Камера для телефона

Советы по съемке подводного видео на GoPro

В течение последних нескольких лет камеры GoPro стали невероятно популярными среди дайверов. Подводные кейсы, моноподы, плавающие рукоятки, линзы-куполы, выносы, крепление на подводное ружье, на кисть, на голову, маски со встроенными креплениями — вся эта огромная армия аксессуаров делает процесс съемки простым и доступным практически каждому, а также позволяет получать попросту недоступные другими способами ракурсы.

Давайте разберемся в ключевых особенностях и специфике съемки на GoPro Hero под водой. Пройдёмся поэтапно, с самого начала, чтобы всё было понятно даже человеку, толь-только купившему камеру.

Что нужно для начала съемки подводного видео?

Вы можете начинать снимать на GoPro под водой сразу же после покупки. Даже в базовом комплекте имеется необходимый для этого минимум аксессуаров. Как только вам удастся победить хитроумную упаковку, вставляйте аккмулятор и подключайте USB-кабель для зарядки прямо в камере (конечно, можно отдельно прикупить и двойное зарядное устройство, что существенно ускорит процесс).

Как только красный индикатор погаснет (то есть, батарея полностью заряжена), вставляйте GoPro в подводный корпус. Особо внимательно проследите, чтобы на белую уплотнительную резинку задней дверцы кейса не попало никаких волос, пуха, пыли, песка и т.п. Всего через пару метров погружения давление достигнет такого уровня, что вода начнет попадать внутрь бокса через эти слабые места.

Пару слов о дилеме выбора между GoPro HERO4 Silver Edition (оснащенной ЖК-экраном) и GoPro HERO4 Black Edition (у которой такого экрана нет, но стоит она при этом дороже).

Зачем платить больже за Hero 4 Black? Для того, чтобы получить большую частоту кадров, создающую более плавную картинку. А ЖК-экран только будет существенно быстрее садить батарею, которую, не получится оперативно заменить, находясь под водой. К тому же, всегда можно докупить отдельный BacPac LCD.

Какое разрешение видео использовать?

В GoPro Hero 3+, к примеру, по умолчанию устанавливается 1080p 30fps SuperView. Если вы снимаете впервые, смело выбирайте этот вариант. Это достаточно высокие разрешение и частота кадров для хорошей детализации и получения плавной картинки при оптимальном размере получаемых файлов. Более продвинутым пользователям стоит поэкспериментировать с настройками видео.

60fps позволят сохранять плавность даже в динамичных сценах, а ещё более высокая частота позволит уже создавать слоу-моушн при пост-обработке. 2.7К или 4К разрешения, в свою очередь, создадут ещё более впечатляющую детализацию, либо позволят обрезать под 1080p нужную часть кадра. Держите при этом в голове, что любое увеличение разрешения или частоты кадров существенно увеличивает файлы (меньше минут уместится на карте памяти, которую под водой также не заменишь). А, прежде чем отснять весь отпуск в 4К, убедитесь, что вашему ноутбуку хватит мощности для редактирования такого видео.

Зачем использовать красный или пурпурный фильтры?

Человеческий глаз воспринимает цвета не так, как это делает матрица камеры. Проходя через воду, свет по мере увеличения глубины теряет часть спектра. Во время дайвинга мы этого не замечаем, т.к. наш мозг подстраивает восприятие под существующее освещение. Электронику так просто не обманешь, и в результате, оснятое под водой без фильтров выглядят сине-зелёными. Фильтры используются в подводном видео для того, чтобы вернуть «отсечённую» часть спектра, тем самым вернув краскам насыщенность и контрастность.
Красный фильтр следует использовать в кажущейся нам прозрачной и в голубой воде.

Как выбрать камеру для подводной съёмки

Фиолетовый фильтр предназначен для зеленой воды. Более детально об этих и других фильтрах мы расскажем в отдельной статье.

В каких случаях нужно использовать подсветку?

Подводные фонари также используются для того, чтобы привнести цвет и контрастность в сцены, снятые под водой. Эти фонари, некоторые из которых являются действительно очень мощными, на самом деле могут осветить под водой всего несколько метров. Потому лучше всего фиксировать их рядом с камерой и подводить как можно ближе к объекту съемки.

Существует довольно много конструкций, позволяющих фиксировать GoPro на ручке, от которой расходятся выносы для подсветки. Фонари к этим планкам могут цепляться либо напрямую, либо же при помощи зажимов-крабиков.

Ещё три совета о подводной съемке на GoPro

1) Постарайтесь держать камеру на столько устойчиво, на сколько это возможно. Резкие движения, тряска и мелкие вибрации на видео способны вызвать приступ морской болезни даже у крепких у зрителей. Старайтесь избегать размахивания, все движения делать мягко и плавно.

2) Мы все любим макро, однако имейте в виду, что GoPro Hero способны создать четкое изображение только с растояния не менее 30 см. Чтобы приблизиться используйте специальные макро линзы. Например, PolarPro Macro & Red Switchblade Filter.

3) Если вы не используете подставку-держатель или ручки, убедитесь, что ваш кулак или пальцы не попадают в кадр. Это довольно распостранённая ошибка новичков, которые недооценивают широкоугольный объектив GoPro.

А что дальше?

Все фотографы и видеооператоры развивают со временем свой собственный почерк. Ваш стиль съемки лучше всего подскажет, какие именно дополнительные аксессуары поребуются для запланированных сцен.

Потому, прежде всего будьте внимательны во время дайвинга, и не забывайте получать удовольствие!

Так уж сложилось, что с развитием современных технологий, фотографируем мы теперь всегда и везде. Не то, что раньше: фотография была целым событием, начиная от покупки пленки в фотоаппарат, заканчивая длительным и утомительным процессом проявки и печати.

Водонепроницаемые фотоаппараты. ТОП-10 подводных фотоаппаратов

В этом, конечно, тоже была своя магия. Но скорость и удобство вот сейчас те плюсы, которые окончательно вытеснили пленочную технику в узкую категорию профессиональных фотографов. Подавляющее большинство людей предпочли удобные мыльницы, люди с достатком выше среднего носят с собой модные зеркалки. Но! Согласитесь, далеко не всегда фотоаппарат в рабочем состоянии у нас под рукой. Зато телефоном мы пользуемся всегда и везде.

Почти каждый телефон сейчас оборудован камерой. Уже больше года назад свет увидел телефон, оборудованный 20МП камерой. Совсем недавно даже фотоаппарат не мог такой похвастать. Но, к сожалению, пиксели это далеко не все. Камера телефона не сравнится с фотоаппаратом. Полгода назад я задалась вопросом поиска золотой середины между отдельным девайсом и мобильником. Решение не заставило себя долго ждать: мне на помощь пришли объективы для мобильных телефонов, благо сейчас на рынке их представлено великое множество. Выбрать всегда есть из чего. Невозможно не оценить их компактности и удобства использования!

Даже при движении в автомобиле, с использованием подобного объектива и держателя для телефона смартфон быстро превращается в видеорегистратор, а если запустить отдельную программу еще и в навигатор. Т.е. вместо трех устройств, прикрепленных к лобовому стеклу, мы оставляем один. Согласитесь, довольно удобно. Конечно, для использования телефона в качестве регистратора, следует приобретать ни что иное, как фишай объектив для телефона, ведь именно он позволяет расширить угол обзора до 180 градусов. Крепится такой объектив достаточно легко: с помощью самоклеющихся колец, которые размещаются вокруг штатного объектива. В комплекте, как правило, идет несколько таких колечек, что позволяет использовать один объектив для разных устройств по очереди.

Качество такой съемки получается на порядок лучше, чем у любого регистратора. Кроме того, это все-таки телефон, а, значит, отснятое фото и видео можно сразу же публиковать в интернете, переносить на виртуальные диски, отправлять друзьям и многое-многое другое. На сколько мне известно, ни одна профессиональная камера до сих пор не может похвастаться таким функционалом.

Александра Чередниченко

Фотоаппараты Canon под водой

piranya ♦ 28 Фев 2013 ♦ Отзывов (4)

Вам нужно выбрать себе фотоаппарат для подводной съемки? Чтобы не ошибиться рассмотрим, как снимают фотоаппараты Canon под водой. По сравнению с экшн-камерами, у фотокамер все, наоборот. Они заточены под фотографию, а видеорежим в них идет как приложение. При этом видео снятое на них ничуть не хуже, а порой и лучше чем у видиокамер. Все зависит от стоимости конкретной модели фотоаппарата.

Учтите? что к цифровому фотоаппарату, для подводной съемки, вам отдельно нужно будет приобрести водонепроницаемый защитный чехол или бокс. Однако есть цифровые камеры уже предназначенные для использования их под водой.

Canon PowerShot A590 IS

Canon PowerShot A590 IS старая надежная «мыльница». В одной из поездок мне пришлось ею воспользоваться. Посмотрите на ролике, как снимает в режиме  видео обычный  цифровик.

Canon PowerShot D10

Canon PowerShot D10 эта цифровая камера позиционируется как водонепроницаемая, жаль, что ее глубина ограничена всего 10-ю метрами. Фотографии получаются  неплохие, а видео можно записать с  разрешением 640480.

Как называется вода непроницаймая камера которая может снемать под водой

Народ  даже умудрялся с этой моделью фотоаппарата нырять глубже 20 метров. Таких нагрузок не выдерживает только микрофон камеры, остальное все работает исправно.

Canon PowerShot D20

Canon PowerShot D20 — следующее поколение камер D10. Эта модель фотоаппарата по  заверениям производителя может снимать на глубине до 10 метров. Фотоаппарату Canon D20 в отличие от предыдущей камеры добавили режим видео в формате Full HD. Если верить автору данного видеоролика, то ее использовали на глубине 32 метра и судя по всему, она была в водонепроницаемом боксе.

Canon PowerShot G12

Canon PowerShot G12 – неплохая камера. Мне понравилось работать с ней. Canon G12 один  из самых распространенных  фотоаппаратов среди дайверов. Это хорошая  модель в соотношении «цена-качество». Почему, вы поймете, посмотрев ролик.

Canon EOS 60D

Canon EOS 60D – это цифровая зеркальная камера среднего ценового диапазона в линейке Canon. Ориентирована она на фотолюбителей, желающих улучшить свои навыки в фотосъемке и качестве фотографий.

Canon 5D MARK II

Canon 5D MARK II – для меня, этот цифровой зеркальный фотоаппарат вне конкуренции. Не буду комментировать, смотрите видео и наслаждайтесь.

Надеюсь, мой пост поможет вам выбрать нужную модель фотокамеры для подводной съемки. Буду рад всем вашим замечаниям и комментариям.

СмартПульс — держите руку на пульсе высоких технологий! То, что доктор прописал!
Характеристики, тесты, обзоры смартфонов, планшетов, электронных книг, плееров и другой мобильной техники. Разборка, ремонт, решение проблем.

  Главная-> Информация к размышлению. В кабинете патологоанатома. Вскрытие камеры смартфона.

  В кабинете патологоанатома. Вскрытие (разборка) камеры смартфона. Устройство камеры смартфона (мобильного телефона).

   Сегодня наш патологоанатом проведет вскрытие фотокамеры смартфона Nokia (одной из старых моделей). Камера — без автофокуса (с фиксированным фокусом). Её разрешение было 1.3 мегапикселя.

   Цель нашего "вскрытия" — изучить, как устроена камера мобильного телефона (смартфона). Любопытно посмотреть, а что у неё там внутри?

   Так выглядит наша камера до разборки:
(увеличение этой и последующих фотографий — кликом мыши по ним)

     

   На снимке видна сама камера в металлическом держателе, а также шлейф для соединения с материнской платой телефона.

Так выглядит камера в крупном масштабе:

Переднее окошко имеет голубоватый оттенок. Это — эффект нанесенного на него антибликового покрытия ("просветление" оптики).

Камера без металлического держателя (снят, он был просто на защелках):

Осмотр показал, что верхняя часть камеры (где оптическая система) просто приклеена к нижней части (где матрица).
Аккуратно иголочкой поддеваем верх и отрываем его.

В результате видим матрицу фотокамеры мобильника:

Сама матрица как таковая — в центре, она темно-серого цвета. По краям на голубом фоне — её электронная "обвязка". По углам видны пятна от "ножек" оптической системы, которыми последняя упиралась в матрицу. Что это за "ножки" — смотрите на следующей фотографии.

 

На следующем снимке — оптическая система камеры в своем корпусе, вид снизу (т.е. со стороны матрицы). На снимке видно кольцо из матового пластика с "ножками", которыми система и упиралась в матрицу:

На только что приведенном снимке виден розовый оттенок отражения в линзе. Это тоже результат действия антибликового покрытия.

Теперь с помощью иголки и грубой физической силы выковыриваем блок с линзами из корпуса. И видим вот такую картину:

В корпусе мы видим пружину, которая поджимала линзовый блок к матрице.

Как фотографировать под водой

Это необходимо для фиксации взаимного расположения матрицы и линз, чтобы не портилась фокусировка.
В блоке линз самая верхняя на снимке линза — асферическая. Её выпуклость к краям линзы уменьшается. Такие линзы применяются для компенсации "сферических аберраций", создаваемых другими линзами. "Сферические аберрации" создают как геометрические искажения ("подушка" или "бочка"), так и приводят к потере четкости изображения.

Линзовый блок состоит из нескольких линз и диафрагм. Все линзы и диафрагмы в этом микроскопическом блоке склеены между собой и образуют единый массив. Но мы попробуем эту конструкцию разъединить, насколько это возможно.

Сначала отковыриваем асферическую линзу. Под ней обнаруживается диафрагма с прямоугольным окошком:

Диафрагма легко поддалась отковыриванию, она представлена на следующем снимке. Её назначение — "отрезать" тот световой поток, который выходит за пределы кадра. Этот световой поток только создавал бы излишнюю паразитную засветку безо всякой пользы.

А с передней стороны (обращенной к объекту съемки) объектив выглядит так:

На этом снимке видно, что "начинается" объектив с кольцеобразной диафрагмы. Назначение этой (и следующей) диафрагмы — повышение четкости снимка и увеличение глубины резкости (что особенно важно для камер с фиксированным фокусом).

Сняв эту диафрагму, видим, что в глубине объектива между двумя линзами находится еще одна диафрагма (см. следующий снимок). Однако же, склеена эта конструкция из двух линз и диафрагмы оказалась настолько прочно, что разъединить их оказалось невозможно. Посему на этом этапе разборку завершаем.

А вот так выглядит эта неразборная конструкция сбоку (следующее фото). Толстое "бревно" слева внизу — это швейная игла, с помощью которой я удерживаю эту часть объектива в наклонном положении в момент фотографирования. Эту же иглу я использовал для разборки камеры.

   Подведем итоги нашего патологоанатомического вскрытия.

   Вскрытие показало, что, несмотря на миниатюрные размеры камеры "мобильника", она имеет очень сложное устройство. Объектив камеры — не просто "линзочка", а 6-элементная сложная конструкция. Она состоит из 3-х линз и 3-х диафрагм. Причем одна из линз — асферическая.

   Все линзы в объективе камеры смартфона — пластиковые, хотя и сделаны, само собой, из очень качественного оптического пластика. Если бы они были стеклянными, то цена камеры просто зашкаливала бы.

   Если объектив камеры сделан не как наш, а по "упрощенной" схеме, то на снимках может появиться целый "букет" искажений: сферические аберрации, хроматические аберрации, цветовое виньетирование, потеря резкости на краях снимка и еще некоторые другие.

   Устройство камеры может быть и более сложным, чем описано в данном материале, если камера имеет автофокус или оптический зум.

   Дополнительно о построении объективов можно прочесть в этой подробной и интересной статье.

    Ваш Доктор.

Доктора! (Контакты и информация, пожелания авторам)

При копировании (перепечатке) материалов ссылка на источник (сайт SmartPuls.ru) обязательна!

ПолезноеСловарь распространённых продакшн терминов, которые следует знать

Эти слова иногда встречается в брифах и часто в технических заданиях. В принципе, такие тонкости заказчикам знать не обязательно, но для общего образования, а также для предупреждения некоторых недоразумений предлагаем вам краткий словарь терминов, употребляемых продакшном.

Локейшн (location) – с английского означает местоположение. В сфере создания роликов для рекламы это означает место для съёмок. Это может быть улица, шоссе, торговые точки, кинотеатры и другие общественные места — то есть всё, кроме павильона.

Кастинг – подбор актёров для рекламного ролика. Может осуществляться как вживую, так и с просмотром подходящих актёров на видеозаписи. Здесь же расскажем о том, кто такой кастинг-директор. Это человек, отвечающий за подборку актёров. Как правило, имеет собственную актёрскую базу.

СЕКРЕТЫ ФОТОСЪЕМКИ. Как снимать под водой. Правильная подводная съемка

Часто функции кастинг-директора берёт на себя сама видеостудия.

Грип – разнообразные приспособления для правильного освещения. Это всё, что преломляет или отражает свет: фильтры, зонты, экраны, рамы и т.д.

Лихтваген – передвижной генератор света. Необходим, когда съёмки осуществляются на улице или в каком-либо другом месте, где нет возможности подключиться к источнику питания.

Стедикам (steadicam) – система, которая одевается на оператора, позволяет стабилизировать камеру при съёмках в движении (например, когда оператор бежит). Изображение при этом получается ровное и не трясётся.

Motion control – система, которая состоит из крана, тележки, рельс и камеры и управляется компьютером. Позволяет камере совершать движения по намеченному маршруту необходимое количество раз. Используется, когда есть необходимость накладывать и совмещать сложную 2d или 3d графику.

Play back – с английского означает «просматривание назад». Это система, позволяющая записывать сигнал с видеоконтроллера камеры на DVcam и монитор. Необходима для того, чтобы посмотреть отснятый материал, как говориться, не отходя от кассы. Качество низкое, но в целом можно получить представление о том, что снято. И если необходимо – переснять. Это позволяет избежать неприятных сюрпризов при монтаже.

Гафер – бригадир осветителей. Свет выстраивать можно несколько часов. И обычно этим занимается не один человек. Гафер руководит их действиями.

Дольщики – люди, катающие тележку с камерой и/или оператором по рельсам.

PPM (пре продакшн митинг) — собрание перед съёмками. Присутствует вся команда, работающая над роликом, представители агентства и клиента. На PPM согласовываются абсолютно все детали будущего ролика.

Кейтеринг – питание на съёмочной площадке для всех участников съёмок. Бывает даже раздельный кейтеринг на площадке.

Колбэк (callback) – вызов актёра на повторный кастинг.

Гайдлайн (guideline) – собрание инструкций по применению различных элементов фирменного стиля: логотипа, персонажей, шрифтов и т.д., а так же их размещению на разнообразных носителях.

Дедлайн (deadline) – самый крайний срок, к которому поставленная задача должна быть выполнена.

Тайминг (timing) – это план действий с точным указанием дат (а иногда и времени) производства и сдачи каждого этапа работ.

Продакшн бриф – документ, в котором описаны все пожелания заказчика по поводу будущего рекламного ролика со всеми необходимыми замечаниями и пометками продакшна.

Пэк-шот (pack-shot) – Кадр, которым заканчивается рекламный ролик. Обычно в него помещают рекламируемый продукт и слоган.

Автошот (aftershot) – короткая часть ролика следующая за пэк-шотом. Чаще это демонстрация героев ролика с продуктом.

Сториборд (storyboard)– раскадровка. Рекламный ролик прорисованный по кадрам.

Компоузинг – это многослойный монтаж. Изображение на экране подучается путём наложения слоёв – одной картинки на другую (одного объекта изображения на другой), в результате чего получается цельное изображение. Практически любой видео проект оформляется с помощью компоузинга.

Хромакей – это синий или зелёный (однотонный) яркий фон, на котором происходит съёмка основного действия, впоследствии обрабатывающаяся с помощью программ 3D анимации, в которых синий или зелёный фон замещается на необходимый по сюжету.

Ротоскопинг – техника, применяющаяся для создания двухмерных изображений путём обрисовки живых движений актёра в специальных программах кадр за кадром.

Маттепейнтинг – техника получения фоновых пейзажей путём отрисовки их с реальных фотографий. Широко применяется в фильмах и видеороликах, особенно там, где нет возможности снять реальный пейзаж.

Видеоролик table top – ролик, главными героями которого являются продукты питания снятые крупным планом.

Фуд стилист – человек подготавливающий продукты для съёмок в table top роликах, рекламных фотографиях и т.д. Это дизайнер по продуктам питания. Он знает все приёмы, с помощью которых можно привести продукты в нужный для съёмок вид и оставить их в таком положении надолго. У него мороженое не тает, и салаты не вянут. Если снимается рекламный ролик о еде, то без фуд-стилиста не обойтись.

Тритмент – описание сценария рекламного ролика (фильма). В тритменте режиссёр показывает, как он видит развитие сценария, делает упор на основные действия и эмоции героев, общий тон развития повествования.

Это далеко не все специфические термины в сфере видео продакшн. Однако в сметах часто встречаются именно эти слова, и заказчикам следует знать, на что (и на кого) уходит бюджет рекламного ролика.

10 место: LG G5 SE

Основных камеры в LG G5 две – одна с разрешением 16 МП, диафрагмой f/1.8, сенсором цветового спектра, системой оптической стабилизации по трем осям (OIS) и системой лазерной фокусировки. Вторая – широкоугольная, с разрешением 8 МП и диафрагмой f/2.4.
Максимальное качество записи – UltraHD (38402160 точек), стандартное – FullHD (19201080), помимо записи на скорости 30 или 60 кадров в секунду, есть запись со скоростью до 120 fps. В режиме видеозаписи работает следящий автофокус. Качество записываемого видео хорошее.

9 место: LG V20

Устройству достался сдвоенный модуль основной камеры (16 МП сенсор с максимальной диафрагмой f/1.8, дополненный широкоугольным «глазом» с разрешением 8 МП) и светосильная 5-мегапиксельная селфи-камера (f/1.9).

8 место: Huawei P10

Если оценивать камеру в целом, то сейчас Huawei P10 можно смело назвать одним из лучших на рынке, он фотографирует как минимум не хуже iPhone 7 и Galaxy S7. Камеры отлично снимают днем и в сложных условиях.
Возможности по съемке видео также улучшились. Есть поддержка 4K/30fps (H.265), Full HD/60fps (H.264), съемка в 120 fps в разрешении Full HD.

7 место: Sony Xperia XZ Premium

«Фишкой» основной камеры устройства (19 МП) является поддержка видеозаписи в HD-разрешении со скоростью 960 к/с. Разрешение фронтального модуля не изменилось (8 Мп), но теперь используется оптика со значением диафрагмы f/1.9.

6 место: Samsung Galaxy S7/S7 edge

Почему Samsung Galaxy S7 на 6 месте?!!! Это же лучшая камера на рынке, подумают сейчас многие. Да потому что стабилизация хоть и оптическая, но жуть какая плохая. Снимает Samsung S7 хуже, чем iPhone 6s, который без оптической стабилизации.
Камера несомненно очень хорошая, но есть телефоны, в которых она явно лучше.

5 место: HTC 10

12-мегапиксельный модуль камеры с крупной матрицей 1/2.3, оптической стабилизацией и лазерной фокусировкой.

4 место: Apple iPhone 6S Plus

12 Мп разрешение основной камеры, 5 Мп фронтальная и возможность работы экрана в роли вспышки для фронтальной камеры, а что самое главное стабилизация и она отличная.

3 место: Google Pixel/ Pixel XL

12.3-мегапиксельный модуль основной камеры с крупным размером пикселей выдаёт картинку с высокой детализацией и умеет снимать видео в формате 4К. Разрешение фронтального модуля составляет 8 МП.

2 место: Nokia 8

Nokia оснащена двойной камерой на задней панели, которая включает 13-мегапиксельные сенсоры (цветной и монохромный) и оптику Zeiss с диафрагмой f/2.0. Камера дополнена оптической системой стабилизации изображения, лазерным автофокусом и двойной LED вспышкой. На лицевой панели размещена 13-мегапиксельная камера для селфи с фазовым автофокусом и объективом с диафрагмой f/2.0.

Видеокамеры для съемки в воде

Размер пикселей для всех камер составляет 1,2 мкм. В смартфоне Nokia 8 реализована функция Dual-Sight, которая позволяет одновременно выводить изображения с лицевой и задней камер при трансляции видео в YouTube и Facebook. Ещё одной особенностью новинки является поддержка технологии Ozo Audio, которая позволяет захватывать объёмный звук (с охватом 360 градусов) при записи видео.

1 место: Apple iPhone 7 Plus

Победитель! Лучшая камера для съемок видео на рынке. Пока не выйдет Apple iPhone 8, конечно:)

Добавить комментарий

Закрыть меню