и полученный там опыт.
 

Благодарности

Спасибо за информацию, советы, подсказки и прочую помощь в написании этой статьи: Александру Дергаю (Legends of Eisenwald), Евгению Жукову (al-Skyjacker), Vic Wertz (The Terah Project) и Chris Pope (Two Guys from Andromeda).

Kickstarter пинок в мир бизнеса!

Как часто у вас появляются идеи, на которых вы могли бы заработать? Как оценить актуальность того, что вы хотите предложить, понять, что другим это будет интересно? Можно устраивать разнообразные опросы, интересоваться мнениями, собирать информацию, и дождаться того момента, когда вашу идею воплотит кто-то другой, или же она попросту перестанет быть актуальной. Но бывает и такое, что вы уверены в успехе, но тяжело найти необходимую для реализации сумму, и вы не знаете, как привлечь инвесторов. На пути от зарождения идеи к ее реализации, можно столкнуться с рядом самых разнообразных трудностей. Но бесспорно, одной из самых важных, является нехватка денежных средств, на реализацию.

Для решения проблемы финансирования и был создан проект Kickstarter.com. Проект устроен по принципу краудфандинга. Краудфандинг – коллективное сотрудничество людей, которые свободно вкладывают свои финансы, или другие ресурсы, в реализацию определенных проектов, идей и так далее. Это означает, что Kickstarter позволяет собрать необходимую сумму на реализацию своих идей. Кроме того, создав проект на Kickstarter, вы имеете возможность сразу оценить актуальность и востребованность своей идеи, ведь деньги будут вкладывать только заинтересованные люди. И чем больше денег, тем большее количество человек, интересует реализация вашего проекта! Это реальный способ оценить свои силы, ничего при этом не теряя.

Сама идея проекта Kickstarter довольно хорошая, да и устроена довольно просто. Для начала сбора средств необходимо просто зарегистрироваться, далее заполнить свою страничку на сайте, информацией о своей идее, указать сумму необходимую для реализации, и ждать. Но это только на первый взгляд. Система и правда, устроена очень просто, но существуют определенные нюансы, которые следует учитывать при создании проекта на Kickstarter.

Регистрируясь на сайте, вы представляете свою идею в виде презентации, где во всех красках должны рассказать о ее преимуществах. То есть, с момента регистрации начинаются в определенном роде маркетинговые игры. Ведь даже самая блестящая идея не будет иметь успеха, если ее неправильно преподнести. Так что с самого начала стоит обдумать план раскрутки идеи. Но, это необходимо не только для успешного сбора средств и привлечения внимания. На сайте действуют довольно жесткие правила модерации. С одной стороны, именно поэтому на Kickstarter такое большое количество успешных проектов. Проекты с сомнительным успехом, с высокой вероятностью не пройдут модерацию.

Но не стоит расстраиваться раньше времени, если вы не уверены в успешности своей идеи, в любом случае, от попытки хуже вам не станет, и возможно эта самая идея заинтересует людей и привлечет инвестиции.

После того, как ваш проект прошел модерацию, его отнесут к одной из категорий, которые присутствуют на сайте. Это музыка, театральное искусство, компьютерные игры, технические новинки, дизайнерские и художественные проекты и так далее. Учтите, на Kickstarter не занимаются благотворительностью и подобные сборы средств организовать нельзя. Только коммерческие идеи.

Кроме того, некоторые специалисты говорят, что Kickstarter является своеобразным магазином предоплаты разнообразных произведений искусства, технических новинок и так далее. И если быть честным, в какой-то степени они правы. Большая часть людей, которые инвестируют свои средства на проекты, ожидают определенной отдачи, в виде готовой продукции, которую они могут получить со скидкой, или же разнообразные именные сувениры и тому подобное. Часто, для привлечения внимания, создатель проекта сам обещает инвесторам те или иные бонусы.

Одним из самых ярких примеров успешных проектов на Kickstarter, является проект Pebble E-Watch. Его можно смело приводить как пример успешной и актуальной идеи, в купе с грамотным маркетинговым подходом. Эрик Мигицовски придумал интересное и полезное устройство – часы, которые через Bluetooth связываются со смартфоном, для передачи разного рода информации. Основная идея Эрика заключалась в том, что многим людям попросту надоедает несколько десятков раз в день, доставать из кармана или сумки смартфон, чтобы проверить, не пропущен ли вызов, просмотреть сообщения, или же просто узнать сколько времени. Это объясняет успешность проекта Эрика, ведь Pebble E-Watch позволяет с легкостью следить за состоянием телефона. Кроме того, часы имеют еще ряд полезных функций, которые впрочем, присущи любому смартфону, но сам формат реализации делает Pebble E-Watch невероятно привлекательными для покупателей. Впрочем, сейчас речь не о самом продукте и его технических характеристиках.

Кроме того, Эрик Мигицовски с умом подошел к вопросу отдачи. Люди, которые инвестировали в проект Эрика, получили возможность приобрести часы со скидкой, или же оформить предварительный заказ на эксклюзивные модели, которые отличались от основной линейки только цветом, и некоторыми техническими характеристиками. В общем, Эрик собрал на реализацию около 10 миллионов долларов.

Еще один пример успешного проекта, это игровая консоль Ouya. Правда в данной ситуации, регистрация проекта на сайте Kickstarter должна была показать заинтересованность общественности в данной идее. К моменту регистрации на сервисе, у разработчиков уже был готовый прототип консоли, что также обеспечило успех проекта. Консоль Ouya, яркий пример отлично реализованной идеи. За несколько дней, финансирование проекта превысило отметку в 8 миллионов долларов.

Как видим, для успешности своего собственного проекта необходимо два компонента: новая, свежая идея и ее грамотная презентация.

Kickstarter: Мифы vs Реальность

Но стоит также отметить, что наиболее успешными являются проекты технического характера, на втором месте видеоигры, далее дизайн идеи, и уже потом все остальные. Но это вовсе не значит, что остальные идеи не получают финансовой поддержки.

Стоит также сказать, что Kickstarter не единственный краудфандинг проект. В сети можно найти множество похожих сервисов. Их главное отличие, возможность сбора финансовых средств на разнообразнейшие нужды. К примеру, IndieGoGo является сервисом аналогичным Kickstarter, вот только здесь можно организовать сбор средств на учебу. Ну и сами представленные проекты несколько отличаются. На IndieGoGo в основном представлены проекты съемок любительских фильмов, идеи организации малого бизнеса и конечно проекты компьютерных игр.

Сервисов подобных IndieGoGo и Kickstarter немало и вы можете выбрать для себя такой, который будет отвечать вашим требованиям. Кроме того, начали появляться и русскоязычные аналоги Kickstarter, что является хорошей новостью для тех, кто не очень хорошо владеет английским. И самое главное – не бойтесь реализовывать свои идеи!

Раздел: Мотивация

  • Бизнес идеи
  • |
  • Мотивация
  • |
  • Документация
  • |
  • Налоги
  • |
  • Бизнес
  • В этой статье я хочу поделиться знаниями, приобретенными во время моего исследования краудфандинговой площадки Kickstarter.com. Я буду писать с точки зрения разработчика компьютерных игр, так как это моя профессия, но все описанное подходит и для других проектов. Кроме того, я поясню некоторые совсем очевидные вещи — по полученным недавно вопросам они оказались не такими очевидными, как мне казалось.

    Кикстартер — это американский портал по «народному финансированию» (crowdfunding). Если кратко, то обычные люди скидываются на самые разные проекты, которые им нравятся — будь то тяжелая подставка для айфона из металла, танцевальный проект или игра. Последними нашумевшими новостями в области игростроя стали достижения Брайана Фарго, собравшего на свою игру «Wasteland 2» $2,933,252 и Тима Шейфера, собравшего на «Double Fine Adventure» $3 336 371

    Но это звезды игровой индустрии, которых все знают. Их коммьюнити формировались десятилетиями и насчитывают десятки тысяч игроков. Многих интересует вопрос: может ли молодая и неизвестная команда собрать себе средства на разработку игры с помощью Кикстартера?

    По статистике, предоставленной командой Кикстартера, только 25% игровых проектов собирают необходимые средства. В эту статистику входят проекты звезд индустрии геймдева, так что шанс молодых и неизвестных команд еще ниже — по моей субъективной оценке, не более 15%. Много это или мало — решать вам.

    От чего зависит успешность кампании на Кикстартере

    В первую очередь, успешность проекта зависит от наличия пяти элементов: 

    1. Видео разработчиков, где есть вы и/или ваша команда. Это видео должно быть интересным, увлекательным и — желательно — с чувством юмора.

      Самые громкие обманы на Kickstarter: за что вам никогда не вернут деньги

      Чувство юмора в видео считается «правилом большого пальца». В то же время, как показывает изучение видео разных проектов — аудитория не любит цирк и паясничество, глупые шутки или высокомерие. Девиз видео банален: будь проще, будь собой и будь искренним. Как делать хорошее видео для Кикстартера можно посмотреть тут.
       

    2. Видео, показывающее вашу игру, геймплей или моделирующее ее (в случае проектов из других областей — соответственно видео, показывающее то, что вы хотите сделать в итоге). Например, у вас еще нет игры — но нарисованы персонажи, продуман мир, карта. Вы можете показать, как будут перемещаться персонажи по карте, взаимодействовать. Рассказать про боевую систему, если она есть, и так далее. Так например сделали Two Guys from Andromeda, пока у них не было прототипа на HTML5. Часто игровые компании имеют уже рабочий прототип игры, который они демонстрируют в видео.
       
    3. Награды (rewards). Это — один из самых сильных мотиваторов, почему пользователи вкладывают деньги. Например, очень часто за $15 вы можете получить коробку с игрой, которая после издания игры будет стоить например $50, а за награду в $50 вы можете получить подарочное издание + майку + флешку с лого игры. Наград может быть много разных, от $1 и до $10 000. Например, Тим Шейфер «продал» четыре обеда с ним и Роном Гилбертом четырем разным людям. Стоимость обеда составила $10 000.
       
    4. Сумма, которую вы хотите собрать на ваш проект. Если вы поставите слишком мало — мало и соберете (за редким исключением, когда разработчики просили например $10 000 а собрали $200 000, проект FTL). Если вы попросите слишком много — то вам не поверят и не будут в вас вкладываться. Опять же, такие звезды, как Брайан Фарго, могут попросить и пару миллионов, хотя даже он заявил $900 000. Поэтому надо трезво оценивать свои силы, сложность проекта и потенциальный интерес аудитории не только к вашей игре, но и к выбранному вами жанру, сеттингу и прочему.
       
    5. Подготовка. Это, наверное, самый важный фактор. Кикстартер — это на 90% пиар, на 10% — ваш проект. Связи с крупными новостными сайтами, список форумов и блогов, заранее подготовленные статьи и обзоры, арт, фото или эскизы призов (ревордов) и прочее. Крайне желательно заручиться поддержкой хорошей, опытной PR-компании, у которой уже есть наработанные контакты с крупными специализированными порталами.

    Препятствия на пути отечественных команд

    Самая большая сложность для отечественных команд — это то, что Кикстартер работает с платежной системой Amazon Payments. А Амазон Пейментс не работает ни с кем, кроме резидентов Соединенных Штатов. Иными словами, если вы — не американец, то попасть на Кикстартер, как разработчику, вам будет трудно. Сами платежи принимаются со всего мира — стать «бекером» (англ. backer), то есть, человеком, поддержавшим проект, вы сможете, если у вас есть обычная банковская карточка. 

    Но решения есть всегда. Если вы разработчик, и у вас есть партнеры в США — надежные друзья или родственники, — вы можете договориться с ними. Заключив с вами договор, они смогут стать вашими представителями и создать для вас проект на Кикстартере. Это — самое простое из всего того, что вам предстоит сделать. Кроме того, вы можете сами открыть счет в банке США (необходимо личное присутствие). Этого будет достаточно, чтобы запустить свой проект на Кикстартере.

    Следующей сложностью является низкий органический трафик. На Кикстартере довольно плохо организован поиск проектов или их предоставление аудитории, отсутствует единое коммьюнити — поэтому без статей на топовых тематических сайтах и широкого распространения информации о вашем проекте в средствах массовой информации сам по себе проект вряд ли соберет нужную сумму. Именно поэтому вышеописанный пункт номер 5 так важен. Если вы хотите преуспеть, то искать контакты, договариваться о статьях и ревью придется заранее. Кроме того, вам очень будет нужна помощь ваших бекеров. Без их поддержки шансы минимальны. Можно распространить информацию на сотне небольших сайтов, тематически подходящих вашему проекту — но есть общее мнение создателей проектов, что статья на одном крупном сайте принесет больше пользы, чем на сотне мелких. Конечно, это не значит, что мелкими порталами надо пренебрегать; если есть возможность размещения там информации, обязательно нужно это делать.

    Но и это еще не все. Многие проекты не учитывают стоимость изготовления наград, которые они обещают бекерам. Например, один проект заявил в качестве наград кофты с символикой, производство которых вместе с пересылкой почтой стоило больше, чем сумма, которую заплатили бекеры (к сожалению, не могу найти конкретно этот линк). Еще один пример — другая команда, у которой вкупе с налогами, не посчитанной стоимостью звуков и музыки, недооцененной стоимостью изготовления наград осталось на разработку всего $4 000. Поэтому очень тщательно считайте стоимость изготовления всего игрового контента, всех призов, пересылки (международная пересылка стоит порядка $15).

    Наши на Кикстартере

    Например, белорусская игра «Legends of Eisenwald» успешно получила финансирование: небольшое, всего $83 577. Но все же это успех при всех тех сложностях, с которыми сталкивается отечественная команда. Это первая игра из стран СНГ, собрала такую серьезную сумму на Кикстартере. Сейчас разработчики «Легенд Ейзенвальда» считают, что вполне могли бы собрать и вдвое больше. Однако, русские (и жители СНГ) практически не поддержали проект: порядка 70% финансирования пришлось на американскую аудиторию, 15-20% на немецкую и оставшееся — на всех остальных.

    Второй отечественный проект – «al-Skyjacker» – поставил себе цель в $200 000. Для самого проекта подобного уровня это совсем немного, особенно при том, что у проекта уже есть играбельная демо-версия. Однако, видимо жанр космических симуляторов (достаточно хардкорный и нишевой сам по себе), происхождение команды и такая сумма испугала американских бекеров. Сейчас Skyjacker пошел на второй заход, с учетом ошибок предыдущей (отмененной) кампании.

    Но даже если проект не соберет нужную сумму, разработчик далеко не в накладе (конечно, при условии, что он выживает без необходимых средств): его проект получает известность. За проектами на Кикстартере следят как обычные пользователи, так и блоггеры, тематические информационные порталы, обсуждают на форумах и в личном общении. Это позволяет формировать коммьюнити и, если проект будет таки сделан, запуститься уже с каким-то неплохим (для начала) количеством игроков. Кроме того, пока что на Кикстартере нет запретов на повторную подачу проекта. Получив опыт и фидбек от вашей аудитории, вы сможете улучшить ваш проект, учесть замечания и внести правки, затем подать заявку еще раз. Единственное, что вы скорее всего не сможете изменить — это вашу страну и «национальную принадлежность» проекта (реальную, а не ту, что указана на сайте). Кроме того, все проекты походят модерацию перед публикацией, так что если проект просто так перезапущен, высока вероятность отказа в его публикации.

    Немного патриотизма и оптимизма

    Этой статьей и своим опытом я надеюсь пробудить в наших разработчиках оптимизм, а в игроках — чувство патриотизма. Ведь Россия — огромная страна, с огромным количеством игроков. Собравшись вместе, мы вполне можем показать американцам, что наши проекты тоже имеют будущее на Кикстартере, что они ничуть не хуже. Главное — чтобы появился подходящий проект. Скоро мы, с учетом опыта наших коллег и всего вышеописанного, подадим наш проект на Кикстартер. Чтобы не нарушить правила Хабры, ссылку давать не буду — как я понимаю, это может быть причислено к рекламированию. После этого мы надеемся, что наши люди будут проявлять больший интерес к соотечественникам на Кикстартере. Произойдет ли соревнование между нашей аудиторией и аудиторией США? Думаю, сейчас — вряд ли. Но в дальнейшем вполне может быть, ведь если посмотреть на английские проекты — их сильно поддерживают англичане (чего только стоит один Totalbisquit и его CynicalBrit). Кстати, у нас таких сильных коммьюнити лидеров я не знаю. Ну и конечно все зависит только от нас самих, наших игроков и разработчиков — и от того качества, которое могут предложить разработчики игрокам. Если сформируется отечественное краудфандинговое коммьюнити, то это даст огромный толчок нашим инди-девелоперам. Касательно индустрии отечественных игр, могут произойти огромные перемены: игры будут делаться такими, какие хотят игроки. Разработчики больше не будут поставлены в интересную позу и смогут сами решать, что им делать; какие игры они хотят делать; какие игры действительно интересны, а не являются всего лишь средством заработка денег их «патронов» (кем бы они ни были, пальцем показывать не буду). 

    Пара слов о payments.amazon.com

    Принимает платежи, переводит деньги от бекеров разработчикам и занимается проверками счетов, карт и прочими финансовыми моментами payments.amazon.com. Одной из основных проблем для иностранцев на Кикстартере является Амазон — именно он работает только с резидентами США. Сейчас, насколько мне известно, Кикстартер ищет способы решить эту проблему и стать международной площадкой.

    Польза Амазона — прекрасная система приема платежей. Я считаю, что именно поэтому бекеры так смело и щедро поддерживают проекты на Кикстартере. Суть ее проста: вы можете поддержать проект любой суммой (от $1 до $10 000). Но до тех пор, пока проект не соберет запрашиваемую минимальную сумму, деньги остаются у вас на счету. Амазон их блокирует, но ваш счет они не покидают. Это придает бекерам уверенность и спокойствие. В любой момент они могут изменить свою ставку на Кикстартере, или вообще ее отменить (и это происходит у любых проектов — к этому надо быть готовым и относиться с пониманием). 
    В случае, если проект успешен — деньги переводятся Амазоном в этот момент. В случае, если проект не собрал нужную сумму (хотя бы $1) — платеж отменяется и деньги никуда не переводятся.

    Амазоном могут пользоваться не все, поэтому многие разработчики на своих сайтах делают дополнительный прием платежей через PayPal (и/или другие платежные системы). Для примера: один игровой проект собрал около $580 000 на Кикстартере и на своем сайте (через PayPal) добрал порядка $35 000 (точные цифры не помню, но порядки такие). Таким образом, смысл дублировать прием платежей через альтернативные платежные системы конечно есть. 

    Полезные ресурсы

    Сайт статистики проектов на Кикстартере — Kicktraq.com. Прежде, чем создавать проект на Кикстартере, настоятельно рекомендую изучить там схожие проекты, ежедневный приток бекеров, средний платеж и прочее.

    Группа Русские на Кикстартере — для тех, кому интересно развитие русской аудитории на Кикстартере, у кого есть какие-то вопросы или мысли касательно Кикстартера (ее же упоминал Александр Дергай в своем интервью) и полученный там опыт.
     

    Благодарности

    Спасибо за информацию, советы, подсказки и прочую помощь в написании этой статьи: Александру Дергаю (Legends of Eisenwald), Евгению Жукову (al-Skyjacker), Vic Wertz (The Terah Project) и Chris Pope (Two Guys from Andromeda).

    Kickstarter упрощает правила

    6 June, 2014 — Интернет

    Популярная краудфандинговая площадка пересмотрела правила размещения проектов, пытающихся собрать финансирование. Аналитики склонны объяснять пересмотр правил стремлением уравнять позиции с основным конкурентом, площадкой Indiegogo, которая привлекает большее число авторов благодаря либерализму подхода.

    Сервис Kickstarter, который появился еще в 2009 году, взял курс на максимальное упрощение правил публикации проектов, отмечают СМИ, а также представил новую опцию, которая призвана сделать размещение инициатив на сервисе ещё более доступным.

    Новая опция получила название Launch Now. Она даёт возможность пользователям размещать свои проекты без предварительной проверки администрацией ресурса. Это автоматически делает начало кампании на Kickstarter менее проблематичным. В то же время, отмечают специалисты TechCrunch, новация будет означать существенное уменьшение числа успешных проектов, поскольку изначально они не будут проверяться на состоятельность.

    Отказ сервиса от предварительной проверки проектов аналитики склонны объяснять тем, что в настоящее время сайт находится на второй позиции, уступая первенство своему вечному конкуренту порталу Indiegogo. Indiegogo пользуется приоритетом как раз потому, что проекты, которые загружают пользователи, не нуждаются в предварительном оценивании. Их просто запускают, а пользователи «голосуют рублём», либо финансируя, либо не финансируя их. Подобный либеральный подход принёс свои плоды — в начале нынешнего года площадка привлекла $40 млн в качестве новых инвестиций, став безусловными лидером среди конкурентных стартапов, специализирующихся на краудфандинге.

    Показатели говорят сами за себя. В то время как на Indiegogo авторы из более чем 200 государств создали более 200 тысяч кампаний, у Kickstarter показатели куда скромнее, им пользовались жители всего лишь 5-ти стран для создания 150 тыс. кампаний.

    Одним из главных недостатков Kickstarter, помимо предварительной проверки проекта, является тот факт, что для размещения своей кампании автор должен был отнести её к одной из чётко определённых категорий. В том случае, если проект нельзя было отнести к какой-либо из них, размещение становилось невозможным, а, следовательно, средства собирать было нельзя.

    Что такое Кикстартер (kickstarter)?

    При этом предприниматели часто сетовали на то, что в Kickstarter нет категорий для размещения товаров узкой специализации, а поэтому, множество проектов просто не могли быть размещены на ресурсе.

    В настоящее время правила размещения на ресурсе существенно сократили и они насчитывают только три пункта.

    Первое требование — проект должен заниматься созданием чего-либо, что будет использоваться другими людьми. Во-вторых, авторов проекта обязывают разместить о нём как можно более наглядную информацию без искажений. А в-третьих, запрещено размещение проектов, которые собирают финансы на благотворительность, обещают финансово вознаградить жертвователей, а также посвящены разработке вещей, входящих в категорию запрещённых.

    В том случае, если проект полностью соответствует этим требованиям, с его размещением проблем не возникнет, констатирует занимающий пост гендиректора ресурса Янси Стриклер. Он также отмечает, что предыдущая политика Kickstarter с предварительной проверкой проектов была ему не особенно по душе, поскольку, по его мнению, она демотивировала и разочаровывала пользователей.

    Теперь то, насколько каждый из проектов соответствует базовым выдвигаемым правилам, проверяется в автоматическом режиме. Раньше процедура проверки шла вручную, и на один проект у сотрудников уходило около пяти минут. Согласно информации СМИ, при автоматической проверке будет приниматься во внимание то, насколько успешными были прежние проекты этого пользователя на ресурсе, ключевые слова, выделенные им для новой кампании, а также ряд других критериев. Проверка в новом формате будет проходить за несколько секунд. По результатам проверки пользователи смогут либо сразу начинать кампанию, либо же сделать запрос на получение комментариев от команды ресурса.

    Ещё одно новшество — сокращение требований к описанию проектов. В то время как раньше объём аннотации составлял 1000 слов как минимум, то теперь этот показатель сокращён до 300 слов.

    Indiegogo, Kickstarter

    Tweet  

    Читайте так же:

    В Сиэтле открылся магазин без продавцов и кассовых аппаратов

    7 December, 2016

    Компания Amazon реализовала в Сиэтле революционный проект — универсальный магазин, в котором нет привычных кассовых аппаратов и обслуживающего персонала. Идентификация покупателей здесь производится при помощи QR-кода, который сканируется на входе приложением, установленным на смартфоне покупателя.

    Открыта регистрация на самую масштабную конференцию по CPA-маркетингу

    6 October, 2016

    18 октября 2016 года в Москве состоится конференция для маркетологов, вебмастеров и рекламодателей России и соседних стран — CPAconf 2016. Регистрация на конференцию уже открыта на сайте мероприятия cpaconf.com.

    Создатели интернет-аукциона OXO поделились новостями компании

    28 September, 2016

    Чуть больше года понадобилось команде универсального интернет-аукциона OXO для того, чтобы вплотную приблизиться к отметке в два миллиона активных лотов. Как рассказали разработчики проекта, этого удалось достичь за счет доступности и простоты продукта, регулярных акций и лояльной техподдержки.

    Казань примет SEO Conference 2016

    29 August, 2016

    29 и 30 сентября Иннополис будет принимать седьмую международную конференцию SEO Conference 2016, посвященную Digital-маркетингу и SEO-продвижению. В мероприятии примут участие Google, Яндекс, Mail.ru, VK, Alibaba и прочие компании.

    Очередная LVIV IT ARENA пройдет с 30 сентября по 2 октября

    5 August, 2016

    С 30 сентября по 2 октября этого года львовский стадион «Арена» соберет более двух с половиной тысяч представителей IT-индустрии на конференцию LVIV IT ARENA 2016 — NAVIGATING THE FUTURE. По задумке организаторов, событие этого года будет больше ориентировано на Европу.

    Очень многие начинающие краудфандеры спрашивают, когда лучше запускать проект на Кикстартере. Какой день недели, месяц и время дня лучше всего подходят для запуска? И вообще важно ли то, когда Вы запустите свой проект или это не имеет значения?

    Что ж, мы попытались собрать как можно больше информации от людей, которые уже запускали свои проекты, и вот что у нас получилось.

    Многие из тех, кто уже запускал свои проекты на Kickstarter.com предлагают запускать и заканчивать проект в полночь, а также постараться ориентироваться на начало месяца, «пока люди еще не истратили всю свою зарплату».

    Kickstarter как работает

    Также советуют не запускать проект в декабре, поскольку в это время люди заняты во основном покупками новогодних и рождественских подарков, и все деньги, соответственно уходят на подарки.

    Конечно, если Ваш проект предлагает что-то, что могло бы сойти за новогодний подарок, и Вы уверены, что сумеете доставить Ваш продукт до начала праздников, — тогда, конечно же, можете смело запускать проект в декабре.

    Как правило, суббота и воскресенье самые неактивные дни на Кикстартере. Последние 48 часов обычно представляют собой сильный рывок вперед для проекта, поэтому старайтесь не начинать и не заканчивать свою кампанию в выходной день. За два дня до окончания кампании подписчики Kickstarter.com получают соответствующее уведомление на почту. Это уведомление приходит ровно за 48 часов до окончания проекта. Поэтому некоторые советуют так рассчитать время, чтобы Ваш проект не заканчивался поздно вечером или ночью, мол «люди будут спать и не увидят уведомление или увидят, но наутро о нем забудут».

    Честно говоря, все это относительно. «Правильно» выбранное время может, конечно, немного повлиять на результат Вашей краудфандинговой кампании, но не стоит на этом зацикливаться. Есть много других, более важных вещей, которым действительно стоит уделить внимание. Например, видеоролик и главная страничка Вашего проекта, система вознаграждений, сообщество в социальных сетях, и самое главное — качество продукта, который Вы производите. Мы советуем потратить Ваши силы и энергию именно на это.

    Самое лучшее время для запуска проекта на Кикстартере — это когда Вы заранее предпредили людей о запуске. Ваша кампания должна начаться еще до запуска проекта на Kickstarter или любой другой платформе. Вы должны рекламировать и продвигать свой проект за несколько недель, а то и месяцев до запуска. Таким образом, Вы соберете аудиторию потенциальных бэкеров, и они будут знать точное время запуска и смогут одни из первых поддержать Ваш проект.

    Как только проект будет запущен, Вашей задачей будет привлечь как можно больше трафика и сделать все возможное, чтобы максимально количество людей узнали о проекте.

    Удачного краудфандинга!

    Читайте также:

    Как создать главную страничку для Вашего краудфандинг проекта

    Как правильно установить цель для Вашего проекта на Кикстартере

    Как оформить страничку проекта на Кикстартере

    Как и где рекламировать свой проект на Кикстартере

    Как сделать видео для Кикстартера

    

    Начало статьи читайте здесь.

    Шаг 4: Система вознаграждений для друзей и родственников

    Имейте в виду, что хотя Вы думаете, что ваш продукт является инновационным и удивительным, большинство людей в Вашей сети могут и не быть идеальными клиентами, но они будут более чем готовы поддержать Вас в Вашем проекте.

    Близкие друзья и родственники, скорее всего, будут не против поддержать Ваш проект, вложить в него деньги и получить Ваш фактический продукт. Что качается друзей за пределами этой группы, то тут дела обстоят несколько сложнее.

    Вы должны структурировать уровни своих вознаграждений так, чтобы даже не совсем близкие Вам люди могли сделать свой вклад в Ваш проект, — даже если это всего лишь $5 — и получить по крайней мере личное спасибо. Тех людей, которые не готовы вложить деньги, Вы, как минимум, можете попросить, рассказать о Вашем проекте в Твиттере или в Facebook, нажав на кнопки, расположенных под видео. Это поможет Вашему проекту попасть в алгоритм Кикстартера, который определяет, какие проекты попадают в категорию Популярные.

    У большинства людей также найдется один-два знакомых, которые были бы заинтересованы в поддержке Вашего проекта. Это Ваша «команда спасателей». Мы бы рекомендовали Вам просить их вложить деньги в проект в последнюю очередь, когда уже все остальные Ваши социально-сетевые и маркетинговые усилия будут исчерпаны.

    Шаг 5: Уровни вознаграждений для потенциальных клиентов

    Вот теперь становится интересно! Вы разрабатываете награды для людей, которых Вы можете и не знать, но которые могут найти Ваш сайт через социальные медиа.

    Kickstarter

    Эти люди могут быть по-настоящему заинтересованы в Вашей истории или в Вашем продукте.

    Пожалуйста, имейте в виду следующие принципы Кикстартера при проектировании системы вознаграждений: проекты не могут перепродавать продукты или предлагать награды, которые не производятся в рамках проекта или его создателем; создатели не могу обещать пожертвовать часть собранных средств или будущие доходы на благотворительность; проекты не могут предлагать награды в больших количествах (более 10). Также не должно быть никаких конкурсов, лотерей, купонов или пожизненного членства в проекте.

    Поскольку награды уникальны в зависимости от категории Вашего проекта, ми рекомендовали бы изучать другие кампании и быть креативными! Помните, что большинство людей, которые поддерживают Ваш проект, хотят принимать участие в творческом процессе или получить какого-то рода материальное вознаграждение. Предложение назвать персонажа их именем или вписать их имя в песню может быть отличным способом вовлечь людей в творческий процесс.

    Шаг 6: Подсчитайте затраты

    Все это весело, пока дело не доходит до цифр. Вы в предвкушении запуска и в восторге от проекта, и теперь пришло время все подсчитать. Пожалуйста, помните, что внимание к деталям здесь и сейчас, в сочетании с чувством реализма, оправдает себя в будущем.

    Худшее, что может произойти, это успешно собрать деньги на Кикстартере (Kickstarter.com) и в конечном итоге платить из своего кармана, чтобы покрыть расходы, которые Вы не учли в начале. Да, такое тоже бывает! Никто не хочет оказаться в такой ситуации, поэтому Вам необходимо все правильно рассчитать.

    Кадый цент в Вашей поставленной цели должен иметь назначение. Мы даже рекомендуем добавить 5% в дополнение к любой сумме, которую Вы надеетесь собрать. Каждое отдельное вознаграждение и заказ будет иметь экономические и временные затраты. Вы должны четко знать, что Вам понадобится, чтобы выполнить обещания, которые Вы даете Вашим бэкерам, особенно если Вы в конечном итоге собирете больше, чем планировали изначально .

    Какова стоимость единицы Вашего продукта? Во сколько Вам обошлось видео? Маркетинг? Если в итоге Вы соберете 200% от Вашей цели (разве мы все не надеемся, что именно так и будет?), сможете ли Вы все равно выполнить эти заказы? На подготовку уходит много времени и сил!

    Шаг 7: Разработка маркетинговой стратегии

    Независимо от того, насколько великолепна Ваша идея или продукт, без маркетинга она ничего не стоит.

    Давайте будем честными, идея не всегда побеждает. Хорошо прорекламированная идея побеждает ВСЕГДА.

    К сожалению, разработка маркетинговой стратегии выходит за рамки данной статьи, но не волнуйтесь, мы обязательно рассмотрим эту тему в одной из наших следующих статей. Если Вы уже прошли такой длинный путь, наши поздравления!

    Шаг 8: Запускаем проект на Кикстартере и ждем подтвержения

    Да, требования на Кикстартере (Kickstarter.com) довольно строгие и многие люди должны пересматривать свои проекты, прежде чем запускать. Мы бы советовали подождать как минимум полторы недели перед тем, как отправлять проект на Кикстартер для одобрения.

    Удачного краудфандинга!

    Добавить комментарий

    Закрыть меню