Delphi. FireMonkey. Первое приложение под Android – “Позвони маме” | ॐ Digital-flame

Программирование для Android на Delphi

Получить книгу!

Получить книгу!

Пожалуй, это единственная книга, в которой внятно рассказано о программировании для Андроид на Делфи. Во всяком случае, все мои поиски найти что-то ещё по этой теме в такой форме не увенчались успехом. Конечно, это не значит, что ничего подобного больше нет. Но всё же…

Разумеется, как видно из названия, речь в книге идёт не только о программировании для Android, но и для OS X, iOS, ну и, разумеется, для Windows.

В книге очень подробно описывается кроссплатформенная библиотека FM (FireMonkey), с помощью которой и создаются программы для разных операционных систем, и которая рассчитана на разработку приложений, в том числе и для мобильных телефонов и планшетов.

Библиотека FireMonkey включает в себя множество классов и интерфейсов, написанных на Delphi, и содержит элементы управления для 2D и 3D приложений, высококачественную графическую подсистему, поддержку сенсорного ввода и многое другое.

Также приятно осознавать, что у истоков создания этой библиотеки стоит российский программист Евгений Крюков.

С помощью библиотеки FireMonkey вы можете создавать проекты:

Для Windows и OS X:

  • HD-приложения
  • 3D-приложения

HD-приложения позволяют создавать программные продукты с высококачественных двухмерным графическим интерфейсом.

3D-приложения, как нетрудно догадаться, позволяют создавать приложения с трёхмерным пользовательским интерфейсом.

Ну и, конечно, вы сможете создавать приложения для операционных систем iOS и Android.

Несмотря на то, что библиотека FM предлагает универсальный инструмент для создания приложений, предназначенных для работы на разных платформах, использование библиотеки не ограничивает вас в других средствах — вы также можете использовать API операционной системы (для этого потребуется всего лишь указать на это с помощью директивы компилятора).

Впрочем, всю книгу в этой статье я пересказывать не буду. Приведу лишь список основных разделов книги:

  1. Подготовка к работе. Выбор типа приложения и целевой платформы, выпуск приложений для разных платформ, использование API определёной операционной системы.
  2. Забываем VCL? Об отличиях между использованием VCL и работой с FireMonkey.
  3. Классы-шаблоны. Общие сведения о классах и шаблонах.
  4. Базовые классы FireMonkey. Опорный класс, дочерние объекты, поддержка анимации, поддержка сенсорного ввода, элементы управления 2D и 3D, масштабирование, вращение, видимость и прозрачность элементов, обработка событий.
  5. Приложение FireMonkey. Приложение TApplication, формы HD и 3D? стили оформления формы, подключение ресурсов и изображений.
  6. Меню приложения. Элемент меню TMenuItem, главное меню, планка меню, контекстное меню.
  7. Командный интерфейс. Связь с элементом управление, выполнение команды, предопределение команды, список команд.
  8. Управление папками и файлами. Работа с дисками, сбор сведений о каталогах и файлах, системные каталоги, создание, удаление, копирование и перемещение, запись и чтение, атрибуты, дата и время создания.
  9. Компоненты для работы с текстом. Классы, интерфейсы, метки, ввод-вывод строк, ввод-вывод чисел.
  10. Компоненты-списки. Базовый элемент списка, список выбора, комбинированный список, компонент выбора значения.
  11. Иерархическая структура. Узел дерева, дерево, работа с деревом.
  12. Сетки. Колонки, два вида сеток (таблиц), пример работы с текстовыми данными.
  13. Окна сообщений и диалоги. Окна сообщений, окна выбора действия, окна ввода данных, компоненты-диалоги.
  14. Дата и время. Интервал времени, отсчёт времени, таймер, календари.
  15. Управление цветом. Представление цвета, стандартные цветовые комбинации, компоненты цветовых моделей, цветовые полосы, градиентная заливка.
  16. Двухмерная графика. Управление холстом, кисть, шрифт, заливка, вывод простейших фигур, вывод текста, отображение рисунков, работа с растровой графикой, управление графической производительностью.
  17. Графические эффекты. Заливка цветом, яркость и контрастность, цветовые оттенки, прозрачность, размытие и искажение, отражение, свечение, тени, наложение изображений и многие другие.
  18. Анимация. Компоненты-аниматоры, цветовая и градиентная анимация, анимирование картинки,траектории и др.
  19. Мультимедиа.

    Воспроизведение, захват аудио- видеопотока.

  20. Сенсорный ввод. Описание жеста, реакция на сенсорный ввод, интерактивные жесты, примеры обработки стандартных жестов.
  21. InterBase ToGo. Подключение к базе данных, наборы данных, хранимые процедуры и запросы.
  22. LiveBindings. Визуальный дизайнер, связь с помощью выражений, связь между списками.
  23. Многопоточные приложения. Потоки, метод ожидания, приоритеты, синхронизация, примеры использования.
  24. Мультиязычные проекты. Компонент языковой поддержки, перевод меню.
  25. Мобильная платформа. Интернет-браузер, привязка к местности, датчик ориентирования, менеджер датчиков, увеличительное стекло, уведомления, звонок по телефону.
  26. Законы трехмерного мира. Система координат, единица измерения, точка, вектор, объект, фрейм, проекция.
  27. Практикуем 3D-сцены. Построение сцены, источник света, камера, объект-заместитель, макет.
  28. Геометрическое описание фигур и и mesh-объекты. Произвольный объект, 3D-модель.
  29. Материал объекта. Заливка цветом, текстурирование.
  30. 3D-контекст. Управление графической сессией, графические примитивы, освещение, матрицы и матричные преобразования, текстуры, шейдеры.

Ни один фанат программирования не устоит перед возможностью получить такие ценнейшие сведения…

>>> … и я не устоял >>>

.

.

Удаление пакета предыдущей версии

Если ранее была установлена более старая версия пакета, необходимо ее удалить :

  1. Открываем пункт меню «Component/Install packages» в Delphi/C++ Builder и удаляем все, что относится к AlphaControls
  2. Переходим в папку, где находятся скомпилированые модули пакета и удаляем их. Эта папка должна совпадать с той, что прописана в Delphi/C++ Builder «Library path»
  3. Находим старые файлы acnt*.bpl и acnt*.dcp и удаляем, обычно они находятся в папках, которые прописаны в Delphi/C++ Builder как «BPL output directory» и «DCP output directory» соответственно
  4. Если установлены такие дополнительные пакеты как AlphaDB или AlphaExtra, то удаляем их также

Установка пакета под Delphi 5..Tokyo

  1. Распаковываем файл с компонентами в папку, где они будут в дальнейшем находиться. Желательно каждую новую версию распаковывать по одному и тому же пути, не плодить лишние папки со старыми версиями файлов
  2. Папка с компонентами должна быть зарегистрирована в Delphi (Tools->Environment Options->Library->Library Path)
  3. Открываем в Delphi файл run-time пакета acntX_r.dpk (X — версия Delphi) *
  4. В окне «Project manager», нажимаем на название пакета правой кнопкой мыши и выбираем пункт «Build»
  5. Открываем файл design-time пакета acntX.dpk *
  6. В окне «Project manager», нажимаем на название пакета правой кнопкой мыши и выбираем пункт «Install»
  7. Пакеты AlphaDB и AlphaExtra устанавливаем аналогично основному (если необходимо)

* В RAD Studio для установки пакета одновременно под Delphi и C++ Builder необходимо при выполнении шагов 3 и 5 открыть окно свойств пакета и на странице «Output — C/C++» установить «Generate all C++Builder files (including package libs)» для параметра «C/C++ Output file generation»

Установка пакета под C++ Builder 6..Tokyo

  1. Распаковываем файл с компонентами в папку, где они будут в дальнейшем находиться. Желательно каждую новую версию распаковывать по одному и тому же пути, не плодить лишние папки со старыми версиями файлов
  2. Папка с компонентами должна быть зарегистрирована в С+ Builder (Tools->Environment Options->C++ Options->Paths and Directories->Library Path)
  3. Открываем в С+ Builder файл run-time пакета acntX_r.cbproj (X — версия С++ Builder)
  4. В окне «Project manager», нажимаем на название пакета правой кнопкой мыши и выбираем пункт «Make», если нет всех исходных файлов, то нельзя нажимать «Build»
  5. Открываем файл design-time пакета acntX.cbproj
  6. В окне «Project manager», нажимаем на название пакета правой кнопкой мыши и выбираем пункт «Install»
  7. Пакеты AlphaDB и AlphaExtra устанавливаем аналогично основному (если необходимо)

Использование 64-битной версии пакета под Delphi XE2..Tokyo

  1. Устанавливаем 32-битный пакет как описано выше. Delphi поддерживает установку только 32-битных пакетов.
  2. Если доступны все исходные коды пакета для Delphi, то дополнительно ничего не нужно делать. 64-битные модули генерируются автоматически при компиляции приложения для платформы Win64.

    Иначе, если нет всех исходных файлов, то конфигурируем приложение для использования скомпилированных 64-битных модулей при компиляции в 64-битном режиме.

Проблемы, возникающие при инсталляции, и пути их решения перечислены на следующей странице.

Добавить комментарий

Закрыть меню