Dalvik или art?

О прожорливости Android складывают анекдоты и легенды. Google в курсе проблемы и последние пару лет трудилась над проектом ART, который ускорит работу и запуск приложений и игр. ART — Android Runtime, рабочая среда, которая придет на замену Dalvik.

ART and Dalvik

В ней приложения будут работать быстрее, потреблять меньше процессорного времени и, как следствие, заряда батареи.

Dalvik — виртуальная Java-машина, на ходу преобразующая код, на котором написано приложение, в исполняемый. Большая часть преобразований производится при первом запуске приложения, часть кода компилируется, сохраняется и используется в дальнейшем, но не весь. Именно поэтому операционная система Android более требовательна к системным ресурсам, чем iOS, Windows Phone и даже Windows.

ART компилирует нативный код только один раз — при установке приложения. В результате приложение занимает чуть больше места, но запускается и работает в разы или даже десятки раз быстрее.

Разработчикам, как и прежде, не нужно будет беспокоиться о совместимости их приложений и игр на устройствах с различной конфигурацией оборудования. Они смогут кодить на любимом языке программирования с использованием привычных движков. В этом смысле никаких изменений не будет.

ART — экспериментальный проект, и первыми его тестерами стали пользователи Nexus 5 на базе Android 4.4 KitKat. Они могут зайти в системные настройки для разработчиков и выбрать, какую среду выполнения использовать, старую — Dalvik или новую — ART.

Пока ART справляется хорошо только с приложениями Google, корректная работа со сторонними приложениями не гарантирована. Например, мессенджер WhatsApp в среде ART не работает вовсе.

Среда ART интегрирована в Android 4.4 KitKat опционально, давать к ней доступ пользователям или нет, будет решать производитель устройства на этапе оптимизации прошивки. Не исключено, что к развитию ART подключена купленная Google в прошлом месяце компания FlexyCore, производитель DroidBooster. С какой версией Android эта среда полностью заменит Java-машину Dalvik, неизвестно.


Доброе время суток, хабражители,

Я являюсь обладателем Nexus 4 с Android 4.4.2 Kit Kat на борту. В новой версии Android была добавлена тестовая функция, среда выполнение ART.
На хабре об этом уже писали: ART идет на смену Dalvik. Я переключился на эту среду выполнения и нашел некоторые баги, о которых и хотел бы рассказать. Кому интересно, прошу под кат.

После установки среды выполнения ART я не почувствовал каких либо изменений в своём устройстве.

Виртуальная машина Dalvik для Android прекращает свое существование

Если и изменилась скорость анимации в устройстве, то для моего глаза это заметно не было. Начинка устройства позволяет пользоваться им в среде выполнения Dalvik без каких-то глюков и тормозов. Но мне хотелось верить в то, что ART шустрее Dalvik и что в некоторых играх и приложениях это будет ощутимо и я в это верил, так как пользовался этой тестовой функцией.

Баг №1

Не все приложения на моем устройстве с Play Market, у меня также установлены некоторые крякнутые игры, например The Room, и если некоторые приложения падали от лишнего прикосновения на экран или просто другой раз писали ошибку — я не обращал внимание. Ну это же Android, думал я, у него чаще падают проги, чем, например, в iOS. Хоть Google и делает стремительные шаги по решению этих проблем, но они все еще есть и их не мало. В итоге после установки крякнутого Navitel 8.7 (до этого я как-то пользовался Navital 5 и Navitel 7, мне просто хотелось иметь оффлайн навигатор, но потом у меня появился мобильный интернет, я перешел на Яндекс Навигатор и забыл про Navitel). Навител 8.7 падал при попытке найти здание по адресу: как только наживаешь на клавиатуру — приложение падает. Также Навител падал при попытке зайти в региональные настройки. Я пробовал ставить приложение с Play Market, но ошибка не исчезла. Я написал в службу поддержке и порылся с интернете. оказалось, что проблема была в среде выполнения ARM. Можно было бы подождать пока Навител исправит проблему или просто забить на этот навигатор, если бы не ощущение того, что не только Навител может падать на ART.

Баг №2

Я вожу авто и порой мне требуется BlueTooth гарнитура. У меня была одна простенькая гарнитура, но позже девушка подарила мне гарнитуру чуть получше (Jabra). Да, Китай, но мне важно было, что бы была зарядка microUSB, был индикатор батареи и показывало, что есть соединение. В общем, гарнитура как гарнитура и должна работать на всех устройствах без нареканий, но не тут-то было. Некоторые разговоры по гарнитуре проходили отлично, но в некоторых разговорах терялся сигнал. То есть я не слышал собеседника, а собеседник не слышал меня, при этом на Android устройстве звучал сигнал(пии-пии). Я не мог понять в чем дела, но с гарнитурой явно было все ОК. Я пробовал подключать на другие устройства. В итоге, когда вернулся к среде выполнения Dalvik, это проблема ушла.

Вдруг у кого-то тоже возникали подобные проблемы, возможно, вам тоже поможет возвращение на Dalvik. В сети интернет ходят слухи об возможном обновлении Android 4.4.3, которое будет направлено убрать глюки предыдущей версии и, возможно, это, также, решит глюки с ART. Будем надеется и ждать. Если у вас были какие-то проблемы с ART, просьба написать в комментах, будем и дальше развивать эту тему.

Спасибо за внимание.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/post/219019/

О прожорливости Android складывают анекдоты и легенды. Google в курсе проблемы и последние пару лет трудилась над проектом ART, который ускорит работу и запуск приложений и игр. ART — Android Runtime, рабочая среда, которая придет на замену Dalvik. В ней приложения будут работать быстрее, потреблять меньше процессорного времени и, как следствие, заряда батареи.

Dalvik — виртуальная Java-машина, на ходу преобразующая код, на котором написано приложение, в исполняемый. Большая часть преобразований производится при первом запуске приложения, часть кода компилируется, сохраняется и используется в дальнейшем, но не весь. Именно поэтому операционная система Android более требовательна к системным ресурсам, чем iOS, Windows Phone и даже Windows.

ART компилирует нативный код только один раз — при установке приложения. В результате приложение занимает чуть больше места, но запускается и работает в разы или даже десятки раз быстрее.

Разработчикам, как и прежде, не нужно будет беспокоиться о совместимости их приложений и игр на устройствах с различной конфигурацией оборудования.

Форум Apple-iPhone.ru

Они смогут кодить на любимом языке программирования с использованием привычных движков. В этом смысле никаких изменений не будет.

ART — экспериментальный проект, и первыми его тестерами стали пользователи Nexus 5 на базе Android 4.4 KitKat. Они могут зайти в системные настройки для разработчиков и выбрать, какую среду выполнения использовать, старую — Dalvik или новую — ART.

Пока ART справляется хорошо только с приложениями Google, корректная работа со сторонними приложениями не гарантирована. Например, мессенджер WhatsApp в среде ART не работает вовсе.

Среда ART интегрирована в Android 4.4 KitKat опционально, давать к ней доступ пользователям или нет, будет решать производитель устройства на этапе оптимизации прошивки. Не исключено, что к развитию ART подключена купленная Google в прошлом месяце компания FlexyCore, производитель DroidBooster. С какой версией Android эта среда полностью заменит Java-машину Dalvik, неизвестно.

Тестирование приложения

Немного поработав в Android Studio и разобравшись в его структуре, вы, наверняка, замечали папки androidTest и test рядом с основной папкой с классами вашего проекта. Возможно, вы также слышали выражение от умных программистов, что приложение полностью покрыто тестами.

Зачем нужно тестирование и нужно ли оно вам? Если вы начинающий программист и пишете простые учебные примеры, то тесты вам не нужны. Даже если вы перешли от простых примеров к собственным разработкам средней сложности, то вполне можете обходиться без тестирования и дальше. Почему? Дело в том, что в небольших проектах вы в состоянии контролировать логику приложения. Вы можете предугадать слабые места и поправить код.

ART идет на смену Dalvik

Даже если вы что-то пропустили и выложили релиз в открытый доступ, то по отзывам пользователей вы можете быстро сориентироваться в проблеме и исправить ошибку.

Но всё меняется, если программа стала сложной. У вам появилось больше десятка различных экранов активностей, отдельных классов и т.д. Вы аккуратно стали разбивать код на модули, чтобы обеспечить независимость. Такой подход в обязательном порядке используется в компаниях, где каждый отвечает за свой участок кода. И тут вас подстерегает опасность. Вам доверили написать новый метод или переписать существующий метод, но вы ещё не до конца уяснили взаимодействие метода с другими кусками кода. Если метод в проекте был давно, то все уверены в его работе и фокусируются на новых задачах. Но вы сделали ошибку, например, банально опечатались и вместо плюса поставили минус — и числа стали вычитаться вместо сложения. Причём выводимые результаты могут быть вполне корректными для приложения. Поэтому при запуске приложения с неправильным методом программисты могут не заметить проблему. Проблему могут заметить позже сами пользователи, но если это приложение связано с банковским сектором, то несколько миллионов рублей, исчезнувших со счёта, не прибавит радости ни пользователю, ни руководству.

Как помогло бы тестирование. Для метода заводится проверка на сложение двух контрольных чисел, пусть будет 6 и 3. Когда группа программистов внесла свои правки в код, то запускается тестирование методов, в том числе и вашего метода. Теперь если вместо 9 (6 + 3) метод выдаст 3 (6 — 3), то тест не будет пройден. И вы будете сразу искать проблему в нужном месте.

Приблизительно так работают тесты — проверка на соответствие к ожидаемому результату.

Тесты делятся на две категории — локальные (Unit Testing) и инструментальные (UI Testing).

Unit Testing

Локальные тесты проверяют работу метода, класса, компонента. Тест не зависит от Android, по сути вы проверяете код Java, который можно проверить на обычном компьютере без участия устройства или эмулятора. Например, такому варианту соответствует сложение двух чисел типа int. Подобные тесты проводят в папке Test.

Популярными инструментами для юнит-тестов являются:

В build.gradle модуля приложения имеется строка для компиляции юнит-тестов.

Локальные юнит-тесты

UI Testing

Для инструментальных тестов наличие устройства или эмулятора обязательно, так как нужно тестировать нажатие кнопки, ввод текста, прокрутку, касания и другие операции. Тесты проводят в папке androidTest.

Инструменты для тестирования:

  • Espresso
  • UIAutomator
  • Robotium, Appium, Calabash, Robolectric

В build.gradle тесты представлены в виде строки.

Часто для удобства приложение разделяют на несколько вариантов.

В build.gradle в секцию android добавляют блок

Указав другой идентификатор для mock, вы можете устанавливать вместе две разные версии приложения на одном устройстве. Рабочая версия будет использовать настройки по умолчанию из defaultConfig.

Дополнительное чтение

Практика написания тестов

Реклама

Статья проплачена кошками — всемирно известными производителями котят.

Если статья вам понравилась, то можете поддержать проект.

ART ускорит работу Android

  • 13.11.2013, 00:02Регистрация:17.08.2013Сообщений:32,426Репутация: 12402

    О прожорливости Android складывают анекдоты и легенды. Google в курсе проблемы и последние пару лет трудилась над проектом ART, который ускорит работу и запуск приложений и игр. ART — Android Runtime, рабочая среда, которая придет на замену Dalvik. В ней приложения будут работать быстрее, потреблять меньше процессорного времени и, как следствие, заряда батареи.

    Dalvik — виртуальная Java-машина, на ходу преобразующая код, на котором написано приложение, в исполняемый. Большая часть преобразований производится при первом запуске приложения, часть кода компилируется, сохраняется и используется в дальнейшем, но не весь.

    ART и Dalvik: Как оно работает

    Именно поэтому операционная система Android более требовательна к системным ресурсам, чем iOS, Windows Phone и даже Windows.

    ART компилирует нативный код только один раз — при установке приложения. В результате приложение занимает чуть больше места, но запускается и работает в разы или даже десятки раз быстрее.


    Исполнение Java-скрипта движками браузеров и на нативном уровне (оранжевый). Чем меньше значение, тем лучше.

    Разработчикам, как и прежде, не нужно будет беспокоиться о совместимости их приложений и игр на устройствах с различной конфигурацией оборудования. Они смогут кодить на любимом языке программирования с использованием привычных движков. В этом смысле никаких изменений не будет.

    ART — экспериментальный проект, и первыми его тестерами стали пользователи Nexus 5 на базе Android 4.4 KitKat. Они могут зайти в системные настройки для разработчиков и выбрать, какую среду выполнения использовать, старую — Dalvik или новую — ART.

    Пока ART справляется хорошо только с приложениями Google, корректная работа со сторонними приложениями не гарантирована. Например, мессенджер WhatsApp в среде ART не работает вовсе.

    Среда ART интегрирована в Android 4.4 KitKat опционально, давать к ней доступ пользователям или нет, будет решать производитель устройства на этапе оптимизации прошивки. Не исключено, что к развитию ART подключена купленная Google в прошлом месяце компания FlexyCore, производитель DroidBooster. С какой версией Android эта среда полностью заменит Java-машину Dalvik, неизвестно.

  • 13.11.2013, 02:16

    Brick Top

    Регистрация:03.07.2013Сообщений:13,833Репутация: 6680 норм. надо ставить KitKat на мой galaxy s3

  • Чтобы скачивать фаилы и оставлять сообщения на форуме зарегистрируйтесь или войдите через Вконтакте

Как именно JVM отличается от Dalvik и / или ART?

В будущей версии Android, бета-версия которой сейчас выпущена для разработчиков под кодовым названием Android L, компания Google собирается окончательно сменить среду выполнения Android-приложений с Dalvik на ART. Главная разница между ними заключается в том, что в среде Dalvik программный код приложения преобразуется в пригодные для выполнения процессором команды (компилируется) каждый раз при запуске, а в среде ART компиляция происходит только один раз — при установке программы. Несмотря на то, что второй способ запуска программ требует немного больше памяти на внутреннем накопителе гаджета и замедляет процесс установки, в дальнейшем, несёт значительные преимущества для пользователя — приложения в среде ART запускаются и работают значительно быстрее, чем в среде Dalvik.

Другим преимуществом среды ART является возможность её использования вместе с 64-битными процессорами и приложениями, в то время как Dalvik поддерживает только 32-битные процессоры, что и сделало отказ от него неизбежным. Но довольно о теории. Несмотря на то, что полный переход на ART произойдёт только в Android L, попробовать возможности новой среды запуска приложений можно уже сейчас на смартфонах с установленным Android 4.4 KitKat, хотя и не всем об этом известно.

В версии Android 4.4 решение о поддержке ART принимает разработчик прошивки, поэтому, даже если ваше устройство работает на последней версии мобильной операционки от Google, инструкция, приведённая ниже, может и не сработать. Тем не менее, ART гарантированно можно включить на таких смартфонах, как Samsung Galaxy S5, HTC M8, LG G3, а также большинстве устройств с официальными или сторонними прошивками на базе AOSP.

Итак, чтобы активировать ART на вашем устройстве, необходимо:

Открыть настройки и прокрутить список вниз (на некоторых гаджетах, возможно, придётся перейти на другую вкладку, например “все” или “общие”).
Открыть раздел “Об устройстве” и семь раз нажать на пункт “Номер сборки”.
После появления сообщения об успешном включении режима разработчика, вернуться в настройки и зайти в появившийся раздел.
Выбрать пункт “Среда выполнения” и, тапнуть по пункту “Использовать ART”, после чего ещё раз подтвердить свои намерения во всплывающем окне.

После выполнения описанных действий ваше устройство перезагрузится, причём эта перезагрузка, в зависимости от количества установленных программ, может занять 10-20 минут, поскольку устройству потребуется перекомпилировать все приложения. Рекомендуем на это время подключить смартфон или планшет к зарядному устройству.

Когда смартфон полностью загрузится до экрана блокировки, можно смело брать гаджет в руки и наслаждаться возросшей скоростью запуска программ, что особо заметно на маломощных устройствах. Ну а если ART по каким-либо причинам вас не устроил (а в функциях для разработчиков могут иногда встречаться баги), то вы в любой момент можете вернуться на Dalvik по этой же инструкции.

Назад

Добавить комментарий

Закрыть меню