Колонка которая играет на поверхности

Наличие даже самых хороших мониторов не является гарантией отличного мониторинга. К тому же далеко не все могут похвастаться по-настоящему классной контрольной системой. Ниже приведено несколько советов звукорежиссёра Мартина Уолкера касательно создания качественной системы мониторинга.

Для успешного завершения процесса создания музыки нужны не только Ваши навыки микширования, чрезвычайно важную роль в этом деле играет надежность контрольной системы.

Многие музыканты, записывающиеся в личных студиях, рано или поздно оказываются в ситуации, когда их миксы великолепно звучат на собственных колонках и в то же время их баланс при воспроизведении на другом оборудовании «не тот». И приобретение более дорогих мониторов в этом случае – это только половина решения возникшей проблемы.

На самом деле, создать великолепные миксы можно и на дешевых мониторах, главное – иметь представление о том, каким будет звучание микса на других колонках. В первую очередь нужно убедиться, что Вы получаете самое лучшее звучание в независимости от типа мониторов. И тратить большие деньги тут совсем необязательно.

1. При покупке новых мониторов или усовершенствовании имеющихся останавливайте свой выбор на нейтрально звучащих. Сейчас огромной популярностью пользуются колонки с агрессивным, детальным звуком, но в результате использования таких контрольных систем может возникнуть ситуация, когда при воспроизведении через более стандартные мониторы Ваши миксы приобретут излишнюю мягкость.

Существует мнение, что Ваша музыка должна противостоять тональной тенденции Ваших мониторов, если таковая имеется. То есть, для создания музыки с небольшим количеством баса используйте мониторы с тяжелым басовым звучанием и наоборот.

2. При использовании дорогих, чисто и детально звучащих мониторов не стоит забывать о том, что дальнейшее воспроизведение музыки на более простых системах может повлечь за собой потерю некоторых второстепенных деталей. Поэтому рекомендуется перепроверить звучание на простых и дешевых колонках.

Большое количество звукоинженеров используют одну пару мониторов высокого качества для подробной и доскональной работы и еще одну пару средних по качеству мониторов для проверки звучания микса в целом.

3. Если у Вас пассивные мониторы, для раскачки динамиков используйте усилитель с достаточно высокой мощностью. Намного целесообразней соединить этот усилитель с небольшими динамиками, которые легко двигаются с кристально чистым звуком. Если же поступить наоборот и использовать слабый усилитель в сочетании с мощными дорогостоящими колонками, то увеличивается  риск возникновения поломки.

Перегрузка выходных каскадов может спровоцировать сбой работы усилителя, который начнет клиповать, обрезая верхушки звуковой волны. Во время этого  процесса происходит генерация большого количества гармоник, которые могут вызвать выход из строя высокочастотных динамиков. Если такое уже происходило с ними в прошлом, то вполне вероятно,  что причина этого была именно в усилителе, который все-таки стоит заменить на более мощный.

4. Нецелесообразно использовать дорогостоящую сверхвысококачественную суперсовременную технику (хоть некоторые утверждают обратное), но кабели между колонками и усилителем должны отличаться высоким качеством и прочностью, иначе пострадает Ваш звук, особенно это касается басов.

5. Итоговый звук в значительной мере зависит от размещения мониторов. Расстояние между колонками ближнего поля в идеале должно равняться 1,5-1,8 м, впрочем, так же, как и расстояние от мониторов до Ваших ушей. Существует негласное правило, согласно которому колонки в комбинации с Вашей головой должны формировать воображаемый равносторонний треугольник.

6. Чтобы избежать чрезмерного баса, следует размещать мониторы подальше от углов помещения. Также не нужно игнорировать рекомендации изготовителя касательно положения колонок относительно тыловой стены.

В зависимости от особенностей разработки, одни мониторы рассчитаны на усиление басов при размещении возле стены, другие работают сбалансировано только при условии размещения на достаточном расстоянии от тыловой стены.

Кроме того, рекомендуется соблюдать одинаковое расстояние от колонок до боковых стен, в противоположном случае их звучание будет иметь существенные различия, и, как результат, испортится целостная стереокартина. Чтобы как можно более ослабить эффект от акустики помещения, постарайтесь ставить мониторы на неодинаковом расстоянии от тыловой и боковых стен комнаты.

7. Размещать высокочастотные динамики целесообразно на уровне ушей, поскольку именно высокие частоты содержат в себе большую часть информации о направленности. По этой же причине рекомендуют разворот некоторых мониторов немного внутрь так, чтобы пищалки были направлены прямо на Ваши уши.

Если же Вы обычно слушаете музыку не сами, то разумнее будет настроить этот разворот так,  чтобы каждая пищалка «смотрела» бы на воображаемую середину, находящуюся немного позади Вашей головы.

8. Передвигая стул вперед и назад, отрегулируйте угол между колонками. Слишком близкое Ваше расположение спровоцирует получение чрезмерно широкой стереокартины и затруднит работу с центральными моно-составляющими сигнала. И наоборот, чрезмерно далекое расположение вызовет уменьшение ширины стереобазы.

9. С помощью друзей можно выполнить сказанное в предыдущем пункте с точностью до наоборот. Перемещаться будете не Вы, а колонки. Поставьте свой стул как можно удобнее и слушайте в моно.  На середине пути между мониторами Вы получите точное центральное звучание, ясность которого начнет мутнеть после некоторой ширины.

10. Когда мониторы, наконец-то, станут в правильное положение, необходимо отрегулировать угол между ними, чтобы создать оптимальный звуковой центр. Для достижения подобного результата целесообразно прослушать много качественного стереоматериала и попробовать перемещать голову в разные стороны. Таким образом, Вы проверите размер этой оптимальной зоны.

11. Рекомендуется размещение мониторов ближнего поля на жестких и прочных подставках. Если же разработка монитора предусматривает ее установку вблизи тыловой стены, то в этом случае используют специальные настенные полки повышенной прочности.

12. После установки громкоговорителей настал черед побеспокоиться об их жесткой фиксации в оптимальном положении. Не допускаются любые колебания или покачивания. При каждом движении диффузора басового динамика вперед происходит попытка корпуса монитора сдвинуться назад. Если это  происходит, то страдают не только басы, но и высокие частоты, которые теперь излучает движущийся источник.

Как известно, длина волны при частоте 10 кГц в воздухе ненамного превышает 2 см, поэтому существует большая вероятность существенного помутнения ясности самых высоких частот и центра.

13. Не рекомендуется ставить мониторы на микшерный пульт. Кроме недостаточной жесткости его поверхность имеет еще один значительный недостаток: она подобно зеркалу отражает и повышает воспринимаемую громкость средних частот.

14. Производители многих напольных стендов снабжают их специальными коническими шипами, которые можно регулировать для сохранения их устойчивости даже на неровном полу. Уберечь качество звучания баса от негативного влияния половиц помогут особые неопреновые прокладки между полками и колонками.

15. В случае выполнения всего выше перечисленного для проверки мониторной системы прослушайте еще определенное количество качественно смикшированных записей.

Если Вас все равно не устраивает качество звучания, то обратите внимание на акустику помещения. Эта проблема затрагивается во многих специализированных пособиях. Поэтому если Вы желаете работать над записями коммерческого характера, то задумайтесь о помощи эксперта, хотя для улучшения большинства помещений много чего Вы сможете сделать и сами.

16. В расположении звукозаписывающего оборудования приветствуется разумная симметричная форма. Позаботьтесь о том, чтобы левая половина Вашей студии зеркально отображала правую и наоборот, так Вы получите более качественный стереозвук.

Также сделайте все возможное для предотвращения потенциальных отражений звука от стены, которая находится сзади Вас.

Abramtek Powerful: портативная Bluetooth-колонка, которая удивляет

Эти отражения имеют способность интерферировать с прямым звуком, исходящим от мониторов.

17. Если у Вас нет большого помещения с нейтральной акустикой, не используйте колонки с чрезмерно широким басовым ответом, которые лишь усугубят проблемные места Вашей комнаты и неправильно отразят работу баса.

Для маленьких помещений хорошо подойдет срез низов где-то от 60 Гц. Сильный, мощный бас может, конечно, понравиться Вашим клиентам, но в то же время его использование помешает сфокусироваться на главном – среднечастотном диапазоне. Да и качество микса в этом случае наверняка пострадает.

18. На качество стереокартины в значительной мере влияют сильные отражения от студийных объектов. Представьте лазерный луч, выходящий из каждой колонки. Самый  прямой путь протекает между Вашими ушами   и мониторами. Но следует обратить внимание и на другие пути, которые включают в себя только одно отражение, например, отражение от потолка.

В этом случае используйте зеркала. Разместите их на стенах, потолке и возле других студийных объектов, находящихся между Вами и мониторами. Когда Вы увидите колонки в зеркале, то такой путь найден.

19. Мониторы ближнего поля нельзя класть на бок, если, конечно, это не предусмотрено самой их конструкцией. Малейший сдвиг от точного центра оптимальной зоны вызовет

несовпадение по фазе звуков от пищалок, басового и среднечастотного динамиков.

20. Ни одна контрольная система не является абсолютно идеальной. И даже, если предположить, что таковая существует, Вы все равно должны проверять звучание миксов на бытовых аудиосистемах, которыми пользуется большинство Ваших потенциальных слушателей.

Только тогда, когда Вы удостоверитесь, что Ваш микс одинаково хорошо звучит и на автомагнитоле, и в моно через единственный небольшой динамик мобильника, Вы сможете быть уверенны в высоком качестве Вашей работы.

Автор: Мартин Уолкер | Перевод: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Вашему вниманию предлагается обзор китайской вибрационной колонки ADIN Sanyoo D2+. Что лишь не изобретут эти китайцы! Не смотря на то, что, не факт, что до них уже не было данной задумки, но ушлые китайские предприниматели не продолжительно запрягают.

Потому не все прекрасно с другими приспособлениями и китайской техникой для дома. К примеру, сколько уже пожаров случилось из-за их удлинителей для розеток, с виду надежных и рассчитанных на громадный ток, а на деле оснащенных узкими проводами, каковые загораются, в то время, когда незадачливые пользователи включают сходу пара замечательных аппаратов.

Но вот очередная их хорошая задумка для меломанов, так называемая вибро-колонка, купить которую возможно легко в вебмагазинах за 800 рублей, не смотря на то, что имеется и дороже и качественнее.

На любой вкус и цену они в этом китайском интернет-магазине.

В наборе SD-кардридер для карт памяти, аудиовход 3,5 мм для подключения звуковых устройств — смартфонов и других. Выходная мощность девайса 5 Вт, диапазон частот звука достаточно приличный — от 18 до 18000 герц, имеется пульт дистанционного управления и батарея питания на 3,7 вольт.

Летающая беспроводная колонка

ADIN Sanyoo D2+ оснащен УКВ-ФМ-радио и МР3-плеером.

Вибрационное устройство для звука мало потребляет энергии, к примеру, слушать радио на нем возможно без подзарядки до 2 дней.
Как трудится виброколонка? Без резонатора вибро-колонка будет издавать звук маленькой громкости и совсем глухой. Эффект ее основан на резонансе. Звук, что генерируется устройством, улучшается благодаря вибрации при прикладывании колонки к жёсткой узкой поверхности, которая может прекрасно резонировать.

В качестве резонатора возможно применять стекло автомобиля, оконное стекло, корпус холодильника, стиральной машины, стол и т.д.

Отзыв на вибрационную бумбокс-колонку на видео

 Еще отзыв на вибродинамик и демонстрация его мощности

А тут прикольная виброколонка на стекле окна

Возможно ли сделать вибродинамик самому? Смотрите об этом тут. Почитайте еще про необыкновенные стереоэффекты в простых наушниках

Случайные записи:

Мини-усилители Pioneer vs Kicx


Похожие статьи, которые вам понравятся:

Наличие даже самых хороших мониторов не является гарантией отличного мониторинга. К тому же далеко не все могут похвастаться по-настоящему классной контрольной системой. Ниже приведено несколько советов звукорежиссёра Мартина Уолкера касательно создания качественной системы мониторинга.

Для успешного завершения процесса создания музыки нужны не только Ваши навыки микширования, чрезвычайно важную роль в этом деле играет надежность контрольной системы.

Многие музыканты, записывающиеся в личных студиях, рано или поздно оказываются в ситуации, когда их миксы великолепно звучат на собственных колонках и в то же время их баланс при воспроизведении на другом оборудовании «не тот».

И приобретение более дорогих мониторов в этом случае – это только половина решения возникшей проблемы.

На самом деле, создать великолепные миксы можно и на дешевых мониторах, главное – иметь представление о том, каким будет звучание микса на других колонках. В первую очередь нужно убедиться, что Вы получаете самое лучшее звучание в независимости от типа мониторов. И тратить большие деньги тут совсем необязательно.

1. При покупке новых мониторов или усовершенствовании имеющихся останавливайте свой выбор на нейтрально звучащих. Сейчас огромной популярностью пользуются колонки с агрессивным, детальным звуком, но в результате использования таких контрольных систем может возникнуть ситуация, когда при воспроизведении через более стандартные мониторы Ваши миксы приобретут излишнюю мягкость.

Существует мнение, что Ваша музыка должна противостоять тональной тенденции Ваших мониторов, если таковая имеется. То есть, для создания музыки с небольшим количеством баса используйте мониторы с тяжелым басовым звучанием и наоборот.

2. При использовании дорогих, чисто и детально звучащих мониторов не стоит забывать о том, что дальнейшее воспроизведение музыки на более простых системах может повлечь за собой потерю некоторых второстепенных деталей. Поэтому рекомендуется перепроверить звучание на простых и дешевых колонках.

Большое количество звукоинженеров используют одну пару мониторов высокого качества для подробной и доскональной работы и еще одну пару средних по качеству мониторов для проверки звучания микса в целом.

3. Если у Вас пассивные мониторы, для раскачки динамиков используйте усилитель с достаточно высокой мощностью. Намного целесообразней соединить этот усилитель с небольшими динамиками, которые легко двигаются с кристально чистым звуком. Если же поступить наоборот и использовать слабый усилитель в сочетании с мощными дорогостоящими колонками, то увеличивается  риск возникновения поломки.

Перегрузка выходных каскадов может спровоцировать сбой работы усилителя, который начнет клиповать, обрезая верхушки звуковой волны. Во время этого  процесса происходит генерация большого количества гармоник, которые могут вызвать выход из строя высокочастотных динамиков. Если такое уже происходило с ними в прошлом, то вполне вероятно,  что причина этого была именно в усилителе, который все-таки стоит заменить на более мощный.

4. Нецелесообразно использовать дорогостоящую сверхвысококачественную суперсовременную технику (хоть некоторые утверждают обратное), но кабели между колонками и усилителем должны отличаться высоким качеством и прочностью, иначе пострадает Ваш звук, особенно это касается басов.

5. Итоговый звук в значительной мере зависит от размещения мониторов.

Звук без динамиков: Sven Impulse

Расстояние между колонками ближнего поля в идеале должно равняться 1,5-1,8 м, впрочем, так же, как и расстояние от мониторов до Ваших ушей. Существует негласное правило, согласно которому колонки в комбинации с Вашей головой должны формировать воображаемый равносторонний треугольник.

6. Чтобы избежать чрезмерного баса, следует размещать мониторы подальше от углов помещения. Также не нужно игнорировать рекомендации изготовителя касательно положения колонок относительно тыловой стены.

В зависимости от особенностей разработки, одни мониторы рассчитаны на усиление басов при размещении возле стены, другие работают сбалансировано только при условии размещения на достаточном расстоянии от тыловой стены.

Кроме того, рекомендуется соблюдать одинаковое расстояние от колонок до боковых стен, в противоположном случае их звучание будет иметь существенные различия, и, как результат, испортится целостная стереокартина. Чтобы как можно более ослабить эффект от акустики помещения, постарайтесь ставить мониторы на неодинаковом расстоянии от тыловой и боковых стен комнаты.

7. Размещать высокочастотные динамики целесообразно на уровне ушей, поскольку именно высокие частоты содержат в себе большую часть информации о направленности. По этой же причине рекомендуют разворот некоторых мониторов немного внутрь так, чтобы пищалки были направлены прямо на Ваши уши.

Если же Вы обычно слушаете музыку не сами, то разумнее будет настроить этот разворот так,  чтобы каждая пищалка «смотрела» бы на воображаемую середину, находящуюся немного позади Вашей головы.

8. Передвигая стул вперед и назад, отрегулируйте угол между колонками. Слишком близкое Ваше расположение спровоцирует получение чрезмерно широкой стереокартины и затруднит работу с центральными моно-составляющими сигнала. И наоборот, чрезмерно далекое расположение вызовет уменьшение ширины стереобазы.

9. С помощью друзей можно выполнить сказанное в предыдущем пункте с точностью до наоборот. Перемещаться будете не Вы, а колонки. Поставьте свой стул как можно удобнее и слушайте в моно.  На середине пути между мониторами Вы получите точное центральное звучание, ясность которого начнет мутнеть после некоторой ширины.

10. Когда мониторы, наконец-то, станут в правильное положение, необходимо отрегулировать угол между ними, чтобы создать оптимальный звуковой центр. Для достижения подобного результата целесообразно прослушать много качественного стереоматериала и попробовать перемещать голову в разные стороны. Таким образом, Вы проверите размер этой оптимальной зоны.

11. Рекомендуется размещение мониторов ближнего поля на жестких и прочных подставках. Если же разработка монитора предусматривает ее установку вблизи тыловой стены, то в этом случае используют специальные настенные полки повышенной прочности.

12. После установки громкоговорителей настал черед побеспокоиться об их жесткой фиксации в оптимальном положении. Не допускаются любые колебания или покачивания. При каждом движении диффузора басового динамика вперед происходит попытка корпуса монитора сдвинуться назад. Если это  происходит, то страдают не только басы, но и высокие частоты, которые теперь излучает движущийся источник.

Как известно, длина волны при частоте 10 кГц в воздухе ненамного превышает 2 см, поэтому существует большая вероятность существенного помутнения ясности самых высоких частот и центра.

13. Не рекомендуется ставить мониторы на микшерный пульт. Кроме недостаточной жесткости его поверхность имеет еще один значительный недостаток: она подобно зеркалу отражает и повышает воспринимаемую громкость средних частот.

14. Производители многих напольных стендов снабжают их специальными коническими шипами, которые можно регулировать для сохранения их устойчивости даже на неровном полу. Уберечь качество звучания баса от негативного влияния половиц помогут особые неопреновые прокладки между полками и колонками.

15. В случае выполнения всего выше перечисленного для проверки мониторной системы прослушайте еще определенное количество качественно смикшированных записей.

Если Вас все равно не устраивает качество звучания, то обратите внимание на акустику помещения. Эта проблема затрагивается во многих специализированных пособиях. Поэтому если Вы желаете работать над записями коммерческого характера, то задумайтесь о помощи эксперта, хотя для улучшения большинства помещений много чего Вы сможете сделать и сами.

16. В расположении звукозаписывающего оборудования приветствуется разумная симметричная форма. Позаботьтесь о том, чтобы левая половина Вашей студии зеркально отображала правую и наоборот, так Вы получите более качественный стереозвук.

Также сделайте все возможное для предотвращения потенциальных отражений звука от стены, которая находится сзади Вас. Эти отражения имеют способность интерферировать с прямым звуком, исходящим от мониторов.

17. Если у Вас нет большого помещения с нейтральной акустикой, не используйте колонки с чрезмерно широким басовым ответом, которые лишь усугубят проблемные места Вашей комнаты и неправильно отразят работу баса.

Для маленьких помещений хорошо подойдет срез низов где-то от 60 Гц. Сильный, мощный бас может, конечно, понравиться Вашим клиентам, но в то же время его использование помешает сфокусироваться на главном – среднечастотном диапазоне. Да и качество микса в этом случае наверняка пострадает.

18. На качество стереокартины в значительной мере влияют сильные отражения от студийных объектов. Представьте лазерный луч, выходящий из каждой колонки. Самый  прямой путь протекает между Вашими ушами   и мониторами. Но следует обратить внимание и на другие пути, которые включают в себя только одно отражение, например, отражение от потолка.

В этом случае используйте зеркала. Разместите их на стенах, потолке и возле других студийных объектов, находящихся между Вами и мониторами. Когда Вы увидите колонки в зеркале, то такой путь найден.

19. Мониторы ближнего поля нельзя класть на бок, если, конечно, это не предусмотрено самой их конструкцией. Малейший сдвиг от точного центра оптимальной зоны вызовет

несовпадение по фазе звуков от пищалок, басового и среднечастотного динамиков.

20. Ни одна контрольная система не является абсолютно идеальной. И даже, если предположить, что таковая существует, Вы все равно должны проверять звучание миксов на бытовых аудиосистемах, которыми пользуется большинство Ваших потенциальных слушателей.

Только тогда, когда Вы удостоверитесь, что Ваш микс одинаково хорошо звучит и на автомагнитоле, и в моно через единственный небольшой динамик мобильника, Вы сможете быть уверенны в высоком качестве Вашей работы.

Автор: Мартин Уолкер | Перевод: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Кое-что о вибропоглотителях

Вибрации стенок корпусов колонок — довольно большой враг качественного звука. Вибрации зачастую незаметны "на глаз", но производят достаточно громкий звук в узком диапазоне частот в соответствии со своим резонансом. На АЧХ появляются посторонние пики (а пики на слух воспринимаются хуже, чем провалы), причем возбуждение этих резонансов происходит практически любым сигналом, независимо от его частоты, что делает эти призвуки еще более "плохо звучащими" (так как появляются частоты, которых в сигнале нет вообще, и не меняющие свою частоту при изменении частоты сигнала).

Для уменьшения вибраций я успешно применяю два типа вибропоглотителей (не путать со звукопоглотителями — это совсем другое!): изолон на герлене и материал StP.

Клик на картинке открывает ее в новом окне.

Материал StP представляет собой достаточно толстую алюминиевую фольгу, рифленную, наподобие вафли. С другой стороны она покрыта слоем герлена и прикрыта защитной бумагой. Штука жесткая, довольно тяжелая и совсем не резонирующая.

Герлен — специальная вибропоглощающая смола — хорошо гасит вибрации. Алюминиевая фольга является жестким основанием, которое работает на низких (ниже 150 Гц) частотах. На этих частотах (см. например, Алдошину) вибропоглотители других типов становятся неэффективными. А такой вот "бутерброд" увеличивает жесткость и эффективную толщину стенок (да и массу тоже) колонки.

Материал достаточно дорогой — я покупаю его на авторынке листами ~ 0,6 м2 стОит рублей 400.

В последнее время стал попадаться похожий материал на гладкой фольге — я его не рассматривал как следует, но из общих соображений он хуже — есть склонность к резонансам. Фольга довольно толстая — даже фольгой назовешь с трудом — где-то 0,1-0,2 мм на вид (толщину не мерял). Всякие декоративные пленки, нанесенные на герлен — это просто герлен, который хоть и хорош, но его одного абсолютно недостаточно.

Это краешек StP, наклеенный на алюминиевую пластину. Виден слой черного герлена. Его толщина около 3 мм.

Тонкие белые волоски на всех фото — ворсинки синтепона. Это я раскрутил сабвуфер, чтобы сделать фото, и из его заполнения ворсинки прилипли.

Материал самоклеющийся. Перед наклейкой хорошо бы подогреть герлен над электроплиткой или чем-то таким — он размягчается и хорошо прилипает к поверхности.

Поверхность, куда клеится материал, должна быть сухая и чистая. И прижать хорошенько.

Виброизоляция пластины. С одной стороны StP, с другой — изолон на герлене (белого цвета справа). Изолон похож на поролон, только мелкопористый и плотный.

На фото виден слой черного герлена.

Изолон бывает различной толщины. Для эффективного поглощения вибраций нужен толстый — 5, а лучше 8 мм (как на фото).

Крупнопористый изолон имеет гораздо меньшую жесткость, поэтому как вибропоглотитель работает намного хуже. Также он встречается с декоративным покрытием сверху — кроме красоты такое покрытие ничего не дает.

Изолон менее эффективно поглощает НЧ вибрации, чем StP, но вместе они очень хорошо дополняют друг-друга. Кроме того, изолон является неплохим звукопоглотителем, поэтому оклеив им стенки колонки убиваешь сразу двух зайчиков — и вибрации снижаются, и стоячие волны внутри не образуются. Правда, если слой изолона тонкий (менее 4 мм), то он почти не действует. Сочетание же StP с 8-мм изолоном дает композитный материал следующего состава: Стенка колонки — слой вибропоглощающего герлена — толстая и жесткая алюминиевая фольга (притом нерезонирующая в отличие от материала стенки) — снова герлен — толстый слой плотного изолона (который гасит вибрации и звук).

Нужно заметить, что оклейка стенок колонки изолоном не уменьшает ее объем (а скорее даже увеличивает объем эквивалентный). Поэтому пользуйтесь, не бойтесь!

Тонким герлен-изолоном неплохо оклеивать изнутри системный блок компьютера, чтобы снизить шум. Но это следует делать с умом и осторожно — не нарушить вентиляцию, ничего на замазать и т.п.

Как пример — вид изнутри корпуса сабвуфера Свен-620, который я доработал таким способом (StP не видно — он под слоем изолона). Разница в вибрациях заметна на глаз. Если до доработки стенки саба "ходили ходуном", то после оклейки почти не вибрируют. (Клик на картинку открывает ее в новом окне)

Также хорошие результаты в борьбе с вибрациями дает использование распорок, но в этом случае их (распорки) не было возможности применить. А все в комплексе — распорки плюс вибропоглотитель — это вообще замечательно.

Пара слов про альтернативный вибропоглотитель. Иногда в форумах советуют использовать войлок, стельки (!); крепить вибропоглотитель чуть ли не гвоздями. Естественно, все, что мы нацепим на стенку, повлияет на вибрации. Только вот в какой степени… Толстый слой плотного войлока (не менее 10 мм) дает отличное звукопоглощение. Вибрации гасятся на уровне 8-мм изолона на герлене. И то, только если войлок качественно наклеен по всей поверхности стенки (желательно под прессом). В смысле слой клея нанесен не в отдельных местах, а по всей площади стенки.

Вибрационный динамик (для соседей сверху:)

Менее жесткие материалы имеют меньшую эффективность.

Очень важно, чтобы вибропоглотитель был цельным (а не из отдельных кусков) и был приклеен к стенке по всей ее поверхности. Для демонстрации важности этих условий проведем такой эксперимент (можно мысленный). Возьмем лист бумаги формата А4 — это у нас будет плохая стенка колонки. И возьмем лист картона такого же размера — это у нас будет хороший вибропоглотитель. Итак, сама по себе бумага легко гнется и вибрирует. Применим вибропоглотитель.

Эксперимент 1. Наложим бумагу на картон и прикрепим в нескольких местах степлером. Результат — все равно бумага будет отставать от картона и в этих местах гнуться и вибрировать (если подуть между ними, то очень хорошо заметно). Вывод: закрепив вибропоглотитель в нескольких местах, избавишься от вибраций только в местах крепления.

Эксперимент 2. Порежем картон на кусочки и наклеим на бумагу ровным слоем. Результат — все равно бумага будет гнуться и вибрировать на стыках кусочков картона. Вывод: стыки элементов вибропоглотителя — слабое место. Отдельные элементы вибрируют вместе со стенкой.

Эксперимент 3. Весь лист бумаги смажем клеем и на него приклеим целый лист картона. Попробуем посгибать и повибрировать бумагу. Выводы — самостоятельно.

Поэтому при наклейке вибропоглотителя нужно стараться использовать куски максимальных размеров, а при использовании двух типов материалов (и StP, и изолон) — наклеивать один из них вдоль, а другой — поперек, так, чтобы стыки одного материала были заклеены листом другого.

 

Добавить комментарий

Закрыть меню