Ippon smart winner 2000

Ибп ippon Smart Winner 1000. Нет зарядки

ИБП Ippon Smart Winner 1000. Нет зарядки.

Зарядил аккумуляторы,поставил на место,попробовал включить с нагрузкой 100ватт.Упс включился,лампочка-нагрузка горит,через 1-2 сек.загорается светодиод (неисправен ИБП).При выдергивании из розетки нагрузка горит 1-3 сек. и начинает пищать.
Если кто делал такой аппарат подскажите где копать?.С платы «зарядки «выходят 12 вольт и 5 вольт,а на батарею ничего не выходит.Может зарядка идет еще откуда-то?Рядом стоит еще одна плата с трансом и полевиком—-какова ее функция???

Питание на UC3843 появляется после включения , можно посмотреть на электролите рядом с ней..но зарядка не идет хоть убейся..сам не пойму у меня такая же хрень.
Зарядки нет из за платки заряда впаяна самая первая вертикально на основной плате, на ней есть еще одна 3843 , и два сопротивления по 100 ом, в общем сопротивлюка как правило мертвая и требуется заменить конденсатор электролит возле микросхемы, в итоге при подаче питания на две ноги где должно быть 200 вольт на выходе на электролите 35 вольт на 470 мкф должно быть 27 вольт, тогда можно ее впаять на место. удачи!!
плату заряда смотрите, стоит вертикально по отношению к основной, на ней тоже 3843

На верхней крышке установлена платка на ней большое реле. Проверь его. И вообще осмотри эту платку. Было дело однажды в этом самом реле. Не срабатывало и аппарат от сети не работал. Только от акб. Оно щелкало но соединения не было. Возможно у тебя такая же проблема. Но не факт. Все равно проверь. А там уже далее можно будет рассматривать.

Проблема схожая с автором — не идет заряд батареи. Началось после отключения на двое суток. Свежую заряженую батарею сжирает за пару дней и начинает мигать индикатор «неисправная батарея». Есть еще одна особенность, не знаю есть ли связь: раньше при включении запускалось самотестирование упса, сейчас при включении упса самотеста нет, попытка запустить тест вручную кнопкой ни к чему не приводит.
Выпаял и осмотрел плату зарядки со всех сторон. Убей бог не могу найти на ней ни одного резистора 100 Ом.

Речь точно идет про плату заряда smart winner 1000? Может вы говорите про 1500 модель? Видел плату 1500 на фотках, там вроде есть такие резюки, а на 1000 на верхней стороне нашел единственный резюк на 1 Ом (проверил — живой), все остальные на плате — чип резисторы припаяны снизу платы, среди них 100 Ом-ных тоже нет. Все детали с виду целые, что смог прозвонил. Попробую заменить емкости…

Отруби его от 220в сети и запусти выключенный ибп и тестирование пойдет. А платка в SW1000 стоит. И резюки стоят. Во вложениях глянь. Так и

Спасибо за фото! Плата зарядки точно такая как на снимках. Резисторы что обугленные на фото у меня выглядят целыми, звонятся в соответствии с номиналом, только номинал у них 22 Ом а не 100 (маркировка «220»). Выпаял электролиты, потыкал в них омметром — вроде реагируют как надо, но емкость проверить возможности не было, поэтому заменил все (два по 47uF50v и один 470uF35v). Еще на всякий случай зачистил контакты реле RY3 (что в прозрачном корпусе).

Подключил все провода, попробовал сделать холодный пуск — облом моргнул лампочками, пискнул и не завелся… видимо потому что батареи разряжены (напряжение 21,5В в сумме). Подключил 220, включил — заработало! Напряжение на батарее выросло до 23,5В и медленно растет (до ремонта наоборот просаживалось до 19-20В). Дождался зарядки на 50% и выключил. Достал старые полностью разряженные батареи (с которых все началось), проверил — суммарное напряжение 15,7В, подключил к упс, завел — пошла зарядка, на текущий момент winpower показывает 10% заряда (начал заряжать с 1%). Пока полет нормальный, посмотрим что будет дальше…
Всем спасибо за полезную информацию и советы!

Здравствуйте!
Спасибо, что обратились в службу технической поддержки IPPON.

Логика работы вентилятора в Ippon Smart Power Pro 1000:
1. Работа от батарей: вентилятор работает всегда.
2. Режим AVR :
(1) Если идет зарядка аккумуляторов, то вентилятор работает на пониженной скорости;
(2) Если аккумуляторы заряжены – вентилятор отключается;
3. Нормальный режим работы:
(1) При нагрузке >70% вентилятор работает на пониженной скорости, если в это время идет зарядка аккумуляторов;
(2) Вентилятор выключен, если аккумуляторы заряжены;
(3) Если нагрузка < 70%, вентилятор все время выключен. А Вы уверены, что Вы «заливали» старую прошивку? Мне в первый раз служба техподдержки тоже прислала якобы «старую» прошивку — файл «04323-00.mot». Я её «залил» в ИБП — бестолку! Вентилятор как крутился, так и крутится, не останавливаясь! После этого я вскрыл ИБП и увидел надпись на бумажке, приклееной к ПЗУ: 04323-00! То есть эти балбесы из техподдержки прислали мне ту же прошивку, что и была в моём ИБП!!!

Хотя я их русским языком просил прислать «…старую прошивку ДО февраля 2011 года»!!! После этого я вскрыл старый ИБП 2009-го года выпуска и увидел надпись на бумажке ПЗУ «01201-05». И только после того, как я несколько раз конкретно попросил их выслать мне файл «01201-05.mot», они снизошли до моей просьбы и прислали мне «01201-08.mot». 23 апреля я «залил» его в ИБП и через 30 минут вентилятор остановился! Теперь он начинает крутиться, только при переходе на батереи.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

авто-помощь

auto-ally.ru

Модернизация блока заряда Ippon Smart Winner, AEG Protect B.1500, Mustek PowerMust мощностью 1500VA и 2000VA

Выдержки из довольно полезного и грамотного поста на форуме Ippon. Автор темы Sloth. Принципиальная схема блока заряда (зарядного устройства) аккумуляторов моделей Ippon Smart Winner, AEG Protect B, Mustek PowerMust мощностью 1500VA и 2000VA.

Схема:

Комментарий ИНТЕНСО: К сожалению на схеме не отрисованы не распаянные элементы C22, C6…

Эпиграф от Интенсо:

Жил-был журавль. Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле.
Пошел свататься. Вот идет он по болоту — ноги вязнут.
Станет ноги из болота вытаскивать — хвост увязнет; хвост вытащит — ноги увязнут;
ноги вытащит — хвост увязнет; хвост вытащит — ноги увязнут; …

Автор поста и доработки описанной ниже, приобрел ИБП Ippon Smart Winner 1500VA  и пару лет мирился с высокочастотным шумом и треском (слышным даже в колонках), в конце концов ему это надоело, он разбрал ИБП и был неприятно удивлен уровнем шума от зарядного устройства. Готовых решений и рецептов в интернет не нашлось. Далее цитата сообщения Sloth с форума (наши комментарии выделены курсивом):


Разобрал ИБП, включил — думал свихнусь от треска, обнаружил, что источник треска — это блок зарядки аккумуляторов, название у него 098-61229-01-S1.

Прикоснулся к нему — радиатор транзистора оказался очень горячим, трансформатор тоже горячий. Открутил модуль, пригляделся, внешний вид поверг в шок — плата под радиатором черная (от тепла), конденсатор С17 испарился (видимо доблестный инженер Сунь Хуянь подумал что 50 вольтовый конденсатор выживет и при 55 вольтах). Сел вечером за кружкой чая и под приятную музыку нарисовал схему сего добра. Схема приведена выше.

Утром взглянул на схему и снова испытал шок — первичная обмотка трансформатора зашунтирована конденсаторами, при частоте в десятки кГц они обладают достаточно низким сопротивлением.

Не знаю что курили инженеры Ippon, но явно что-то хорошее, хотя наверное просто студент рисовал схему (или Сунь Хуянь участвовал в конкурсе на лучший кипятильник).
Итак, что я сделал с платой:
1. Убрал С8 (между радиатором и белым керамическим резистором). Посмотрите любой даташит на UC3842, если не верите что он лишний. Действительно лишний. Даташит здесь,
2. На место испарившегося С17 поставил пленочный конд. 68 нФ 250 В. С17 по схеме 0.1 мкф, и ставить нужно не меньшего номинала. Особенно плёночный, чьи частотные свойства хуже чем у керамики, для пленочного номинал лучше выбрать 0.22 — 0.47 мкф.
3. Вместо С3 поставил круглый импортный пленочный кондер 1 мкФ 630 В, так как звук частично исходил от конденсатора (это звучит странно, но такое действительно бывает). Можно установить К73-11. Действительно есть звук от родногоконденсатора, замена на «нешумящий» экземпляр помогает, проверено на нескольких блоках.
4. Последовательно С18 поставил резистор на 43 Ом для облегчения жизни транзистора. Конденсатор С18 снижает требования к частотным свойствам диода D3, подключение последовательно ему такого резистора, сводит на нет его свойства. Проще тогда выпаять вообще этот конденсатор. Рекомендуем снизить сопротивление до 10 Ом, мощностью не менее 0,5 Вт.
5. Увеличил емкость С2 до 4 000 мкФ — это теоретически может продлить жизнь батарей, но только теоретически, так что делать необязательно. Действительно необязательно — батареи довольно хорошо переносят небольшую импульсную составляющую зарядного тока.Установка такого конденсатора пустая трата денег. Кроме того, он увеличивает нагрузку на ключ при включении.Увеличение конденсатора С2 в по сути эквивалентно установке конденсатора С22, естественно в пересчёте на квадрат коэффициента трансформации. Но установка С22 конечно предпочтительнее.
Включил, стоит легкий гул, который при закрытом корпусе не будет слышно — все трески и писки пропали, полная тишина, для проверки разрядил аккумулятор, включил заряжаться — все та же тишина. После получаса работы выключил — потрогал радиаторы — оказались абсолютно холодные! Видимо С8, в установке которого не было ни малейшей логики, хорошенько грел транзистор.


Присоединяемся к выводам Sloth с оговорками выделенными курсивом в тексте. От себя добавим, что на печатной плате ведь предусмотрено место для установки еще одного «вредного» конденсатора С6 — параллельно ключевому транзистору (хорошо, что «китайцы»  его всё-же не распаяли). В даташите на микросхему он упомянут, но там сделано всё хитрее, последовательно с ним включен диод с резистором, снижающие потери на снаббере. Цепочка в таком виде снижает импульсную нагрузку на ключ. Правда, как и все снабберы, он увеличивает потери, а потому, требует особой тщательности в расчётах.

Первое, что удивляет при взгляде на схему — это отсутствие сглаживающего конденсатора на выходе выпрямительного моста. Кстати место для установки этого конденсатора предусмотрено — это С22, если туда запаять 100мкФ*400В высокочастотный шум исчезает полностью. Но конденсатор емкостью 100 микрофарад на такое напряжение довольно дорогой, а установка туда «дешевого» конденсатора 33мкФ*400В существенного эффекта не дает…  Увеличение конденсатора С2 эквивалентно установке конденсатора С22, естественно в пересчёте на квадрат коэффициента трансформации.
В комментариях Garik высказал ценное наблюдение — при установке 100мкф C22 соответственно увеличивается напряжение на выходе выпрямителя REC1 и режим работы схемы нарушается — наиболее серьезно в части выдаваемого зарядного тока… таким образом получается что электролит туда ставить всё-же нельзя… ох уж эти китайцы — см. эпиграф

UPD от 12/12/2013: Рекомендуем так-же ознакомиться со статьёй по адресу http://zival.ru/content/istoriya-odnogo-nezakonchennogo-remonta — довольно объёмная статья о возможных сложностях ремонта, разобраны некоторые схемные решения.

Комментарии удалены всвязи обновлением сайта.

File Description File size Last modified
ippon_charger_large.gif Схема зарядного устройства 45 kB 2017-04-19 00:30

.

Автор Сообщение

UPS IPPON SMART WINNER 2000 сгорел после холодного старта. При осмотре выявлено:
КЗ диодов RHRP8120,
КЗ транзисторов STB20NF12
КЗ транзисторов IRFG4BC30KD в одном плече моста инвертора,
неисправность драйвера IRF2104,
выход из строя транзисторов 2F в обвязке драйвера.

Блок заряда для АКБ цел, правда заменил электролит (измеренная емкость 220 не соответствовала номиналу 470мкф), напряжение блока заряда в холостую 54В. Немного шумит. Дежурка цела. АКБ заряжен, напряжение 52-53В. После замены элементов UPS запускается и от сети и от батареи. Кулер крутит. При включении напряжение АКБ снижается до 51В. UPS проводит тест и зажигаются индикаторы : заряд АКБ 25%, "ПОВРЕЖДЕН ИБП", "ОТКАЗ ПЛАТЫ УПРАВЛЕНИЯ", Обычный режим , выход 230. Звучит прерывистый звук. сигнал, потом все блокируется. звук непрерывный.
Инвертор работает. на выходе синус без искажений. смотрел осциллом. Пока не нагружал из-за глюка.
Еще одна аномалия-при включении в сеть.
Тест начинается, но одновременно напряжение с выхода источника заряда плавно повышается с 54 до 58В. Шум от блока заряда усиливается. Потом все блокируется (напряж. с блока снижается) и UPS снова пытается запуститься. Зашел в тупик.
Подскажите куда копать дальше? Где смотреть и что проверить? Схемы нет.

Забанен

Сообщения: 503


в ПО WinPower есть какие нибуть виды корекции?? для данного типа ибп…

Про ПО ничего сказать не могу, просто нет и, честно говоря не знаю. Аппарат к ПК не подключался, работал автономно. На форумах пишут что слетает прошивка в eeprom памяти. Там все и константы и настройки, может и коррекции. У меня на плате возле проца рядом с пищалкой стоит в SOIC-8. Маркировка ATMLH824, снизу 02B1. Ищу даташит. Вариант ее перепрошить. Нужен дамп с рабочего. Кто поможет…подскажите где рыть.
Забанен

Сообщения: 503



В первом посте много написал.UPSы надо описывать как можно проще.Устройство средней сложности,но при некорректном описании можно запутаться. На чем собрана зарядка? Никакого шума при ее работе не должно быть.UPS- прибор непрерывного действия.Если 470 мкф. село до 200,то ВСЕ литики проверять!!!! по-серьезному.

Плата зарядки собрана на UC3842. Держит в холостую 54В. Считаю это нормой (54/4=13,5В). На нее не грешу. Повышение напряжения с 54В до 58В считаю связанным с вмешательством основной платы. т. к. в обратной связи у зарядки один резистор с делителя уходит туда. Шумит не только у меня и внешне выглядит как здесь :
http://intenso.name/index.php/upsrep/74-1500modify .
Электролиты выпаивал и измерял.

Попробовал перезаписать eeprom 24C02 дампом от SMART WINNER 3000. Все осталось на прежнем уровне-заряд АКБ 25%, "ПОВРЕЖДЕН ИБП", "ОТКАЗ ПЛАТЫ УПРАВЛЕНИЯ". Инвертор во время теста 230В выдает. Напряжение акб. — 52В. Уровень заряда акб UPS по напряжению определяет или я ошибаюсь? Цепи и делители от акб к плате управления проверил, все цело. Нет схемы платы управления. Маркировка BM1 E213371. Ищу…

"..электролиты выпаивал и замерял.." -все выпаивал,что значит -"мерял"? Только что читал доверенного человека,тоже про электролиты и таже "безликая" фраза..После замены у него все пошло.

Добавлено 05-09-2013 09:37

Кроме замера батарей и зарядки "вхолостую,невхолостую"(зачем??),не вижу ни одного замера напруг,можно ориентироваться по мсх..

Забанен

Сообщения: 503



Выпаял плату дежурки. Снял с нее три электролита 47мкф/50В (С08, С15, С04). измеритель RLC показал емкость 37-38 мкф.

Поставил новые. Остальные норм.
На плате зарядки электролиты перепроверил, заменил (С1) 100 мкф/50В — на всякий пожарный. (измерил 85мкф).
На основной плате заменил два 220 мкф/25В (С27) и 100 мкф /25В (С67) — емкость ниже допуска. Остальные норм.
Включился, результат прежний..


DJUDIKASIK, да не ёмкость мерить нужно, а ESR.

Про ESR я поспешил. Кондеры TK Jamicon. http://www.jamicon.ru/pdf/TK.pdf Есть серия и WG.
Перемерил тангенс диэл. потерь на выпаянных, благо еще не в урне.
Все кондеры 47мкф/50В показали максимум 0,12.
(По даташиту tan не более 0,1) Сильно ушел?
Остальные из выпаянных по этому параметру в допусках. А вот емкость их снизилась и ушла за допуск.

Возвращаюсь к старому…
После попыток замера ESR плюнул на это дело. Нет там криминала. Отложил.
Почему отложил — блок стартовал уверенно, проводил тест,, на выходе инвертора я наблюдал синус. Но тест не до конца, потом "танцы" с реле.

сеть/батарея, причем многократно. Решил что плата управления сдохла, глюк в контроллере.
Силовая часть восстановлена!

Добавлено 23-05-2014 07:35

Выпаял платку, на основной впаял гнездо. Оставил на резерв.
На днях у нас отказал такой же аппарат. Выпаиваю с него платку управления. Вставляю в гнездо, проверяю от батарей- тест проходит. Проверяю от сети- тест проходит и все работает как надо.
Восстанавливаю теперь эту основную силовую плату. будет запасная.

Добавлено 23-05-2014 07:38

Что порозило на одной стороне инвертора производитель поставил IRFG4BC30KD TO-220 (оба в кз)
а на другой мощнее — HGTG20N60A4D TO-247 (они целы)
Сразу не могли все одинаково впаять!


DJUDIKASIK, тему кто за тебя решённой отмечать будет? Или ты ещё не решил окончательно?

Поразило — очень мягко сказано. В модели 1500 ВА стоят IRFG4BC30KD , пару штук есть таких — убить специально трудно — даже холодильник с пусковым реле и микроволновка не смогли
в модели 3000 ВА в обоих плечах что то подобное HGTG20N60A4D, такого живьём не видел, но по смыслу понятно.
а в модели 2000 решили "усреднить ?" и вот они — дохнут очень легко.

Добавлено 13-07-2015 02:31

кажется , автор схемы Winner2000 слегка болен…
поэтому вопрос — есть у кого опыт профилактической замены транзисторов в повышающем инверторе на аналоги с лучшими параметрами , и в инверторе-формирователе синуса в оба плеча HGTG20N60A4D ?
Становится ли прибор более менее надёжным по нагрузочной способности, хотя бы как модель 1500. ( про зарядник и контроллер здесь не упоминаем.)

Добавлено 13-07-2015 02:38

и, да, про холодильник я не просто так написал — достаточно зарекомендовавший себя APC SUA1500 — действительно неубиваемый агрегат, этот же холодильник запустить не смог ни разу . То ли параноидальная защита у APC (да и схемотехника абсолютно разная) , то ли отсутствие нормальной у Ipponа , досконально не проверял. Ipponы 2000 дохли на паре серверов просто при блэкауте…

Добавлено 13-07-2015 02:49

В итоге — хотелось бы превратить последний живой 2000 в достаточно надёжный инвертор, поскольку опыт общения с моделью 1500 ( в обоих сдохли зарядники по причине порчи батарей от возраста и изнасилования самим же зарядником) , показал, что потенциал у устройства есть.

А есть ли смысл возиться с доработкой SW2000???

и есть ли смысл восстанавливать 2000ные с взорвавшимися IGBT и MOSFETами ?

Добавить комментарий

Закрыть меню